Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.01.2010 № 1Утратил силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 04.02.2011 г. N 17 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 января 2010 г. N 1 г.Владикавказ Об утверждении Положения об организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы увольнения, Положения об организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения, Положения об организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, Положения о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, Положения о содействии трудоустройству инвалидов, Положения о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году (В редакции Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.07.2010 г. N 171; от 13.09.2010 г. N 256) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", а также в целях реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 декабря 2009 года N 356, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение об организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы увольнения; Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения; Положение об организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; Положение о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; Положение о содействии трудоустройству инвалидов; Положение о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году. 2. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения в зависимости от ситуации, сложившейся на рынке труда республики, вносить изменения в численность участников и в перечень организаций, участвующих в реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году, на договорных основаниях. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 апреля 2009 г. N 110 "Об утверждении Положения об организации опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения, Положения об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, Положения о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, Положения о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009 году"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июня 2009 года N 183 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 апреля 2009 года N 110 "Об утверждении Положения об организации опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения, Положения об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, Положения о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, Положения о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009 году"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2009 года N 231 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 апреля 2009 г. N 110"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 ноября 2009 года N 317 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 апреля 2009 г. N 110". Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 января 2010 г. N 1 ПОЛОЖЕНИЕ об организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы увольнения 1. Общие положения 1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы увольнения. 2. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся в условиях угрозы увольнения, включает в себя следующие виды обучения: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. 3. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета. 4. Опережающее профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) работников, находящихся под угрозой увольнения, обеспечивается обучением указанных работников до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда республики. 5. К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся работники: в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя); находящиеся в простое; находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы; в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке проводятся мероприятия по высвобождению. 6. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется для работников: которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях; которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей их профессиональным навыкам; не имеющих профессии; которым необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности. 2. Порядок осуществления мероприятий по организации опережающего профессионального обучения 2.1. Порядок организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы увольнения, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 декабря 2009 года N 356, (далее - Программа), настоящим Положением. 2.2. Последовательность действий сторон - участников организации опережающего профессионального обучения для работников в условиях угрозы увольнения: 2.2.1. Работодатель: а) своевременно представляет в государственное учреждение центр занятости населения (далее - центр занятости) сведения (копия или выписка из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, простое, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников; б) определяет совместно с центром занятости возможность организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы увольнения; в) представляет центру занятости сведения о работниках, находящихся в условиях угрозы увольнения, в разрезе профессий и специальностей для участия в опережающем профессиональном обучении; г) заключает с центром занятости, образовательным учреждением государственный контракт о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы увольнения; д) заключает с работником ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору на опережающее профессиональное обучение; е) предоставляет копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение; ж) информирует центр занятости о возможных изменениях количества участников опережающего профессионального обучения для внесения соответствующих корректив в Программу по срокам и составу участников. 2.2.2. Центр занятости: а) информирует работодателей и работников, находящихся в условиях угрозы увольнения, о возможности организации опережающего профессионального обучения; б) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проводит самостоятельно или через Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения отбор образовательных учреждений для размещения государственного заказа по предоставлению услуг по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся в условиях угрозы увольнения, и информирует работодателя; в) контролирует посещаемость обучающихся работников в образовательном учреждении. 2.2.3. Образовательное учреждение: а) передает центру занятости выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение; б) ежемесячно подает центру занятости сведения о посещаемости работника, проходящего опережающее профессиональное обучение; в) по окончании опережающего профессионального обучения передает центру занятости выписку из приказа или копию приказа об окончании работником опережающего профессионального обучения; г) выдает работнику по окончании курса профессионального обучения документ установленного образца. 2.2.4. По окончании опережающего профессионального обучения работником стороны - участники организации опережающего профессионального обучения составляют акт о выполнении условий государственного контракта. 3. Порядок финансирования и расходования средств на организацию опережающего профессионального обучения 3.1. Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета выделяются на оплату образовательному учреждению оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными государственными контрактами между центром занятости, работодателем и образовательным учреждением и в соответствии с Положением о порядке расходования средств, выделенных на реализацию Программы. Центром занятости в платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования. 3.2. Средняя стоимость по опережающему профессиональному обучению на одного обучаемого в целом по Программе не должна превышать 7724,32 руб. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 января 2010 г. N 1 ПОЛОЖЕНИЕ об организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения. 1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета. 1.3. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда республики, обеспечения дополнительных гарантий работникам в случае угрозы увольнения. 1.4. Дополнительные мероприятия по организации общественных работ, временному трудоустройству осуществляются в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, в случае угрозы увольнения. 1.5. К работникам в случае угрозы увольнения относятся следующие категории: в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя); находящиеся в простое; находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы; в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке проводятся мероприятия по высвобождению. 1.6. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда республики. 1.7. К временным работам относится трудовая деятельность на определенный период времени для выполнения определенной работы. 2. Порядок осуществления мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения, а также предоставления и расходования финансовых средств 2.1. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 декабря 2009 года N 356, настоящим Положением. 2.2. Последовательность действий сторон - участников при организации мероприятий для граждан в случае угрозы увольнения: 2.2.1. Работодатели: а) своевременно представляют в государственное учреждение центр занятости населения (далее - центр занятости) сведения (копия или выписка из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, простое, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников; б) определяют совместно с центром занятости возможность организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы увольнения; в) создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения; г) представляют в центр занятости сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения; д) представляют надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (засвидетельствованную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение); е) заключают с центром занятости договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения; ж) представляют в центр занятости списки работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, в отношении которых приняты решения об установлении на предприятии (в организации) режима неполного рабочего времени, простоя, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников); з) заключают с работником срочный трудовой договор на условиях совместительства на период участия в общественных работах, временном трудоустройстве; и) ежемесячно начисляют заработную плату работникам за период участия в общественных работах, временном трудоустройстве и представляют в центр занятости учетные документы на оплату труда участников из расчета в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; к) ежемесячно производят выплату заработной платы работникам, участвующим в общественных работах, временном трудоустройстве и предоставляют в центр занятости копии ведомостей на выдачу заработной платы; л) по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляют совместно с центром занятости акт о выполнении условий договора. 2.2.2. Центры занятости: а) информируют работодателей и работников о возможности организации и участия в общественных работах, временном трудоустройстве; б) заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения; в) ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства: табель учета рабочего времени; расчет затрат на оплату труда; г) осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства в соответствии с заключенными договорами; д) производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с представленными учетными документами; е) по окончании общественных работ, временного трудоустройства совместно с работодателем составляют акт о выполнении условий договора, с приложением копий ведомостей на выдачу заработной платы участникам общественных работ, временного трудоустройства. 2.3. Порядок финансирования мероприятий. Средства субсидии из федерального бюджета и республиканского бюджета перечисляются работодателю на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства в соответствии с заключенными договорами из расчета минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 января 2010 г. N 1 ПОЛОЖЕНИЕ об организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений. 1.2. Финансирование расходов, связанных со стажировкой в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета. 1.3. Целью стажировки выпускников по освоению области профессиональной деятельности является закрепление в практической деятельности профессиональных компетенции, умений, навыков и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения, а также приобретение дополнительных знаний и практического опыта на конкретном рабочем месте. 1.4. Стажировка выпускников проводится как непрерывно, так и, при необходимости, путем чередования с теоретическими занятиями. 1.5. Средняя продолжительность участия граждан в стажировке в целях приобретения опыта работы не может превышать шести месяцев. 2. Порядок организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, а также предоставления и расходования финансовых средств 2.1. Порядок организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 декабря 2009 года N 356, настоящим Положением. 2.2. Последовательность действий сторон - участников стажировки в целях приобретения опыта работы для выпускников образовательных учреждений: 2.2.1. Работодатели: а) определяют совместно с государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - центр занятости) возможность организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; б) заключают с центром занятости договоры о совместной деятельности по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; в) создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; г) представляют в центр занятости сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; д) представляют надлежащим образом заверенную копию регистрационного свидетельства (засвидетельствованную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение); е) издают приказ о приеме гражданина на стажировку, представляет копию приказа в центр занятости; ж) заключают с гражданином, направленным центром занятости, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке в целях приобретения опыта работы; з) издают приказ о назначении наставника стажирующемуся выпускнику, представляют копию приказа в центр занятости; и) информируют центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий; к) ежемесячно начисляют заработную плату работникам и представляют в центр занятости учетные документы на оплату труда участников мероприятия из расчета минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; л) производят начисление из расчета не более 1/2 минимального размера оплаты труда в месяц с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для наставников; м) ежемесячно производят выплату заработной платы и выплат за наставничество участникам мероприятия и предоставляют в центр занятости копии ведомостей; н) разрабатывают программу, содержание и планируемые результаты прохождения стажировки выпускников, задание на стажировку. Стажировка завершается выдачей документа о прохождении стажировки. Форма документа определяется работодателем самостоятельно и заверяется печатью организации; о) по окончании стажировки совместно с центром занятости составляют акт о выполнении условий договора. 2.2.2. Центры занятости: а) информируют работодателей, выпускников образовательных учреждений об организации стажировки выпускников образовательных учреждений с целью приобретения опыта работы; б) заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; в) ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участникам мероприятий: сведения об участниках стажировки; расчет затрат на оплату труда стажера; расчет затрат за наставничество; г) осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников стажировки в соответствии с заключенными договорами; д) ежемесячно в соответствии с представленными учетными документами производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников стажировки с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; е) по окончании стажировки совместно с работодателями составляют акт о выполнении условий договора с приложением копии ведомостей на выдачу заработной платы участникам стажировки. 2.2.3. Выпускники в период прохождения стажировки в организациях: а) выполняют задания, предусмотренные программой стажировки; б) ведут дневник прохождения стажировки; в) соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка. 2.3. Порядок финансирования мероприятий. Средства субсидии из федерального бюджета и республиканского бюджета перечисляются работодателю на оплату труда участников стажировки в соответствии с заключенными договорами: из расчета минимального размера оплаты труда с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для стажеров; из расчета не более 1/2 минимального размера оплаты труда в месяц с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для наставников. В платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 января 2010 г. N 1 ПОЛОЖЕНИЕ о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием самозанятости безработных граждан и стимулированием создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием самозанятости безработных граждан и стимулированием создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета. 1.3. Дополнительные мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать самозанятость либо предпринимательскую деятельность в иной форме. 1.4. Порядок организации содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года N 281н, Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 23 декабря 2009 года N 356, настоящим Положением. 1.5. Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан. 1.6. Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан включают в себя предоставление безвозмездной субсидии на организацию самозанятости, а также на трудоустройство граждан, из числа безработных, на дополнительно созданные рабочие места либо для осуществления предпринимательской деятельности в иной форме. 1.7. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев. 1.8. Гражданам, ранее получившим безвозмездную субсидию, вторично такая субсидия не выдается. 2. Порядок осуществления мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 2.1. Последовательность действий сторон - участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан: 2.1.1.. Государственные учреждения Центры занятости населения (далее - центры занятости): а) информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, а также по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства; б) принимают заявления на предоставление субсидии (приложение N 1). В случае, если безработный гражданин, открывающий собственное дело, не планирует создавать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, то в заявлении в строке "создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в количестве _______ рабочих мест" ставится прочерк или ноль; в) принимают для первичного отбора (с указанием должности сотрудника службы занятости, Ф. И. О., личной подписи и даты приема) от безработных граждан, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, описание заявителя - безработного гражданина бизнес-идеи по созданию собственного дела; г) в течение трех рабочих дней представляют описание бизнес-идеи безработных граждан в рабочую группу, утвержденную приказом председателя Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения, для осуществления первичного отбора в пределах суммы выделенных финансовых средств, с учетом годовых планируемых показателей численности безработных граждан, которые организуют предпринимательскую деятельность с выделением субсидии; д) для первичного отбора бизнес-идей согласно утвержденному графику безработных граждан, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, направляют в рабочую группу (направление-приложение N 2), которая с участием заявителя - безработного гражданина рассматривает представленное на рассмотрение описание его бизнес-идеи и информирует центры занятости о результатах их рассмотрения; е) в целях оценки степени готовности, способности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, трудоустройству граждан из числа безработных, на дополнительно созданные места организуют через организации, образовательные учреждения тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, трудоустройству граждан из числа безработных на дополнительно созданные рабочие места; ж) при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, направляют их на обучение основам предпринимательской деятельности; з) заключают договоры с безработными гражданами о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; и) привлекают организации, образовательные учреждения, а также специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, для оказания организационно-консультационных услуг по вопросам организации самозанятости безработных граждан и стимулирования создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, а также экспертизы представленных безработными гражданами технико- экономических обоснований проектов (бизнес-планов) на соответствие основным требованиям, предъявляемым к их структуре и содержанию; к) информируют безработных граждан о том, что в случае представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей им может быть предоставлена безвозмездная субсидия, а также субсидия на количество дополнительно созданных рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных; л) предоставляют безвозмездную субсидию на организацию самозанятости, предпринимательской деятельности, а также на количество дополнительно созданных рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных, из средств федерального бюджета и республиканского бюджет (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2010 г. N 256) 2.1.2. Безработные граждане: а) представляют заявление на предоставление субсидии для организации предпринимательской деятельности и самозанятости; б) в случае изъявления желания заниматься предпринимательской деятельностью с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан представляют для первичного отбора в службу занятости описание своей бизнес-идеи по созданию собственного дела, которое должно содержать нижеследующую информацию: личная информация - Ф. И. О., возраст, место жительства, образование, семейное положение, опыт трудовой деятельности; бизнес-идея - название, краткое описание сути, клиенты, конкуренты, география рынка, необходимая сумма и ее использование, собственные вложения, риски и способы их преодоления, перспективы развития и т.д. (при необходимости могут быть подготовлены различные схемы, графики, диаграммы); информация о существующей у заявителя - безработного гражданина неудовлетворенной потребности на рынке труда, а также о действиях, планируемых заявителем - безработным гражданином для обеспечения успешного старта предпринимательской карьеры; в) являются в назначенные сроки и время в рабочую группу Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения на первичный отбор бизнес-идей; г) осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в центр занятости в установленные сроки; д) представляют в центр занятости свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2010 г. N 256) 2.2. Условиями предоставления безвозмездной субсидии являются: а) признание гражданина в качестве безработного в центре занятости по месту регистрации; б) достижение гражданином 18-летнего возраста. 2.3. Документы, необходимые для предоставления безвозмездной субсидии: заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан; заявление на предоставление субсидии; положительные рекомендации рабочей группы для безработных граждан, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2010 г. N 256) положительное заключение о степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2010 г. N 256) технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана)и положительное экспертное заключение по нему; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2010 г. N 256) договор между центром занятости и безработным гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 3. Порядок финансирования мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 3.1. Предоставление безвозмездной субсидии безработному гражданину осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. 3.2. Сумма безвозмездной субсидии перечисляется центром занятости в установленном порядке на лицевой счет безработного гражданина, зарегистрированного в налоговом органе в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, на основании приказа центра занятости и в соответствии с договором, заключенным между центром занятости и безработным гражданином, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 января 2010 г. N 1 ПОЛОЖЕНИЕ о содействии трудоустройству инвалидов 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с мероприятиями по содействию трудоустройству инвалидов. 1.2. Мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов предусматривают оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов: приобретение, изготовление необходимого оборудования, технических приспособлений для выполнения инвалидом производственных операций, служебных обязанностей, обустройство помещения или рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями техники безопасности для работы инвалидов, организацию регулярной доставки сырья, материалов и готовой продукции на специальное рабочее место, созданное для инвалида. 2. Порядок осуществления мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов 2.1. Порядок осуществления мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 декабря 2009 года N 356, настоящим Положением. 2.2. Последовательность действий сторон - участников по организации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов: 2.2.1. Работодатели: а) определяют совместно с центром занятости возможность оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; б) заключают договор с центром занятости о совместной деятельности по организации содействия трудоустройству инвалидов; в) представляют в центр занятости документы на возмещение затрат, оформленные надлежащим образом: заявление на возмещение затрат; копию приказа о приеме на работу инвалида (инвалидов) по количеству созданных для них специальных рабочих мест; заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную руководителем организации; копии платежных документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида. 2.2.2. Центры занятости: а) информируют работодателей о возможности содействия трудоустройству инвалидов; б) заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации содействия трудоустройству инвалидов; в) принимают документы на возмещение затрат, оформленные надлежащим образом; г) возмещают затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов. 3. Порядок финансирования мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов 3.1. Финансирование расходов, связанных с мероприятиями по содействию трудоустройству инвалидов, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета. 3.2. Возмещение затрат предоставляется работодателям: а) зарегистрированным на территории Республики Северная Осетия-Алания; б) создавшим специальные рабочие места для инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. 3.3. Возмещение затрат не предоставляется работодателям: а) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства; б) сообщившим о себе недостоверные сведения. 3.4. В случае увольнения работника-инвалида, занятого на специальном рабочем месте, затраты на создание которого возмещены в соответствии с настоящим Положением, работодатель в 10-дневный срок со дня увольнения информирует об этом центр занятости. 3.5. Центр занятости в случае установления факта использования финансовых средств не по целевому назначению принимает меры по их взысканию. 3.6. Работодатели обязаны произвести возврат финансовых средств в полном объеме в случае предоставления недостоверных сведений, документов и использования финансовых средств не по целевому назначению в месячный срок со дня установления этих фактов. 3.7. Возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов осуществляется в размере 100% от суммы понесенных на эти цели расходов, но не более 30000 рублей. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 января 2010 г. N 1 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году 1. Настоящее Положение определяет порядок расходования и учета средств, выделенных для реализации мероприятий Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 декабря 2009 года N 356 (далее - Программа). 2. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств, предусмотренных Законом Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". 3. Средства предоставляются Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее - Комитет) в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели, в установленном порядке. 4. Комитет направляет полученные из республиканского бюджета средства в государственные учреждения центры занятости населения республики (далее - Центры занятости), для дальнейшего перечисления средств участникам Программы. 5. Распределение средств, представляемых на осуществление реализации Программы, производится: 1) по разделу 04, подразделу 01 "Общеэкономические вопросы", целевым статьям 510 03 01 "Реализация дополнительных мероприятий на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации за счет средств федерального бюджета", 510 03 02 "Реализация дополнительных мероприятий на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", по виду расходов 013 "Прочие расходы" и по кодам операции сектора государственного управления: на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" - оплата договоров, заключаемых в целях организации опережающего профессионального обучения работников учреждений и организаций в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятии по высвобождению работников (далее - угрозы увольнения); оплата договоров, заключенных с учреждениями и организациями, финансируемыми из федерального бюджета, на оказание услуг по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; оплата договоров на информационное сопровождение Программы; оплата договоров на оказание банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы; на соответствующую подстатью статьи 240 "Безвозмездные перечисления организациям" - оплата договоров, заключенных с учреждениями и организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней), по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; оплата договоров по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы увольнения; оплата договоров, заключенных с учреждениями и организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней), по содействию трудоустройства инвалидов; оплата договоров по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; на подстатью 290 "Прочие расходы" - расходы на оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов; на соответствующие статьи группы 300 "Поступления нефинансовых активов" - расходы на приобретение (изготовление (включая подготовку и издание), тиражирование) информационных, справочных, рекламных, информационных и методических (учебно-методических) материалов, специальных периодических изданий (за исключением расходов на подписку), иной специальной литературы, объектов наглядной информации (в т. ч. рекламных щитов), учебных пособий, оборудования (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть "Интернет", оргтехники, аудио- и видеотехники и т.п.), канцелярских товаров, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов по заключенным договоров на информационное сопровождение Программы. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.07.2010 г. N 171) 2) по разделу 11, подразделу 02 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)", целевым статьям 510 03 01 "Реализация дополнительных мероприятий на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации за счет средств федерального бюджета", 510 03 02 "Реализация дополнительных мероприятий на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", по виду расходов 017 "Иные межбюджетные трансферты" и коду операции сектора государственного управления, подстатья 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - оплата договоров с государственными учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджетов муниципальных образований, по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, путем перечисления средств с лицевого счета Комитета на единые счета финансовых органов муниципальных образований по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов 000 2 02 04029 00 0000 151 "Межбюджетные трансферты местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда". Финансовые органы муниципальных образований зачисляют средства на лицевые счета работодателей путем доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации на основании заключенных договоров и приложений к уведомлениям о расчетах между бюджетами; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.07.2010 г. N 171) 3) путем перераспределения Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания лимитов бюджетных обязательств между Комитетом и государственными учреждениями и организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, в соответствии с заключенными договорами, по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений и по содействию трудоустройства инвалидов, на основании уведомления, представляемого Комитетом. 6. Центры занятости ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Комитет отчет об использовании выделенных средств. 7. Комитет ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. 8. Комитет ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания сведения и отчетные данные по реализации мероприятий Программы. 9. Ответственность за достоверность представляемых сведений и отчетных данных возлагается на Комитет и центры занятости. 10. Контроль за правильностью использования средств центрами занятости возлагается на Комитет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|