Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.06.2009 № 200

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 30 июня 2009 года N 200

                            г.Владикавказ


          О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания
"О системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий
              и долей Республики Северная Осетия-Алания
                  в уставных капиталах организаций"


      В соответствии со статьей 21 Федерального закона  от  6  октября
1999 г.  N 184-ФЗ  "Об общих  принципах  организации   законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов    Российской    Федерации",    Программой    реформирования
региональных финансов Республики Северная Осетия-Алания  на  2009-2010
годы, утвержденной Законом Республики  Северная  Осетия-Алания  от  24
декабря 2008 года N 60-рз, в целях повышения эффективности  управления
республиканским государственным  имуществом  Правительство  Республики
Северная Осетия-Алания постановляет:
      1. Одобрить  проект  закона  "О системе   критериев   сохранения
государственных унитарных  предприятий  и  долей  Республики  Северная
Осетия-Алания в уставных капиталах организаций".
      2. Направить  на  рассмотрение  Парламента  Республики  Северная
Осетия-Алания  проект   закона   Республики   Северная   Осетия-Алания
"О системе критериев сохранения государственных унитарных  предприятий
и долей Республики   Северная    Осетия-Алания  в  уставных  капиталах
организаций".
     3. Назначить  заместителя  Председателя  Правительства Республики
Северная  Осетия-Алания  -  Министра  финансов   Республики   Северная
Осетия-Алания  Калаева  О.А.  официальным представителем Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания   при   рассмотрении   Парламентом
Республики  Северная  Осетия-Алания проекта закона Республики Северная
Осетия-Алания  "О   системе   критериев   сохранения   государственных
унитарных  предприятий  и  долей  Республики  Северная Осетия-Алания в
уставных капиталах организаций".
      4. Установить, что принятие решения о сохранении государственных
унитарных предприятий и  долей  Республики  Северная  Осетия-Алания  в
уставных капиталах организаций осуществляет  Правительство  Республики
Северная Осетия-Алания  по  представлению  Министерства  имущественных
отношений Республики Северная Осетия-Алания, основанному на отраслевых
данных республиканских министерств и ведомств,  на  которые  возложены
координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях.


      Председатель Правительства
      Республики Северная Осетия-Алания         Н.Хлынцов



                                               Вносится Правительством
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                                                Проект


                                ЗАКОН
                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


       О системе критериев сохранения государственных унитарных
        предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания
                   в уставных капиталах организаций

      Статья 1.

      Настоящий  Закон  устанавливает  систему  критериев   сохранения
государственных унитарных  предприятий  и  долей  Республики  Северная
Осетия-Алания в уставных капиталах организаций.

      Статья 2

      Утвердить прилагаемое Положение о системе  критериев  сохранения
государственных унитарных  предприятий  и  долей  Республики  Северная
Осетия-Алания в уставных капиталах организаций.

      Статья 3

      Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


      Глава Республики
      Северная Осетия-Алания                    Т.Мамсуров


      г.Владикавказ

      2009 года

      N


                                                                     
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                    Законом Республики
                                                Северная Осетия-Алания
                                                   от       2009 г.  N
                                                                     

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о системе критериев сохранения государственных унитарных
       предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в
                    уставных капиталах организаций

                          1. Общие положения

      1.1. Настоящее   Положение   устанавливает   систему   критериев
сохранения государственных унитарных предприятий  (далее  -  унитарные
предприятия) и долей  Республики  Северная  Осетия-Алания  в  уставных
капиталах организаций (далее - хозяйственные организации), находящихся
в собственности Республики Северная Осетия-Алания,  на  основе  оценки
эффективности их деятельности.
      1.2. Критериями  сохранения  в   республиканской   собственности
унитарных предприятий и хозяйственных организаций являются:
      экономическая эффективность деятельности унитарного предприятия,
хозяйственной   организации   -   влияние   результатов   деятельности
унитарного предприятия, хозяйственной организации на объем  доходов  и
расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
     общественная значимость   деятельности   унитарного  предприятия,
хозяйственной  организации  -  социальные   последствия   деятельности
предприятия,    организации    для   населения   Республики   Северная
Осетия-Алания,  которые выражаются в изменении уровня и качества жизни
населения  и  включают  в  себя общественную значимость и общественную
полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
      1.3. Оценка  производится  по  каждому  унитарному  предприятию,
хозяйственной организации, ведущему  на  момент  оценки  хозяйственную
деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации,  реорганизации  или
банкротства.
      1.4. Экономическая  эффективность  и   общественная   значимость
предприятий, организаций оценивается  ежегодно  за  трехлетний  период
деятельности.
      1.5. Порядок   представления   отчетности   о   деятельности   и
кредиторской задолженности  государственных  унитарных  предприятий  и
организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат  Республике
Северная Осетия-Алания,  утверждается  соответствующим  постановлением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

   2. Критерии сохранения в собственности государственных унитарных
   предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных
                        капиталах организаций

      2.1. Для   оценки   экономической   эффективности   деятельности
унитарных предприятий,  хозяйственных  организаций  учитывается  доход
республиканского   бюджета   Республики   Северная   Осетия-Алания   в
результате   деятельности   унитарного   предприятия,    хозяйственной
организации, который определяется как разница  между  поступлениями  и
выплатами бюджетных средств.
      2.2. К поступлениям республиканского бюджета Республики Северная
Осетия-Алания для оценки экономической эффективности относятся:
      налоги,  сборы  и  иные  обязательные   платежи,   установленные
законодательством, в части  поступлений,  формирующих  доходную  часть
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
      часть   прибыли   унитарного   предприятия,   перечисляемая    в
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
      дивиденды по  принадлежащим  Республике  Северная  Осетия-Алания
акциям организации;
      иные поступления в республиканский  бюджет  Республики  Северная
Осетия-Алания.
      2.3. К выплатам  республиканского  бюджета  Республики  Северная
Осетия-Алания относятся:
      предоставление бюджетных  ресурсов  на  условиях  закрепления  в
республиканской собственности части акций (долей) организации;
      предоставление  бюджетных  средств   на   безвозмездной   основе
(субсидирование);
      бюджетные ассигнования,  связанные  с  проведением  определенной
ценовой политики и  обеспечением  соблюдения  определенных  социальных
приоритетов;
      иные  выплаты  республиканского  бюджета   Республики   Северная
Осетия-Алания.
      2.4. Унитарное предприятие, хозяйственная организация признаются
экономически   эффективными   при   наличии   положительного   влияния
результатов деятельности на доходы республиканского бюджета Республики
Северная   Осетия-Алания   за   рассматриваемый   трехлетний    период
деятельности.
      2.5. Для оценки общественной значимости деятельности  унитарного
предприятия, хозяйственной организации в зависимости  от  особенностей
их деятельности учитываются следующие показатели:
      необходимость  использования  имущества,  приватизация  которого
запрещена;
      необходимость   использования    имущества    для    обеспечения
безопасности Республики Северная Осетия-Алания;
      необходимость   осуществления   деятельности,    предусмотренной
федеральными  законами  исключительно  для  государственных  унитарных
предприятий;
      необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из
оборота или ограниченно оборотоспособной;
      социальная значимость  товаров,  работ,  услуг  и  необходимость
обеспечения бесперебойности их предоставления.
      2.6. В целях проведения оценки под социально значимыми товарами,
работами и услугами понимаются:
      медицинские товары, медикаменты, медицинская техника и протезно-
ортопедические изделия, а также медицинские услуги;
      технические   средства   и   материалы,   которые   могут   быть
использованы   исключительно   для   профилактики   инвалидности   или
реабилитации инвалидов;
      услуги по проведению  занятий  с  несовершеннолетними  детьми  в
кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
      услуги по перевозке пассажиров;
      ритуальные услуги;
      ремонтно-реставрационные,  консервационные  и  восстановительные
работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры;
      выполнение  научно-исследовательских  и   опытно-конструкторских
работ;
      иные услуги по предложениям  отраслевых  органов  исполнительной
власти Республики Северная  Осетия-Алания  с  приложением  обоснований
такого включения.
      2.7. Унитарное предприятие, хозяйственная организация признаются
общественно  значимым  для  Республики  Северная   Осетия-Алания   при
соблюдении одного из указанных критериев.

      3. Порядок подготовки решений о сохранении в собственности
  государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная
            Осетия-Алания в уставных капиталах организаций

      3.1. Отраслевые республиканские  министерства  и  ведомства,  на
которые  возложены  координация   и   регулирование   деятельности   в
соответствующих отраслях, осуществляют:
      сбор  данных  о  деятельности   и   кредиторской   задолженности
государственных унитарных предприятий и  организаций,  доли  уставного
капитала в которых принадлежат Республике Северная Осетия-Алания;
      анализ  фактически  достигнутых   показателей   деятельности   и
кредиторской  задолженности   унитарных   предприятий,   хозяйственных
организаций;
      оценку экономической  эффективности  и  общественной  значимости
унитарных предприятий и хозяйственных организаций;
      выявление унитарных предприятий, хозяйственных  организаций  (по
отраслям), не достигших утвержденных величин показателей экономической
эффективности деятельности, и анализ приведших к этому причин;
      подготовку и представление не  позднее  1  июня  в  Министерство
имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания:
      данных   о   фактически   достигнутых   величинах    показателей
экономической  эффективности  деятельности  унитарных  предприятий   и
хозяйственных организаций по отраслям;
      предложений   о   реорганизации   унитарных   предприятий,    их
ликвидации,  преобразовании  в  открытые   акционерные   общества,   о
целесообразности смены их руководства,  приватизации  государственного
имущества;
      предложений о продаже долей Республики Северная Осетия-Алания  в
уставных капиталах организаций.
     3.2. Орган    исполнительной    власти    Республики     Северная
Осетия-Алания,   уполномоченный  в  сфере  управления  государственным
имуществом республики, осуществляет:
      контроль    за    своевременным    представлением    отраслевыми
республиканскими  министерствами  и  ведомствами  данных  о  величинах
показателей   экономической   эффективности   деятельности   унитарных
предприятий и хозяйственных организаций;
      подготовку и представление не позднее  1  июля  в  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания ежегодно:
      сведений о  количестве  унитарных  предприятий  и  хозяйственных
организаций по отраслям;
      данных  о  показателях  экономической  эффективности   унитарных
предприятий, хозяйственных организаций по отраслям;
      предложений   о   реорганизации   унитарных   предприятий,    их
ликвидации,   преобразовании   в   открытые   акционерные    общества,
приватизации государственного имущества;
      предложений о продаже долей Республики Северная Осетия-Алания  в
уставных капиталах организаций.
      3.3. Предложения  о  реорганизации  унитарных  предприятий,   их
ликвидации,   преобразовании   в   открытые   акционерные    общества,
приватизации государственного имущества, а также предложения о продаже
долей  Республики  Северная   Осетия-Алания   в   уставных   капиталах
организаций представляются органом  исполнительной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания, в форме проектов распорядительных документов.
      3.4. Правительство Республики Северная Осетия-Алания не  позднее
1  августа   рассматривает   на   заседании   представленные   проекты
распорядительных документов.








Информация по документу
Читайте также