Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.08.2008 № 182ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 августа 2008 г. N 182 г.Владикавказ О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Осетинский язык" на 2008-2012 годы" В целях создания условий для развития и расширения функциональных возможностей осетинского языка и обеспечения его статуса как одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Осетинский язык" на 2008-2012 годы". 2. Направить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Осетинский язык" на 2008-2012 годы" на рассмотрение в Парламент Республики Северная Осетия-Алания. 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания проекта закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Осетинский язык" на 2008-2012 годы" Созанова В. Г., Министра образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. 4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании проектов республиканского бюджета на 2009-2012 годы предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию Республиканской целевой программы "Осетинский язык", в 2008 году обеспечить финансирование за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете органам исполнительной власти и организациям-исполнителям программных мероприятий. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов Вносится Правительством Республики Северная Осетия-Алания Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О Республиканской целевой программе "Осетинский язык" на 2008-2012 годы Статья 1 Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Осетинский язык" на 2008-2012 годы. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров г.Владикавказ 2008 г. N УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Северная Осетия-Алания от 2008 г. N РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Осетинский язык" на 2008-2012 годы г.Владикавказ 2008 г. ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК" на 2008-2012 годы --------------------------------------------------------------------------------- | Полное наименование | Республиканская целевая программа | | Программы |"Осетинский язык на 2008-2012 годы | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Основание для | Конституция Российской Федерации; Закон | | разработки | Российской Федерации от 25 октября 1991 года | | Программы | N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации"; | | | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года | | | N 3266-1 "Об образовании"; | | | Конституция Республики Северная Осетия-Алания; | | | Закон Республики Северная Осетия-Алания | | | от 31 июля 2006 года N 42-РЗ "Об образовании"; | | | Указ Президента Республики Северная | | | Осетия-Алания от 23 сентября 1999 года N 87 | | | "О Комиссии по сохранению и развитию | | | осетинского языка при Президенте Республики | | | Северная Осетия-Алания"; | | | постановление Правительства Республики | | | Северная Осетия-Алания от 24 декабря 1999 года | | | N 381 "О стратегии развития педагогического | | | образования в Республике Северная Осетия-Алания"; | | | постановление Правительства Республики | | | Северная Осетия-Алания от 23 апреля 2004 года | | | N 104 "О Концепции осетинского национального | | | образования и планах ее реализации". | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Государственный | Правительство Республики | | заказчик Программы | Северная Осетия-Алания. | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Основной разработчик | Министерство образования и науки Республики | | Программы | Северная Осетия-Алания. | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Координатор | Министерство образования и науки Республики | | Программы | Северная Осетия-Алания. | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Основные исполнители | Министерство образования и науки Республики | | Программы | Северная Осетия-Алания; | | | Министерство культуры Республики Северная | | | Осетия-Алания; | | | Комитет Республики Северная Осетия-Алания по | | | печати и делам издательств; | | | Государственное агентство "Иринформ"; | | | Северо-Осетинский государственный университет | | | имени К.Л. Хетагурова; | | | Институт истории и археологии Республики | | | Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском | | | государственном университете имени | | | К.Л.Хетагурова; | | | Северо-Осетинский институт социальных и | | | гуманитарных исследований; | | | филиал Всероссийской государственной | | | телевизионной и радиовещательной компании | | | "Государственная телерадиокомпания "Алания". | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Цели Программы | Обеспечение функционирования осетинского | | | языка как одного из государственных языков | | | Республики Северная Осетия-Алания; | | | совершенствование государственной политики в | | | области осетинского языка; | | | развитие и поддержка осетинского языка как | | | национального языка осетинского народа и | | | государственного языка Республики | | | Северная Осетия-Алания; | | | повышение статуса осетинского языка в | | | современном образовательном пространстве, в | | | духовном и культурном обогащении народа; | | | укрепление позиций осетинского языка в | | | общественной жизни, расширение его социальных | | | и культурных функций. | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Основные задачи | Совершенствование действующего в Республике | | Программы | Северная Осетия-Алания законодательства в | | | языковой сфере; | | | анализ языковых аспектов этнополитической | | | ситуации в республике; | | | подготовка и осуществление программы | | | приоритетных научных исследований в области | | | осетинской филологии; | | | реализация Концепции осетинского | | | национального образования; | | | переход от экспериментальной апробации | | | моделей полилингвального и поликультурного | | | образования к строительству системы | | | современного национального образования; | | | разработка и реализация комплекса мер, | | | направленных на пропаганду осетинского языка и | | | культуры через средства массовой информации. | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Срок и этапы | Срок реализации: 2008-2012 годы. | | реализации | Этапы реализации: | | Программы | I этап (2008 г.): | | | создание инфраструктуры для реализации | | | мероприятий Программы; | | | осуществление мероприятий, включенных в | | | бюджетное финансирование органов | | | исполнительной власти республики на 2008 год. | | | II этап (2009-2012 гг.): полномасштабная | | | реализация всего комплекса мероприятий | | | Программы. | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Объемы и источники | Средства республиканского бюджета Республики | | финансирования | Северная Осетия Алания: | | Программы | Министерство образования и науки Республики | | | Северная Осетия-Алания - 38 507,0 тыс. руб. (в т. | | | ч. 2009 год - 12 105,0 тыс. руб., 2010 год - 8 891,0 | | | тыс. руб., 2011 год - 8 616,0 тыс. руб., 2012 год - | | | 8 895,0 тыс. руб.); | | | Министерство культуры Республики Северная | | | Осетия-Алания - 160,0 тыс. руб. (в т. ч. 2009 год - | | | 40,0 тыс. руб., 2010 год - 40,0 тыс. руб., 2011 год - | | | 40,0 тыс. руб., 2012 год - 40,0 тыс. руб.); | | | Комитет Республики Северная Осетия-Алания по | | | печати и делам издательств - 10 915,0 тыс. руб. (в | | | т. ч.. 2009 год - 5 715,0 тыс. руб., 2010 год - | | | 1 800,0 тыс. руб., 2011 год - 2 200,0 тыс. руб., 2012 | | | год - 1 200,0 тыс. руб.); | | | Институт истории и археологии Республики | | | Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском | | | государственном университете имени | | | К.Л.Хетагурова - 300,0 тыс. руб. (в т. ч.. | | | 2009 г. - 100,0 тыс. руб., 2010 год - | | | 100,0 тыс. руб., 2011 год - 100,0 тыс. руб.); | | | Северо-Осетинский институт социальных и | | | гуманитарных исследований - 210,0 тыс. руб. | | | (в т. ч.. 2009 год - 52,5 тыс. руб., 2010 год - 52,5 | | | тыс. руб., 2011 год - 52,5 тыс. руб., 2012 год - 52,5 | | | тыс. руб.); средства общественных объединений | | | и организаций (по согласованию) | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Обеспечение законодательной основы для | | результаты реализации | реализации сбалансированной языковой политики; | | Программы | формирование системы полилингвального и | | | поликультурного образования; | | | создание институциональных, общественно- | | | психологических, образовательных, кадровых, | | | материально-технических и иных условий для | | | сохранения и развития осетинского языка и | | | поддержки оптимального билингвизма в республике; | | | повышение эффективности использования | | | бюджетных средств, направляемых на сохранение | | | и развитие осетинского языка. | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Система контроля | Контроль за реализацией Программы | | за исполнением | осуществляется государственным заказчиком - | | Программы | Правительством Республики Северная Осетия-Алания. | --------------------------------------------------------------------------------- Введение Осетинский язык, относящийся к восточной подгруппе иранских языков, включает два диалекта - иронский и дигорский. На их основе сложились два варианта современного осетинского литературного языка. Их государственный статус закреплен Конституцией Республики Северная Осетия-Алания. В настоящей Программе, как и во всех нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания, понятие "осетинский язык" обозначает оба диалекта и оба литературных варианта национального языка. Осетинский язык - важное средство укрепления государственности, обеспечения культурного и духовного развития осетинского народа. Являясь, наряду с русским, государственным языком Республики Северная Осетия-Алания, он призван выполнять многообразные функции, обладает особым политико-правовым статусом на территории Республики Северная Осетия-Алания, пользуется поддержкой со стороны общества и государства; совместно с русским языком обеспечивает реализацию принципа федерализма в языковой сфере; является одним из языков государственного управления, используется в официальном устном и письменном общении, в деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов, в образовании, науке и культуре, средствах массовой информации. 1. Обоснование необходимости принятия Республиканской целевой программы "Осетинский язык" Социальные процессы, происходившие на протяжении ХХ века, неоднозначно отразились на состоянии и перспективах развития осетинского языка. Для современной языковой ситуации в Северной Осетии характерно развитие процессов, которые продолжают негативно сказываться на состоянии осетинского языка: сокращаются сферы его функционирования; существуют серьезные трудности в преподавании осетинского языка и литературы в школах и вузах, учебно-методическая литература не отвечает современным требованиям; отсутствует возможность получить образование на осетинском языке (и в результате значительная часть молодого поколения осетин не владеет активно родным языком); разработка норм осетинского литературного языка не отвечает потребностям современного общества; не разработана терминология для ведения деловой корреспонденции и делопроизводства на осетинском языке; не решены проблемы издания книг на осетинском языке; отсутствуют компьютерные технологии, позволяющие интегрировать осетинский язык в современные информационные системы. В итоге в общественном сознании складывается мнение о невозможности полномасштабного полифункционального использования осетинского языка в качестве государственного без ущерба для экономической, образовательной и культурной интеграции Республики Северная Осетия-Алания в общероссийское и мировое сообщество. Эти и другие проблемы приобретают острый характер, и требуется принятие срочных мер для их разрешения на государственном уровне в рамках целевой программы. Программа "Осетинский язык" разработана во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 1999 года N 87 "О Комиссии по сохранению и развитию осетинского языка при Президенте Республики Северная Осетия-Алания", постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 1999 года N 381 "О стратегии развития национального образования в Республике Северная Осетия-Алания", постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2004 года N 104 "О Концепции осетинского национального образования". 2. Основные цели и задачи Программы 2.1. Основные цели Программы: совершенствование государственной политики в области осетинского языка; развитие и поддержка осетинского языка как национального языка осетинского народа и одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания; повышение статуса осетинского языка в современном образовательном пространстве, в духовном и культурном обогащении народов Республики Северная Осетия-Алания; укрепление позиций осетинского языка в общественной жизни, расширение его социальных и культурных функций. 2.2. Основные задачи Программы: совершенствование действующего в Республике Северная Осетия- Алания законодательства в языковой сфере; анализ языковых аспектов этнополитической ситуации в республике; подготовка и осуществление программы приоритетных научных исследований в области осетинской филологии; реализация Концепции осетинского национального образования; переход от экспериментальной апробации моделей полилингвального и поликультурного образования к строительству системы современного национального образования; разработка и реализация комплекса мер, направленных на пропаганду осетинского языка и культуры в средствах массовой информации. Достижение этих целей и решение поставленных задач предполагает реализацию комплекса изложенных в приложении мероприятий. 3. Основные направления реализации Программы 3.1. Осетинский язык как государственный язык Республики Северная Осетия-Алания. Государственная политика в области осетинского языка. 3.1.1 Основными целями этого направления являются: анализ языковых аспектов этнополитической ситуации в республике; изучение влияния процессов миграции на языковое поведение; определение роли осетинского языка в национальной идентификации; выявление возможностей государственной и негосударственной финансовой и материальной поддержки развития осетинского языка. 3.1.2. Для реализации этих целей должны быть решены следующие первоочередные задачи: определение основных принципов государственной политики в области осетинского языка, обеспечивающих создание условий для его нормального функционирования и развития как национального языка осетинского народа и одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания, для оптимального взаимодействия русского и осетинского как государственных языков, включая изучение и творческое использование опыта других республик Российской Федерации и зарубежных стран в сфере языковой политики; совершенствование действующего в Республике Северная Осетия-Алания законодательства в языковой сфере; разработка правовой системы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие осетинского языка, законодательных актов, регулирующих использование осетинского языка в информатике, в издательской деятельности, в средствах массовой информации, в деловой корреспонденции, положений о соблюдении норм осетинского языка, а также об ответственности за нарушение этих норм в печатной продукции, информатике, средствах массовой информации, в кино и на телевидении, в рекламе, в образовании, в действиях по связям с общественностью; разработка мер помощи при комплектовании фондов библиотек литературой на осетинском языке и специализированной литературой по осетинскому языку (словари, справочники и т.п.); создание при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания Научно-экспертного совета по осетинскому языку; формирование системы подготовки и переподготовки работников административного управления и общественного самоуправления для внедрения делопроизводства на осетинском языке; создание терминологической комиссии для разработки системы делопроизводства на осетинском языке и современной учебно-научной терминологии; создание ономастической комиссии для унификации осетинской ономастики в соответствии с принятыми международными стандартами. 3.2. Осетинский язык как национальный язык осетинского народа, основа развития его духовной и художественной культуры. 3.2.1. Основными целями этого направления являются: максимальное приобщение населения к ценностям осетинской художественной культуры, литературы, языка; защита ценностей литературы и фольклора; воспитание художественного вкуса и чувства слова; повышение уровня духовной культуры общества. 3.2.2. Для достижения этих целей предполагается решить следующие задачи: подготовка и издание академических собраний сочинений классиков осетинской литературы и сборников осетинского устного народного творчества; массовое издание лучших произведений осетинской литературы и фольклора; внедрение новейших информационных технологий в сферу гуманитарной науки, формирование банков и баз данных по осетинскому языку и культуре; поддержка творческой и научной молодежи, работающей в области осетинского языка и литературы; проведение творческих, научных, памятных и иных мероприятий, направленных на более широкое приобщение к богатствам осетинской словесности; улучшение языковой подготовки специалистов профессионального и любительского художественного творчества. 3.3. Научные исследования в области осетинской филологии. 3.3.1. Целями данного направления Программы являются: изучение истории, современного состояния и тенденций развития осетинского языка во всех его функциональных разновидностях; расширение и углубление научной базы исследований осетинского языка, литературы и фольклора. 3.3.2. Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи: проведение постоянного социолингвистического мониторинга функционирования осетинского языка в его диалектных разновидностях; расширение и углубление исследований по осетинскому языку, художественной литературе, фольклору и духовной культуре; создание полной грамматики современного осетинского языка; усиление нормотворческой работы в области литературного осетинского языка, разработка теоретических основ культуры осетинской речи; подготовка и издание справочных и учебных пособий по основам речевой культуры; проведение социологических и социолингвистических исследований речевых особенностей различных групп населения; углубленная разработка вопросов осетинской диалектологии; издание научно-популярной литературы об осетинском языке, литературе и фольклоре; расширение лексикографических исследований, подготовка и издание массовыми тиражами различного типа и назначения словарей современного уровня; объединение и подчинение литературоведческих и фольклорных исследований задаче монографического описания истории осетинской литературы и фольклористики; создание комплексных банков данных по осетиноведению. 3.4. Осетинский язык в системе дошкольного, среднего, высшего и послевузовского образования. 3.4.1. Основными целями направления являются: воспитание бережного отношения к осетинскому языку как национальной культурной ценности, основе национального самосознания и духовности; повышение языковой культуры населения; разработка и внедрение модели национальной осетинской школы, способной предоставить современный уровень среднего образования на осетинском языке и одновременно обеспечить возможность эффективного обучения в высшей школе как в Российской Федерации, так и за рубежом; обновление содержания и методов обучения осетинскому языку в русскоязычной средней школе. 3.4.2. Для достижения этих целей в системе образования необходимо решить следующие задачи: оценка уровня преподавания в школах Республики Северная Осетия-Алания осетинского языка и владения как родным и неродным; разработка программы приоритетных научных исследований в области методики преподавания осетинского языка в национальной и русскоязычной школе; разработка новой и уточнение существующей осетинской терминологии, создание учебных терминологических систем для перевода преподавания ряда предметов в осетинской школе на родной язык; составление и издание для осетинской школы государственных образовательных стандартов, учебных программ, учебников и методических пособий нового поколения, позволяющих обеспечить высокий уровень общеобразовательной подготовки и углубленное изучение осетинского, русского и иностранного языков; подготовка и издание серии учебников по осетинскому языку, по истории и теории осетинской литературы для образовательных учреждений всех уровней; создание системы подготовки и переподготовки учителей-предметников, владеющих осетинской терминологией, учебно-научной речью, методикой преподавания на родном языке; освоение новейших концепций преподавания, в первую очередь методик обучения иностранным языкам, для использования в процессе преподавания осетинского языка в русскоязычной средней школе; усиление контроля качества преподавания осетинского языка. Данное направление рассматривается в качестве приоритетного и предполагает полномасштабную реализацию Концепции осетинского национального образования, имеющей целью создание полноценной системы национального образования и, прежде всего, возрождение осетинской школы, способной обеспечить: трансляцию (сохранение и развитие) национальной культуры и значимого общественно-исторического опыта; открытость в другие культуры, интенсивный культурный обмен и поликультурный характер образования; международный стандарт образования; современное цивилизационное развитие нации. 3.5. Осетинский язык в сфере культуры и средствах массовой информации. 3.5.1. Основными целями данного направления являются: соблюдение норм осетинского литературного языка в средствах массовой информации; регулирование стихийного процесса заимствований и нововведений в языке; повышение с помощью средств массовой информации общей речевой культуры граждан; воспитание у населения уважения к осетинскому языку. 3.5.2. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: организация практических конференций, постоянно действующих курсов, школ, семинаров для работников средств массовой информации с целью повышения уровня владения нормами и выразительными средствами осетинского языка; обеспечение работников СМИ словарной и научно-популярной литературой по современному литературному осетинскому языку; издание научной литературы, посвященной языку средств массовой информации; возобновление системы постоянных теле- и радиопередач об актуальных проблемах осетинской словесности; организация широкого обсуждения в средствах массовой информации актуальных проблем современного состояния осетинского языка. 3.6. Кадровое обеспечение реализации Программы. 3.6.1. Целями данного направления являются: анализ потенциала и потребностей в педагогических и научно-исследовательских кадрах в области осетинского языка и литературы; реформирование системы подготовки и переподготовки учителей осетинского языка и литературы, учителей-предметников для национальной осетинской школы и преподавателей осетинского языка для высшей школы; совершенствование подготовки исследователей осетинского языка, литературы и фольклора, специалистов в области теории и практики художественного перевода, а также журналистов и работников средств массовой информации. 3.6.2. Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи: организация системы целевой подготовки специалистов, способных реализовать цели и задачи данной Программы; создание системы подготовки и переподготовки учителей-предметников для осетинской национальной школы, владеющих осетинской терминологией, учебно-научной речью, методикой преподавания на осетинском языке; разработка предложений по структуре и содержанию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов высшего и среднего специального образования для соответствующих учебных заведений республики, их ориентация на изучение осетинского языка, в частности, в области профессиональной специализированной осетинской терминологии и делопроизводства; приведение содержания учебных планов и программ высшего и среднего профессионального образования в соответствие с новыми национально-региональными компонентами государственных образовательных стандартов; разработка новых концепций и методик преподавания осетинского языка в высших и средних специальных учебных заведениях, позволяющих подготовить выпускников к использованию осетинского языка в своей производственной деятельности; совершенствование системы подготовки высококвалифицированных педагогов-осетиноведов для высшей школы в системе аспирантуры и докторантуры; целевое обучение кадров нового поколения исследователей осетинского языка, литературы и фольклора в ведущих научных центрах России и мира. 4. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы - 2008-2012 годы. Этот период подразделяется на 2 этапа. В течение первого этапа (2008 г.) планируется создание инфраструктуры для реализации мероприятий Программы: Межправительственной комиссии для координации мероприятий, проводимых в Республике Северная Осетия-Алания и Республике Южная Осетия по сохранению и развитию осетинского языка, Научно-методического совета по осетинскому языку, ономастической и терминологической комиссий. Кроме того, планируются информационные мероприятия по популяризации Программы, разработка программ приоритетных научных исследований по осетинской филологии и по методике преподавания осетинского языка, программы подготовки и переподготовки учителей осетинского языка и учителей-предметников для осетинской национальной школы, продолжение реализации экспериментального этапа Концепции осетинского национального образования. На втором этапе (2009-2012 гг.) будет осуществляться полномасштабная реализация всего комплекса мероприятий Программы после включения их финансирования в структуру республиканского бюджета на соответствующие годы. 5. Основные программные мероприятия Программные мероприятия формируются по следующим основным направлениям: 1. Осетинский язык как один из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания. Государственная политика в области осетинского языка. 2. Осетинский язык как национальный язык осетинского народа, основа развития его духовной и художественной культуры. 3. Научные исследования в области осетинской филологии. 4. Осетинский язык в системе дошкольного, среднего, высшего и послевузовского образования. 5. Осетинский язык в сфере культуры и средств массовой информации. 6. Кадровое обеспечение реализации Программы. 6. Механизм реализации Программы Программа направлена на обновление языковой политики, осуществляемой, прежде всего, путем правового регулирования, предусматривающего принятие законов и других нормативных правовых актов в языковой сфере, в частности, разработку и принятие закона "О языках Республики Северная Осетия-Алания", составление долгосрочных и краткосрочных программ разного уровня (республиканских, местных, межведомственных), нормирование и совершенствование языковой деятельности. Программа предусматривает проведение совместно с органами местного самоуправления, научными учреждениями, учебными заведениями, средствами массовой информации, учреждениями культуры, общественными организациями сбалансированной, координируемой языковой политики, направленной на оздоровление языковой ситуации в республике. Программа реализуется на основе принципов гласности, регулярного информирования общественности о ходе ее выполнения, открытого доступа к материалам и базам данных, подготовленным в рамках Программы. Механизм реализации Программы: ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодное уточнение механизма реализации Программы и состава ее исполнителей. Экономический механизм реализации Программы предполагает: 1. Рациональное использование финансовых ресурсов образовательных, научных, культурных и иных организаций и учреждений, направляемых на мероприятия в области языковой политики. 2. Адресное республиканское бюджетное финансирование разработки и реализации мероприятий, включенных в приложение к Программе. 3. Привлечение внебюджетных источников для финансирования отдельных проектов Программы. Для реализации экспериментальных мероприятий предполагается использование научно-педагогических ресурсов республиканских научных организаций, учебных заведений дошкольного, школьного, вузовского и послевузовского уровней. 7. Ресурсное обеспечение Программы Основными источниками финансирования Программы являются: средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания; собственные средства участников Программы и другие привлеченные средства. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. 8. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы будет достигнуто следующее: обеспечение законодательной основы для реализации сбалансированной языковой политики; формирование системы полилингвального и поликультурного образования; создание институциональных, общественно-психологических, образовательных, кадровых, материально-технических и иных условий для сохранения и развития осетинского языка и поддержки оптимального билингвизма в республике; повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на сохранение и развитие осетинского языка. 9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Общее руководство и организация работ по реализации Программы осуществляется заместителем Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, курирующим вопросы образования, науки и культуры. Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Координатором Программы является Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. Руководство реализацией Программы осуществляет Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, являющееся координатором Программы. Координатор Программы определяет промежуточные и итоговые результаты реализации Программы, готовит предложения по оптимизации порядка ее выполнения, включению, исключению и корректировке содержания отдельных мероприятий, уточняет целевые показатели, осуществляет общее руководство выполнением программных мероприятий и контроль за ее реализацией, а также определяет приоритетные первоочередные направления финансирования Программы. План реализации основных программных мероприятий утверждается Министром образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. Исполнители программных мероприятий ежегодно представляют в Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания информацию о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств. Один раз в полугодие Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания систематизированную, обобщенную информацию о ходе реализации Программы. МЕРОПРИЯТИЯ Республиканской целевой программы "Осетинский язык" (2008 - 2012 годы) (далее-РЦП) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Содержание | Исполнитель * | Срок | Объемы финансирования (тыс. рублей, в ценах 2008 года) | | мероприятия | | исполнения |-----------------------------------------------------------| | | | | всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Источник | | | | | | | | | | | финансирования | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Осетинский язык как государственный язык Республики Северная Осетия-Алания ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |------------------------------+---------------+--------------+-------+---+------+------+------+------+---------------------------| | 1.1. Разработка проекта и | Министерство | 2008 г. | - | - | - | - | - | - | не требует финансирования | | принятие закона РСО-А | образования и | | | | | | | | | | "О языках в Республике | науки | | | | | | | | | | Северная Осетия-Алания" | РСО-Алания, | | | | | | | | | | | Правительство | | | | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | | | | Парламент | | | | | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+-------+---+------+------+------+------+---------------------------| | 1.2. Создание межправитель- | Правительство | 2008 г. | - | - | - | - | - | - | не требует финансирования | | ственной комиссии для | РСО-Алания | | | | | | | | | | координации мероприятий | | | | | | | | | | | по сохранению и развитию | | | | | | | | | | | осетинского языка, | | | | | | | | | | | проводимых в Республике | | | | | | | | | | | Северная Осетия-Алания и | | | | | | | | | | | Республике Южная Осетия | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+-------+---+------+------+------+------+---------------------------| | 1.3. Создание и функциониро- | Министерство | 2009-2012 г. | 120,0 | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | средства республиканского | | вание Научно-экспертного | образования и | | | | | | | | бюджета | | совета по осетинскому языку | науки | | | | | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+-------+---+------+------+------+------+---------------------------| | 1.4. Разработка термино- | Министерство | 2009 г. | 50,0 | - | 50,0 | - | - | - | средства республиканского | | системы для делопроизводства | образования и | | | | | | | | бюджета | | на осетинском языке | науки | | | | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | | | | СОГПИ | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+-------+---+------+------+------+------+---------------------------| | Всего по разделу | | | 170,0 | - | 80,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Осетинский язык как национальный язык осетинского народа, основа его духовной и художественной культуры ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |------------------------------+---------------+--------------+-------+---+-------+------+------+------+----------------------------| | 2.1. Проведение ежегодных | Министерство | 2009-2012 г. | 160,0 | - | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | | | конкурсов на лучшее | образования и | | | | | | | | | | литературное и музыкальное | науки | | | | | | | | | | произведение для детей на | РСО-Алания, | | | | | | | | средства республиканского | | осетинском языке | Министерство | | | | | | | | бюджета | | | культуры | 2009-2012 г. | 160,0 | - | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+-------+---+-------+------+------+------+----------------------------| | 2.2. Содействие центрам по | Министерство | 2009-2012 г. | - | - | - | - | - | - | не требует финансирования | | изучению осетинского языка и | образования и | | | | | | | | | | осетинской литературы в | науки | | | | | | | | | | регионах и странах с много- | РСО-Алания | | | | | | | | | | численной осетинской | | | | | | | | | | | диаспорой | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+-------+---+-------+------+------+------+----------------------------| | 2.3. Разработка системы | Министерство | 2009-2012 г. | - | - | - | - | - | - | не требует дополнительного | | некоммерческого распростра- | образования и | | | | | | | | финансирования | | нения за рубежом страновед- | науки | | | | | | | | | | ческой и учебно-методической | РСО-Алания | | | | | | | | | | литературы по осетинскому | | | | | | | | | | | языку и литературе | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+-------+---+-------+------+------+------+----------------------------| | 2.4. Проведение международ- | Министерство | 2009 г. | 110,0 | - | 110,0 | - | - | - | средства республиканского | | ного конкурса по осетинскому | образования и | | | | | | | | бюджета | | языку для соотечественников, | науки | | | | | | | | | | проживающих вне Осетии | РСО-Алания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+-------+---+-------+------+------+------+----------------------------| | Всего по разделу | | | 430,0 | - | 190,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Научные исследования в области осетинской филологии ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.1. Разработка программы | СОИГСИ, | 2008 г. | - | - | - | - | - | - | не требует финансирования | | приоритетных научных | СОГУ, | | | | | | | | | | исследований по осетинской | СОГПИ | | | | | | | | | | филологии | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.2. Разработка программы | СОГУ, | 2009 г. | - | - | - | - | - | - | не требует финансирования | | приоритетных научных | СОГПИ, | | | | | | | | | | исследований по методике | СОРИПКРО | | | | | | | | | | преподавания осетинского | | | | | | | | | | | языка | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.3. Разработка программы | СОГУ, | 2009 г. | - | - | - | - | - | - | не требует дополнительного | | подготовки и переподготовки | СОГПИ, | | | | | | | | финансирования | | учителей осетинского языка и | СОРИПКРО | | | | | | | | | | учителей-предметников для | | | | | | | | | | | осетинской национальной | | | | | | | | | | | школы | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.4. Проведение исследований | СОГУ, | 2008-2012 г. | - | - | - | - | - | - | не требует дополнительного | | по осетинской диалектологии, | СОГПИ | | | | | | | | финансирования | | организация | СОИГСИ | | | | | | | | | | диалектологических | | | | | | | | | | | экспедиций | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.5. Подготовка и издание | ИИиА | 2009-2011 г. | 300,0 | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | - | средства республиканского | | словарей осетинской | | | | | | | | | бюджета | | ономастики | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.6. Перевод и издание | Министерство | 2009-2012 г. | 400,0 | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | средства республиканского | | зарубежных исследований по | образования и | | | | | | | | бюджета | | осетинской филологии | науки | | | | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | | | | СОГПИ | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.7. Разработка и издание | Министерство | 2009-2012 г. | 500,0 | - | - | - | - | 500,0 | средства республиканского | | полной грамматики | образования и | | | | | | | | бюджета | | осетинского языка | науки | | | | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | | | | СОГПИ | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.8. Подготовка и издание | Министерство | 2008-2009 г. | 250,0 | - | 250,0 | - | - | - | средства республиканского | | Свода правил орфографии и | образования и | | | | | | | | бюджета | | пунктуации осетинского языка | науки | | | | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | | | | СОГПИ | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.9. Разработка программного | СОГПИ | 2010 г. | - | - | - | - | - | - | не требует дополнительного | | обеспечения для адаптации | | | | | | | | | финансирования | | современных компьютерных | | | | | | | | | | | технологий к осетинскому | | | | | | | | | | | языку, создание условий для | | | | | | | | | | | интеграции осетинского языка | | | | | | | | | | | в мировые информационные | | | | | | | | | | | сети | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.10. Монографическое | Министерство | 2009-2010 г. | 50,0 | - | 25,0 | 25,0 | - | - | средства республиканского | | описание фонологической | образования и | | | | | | | | бюджета | | системы осетинского языка | науки | | | | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | | | | СОГПИ | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.11. Издание | Министерство | 2009-2012г. | 375,0 | - | 150,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | средства республиканского | | терминологических словарей | образования и | | | | | | | | бюджета | | осетинского языка | науки | | | | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | | | | СОГПИ | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.12. Издание журнала | Министерство | 2010-2012 г. | 800,0 | - | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | средства республиканского | | "Осетинская филология" | образования и | | | | | | | | бюджета | | | науки | | | | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | | | | СОГПИ | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.13. Создание | Министерство | 2009-2010 г. | 200,0 | - | 100,0 | 100,0 | - | - | средства республиканского | | мультимедийных обучающих | образования и | | | | | | | | бюджета | | программ | науки | | | | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | | | | СОГПИ | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | 3.14. Создание электронного | СОИГСИ | 2009-2012 г. | 210,0 | - | 52,5 | 52,5 | 52,5 | 52,5 | средства республиканского | | корпуса текстов осетинского | | | | | | | | | бюджета | | языка, литературы и | | | | | | | | | | | фольклора | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------+--------------+---------+---+-------+-------+-------+-------+----------------------------| | Всего по разделу | | | 3 085,0 | - | 977,5 | 652,5 | 527,5 | 927,5 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Осетинский язык в системе дошкольного, среднего, высшего и послевузовского образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-------------------------------+----------------+--------------+---------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 4.1. Разработка учебно- | Министерство | 2009-2012 г. | 200,0 | - | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | средства | | методических комплектов по | образования и | | | | | | | | республиканского | | подготовке учителей-предмет- | науки | | | | | | | | бюджета | | ников для осетинской нацио- | РСО-Алания, | | | | | | | | | | нальной школы на педаго- | СОГПИ | | | | | | | | | | гических факультетах вузов | | | | | | | | | | | республики | | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------+--------------+---------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 4.2. Разработка и издание | Министерство | 2009-2012 г. | 26250,0 | - | 6 000,0 | 6 750,0 | 6 750,0 | 6 750,0 | средства | | учебно-методических комп- | образования и | | | | | | | | республиканского | | лектов по национально-регио- | науки | | | | | | | | бюджета | | нальному компоненту и обще- | РСО-Алания | | | | | | | | | | образовательным предметам | | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------+--------------+---------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 4.3. Экспериментальная | Министерство | 2009-2012 г. | 1150,0 | - | 300, 0 | 300,0 | 300,0 | 250,0 | средства | | апробация учебно-методи- | образования и | | | | | | | | республиканского | | ческих комплектов по нацио- | науки | | | | | | | | бюджета | | нально-региональному | РСО-Алания, | | | | | | | | | | компоненту и общеобразо- | СОГПИ | | | | | | | | | | вательным предметам | | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------+--------------+---------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 4.4. Организация экспертизы | Министерство | 2009-2012 г. | 3450,0 | - | 750,0 | 900,0 | 900,0 | 900,0 | средства | | учебников по общеобразова- | образования и | | | | | | | | республиканского | | тельным предметам для нацио- | науки | | | | | | | | бюджета | | нальной школы в Российской | РСО-Алания | | | | | | | | | | академии образования и | | | | | | | | | | | Российской академии наук | | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------+--------------+---------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 4.5. Обеспечение учебно- | Министерство | 2010-2011 г. | 342,0 | - | - | 171,0 | 171,0 | - | средства | | методической базы для | образования и | | | | | | | | республиканского | | внедрения осетинского языка в | науки РСО- | | | | | | | | бюджета | | качестве языка обучения и | Алания, СОГПИ, | | | | | | | | | | воспитания в дошкольных | | | | | | | | | | | заведениях | | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------+--------------+---------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 4.6. Разработка и издание | Министерство | 2009-2010 г. | 300,0 | - | 150,0 | 150,0 | - | - | средства | | комплекта наглядных пособий | образования и | | | | | | | | республиканского | | по осетинскому языку для | науки РСО- | | | | | | | | бюджета | | учреждений дошкольного, | Алания, | | | | | | | | | | среднего, среднего специаль- | СОГПИ | | | | | | | | | | ного и высшего образования | | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------+--------------+---------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 4.7. Создание базовых школ | Министерство | 2010-2012 г. | - | - | - | - | - | - | не требует | | для реализации моделей | образования и | | | | | | | | финансирования | | национального образования | науки | | | | | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------+--------------+---------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 4.8. Разработка нового | Министерство | 2010-2012 г. | - | - | - | - | - | - | не требует | | комплекта вузовских | образования и | | | | | | | | дополнительного | | учебников для подготовки | науки | | | | | | | | финансирования | | учителей-осетиноведов | РСО-Алания, | | | | | | | | | | | СОГПИ, | | | | | | | | | | | СОГУ | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------+--------------+---------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 4.9. Создание студии по | Министерство | 2009 г. | 800,0 | - | 800,0 | - | - | - | средства | | разработке видеокурсов для | образования и | | | | | | | | республиканского | | системы дистанционного | науки | | | | | | | | бюджета | | обучения по предметам | РСО-Алания, | | | | | | | | | | национально-регионального | СОГПИ | | | | | | | | | | компонента | | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------+--------------+---------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 4.10. Обеспечение | Министерство | 2009 г. | 3 000,0 | - | 3 000,0 | - | - | - | средства | | материально-технических и | образо | | | | | | | | республиканского | | кадровых условий для | РСО-Алания, | | | | | | | | бюджета | | создания типографского | СОГПИ | | | | | | | | | | участка при издательстве | | | | | | | | | | | СОГПИ | | | | | | | | | | |-------------------------------+----------------+--------------+---------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | Всего по разделу | | | 35492,0 | - | 11050,0 | 8321,0 | 8171,0 | 7950,0 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5. Осетинский язык в сфере культуры и средств массовой информации -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 5.1. Создание Общественного | Правительство | 2008 г. | - | - | - | - | - | - | не требует | | совета по информационно- | РСО-Алания | | | | | | | | финансирования | | культурной политике | | | | | | | | | | |------------------------------+------------------+--------------+----------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 5.2. Разработка программы | ГТРК "Алания", | 2008-2009 г. | - | - | - | - | - | - | не требует | | пропаганды осетинского языка | редакции | | | | | | | | финансирования | | в средствах массовой | республиканских | | | | | | | | | | информации | газет и журналов | | | | | | | | | |------------------------------+------------------+--------------+----------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 5.3. Разработка программы | Министерство | 2009 г. | - | - | - | - | - | - | не требует | | обучения осетинскому языку | образования и | | | | | | | | финансирования | | с помощью СМИ | науки | | | | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | | | | СОГПИ | | | | | | | | | |------------------------------+------------------+--------------+----------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 5.4. Разработка концепции | Государственное | 2008 г. | - | - | - | - | - | - | не требует | | вещания на осетинском языке | агентство | | | | | | | | финансирования | | на республиканском | "Иринформ", | | | | | | | | | | телевидении и радио | ГТРК "Алания" | | | | | | | | | |------------------------------+------------------+--------------+----------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 5.5. Получение частот и | Комитет | 2009 г. | 3 000,0 | - | 3 000,0 | - | - | - | средства | | лицензий для создания | РСО-Алания по | | | | | | | | республиканского | | осетиноязычных теле- и | печати и делам | | | | | | | | бюджета | | радиоканалов | издательств, | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | | | | "Иринформ" | | | | | | | | | |------------------------------+------------------+--------------+----------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 5.6. Создание Национального | Комитет | 2009-2012 г. | 4 215,0 | - | 1 215,0 | 800,0 | 1 000,0 | 1 200,0 | средства | | фонда аудио- и видеомате- | РСО-Алания по | | | | | | | | республиканского | | риалов на осетинском языке | печати и делам | | | | | | | | бюджета | | | издательств, | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | | | | агентство | | | | | | | | | | | "Иринформ" | | | | | | | | | |------------------------------+------------------+--------------+----------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | 5.7. Создание лаборатории по | Комитет | 2009-2011 г. | 3 700,0 | - | 1 500,0 | 1 000, | 1 200,0 | - | средства | | дублированию на осетинском | РСО-Алания по | | | | | 0 | | | республиканского | | языке шедевров отечествен- | печати и делам | | | | | | | | бюджета | | ного и мирового кино | издательств, | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | | | | агентство | | | | | | | | | | | "Иринформ" | | | | | | | | | |------------------------------+------------------+--------------+----------+---+---------+---------+---------+---------+------------------| | Всего по разделу | | | 10 915,0 | - | 5 715,0 | 1 800,0 | 2 200,0 | 1 200,0 | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Кадровое обеспечение реализации Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 6.1. Разработка и реализация | СОГПИ, | 2009-2012 г. | - | - | - | - | - | - | не требует | | системы подготовки и | РИПКРО | | | | | | | | дополнительного | | переподготовки учителей | | | | | | | | | финансирования | | осетинского языка и учителей- | | | | | | | | | | | предметников для системы | | | | | | | | | | | национального образования | | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+--------------+---------+---+---------+--------+--------+---------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |--------------------------------+--------+--------------+---------+---+---------+--------+--------+---------+-----------------| | 6.2. Подготовка и | СОГУ, | 2009-2012 г. | - | - | - | - | - | - | не требует | | переподготовка кадров для | СОГПИ, | | | | | | | | дополнительного | | работы в условиях | РИПКРО | | | | | | | | финансирования | | полилингвального ДОУ | | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+--------------+---------+---+---------+--------+--------+---------+-----------------| | 6.3. Создание специализаций по | СОГУ, | 2009-2010 г. | - | - | - | - | - | - | не требует | | подготовке переводчиков с | СОГПИ | | | | | | | | дополнительного | | русского и иностранного языков | | | | | | | | | финансирования | | на осетинский язык | | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+--------------+---------+---+---------+--------+--------+---------+-----------------| | Всего по разделу | | | - | - | - | - | - | - | | |--------------------------------+--------+--------------+---------+---+---------+--------+--------+---------+-----------------| | Итого: | | | 50092,0 | - | 18012.5 | 10883,5| 11008,5| 10187,5 | | |--------------------------------+--------+--------------+---------+---+---------+--------+--------+---------+-----------------| | В том числе по | | | 38507,0 | - | 12105,0 | 8891,0 | 8616.0 | 8895.0 | | | Министерству образования и | | | | | | | | | | | науки Республики Северная | | | | | | | | | | | Осетия - Алания | | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+--------------+---------+---+---------+--------+--------+---------+-----------------| | Министерству культуры | | | 160,0 | - | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40.0 | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+--------------+---------+---+---------+--------+--------+---------+-----------------| | Комитету РСО-Алания по | | | 10915,0 | - | 5715,0 | 1800,0 | 2200,0 | 1 200.0 | | | печати и делам издательств | | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+--------------+---------+---+---------+--------+--------+---------+-----------------| | Институту истории и | | | 300,0 | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | - | | | археологии РСО-Алания | | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+--------------+---------+---+---------+--------+--------+---------+-----------------| | СОИГСИ | | | 210.0 | - | 52,5 | 52,5 | 52,5 | 52,5 | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Мероприятия согласованы с исполнителями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|