Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.07.1997 № 188-а

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 25.08.2009 г. N 257


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 23 июля 1997 г. N 188-а

                            г. Владикавказ


           О Республиканской программе комплексного решения
             проблем беженцев и вынужденных переселенцев


     Рассмотрев и обсудив ход реализации указов Президента  Российской
Федерации  по  ликвидации  последствий  осетино-ингушского конфликта и
работу органов исполнительной власти по комплексному  решению  проблем
беженцев и вынужденных переселенцев, Правительство Республики Северная
Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  Республиканскую  программу   комплексного   решения
проблем беженцев и вынужденных переселенцев.
     2. Обязать руководителей министерств и ведомств республики,  глав
администраций  местного  самоуправления  г.  Владикавказа  и   районов
республики  организовать  выполнение в срок предусмотренных программой
соответствующих мероприятий.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Министерство по делам  национальностей  и  внешних  связей  Республики
Северная Осетия-Алания (Мецаев).


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю. Бирагов




                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 23 июля 1997 г. N 188-а


        Республиканская Программа комплексного решения проблем
                 беженцев и вынужденных переселенцев


     Республиканская Программа комплексного решения проблем беженцев и
вынужденных переселенцев включает в себя план практических мероприятий
по  решению  двух  проблем,  связанных  с комплексным решением проблем
беженцев  и  вынужденных  переселенцев,  находящихся   на   территории
Республики   Северная   Осетия-Алания   и  с  ликвидацией  последствий
осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года.

         I. Программа комплексного решения проблем беженцев и
                      вынужденных  переселенцев

     В результате  межэтнических конфликтов на территории бывшего СССР
с января 1991 года в республику начали прибывать беженцы и вынужденные
переселенцы.  В  отдельные периоды (май 1991 г.  - декабрь 1992 г.) их
количество достигло 110-120 тыс. человек.
     Наибольшее влияние   на   массовый   приток   мигрантов   оказали
грузино-осетинский и осетино-ингушский конфликты.  В последующем число
прибывших в республику беженцев стало расти за счет граждан осетинской
национальности, проживающих в республиках Средней Азии.
     С 1994  года  по  настоящее  время  все  чаще  стали в республике
появляться мигранты по экономическим причинам. В основном это касается
мигрантов-осетин из Грузии,  Южной Осетии и республик Средней Азии. И,
хотя этим лицам статус беженца не предоставляется,  большинство из них
обратно   не   возвращается,   находит   временный   приют  у  близких
родственников и  знакомых,  обостряя  тем  самым и  без  того  сложную
миграционную ситуацию в республике.
     На сегодняшний день в республике в соответствии с Законами РФ  "О
беженцах"   и  "О  вынужденных  переселенцах"  зарегистрировано  36479
человек беженцев и вынужденных переселенцев,  из них 28369  человек  -
беженцы, 8116 человек - вынужденные переселенцы.
     Основную массу  среди  зарегистрированных   беженцев   составляют
выходцы из внутренних районов Грузии - 27988 человек. Среди беженцев и
вынужденных переселенцев представители 26 национальностей, подавляющее
большинство которых составляют осетины - 32581 человек (89%).
     С самого  начала  прибытия  мигрантов  на  территории  республики
созданы  пункты  приема  и  временного  их  размещения  в  санаториях,
турбазах,  общежитиях ряда учебных заведений.  В настоящее время в  39
таких  пунктах  проживает  7431 человек,  на содержание которых уходит
почти весь лимит,  выделяемый  Миграционной  службой  РФ  на  оказание
помощи беженцам и вынужденным переселенцам.
     Программа комплексного решения  проблем  беженцев  и  вынужденных
переселенцев  включает  в  себя:
     - мероприятия по добровольному возвращению беженцев и вынужденных
переселенцев в места их постоянного проживания;
     - мероприятия по  определению  социально  незащищенной  категории
беженцев  и  вынужденных  переселенцев,  созданию  и  функционированию
пунктов их временного проживания;
     - мероприятия   по  определению  и  расселению  на  отведенных  в
республике участках той категории беженцев и вынужденных переселенцев,
которые не могут вернуться в места прежнего проживания.

         II. Комплексная программа по ликвидации последствий
                     осетино-ингушского конфликта

     В результате    вооруженного     осетино-ингушского     конфликта
октября-ноября   1992   года   на   территории   Республики   Северная
Осетия-Алания погибло 583 чел.  (350 ингушей,  192 осетина), разрушено
3834 жилых дома (3217 ингушских и 617 осетинских),  пострадало большое
количество объектов социально-бытовой и культурной сферы,  в том числе
16 школ, 10 дет. садов, 4 поликлиники, 6 амбулаторий, 9 клубов.
     Материальный ущерб составил 12 млрд.  руб.  (в ценах 1992 г.) или
2,5 триллиона руб. (в ценах 1996 г.).
     Главная причина  конфликта   -   территориальные   притязания   к
Республике   Северная   Осетия-Алания   -  известна  на  всех  уровнях
государства,  но до сих пор  ничего  не  сделано  по  приведению  всех
законодательных   актов   Российской   Федерации  и  ее  субъектов  по
территориальным вопросам  в  соответствие  с  Конституцией  Российской
Федерации.
     Более того, органам власти РФ (Указ Президента РФ от  16.09.95 г.
"О    мерах    по    осуществлению    территориальной     реабилитации
репрессированных   народов"),   Госдумой   Российской   Федерации    и
руководством   Республики   Ингушетия  делаются  попытки  узаконить  и
практически  реализовать  ст.ст.  3  и  6   Закона   "О   реабилитации
репрессированных народов".
     Следует отметить,  что  процент  ликвидации   последствий   этого
конфликта не подкреплен соответствующей поддержкой государства.
     Так, на  сегодняшний   день   восстановлено   всего   410   домов
(ингушских 193 и осетинских - 227), а возвращено уже 2066 семей (11381
чел.).  Такой      ход    ликвидации      последствий        конфликта
оказывает    негативное    влияние   на   все   сферы   экономической,
общественно-политической и  культурной  жизни  людей  в  республике  и
объективно может  привести к новым трагическим событиям.  Отрицательно
сказывается на  ситуацию  заявления  руководителей  и   представителей
общественных организаций     Республики     Ингушетия,     а     также
непрекращающиеся террористические акты.
     Комплексная программа       по       ликвидации       последствий
осетино-ингушского конфликта   предполагает   единую   государственную
нормативно-правовую основу и включает в себя:
     - формирование благоприятного морально-психологического климата в
местах совместного проживания осетин и ингушей в зоне конфликта;
     - финансово-экономического   обеспечения   процесса    ликвидации
последствий конфликта;
     - строительно-восстановительные работы;
     - добровольное  возвращение  вынужденных  переселенцев в места их
прежнего постоянного проживания;
     - социальная защита вынужденных переселенцев;
     - обеспечение    законности,    правопорядка    и    общественной
безопасности граждан по месту проживания.



                                                        Приложение N 1
                                           к Республиканской Программе
                                          комплексного решения проблем
                                   беженцев и вынужденных переселенцев


                             МЕРОПРИЯТИЯ
              по комплексному решению проблем беженцев и
                       вынужденных переселенцев


-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     |         Мероприятия                                |      Исполнители        |      Сроки      |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
  1.   Разработка и утверждение в рамках Смешанной           Джигкаев Г.А.,            август 1997 г.
       Контрольной комиссии (СКК) документов,                Миннац
       регламентирующих добровольное возвращение беженцев    Миграционная служба
       во внутренние районы Грузин и Южную Осетию.

  2.   Обеспечение разъяснительной работы с беженцами и      Миннац,                   постоянно
       вынужденными переселенцами содержания принятого на    Мигр. служба,
       заседании Смешанной комиссии "Порядка                 Госуполномоч. по делам
       добровольного возвращения беженцев и вынужденно       беженцев и ликвидации
       перемещенных лиц в результате грузино-осетинского     последствий осетино-
       конфликта в местах их прежнего проживания".           ингушского конфликта

       Согласовать и определить с органами власти            Миннац                    июль-август
       Республики Грузия, Республики Южная Осетия и          Миграционная служба          1997 г.
       Представительством УВКБ ООН план совместных
       действии но реализации "Порядка добровольного
       возвращения беженцев и вынуждено перемещенных
       лиц в результате грузино-осетинского конфликта в
       места их прежнего проживания"

  4.   Создание новых механизмов взаимодействия органов                                постоянно
       Миграционной службы Республики Грузия, Республики
       Южная  Осетия и Республики Северная Осетия-Алания
       по возвращению и расселению беженцев в места их
       прежнего постоянного проживания. В этих целях
       практиковать встречи руководителей органов власти
       районов и городов Грузии с беженцами этих районов
       и городов, находящихся в центрах временного
       размещения РСО-Алания.

  5.   Определить социально-незащищенную категорию           Миграционная служба       август-сентябрь
       беженцев (одинокие пенсионеры и инвалиды, матери-                                  1997 г.
       одиночки, многодетные семьи), проживающих в
       пунктах и решить вопросы, связанные с их
       дальнейшим проживанием в этих учреждениях.

  6.   Обеспечение правовой защиты беженцев (по обмену,      админ. местн. самоупр.    регулярно
       купле и оформлению жилья семьям беженцев).            паспортно-визовая
                                                             служба, Миграционная
                                                             служба

  7.   Просить Правительство РФ о выделении средств на       Минфин,                    август
       оказание помощи беженцам, возвращающимся в места      Миграционная  служба
       прежнего проживания.

  8.   Выделение земельных участков на территории            Агропром, Госком.          1997-1998 гг..
       Северной Осетии беженцам, которые по объективным      земли, Мест. органы
       причинам не могут вернуться в места прежнего          самоуправления
       проживания.

  9.   Подготовить для внесения в Парламент РСО-Алания       Миннац,                    июль 1997 г.
       проект, предусматривающий внесение в Закон         Миграционная служба
       миграции" изменения об освобождении беженцев от
       пошлины за регистрацию.

 10.   Привлечение предприятий всех форм собственности,      Правительство РСО-         август-сентябрь
       в том числе конверсионных мощностей оборонных         Алания                        1997 г.
       предприятий, республиканских ведомств,
       администраций местного самоуправления,
       коммерческих структур и банков, к оказанию
       финансовой и материально-технической помощи для
       обустройства и расселения беженцев. Создать
       республиканский фонд "Все для обустройства и
       расселения беженцев".

 11.   Проведение профилактических мероприятий в пунктах     МВД,  Миграционная          постоянно
       временного размещения беженцев, мероприятий по        служба, мест. органы
       пресечению незаконной миграции и выявлению лиц без    самоуправления
       гражданства, находящихся на территории республики.

 12.   Подготовить для рассмотрения в Правительстве и        Миграционная служба         III квартал
       Парламенте РСО-Алания  проект предложений по                                         1997 г.
       льготному налогообложению пунктов временного
       размещения социально незащищенной категории
       беженцев и вынужденных переселенцев.

 13.   Широко использовать возможности средств массовой      Мин. печати и               постоянно
       информации и общественных организаций в               информации, Миннац,
       информационно-разъяснительной работе при              Миграционная служба
       выполнении мероприятий по комплексному решению
       проблем беженцев и вынужденных переселенцев.



                                                        Приложение N 2
                                           к Республиканской Программе
                                          комплексного решения проблем
                                   беженцев и вынужденных переселенцев


                             МЕРОПРИЯТИЯ
        по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     |         Мероприятия                                |      Исполнители                 |     Сроки      |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  1.   Правительству республики войти в Парламент РСО-      Администрация Президента и
       Алания с законодательной инициативой по              Правительства, Министерство        сентябрь
       рассмотрению и принятию официального обращения       юстиции,                             1997 г.
       Парламента республики в Конституционный суд РФ о     Министерство по делам
       приведении всех нормативных актов РФ, ее субъектов   национальностей и внешних связей,
       по территориальным вопросам в соответствие с         Государственный уполномоченный
       Конституцией РФ.                                     по делам беженцев и ликвидации
                                                            последствий осетино-ингушского
                                                            конфликта

  2.   Органам власти республики совместно с                Министерство по делам              постоянно
       администрациями местного самоуправления,             национальностей и внешних связей,
       представительством Президента РФ в РСО-Алания и РИ   Государственный уполномоченный
       продолжить работу по формированию благоприятного     по делам беженцев и ликвидации
       морально-психологического климата в местах           последствий осетино-ингушского
       совместного проживания  осетин и ингушей в зоне      конфликта и другие
       конфликта.                                           заинтересованные министерства и
                                                            ведомства

  3.   Способствовать активизации работы общественных       Министерство по делам               постоянно
       объединений, политических партий, национально-       национальностей и внешних связей,
       культурных центров, направленной на стабилизацию     Государственный уполномоченный
       обстановки в зоне конфликта и создание               по делам беженцев и ликвидации
       благоприятного морально-психологического климата     последствий осетино-ингушского
       для совместного проживания.                          конфликта. Министерство
                                                            культуры, администрации местного
                                                            самоуправления

  4.   Рекомендовать средствам массовой информации          Министерство печати и информации    весь период
       республики разработать и осуществлять комплекс
       мер по информационно-пропагандистскому
       обеспечению процесса ликвидации конфликта.

  5.   Совместно с представительством Президента РФ         Министерство экономики и            август 1997 г.
       в РСО-Алания рассмотреть и уточнить финансово-       внешнеэкономических связей,
       экономическое обеспечение программы ликвидации       Государственный уполномоченный
       последствий конфликта.                               по делам беженцев и ликвидации
                                                            конфликта,
                                                            Комитет по труду и социальным
                                                            вопросам

  6.   Рассмотреть вопрос рационального использования       Министерство экономики и            август 1997 г.
       выделенных бюджетом ассигнований за счет средств     внешнеэкономических связей,
       Федеральной Миграционной программы,                  Государственный уполномоченный
       предусмотренных как на финансирования                по делам беженцев и ликвидации
       строительно-восстановительных работ в зоне           последствий осетино-ингушского
       конфликта, так и на комплексное решение проблемы     конфликта

       беженцев и вынужденных переселенцев.

  7.   Обеспечить полное финансирование строительства       Министерство финансов,              август-сентябрь
       20 жилых домов в с. Чермен и 31 квартиры для         Департамент по строительству и
       жителей п. Майский в г. Владикавказе, сдачу их в     инвестициям.
       эксплуатацию в намеченные сроки. Решить вопрос       Государственный уполномоченный
       компенсации вынужденным переселенцам из с. Чермен    по делам беженцев и ликвидации
       в полном объеме.                                     последствий осетино-ингушского
                                                            конфликта

  8.   Подготовить и на заседании Правительства             Министерство (финансов,             сентябрь 1997 г.
       рассмотреть вопрос о ходе выполнения                 Правительства Министерство
       постановления РСО-Алания N 131 от 23 мая 1997 г.     экономики и внешнеэкономических
       об обеспечении жильем семей погибших при защите      связей, Государственный
       интересов Осетии осенью 1992 г.                      уполномоченный по делам беженцев
                                                            и ликвидации последствии
                                                            осетино-ингушского конфликта

  9.   Органам исполнительной власти республики,            МВД, Государственный                 постоянно
       администрациям местного самоуправления совместно     уполномоченный по делам беженцев
       с подразделениями полномочного представительства     и ликвидации последствии осетино-
       Президента РФ в РСО-Алания и РИ возвращение          ингушского конфликта,
       вынужденных переселенцев в места их прежнего         администрации местного
       проживания осуществлять в строгом соответствии с     самоуправления районов и
       утвержденным "Порядком возвращения..."               населенных пунктов
       в населенные пункты, указанные в этом документе.

 10.   При согласовании с представительством Президента     Минэкономики, Государственный        До
       РФ в РСО-Алания и РИ графика строительно-            уполномоченный по делам беженцев     1.09.1997 г.
       восстановительных работ на                           и ликвидации последствий осетино-
       1997-1998 годы предусмотреть строительство и         ингушского конфликта,
       восстановление объектов народного образования,       Минсоцзащиты  и охраны здоровья
       здравоохранения и торговли в населенных пунктах      населения, Министерство
       совместного проживания.                              образования, Департамент торговли
                                                            и общественного питания

 11.   Совместно с представительством Президента РФ в       Министерство экономики и             постоянно
       РСО-Алания и РИ, с Федеральной Миграционной          внешнеэкономических связей,
       службой России решать вопросы, связанные с           Комитет по труду и социальным
       обустройством беженцев и вынужденных                 вопросам, Государственный
       переселенцев, созданием для них необходимых          уполномоченный но делам беженцев
       социально-бытовых условий и рабочих мест,            и ликвидации последствий осетино-
       а также трудоустройством беженцев и вынужденных      ингушского конфликта.
       переселенцев РСО-Алания.

 12.   Обеспечить решение вопросов,                         Министерство социальной защиты и     постоянно
       связанных с организацией выплаты пенсий, детских     охраны здоровья населения,
       пособий и медицинского обеспечения                   Пенсионный фонд, Государственный
       возвращающимся вынужденным переселенцам.             уполномоченный по делам беженцев
                                                            и ликвидации последствии осетино-
                                                            ингушского конфликта

 13.   Совместно с представительством Президента РФ         Министерство экономики и             август-
       в РСО-Алания и РИ уточнить Программу "Поддержка      внешнеэкономических связей,          сентябрь
       и развитие малого предпринимательства в              Государственный уполномоченный       1997 г.
       РСО-Алания и приступить к ее реализации.             по делам беженцев и ликвидации
                                                            последствий осетино-ингушского
                                                            конфликта

 14.   Изучить состояние жилищно-коммунального              Министерство жилищно-                август 1997 г.
       хозяйства населенных пунктов, инженерной и           коммунального хозяйства,
       транспортной инфраструктуры в зоне конфликта и       АО "Севосгаз", АО "Севкавэнерго",          до
       и принять практические меры по их                    Департамент транспорта и связи,      15.12.1997 г.
       восстановлению.                                      Департамент дорожного                восстановить.
                                                            строительства

 15.   Обеспечить полную реализацию Указа Президента        Министерство экономики и             1997-1998 гг.
       РСО-А N 111 от 9.05.96 г. "О социально-              внешнеэкономических связей,
       экономическом развитии с. Тарское Пригородного       Агропром, Минсоцзащиты, МВД,
       района и обеспечении безопасности его жителей"       администрация местного само-
                                                            управления Пригородного района

 16.   Рассмотреть и решить вопрос целесообразного и        Агропромкомитет, администрация       до 1.11.1997 г.
       эффективного использования пахотных и других         местного самоуправления
       земель по всей территории Пригородного района        Пригородного района,
       республики.                                          Прокурор РСО-Алания,
                                                            МВД РСО-Алания

 17.   Разработать и осуществить дополнительные             МВД,  РСО-Алания                     август-сентябрь
       организационные, оперативно-розыскные,               ФСБ РФ по РСО-Алания
       профилактические, инженерно-технические и                                                осуществить в
       учебно-тренировочные мероприятия, направленные                                               1997 г.
       на обеспечение правопорядка и общественной
       безопасности на административной границе и в
       зоне конфликта.

 18.   Рекомендовать средствам массовой информации          Министерство печати и                постоянно
       систематически и своевременно освещать усилия        информации,
       правоохранительных органов по профилактике           МВД.
       правонарушений, раскрытию преступлений и
       наказанию преступников.



Информация по документу
Читайте также