Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.07.2008 № 151ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2008 г. N 151 г.Владикавказ О поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях поддержания устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; состав Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; Положение о Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 2. Поручить руководителям республиканских органов исполнительной власти, рекомендовать главам администраций муниципальных образований, руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности организовать выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и в военное время на подведомственных объектах и территориях. 3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания осуществлять методическое руководство работой по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и в военное время и созданию оптимальных условий для выпуска необходимой продукции в запланированных объемах и номенклатуре, надзор и контроль в данной области. 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 ноября 1999 года N 340 "Об утверждении состава комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Северная Осетия-Алания в военное время", за исключением пункта 7. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания Костарнова В.Н. (по согласованию). Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2008 г. N 151 П О Л О Ж Е Н И Е о поддержании устойчивого функционирования экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени 1. Основные положения по поддержанию устойчивого функционирования (далее - ПУФ) экономики. Подготовка объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) - комплекс экономических и организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на: предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения ЧС, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов; создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также проведения работ по восстановлению разрушенного хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляют комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - комиссии по ПУФ) органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администраций муниципальных образований, руководители организаций и хозяйственных объектов экономики. На них возлагаются следующие задачи: организация работы по повышению устойчивости функционирования подведомственных организаций, предприятий и учреждений; контроль планирования и выполнения в подведомственных организациях, предприятиях и учреждениях мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также возможного воздействия современных средств поражения вероятного противника; оценка состояния, возможностей и потребностей подведомственных организаций, предприятий и учреждений для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений; организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подведомственных организаций, предприятий и учреждении, подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий; проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования подведомственных организаций, предприятий и учреждений; обобщение данных и подготовка предложений для Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики для принятия решения по переводу подведомственных организаций, предприятий и учреждений для работы в режиме ЧС; обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными организациями, предприятиями, учреждениями и проведения аварийно-восстановительных работ. Членов комиссии по ПУФ целесообразно разбить на подкомиссии, например: по рациональному размещению производственных сил; по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы; по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг; по устойчивости социальной сферы; по устойчивости управления и т.д. Председателями подкомиссий назначаются ответственные должностные лица органов исполнительной власти республики, администраций муниципальных образований по этим направлениям экономики. Работа комиссии по ПУФ экономики республики ведется в соответствии с планом мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики республики (например, до 2010 года), с разбивкой мероприятий по каждому направлению (подкомиссии). На основании данного плана составляются годовые планы работы как комиссии в целом, так и подкомиссий. Годовой план комиссий по ПУФ состоит из планов подкомиссий и объединяющих мероприятий. 2. Основные направления ПУФ экономики административно-территориальной единицы. 1) обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС; 2) рациональное размещение производственных сил на территории города, района; 3) проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ экономики; 4) подготовка к работе в ЧС отраслей экономики; 5) подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в ЧС; 6) подготовка системы управления экономикой для решения задач и ЧС. 3. Основные направления ПУФ учреждений, предприятий и организаций (далее - организаций): 1) обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в ЧС; 2) рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории; 3) подготовка организаций к работе в ЧС; 4) подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в ЧС; 5) подготовка системы управления организаций для решения задач в условиях ЧС. 4. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакуационные мероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.). Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ТП РСЧС). Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости. Во-первых, это специальные исследования, проводимые, главным образом, силами инженерно-техническою персонала объектов и органов управления экономики. Второй вид исследований - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР), проводимые научно-исследовательскими институтами в региональном, муниципальном и отраслевом масштабах. Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работой по решению проблем устойчивости. Мероприятия по ПУФ организаций предусматриваются в соответствующих планах гражданской обороны и защиты населения и планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении учений, тренировок, проверок. В целом общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на 3 основных этапа: I этап - исследовательский; выявляются слабые, узкие места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих слабых, узких мест. II этап - проверка и оценка предполагаемых мероприятий на эффективность и выбор наиболее целесообразных решений. III этап - реализация обоснованных мероприятий через установленные системы планирования и контроля. 5. Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики. 5.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф: а) выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ), оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.; б) анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе - источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий; в) выбор основных мероприятий предотвращения (снижения риска) возникновения ЧС. 5.2. Защита персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения. Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы жизнеобеспечения определяются основные пути реализации этих требований: а) совершенствование основных фондов и производственных процессов; б) разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства; в) эффективный контроль состояния основных производственных фондов (далее - ОПФ); г) проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ; д) повышение квалификации персонала в области безаварийности производства. С этой целью необходимо выявлять источники ЧС, прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС. В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем: своевременного оповещения; создания и подготовки сил и средств для защиты в ЧС; подготовки к оказанию первой медицинской помощи; подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС; защиты ОПФ от поражающих факторов ЧС; проведения специальных природоохранных мероприятий. Защита ОПФ: а) повышение физической стойкости ОПФ; б) установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения; в) внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС; г) зашита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации. Природоохранные мероприятия: а) очистка стоков; б) герметизация оборудования, трубопроводов; в) снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы. 5.5. Подготовка к работе в условиях ЧС. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью: обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС; устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией, теплом, газом, водой; обеспечения безопасности работающей смены. С учетом этих требований мероприятиями в данной области являются: оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции; совершенствование производственных связей с поставщиками; подготовка к независимому функционированию отдельных производств; подготовка к работе по упрощенной технологии; создание минимального необходимого запаса материально-технических ресурсов; подготовка к использованию местных ресурсов; обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения; использование кабельных линий электропередачи; электроснабжение объекта от двух и более источников; подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей; обеспечение аварийного освещения территорий и помещений; обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами; своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения); создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС; обучение персонала способам защиты в условиях ЧС; подготовка к оказанию первой медицинской помощи; подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС. 5.6. Подготовка управления, сил и средств звеньев территориальной и функциональной подсистем ТП РСЧС к ликвидации последствий ЧС. Подготовка системы управления, сил и средств к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на: создание условий для своевременного оповещения персонала и населения; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР). Эти цели достигаются путем: заблаговременной подготовки сил и средств ТП РСЧС; подготовки системы управления ТП РСЧС. 5.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств: а) создание и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований, их материально-техническое обеспечение; б) создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов; в) подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля; г) подготовка к использованию местных ресурсов; д) обеспечение автономными энергетическими водоисточниками; е) создание и сохранность страхового фонда документации. 5.8 Типовые мероприятия по подготовке управления звеньями городской подсистемы ТП РСЧС: а) разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий; б) обеспечение органов управления организаций нормативно- технической документацией; в) создание системы наблюдения и лабораторного контроля в пределах административно-территориальных делений; г) создание и поддержание в готовности системы оповещения; д) создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС; е) создание системы пунктов управления; ж) развитие системы связи в отрасли; з) прогноз возможных ЧС и уточнение планов действий; и) организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления: подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС; подготовка персонала органов управления организаций; обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью; обеспечение НИОКР по проблемам повышения устойчивости. 6. Типовые мероприятии по ПУФ на потенциально опасных объектах. 6.1. Химически опасные объекты: 1) обеспечение персонала защитными сооружениями; 2) обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты; 3) защита водоисточников и систем водоснабжения от АХОВ; 4) создание локальной системы оповещения персонала и населения в радиусе 2,5 км от объектов; 5) обеспечение вытяжными системами и респирационными установками для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования; 6) подготовка к эвакуации персонала, не занятого работами по ликвидации последствий аварии; 7) подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и др.; 8) подготовка к санитарной обработке персонала; 9) накопление медицинских средств для первой медицинской помощи; 10) обучение персонала способам защиты от АХОВ и действиям в ЧС; 11) подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей; 12) регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима на объектах экономики (далее - ОЭ); 13) размещение объектов с подветренной стороны относительно города и населенных пунктов; 14) размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов ОЭ, где работает наибольшее число персонала; 15) создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения в округе ОЭ; 16) ограничение объемов АХОВ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей (далее - ЛВГЖ), взрывчатых веществ (далее - ВВ), хранящихся на территории ОЭ; 17) подземное хранение АХОВ, ЛНГЖ, ВВ, обвалование, поддоны; 18) сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ; 19) применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях; 20) герметизация оборудования и трубопроводов с АХОВ, с применением бесшовных труб; 21) регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ; 22) своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов ОЭ; 23) строгий учет количества, местонахождения и перемещения АХОВ; 24) подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта; 25) обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований объектов материально-техническими средствами для локализации ЧС; 26) устройство ловушек, направленных стоков для приема разлившихся АХОВ; 27) оснащение технологических линий, трубопроводов системы экстренного опорожнения; 28) внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ; 29) внедрение резервного (дублирующего) газоочистительного, пылеулавливающего оборудования; 30) обеспечение возможности автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ; 31) разработка мер по усилению контроля за зараженностью территорий ОЭ и местности; 32) разработка режимов работы персонала в условиях заражения ОЭ; 33) регулирование контроля импорта и экспорта АХОВ. 6.2. Взрывоопасные объекты: 1) обеспечение персонала ЗС; 2) обеспечение персонала СИЗ; 3) изоляция взрывоопасных зон прочными стенами; 4) использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон; 5) подготовка к эвакуации персонала, не занятого ликвидацией ЧС; 6) подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами питания и т.п.; 7) накопление медицинских средств первой медицинской помощи; 8) обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре; 9) размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей; 10) создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды; 11) предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах; 12) автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации); 13) установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров); 14) разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ; 15) обеспечение грозозащитными устройствами; 16) установка предохранительных клапанов для сбора давления; 17) обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением; 18) использование несгораемых конструкций и материалов; 10) создание противопожарных разрывов и минеральных полос; 20) создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для локализации ЛВГЖ; 21) запрещение взрывных работ вблизи объектов; 22) строгое соблюдение правил пожарной безопасности; 23) обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом; 24) обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения; 25) подготовка пожарных проездов для пожарной техники; 26) устройство в зданиях и сооружениях самооткрывающихся окон, поворотных стен и т.д. 6.3 Объекты, расположенные в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, резкое понижение температуры, атмосферного воздуха, сели, снежные лавины): 1) создание необходимой физической стойкости к поражающим факторам ЧС; 2) создание укрытий для производственного персонала в районах расположения; 3) утепление рабочих помещений, зданий сооружений и тепловых сетей; 4) обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом специфики ЧС; 5) создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств; 6) размещение рабочих помещений ОЭ на возвышенностях (гидрологические ЧС); 7) установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС; 8) запрещение (ограничение) размещения ОЭ и их элементов с учетом возможного затопления; 9) размещение ОЭ и их элементов с учетом максимального снижения возможного воздействия ЧС; 10) проведение агротехнических, лесомелиоративных защитных мероприятий на горных склонах; 11) применение бесшовных труб для транспортировки нефтепродуктов и газа в зонах ЧС; 12) регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования стока; 13) обеспечение предварительного срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае угрозы ЧС; 14) создание запасов материалов для укрепления дамб (при угрозе ЧС); 15) строительство на возвышенностях объектов (в зонах гидрологических ЧС); 16) повышение физической стойкости (демонтаж) на стойких к воздействию факторов ЧС зданий и сооружений; 17) зашита уникального и особо ценного оборудования; 18) создание запасов дефицитных материалов для аварийно-восстановительных работ; 19) берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений; 20) подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений; 21) локальная защита объектов и небольших участков территории; 22) подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и оградительных валов; 23) стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа; 24) подготовка к эксплуатации в условиях ЧС наиболее стойких зданий; 25) гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамических опасных ОЭ; 26) подготовка плавсредств для эвакуации ОЭ в зонах затопления. 6.5. На железнодорожном транспорте: 1) создание резерва локомотивной автономной тяги на электрифицированных участках сети для работы в условиях нарушения электроснабжения; 2) создание запасов топлива и других ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов; 3) подготовка к доставке грузов получателям в обход возможных зон ЧС; 4) подготовка подвижного состава, находящегося в зонах возможных крупномасштабных ЧС, к перевозкам эвакуируемого населения; 5) подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы, а также расположенных в погрузочно-выгрузочных районах, для работы в условиях ЧС; 6) разработка норм, типовых проектов и вариантов восстановления инженерных сооружений железнодорожного транспорта; 7) проектирование и подготовка к строительству временных переправ и строительство подходов к мостам-дублерам и временным переправам, используемым в условиях ЧС; 8) осуществление мероприятий по техническому прикрытию и восстановлению объектов железнодорожного транспорта. 6.6. На автомобильном транспорте: 1) подготовка объездов возможных зон ЧС; 2) подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в очагах поражения; 3) установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и народного хозяйства; 4) подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого населения; 5) рациональное размещение в зонах ЧС производственной базы технического обслуживания, ремонта и заправки автомобилей; 6) разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ЧС; 7) создание и хранение в резерве мобильных средств технического обслуживания и специальной обработки зараженной автомобильной техники; 8) накопление и хранение неприкосновенного запаса (НЗ) запасных частей, оборудования, инструмента; 9) совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений; 10) строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможных ЧС, подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов; 11) подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтные заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог в ЧС; 12) совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в ЧС; 13) разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ЧС. 6.7. На трубопроводном транспорте: 1) реконструкция, новое строительство стационарных газо-нефтепродуктопроводов с учетом безопасной эксплуатации их в условиях ЧС; 2) строительство площадок на трассах магистральных трубопроводов для массовой заправки горючим автотранспорта, сооружение колодцев для подключения трубопроводов; 3) создание и совершенствование автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и отключения аварийных участков; 4) подготовка к транспортировке нефтепродуктов зоны возможных ЧС и обход компрессорных станций в случае нарушения их работы; 5) заглубленная прокладка трубопроводов в зонах возможных разрушений и вынос главных насосных станций за пределы таких зон; 6) создание базовых складов резерва материалов и оборудования для восстановления участков и прокладки временных трубопроводов; 7) создание и внедрение в эксплуатацию передвижных перекачивающих средств; 8) строительство отводов от магистральных трубопроводов к ближайшим нефтебазам и транспортным узлам; 9) повышение надежности электроснабжения компрессорных станций систем дублирования открытых ЛЭП и прокладки подземных кабелей. 6.8. На объектах энергетики: 1) распределение энергоисточников по районам и потребителям; 2) внедрение кабельных сетей для энергоснабжения особо важных объектов; 3) кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы; 4) организация технологического цикла тепловых энергосетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы; 5) внедрение эффективных устройств для прогрева и плавки гололеда на воздушных ЛЭП; 6) подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей; 7) подготовка энергосистем к работе по специальным режимам ЧС; 8) подготовка к работе резервных видах топлива за счет местных ресурсов. 6.9. На объектах пищевой промышленности: 1) обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших объектов пищевой промышленности); 2) создание и внедрение в производство закрытых (защитных) технологических линий; 3) автоматизация технологических процессов подачи сырья до упаковки; 4) подготовка предприятий пищевой промышленности к временному переходу на упрощенные технологии; 5) разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей объектов экономики; 6) дублирование основных видов продукции для обеспечения потребителей в ЧС; 7) организация хранения запасов с повышенной герметизацией; 8) защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары; 9) разработка и внедрение защитной тары (нетоксичной); 10) совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ и бактериальных средств; 11) обеспечения предприятий пищевой промышленности средствами и методами определения уровней содержания нитратов в растительных продуктах, необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами; 12) совершенствование методов лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование приборов и ЭВМ для экстренного определения загрязнения (заражения) пищевых продуктов; 13) снижение взрыво- и пожарной опасности мукомольных предприятий, подготовка бестарной приемки муки, исключающей ее загрязнение; 14) накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей хлебопекарной промышленности и использования их в условиях ЧС; 15) разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов, заводов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в условиях ЧС; 16) оснащение предприятий отрасли установками для обеззараживания источников; 17) создание запасов консервантов и материалов первичной обработки, мяса (соли и др.) в условиях ЧС. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2008 г. N 151 С О С Т А В Комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Дзансолов Е.Г. - Первый заместитель Председателя Правительств Республики Северная Осетия-Алания (председатель комиссии) Костарнов В.Н. - начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (заместитель председателя комиссии, по согласованию) Баскаев М.А. - директор филиала общества с ограниченной ответственностью "Кавказрегионгаз" в Республике Северная Осетия-Алания - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Аланиягаз" (по согласованию) Засеев Р.К. - Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания Зенков Л.Г. - главный специалист государственного учреждения при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания Алания "Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций" Калицов С.А. - первый заместитель Министра экономики Республики Северная Осетия-Алания Кисиев М.Ш. - руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) Кокоев В.Г. - начальник Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) Мильдзихов Т.З. - Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания Ревазов Т.Д. - заместитель Министра здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания Родионов Е.П. - Министр архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания Хиров Н.В. - заместитель генерального директора открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" - директор Северо-Осетинского филиала (по согласованию) Червец Ю.М. - первый заместитель Министра промышленности, транспорта и связи Республики Северная Осетия-Алания УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2008 г. N 151 П О Л О Ж Е Н И Е о Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени 1. Общие положения. 1.1 Комиссия Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - Комиссия) создается при Главе Республики Северная Осетия-Алания в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений республики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - ЧС) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом. 1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами от 11 ноября 1994 года N 68-Ф3 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28 ФЗ "О гражданской обороне", Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях. 2. Задачи Комиссии. 2.1. Основной задачей Комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения республики и создания оптимальных условии для восстановления нарушенного производства. 2.2. При функционировании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) на Комиссию возлагается: 2.2.1. В режиме повседневной деятельности: 1) координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев ТП РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях; 2) контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в экстремальных условиях организаций, предприятий и учреждений независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства; 3) организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений республики для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях; 4) рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики Республики Северная Осетия-Алания, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий; 5) участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости; 6) организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений республики в чрезвычайных ситуациях; 7) участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны и защиты населения республики (по вопросам устойчивости). 2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждении в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений республики на работу по планам военного времени: 1) контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время: 2) проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны; 3) обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений республики на работу по планам военного времени. 2 2.4. В режиме чрезвычайной ситуации: 1) проведение анализа состояния и возможностей организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики Республики Северная Осетия-Алания в целом; 2) обобщение данных обстановки и подготовки предложений Главе Республики Северная Осетия-Алания по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ. 2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях Комиссия осуществляет во взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Республики Северная Осетия-Алания, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Министерством внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, Комиссией Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также с органами военного командования. 3. Комиссии предоставляется право: 1) информировать структурные подразделения ТП РСЧС о решениях Главы Республики Северная Осетия-Алания, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений республики; 2) согласовывать мероприятия по устойчивости функционирования для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики республики; 3) запрашивать от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики; 4) привлекать к участию и рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений; 5) заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений республики по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений; 6) участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях. 4. В соответствии с общими задачами, выполняемыми Комиссией в чрезвычайных ситуациях, на ее структурные подразделения возлагается: 4.1. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил: 1) анализ размещения производительных сил республики, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в городах и районах возможных ЧС, возможности размещения в городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных ЧС небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в городах; 2) подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей. 4.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса промышленного производства и транспортной системы: 1) определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в ЧС; 2) анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений республики от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории республики; 3) подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории республики; 4) оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий; 5) анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий; 6) анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта; 7) определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них; 8) подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы. 4.3. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг: 1) анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья; 2) определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и оказания услуг населению; 3) подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений. 4.4. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы: 1) анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.); 2) подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории республики. 4.5. На подкомиссию по устойчивости управления: 1) анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями республики при нарушении связи с основными органами управления; 2) подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|