Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 05.03.1999 № 5-рз

 
                Утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания
                                              от 24.03.2010 г. № 16-рз
 
 
 
 
                                ЗАКОН
 
                 РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
 
 
                              О ТУРИЗМЕ
 
 
         (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
                      от 22.05.2006 г. N 28-рз)
 
 
     Настоящий Закон  определяет  принципы  государственной политики в
сфере туризма и устанавливает правовые основы регулирования  отношений
в области туризма в Республике Северная Осетия-Алания.
     Настоящий Закон рассматривает туризм  как  одну  из  приоритетных
отраслей  экономики  Республики  Северная  Осетия-Алания,  имеет целью
создание  благоприятных   условий   для   эффективного   использования
туристского  потенциала  республики и продвижения туристского продукта
на российском и международном рынках.
 
     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Основные понятия
 
     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     туристская деятельность    -   туроператорская   и   турагентская
деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
     тур - комплекс услуг по размещению,  перевозке, питанию туристов,
экскурсионные услуги,  а  также  услуги  гидов-переводчиков  и  другие
услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
     туризм - временные выезды  (путешествия)  граждан  с  постоянного
места   жительства   в  познавательных,  оздоровительных,  спортивных,
деловых и иных целях без занятия оплачиваемой  деятельностью  в  месте
временного пребывания;
     туризм въездной -  путешествия  в  пределах  Республики  Северная
Осетия-Алания  лиц,  постоянно не проживающих на территории Республики
Северная Осетия-Алания;
     туризм выездной  -  путешествия  лиц,  постоянно  проживающих  на
территории Республики Северная Осетия-Алания,  за  пределы  Республики
Северная Осетия-Алания;
     туризм международный - путешествия лиц,  постоянно проживающих на
территории Республики Северная Осетия-Алания, в другую страну;
     туризм внутренний - путешествия  лиц,  постоянно  проживающих  на
территории   Республики   Северная  Осетия-Алания,  в  пределах  места
постоянного проживания;
     туризм спортивный  -  походы  по маршрутам определенной категории
сложности, а также участие в соревнованиях по технике туризма;
     туризм социальный  -  путешествия  социально  незащищенных  групп
населения,  в том числе лиц пенсионного возраста,  лиц  с  физическими
недостатками, молодежи, субсидируемые из бюджетных средств республики;
     туризм самодеятельный -  путешествия  с  использованием  активных
способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
     туроператор -     юридическое     лицо     или     индивидуальный
предприниматель,    осуществляющий   деятельность   по   формированию,
продвижению и реализации турпродукта на основании выданной лицензии;
     турагент -  юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель,
осуществляющий деятельность по продвижению и реализации турпродукта на
основании выданной лицензии;
     туристский продукт -  совокупность  нескольких  видов  туристских
услуг, предназначенных для реализации туристу;
     продвижение туристского продукта - комплекс мер,  направленных на
реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных
выставках,  ярмарках, организация туристских информационных центров по
продаже туристского продукта,  издание карт,  каталогов,  буклетов,  а
также иные мероприятия);
     туристская услуга  - транспортные,  гостиничные,  экскурсионные и
иные   виды   услуг,    предоставляемые    туристу    соответствующими
подразделениями туристской индустрии;
     турист -  любое  физическое  лицо,  посещающее   страну   (место)
временного пребывания в познавательных,  оздоровительных,  спортивных,
деловых и иных целях в период от 24 часов  до  6  месяцев  подряд  или
осуществляющее  не  менее  одной  ночевки,  и  не занимающееся в месте
временного пребывания оплачиваемой деятельностью;
     туристские ресурсы     -     природные,     социально-культурные,
исторические  и  техногенные  объекты,  расположенные  на   территории
Республики  Северная  Осетия-Алания,  способные удовлетворить духовные
потребности  туристов,  содействовать  восстановлению  и  развитию  их
физических сил;
     туристская путевка - документ, удостоверяющий наличие письменного
договора между туристом и туроператором или турагентом, подтверждающий
право туриста на услуги, входящие в состав тура;
     туристский ваучер  -  документ,  устанавливающий право туриста на
услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания;
     туристский маршрут  - путь следования,  совершаемый туристами под
руководством инструктора или индивидуально в культурно-познавательных,
оздоровительных, спортивных и других целях;
     экскурсия -    коллективное    или    индивидуальное    посещение
достопримечательных      мест      в      учебных,     познавательных,
культурно-просветительных и других целях, совершаемое по определенному
маршруту под руководством экскурсовода, продолжительностью 24 часа;
     экскурсовод, инструктор -  профессионально  подготовленное  лицо,
допущенное   в   установленном   порядке  к  ознакомлению  туристов  с
туристскими ресурсами;
     туристская индустрия  -  совокупность  гостиниц  и  иных  средств
размещения,  средств  транспорта,  объектов   общественного   питания,
объектов  и средств развлечения,  объектов познавательного,  делового,
оздоровительного,  спортивного   и   иного   назначения,   организаций
осуществляющих  туроператорскую  и турагентскую деятельность,  а также
организаций,   предоставляющих   экскурсионные   услуги    и    услуги
гидов-переводчиков;
     безопасность туризма - личная безопасность туристов,  сохранность
их  имущества  и  не  нанесение  ущерба окружающей природной среде при
совершении путешествий.
 
     Статья 2. Законодательство о туристской деятельности
 
     Законодательство Республики Северная Осетия-Алания  о  туристской
деятельности  состоит из настоящего Закона,  других законов Республики
Северная Осетия-Алания и Российской Федерации, регулирующих туристскую
деятельность, иных подзаконных актов, принятых в соответствии с ними.
 
     Статья 3. Задачи законодательства о туристской деятельности
 
     Основными задачами  законодательства  о  туристской  деятельности
являются:
     - создание   на   территории  Республики  Северная  Осетия-Алания
развитой  туристской  инфраструктуры,  соответствующей   международным
требованиям;
     - создание устойчивой нормативно-правовой базы для  регулирования
отношений в сфере туризма;
     - стимулирование  притока  в  Республику  Северная  Осетия-Алания
туристов из других регионов России и иностранных государств;
     - стимулирование и развитие социального туризма;
     - рациональное  использование  природного  и культурного наследия
Республики Северная Осетия-Алания.
 
     Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы
               государственного регулирования
               туристской деятельности
 
     Основными целями   государственного   регулирования    туристской
деятельности в Республике Северная Осетия-Алания являются:
     - обеспечение права граждан Республики Северная Осетия-Алания  на
отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
     - охрана окружающей природной среды;
     - развитие    туристской    индустрии   в   Республике   Северная
Осетия-Алания, обеспечивающей  потребности  граждан   при   совершении
путешествий,  создание новых рабочих мест,  обеспечение равных условий
для осуществления туристской деятельности предприятиям и  организациям
различных форм собственности,  развитие контактов, сохранение объектов
туристского   показа,   рациональное   использование   природного    и
культурного наследия народа Республики Северная Осетия-Алания;
     - увеличение доходной  части  республиканского  бюджета,  доходов
граждан Республики Северная Осетия-Алания.
     Приоритетными направлениями    государственного     регулирования
туристской  деятельности  являются  поддержка  и развитие внутреннего,
въездного, социального, детского и юношеского туризма.
     Государственное регулирование       туристской       деятельности
осуществляется путем:
     - создания    нормативных   правовых   актов,   направленных   на
совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
     - содействия  в  продвижении  туристского  продукта на туристских
рынках;
     - защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
     - лицензирования,   стандартизации   в   туристской    индустрии,
сертификации   туристского  продукта  в  соответствии  с  требованиями
федерального законодательства,  законодательства  Республики  Северная
Осетия-Алания;
     - создания комплексной системы для  подготовки  квалифицированных
специалистов в сфере туризма, по обслуживанию туристов на всех уровнях
в соответствии с международными стандартами;
     - создания  благоприятных  инвестиционных  условий  для туризма и
туристской деятельности;
     - налогового  регулирования,  предоставления  льготных  кредитов,
налоговых и иных льгот;
     - координации туризма и туристской деятельности;
     - иными  способами,   применяемыми   в   порядке,   установленном
законодательством   Российской   Федерации   и   Республики   Северная
Осетия-Алания.
 
     Статья 5. Компетенция уполномоченного органа
               исполнительной власти по управлению
               туристской деятельностью в Республике
               Северная Осетия-Алания
 
     1. Вопросы   туристской  деятельности  на  территории  Республики
Северная  Осетия-Алания  регулирует  и  координирует   соответствующий
уполномоченный орган исполнительной власти.
     Положение об   уполномоченном    органе    управления    туризмом
утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
     2. На уполномоченный орган исполнительной  власти  по  управлению
туристской   деятельностью   в   Республике   Северная   Осетия-Алания
возлагается:
     - разработка  и реализация республиканских и региональных целевых
программ развития туризма;
     - развитие    межгосударственных   связей   Республики   Северная
Осетия-Алания,  обеспечение выполнения договоров и соглашений в  сфере
туризма, представление интересов республики в международных туристских
организациях;
     - организация   системы   государственного  управления,  учета  и
анализа деятельности туристских фирм и предприятий сферы туризма;
     - создание   благоприятных  условий  для  кооперации  туристских,
банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых организаций
в целях  развития  экономического потенциала и материально-технической
базы туристской индустрии республики;
     - лицензирование  туроператорской  и  турагентской деятельности в
соответствии с федеральным законодательством;
     - осуществление   контроля  за  сертификацией  и  стандартизацией
туристского  продукта,   за   соблюдением   качества   предоставляемых
туристских услуг;
     - содействие  восстановлению  традиционных   и   открытие   новых
туристских маршрутов;
     - организация информации  о  туристской  деятельности  и  рекламы
туристских услуг;
     - ведение  учета  и  мониторинга  ресурсов   туризма   Республики
Северная  Осетия-Алания,  разработка  и реализация мер по сохранению и
рациональному использованию туристских ресурсов республики.
 
     Статья 6. Компетенция органов местного
               самоуправления в сфере туризма
 
     Органы местного  самоуправления Республики Северная Осетия-Алания
регулируют вопросы  туристской  деятельности  на  своей  территории  в
пределах  компетенции,  установленной  законами Российской Федерации и
Республики Северная Осетия-Алания.
 
     Статья 7. Лицензирование туристской деятельности,
               стандартизация и сертификация
               туристского продукта
 
     В целях  защиты  прав  и  интересов  туристов  туроператорская  и
турагентская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
     Лицензирование туристской деятельности на  территории  Республики
Северная   Осетия-Алания   осуществляется   специально  уполномоченным
органом  Республики  Северная  Осетия-Алания  по  туризму  в  порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации  и  Республики
Северная Осетия-Алания.
     Порядок и  условия лицензирования туристской деятельности,  сроки
выдачи  лицензий,  а  также  условия  прекращения  действия   лицензий
регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     В целях  защиты  прав  потребителя  туристские  услуги   подлежат
обязательной  сертификации  в  соответствии  с действующим федеральным
законодательством.
     Сертификации подлежат  объекты  размещения,  предприятия питания,
транспорта, туристские маршруты, экскурсоводы и инструкторы.
     По результатам  сертификации  выдается  сертификат,  информация о
наличии   которого   должна   содержаться   в   наименовании,   знаках
обслуживания, рекламе туристского продукта.
     Отсутствие сертификата     соответствия     туроператорской     и
турагентской деятельности,  а также аннулирование действия сертификата
соответствия влекут за собой приостановление или прекращение  действия
лицензии   на   осуществление   туристской   деятельности.  Отсутствие
сертификата соответствия  стандартам  туроператорской  и  турагентской
деятельности влечет запрет ее рекламы.
     Туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательной
стандартизации  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О
стандартизации в Российской Федерации".
 
     ГЛАВА 2. ТУРИСТЫ
 
     Статья 8. Права физических лиц при заключении договора
               об оказании туристских услуг
 
     При заключении  договора  об оказании туристских услуг физическое
лицо имеет право на:
     - получение  необходимой  и  достоверной  информации  о стоимости
тура,  правилах  въезда  в  страну  (место)  временного  пребывания  и
пребывания  там,  о правилах проживания,  сроках,  об обычаях местного
населения,  о  религиозных  обрядах,  святынях,  памятниках   природы,
истории,  культуры  и  других  объектах туристского показа,  состоянии
окружающей природной среды;
     - получение  информации  о  наличии  лицензии  и  сертификата  на
туристскую деятельность у туроператора или турагента.
 
     Статья 9. Права туриста
 
     При подготовке к путешествию,  во время его  совершения,  включая
транзит, турист имеет право на:
     - необходимую  и  достоверную  информацию  о  правилах  въезда  и
пребывания в стране (месте) временного пребывания, об обычаях местного
населения, о религиозных обрядах, святынях, особо охраняемых природных
территориях  и  объектах,  объектах  туристского  показа,  о состоянии
окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологической ситуации;
     - свободу передвижения,  свободный доступ к туристским ресурсам с
учетом принятых в месте временного пребывания ограничительных мер;
     - обеспечение  личной безопасности,  своих потребительских прав и
сохранности своего имущества,  беспрепятственное получение  неотложной
медицинской помощи;
     - возмещение убытков и  компенсацию  морального  вреда  в  случае
невыполнения  условий  договора  розничной  купли-продажи  туристского
продукта  туроператором  или  турагентом  в   порядке,   установленном
законодательством   Российской   Федерации   и   Республики   Северная
Осетия-Алания;
     - содействие    органов   государственной   власти   и   местного
самоуправления места временного пребывания в получении правовой и иных
видов неотложной помощи;
     - беспрепятственный доступ к имеющимся средствам связи в порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации  и  Республики
Северная Осетия-Алания;
     - создание  общественных  объединений туристов в целях реализации
права на отдых,  свободу  передвижения  и  иных  прав  при  совершении
путешествий  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
 
     Статья 10. Обязанности туриста
 
     При совершении путешествия турист обязан:
     - соблюдать    законодательство    страны    (места)   временного
пребывания;
     - уважать  существующий  социальный  уклад,  обычаи и религиозные
верования страны (места) временного пребывания;
     - соблюдать   правила   въезда   в   страну   (место)  временного
пребывания,  выезда  из  страны  (места)   временного   пребывания   и
пребывания там;
     - бережно относиться  к  окружающей  среде,  памятникам  природы,
истории и культуры;
     - соблюдать правила личной безопасности;
     - воздерживаться  от  подчеркивания  социальных,  экономических и
культурных различий, существующих между ним и местным населением.
 
     Статья 11. Обеспечение безопасности туристов
 
     Под безопасностью   туристов   понимаются   личная   безопасность
туристов, сохранность их имущества.
     Туроператоры, турагенты обеспечивают меры безопасности туристов и
экскурсантов,   участвующих   в   туристских   путешествиях,  походах,
соревнованиях и других мероприятиях.
     В целях    обеспечения    безопасности    туристского    продукта
туроператоры и турагенты должны осуществлять:
     - подготовку    безопасных   условий   для   туристской   работы,
оборудование  трасс  походов,  прогулок,  экскурсий,  мест  проведения
туристских  соревнований,  обеспечение туристов исправным снаряжением,
инвентарем и средствами оказания первой помощи;
     - обучение  туристов  приемам  профилактики  и  защиты от травм и
несчастных   случаев,   инструктаж   по   оказанию   первой    помощи,
информирование  об  источниках  опасности,  обуславливаемых характером
маршрута и поведением самих туристов,  выдачу рекомендаций о  способах
устранения источников опасности;
     - контроль  за  подготовкой  туристов  к  путешествиям,  походам,
соревнованиям и другим туристским мероприятиям;
     - оказание  оперативной  помощи  туристам,   терпящим   бедствие,
транспортировку пострадавших;
     - разработку и реализацию специальных требований  по  обеспечению
безопасности туристов при проведении походов по горным, лыжным, водным
туристским маршрутам, а также при работе пассажирских канатных дорог.
     Самодеятельные и  иные  туристские группы и туристы,  совершающие
путешествие активными  способами  передвижения  в  условиях  природной
среды подлежат   обязательной   регистрации   в  поисково-спасательной
службе.
     Туроператоры и  турагенты  обязаны  незамедлительно информировать
уполномоченный орган исполнительной власти  по  управлению  туристской
деятельностью  и  другие  заинтересованные  органы  власти  Республики
Северная Осетия-Алания о чрезвычайных  происшествиях  с  туристами  во
время   путешествия  или  похода,  а  также  о  не  возвратившихся  из
путешествия туристах.
     Оказание необходимой   помощи   туристам,   терпящим  бедствие  в
пределах территории Республики Северная Осетия-Алания,  осуществляется
аварийно-спасательной   службой   Министерства  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий Республики Северная Осетия-Алания.
     Туристы, предполагающие совершить путешествие  в  страну  (место)
временного  пребывания,  в которой они могут подвергнуться повышенному
риску  инфекционных  заболеваний,  обязаны  проходить  профилактику  в
соответствии с международными требованиями.
     В случае  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  защита  прав   и
интересов туристов республики,  находящихся за рубежом, обеспечивается
проведением  комплекса  мер,  предусмотренных  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
     Субъекты туристской   деятельности   несут   ответственность   за
безопасность   обслуживаемых  ими  туристов  в  установленном  законом
порядке.    Гарантии    безопасности    обеспечиваются     туристскими
предприятиями  самостоятельно  либо  во взаимодействии со специальными
предприятиями,  службами и ведомствами (поисково-спасательной службой,
органами   внутренних   дел,   санитарно-эпидемиологического  надзора,
страхования и другими).
 
     ГЛАВА 3. ТУРОПЕРАТОРЫ И ТУРАГЕНТЫ
 
     Статья 12. Права туроператоров и турагентов
 
     Туроператоры имеют право:
     - заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;
     - составлять программу путешествия и  маршрутов,  вносить  в  нее
изменения,  не  нарушая основных условий тура,  указанных в туристской
путевке;
     - распространять   достоверную   информацию   о  туре  любым,  не
запрещенным законом, способом;
     - заключать   договор   об  оказании  туристских  услуг  с  любым
заинтересованным лицом;
     - устанавливать  цены  на  тур,  а также порядок и форму оплаты в
установленном законом порядке;
     - требовать   от   туристов   соблюдения  правил  страны  (места)
временного пребывания;
     - получать    налоговые    и    иные    льготы,   предусмотренные
законодательством   Российской   Федерации   и   Республики   Северная
Осетия-Алания;
     - вести внешнеэкономическую деятельность, в том числе участвовать
в международных организациях и национальных объединениях.
     Турагенты имеют право:
     - заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;
     - получать от туроператора  программу  путешествия  и  туристских
маршрутов;
     - требовать  от  туроператора   точного   выполнения   программы,
предоставления  своевременной  информации  о всех вносимых в программу
изменениях;
     - требовать от туроператора любую необходимую информацию о туре;
     - распространять  достоверную  информацию  о   туре   любым,   не
запрещенным законом, способом;
     - заключать  договор  об  оказании  туристских  услуг   с   любым
заинтересованным лицом;
     - требовать  от  туристов  соблюдения  правил  места   временного
пребывания;
     - получать   налоговые    и    иные    льготы,    предусмотренные
законодательством   Российской   Федерации   и   Республики   Северная
Осетия-Алания;
     - вести внешнеэкономическую деятельность, в том числе участвовать
в международных организациях и национальных объединениях.
 
     Статья 13. Обязанности туроператоров и турагентов
 
     При формировании,  продвижении и реализации туристского  продукта
туроператоры и турагенты обязаны:
     - осуществлять туристскую деятельность на  основании  лицензии  и
получать сертификаты соответствия на турпродукт;
     - предоставлять  по  требованию  туриста  информацию  о   наличии
лицензии на туристскую деятельность, сертификата;
     - предоставлять заинтересованному лицу исчерпывающую информацию о
туре, о правилах и сроках въезда, выезда и нахождения в стране (месте)
временного пребывания,  об объектах туристского  показа,  о  состоянии
окружающей природной среды;
     - оформлять документы (договор,  путевка)  в  письменном  виде  в
полном   соответствии   с   требованиями  законодательства  Российской
Федерации.  При  заключении   договора   указываются:   информация   о
туроператорах   и  турагентах;  данные  о  лицензии  на  осуществление
туристской деятельности и  сертификате  туристского  продукта;  права,
обязанности  и ответственность сторон;  юридический адрес и банковские
реквизиты.
     Конкретные условия   путешествия,   розничная   цена  туристского
продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу;
     - обеспечивать    предоставление    полного    комплекса   услуг,
предусмотренного туром;
     - предупреждать   об   угрозе  безопасности  в  месте  временного
пребывания,   предоставлять   туристам   исчерпывающие   сведения   об
опасностях,   с   которыми   они   могут  встретиться  при  совершении
путешествия или на маршруте,  и осуществлять  предупредительные  меры,
направленные на обеспечение безопасности туристов;
     - незамедлительно информировать органы  исполнительной  власти  и
местного  самоуправления  о  чрезвычайных происшествиях с туристами во
время путешествия и походов;
     - страховать туриста на все время путешествия;
     - возмещать  убытки  в  случае  существенного  нарушения  условий
договора об оказании туристских услуг по их вине;
     - предоставлять органам исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания  сведения  о количестве туристов,  посещающих Республику
Северная  Осетия-Алания,  выезжающих  в  страны  СНГ   и   иностранные
государства.
 
     Статья 14. Туристские объединения и туристские фонды
 
     В целях  координации  деятельности  туроператоров  и  турагентов,
усиления их роли и  значения  в  регионе,  выработки  единой  политики
развития   рынка   туристских,   альпинистских   и  горнолыжных  услуг
туроператорами и турагентами могут  создаваться  ассоциации,  союзы  и
общественные объединения.
     К туристским объединениям относятся также объединения туристов  и
путешественников, инструкторов и экскурсоводов, объединения гостиниц и
иных организаций сферы туризма.
     Туристские объединения являются некоммерческими организациями. Их
создание и  деятельность  регулируются  действующим  законодательством
Российской   Федерации   о   некоммерческих   организациях   и   иными
нормативными актами.
     В целях  содействия развитию объектов туристской инфраструктуры в
Республике Северная Осетия-Алания  и  поддержания  приоритетных  видов
туризма   Правительство   Республики   Северная   Осетия-Алания  может
участвовать в создании туристских фондов  в  порядке,  предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     Фонды формируются за счет бюджетных и внебюджетных средств.
 
     ГЛАВА 4. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ
 
     Статья 15. Понятие туристских ресурсов
 
     К туристским ресурсам Республики Северная Осетия-Алания относятся
объекты  природы,  истории  и  культуры,  техногенные  и  иные объекты
туристского интереса,  которые составляют или могут  составить  основу
туристского продукта.
     Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на
территории  Республики  Северная Осетия-Алания,  туристскими ресурсами
федерального   значения   осуществляется   Правительством   Российской
Федерации.
     Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на
территории  Республики  Северная Осетия-Алания,  туристскими ресурсами
республиканского  значения  осуществляется  Правительством  Республики
Северная     Осетия-Алания     по    представлению    соответствующего
уполномоченного органа исполнительной власти по управлению  туристской
деятельностью в Республике Северная Осетия-Алания.
     Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на
территории  Республики  Северная Осетия-Алания,  туристскими ресурсами
местного значения  осуществляется  по  представлению  соответствующего
органа  местного  самоуправления  в  соответствии  с законодательством
Республики Северная Осетия-Алания.
     Режим охраны  и  использования  туристских  ресурсов,  порядок  и
особенности их функционирования определяются Положением  о  конкретном
объекте   или  территории.  В  зависимости  от  значения  объекта  или
территории Положение о нем утверждается соответственно  Правительством
Российской    Федерации   или   Правительством   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     Управление и  контроль  в  области организации и функционирования
территорий государственных природных заказников,  памятников  природы,
дендрологических парков и ботанических садов,  лечебно-оздоровительных
местностей и курортов регионального значения  осуществляются  органами
исполнительной  власти  Республики Северная Осетия-Алания и специально
уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в
области охраны окружающей природной среды.
 
     Статья 16. Реестр и кадастр туристских ресурсов
 
     Туристские ресурсы   федерального,  республиканского  и  местного
значения подлежат описанию в Реестре  туристских  ресурсов  Республики
Северная   Осетия-Алания.   Порядок  формирования  и  ведения  Реестра
туристских ресурсов утверждается  Правительством  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Реестр туристских ресурсов устанавливает:
     - классификацию и оценку туристских ресурсов;
     - порядок использования и доступа к туристским ресурсам с  учетом
предельно допустимых нагрузок;
     - источники финансирования;
     - режим охраны туристских ресурсов.
     В целях  установления  порядка  использования  и   охраны   особо
охраняемые  природные  территории,  включаемые  в  туристские ресурсы,
подлежат внесению в Кадастр туристских территорий Республики  Северная
Осетия-Алания,   являющийся   составной  частью  земельного  кадастра.
Обязанности по ведению Кадастра возлагается  на  уполномоченный  орган
исполнительной   власти   по  управлению  туристской  деятельностью  в
Республике Северная Осетия-Алания.
     Ведение Кадастра    особо    охраняемых    природных   территорий
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
 
     Статья 17. Туризм на особо охраняемых природных
                территориях, в местах расположения памятников
                истории и культуры
 
     1. Туризм   на    особо    охраняемых    природных    территориях
(государственные  природные  заповедники,  в  том  числе  национальные
парки,  государственные заказники, памятники природы, дендрологические
парки),  лечебно-оздоровительных  местностях  и  курортах,  а  также в
местах расположения памятников истории  и  культуры  осуществляется  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Республики
Северная Осетия-Алания,  на основании положений об этих территориях  и
памятниках,    утверждаемых    Правительством    Республики   Северная
Осетия-Алания.
     2. Посещение  особо  охраняемых природных территорий,  памятников
истории  и  культуры  является   платным,   регулируется   договорами,
заключенными   субъектами  туризма  с  юридическими  лицами,  несущими
ответственность за сохранность этих территорий и памятников.
 
     ГЛАВА 5. СОТРУДНИЧЕСТВО
 
     Статья 18. Сотрудничество Республики Северная
                Осетия-Алания с субъектами Российской Федерации
 
     Правительство Республики   Северная   Осетия-Алания  осуществляет
регулярные контакты с соответствующими органами  управления  субъектов
Российской  Федерации  в  целях координации действий в сфере туризма и
продвижения  туристского  продукта  на  российском  туристском  рынке,
разрабатывает и реализует комплексные программы по развитию туристской
деятельности.
     Правительство Республики   Северная   Осетия-Алания  заключает  с
субъектами Российской Федерации соглашения о сотрудничестве  и  единой
политике в сфере туризма, едином туристском пространстве.
 
     Статье 19. Международное сотрудничество Республики
                Северная Осетия-Алания
 
     Правительство Республики  Северная   Осетия-Алания   осуществляет
регулярные   контакты  с  соответствующими  органами  управления  иных
государств  для  разработки  и  реализации  общей  стратегии  развития
туризма и его приоритетных направлений.
     Правительство Республики Северная Осетия-Алания в пределах  своих
полномочий  заключает  с  заинтересованными  органами  управления иных
государств соглашения по вопросам туризма,  в которых  предусматривает
разработку совместных программ и отдельных проектов по вопросам:
     - освоения   представляющих   взаимный   интерес   туристских   и
горнолыжных объектов;
     - оказания взаимного  содействия  в  подготовке  профессиональных
кадров в сфере туризма;
     - обмена опытом работы между работниками сферы туризма;
     - проведения   совместных   научных   исследований,  семинаров  и
симпозиумов по различным проблемам туризма;
     - систематического обмена научными и учебными материалами;
     - иным вопросам.
 
     ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
     Главе   Республики   Северная   Осетия-Алания   и   Правительству
Республики Северная Осетия-Алания в течение трех месяцев привести свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.       (В
редакции       Закона      Республики      Северная      Осетия-Алания
от 22.05.2006 г. N 28-рз)
 
 
     Президент
     Республики Северная Осетия-Алания          А. Дзасохов
 
     г. Владикавказ
     5  марта  1999 г.
     N 5-РЗ
 
 
 

Информация по документу
Читайте также