Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.07.2008 № 152ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2008 г. N 152 г.Владикавказ Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в Республике Северная Осетия-Алания Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации и организации проведения работ по их ликвидации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в Республике Северная Осетия-Алания. 2. Поручить руководителям республиканских органов исполнительной власти, рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности организовать заблаговременную и целенаправленную подготовку органов управления аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к возможным действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 сентября 1997 года N 225 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Северная Осетия-Алания". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Дзансолова Е.Г. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2008 г. N 152 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных работ в Республике Северная Осетия-Алания I. Общие положения 1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и звеньев ТП РСЧС муниципальных образований и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня ТП РСЧС. При недостаточности сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (руководитель) привлекает силы и средства участников взаимодействия. 2. Аварийно-спасательные работы в учреждениях, на предприятиях и территориях, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях: спасения жизни людей и сохранения их здоровья; снижения размеров материальных потерь и ущерба окружающей природной среде; локализации зон чрезвычайных ситуаций и прекращения воздействия опасных факторов. 3. Одновременно с аварийно-спасательными работами организуются и проводятся другие неотложные работы, которые включают: прокладку путей колоннам в завалах и в зоне чрезвычайной ситуации; укрепление или обрушение зданий, угрожающих обвалом; ремонт и восстановление поврежденных или разрушенных линий связи, коммунально-технических и энергетических сетей для обеспечения выполнения аварийно-спасательных работ; обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся взрывоопасных предметов. II. Этапы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ 4. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), как правило, включает три этапа. 4.1. На первом этапе предусматривают: проведение разведки и рекогносцировки объекта (территории); локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных и технологических сетях, прекращение воздействия аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) в целях обеспечения безопасных условий проведения аварийно-спасательных работ; проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших, оказанию им первой медицинской помощи и выводу (выносу) их в безопасное место; эвакуацию (отселение) населения из зоны чрезвычайной ситуации. 4.2. На втором этапе предусматривают: выдвижение и ввод основных сил и средств на объект (территорию); непосредственное проведение АСДНР; всестороннее обеспечение действий сил в зоне чрезвычайной ситуации; жизнеобеспечение пострадавшего и эвакуированного (отселенного) населения в местах эвакуации (отселения). 4.3. На третьем этапе предусматривают: вывод сил и средств после завершения работ и возвращение их в места постоянной дислокации; проведение дегазационных работ и работ по ремонту техники и оборудования (при необходимости); возвращение эвакуируемого населения в места постоянного проживания; принятие мер по решению социальных и материальных проблем пострадавших. 5. Основными принципами деятельности всех аварийно-спасательных служб и формирований должны являться: принцип, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций; принцип единоначалия руководства при проведении аварийно-спасательных работ; принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб и формирований к оперативному реагированию на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на проведение работ по их локализации и ликвидации. 6. Успех проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается: а) заблаговременной и целенаправленной подготовкой органов управления, поисковых и аварийно-спасательных формирований к возможным действиям на основе оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций и прогнозирования возможной обстановки; б) оперативным реагированием на возникновение чрезвычайных ситуаций; в) организацией и проведением эффективной разведки и развертыванием системы управления; г) всесторонней оценкой обстановки, принятием обоснованных решений на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; д) созданием и наращиванием необходимой группировки сил, организованным вводом ее на участки и объекты работ, ведением согласованных действий по спасению пострадавших и локализации вторичных источников поражения; е) непрерывным ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ до полного их завершения; ж) применением эффективных способов и технологий ведения работ, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей спасательных подразделений; з) непрерывным и устойчивым управлением действиями аварийно-спасательных формирований и служб, поддержанием устойчивого взаимодействия между ними; и) неуклонным выполнением спасателями требований охраны труда и безопасности ведения работ применительно к характеру работ, сложившейся обстановке, организацией эффективного медицинского обеспечения, в том числе санитарно-эпидемических мероприятий; к) своевременной сменой подразделений, исходя из условий ведения работ, с целью восстановления их работоспособности; л) организацией всестороннего обеспечения ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, жизнеобеспечения и психологической помощи спасателям и пострадавшим. III. Технология проведения АСДНР 7. До ввода аварийно-спасательных сил и средств на объект (территорию) проводится общая и специальная разведка в зоне чрезвычайной ситуации, которая включает наземную, воздушную, водную, радиационную, химическую, инженерную, медицинскую, бактериологическую, биологическую, ветеринарную и др. виды разведки. Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне чрезвычайной ситуации. Специальная разведка проводится в целях получения более полных и точных сведений о состоянии людей, о характере разрушения зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического комплекса, о заваленных защитных сооружениях и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ. 8. Для получения сведений привлекаются силы и средства разведки, определенные постановлением (распоряжением, приказом) органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администрации муниципального образования, руководителя учреждения или предприятия, а также определенные планом разведки. Разведка проводится силами разведывательных формирований служб территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания (звена) РСЧС, звеньев объектов экономики, штатных и нештатных военизированных разведывательных формирований, а также силами поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб и формирований. 9. Разведка должна установить: а) место возникновения чрезвычайной ситуации; б) степень зараженности окружающей среды (воды, почвы, воздуха); в) общую обстановку в районе аварии или предполагаемой чрезвычайной ситуации; г) характеристику разрушения и предварительные потери; д) состояние маршрутов для ввода сил и места расстановки аварийно-спасательной техники; е) наличие опасных участков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (угроза возможного взрыва, обрушения конструкций, наличие электросетей, наличие АХОВ); ж) наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов в зоне чрезвычайной ситуации и за ее пределами; з) места, удобные для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, мест отдыха и жизнеобеспечения сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 10. Состав разведывательных формирований устанавливается решением руководителя АСДНР в зависимости от стоящих задач, площади зоны чрезвычайной ситуации и объема предстоящих работ. Для проведения специальной разведки привлекаются специалисты, знающие территорию объекта (местности) и особенности объекта (местности). 11. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с целью определения объемов и способов ведения АСДНР, а также проводится расчет необходимых сил и средств. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ и участки по видам работ. На каждый участок назначается руководитель проведения аварийно-спасательных работ. Между руководителем АСДНР - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) и руководителями на участках работ устанавливается устойчивая телефонная или радиосвязь. Для обеспечения непрерывности управления силами и средствами в зоне чрезвычайной ситуации приводится в готовность (развертывается) подвижный пункт управления председателя КЧС и ПБ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители (начальники) объектов, руководители аварийно-спасательных работ на участках работ, командиры поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, представители служб ТП РСЧС, члены оперативной группы КЧС и ПБ. При отсутствии времени на рекогносцировку проведение АСДНР может начинаться непосредственно после проведения разведки. 12. Технологические приемы и способы проведения АСДНР зависят от состояния объекта (территории), на котором произошла чрезвычайная ситуация, и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших. К аварийно-спасательным работам приступают только после доклада об окончании локализации аварий на газовых, энергетических и технологических сетях, прекращения воздействия АХОВ и определения средств индивидуальной защиты для личного состава поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб и формирований. 13. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является поиск и спасение пострадавших. Поиск пострадавших проводится с использованием информации от непосредственных свидетелей, специально подготовленных и обученных собак, специального инструмента и приборов. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все работающие на данном участке. К способам поиска пострадавших можно отнести: а) органолептическое обследование участка работ: визуальное обследование, прочесывание, зондирование, поиск по следам, поиск с использованием транспортных средств; б) кинологический; в) технический (акустические, магнитомеры, тепловизоры, радиопоисковые и оптико-волоконные зонды); г) по свидетельству очевидцев; д) изучение отчетной и проектной документации и страхового фонда документации объекта. 14. При проведении аварийно-спасательных работ по спасению пострадавших необходимо использовать некоторые технологические приемы: убираемые конструкции не должны приводить к уплотнению завалов, чтобы исключить поражение живых, которые могут находиться под завалами; перед подъемом конструкций (плиты, столба, ригеля, швеллера и т.п.) проводится тщательная уборка мелкого мусора (кирпичей, обломков железобетона, досок и т.п.), находящегося на конструкции и вокруг нее; при сборе мелкого мусора используются емкости или контейнеры, что позволяет освобождать объект работы от мусора, а не заниматься его перемещением с одного места на другое; в целях экономии времени при проведении аварийно-спасательных работ за опасными элементами разрушенной конструкции устанавливается постоянное наблюдение. Для подъема и перемещения конструкций максимально должен использоваться электрический, гидравлический и пневматический инструмент, а также инженерная и специальная техника. Необходимо предусматривать в составе аварийно-спасательного оборудования тросовое и веревочное оснащение с надежно закрепленными и освидетельствованными крюками и коушами. В ходе ведения спасательных работ в завалах и в других сложных условиях могут назначаться паузы "минуты тишины", продолжительностью 2-3 минуты для кратковременного отдыха и прослушивания завалов с целью поиска пострадавших. 15. Как правило, аварийно-спасательные работы на одном участке работ проводятся одним составом спасателей от их начала до полного завершения. В сложных условиях обстановки и при невозможности выполнить данное условие организуется посменная работа спасателей, и вся информация о ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ передается при смене расчетов. Смена расчетов проводится поэтапно, в соответствии с графиком. При создании смен, по возможности, должна сохраняться организационно-штатная структура подразделения. Продолжительность работы спасателей в смене (включая перерывы на отдых) не должна превышать 8 часов в сутки и устанавливается в каждом конкретном случае с учетом тяжести работ и условий ее выполнения. В ночное время продолжительность работы каждой смены спасателей уменьшается на 25%, соответственно увеличивается время отдыха. Организуется освещение рабочих площадок и непосредственно рабочих мест. Каждой отработавшей смене предоставляется отдых не менее 7-8 часов, который должен обеспечивать полноценный сон. При отрицательных температурах окружающей среды места отдыха организуются в теплых помещениях, а при жаркой погоде - в тени. При продолжительности проведения АСДНР более шести часов проводятся мероприятия по обеспечению питанием участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации за счет средств органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администрации муниципального образования или организации, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация. Прием пищи во время проведения АСДНР организуется до начала и после окончания рабочей смены. 16. В целях сохранения жизни и поддержания здоровья людей, пострадавших от чрезвычайной ситуации, заблаговременно создаются запасы неснижаемых материально-технических средств, продовольствия и медицинского имущества для всестороннего жизнеобеспечения пострадавших. В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации продолжительность периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение пострадавшего населения и участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации сил и средств (по нормам чрезвычайной ситуации), можно принять: при чрезвычайной ситуации локального характера - 3 суток; при чрезвычайной ситуации муниципального характера - 7 суток; при чрезвычайной ситуации межмуниципального характера - 14-20 суток; при чрезвычайной ситуации регионального характера - 30-40 суток. Аварийно-спасательные работы прекращаются только по приказу (распоряжению) руководителя АСДНР (председателя КЧС и ПБ). IV. Руководство АСДНР 17. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) возлагается на председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации. 18. Непосредственным руководителем АСДНР является руководитель участка проведения работ, которому подчиняются все работающие на данном участке аварийно-спасательные силы и средства. Он несет ответственность за организацию проведения АСДНР и безопасность людей, участвующих в работах. Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан: а) провести комплексную разведку на месте чрезвычайной ситуации и оценить обстановку для проведения АСДНР; б) определить штаб руководства на период проведения АСДНР; в) привлечь необходимую строительную и специальную технику; г) организовать взаимодействие с прокуратурой для обеспечения сбора вещественных доказательств и определения мест ограниченного доступа спасателей и техники; д) поставить задачи аварийно-спасательным формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; е) указать места расстановки аварийно-спасательной техники в зоне чрезвычайной ситуации; ж) организовать развертывание пунктов сбора пострадавших и оказания медицинской помощи; з) определить места сбора и хранения личных вещей пострадавших, обеспечить их охрану; и) определить порядок обеспечения пострадавших предметами первой необходимости; к) организовать комендантскую службу в зоне чрезвычайной ситуации, охрану общественного порядка и материальных ценностей; л) непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать соответствующие решения, привлекать дополнительные силы и средства, а также организовывать их встречу и расстановку по местам и видам работ; м) создать резерв аварийно-спасательных сил и материально-технических средств, предусмотреть посменную работу подразделений, их питание и отдых; н) назначить ответственного за соблюдение мер безопасности; о) по окончании работ лично убедиться в завершении работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; п) определить порядок убытия аварийно-спасательных служб и формирований, а также участников взаимодействия из зоны чрезвычайной ситуации. 19. При необходимости привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР должен учитывать: динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов на ведение аварийно-спасательных работ; требуемое количество сил и средств для проведения АСДНР; необходимость привлечения специальных сил и средств, с учетом особенности чрезвычайной ситуации. 20. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель работ должен принять решение о перегруппировке сил и довести его до руководителей аварийно-спасательных формирований с указанием кому, куда и как производить перегруппировку. 21. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: а) проведение эвакуационных мероприятий; б) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; д) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного резерва; е) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ж) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных аварийно-спасательных формирований и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; з) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; и) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. V. Финансирование АСДНР 22. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов исполнительной власти республики, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При недостаточности указанных средств органы исполнительной власти республики не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти республики, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения. 23. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Республики Северная Осетия-Алания; в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 24. Финансовое обеспечение функционирования ТП РСЧС всех уровней и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|