Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.07.2008 № 151

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 7 июля 2008 г. N 151

                            г.Владикавказ


         О поддержании устойчивого функционирования объектов
             экономики Республики Северная Осетия-Алания
         в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени


     Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного   характера",   от  12  февраля  1998  года  N  28-ФЗ  "О
гражданской   обороне"   и    в    целях    поддержания    устойчивого
функционирования  объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания
в чрезвычайных ситуациях  природного  и  техногенного  характера  и  в
военное время Правительство Республики Северная Осетия-Алания

                            постановляет:

     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о  поддержании  устойчивого  функционирования  объектов
экономики Республики Северная Осетия-Алания в  чрезвычайных  ситуациях
мирного и военного времени;
     состав Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по  поддержанию
устойчивого функционирования объектов  экономики  Республики  Северная
Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     Положение  о  Комиссии  Республики  Северная   Осетия-Алания   по
поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Республики
Северная Осетия-Алания в чрезвычайных  ситуациях  мирного  и  военного
времени.
     2. Поручить руководителям республиканских органов  исполнительной
власти, рекомендовать главам администраций муниципальных  образований,
руководителям организаций независимо от организационно-правовой  формы
и формы собственности организовать выполнение мероприятий по повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики   в   чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера в  мирное  и  в  военное
время на подведомственных объектах и территориях.
     3. Рекомендовать  Главному  управлению  Министерства   Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  по  Республике  Северная
Осетия-Алания  осуществлять  методическое   руководство   работой   по
повышению устойчивого функционирования объектов  экономики  Республики
Северная  Осетия-Алания  в   чрезвычайных   ситуациях   природного   и
техногенного  характера  в  мирное  и  в  военное  время  и   созданию
оптимальных   условий   для   выпуска    необходимой    продукции    в
запланированных объемах и номенклатуре, надзор  и  контроль  в  данной
области.
     4. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания  от  4  ноября  1999  года   N 340
"Об утверждении   состава   комиссии   по   поддержанию    устойчивого
функционирования  организаций  Республики  Северная  Осетия-Алания   в
военное время", за исключением пункта 7.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
начальника Главного управления Министерства  Российской  Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий по  Республике  Северная  Осетия-Алания
Костарнова В.Н. (по согласованию).


     Председатель Правительства                      
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов
                                                     



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                               от 7 июля 2008 г. N 151


                          П О Л О Ж Е Н И Е
         о поддержании устойчивого функционирования экономики
                  Республики Северная Осетия-Алания
         в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени


     1. Основные положения по поддержанию устойчивого функционирования
(далее - ПУФ) экономики.
     Подготовка объектов экономики к  устойчивому  функционированию  в
чрезвычайных  ситуациях  (далее  -  ЧС)  -  комплекс  экономических  и
организационно-технических   мероприятий,   осуществляемых   с   целью
достижения устойчивости ее функционирования в ЧС.
     Повышение  устойчивости   функционирования   объектов   экономики
достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
     предотвращение и  уменьшение  возможности  возникновения  крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
     снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения ЧС,
а также  от  современных  средств  поражения  и  вторичных  поражающих
факторов;
     создание условий для ликвидации последствий аварий,  катастроф  и
стихийных  бедствий,  а  также  проведения  работ  по   восстановлению
разрушенного хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения.
     Непосредственное   руководство    разработкой    и    проведением
мероприятий по повышению  устойчивости  функционирования  осуществляют
комиссии  по   поддержанию   устойчивого   функционирования   объектов
экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее -
комиссии по ПУФ) органов  исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания, администраций муниципальных  образований,  руководители
организаций и хозяйственных объектов экономики.
     На них возлагаются следующие задачи:
     организация работы  по  повышению  устойчивости  функционирования
подведомственных организаций, предприятий и учреждений;
     контроль   планирования   и   выполнения    в    подведомственных
организациях, предприятиях и учреждениях мероприятий по предотвращению
возможных  потерь  и  разрушений  в  результате   аварий,   катастроф,
стихийных бедствий, а также возможного воздействия современных средств
поражения вероятного противника;
     оценка состояния, возможностей  и  потребностей  подведомственных
организаций,    предприятий    и    учреждений     для     обеспечения
жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов  и
номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
     организация     исследований     по     вопросам     устойчивости
функционирования   подведомственных   организаций,    предприятий    и
учреждении, подготовка предложений  о  целесообразности  практического
осуществления выработанных мероприятий;
     проверка   качества   выполнения   мероприятий    по    повышению
устойчивости    функционирования     подведомственных     организаций,
предприятий и учреждений;
     обобщение данных и подготовка предложений  для  Главы  Республики
Северная   Осетия-Алания   по    вопросам    повышения    устойчивости
функционирования  экономики   для   принятия   решения   по   переводу
подведомственных организаций, предприятий и учреждений  для  работы  в
режиме ЧС;
     обобщение данных обстановки и подготовка предложений по  вопросам
организации производственной деятельности, восстановления  нарушенного
управления     подведомственными     организациями,     предприятиями,
учреждениями и проведения аварийно-восстановительных работ.
     Членов комиссии по  ПУФ  целесообразно  разбить  на  подкомиссии,
например:
     по рациональному размещению производственных сил;
     по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного
производства и транспортной системы;
     по устойчивости агропромышленного  комплекса,  сфер  обращения  и
услуг;
     по устойчивости социальной сферы;
     по устойчивости управления и т.д.
     Председателями подкомиссий назначаются ответственные  должностные
лица   органов   исполнительной   власти   республики,   администраций
муниципальных образований по этим направлениям экономики.
     Работа  комиссии  по   ПУФ   экономики   республики   ведется   в
соответствии  с   планом   мероприятий   по   повышению   устойчивости
функционирования экономики республики  (например,  до  2010  года),  с
разбивкой  мероприятий  по  каждому  направлению   (подкомиссии).   На
основании данного плана составляются годовые планы работы как комиссии
в целом, так и подкомиссий. Годовой план комиссий по  ПУФ  состоит  из
планов подкомиссий и объединяющих мероприятий.
     2. Основные           направления          ПУФ          экономики
административно-территориальной единицы.
     1) обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС;
     2) рациональное размещение  производственных  сил  на  территории
города, района;
     3) проведение  технических  мероприятий,  направленных   на   ПУФ
экономики;
     4) подготовка к работе в ЧС отраслей экономики;
     5) подготовка к выполнению работ по  восстановлению  экономики  в
ЧС;
     6) подготовка системы управления экономикой для решения  задач  и
ЧС.
     3. Основные направления ПУФ учреждений, предприятий и организаций
(далее - организаций):
     1) обеспечение  защиты  рабочих,  служащих,  членов   их   семей,
населения, проживающего  в  ведомственных  населенных  пунктах,  и  их
жизнедеятельности в ЧС;
     2) рациональное размещение производственных  сил  организаций  на
соответствующей территории;
     3) подготовка организаций к работе в ЧС;
     4) подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций  в
ЧС;
     5) подготовка системы управления организаций для решения задач  в
условиях ЧС.
     4. Мероприятия   по    ПУФ    организаций    разрабатываются    и
осуществляются  в  основном  заблаговременно,   с   учетом   возможных
последствий крупных  производственных  аварий,  стихийных  бедствий  и
катастроф мирного времени,  перспектив  развития  и  совершенствования
способов и средств поражения экономики.
     Мероприятия,  которые  по  своему   характеру   не   могут   быть
осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие  сроки  в
ЧС (например,  эвакуационные  мероприятия,  изменения  технологических
режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
     Предложения  по  ПУФ  организаций   разрабатываются   на   основе
результатов  научных  исследований,  обобщения  и  анализа  опыта  ПУФ
экономики, подготовки и выполнения  задач  территориальной  подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - ТП РСЧС).
     Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости.
     Во-первых,  это  специальные  исследования,  проводимые,  главным
образом, силами инженерно-техническою  персонала  объектов  и  органов
управления экономики.
     Второй вид     исследований    -    научно-исследовательские    и
опытно-конструкторские  работы    (далее    -    НИОКР),    проводимые
научно-исследовательскими институтами в региональном,  муниципальном и
отраслевом масштабах.
     Оба вида исследований дополняют друг  друга,  являются  составной
частью организаторской работой по решению проблем устойчивости.
     Мероприятия    по    ПУФ    организаций    предусматриваются    в
соответствующих планах гражданской обороны и защиты населения и планах
действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного  и  техногенного
характера.
     Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому
функционированию в ЧС определяется при проведении учений,  тренировок,
проверок.
     В целом общая схема организации работы по ПУФ организаций делится
на 3 основных этапа:
     I этап - исследовательский;  выявляются  слабые,  узкие  места  в
деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению
этих слабых, узких мест.
     II этап  -  проверка  и  оценка  предполагаемых  мероприятий   на
эффективность и выбор наиболее целесообразных решений.
     III этап   -   реализация    обоснованных    мероприятий    через
установленные системы планирования и контроля.
     5. Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики.
     5.1. Основные  этапы  выбора   и   обоснования   мероприятий   по
предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф:
     а) выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические
установки, виды производств, емкости  с  аварийно  химически  опасными
веществами  (далее  -  АХОВ),  оборудование  с  опасными  параметрами,
способы организации производства и т.п.;
     б) анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе  -  источнике
ЧС и возможных социально-экономических последствий;
     в) выбор основных  мероприятий  предотвращения  (снижения  риска)
возникновения ЧС.
     5.2. Защита  персонала  (населения)  и  подготовка  системы   его
жизнеобеспечения.
     Исходя  из  требований  по  защите  производственного   персонала
(населения)  и  подготовки   системы   жизнеобеспечения   определяются
основные пути реализации этих требований:
     а) совершенствование   основных   фондов    и    производственных
процессов;
     б) разработка  (уточнение)  и  соблюдение   требований   и   норм
безаварийного производства;
     в) эффективный  контроль  состояния   основных   производственных
фондов (далее - ОПФ);
     г) проведение регулярного  технического  обслуживания  и  ремонта
ОПФ;
     д) повышение  квалификации  персонала  в  области  безаварийности
производства.
     С этой целью необходимо  выявлять  источники  ЧС,  прогнозировать
последствия, уменьшать количество источников ЧС.
     В случае невозможности полностью исключить риск возникновения  ЧС
необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
     своевременного оповещения;
     создания и подготовки сил и средств для защиты в ЧС;
     подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
     подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС;
     защиты ОПФ от поражающих факторов ЧС;
     проведения специальных природоохранных мероприятий.
     Защита ОПФ:
     а) повышение физической стойкости ОПФ;
     б) установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
     в) внедрение  технологий,   конструкций   зданий,   оборудования,
обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС;
     г) зашита уникального и ценного оборудования,  подготовка  его  к
эвакуации.
     Природоохранные мероприятия:
     а) очистка стоков;
     б) герметизация оборудования, трубопроводов;
     в) снижение  использования  в  технологиях  веществ,  разрушающих
озоновый слой атмосферы.
     5.5. Подготовка к работе в условиях ЧС.
     Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе  в  условиях
ЧС должна осуществляться с целью:
     обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;
     устойчивого    снабжения    объектов     материально-техническими
ресурсами, энергией, теплом, газом, водой;
     обеспечения безопасности работающей смены.
     С учетом этих требований мероприятиями в данной области являются:
     оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
     совершенствование производственных связей с поставщиками;
     подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
     подготовка к работе по упрощенной технологии;
     создание минимального необходимого запаса материально-технических
ресурсов;
     подготовка к использованию местных ресурсов;
     обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
     использование кабельных линий электропередачи;
     электроснабжение объекта от двух и более источников;
     подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
     обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
     обеспечение  объектов  системами   оборотного   водоснабжения   и
автономными водозаборами;
     своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии
(угрозе их возникновения);
     создание и подготовка  сил  и  средств  для  защиты  персонала  в
условиях ЧС;
     обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;
     подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
     подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
     5.6. Подготовка управления, сил и средств звеньев территориальной
и функциональной подсистем ТП РСЧС к ликвидации последствий ЧС.
     Подготовка  системы  управления,  сил  и  средств  к   ликвидации
последствий  аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий  должна   быть
направлена на:
     создание  условий  для  своевременного  оповещения  персонала   и
населения;
     проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее
- АСДНР).
     Эти цели достигаются путем:
     заблаговременной подготовки сил и средств ТП РСЧС;
     подготовки системы управления ТП РСЧС.
     5.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств:
     а) создание   и    обучение    нештатных    аварийно-спасательных
формирований, их материально-техническое обеспечение;
     б) создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических
ресурсов;
     в) подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
     г) подготовка к использованию местных ресурсов;
     д) обеспечение автономными энергетическими водоисточниками;
     е) создание и сохранность страхового фонда документации.
     5.8 Типовые  мероприятия  по   подготовке   управления   звеньями
городской подсистемы ТП РСЧС:
     а) разработка  и  постановка  задач  организациям  на  ликвидацию
последствий аварий;
     б) обеспечение   органов   управления   организаций   нормативно-
технической документацией;
     в) создание  системы  наблюдения  и  лабораторного   контроля   в
пределах административно-территориальных делений;
     г) создание и поддержание в готовности системы оповещения;
     д) создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС;
     е) создание системы пунктов управления;
     ж) развитие системы связи в отрасли;
     з) прогноз возможных ЧС и уточнение планов действий;
     и) организация взаимодействия  функциональных  и  территориальных
органов управления:
     подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС;
     подготовка персонала органов управления организаций;
     обеспечение контроля за безопасным функционированием  объектов  и
их готовностью;
     обеспечение НИОКР по проблемам повышения устойчивости.
     6. Типовые мероприятии по ПУФ на потенциально опасных объектах.
     6.1. Химически опасные объекты:
     1) обеспечение персонала защитными сооружениями;
     2) обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты;
     3) защита водоисточников и систем водоснабжения от АХОВ;
     4) создание локальной системы оповещения персонала и населения  в
радиусе 2,5 км от объектов;
     5) обеспечение вытяжными системами и респирационными  установками
для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования;
     6) подготовка к эвакуации  персонала,  не  занятого  работами  по
ликвидации последствий аварии;
     7) подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания  и
др.;
     8) подготовка к санитарной обработке персонала;
     9) накопление медицинских средств для первой медицинской помощи;
     10) обучение персонала способам защиты от АХОВ и действиям в ЧС;
     11) подготовка  к   использованию   верхних   этажей   зданий   и
возвышенностей;
     12) регулярный      медицинский     контроль     и     соблюдение
санитарно-гигиенического режима на объектах экономики (далее - ОЭ);
     13) размещение  объектов  с  подветренной  стороны   относительно
города и населенных пунктов;
     14) размещение складов с АХОВ  с  подветренной  стороны  основных
цехов ОЭ, где работает наибольшее число персонала;
     15) создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения в округе ОЭ;
     16) ограничение  объемов  АХОВ,   легковоспламеняющихся   горючих
жидкостей (далее - ЛВГЖ), взрывчатых веществ (далее - ВВ),  хранящихся
на территории ОЭ;
     17) подземное хранение АХОВ, ЛНГЖ, ВВ, обвалование, поддоны;
     18) сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ;
     19) применение   автоматических    устройств,    блокировок    на
технологических линиях;
     20) герметизация  оборудования  и   трубопроводов   с   АХОВ,   с
применением бесшовных труб;
     21) регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с  АХОВ,
ЛВГЖ, ВВ;
     22) своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов ОЭ;
     23) строгий учет количества, местонахождения и перемещения АХОВ;
     24) подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта;
     25) обеспечение  нештатных   аварийно-спасательных   формирований
объектов материально-техническими средствами для локализации ЧС;
     26) устройство   ловушек,   направленных   стоков   для    приема
разлившихся АХОВ;
     27) оснащение  технологических   линий,   трубопроводов   системы
экстренного опорожнения;
     28) внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ;
     29) внедрение   резервного   (дублирующего)   газоочистительного,
пылеулавливающего оборудования;
     30) обеспечение возможности автономного управления  оборудованием
при аварии с выбросом АХОВ;
     31) разработка  мер  по  усилению   контроля   за   зараженностью
территорий ОЭ и местности;
     32) разработка режимов работы персонала в условиях заражения ОЭ;
     33) регулирование контроля импорта и экспорта АХОВ.
     6.2. Взрывоопасные объекты:
     1) обеспечение персонала ЗС;
     2) обеспечение персонала СИЗ;
     3) изоляция взрывоопасных зон прочными стенами;
     4) использование рельефа  и  других  особенностей  местности  для
изоляции рабочих помещений от опасных зон;
     5) подготовка к эвакуации персонала, не занятого ликвидацией ЧС;
     6) подготовка к обеспечению  укрываемых  в  ЗС  и  эвакуированных
продуктами питания и т.п.;
     7) накопление медицинских средств первой медицинской помощи;
     8) обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре;
     9) размещение объектов и их элементов с учетом рельефа  и  других
особенностей;
     10) создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды;
     11) предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах;
     12) автоматический    контроль    и     регулирование     состава
технологических смесей (определение концентрации);
     13) установка  автоматических  устройств  для  подавления  взрыва
(обнаружение, тушение пожаров);
     14) разработка высоконадежных средств и способов  транспортировки
ВВ, ЛВГЖ;
     15) обеспечение грозозащитными устройствами;
     16) установка предохранительных клапанов для сбора давления;
     17) обеспечение прочности паровых  котлов,  автоклавов  и  других
емкостей, работающих под давлением;
     18) использование несгораемых конструкций и материалов;
     10) создание противопожарных разрывов и минеральных полос;
     20) создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для локализации
ЛВГЖ;
     21) запрещение взрывных работ вблизи объектов;
     22) строгое соблюдение правил пожарной безопасности;
     23) обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом;
     24) обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения;
     25) подготовка пожарных проездов для пожарной техники;
     26) устройство в зданиях и  сооружениях  самооткрывающихся  окон,
поворотных стен и т.д.
     6.3 Объекты, расположенные  в  зонах  опасных  природных  явлений
(лесные пожары, резкое понижение  температуры,  атмосферного  воздуха,
сели, снежные лавины):
     1) создание  необходимой  физической   стойкости   к   поражающим
факторам ЧС;
     2) создание укрытий для  производственного  персонала  в  районах
расположения;
     3) утепление рабочих  помещений,  зданий  сооружений  и  тепловых
сетей;
     4) обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом  специфики
ЧС;
     5) создание   минимально    необходимого    фонда    спасательных
плавсредств;
     6) размещение   рабочих   помещений    ОЭ    на    возвышенностях
(гидрологические ЧС);
     7) установка режима поведения персонала при получении  информации
о ЧС;
     8) запрещение (ограничение) размещения ОЭ и их элементов с учетом
возможного затопления;
     9) размещение ОЭ и их элементов с учетом  максимального  снижения
возможного воздействия ЧС;
     10) проведение   агротехнических,   лесомелиоративных    защитных
мероприятий на горных склонах;
     11) применение бесшовных труб для транспортировки  нефтепродуктов
и газа в зонах ЧС;
     12) регулирование  стока   воды   из   водохранилищ,   устройство
искусственного и естественного регулирования стока;
     13) обеспечение  предварительного  срабатывания  верхнего   бьефа
водохранилищ в случае угрозы ЧС;
     14) создание запасов материалов для укрепления дамб  (при  угрозе
ЧС);
     15) строительство   на   возвышенностях   объектов    (в    зонах
гидрологических ЧС);
     16) повышение  физической  стойкости  (демонтаж)  на  стойких   к
воздействию факторов ЧС зданий и сооружений;
     17) зашита уникального и особо ценного оборудования;
     18) создание      запасов      дефицитных      материалов     для
аварийно-восстановительных работ;
     19) берегоукрепительные  работы  для  профилактики   оползней   и
обрушений;
     20) подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений;
     21) локальная защита объектов и небольших участков территории;
     22) подготовка к проведению  аварийных  работ  по  предотвращению
прорыва плотин, дамб и оградительных валов;
     23) стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа;
     24) подготовка к эксплуатации  в  условиях  ЧС  наиболее  стойких
зданий;
     25) гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамических опасных
ОЭ;
     26) подготовка плавсредств для эвакуации ОЭ в зонах затопления.
     6.5. На железнодорожном транспорте:
     1) создание   резерва    локомотивной    автономной    тяги    на
электрифицированных участках сети  для  работы  в  условиях  нарушения
электроснабжения;
     2) создание  запасов  топлива  и  других  ресурсов  для  успешной
эксплуатации локомотивов всех видов;
     3) подготовка к доставке грузов получателям в обход возможных зон
ЧС;
     4) подготовка подвижного состава, находящегося в зонах  возможных
крупномасштабных ЧС, к перевозкам эвакуируемого населения;
     5) подготовка  станций,  входящих  во   временные   перегрузочные
районы, а также расположенных в  погрузочно-выгрузочных  районах,  для
работы в условиях ЧС;
     6) разработка норм, типовых проектов и  вариантов  восстановления
инженерных сооружений железнодорожного транспорта;
     7) проектирование и подготовка к строительству временных переправ
и строительство подходов к  мостам-дублерам  и  временным  переправам,
используемым в условиях ЧС;
     8) осуществление  мероприятий   по   техническому   прикрытию   и
восстановлению объектов железнодорожного транспорта.
     6.6. На автомобильном транспорте:
     1) подготовка объездов возможных зон ЧС;
     2) подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в  очагах
поражения;
     3) установление оптимальных маршрутов перевозки  опасных  веществ
для обеспечения  минимального  риска  аварий  и  снижения  тяжести  их
последствий для населения и народного хозяйства;
     4) подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС
к перевозкам эвакуируемого населения;
     5) рациональное  размещение  в  зонах  ЧС  производственной  базы
технического обслуживания, ремонта и заправки автомобилей;
     6) разработка и подготовка  к  использованию  упрощенных  методов
технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях
ЧС;
     7) создание и хранение в резерве мобильных  средств  технического
обслуживания и специальной обработки зараженной автомобильной техники;
     8) накопление и хранение неприкосновенного запаса  (НЗ)  запасных
частей, оборудования, инструмента;
     9) совершенствование системы технического прикрытия  автодорог  и
объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в
зонах опасных природных явлений;
     10) строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся  в
зонах возможных ЧС, подготовка подходов к местам дублирования мостовых
переходов;
     11) подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтные
заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог в ЧС;
     12) совершенствование  дорожно-строительной  и  мостостроительной
техники с учетом эксплуатации ее в ЧС;
     13) разработка типовых проектов решений, вариантов  и  нормативов
проведения  работ  по   восстановлению   постоянных   автотранспортных
устройств, подвижного состава  и  производственно-технической  базы  в
условиях ЧС.
     6.7. На трубопроводном транспорте:
     1) реконструкция,      новое      строительство      стационарных
газо-нефтепродуктопроводов  с  учетом  безопасной  эксплуатации  их  в
условиях ЧС;
     2) строительство площадок на трассах магистральных  трубопроводов
для массовой заправки горючим автотранспорта, сооружение колодцев  для
подключения трубопроводов;
     3) создание и совершенствование автоматических систем обнаружения
утечки опасных веществ и отключения аварийных участков;
     4) подготовка к транспортировке нефтепродуктов зоны возможных  ЧС
и обход компрессорных станций в случае нарушения их работы;
     5) заглубленная  прокладка  трубопроводов   в   зонах   возможных
разрушений и вынос главных насосных станций за пределы таких зон;
     6) создание базовых складов резерва материалов и оборудования для
восстановления участков и прокладки временных трубопроводов;
     7) создание и внедрение в эксплуатацию передвижных перекачивающих
средств;
     8) строительство  отводов  от   магистральных   трубопроводов   к
ближайшим нефтебазам и транспортным узлам;
     9) повышение надежности  электроснабжения  компрессорных  станций
систем дублирования открытых ЛЭП и прокладки подземных кабелей.
     6.8. На объектах энергетики:
     1) распределение энергоисточников по районам и потребителям;
     2) внедрение кабельных сетей  для  энергоснабжения  особо  важных
объектов;
     3) кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения  их
на независимо работающие подсистемы;
     4) организация  технологического  цикла  тепловых  энергосетей  с
соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу  и  сбросов
сточных вод в природные водоемы;
     5) внедрение эффективных устройств для прогрева и плавки гололеда
на воздушных ЛЭП;
     6) подготовка   к    оперативному    отключению    второстепенных
потребителей;
     7) подготовка энергосистем к работе по специальным режимам ЧС;
     8) подготовка к работе резервных видах топлива  за  счет  местных
ресурсов.
     6.9. На объектах пищевой промышленности:
     1) обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения  в
минимально  необходимых  объемах  (для  важнейших   объектов   пищевой
промышленности);
     2) создание  и  внедрение  в  производство  закрытых   (защитных)
технологических линий;
     3) автоматизация  технологических  процессов  подачи   сырья   до
упаковки;
     4) подготовка предприятий  пищевой  промышленности  к  временному
переходу на упрощенные технологии;
     5) разработка сетевых графиков безаварийной  остановки  с  учетом
особенностей объектов экономики;
     6) дублирование  основных   видов   продукции   для   обеспечения
потребителей в ЧС;
     7) организация хранения запасов с повышенной герметизацией;
     8) защита пищевого сырья  и  продовольствия  от  заражения  путем
использования защитной тары;
     9) разработка и внедрение защитной тары (нетоксичной);
     10) совершенствование существующих и разработка новых  методов  и
способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ  и
бактериальных средств;
     11) обеспечения предприятий пищевой промышленности  средствами  и
методами  определения  уровней  содержания  нитратов  в   растительных
продуктах, необходимыми средствами лабораторного контроля  загрязнения
(заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами;
     12) совершенствование     методов     лабораторного     контроля,
предусматривающих  комплексное  использование  приборов  и   ЭВМ   для
экстренного определения загрязнения (заражения) пищевых продуктов;
     13) снижение   взрыво-   и   пожарной    опасности    мукомольных
предприятий,  подготовка  бестарной  приемки  муки,   исключающей   ее
загрязнение;
     14) накопление  подвижных  средств  хлебопечения   для   создания
резерва  производственных  мощностей  хлебопекарной  промышленности  и
использования их в условиях ЧС;
     15) разработка  типовых  стационарных   и   передвижных   убойных
пунктов,  заводов  и  цехов,  перечня  необходимого   оборудования   и
инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в условиях ЧС;
     16) оснащение предприятий отрасли установками для обеззараживания
источников;
     17) создание  запасов   консервантов   и   материалов   первичной
обработки, мяса (соли и др.) в условиях ЧС.



                                                                    
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                               от 7 июля 2008 г. N 151
                                                                    

                             С О С Т А В

       Комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания
    по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики
         в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени


Дзансолов Е.Г.   - Первый   заместитель   Председателя    Правительств
                   Республики   Северная Осетия-Алания   (председатель
                   комиссии)
                                                                          
Костарнов В.Н.   - начальник    Главного    управления    Министерства
                   Российской  Федерации по делам гражданской обороны,
                   чрезвычайным   ситуациям  и  ликвидации последствий
                   стихийных   бедствий    по    Республике   Северная
                   Осетия-Алания  (заместитель  председателя комиссии,
                   по согласованию)
                                                                          
Баскаев М.А.     - директор    филиала    общества   с    ограниченной
                   ответственностью "Кавказрегионгаз"   в   Республике
                   Северная Осетия-Алания   -   генеральный   директор
                   общества   с    ограниченной       ответственностью
                   "Аланиягаз" (по согласованию)
                                                                          
Засеев Р.К.      - Министр   сельского   хозяйства  и   продовольствия
                   Республики Северная Осетия-Алания
                                                                          
Зенков Л.Г.      - главный специалист государственного  учреждения при
                   Правительстве  Республики   Северная  Осетия-Алания
                   Алания  "Центр  обеспечения деятельности по  защите
                   населения   и   территорий    Республики   Северная
                   Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций"
                                                                          
Калицов С.А.     - первый заместитель Министра  экономики   Республики
                   Северная Осетия-Алания
                                                                          
Кисиев М.Ш.      - руководитель   Управления   по  технологическому  и
                   экологическому   надзору   Федеральной   службы  по
                   технологическому, экологическому и атомному надзору
                   по Республике Северная Осетия-Алания
                   (по согласованию)
                                                                          
Кокоев В.Г.      - начальник   Управления    Федеральной   службы   по
                    надзору в сфере природопользования  по  Республике
                    Северная Осетия-Алания (по согласованию)              
                                                                          
Мильдзихов Т.З.  - Министр    охраны  окружающей  среды  и   природных
                   ресурсов Республики Северная Осетия-Алания
                                                                          
Ревазов Т.Д.     - заместитель  Министра  здравоохранения  Республики
                   Северная Осетия-Алания
                                                                          
Родионов Е.П.    - Министр  архитектуры  и   строительной   политики
                   Республики Северная Осетия-Алания
                                                                          
Хиров Н.В.       - заместитель  генерального   директора   открытого
                   акционерного общества "Южная телекоммуникационная
                   компания"  -  директор   Северо-Осетинского филиала
                   (по согласованию)
                                                                          
Червец Ю.М.      - первый   заместитель   Министра   промышленности,
                   транспорта и связи Республики Северная
                   Осетия-Алания
                                                                          
                                                                          


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                               от 7 июля 2008 г. N 151


                          П О Л О Ж Е Н И Е
             о Комиссии Республики Северная Осетия-Алания
        по поддержанию устойчивости функционирования объектов
    экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени


     1. Общие положения.
     1.1 Комиссия Республики  Северная  Осетия-Алания  по  поддержанию
устойчивости  функционирования  объектов  экономики   в   чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени (далее - Комиссия) создается  при
Главе  Республики   Северная   Осетия-Алания   в   целях   организации
планирования  и   контроля   выполнения   мероприятий   по   повышению
устойчивости функционирования организаций,  предприятий  и  учреждений
республики  в  чрезвычайных  ситуациях   природного   и   техногенного
характера и  в  военное  время  (далее  -  ЧС)  и  является  постоянно
действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
     1.2. В своей деятельности Комиссия  руководствуется  федеральными
законами  от  11  ноября  1994  года  N 68-Ф3  "О защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера", от 12 февраля 1998 года N 28 ФЗ  "О гражданской  обороне",
Конституцией   Республики   Северная    Осетия-Алания,    указами    и
распоряжениями  Главы  Республики  Северная  Осетия-Алания,  настоящим
Положением  и  другими  нормативными  правовыми  актами   по   вопросу
подготовки  организаций,  предприятий  и  учреждений   к   устойчивому
функционированию в чрезвычайных ситуациях.
     2. Задачи Комиссии.
     2.1. Основной задачей Комиссии  является  организация  работы  по
повышению устойчивости  функционирования  организаций,  предприятий  и
учреждений Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных  ситуациях
с целью снижения возможных потерь и разрушений  в  результате  аварий,
катастроф,  стихийных  бедствий  и  воздействия  современных   средств
поражения в военное  время,  обеспечения  жизнедеятельности  населения
республики  и  создания   оптимальных   условии   для   восстановления
нарушенного производства.
     2.2. При  функционировании  территориальной   подсистемы   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - ТП РСЧС) на Комиссию возлагается:
     2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
     1) координация работы руководящего состава и  органов  управления
территориальных   звеньев   ТП   РСЧС   по   повышению    устойчивости
функционирования организаций, предприятий и учреждений в  чрезвычайных
ситуациях;
     2) контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений,
расположенных  на  территории  Республики  Северная  Осетия-Алания,  к
работе в  чрезвычайных  ситуациях,  за  разработкой,  планированием  и
осуществлением мероприятий по повышению устойчивости  функционирования
в  экстремальных  условиях  организаций,  предприятий   и   учреждений
независимо от их форм собственности, за увязкой  этих  мероприятий  со
схемами  районной  планировки  и  застройки  населенных   пунктов,   с
генеральными планами городов, проектами  строительства,  реконструкции
объектов и модернизации производства;
     3) организация   работы   по   комплексной   оценке    состояния,
возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений
республики  для  обеспечения  жизнедеятельности  населения,  а   также
выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с  учетом  возможных
потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
     4) рассмотрение   результатов   исследований   по   устойчивости,
выполненных в интересах экономики Республики Северная Осетия-Алания, и
подготовка предложений о целесообразности практического  осуществления
выработанных мероприятий;
     5) участие в проверках состояния гражданской обороны и работы  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций  (по  вопросам  устойчивости),  в
командно-штабных  учениях  и   других   мероприятиях,   обеспечивающих
качественную подготовку руководящего состава и органов  управления  по
вопросам устойчивости;
     6) организация и координация проведения исследований,  разработки
и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования  организаций,
предприятий и учреждений республики в чрезвычайных ситуациях;
     7) участие  в  обобщении  результатов  учений,   исследований   и
выработке   предложений   по   дальнейшему   повышению    устойчивости
функционирования организаций, предприятий и учреждений в  чрезвычайных
ситуациях  для  включения  установленным  порядком  в  проекты  планов
экономического  развития,  в  планы  действий  по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны  и  защиты
населения республики (по вопросам устойчивости).
     2.2.2. В режиме повышенной готовности:
     принятие  мер   по   обеспечению   устойчивого   функционирования
организаций, предприятий и  учреждении  в  целях  защиты  населения  и
окружающей  среды  при  угрозе  возникновения  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     2.2.3. При  переводе  организаций,   предприятий   и   учреждений
республики на работу по планам военного времени:
     1) контроль   и   оценка   хода   осуществления    организациями,
предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости  их
функционирования в военное время:
     2) проверка  качества   выполнения   мероприятий   по   повышению
устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений  с
введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
     3) обобщение необходимых  данных  по  вопросам  устойчивости  для
принятия решения по переводу  организаций,  предприятий  и  учреждений
республики на работу по планам военного времени.
     2 2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
     1) проведение  анализа  состояния  и  возможностей   организаций,
предприятий,  учреждений  и  отраслей  экономики  Республики  Северная
Осетия-Алания в целом;
     2) обобщение данных обстановки  и  подготовки  предложений  Главе
Республики   Северная   Осетия-Алания    по    вопросам    организации
производственной    деятельности    на    сохранившихся     мощностях,
восстановления нарушенного управления организациями,  предприятиями  и
учреждениями,  обеспечения  жизнедеятельности   населения,   а   также
проведения аварийно-восстановительных работ.
     2.3. Свои  задачи  по  повышению  устойчивости   функционирования
организаций,    предприятий    и    учреждений   Республики   Северная
Осетия-Алания  в  чрезвычайных  ситуациях  Комиссия  осуществляет   во
взаимодействии    с    межведомственной    комиссией   по   размещению
производительных сил на территории Республики Северная  Осетия-Алания,
Управлением  Федеральной  службы  безопасности Российской Федерации по
Республике Северная Осетия-Алания,  Министерством  внутренних  дел  по
Республике  Северная  Осетия-Алания,  Главным управлением Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий по Республике
Северная Осетия-Алания, Комиссией Республики Северная Осетия-Алания по
чрезвычайным  ситуациям и обеспечению пожарной безопасности,  органами
исполнительной власти Республики Северная  Осетия-Алания,  а  также  с
органами военного командования.
     3. Комиссии предоставляется право:
     1) информировать структурные подразделения  ТП  РСЧС  о  решениях
Главы Республики Северная  Осетия-Алания,  направленных  на  повышение
устойчивости функционирования организаций,  предприятий  и  учреждений
республики;
     2) согласовывать мероприятия по устойчивости функционирования для
включения в комплексные целевые программы развития отраслей  экономики
республики;
     3) запрашивать  от  органов  исполнительной   власти   Республики
Северная  Осетия-Алания,   организаций,   предприятий   и   учреждений
необходимые данные  для  изучения  и  принятия  решения  по  вопросам,
относящимся к устойчивости функционирования экономики;
     4) привлекать  к  участию  и  рассмотрении   отдельных   вопросов
устойчивости   специалистов    научно-исследовательских    и    других
организаций, предприятий и учреждений;
     5) заслушивать  должностных  лиц   организаций,   предприятий   и
учреждений  республики   по   вопросам   устойчивости,   проводить   в
установленном порядке совещания с  представителями  этих  организаций,
предприятий и учреждений;
     6) участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к  решению
вопросов   повышения   устойчивости   функционирования    организаций,
предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
     4. В соответствии с общими  задачами,  выполняемыми  Комиссией  в
чрезвычайных ситуациях, на ее структурные подразделения возлагается:
     4.1. На подкомиссию по рациональному размещению  производительных
сил:
     1) анализ размещения производительных сил республики, в том числе
степени концентрации промышленности и запасов материальных  средств  в
городах и районах возможных ЧС, возможности размещения в городах,  вне
зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных  ЧС  небольших
предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в городах;
     2) подготовка предложений  по  дальнейшему  улучшению  размещения
производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
     4.2. На  подкомиссию  по  устойчивости   топливно-энергетического
комплекса промышленного производства и транспортной системы:
     1) определение степени устойчивости элементов и систем электро- и
теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в ЧС;
     2) анализ   возможности   работы   организаций,   предприятий   и
учреждений  республики  от  автономных  источников  энергоснабжения  и
использования для этих целей запасов твердого  топлива  на  территории
республики;
     3) подготовка предложений по дальнейшему  повышению  устойчивости
функционирования  топливно-энергетического  комплекса  на   территории
республики;
     4) оценка эффективности  мероприятий  по  повышению  устойчивости
функционирования промышленных предприятий;
     5) анализ возможного разрушения основных производственных  фондов
и потерь производственных мощностей этих предприятий;
     6) анализ эффективности  мероприятий  по  повышению  устойчивости
функционирования транспорта;
     7) определение возможных потерь транспортных средств и разрушений
транспортных коммуникаций и сооружений на них;
     8) подготовка предложений по дальнейшему  повышению  устойчивости
функционирования транспортной системы.
     4.3. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного  комплекса,
сфер обращения и услуг:
     1) анализ  эффективности  мероприятий  по   снижению   ущерба   в
животноводстве, растениеводстве и  производстве  продуктов  питания  и
пищевого сырья;
     2) определение  потерь  мощностей  агропромышленного   комплекса,
снижения объема производства продукции и оказания услуг населению;
     3) подготовка    предложений    по     повышению     устойчивости
функционирования организаций, предприятий и учреждений.
     4.4. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
     1) анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования
социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
     2) подготовка предложений по дальнейшему  повышению  устойчивости
функционирования  организаций,  предприятий  и  учреждений  социальной
сферы на территории республики.
     4.5. На подкомиссию по устойчивости управления:
     1) анализ эффективности  мероприятий  по  повышению  устойчивости
функционирования системы управления и связи, в том  числе  способности
дублеров  обеспечить   управление   организациями,   предприятиями   и
учреждениями республики  при  нарушении  связи  с  основными  органами
управления;
     2) подготовка предложений по дальнейшему  повышению  устойчивости
функционирования  систем  управления  и   связи   с   подчиненными   и
вышестоящими органами управления.



Информация по документу
Читайте также