Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.07.1997 № 188-аУтратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.08.2009 г. N 257 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 1997 г. N 188-а г. Владикавказ О Республиканской программе комплексного решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев Рассмотрев и обсудив ход реализации указов Президента Российской Федерации по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта и работу органов исполнительной власти по комплексному решению проблем беженцев и вынужденных переселенцев, Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Республиканскую программу комплексного решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев. 2. Обязать руководителей министерств и ведомств республики, глав администраций местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики организовать выполнение в срок предусмотренных программой соответствующих мероприятий. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам национальностей и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания (Мецаев). Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 1997 г. N 188-а Республиканская Программа комплексного решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев Республиканская Программа комплексного решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев включает в себя план практических мероприятий по решению двух проблем, связанных с комплексным решением проблем беженцев и вынужденных переселенцев, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания и с ликвидацией последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года. I. Программа комплексного решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев В результате межэтнических конфликтов на территории бывшего СССР с января 1991 года в республику начали прибывать беженцы и вынужденные переселенцы. В отдельные периоды (май 1991 г. - декабрь 1992 г.) их количество достигло 110-120 тыс. человек. Наибольшее влияние на массовый приток мигрантов оказали грузино-осетинский и осетино-ингушский конфликты. В последующем число прибывших в республику беженцев стало расти за счет граждан осетинской национальности, проживающих в республиках Средней Азии. С 1994 года по настоящее время все чаще стали в республике появляться мигранты по экономическим причинам. В основном это касается мигрантов-осетин из Грузии, Южной Осетии и республик Средней Азии. И, хотя этим лицам статус беженца не предоставляется, большинство из них обратно не возвращается, находит временный приют у близких родственников и знакомых, обостряя тем самым и без того сложную миграционную ситуацию в республике. На сегодняшний день в республике в соответствии с Законами РФ "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" зарегистрировано 36479 человек беженцев и вынужденных переселенцев, из них 28369 человек - беженцы, 8116 человек - вынужденные переселенцы. Основную массу среди зарегистрированных беженцев составляют выходцы из внутренних районов Грузии - 27988 человек. Среди беженцев и вынужденных переселенцев представители 26 национальностей, подавляющее большинство которых составляют осетины - 32581 человек (89%). С самого начала прибытия мигрантов на территории республики созданы пункты приема и временного их размещения в санаториях, турбазах, общежитиях ряда учебных заведений. В настоящее время в 39 таких пунктах проживает 7431 человек, на содержание которых уходит почти весь лимит, выделяемый Миграционной службой РФ на оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам. Программа комплексного решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев включает в себя: - мероприятия по добровольному возвращению беженцев и вынужденных переселенцев в места их постоянного проживания; - мероприятия по определению социально незащищенной категории беженцев и вынужденных переселенцев, созданию и функционированию пунктов их временного проживания; - мероприятия по определению и расселению на отведенных в республике участках той категории беженцев и вынужденных переселенцев, которые не могут вернуться в места прежнего проживания. II. Комплексная программа по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта В результате вооруженного осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года на территории Республики Северная Осетия-Алания погибло 583 чел. (350 ингушей, 192 осетина), разрушено 3834 жилых дома (3217 ингушских и 617 осетинских), пострадало большое количество объектов социально-бытовой и культурной сферы, в том числе 16 школ, 10 дет. садов, 4 поликлиники, 6 амбулаторий, 9 клубов. Материальный ущерб составил 12 млрд. руб. (в ценах 1992 г.) или 2,5 триллиона руб. (в ценах 1996 г.). Главная причина конфликта - территориальные притязания к Республике Северная Осетия-Алания - известна на всех уровнях государства, но до сих пор ничего не сделано по приведению всех законодательных актов Российской Федерации и ее субъектов по территориальным вопросам в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Более того, органам власти РФ (Указ Президента РФ от 16.09.95 г. "О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов"), Госдумой Российской Федерации и руководством Республики Ингушетия делаются попытки узаконить и практически реализовать ст.ст. 3 и 6 Закона "О реабилитации репрессированных народов". Следует отметить, что процент ликвидации последствий этого конфликта не подкреплен соответствующей поддержкой государства. Так, на сегодняшний день восстановлено всего 410 домов (ингушских 193 и осетинских - 227), а возвращено уже 2066 семей (11381 чел.). Такой ход ликвидации последствий конфликта оказывает негативное влияние на все сферы экономической, общественно-политической и культурной жизни людей в республике и объективно может привести к новым трагическим событиям. Отрицательно сказывается на ситуацию заявления руководителей и представителей общественных организаций Республики Ингушетия, а также непрекращающиеся террористические акты. Комплексная программа по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта предполагает единую государственную нормативно-правовую основу и включает в себя: - формирование благоприятного морально-психологического климата в местах совместного проживания осетин и ингушей в зоне конфликта; - финансово-экономического обеспечения процесса ликвидации последствий конфликта; - строительно-восстановительные работы; - добровольное возвращение вынужденных переселенцев в места их прежнего постоянного проживания; - социальная защита вынужденных переселенцев; - обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности граждан по месту проживания. Приложение N 1 к Республиканской Программе комплексного решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев МЕРОПРИЯТИЯ по комплексному решению проблем беженцев и вынужденных переселенцев ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Исполнители | Сроки | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Разработка и утверждение в рамках Смешанной Джигкаев Г.А., август 1997 г. Контрольной комиссии (СКК) документов, Миннац регламентирующих добровольное возвращение беженцев Миграционная служба во внутренние районы Грузин и Южную Осетию. 2. Обеспечение разъяснительной работы с беженцами и Миннац, постоянно вынужденными переселенцами содержания принятого на Мигр. служба, заседании Смешанной комиссии "Порядка Госуполномоч. по делам добровольного возвращения беженцев и вынужденно беженцев и ликвидации перемещенных лиц в результате грузино-осетинского последствий осетино- конфликта в местах их прежнего проживания". ингушского конфликта Согласовать и определить с органами власти Миннац июль-август Республики Грузия, Республики Южная Осетия и Миграционная служба 1997 г. Представительством УВКБ ООН план совместных действии но реализации "Порядка добровольного возвращения беженцев и вынуждено перемещенных лиц в результате грузино-осетинского конфликта в места их прежнего проживания" 4. Создание новых механизмов взаимодействия органов постоянно Миграционной службы Республики Грузия, Республики Южная Осетия и Республики Северная Осетия-Алания по возвращению и расселению беженцев в места их прежнего постоянного проживания. В этих целях практиковать встречи руководителей органов власти районов и городов Грузии с беженцами этих районов и городов, находящихся в центрах временного размещения РСО-Алания. 5. Определить социально-незащищенную категорию Миграционная служба август-сентябрь беженцев (одинокие пенсионеры и инвалиды, матери- 1997 г. одиночки, многодетные семьи), проживающих в пунктах и решить вопросы, связанные с их дальнейшим проживанием в этих учреждениях. 6. Обеспечение правовой защиты беженцев (по обмену, админ. местн. самоупр. регулярно купле и оформлению жилья семьям беженцев). паспортно-визовая служба, Миграционная служба 7. Просить Правительство РФ о выделении средств на Минфин, август оказание помощи беженцам, возвращающимся в места Миграционная служба прежнего проживания. 8. Выделение земельных участков на территории Агропром, Госком. 1997-1998 гг.. Северной Осетии беженцам, которые по объективным земли, Мест. органы причинам не могут вернуться в места прежнего самоуправления проживания. 9. Подготовить для внесения в Парламент РСО-Алания Миннац, июль 1997 г. проект, предусматривающий внесение в Закон "О Миграционная служба миграции" изменения об освобождении беженцев от пошлины за регистрацию. 10. Привлечение предприятий всех форм собственности, Правительство РСО- август-сентябрь в том числе конверсионных мощностей оборонных Алания 1997 г. предприятий, республиканских ведомств, администраций местного самоуправления, коммерческих структур и банков, к оказанию финансовой и материально-технической помощи для обустройства и расселения беженцев. Создать республиканский фонд "Все для обустройства и расселения беженцев". 11. Проведение профилактических мероприятий в пунктах МВД, Миграционная постоянно временного размещения беженцев, мероприятий по служба, мест. органы пресечению незаконной миграции и выявлению лиц без самоуправления гражданства, находящихся на территории республики. 12. Подготовить для рассмотрения в Правительстве и Миграционная служба III квартал Парламенте РСО-Алания проект предложений по 1997 г. льготному налогообложению пунктов временного размещения социально незащищенной категории беженцев и вынужденных переселенцев. 13. Широко использовать возможности средств массовой Мин. печати и постоянно информации и общественных организаций в информации, Миннац, информационно-разъяснительной работе при Миграционная служба выполнении мероприятий по комплексному решению проблем беженцев и вынужденных переселенцев. Приложение N 2 к Республиканской Программе комплексного решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев МЕРОПРИЯТИЯ по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Исполнители | Сроки | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Правительству республики войти в Парламент РСО- Администрация Президента и Алания с законодательной инициативой по Правительства, Министерство сентябрь рассмотрению и принятию официального обращения юстиции, 1997 г. Парламента республики в Конституционный суд РФ о Министерство по делам приведении всех нормативных актов РФ, ее субъектов национальностей и внешних связей, по территориальным вопросам в соответствие с Государственный уполномоченный Конституцией РФ. по делам беженцев и ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта 2. Органам власти республики совместно с Министерство по делам постоянно администрациями местного самоуправления, национальностей и внешних связей, представительством Президента РФ в РСО-Алания и РИ Государственный уполномоченный продолжить работу по формированию благоприятного по делам беженцев и ликвидации морально-психологического климата в местах последствий осетино-ингушского совместного проживания осетин и ингушей в зоне конфликта и другие конфликта. заинтересованные министерства и ведомства 3. Способствовать активизации работы общественных Министерство по делам постоянно объединений, политических партий, национально- национальностей и внешних связей, культурных центров, направленной на стабилизацию Государственный уполномоченный обстановки в зоне конфликта и создание по делам беженцев и ликвидации благоприятного морально-психологического климата последствий осетино-ингушского для совместного проживания. конфликта. Министерство культуры, администрации местного самоуправления 4. Рекомендовать средствам массовой информации Министерство печати и информации весь период республики разработать и осуществлять комплекс мер по информационно-пропагандистскому обеспечению процесса ликвидации конфликта. 5. Совместно с представительством Президента РФ Министерство экономики и август 1997 г. в РСО-Алания рассмотреть и уточнить финансово- внешнеэкономических связей, экономическое обеспечение программы ликвидации Государственный уполномоченный последствий конфликта. по делам беженцев и ликвидации конфликта, Комитет по труду и социальным вопросам 6. Рассмотреть вопрос рационального использования Министерство экономики и август 1997 г. выделенных бюджетом ассигнований за счет средств внешнеэкономических связей, Федеральной Миграционной программы, Государственный уполномоченный предусмотренных как на финансирования по делам беженцев и ликвидации строительно-восстановительных работ в зоне последствий осетино-ингушского конфликта, так и на комплексное решение проблемы конфликта беженцев и вынужденных переселенцев. 7. Обеспечить полное финансирование строительства Министерство финансов, август-сентябрь 20 жилых домов в с. Чермен и 31 квартиры для Департамент по строительству и жителей п. Майский в г. Владикавказе, сдачу их в инвестициям. эксплуатацию в намеченные сроки. Решить вопрос Государственный уполномоченный компенсации вынужденным переселенцам из с. Чермен по делам беженцев и ликвидации в полном объеме. последствий осетино-ингушского конфликта 8. Подготовить и на заседании Правительства Министерство (финансов, сентябрь 1997 г. рассмотреть вопрос о ходе выполнения Правительства Министерство постановления РСО-Алания N 131 от 23 мая 1997 г. экономики и внешнеэкономических об обеспечении жильем семей погибших при защите связей, Государственный интересов Осетии осенью 1992 г. уполномоченный по делам беженцев и ликвидации последствии осетино-ингушского конфликта 9. Органам исполнительной власти республики, МВД, Государственный постоянно администрациям местного самоуправления совместно уполномоченный по делам беженцев с подразделениями полномочного представительства и ликвидации последствии осетино- Президента РФ в РСО-Алания и РИ возвращение ингушского конфликта, вынужденных переселенцев в места их прежнего администрации местного проживания осуществлять в строгом соответствии с самоуправления районов и утвержденным "Порядком возвращения..." населенных пунктов в населенные пункты, указанные в этом документе. 10. При согласовании с представительством Президента Минэкономики, Государственный До РФ в РСО-Алания и РИ графика строительно- уполномоченный по делам беженцев 1.09.1997 г. восстановительных работ на и ликвидации последствий осетино- 1997-1998 годы предусмотреть строительство и ингушского конфликта, восстановление объектов народного образования, Минсоцзащиты и охраны здоровья здравоохранения и торговли в населенных пунктах населения, Министерство совместного проживания. образования, Департамент торговли и общественного питания 11. Совместно с представительством Президента РФ в Министерство экономики и постоянно РСО-Алания и РИ, с Федеральной Миграционной внешнеэкономических связей, службой России решать вопросы, связанные с Комитет по труду и социальным обустройством беженцев и вынужденных вопросам, Государственный переселенцев, созданием для них необходимых уполномоченный но делам беженцев социально-бытовых условий и рабочих мест, и ликвидации последствий осетино- а также трудоустройством беженцев и вынужденных ингушского конфликта. переселенцев РСО-Алания. 12. Обеспечить решение вопросов, Министерство социальной защиты и постоянно связанных с организацией выплаты пенсий, детских охраны здоровья населения, пособий и медицинского обеспечения Пенсионный фонд, Государственный возвращающимся вынужденным переселенцам. уполномоченный по делам беженцев и ликвидации последствии осетино- ингушского конфликта 13. Совместно с представительством Президента РФ Министерство экономики и август- в РСО-Алания и РИ уточнить Программу "Поддержка внешнеэкономических связей, сентябрь и развитие малого предпринимательства в Государственный уполномоченный 1997 г. РСО-Алания и приступить к ее реализации. по делам беженцев и ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта 14. Изучить состояние жилищно-коммунального Министерство жилищно- август 1997 г. хозяйства населенных пунктов, инженерной и коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры в зоне конфликта и АО "Севосгаз", АО "Севкавэнерго", до и принять практические меры по их Департамент транспорта и связи, 15.12.1997 г. восстановлению. Департамент дорожного восстановить. строительства 15. Обеспечить полную реализацию Указа Президента Министерство экономики и 1997-1998 гг. РСО-А N 111 от 9.05.96 г. "О социально- внешнеэкономических связей, экономическом развитии с. Тарское Пригородного Агропром, Минсоцзащиты, МВД, района и обеспечении безопасности его жителей" администрация местного само- управления Пригородного района 16. Рассмотреть и решить вопрос целесообразного и Агропромкомитет, администрация до 1.11.1997 г. эффективного использования пахотных и других местного самоуправления земель по всей территории Пригородного района Пригородного района, республики. Прокурор РСО-Алания, МВД РСО-Алания 17. Разработать и осуществить дополнительные МВД, РСО-Алания август-сентябрь организационные, оперативно-розыскные, ФСБ РФ по РСО-Алания профилактические, инженерно-технические и осуществить в учебно-тренировочные мероприятия, направленные 1997 г. на обеспечение правопорядка и общественной безопасности на административной границе и в зоне конфликта. 18. Рекомендовать средствам массовой информации Министерство печати и постоянно систематически и своевременно освещать усилия информации, правоохранительных органов по профилактике МВД. правонарушений, раскрытию преступлений и наказанию преступников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|