Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.09.2002 № 200Утратил силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.07.2009 г. N 226 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 2002 г. N 200 г. Владикавказ О Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания Во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 26 февраля 2002 года N 51 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания и состав коллегии Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 июня 2001 года N 143 "О мерах по исполнению Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 31 мая 2001 г. N 102 "О внесении изменений в структуру республиканских органов исполнительной власти". Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания М. Шаталов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2002 г. N 200 П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания I. Общие положения 1. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство), образованное в соответствии с указами Президента Республики Северная Осетия-Алания от 21 февраля 1998 года N 13 "О системе республиканских органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" и от 21 февраля 1998 года N 14 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания", является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной социально-экономической политики республики. Главной задачей Министерства является определение основных приоритетных направлений и разработка методов эффективного развития экономики в рыночных условиях, обеспечивающих социально-экономический прогресс Республики Северная Осетия-Алания. 2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением. II. Основные задачи и функции Министерства 1. Министерство выполняет следующие основные задачи: организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики республики, приоритетных направлений развития экономики; вырабатывает совместно со специалистами и учеными стратегию развития научно-технического и промышленного потенциала республики; организует разработку нормативно-правовой базы в сфере экономики и осуществляет методическое руководство экономической деятельностью республиканских органов исполнительной власти; определяет основные методы и механизмы реализации макроэкономического развития экономики; организует и проводит комплексные экспертизы социально-экономических, научно-технических, инвестиционных и других проектов, программ и предложений, вносимых на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предприятиями и организациями различных форм собственности; осуществляет взаимодействие с экспертными органами федеральных и республиканских органов исполнительной власти в пределах компетенции; принимает участие в разработке региональных научно-исследовательских программ, направленных на решение важнейших социально-экономических, научно-технических, культурно-исторических и производственных проблем Республики Северная Осетия-Алания; организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, ее районов, отраслей на соответствующий период; разрабатывает предложения по прогнозу социально-экономического развития для ежегодных посланий Президента Республики Северная Осетия-Алания Парламенту Республики Северная Осетия-Алания; разрабатывает сводный финансовый баланс республики, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для республиканских государственных нужд; принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики; проводит анализ состояния экономического положения Республики Северная Осетия-Алания и определяет на его основе принципы и методы регулирования в социально-экономической сфере; подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии республиканской экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Республики Северная Осетия-Алания и Правительством Республики Северная Осетия-Алания решений по развитию экономики и проведению экономической реформы; организует работу по стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий; осуществляет формирование республиканской инвестиционной программы; осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации республиканских и федеральных целевых программ, формирует в установленном порядке целевые программы, предусматриваемые к финансированию за счет федерального и республиканского бюджетов; анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы; координирует разработку республиканской инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучает спрос на инвестиции, участвует в конкурсном отборе и осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений и иных внебюджетных источников финансирования; формирует предложения по основам ценовой политики Республики Северная Осетия-Алания и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, осуществляет контроль за их применением; принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного и межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ, объемам республиканских валютных поступлений и платежей, участвует в составлении отдельных статей платежного баланса; принимает участие в формировании и реализации позиции республиканской стороны по вопросам, связанным с участием Республики Северная Осетия-Алания в деятельности международных экономических организаций; организует разработку и обеспечивает реализацию республиканской политики по привлечению иностранных инвестиций и размещению республиканских инвестиций за рубежом, координирует сотрудничество с международными финансовыми организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества; в установленном порядке участвует в осуществлении государственной политики в области конверсии оборонных отраслей; разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях и осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки республики, обеспечивает сотрудничество в этой области с соответствующими органами Российской Федерации, участвует в развитии системы республиканского мобилизационного резерва, в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне; формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнения работ и услуг) для республиканских государственных нужд, включая республиканское бронирование важнейших видов материально-технических ресурсов для нужд обороны и безопасности республики, республиканский материальный резерв Правительства Республики Северная Осетия-Алания; участвует в разработке и осуществлении экономической политики на местах, проводит анализ экономической ситуации и разрабатывает прогноз социально-экономического развития в районах Республики Северная Осетия-Алания, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, а также подготавливает предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с органами местного самоуправления; участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы республиканской поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей республики; участвует в разработке и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки малого предпринимательства; организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу республики, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения; участвует в формировании республиканской экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности Республики Северная Осетия-Алания; участвует в создании и развитии информатизационных систем, а также информационных технологий в сфере экономики; взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по вопросам проведения ценовой политики и экономической реформы в целом; обеспечивает функции в рамках проведения государственной социально-экономической политики деятельность региона интенсивного экономического развития "Осетия"; подготавливает с участием Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания и других республиканских органов исполнительной власти проект бюджета развития Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год и обеспечивает эффективное использование средств бюджета развития Республики Северная Осетия-Алания; совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, разрабатывает меры по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и финансовых средств; формирует предложения по основам ценовой политики Республики Северная Осетия-Алания и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов); разрабатывает и реализует целевые программы по развитию торговли и сферы услуг; участвует в реализации программ экономических реформ в сфере внутренней торговли и на потребительском рынке, подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг внутренних цен, а также принимает участие в рассмотрении с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения и бухгалтерского учета; осуществляет контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, качеством и безопасностью товаров народного потребления, а также за деятельностью по искоренению злоупотреблений в сфере внутренней торговли, общественного питания и недопущению поступления на потребительский рынок недоброкачественных товаров; проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на модернизацию, техническое перевооружение организаций торговли и общественного питания, и определяет технологические требования к услугам розничной торговли и производству продукции общественного питания для внутреннего потребительского рынка. 2. Министерство представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания и соответствующие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации комплексные прогнозы социально-экономического развития республики, республиканские программы, предложения по обоснованию республиканской социально-экономической политики и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности республики и другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 3. Министерство представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания экономически обоснованные заключения по: вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов республики, а также по вопросам жизнеобеспечения населения; использованию централизованных валютных ресурсов, товарному наполнению иностранных кредитов, получаемых под правительственные гарантии; регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала; основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции; совершенствованию управления государственным имуществом; совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы; развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики. 4. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. III. Права Министерства Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право: 1) запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, организаций и предприятий, в том числе оборонного комплекса, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; 2) вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных актов, регламентирующих действия органов исполнительной власти, организаций и физических лиц в области реформирования экономики; 3) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной и контрактной основе, специалистов, экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ по направлениям, входящих в компетенцию Министерства; 4) представлять по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания интересы Республики Северная Осетия-Алания на международном и федеральном уровнях в части вопросов, входящих в его компетенцию, включая вопросы внешнеэкономического сотрудничества; участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений с субъектами Российской Федерации, торгово-экономическими союзами, в работе российских экономических и финансовых организаций, правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству; 5) определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели; 6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций; 7) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию; 8) участвовать в подготовке и заключении Генерального соглашения между общереспубликанским объединением профсоюзов, общереспубликанским объединением работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания, а также отраслевых (тарифных) соглашений; 9) осуществлять методическое руководство и в пределах своей компетенции координировать деятельность экономических служб по формированию направлений социально-экономического развития, разработке целевых экономических программ и прогнозов; 10) образовывать правительственные и межотраслевые комиссии с включением в их состав представителей республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов для рассмотрения крупных социально-экономических и межотраслевых проблем; 11) давать заключения по проектам решений и положений, разрабатываемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, организациями и предприятиями, затрагивающим вопросы социально-экономического развития, цен и тарифов, комплексности и сбалансированности проектов, оптимизации структур управления экономической сферой, повышения эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов Республики Северная Осетия-Алания; 12) согласовывать в установленном порядке организациям и фирмам, имеющим полномочия от субъектов Российской Федерации, разрешительные документы на открытие в Республике Северная Осетия-Алания своих представительств; 13) иметь по согласованию с Правительством Республики Северная Осетия-Алания в своем составе самостоятельный режимный орган и сеть специальной связи; 14) устанавливать взаимовыгодные связи и взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также с организациями, в том числе финансово-промышленными и торгово-экономическими союзами и ассоциациями, должностными и частными лицами в Республике Северная Осетия-Алания, Российской Федерации и за рубежом; 15) запрашивать от предприятий и организаций, подведомственных Министерству, для представления на экспертизу научно-технические, инновационные и инвестиционные проекты и программы, а также технические задания на проведение научно-исследовательских работ, ориентированных на реализацию важнейших социально-экономических проблем Республики Северная Осетия-Алания; 16) запрашивать в пределах своей компетенции в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти и местного самоуправления материалы и справочные данные, необходимые для разработки и формирования социально-экономических паспортов и планов развития населенных пунктов и районов Республики Северная Осетия-Алания; 17) заслушивать на заседаниях коллегии Министерства отчеты руководителей подведомственных предприятий и организаций вне зависимости от их форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 18) участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, в учреждении фондов и организаций поддержки интенсивного социально-экономического развития; 19) создавать в установленном порядке при Министерстве научные и координационные советы, центры, научно-экономические комиссии, временные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для практического решения вопросов социально-экономического прогресса Республики Северная Осетия-Алания; 20) запрашивать в установленном порядке и давать заключения по вносимым республиканскими органами федеральных органов исполнительной власти проектам решений и программ в области управления имуществом, отнесенным к республиканской государственной собственности, структурной политики, конверсии оборонных отраслей. IV. Управление Министерством 1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением. Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством республики. 2. Министр: руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями; вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства республики проекты законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, заключает трудовые договоры с работниками Министерства; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами; определяет обязанности и ответственность структурных подразделений Министерства; издает в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению подразделениями и работниками Министерства; вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям и иным подчиненным должностным лицам; утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством республики фонда оплаты труда и численности работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства и смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания. V. Коллегия Министерства 1. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, начальников ведущих отделов Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 2. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики республики и деятельности Министерства. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. В заседаниях коллегии в случае необходимости могут участвовать представители органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. 3. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Северная Осетия-Алания. Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также имеют право доложить о нем Правительству Республики Северная Осетия-Алания. VI. Координационные, экспертные и научно-консультативные органы при Министерстве Министерство может образовывать координационные, научно-консультативные и экспертные советы по целевым направлениям социально-экономического развития и участвовать в их работе. Состав вышеуказанных советов и положения о них утверждаются Министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности советов осуществляется аппаратом Министерства. VII. Отчетность, имущество, реорганизация и ликвидация Министерства 1. Министерство в соответствии с действующим законодательством является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и Гербом Республики Северная Осетия-Алания, расчетный и иные счета, является распорядителем средств бюджета, выделяемых ему в процессе составления и исполнения последнего, осуществляет контроль за рациональным использованием средств. Местонахождение Министерства: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, 1, Дом Правительства. 2. Министерство издает в установленном порядке в целях выполнения возложенных на Министерство задач журналы и другие печатные издания. 3. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 4. Министерство в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается имуществом. 5. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2002 г. N 200 С О С Т А В коллегии Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания Баликоев В.Т. - Министр экономики Республики Северная Осетия-Алания (председатель коллегии); Калицов С.А. - первый заместитель Министра экономики Республики Северная Осетия-Алания; Карсанов О.В. - заместитель Министра экономики Республики Северная Осетия-Алания; Уртаев Б.А. - заместитель Министра экономики Республики Северная Осетия-Алания; Воронков В.И. - начальник отдела социально-экономического развития территорий, отраслей социальной сферы и своднометодической работы Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания; Горная Н.П. - начальник отдела инвестиции и развития капитального строительства Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания; Датиева Д.Б. - начальник отдела экономики и прогнозирования сельского хозяйства Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания; Зангионов А.Н. - начальник отдела развития экономических реформ Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания; Купеев М.М. - начальник отдела государственного регулирования и контроля цен Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания; Моргоев Б.Т. - председатель Северо-Осетинского отделения N 8632 Северо-Кавказского банка Сберегательного банка Российской Федерации (по согласованию); Сопоева Т.М. - начальник отдела финансово-кредитной политики и денежного обращения Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания; Таболов В.Д. - начальник Управления внешнеэкономических связей Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания; Тезиева Э.Э. - начальник отдела экономики и прогнозирования торговли Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания; Черчесова О.Г. - председатель Республиканского комитета профсоюза "Торговое единство" (по согласованию); Швыдко Л.П. - начальник отдела федеральных целевых программ Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания (секретарь коллегии). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|