Утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 24.03.2010 г. № 16-рз
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
О ТУРИЗМЕ
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.05.2006 г. N 28-рз)
Настоящий Закон определяет принципы государственной политики в
сфере туризма и устанавливает правовые основы регулирования отношений
в области туризма в Республике Северная Осетия-Алания.
Настоящий Закон рассматривает туризм как одну из приоритетных
отраслей экономики Республики Северная Осетия-Алания, имеет целью
создание благоприятных условий для эффективного использования
туристского потенциала республики и продвижения туристского продукта
на российском и международном рынках.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
туристская деятельность - туроператорская и турагентская
деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов,
экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие
услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
туризм - временные выезды (путешествия) граждан с постоянного
места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных,
деловых и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте
временного пребывания;
туризм въездной - путешествия в пределах Республики Северная
Осетия-Алания лиц, постоянно не проживающих на территории Республики
Северная Осетия-Алания;
туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих на
территории Республики Северная Осетия-Алания, за пределы Республики
Северная Осетия-Алания;
туризм международный - путешествия лиц, постоянно проживающих на
территории Республики Северная Осетия-Алания, в другую страну;
туризм внутренний - путешествия лиц, постоянно проживающих на
территории Республики Северная Осетия-Алания, в пределах места
постоянного проживания;
туризм спортивный - походы по маршрутам определенной категории
сложности, а также участие в соревнованиях по технике туризма;
туризм социальный - путешествия социально незащищенных групп
населения, в том числе лиц пенсионного возраста, лиц с физическими
недостатками, молодежи, субсидируемые из бюджетных средств республики;
туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных
способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
туроператор - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, осуществляющий деятельность по формированию,
продвижению и реализации турпродукта на основании выданной лицензии;
турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
осуществляющий деятельность по продвижению и реализации турпродукта на
основании выданной лицензии;
туристский продукт - совокупность нескольких видов туристских
услуг, предназначенных для реализации туристу;
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на
реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных
выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по
продаже туристского продукта, издание карт, каталогов, буклетов, а
также иные мероприятия);
туристская услуга - транспортные, гостиничные, экскурсионные и
иные виды услуг, предоставляемые туристу соответствующими
подразделениями туристской индустрии;
турист - любое физическое лицо, посещающее страну (место)
временного пребывания в познавательных, оздоровительных, спортивных,
деловых и иных целях в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или
осуществляющее не менее одной ночевки, и не занимающееся в месте
временного пребывания оплачиваемой деятельностью;
туристские ресурсы - природные, социально-культурные,
исторические и техногенные объекты, расположенные на территории
Республики Северная Осетия-Алания, способные удовлетворить духовные
потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их
физических сил;
туристская путевка - документ, удостоверяющий наличие письменного
договора между туристом и туроператором или турагентом, подтверждающий
право туриста на услуги, входящие в состав тура;
туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на
услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания;
туристский маршрут - путь следования, совершаемый туристами под
руководством инструктора или индивидуально в культурно-познавательных,
оздоровительных, спортивных и других целях;
экскурсия - коллективное или индивидуальное посещение
достопримечательных мест в учебных, познавательных,
культурно-просветительных и других целях, совершаемое по определенному
маршруту под руководством экскурсовода, продолжительностью 24 часа;
экскурсовод, инструктор - профессионально подготовленное лицо,
допущенное в установленном порядке к ознакомлению туристов с
туристскими ресурсами;
туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств
размещения, средств транспорта, объектов общественного питания,
объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового,
оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций
осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также
организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги
гидов-переводчиков;
безопасность туризма - личная безопасность туристов, сохранность
их имущества и не нанесение ущерба окружающей природной среде при
совершении путешествий.
Статья 2. Законодательство о туристской деятельности
Законодательство Республики Северная Осетия-Алания о туристской
деятельности состоит из настоящего Закона, других законов Республики
Северная Осетия-Алания и Российской Федерации, регулирующих туристскую
деятельность, иных подзаконных актов, принятых в соответствии с ними.
Статья 3. Задачи законодательства о туристской деятельности
Основными задачами законодательства о туристской деятельности
являются:
- создание на территории Республики Северная Осетия-Алания
развитой туристской инфраструктуры, соответствующей международным
требованиям;
- создание устойчивой нормативно-правовой базы для регулирования
отношений в сфере туризма;
- стимулирование притока в Республику Северная Осетия-Алания
туристов из других регионов России и иностранных государств;
- стимулирование и развитие социального туризма;
- рациональное использование природного и культурного наследия
Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы
государственного регулирования
туристской деятельности
Основными целями государственного регулирования туристской
деятельности в Республике Северная Осетия-Алания являются:
- обеспечение права граждан Республики Северная Осетия-Алания на
отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
- охрана окружающей природной среды;
- развитие туристской индустрии в Республике Северная
Осетия-Алания, обеспечивающей потребности граждан при совершении
путешествий, создание новых рабочих мест, обеспечение равных условий
для осуществления туристской деятельности предприятиям и организациям
различных форм собственности, развитие контактов, сохранение объектов
туристского показа, рациональное использование природного и
культурного наследия народа Республики Северная Осетия-Алания;
- увеличение доходной части республиканского бюджета, доходов
граждан Республики Северная Осетия-Алания.
Приоритетными направлениями государственного регулирования
туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего,
въездного, социального, детского и юношеского туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности
осуществляется путем:
- создания нормативных правовых актов, направленных на
совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
- содействия в продвижении туристского продукта на туристских
рынках;
- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
- лицензирования, стандартизации в туристской индустрии,
сертификации туристского продукта в соответствии с требованиями
федерального законодательства, законодательства Республики Северная
Осетия-Алания;
- создания комплексной системы для подготовки квалифицированных
специалистов в сфере туризма, по обслуживанию туристов на всех уровнях
в соответствии с международными стандартами;
- создания благоприятных инвестиционных условий для туризма и
туристской деятельности;
- налогового регулирования, предоставления льготных кредитов,
налоговых и иных льгот;
- координации туризма и туристской деятельности;
- иными способами, применяемыми в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Северная
Осетия-Алания.
Статья 5. Компетенция уполномоченного органа
исполнительной власти по управлению
туристской деятельностью в Республике
Северная Осетия-Алания
1. Вопросы туристской деятельности на территории Республики
Северная Осетия-Алания регулирует и координирует соответствующий
уполномоченный орган исполнительной власти.
Положение об уполномоченном органе управления туризмом
утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
2. На уполномоченный орган исполнительной власти по управлению
туристской деятельностью в Республике Северная Осетия-Алания
возлагается:
- разработка и реализация республиканских и региональных целевых
программ развития туризма;
- развитие межгосударственных связей Республики Северная
Осетия-Алания, обеспечение выполнения договоров и соглашений в сфере
туризма, представление интересов республики в международных туристских
организациях;
- организация системы государственного управления, учета и
анализа деятельности туристских фирм и предприятий сферы туризма;
- создание благоприятных условий для кооперации туристских,
банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых организаций
в целях развития экономического потенциала и материально-технической
базы туристской индустрии республики;
- лицензирование туроператорской и турагентской деятельности в
соответствии с федеральным законодательством;
- осуществление контроля за сертификацией и стандартизацией
туристского продукта, за соблюдением качества предоставляемых
туристских услуг;
- содействие восстановлению традиционных и открытие новых
туристских маршрутов;
- организация информации о туристской деятельности и рекламы
туристских услуг;
- ведение учета и мониторинга ресурсов туризма Республики
Северная Осетия-Алания, разработка и реализация мер по сохранению и
рациональному использованию туристских ресурсов республики.
Статья 6. Компетенция органов местного
самоуправления в сфере туризма
Органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания
регулируют вопросы туристской деятельности на своей территории в
пределах компетенции, установленной законами Российской Федерации и
Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 7. Лицензирование туристской деятельности,
стандартизация и сертификация
туристского продукта
В целях защиты прав и интересов туристов туроператорская и
турагентская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Лицензирование туристской деятельности на территории Республики
Северная Осетия-Алания осуществляется специально уполномоченным
органом Республики Северная Осетия-Алания по туризму в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Республики
Северная Осетия-Алания.
Порядок и условия лицензирования туристской деятельности, сроки
выдачи лицензий, а также условия прекращения действия лицензий
регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителя туристские услуги подлежат
обязательной сертификации в соответствии с действующим федеральным
законодательством.
Сертификации подлежат объекты размещения, предприятия питания,
транспорта, туристские маршруты, экскурсоводы и инструкторы.
По результатам сертификации выдается сертификат, информация о
наличии которого должна содержаться в наименовании, знаках
обслуживания, рекламе туристского продукта.
Отсутствие сертификата соответствия туроператорской и
турагентской деятельности, а также аннулирование действия сертификата
соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия
лицензии на осуществление туристской деятельности. Отсутствие
сертификата соответствия стандартам туроператорской и турагентской
деятельности влечет запрет ее рекламы.
Туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательной
стандартизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О
стандартизации в Российской Федерации".
ГЛАВА 2. ТУРИСТЫ
Статья 8. Права физических лиц при заключении договора
об оказании туристских услуг
При заключении договора об оказании туристских услуг физическое
лицо имеет право на:
- получение необходимой и достоверной информации о стоимости
тура, правилах въезда в страну (место) временного пребывания и
пребывания там, о правилах проживания, сроках, об обычаях местного
населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы,
истории, культуры и других объектах туристского показа, состоянии
окружающей природной среды;
- получение информации о наличии лицензии и сертификата на
туристскую деятельность у туроператора или турагента.
Статья 9. Права туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая
транзит, турист имеет право на:
- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда и
пребывания в стране (месте) временного пребывания, об обычаях местного
населения, о религиозных обрядах, святынях, особо охраняемых природных
территориях и объектах, объектах туристского показа, о состоянии
окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологической ситуации;
- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с
учетом принятых в месте временного пребывания ограничительных мер;
- обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и
сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной
медицинской помощи;
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае
невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского
продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Северная
Осетия-Алания;
- содействие органов государственной власти и местного
самоуправления места временного пребывания в получении правовой и иных
видов неотложной помощи;
- беспрепятственный доступ к имеющимся средствам связи в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Республики
Северная Осетия-Алания;
- создание общественных объединений туристов в целях реализации
права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении
путешествий в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 10. Обязанности туриста
При совершении путешествия турист обязан:
- соблюдать законодательство страны (места) временного
пребывания;
- уважать существующий социальный уклад, обычаи и религиозные
верования страны (места) временного пребывания;
- соблюдать правила въезда в страну (место) временного
пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и
пребывания там;
- бережно относиться к окружающей среде, памятникам природы,
истории и культуры;
- соблюдать правила личной безопасности;
- воздерживаться от подчеркивания социальных, экономических и
культурных различий, существующих между ним и местным населением.
Статья 11. Обеспечение безопасности туристов
Под безопасностью туристов понимаются личная безопасность
туристов, сохранность их имущества.
Туроператоры, турагенты обеспечивают меры безопасности туристов и
экскурсантов, участвующих в туристских путешествиях, походах,
соревнованиях и других мероприятиях.
В целях обеспечения безопасности туристского продукта
туроператоры и турагенты должны осуществлять:
- подготовку безопасных условий для туристской работы,
оборудование трасс походов, прогулок, экскурсий, мест проведения
туристских соревнований, обеспечение туристов исправным снаряжением,
инвентарем и средствами оказания первой помощи;
- обучение туристов приемам профилактики и защиты от травм и
несчастных случаев, инструктаж по оказанию первой помощи,
информирование об источниках опасности, обуславливаемых характером
маршрута и поведением самих туристов, выдачу рекомендаций о способах
устранения источников опасности;
- контроль за подготовкой туристов к путешествиям, походам,
соревнованиям и другим туристским мероприятиям;
- оказание оперативной помощи туристам, терпящим бедствие,
транспортировку пострадавших;
- разработку и реализацию специальных требований по обеспечению
безопасности туристов при проведении походов по горным, лыжным, водным
туристским маршрутам, а также при работе пассажирских канатных дорог.
Самодеятельные и иные туристские группы и туристы, совершающие
путешествие активными способами передвижения в условиях природной
среды подлежат обязательной регистрации в поисково-спасательной
службе.
Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать
уполномоченный орган исполнительной власти по управлению туристской
деятельностью и другие заинтересованные органы власти Республики
Северная Осетия-Алания о чрезвычайных происшествиях с туристами во
время путешествия или похода, а также о не возвратившихся из
путешествия туристах.
Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в
пределах территории Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется
аварийно-спасательной службой Министерства по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий Республики Северная Осетия-Алания.
Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место)
временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному
риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в
соответствии с международными требованиями.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций защита прав и
интересов туристов республики, находящихся за рубежом, обеспечивается
проведением комплекса мер, предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Субъекты туристской деятельности несут ответственность за
безопасность обслуживаемых ими туристов в установленном законом
порядке. Гарантии безопасности обеспечиваются туристскими
предприятиями самостоятельно либо во взаимодействии со специальными
предприятиями, службами и ведомствами (поисково-спасательной службой,
органами внутренних дел, санитарно-эпидемиологического надзора,
страхования и другими).
ГЛАВА 3. ТУРОПЕРАТОРЫ И ТУРАГЕНТЫ
Статья 12. Права туроператоров и турагентов
Туроператоры имеют право:
- заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;
- составлять программу путешествия и маршрутов, вносить в нее
изменения, не нарушая основных условий тура, указанных в туристской
путевке;
- распространять достоверную информацию о туре любым, не
запрещенным законом, способом;
- заключать договор об оказании туристских услуг с любым
заинтересованным лицом;
- устанавливать цены на тур, а также порядок и форму оплаты в
установленном законом порядке;
- требовать от туристов соблюдения правил страны (места)
временного пребывания;
- получать налоговые и иные льготы, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Республики Северная
Осетия-Алания;
- вести внешнеэкономическую деятельность, в том числе участвовать
в международных организациях и национальных объединениях.
Турагенты имеют право:
- заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;
- получать от туроператора программу путешествия и туристских
маршрутов;
- требовать от туроператора точного выполнения программы,
предоставления своевременной информации о всех вносимых в программу
изменениях;
- требовать от туроператора любую необходимую информацию о туре;
- распространять достоверную информацию о туре любым, не
запрещенным законом, способом;
- заключать договор об оказании туристских услуг с любым
заинтересованным лицом;
- требовать от туристов соблюдения правил места временного
пребывания;
- получать налоговые и иные льготы, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Республики Северная
Осетия-Алания;
- вести внешнеэкономическую деятельность, в том числе участвовать
в международных организациях и национальных объединениях.
Статья 13. Обязанности туроператоров и турагентов
При формировании, продвижении и реализации туристского продукта
туроператоры и турагенты обязаны:
- осуществлять туристскую деятельность на основании лицензии и
получать сертификаты соответствия на турпродукт;
- предоставлять по требованию туриста информацию о наличии
лицензии на туристскую деятельность, сертификата;
- предоставлять заинтересованному лицу исчерпывающую информацию о
туре, о правилах и сроках въезда, выезда и нахождения в стране (месте)
временного пребывания, об объектах туристского показа, о состоянии
окружающей природной среды;
- оформлять документы (договор, путевка) в письменном виде в
полном соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации. При заключении договора указываются: информация о
туроператорах и турагентах; данные о лицензии на осуществление
туристской деятельности и сертификате туристского продукта; права,
обязанности и ответственность сторон; юридический адрес и банковские
реквизиты.
Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского
продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу;
- обеспечивать предоставление полного комплекса услуг,
предусмотренного туром;
- предупреждать об угрозе безопасности в месте временного
пребывания, предоставлять туристам исчерпывающие сведения об
опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении
путешествия или на маршруте, и осуществлять предупредительные меры,
направленные на обеспечение безопасности туристов;
- незамедлительно информировать органы исполнительной власти и
местного самоуправления о чрезвычайных происшествиях с туристами во
время путешествия и походов;
- страховать туриста на все время путешествия;
- возмещать убытки в случае существенного нарушения условий
договора об оказании туристских услуг по их вине;
- предоставлять органам исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания сведения о количестве туристов, посещающих Республику
Северная Осетия-Алания, выезжающих в страны СНГ и иностранные
государства.
Статья 14. Туристские объединения и туристские фонды
В целях координации деятельности туроператоров и турагентов,
усиления их роли и значения в регионе, выработки единой политики
развития рынка туристских, альпинистских и горнолыжных услуг
туроператорами и турагентами могут создаваться ассоциации, союзы и
общественные объединения.
К туристским объединениям относятся также объединения туристов и
путешественников, инструкторов и экскурсоводов, объединения гостиниц и
иных организаций сферы туризма.
Туристские объединения являются некоммерческими организациями. Их
создание и деятельность регулируются действующим законодательством
Российской Федерации о некоммерческих организациях и иными
нормативными актами.
В целях содействия развитию объектов туристской инфраструктуры в
Республике Северная Осетия-Алания и поддержания приоритетных видов
туризма Правительство Республики Северная Осетия-Алания может
участвовать в создании туристских фондов в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
Фонды формируются за счет бюджетных и внебюджетных средств.
ГЛАВА 4. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ
Статья 15. Понятие туристских ресурсов
К туристским ресурсам Республики Северная Осетия-Алания относятся
объекты природы, истории и культуры, техногенные и иные объекты
туристского интереса, которые составляют или могут составить основу
туристского продукта.
Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на
территории Республики Северная Осетия-Алания, туристскими ресурсами
федерального значения осуществляется Правительством Российской
Федерации.
Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на
территории Республики Северная Осетия-Алания, туристскими ресурсами
республиканского значения осуществляется Правительством Республики
Северная Осетия-Алания по представлению соответствующего
уполномоченного органа исполнительной власти по управлению туристской
деятельностью в Республике Северная Осетия-Алания.
Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на
территории Республики Северная Осетия-Алания, туристскими ресурсами
местного значения осуществляется по представлению соответствующего
органа местного самоуправления в соответствии с законодательством
Республики Северная Осетия-Алания.
Режим охраны и использования туристских ресурсов, порядок и
особенности их функционирования определяются Положением о конкретном
объекте или территории. В зависимости от значения объекта или
территории Положение о нем утверждается соответственно Правительством
Российской Федерации или Правительством Республики Северная
Осетия-Алания.
Управление и контроль в области организации и функционирования
территорий государственных природных заказников, памятников природы,
дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных
местностей и курортов регионального значения осуществляются органами
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и специально
уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в
области охраны окружающей природной среды.
Статья 16. Реестр и кадастр туристских ресурсов
Туристские ресурсы федерального, республиканского и местного
значения подлежат описанию в Реестре туристских ресурсов Республики
Северная Осетия-Алания. Порядок формирования и ведения Реестра
туристских ресурсов утверждается Правительством Республики Северная
Осетия-Алания.
Реестр туристских ресурсов устанавливает:
- классификацию и оценку туристских ресурсов;
- порядок использования и доступа к туристским ресурсам с учетом
предельно допустимых нагрузок;
- источники финансирования;
- режим охраны туристских ресурсов.
В целях установления порядка использования и охраны особо
охраняемые природные территории, включаемые в туристские ресурсы,
подлежат внесению в Кадастр туристских территорий Республики Северная
Осетия-Алания, являющийся составной частью земельного кадастра.
Обязанности по ведению Кадастра возлагается на уполномоченный орган
исполнительной власти по управлению туристской деятельностью в
Республике Северная Осетия-Алания.
Ведение Кадастра особо охраняемых природных территорий
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 17. Туризм на особо охраняемых природных
территориях, в местах расположения памятников
истории и культуры
1. Туризм на особо охраняемых природных территориях
(государственные природные заповедники, в том числе национальные
парки, государственные заказники, памятники природы, дендрологические
парки), лечебно-оздоровительных местностях и курортах, а также в
местах расположения памятников истории и культуры осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Северная Осетия-Алания, на основании положений об этих территориях и
памятниках, утверждаемых Правительством Республики Северная
Осетия-Алания.
2. Посещение особо охраняемых природных территорий, памятников
истории и культуры является платным, регулируется договорами,
заключенными субъектами туризма с юридическими лицами, несущими
ответственность за сохранность этих территорий и памятников.
ГЛАВА 5. СОТРУДНИЧЕСТВО
Статья 18. Сотрудничество Республики Северная
Осетия-Алания с субъектами Российской Федерации
Правительство Республики Северная Осетия-Алания осуществляет
регулярные контакты с соответствующими органами управления субъектов
Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и
продвижения туристского продукта на российском туристском рынке,
разрабатывает и реализует комплексные программы по развитию туристской
деятельности.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания заключает с
субъектами Российской Федерации соглашения о сотрудничестве и единой
политике в сфере туризма, едином туристском пространстве.
Статье 19. Международное сотрудничество Республики
Северная Осетия-Алания
Правительство Республики Северная Осетия-Алания осуществляет
регулярные контакты с соответствующими органами управления иных
государств для разработки и реализации общей стратегии развития
туризма и его приоритетных направлений.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания в пределах своих
полномочий заключает с заинтересованными органами управления иных
государств соглашения по вопросам туризма, в которых предусматривает
разработку совместных программ и отдельных проектов по вопросам:
- освоения представляющих взаимный интерес туристских и
горнолыжных объектов;
- оказания взаимного содействия в подготовке профессиональных
кадров в сфере туризма;
- обмена опытом работы между работниками сферы туризма;
- проведения совместных научных исследований, семинаров и
симпозиумов по различным проблемам туризма;
- систематического обмена научными и учебными материалами;
- иным вопросам.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Главе Республики Северная Осетия-Алания и Правительству
Республики Северная Осетия-Алания в течение трех месяцев привести свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. (В
редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.05.2006 г. N 28-рз)
Президент
Республики Северная Осетия-Алания А. Дзасохов
г. Владикавказ
5 марта 1999 г.
N 5-РЗ