Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.11.2001 № 308

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 25.08.2009 г. N 257


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 23 ноября 2001 г. N 308

                            г. Владикавказ


  Об Управлении экономики и прогнозирования курортно-туристического
             комплекса Министерства экономики Республики
                        Северная Осетия-Алания


     В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 8 июня 2001 г.  N 143 "О мерах  по  исполнению  Указа
Президента  Республики Северная Осетия-Алания от 31 мая 2001 г.  N 102
"О   внесении   изменений   в   структуру   республиканских    органов
исполнительной власти" и в целях обеспечения государственных интересов
в  санаторно-курортной  отрасли  республики,  создания   условий   для
дальнейшего развития российского и международного туризма,  исполнения
законов Республики Северная Осетия-Алания от 4 декабря 1998 г. N 26-РЗ
"О  природных лечебных ресурсах,  лечебно-оздоровительных местностях и
курортах",  от 5 марта  1999  г.  N  5-РЗ  "О  туризме"  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т :

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  Управлении  экономики и
прогнозирования   курортно-туристического    комплекса    Министерства
экономики Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Министерству  финансов   Республики   Северная   Осетия-Алания
(Уртаев)   предусмотреть   финансирование   Управления   экономики   и
прогнозирования   курортно-туристического    комплекса    Министерства
экономики   Республики   Северная   Осетия-Алания   за   счет  средств
республиканского бюджета.
     3. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по
управлению  государственным  имуществом  (Зангиев)  решить  вопрос   о
выделении  помещений  для  размещения  аппарата Управления экономики и
прогнозирования   курортно-туристического    комплекса    Министерства
экономики Республики Северная Осетия-Алания.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания Шубина Н.Е.



     Исполняющий обязанности
     Председателя Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          К. Каргинов




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 23 ноября 2001 г. N 308


                              ПОЛОЖЕНИЕ
  об Управлении экономики и прогнозирования курортно-туристического
             комплекса Министерства экономики Республики
                        Северная Осетия-Алания


                          I. Общие положения

     1. Управление экономики и прогнозирования курортно-туристического
комплекса Министерства  экономики  Республики  Северная  Осетия-Алания
(далее Управление) является самостоятельным структурным подразделением
Министерства    экономики    Республики    Северная     Осетия-Алания,
обеспечивающим  проведение государственной политики в сфере курортов и
туризма.
     2. Управление  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  Конституцией Республики Северная Осетия-Алания,
законодательными   и   нормативными   актами   Российской   Федерации,
Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением.
     3. Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
республиканскими органами исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания,  предприятиями  и организациями курортно-туристического
комплекса республики.
     Управление взаимодействует    с   соответствующими   федеральными
органами исполнительной власти по регулированию и управлению курортами
и туризмом, с аналогичными органами субъектов РФ, других государств.
     4. Управление  является  юридическим  лицом,  имеет  обособленное
имущество,  приобретает  имущественные и неимущественные права и несет
обязанности,  может быть истцом и ответчиком в суде,  заключать любые,
не противоречащие законодательству и настоящему Положению договоры.
     Управление имеет печать со своим наименованием,  штампы и бланки,
расчетные  и  иные  счета  в  учреждениях банков,  необходимые для его
деятельности.
     5. Расходы   на  содержание  Управления  осуществляются  за  счет
средств   республиканского   бюджета,   направляемых   на   содержание
республиканских органов исполнительной власти.
     6. Управление владеет,  пользуется  и  распоряжается  имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с
действующим законодательством.
     7. Реорганизация    или    ликвидация   Управления   производится
Правительством   Республики   Северная   Осетия-Алания   в    порядке,
установленном действующим законодательством.
     8. Место нахождения Управления: г. Владикавказ.


                        II. Задачи Управления

     9. Задачами Управления являются:
     1) обеспечение   реализации   федерального   и   республиканского
законодательства в сфере курортов и туризма;
     2) разработка  в  пределах  своей  компетенции   предложений   по
дальнейшему  развитию  курортно-туристической отрасли,  обеспечивающей
потребности  граждан  в  санаторно-курортном  оздоровлении,  отдыхе  и
туризме,   создание   новых   рабочих   мест,  развитие  международных
контактов,  рациональное  использование  исторического  и  культурного
наследия  республики,  а  также научно-технического и образовательного
потенциала в сфере курортов и туризма;
     3) участие  в  разработке  и реализации республиканских целевых и
научно-практических  программ  по   развитию   лечебно-оздоровительных
местностей  и  курортов  для  санаторно-курортного  лечения,  отдыха и
туризма,  а  также  в  разработке  и  реализации  федеральных  целевых
программ развития курортов и туризма на территории республики;
     4) координация  в  установленном  законом  порядке   деятельности
предприятий    и    организаций    курортно-туристического   комплекса
республики,  независимо  от   форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности,   в   вопросах,   требующих  участия  государства  или
затрагивающих интересы государства,  а также осуществление контроля на
территории  республики  за качеством предоставляемых населению работ и
услуг в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;
     5) организация проведения научных исследований в целях расширения
курортного   и   туристического   потенциала    Республики    Северная
Осетия-Алания, а также повышения эффективности его использования;
     6) определение перечня курортов и присвоение им  статуса  курорта
республиканского и местного значения;
     7) установление совместно с  заинтересованными  министерствами  и
ведомствами  границ  и  режимов  округов санитарной (горно-санитарной)
охраны  лечебно-оздоровительных   местностей   и   курортов,   имеющих
федеральное и республиканское значение;
     8) дальнейшее     развитие      материально-технической      базы
курортно-туристической   отрасли,  а  также  разработка  и  реализация
предложений по формированию инвестиционной политики в этой сфере;
     9) в   установленном   законом   порядке  организация  проведения
государственной   и    независимой    экспертизы    в    рамках    ТЭО
(технико-экономического     обоснования)    при    проектировании    и
строительстве  различных   объектов   и   сооружений   на   территории
лечебно-оздоровительных местностей и курортов республики;
     10) в установленном законом  порядке  организация  ведомственного
контроля   за   деятельностью   специализированных   предприятий   при
разработке,  добыче и охране природных лечебных ресурсов,  а также при
организации  промышленного  розлива  минеральных  вод  и пакетирования
лечебных грязей.
     Подготовка предложений  по  перспективному развитию месторождений
минеральных вод;
     11) организация    и   проведение   лицензирования   деятельности
предприятий и учреждений  республики  в  области  санаторно-курортного
дела и туризма,  в том числе и международного при наличии Соглашения с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
     12) организация    подготовки,    переподготовки    и   повышения
квалификации кадров в сфере курортов и туризма;
     13) разработка  и  проведение рекламно-информационных мероприятий
по продвижению республиканского курортного и  туристического  продукта
на  внутреннем  и  внешнем  рынках,  а  также организация и проведение
конференций,   совещаний,   семинаров,   выставок-ярмарок   и   других
мероприятий по вопросам курортов и туризма;
     14) участие  в   пределах   своей   компетенции   в   работе   по
осуществлению   межрегиональных   и   международных   связей  в  сфере
санаторно-курортного и туристско-экскурсионного обслуживания,  а также
в разработке и выполнении межрегиональных и международных договоров;
     15) проведение целостной государственной  политики,  направленной
на развитие услуг в сфере туризма и альпинизма.
     Создание международных баз  туризма,  альпинизма  и  горнолыжного
спорта в Цейском, Закинском и Дигорском ущельях;
     16) содействие развитию предпринимательства  в  целях  укрепления
материально-технической базы курортно-рекреационного комплекса.


                       III. Функции Управления

     10. Управление в соответствии с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     1) разрабатывает предложения по  основным  направлениям  развития
курортов  и  туризма,  участвует  в унифицировании научно-обоснованной
концепции  их  развития,  осуществляет  пропаганду  научно-технических
достижений в сфере курортов и туризма;
     2) участвует  в  разработке,  экспертизе  проектов   региональных
производственных,    инвестиционных   и   научно-технических   целевых
программ,  технико-экономических обоснований и их реализация  в  сфере
курортов и туризма в пределах своей компетенции;
     3) содействует созданию и организации  деятельности  предприятий,
учреждений  и  организаций  всех  форм  собственности  и ведомственной
принадлежности в сфере курортов и туризма,  а  также  координирует  их
взаимодействие;
     4) участвует в установленном порядке в разработке предложений  по
бюджетной,  налоговой,  кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой,
лицензионной и социальной политике  в  курортно-туристической  отрасли
республики;
     5) обеспечивает   контроль   за   комплексным   и    рациональным
использованием    лечебно-оздоровительных   местностей   и   природных
ресурсов;
     6) осуществляет      организационно-методическое      руководство
деятельностью   санаторно-курортных   и   туристических    предприятий
республики  и  по согласованию с республиканским органом по управлению
государственным  имуществом  республики  на   предприятиях   с   долей
государственной   собственности   вправе   назначать   и   производить
документальные  и  фактические  проверки  (ревизии,   инвентаризации),
контролирует    достоверность    представленной   ими   статистической
информации по санаторно-курортному лечению, отдыху и туризму;
     7) участвует,   по  согласованию  с  республиканским  органом  по
управлению  государственным  имуществом   республики,   в   управлении
государственной    долей   собственности   в   санаторно-курортных   и
туристических предприятиях,  а также предприятиях,  занятых  вопросами
эксплуатации    и    использования    природных   лечебных   ресурсов,
обслуживающих курортно-туристический комплекс;
     8) разрабатывает,   совместно   с   органами   социальной  защиты
населения республики,  предложения по оказанию  санаторно-курортных  и
туристических услуг социально незащищенным слоям и группам населения;
     9) участвует   в   разработке   и   реализации    государственной
научно-технической политики в сфере курортного дела и туризма, а также
организует  научное,  инновационное   и   информационное   обеспечение
развития    курортно-туристической   отрасли   республики,   выпускает
справочники,  каталоги,  бюллетени  и  иные   информационно-справочные
издания в сфере курортов и туризма;
     10) осуществляет  ежегодный  анализ  экономической   деятельности
санаторно-курортных   организаций,   учреждений   отдыха   и  туризма,
предприятий индустрии развлечений  на  основе  данных  государственной
статистики,  организации  санаторно-курортного оздоровления,  отдыха и
туризма граждан на  территории  лечебно-оздоровительных  местностей  и
курортов республики;
     11) совместно с органами здравоохранения республики  участвует  в
установленном  законом  порядке  в  проведении  аттестации  работников
санаторно-курортной отрасли;
     12) организует  в  установленном  законом  порядке  межотраслевой
контроль  за  комплексным  и  рациональным  использованием   природных
лечебных  ресурсов,  лечебно-оздоровительных местностей и курортов для
укрепления здоровья человека;
     13) участвует   в   разработке   предложений   в  пределах  своей
компетенции по формированию государственной промышленной  политики  на
территории     курортов,     обеспечению     единой     политики    по
курортно-туристическому   строительству,   производству   и   оказанию
предприятиями работ и услуг в сфере курортов и туризма;
     14) согласовывает  в  установленном   законом   порядке   проекты
районной      планировки     и     генеральные     планы     застройки
лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
     15) согласовывает    в    установленном    порядке    изъятие   и
предоставление      земельных       участков       на       территории
лечебно-оздоровительных местностей и курортов республики,  в том числе
для строительства новых и расширения  действующих  объектов  общего  и
курортно-туристического назначения, а также индустрии развлечений;
     16) разрабатывает мероприятия по повышению  конкурентоспособности
санаторно-оздоровительных,   туристических   и   экскурсионных  услуг,
оказываемых предприятиями курортно-туристической отрасли республики на
рынке курортных и туристических услуг;
     17) совместно с органами местного самоуправления, уполномоченными
органами  государственной власти осуществляет контроль за рациональным
использованием и  охраной  природных  лечебных  ресурсов,  проведением
работ  по  установлению  границ  округов санитарной (горно-санитарной)
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
     18) организует осуществление программ подготовки,  переподготовки
и  повышения  квалификации  руководящих  работников   и   специалистов
предприятий курортно-туристической отрасли республики;
     19) анализирует результаты научных исследований с точки зрения их
эффективности  по санаторно-курортному оздоровлению,  отдыху и туризму
на предприятиях курортно-туристической отрасли республики;
     20) по  вопросам  организации  санаторно-курортного оздоровления,
отдыха и туризма граждан взаимодействует  в  установленном  порядке  с
соответствующими  структурами  других  субъектов Российской Федерации,
стран СНГ, других зарубежных стран;
     21) участвует  в  разработке  и  реализации  программ занятости и
создания новых рабочих мест для работников и  специалистов  курортного
дела и туризма;
     22) осуществляет  в   установленном   законом   порядке   ведение
государственного      реестра     природных     лечебных     ресурсов,
лечебно-оздоровительных     местностей,     курортов,     а      также
санаторно-курортных и туристических предприятий республики.


                         IV. Права Управления

     Управление имеет право:
     1) организовывать   научное,   инновационное   и   информационное
обеспечение развития  отрасли  для  принятия  соответствующих  решений
органами государственной власти республики;
     2) создавать необходимые условия для  эффективного  использования
автоматизированных  систем управления курортно-туристической отраслью,
внедрять  новейшие  технологии   обработки   информации,   современные
лицензионные программные продукты, системы управления базами данных;
     3) по вопросам,  входящим  в  компетенцию  Управления,  выпускать
каталоги,   бюллетени   и   иные   информационно-справочные   издания,
поддерживать постоянные контакты с  представителями  средств  массовой
информации;
     4) в  установленном  законом  порядке  запрашивать   и   получать
статистическую  и другую информацию о деятельности санаторно-курортных
и туристических фирм;
     5) обобщать,    анализировать    и    представлять    в    органы
государственной власти республики материалы о результатах деятельности
предприятий     курортно-туристической     отрасли    республики    по
санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму;
     6) разрабатывать  предложения  и  участвовать  в  пределах  своей
компетенции в формировании государственной  промышленной  политики  на
территории     курортов    республики    по    курортно-туристическому
строительству,  производству и оказанию предприятиями работ и услуг  в
сфере курортов и туризма;
     7) привлекать в установленном порядке научные учреждения,  ученых
и специалистов,  в т. ч. зарубежных, к проведению научных исследований
в  целях  расширения   курортного   фонда   республики   и   повышения
эффективности его использования.


                V. Организация деятельности Управления

     12. Управление возглавляет начальник,  назначаемый на должность и
освобождаемый   от   должности   Правительством   Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Начальник Управления  имеет  заместителя,  который назначается на
должность  и  освобождается  от  должности  Правительством  Республики
Северная Осетия-Алания по представлению начальника Управления.
     Начальник Управления  несет   персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на Управление задач.
     13. Начальник Управления:
     1) руководит  на  основе  единоначалия деятельностью Управления и
без  доверенности   представляет   интересы   Управления   в   органах
государственной  власти,  органах  местного  самоуправления  и  других
организациях;
     2) определяет  обязанности  заместителя,  задачи  отделов и служб
Управления,  утверждает положения  об  отделах,  а  также  должностные
инструкции его работников;
     3) принимает  решения  о  назначении  и  освобождении  работников
Управления,  повышении их квалификации, о поощрении и наложении на них
взысканий;
     4) распоряжается  в  установленном  законом порядке финансовыми и
материальными ресурсами Управления;
     5) издает  приказы,  обязательные для всех работников Управления,
организует  и   проверяет   их   исполнение,   подписывает   служебную
документацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
     6) в  соответствии  с  действующим  законодательством   заключает
договоры,  выдает доверенности, пользуется правом подписи финансовых и
банковских документов;
     7) в   установленном   порядке  представляет  особо  отличившихся
работников  Управления,  а  также   санаторно-курортных   предприятий,
организаций   отдыха   и  туризма,  к  присвоению  почетных  званий  и
награждению  государственными   наградами   Российской   Федерации   и
Республики Северная Осетия-Алания;
     8) осуществляет другие полномочия в соответствии  с  действующими
нормативно-правовыми актами.
     14. Для  рассмотрения  вопросов  по  совершенствованию  отдельных
направлений деятельности Управления и принятия оперативных решений при
Управлении могут  создаваться  межведомственные  отраслевые  комиссии,
научно-технические   советы  и  рабочие  группы  из  числа  работников
Управления,  представителей органов исполнительной  власти  Республики
Северная    Осетия-Алания,   руководителей   предприятий,   ученых   и
специалистов (по согласованию).


Информация по документу
Читайте также