Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 08.06.2009 № 173

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 8 июня 2009 г. N 173

                            г.Владикавказ


          О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания
          "О внесении изменений в Закон Республики Северная
           Осетия-Алания "О градостроительной деятельности
                 в Республике Северная Осетия-Алания"


     В  целях  обеспечения  выполнения  положений   Градостроительного
кодекса   Российской   Федерации   Правительство  Республики  Северная 
Осетия-Алания постановляет:
     1.  Одобрить  проект  закона  Республики  Северная  Осетия-Алания
"О внесении изменений в Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания  "О
градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания".  
     2. Внести   на   рассмотрение   Парламента   Республики  Северная  
Осетия-Алания  проект  закона  Республики  Северная  Осетия-Алания  "О 
внесении  изменений  в  Закон  Республики   Северная  Осетия-Алания "О
градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания".  
     3. Назначить официальным представителем Правительства  Республики
Северная  Осетия-Алания  при  рассмотрении  в  Парламенте   Республики
Северная   Осетия-Алания    проекта    закона    Республики   Северная  
Осетия-Алания   "О   внесении   изменений  в Закон Республики Северная 
Осетия-Алания  "О градостроительной деятельности в Республике Северная 
Осетия-Алания" Министра архитектуры и строительной политики Республики  
Северная Осетия-Алания А.А.Ходова.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов



                                               Вносится Правительством
                                     Республики Северная Осетия-Алания

                                                                Проект

                                ЗАКОН

                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
"О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"


     Статья 1
     Внести   следующие   изменения   в   Закон   Республики  Северная  
Осетия-Алания   от   28   мая   2008 года N 20-РЗ "О градостроительной 
деятельности в Республике Северная Осетия-Алания":

     1. Статью 7 дополнить подпунктами следующего содержания:

     "22) определение порядка выдачи разрешений на  строительство,  на
ввод объектов в эксплуатацию на  земельных  участках,  на  которые  не
распространяется  действие  градостроительных  регламентов   или   для
которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
     23)  согласование  проектов  схем  территориального  планирования
муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания в случае, если
предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение
существующих   или   в   соответствии   со   схемой   территориального
планирования  Республики  Северная  Осетия-Алания  планируемых  границ
земель   сельскохозяйственного   назначения,   границ   земель   особо
охраняемых  природных  территорий  республиканского  значения,  границ
земельных  участков,  находящихся  в   государственной   собственности
Республики  Северная   Осетия-Алания,   границ   территорий   объектов
культурного наследия,  границ  зон  планируемого  размещения  объектов
капитального строительства республиканского значения;
     24) согласование проектов генеральных планов поселений и проектов
генеральных планов  городских  округов  в  случае,  если  предложения,
содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение существующих
или в соответствии со схемой территориального планирования  Республики
Северная Осетия-Алания планируемых границ земель сельскохозяйственного
назначения,  границ  земель  особо  охраняемых  природных   территорий
республиканского значения, границ земельных  участков,  находящихся  в
государственной  собственности  Республики   Северная   Осетия-Алания,
границ  территорий   объектов   культурного   наследия,   границ   зон
планируемого   размещения    объектов    капитального    строительства
республиканского значения;
     25)  согласование  вопросов  размещения   объектов   капитального
строительства местного  значения,  которые  могут  оказать  негативное
воздействие на окружающую  среду  на  территории  Республики  Северная
Осетия-Алания.";
     26) иные  полномочия,  установленные  Градостроительным  кодексом
Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации  и  Республики
Северная Осетия-Алания.";

     2. В статье 8:

     в пункте  1  после  слова  "деятельность"  дополнить  словами  "и
полномочия";

     пункт 3 дополнить подпунктами следующего содержания:

     "18)  готовит  и  представляет  на   рассмотрение   Правительству
Республики Северная Осетия-Алания заключения:
     по проектам документов территориального  планирования  Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации,  имеющих  общую  границу  с
Республикой Северная Осетия-Алания, муниципальных районов республики в
случаях,   предусмотренных   Градостроительным   кодексом   Российской
Федерации;
     по проектам генеральных планов поселений, городских округов, если
предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение
существующих   или   в   соответствии   со   схемой   территориального
планирования  Республики  Северная  Осетия-Алания  планируемых  границ
земель   сельскохозяйственного   назначения,   границ   земель   особо
охраняемых  природных  территорий  республиканского  значения,  границ
земельных  участков,  находящихся  в   государственной   собственности
Республики  Северная   Осетия-Алания,   границ   территорий   объектов
культурного наследия,  границ  зон  планируемого  размещения  объектов
капитального строительства республиканского значения;
     по  вопросам  размещения  объектов   капитального   строительства
местного значения, которые могут  оказать  негативное  воздействие  на
окружающую среду на территории Республики Северная Осетия-Алания;
     по вопросам включения земельных  участков  в  границы  населенных
пунктов либо об исключении земельных  участков  из  границ  населенных
пунктов  и  об  установлении  или  об  изменении  видов   разрешенного
использования земельных участков;
     19)  проводит  государственную  экспертизу  проектов   документов
территориального  планирования,  проектной  документации,  результатов
инженерных  изысканий,  за  исключением   государственной   экспертизы
проектов документов территориального планирования Российской Федерации
и  проектной  документации  объектов,  строительство,   реконструкцию,
капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на  территориях
двух и  более  субъектов  Российской  Федерации,  объектов  обороны  и
безопасности,   иных   объектов,   сведения   о   которых   составляют
государственную  тайну,  объектов  культурного  наследия   (памятников
истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального
ремонта в целях их сохранения), указанных в Градостроительном  кодексе
Российской Федерации, особо опасных, технически сложных  и  уникальных
объектов, а также результатов инженерных  изысканий,  выполняемых  для
подготовки проектной документации указанных выше объектов;
     20)  выдает  разрешения  на  строительство,  разрешения  на  ввод
объектов в эксплуатацию в случаях,  предусмотренных  Градостроительным
кодексом Российской Федерации;
     21)   обеспечивает   в   случаях   и    порядке,    установленных
законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики
Северная Осетия-Алания,  опубликование  и  размещение  на  официальном
сайте  республики  в  сети  Интернет  градостроительной  документации,
утверждаемой  органами  государственной  власти  Республики   Северная
Осетия-Алания, а также передачу такой  документации  в  информационные
системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Северная
Осетия-Алания, муниципальных районов и  городских  округов  Республики
Северная Осетия-Алания.".

     3. Статью 13 изложить в следующей редакции:

     "Статья 13. Порядок подготовки и утверждения документации
     по планировке территории, подготовка которой
     осуществляется на основании решений
     исполнительных органов государственной власти
     Республики Северная Осетия-Алания

     1. Решение о подготовке документации по планировке территории и о
внесении изменений в  нее,  на  которой  предусматривается  размещение
объектов   капитального   строительства   республиканского   значения,
принимает   уполномоченный    Правительством    Республики    Северная  
Осетия-Алания исполнительный орган государственной власти республики.
     2.  В  случае  принятия  решения  о  подготовке  документации  по
планировке   территории   уполномоченный   Правительством   Республики
Северная Осетия-Алания  исполнительный  орган  государственной  власти
республики в течение  десяти  дней  со  дня  принятия  такого  решения
направляет  уведомление  о  принятом  решении   главам   муниципальных
образований республики, применительно к  территориям  которых  принято
такое решение.
     3.   Подготовка    документации    по    планировке    территории
осуществляется на основании документов территориального  планирования,
правил землепользования и  застройки  в  соответствии  с  требованиями
технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ
территорий  объектов  культурного  наследия,   включенных   в   единый
государственный  реестр  объектов  культурного  наследия   (памятников
истории и культуры) народов Российской  Федерации,  границ  территорий
вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон  с  особыми
условиями использования территорий.
     4.  В  случае  принятия  решения  о  подготовке  документации  по
планировке территории исполнительным  органом  государственной  власти
республики, уполномоченным в области  градостроительной  деятельности,
подготовка  указанной  документации  осуществляется  применительно   к
территории в  границах  предусмотренных  документами  территориального
планирования  зон  планируемого   размещения   объектов   капитального
строительства республиканского значения.
     5. Уполномоченный орган  в  течение  тридцати  дней  осуществляет
проверку подготовленной  на  основании  его  решения  документации  по
планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 3
настоящей статьи.  По  результатам  проверки  уполномоченный  орган  в
течение семи дней принимает решение о направлении такой документации в
Правительство Республики Северная Осетия-Алания на утверждение или  об
отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
     6.   Документация   по   планировке   территории,    утверждаемая
Правительством Республики Северная Осетия-Алания,  направляется  главе
поселения,  главе  городского  округа,  применительно  к   территориям
которых осуществлялась подготовка такой документации, в  течение  семи
дней со дня ее утверждения.
     7. Внесение изменений в  документацию  по  планировке  территории
осуществляется  по   предложениям   органов   государственной   власти
Российской  Федерации,  органов  государственной   власти   Республики
Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления  в  Республике
Северная Осетия-Алания, заинтересованных физических и юридических лиц.
     8. Предложения о внесении изменений в документацию по  планировке
территории, а также  обоснование  данных  предложений  направляются  в
уполномоченный орган.
     9. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня  получения
предложений  о  внесении  изменений  в  документацию   по   планировке
территории   направляет   субъекту,   внесшему   данные   предложения,
информацию о принятом решении, в которой оговариваются сроки возможной
подготовки проекта о внесении изменений в документацию  по  планировке
территории, условия финансирования  работ,  предложения  о  совместной
подготовке и софинансировании, другие вопросы организации работ,  либо
представляет мотивированный отказ.
     10. Внесение изменений в документацию  по  планировке  территории
осуществляется  в  соответствии   с   требованиями,   предусмотренными
настоящей статьей.".


     4. Главу 6 дополнить статьей 15 следующего содержания:

     "Статья 15. Состав и порядок деятельности комиссии по
     подготовке проекта правил землепользования и
     застройки муниципальных образований

     1. Состав и порядок деятельности комиссии по  подготовке  проекта
правил землепользования и застройки (далее  -  комиссия)  утверждаются
главой местной администрации муниципального образования.
     2. Комиссия состоит из  председателя,  заместителя  председателя,
секретаря и членов комиссии.
     В состав комиссии включаются представители:
     1) представительного органа муниципального образования;
     2)  уполномоченных  органов  муниципальных  образований  в  сфере
градостроительства, землеустройства, имущественных  отношений,  охраны
окружающей среды;
     3) органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания
в области государственной охраны объектов  культурного  наследия  (при
наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).
     Состав  и  порядок  деятельности   комиссии   устанавливаются   в
соответствии  с  Градостроительным  кодексом   Российской   Федерации,
настоящим Законом и нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления.
     3. Комиссия должна состоять не менее чем из семи человек.".

     5. Статью 19 исключить.

     6. Дополнить главами 7,8,9 следующего содержания:

     "Глава 7. Строительство и реконструкция объектов
     капитального строительства

     Статья 16. Выдача разрешений на строительство

     1.    Выдача    разрешений    на    строительство    регулируется
Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
     2. Строительство,     реконструкция     объектов     капитального
строительства, а также их капитальный ремонт, если при его  проведении
затрагиваются конструктивные  и  другие  характеристики  надежности  и
безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на
строительство,     за     исключением     случаев,     предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
     3. Не допускается выдача разрешений на строительство:
     при отсутствии соответствия  проектной  документации  требованиям
градостроительного плана земельного участка;
     при  отсутствии  соответствия  схемы  планировочной   организации
земельного   участка   с   обозначением   места   размещения   объекта
индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного
плана земельного участка.
     4. Разрешения   на    строительство    в    Республике   Северная 
Осетия-Алания выдаются:
     1) федеральным  органом  исполнительной  власти  -  по   объектам
федерального значения;
     2) органом     исполнительной    власти    Республики    Северная  
Осетия-Алания,    уполномоченным    в     области    градостроительной 
деятельности, -  по объектам республиканского значения;
     3) органами местного самоуправления муниципальных  образований  в
Республике   Северная   Осетия-Алания,   уполномоченными   в   области
градостроительной деятельности, - по объектам местного значения.
     5. Органом    исполнительной    власти     Республики    Северная  
Осетия-Алания,   уполномоченным    в      области    градостроительной 
деятельности, разрешения на строительство выдаются для строительства:
     1)   объектов   капитального   строительства,    находящихся    в
собственности Республики Северная Осетия-Алания;
     2)   объектов    капитального    строительства,    строительство,
реконструкция,  капитальный  ремонт  которых  финансируется  за   счет
средств   республиканского   бюджета   и   по   которым   застройщиком
(заказчиком)  выступают  органы  государственной   власти   Республики
Северная   Осетия-Алания,   государственные   унитарные    предприятия
Республики  Северная  Осетия-Алания  или  некоммерческие  организации,
созданные   органами   государственной   власти   Республики  Северная  
Осетия-Алания;
     3) объектов республиканского  значения,  при  размещении  которых
допускается изъятие, в том числе путем выкупа,  земельных  участков  в
случаях, определенных подпунктом  2  пункта  1  статьи  49  Земельного
кодекса Российской Федерации:
     а) гидротехнические сооружения (плотины, устои и подпорные стены,
берегоукрепительные   и    оградительные    сооружения,    водосбросы,
водоприемники  и   водозаборные   сооружения,   каналы   деривационные
водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружения на них, туннели,
гидравлические и гидроаккумулирующие электростанции, насосные  станции
и малые гидроэлектростанции, сооружения, входящие в состав  инженерной
защиты    городов,    сельскохозяйственных     угодий     и     других
народнохозяйственных объектов);
     б)    объекты    электроэнергетики    (имущественные     объекты,
непосредственно  используемые  в   процессе   производства,   передачи
электрической   энергии,   оперативно-диспетчерского   управления    в
электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том  числе  объекты
электросетевого хозяйства (линии электропередачи,  трансформаторные  и
иные подстанции, распределительные пункты и иное  предназначенное  для
обеспечения   электрических   связей    и    осуществления    передачи
электрической энергии оборудование);
     в) объекты  транспорта,  путей  сообщения,  информатики  и  связи
республиканского значения;
     г) линейные  объекты  республиканского  значения,  обеспечивающие
деятельность субъектов естественных монополий;
     4) объектов, строительство  которых  планируется  осуществить  на
земельных участках, для которых не  устанавливается  градостроительный
регламент и которые расположены  в  составе  земель  особо  охраняемых
природных территорий (за  исключением  земель  лечебно-оздоровительных
местностей и курортов) республиканского значения;
     5) объектов, строительство  которых  планируется  осуществить  на
земельных  участках,   на   которые   не   распространяется   действие
градостроительного регламента:
     а) в границах территорий памятников  и  ансамблей,  включенных  в
единый   государственный   реестр   объектов   культурного    наследия
(памятников  истории  и   культуры)   народов   Российской   Федерации
республиканского значения;
     б)  в  границах  территорий  общего  пользования,  находящихся  в
собственности Республики Северная Осетия-Алания;
     в) занятые линейными объектами республиканского значения;
     6)   объектов    капитального    строительства,    строительство,
реконструкция,   капитальный   ремонт   которых    осуществляется    в
соответствии с программами, проектами,  предназначенными  для  решения
вопросов местного значения на территориях двух и  более  муниципальных
районов, городских округов;
     7)  иных   объектов,   строительство   которых   необходимо   для
осуществления полномочий Республики Северная  Осетия-Алания,  согласно
пункту 2 статьи 26.3  и  в  соответствии  с  пунктом  2  статьи  26.11
Федерального  закона  от  6  октября  1999  года  N 184-ФЗ   "Об общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации".
     6. Органами местного самоуправления муниципальных  образований  в
Республике   Северная   Осетия-Алания,   уполномоченными   в   области
градостроительной деятельности, разрешения на  строительство  выдаются
по месту расположения земельных участков,  на  которых  предполагается
строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального
строительства:
     1)   объектов   капитального   строительства,    находящихся    в
муниципальной собственности  (за  исключением  объектов,  указанных  в
подпункте 4 части 6 настоящей статьи);
     2)   объектов    капитального    строительства,    строительство,
реконструкция,  капитальный  ремонт  которых  финансируется  за   счет
средств  местного  бюджета  и  по  которым  застройщиком  (заказчиком)
выступают  органы  местного  самоуправления,  муниципальные  унитарные
(казенные)  предприятия  или  некоммерческие  организации,   созданные
органами местного самоуправления;
     3) линейных объектов, планируемых к строительству, реконструкции,
капитальному ремонту в целях обеспечения муниципальных нужд;
     4) объектов капитального строительства,  при  размещении  которых
допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных  участков,  а
именно:
     а) объектов электро-,  газо-,  тепло-  и  водоснабжения  местного
значения;
     б) автомобильных дорог общего пользования в  границах  населенных
пунктов и  между  населенными  пунктами,  мосты  и  иные  транспортные
инженерные сооружения местного значения в границах населенных  пунктов
и вне границ населенных пунктов;
     5)  иных  объектов,  строительство,  реконструкция,   капитальный
ремонт  которых  необходимы  для  осуществления   полномочий   органов
местного самоуправления  в  соответствии  с  федеральными  законами  и
законами Республики Северная Осетия-Алания.
     7. Выдача разрешений на строительство  не  требуется  в  случаях,
определенных статьей 18 настоящего Закона.
     8.   Порядок   выдачи   разрешения   на   строительство   органом
исполнительной    власти    Республики     Северная     Осетия-Алания,
уполномоченным  в  области  градостроительной  деятельности,  а  также
органами местного самоуправления муниципальных образований  в  случаях
размещения  объектов   местного   значения,   выдачи   разрешения   на
строительство в  границах  территорий  объектов  культурного  наследия
местного значения,  особо  охраняемых  территорий  местного  значения,
территорий   общего   пользования    устанавливается    Правительством
Республики Северная Осетия-Алания.

     Статья 17. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

     1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию  представляет  собой
документ,    который    удостоверяет     выполнение     строительства,
реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
в полном  объеме,  в  соответствии  с  разрешением  на  строительство,
соответствие  построенного,  реконструированного,   отремонтированного
объекта капитального строительства градостроительному плану земельного
участка и проектной документации.
     2. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания,
уполномоченный в  области  градостроительной  деятельности,  и  органы
местного  самоуправления  муниципальных   образований   в   Республике
Северная  Осетия-Алания,   выдавшие   соответственно   разрешение   на
строительство, выдают разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
     3. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение  десяти
дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод  объекта
в эксплуатацию обязан:
     1) обеспечить  проверку   наличия   и   правильности   оформления
документов, прилагаемых  к  заявлению  о  выдаче  разрешения  на  ввод
объекта в эксплуатацию;
     2) произвести на месте осмотр объекта капитального  строительства
на предмет  установления  его  соответствия  градостроительному  плану
земельного участка;
     3) принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод  объекта
в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого  разрешения  с  указанием
причин принятого решения.
     4. Перечень  документов,  прилагаемых  к   заявлению   о   выдаче
разрешения на ввод объекта  в  эксплуатацию,  основания  для  принятия
решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта  в  эксплуатацию
установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.

     Статья 18. Строительство, возведение строений, сооружений в
     случаях, когда законодательством не предусмотрена
     выдача разрешений на строительство

     1. Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях:
     1)  строительства  физическим  лицом  гаража  в  случаях,   когда
земельный участок для такого строительства:
     а) предоставлен физическому лицу органом местного  самоуправления
в случае наличия утвержденной в установленном порядке документации  по
планировке территории, на которой такой участок расположен;
     б) расположен на застроенной многоквартирными домами  территории,
применительно  к  которой  утверждена   документация   по   планировке
территории и выделены земельные  участки  многоквартирных  домов,  при
наличии разрешения от собственников помещений в многоквартирном  доме,
при условии, что правилами землепользования  и  застройки  допускается
строительство гаража в  качестве  вспомогательного  вида  разрешенного
использования, связанного с наличием многоквартирного  дома,  а  также
при условии соблюдения требований градостроительного плана  земельного
участка многоквартирного дома;
     в) расположен  в  составе  земельного  участка,  предоставленного
гаражно-строительному кооперативу;
     2) строительства  на  земельном  участке,   предоставленном   для
ведения садоводства, дачного хозяйства;
     3) создания  строений,  сооружений,   не   являющихся   объектами
капитального строительства (павильонов, киосков,  навесов  и  других),
расположенных  на  земельных  участках,  предоставляемых  в  аренду  и
расположенных на территориях общего пользования;
     4) строительства  на  земельном  участке  строений  и  сооружений
вспомогательного использования как капитального, так и  некапитального
характера, если  такие  строения  и  сооружения  определены  правилами
землепользования  и  застройки  в   качестве   вспомогательных   видов
использования (сараи, бани, летние кухни,  иные  надворные  постройки,
теплицы, парники и другие);
     5) изменения  объектов  капитального  строительства  и  (или)  их
частей, если такие изменения не затрагивают  конструктивные  и  другие
характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих
лиц и не превышают предельные  параметры  разрешенного  строительства,
реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
     6) в случаях возведения малых архитектурных  форм  -  памятников,
стел, монументов, скульптурных композиций, фонтанов, памятных  знаков,
других элементов благоустройства, расположенных на территориях  общего
пользования.
     2. Лица, осуществляющие в установленных случаях строительство без
разрешения на строительство:
     1) обязаны соблюдать:
     а)  требования   градостроительного   законодательства,   включая
требования градостроительных регламентов, требования градостроительных
планов  земельных  участков,  в  том  числе  определяющих  минимальные
расстояния между зданиями, строениями, сооружениями, иные требования;
     б) требования технических регламентов, в том числе  о  соблюдении
противопожарных  требований,  требований  обеспечения   конструктивной
надежности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей;
     2) несут ответственность за несоблюдение  указанных  в  пункте  1
настоящей части настоящей статьи требований.
     3. К зданиям, строениям, сооружениям,  строительство,  возведение
которых не требует выдачи разрешений  на  строительство,  созданные  с
существенными нарушениями требований, установленных пунктом 1 части  2
настоящей  статьи,  применяются  положения  статьи  222   Гражданского
кодекса Российской Федерации.

     Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства в
     Республике Северная Осетия-Алания о
     градостроительной деятельности

     Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства в
     Республике Северная Осетия-Алания о
     градостроительной деятельности

     Лица, виновные в нарушении законодательства  о  градостроительной
деятельности, несут дисциплинарную,  имущественную,  административную,
уголовную   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.

     Статья 20. Расследование случаев причинения вреда жизни или
     здоровью физических лиц, имуществу физических или
     юридических лиц в результате нарушения
     законодательства в Республике Северная
     Осетия-Алания о градостроительной деятельности

     1. В случае причинения вреда жизни или здоровью  физических  лиц,
имуществу  физических  или  юридических  лиц  в  результате  нарушения
законодательства о градостроительной  деятельности  в  течение  десяти
дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для
установления причин такого нарушения и  определения  лиц,  допустивших
такое нарушение.
     2. В случае причинения вреда жизни или здоровью  физических  лиц,
имуществу  физических  или  юридических  лиц  в  результате  нарушения
законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов
здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов
социального и коммунально-бытового назначения,  объектов  транспортной
инфраструктуры, торговли, общественного  питания,  объектов  делового,
административного,  финансового,  религиозного  назначения,   объектов
жилищного фонда (за  исключением  объектов  индивидуального  жилищного
строительства), не являющихся особо опасными,  технически  сложными  и
уникальными   объектами,   установление   причин   такого    нарушения
осуществляется  в  порядке,  установленном  Правительством  Республики
Северная Осетия-Алания.
     3. В случае причинения вреда жизни или здоровью  физических  лиц,
имуществу  физических  или  юридических  лиц  в  результате  нарушения
законодательства  о   градостроительной   деятельности   в   отношении
объектов, не указанных в части 2 настоящей статьи,  или  в  результате
нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред
жизни или здоровью физических лиц  либо  значительный  вред  имуществу
физических или юридических лиц  не  причиняется,  установление  причин
такого нарушения  осуществляется  в  порядке,  установленном  решением
главы местной администрации.
     4. Максимальный срок установления причин, указанных в частях  2,3
настоящей  статьи  нарушений  законодательства,  не  должен  превышать
соответственно три месяца и два месяца.
     5.  По  итогам  установления  причин  нарушения  законодательства
утверждается заключение, содержащее выводы:
     1) о причинах нарушения законодательства, в  результате  которого
был  причинен  вред  жизни  или  здоровью  физических  лиц,  имуществу
физических или юридических лиц и его размерах;
     2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
     3) о необходимых мерах по  восстановлению  благоприятных  условий
жизнедеятельности человека.
     6. Заключение, указанное в части  5  настоящей  статьи,  подлежит
опубликованию.
     7. В качестве  наблюдателей  при  установлении  причин  нарушения
законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать
участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее
инженерные  изыскания,  лицо,  осуществляющее   подготовку   проектной
документации,   лицо,   осуществляющее    строительство,    либо    их
представители, представители специализированной экспертной организации
в области проектирования и строительства) и представители граждан и их
объединений.
     8.  Лица,  указанные  в  части  7  настоящей  статьи,  в   случае
несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.".

     Глава 9. Заключительные положения

     Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования."

     Статья 2

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.



     Глава Республики
     Северная Осетия-Алания                     Т.Мамсуров


     г.Владикавказ

     2009 г.

     N



Информация по документу
Читайте также