Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2011 № 386ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2011 г. N 386 г.Владикавказ О республиканской подпрограмме "Кадровое обеспечение задач строительства" Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" В целях обеспечения высококвалифицированным кадровым составом субъектов предпринимательской деятельности в области инженерных изысканий, проектирования и строительства, повышения эффективности реализации программных мероприятий Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2011 г. N 91, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую подпрограмму "Кадровое обеспечение задач строительства" Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" (далее - Подпрограмма). 2. Поручить Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения и рекомендовать саморегулируемой организации "Республиканское объединение строителей Алании" совместно с Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания обеспечить выполнение мероприятий Подпрограммы. 3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения осуществлять финансирование программных мероприятий в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных законами о республиканском бюджете на соответствующий год на реализацию мероприятий по содействию занятости населения Республики Северная Осетия-Алания. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.С.Базрова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2011 г. N 386 ПОДПРОГРАММА "Кадровое обеспечение задач строительства" Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" г.Владикавказ 2011 год СОДЕРЖАНИЕ: Стр. Паспорт подпрограммы 3 Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой 6 направлена подпрограмма Раздел 2. Основные цели и задачи реализации подпрограммы, 17 сроки и этапы ее реализации Раздел 3. Основные мероприятия подпрограммы 17 Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 18 Раздел 5. Управление реализацией подпрограммы. Контроль и 18 мониторинг за ходом ее реализации Раздел 6. Результаты социально-экономической и экологической 19 эффективности подпрограммы Раздел 7. Оценка эффективности реализации подпрограммы 21 ПАСПОРТ подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства" Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Кадровое обеспечение задач строительства | | республиканской | Республиканской программы | | подпрограммы | "Стимулирование развития жилищного | | | строительства на территории Республики | | | Северная Осетия-Алания в 2011-2015 | | | годах" | |----------------------------+------------------------------------------| | Государственный заказчик | Министерство архитектуры и строительной | | | политики Республики Северная Осетия- | | | Алания | |----------------------------+------------------------------------------| | Основные разработчики | Министерство архитектуры и строительной | | подпрограммы | политики Республики Северная Осетия- | | | Алания; | | | Министерство образования и науки | | | Республики Северная Осетия-Алания; | | | саморегулируемая организация | | | "Республиканское объединение строителей | | | Алании"; | | | Комитет Республики Северная Осетия- | | | Алания по занятости населения. | | | | |----------------------------+------------------------------------------| | Цели и задачи подпрограммы | Целью подпрограммы является кадровое | | | обеспечение задач Республиканской | | | программы развития жилищного | | | строительства на период 2011-2015 годы. | | | Для достижения поставленной цели | | | необходимо решить следующие задачи: | | | подготовка рабочих и специалистов | | | определенных профессий и квалификаций, | | | соответствующих темпам роста объемов | | | жилищного строительства; | | | разработка и совершенствование | | | нормативно-правовой базы по вопросам | | | кадрового обеспечения строительной | | | отрасли; | | | осуществление мониторинга ресурсного | | | потенциала республики в кадровом | | | обеспечении отрасли; | | | | | | оценка потребностей в кадрах в | | | зависимости от намеченных ежегодных | | | целевых показателей по вводу жилья; | | | профориентация и подготовка кадров в | | | соответствии с потребностями отрасли. | |----------------------------+------------------------------------------| | Важнейшие целевые | За время реализации подпрограммы | | показатели подпрограммы | предполагается: | | | обеспечение к 2015 году наличия | | | специалистов строительных профессий до | | | 6,0 тыс. человек, в том числе в жилищном | | | строительстве - более 2,0 тыс. человек; | | | сохранение к 2015 году выпуска 2645 | | | специалистов, из них с высшим | | | профессиональным образованием - 500 | | | чел., средним профессиональным образова- | | | нием - 245 чел., начальным профессио- | | | нальным образованием - 1900 чел.; | | | доведение: | | | количества специалистов, прошедших | | | переподготовку по строительным | | | специальностям, до 300 человек; | | | количества специалистов строительных | | | специальностей, прошедших повышение | | | квалификации, до 275 человек; | | | сохранение на прежнем уровне | | | количества учебных заведений, | | | осуществляющих обучение специалистов | | | по строительным специальностям, из них: | | | высшее профессиональное образование - 1 | | | учебное заведение, среднее | | | профессиональное образование - 1 учебное | | | заведение, начальное профессиональное | | | образование - 8 учебных заведений; | | | увеличение доли занятых в | | | строительной отрасли молодых | | | специалистов с 3,2 до 25%. | |----------------------------+------------------------------------------| | Сроки и этапы реализации | Подпрограмма рассчитана на 2011-2015 | | подпрограммы | годы и не предполагает разделения на | | | этапы. | |----------------------------+------------------------------------------| | Объемы и источники | Средства, направляемые на реализацию | | финансирования | республиканских целевых программ: | | подпрограммы | "Обеспечение дополнительных мер по | | | снижению напряженности на рынке труда | | | Республики Северная Осетия-Алания"; | | | "Содействие занятости населения | | | Республики Северная Осетия-Алания". | |----------------------------+------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Снижение дефицита в квалифицированных | | результаты | кадрах по профессиям и специальностям с | | | учетом потребности отрасли; | | | повышение социально полезной отдачи | | | от республиканской системы | | | профессионального образования и | | | подготовки кадров; | | | снижение количественного объема | | | привлечения иностранной рабочей силы в | | | республику; | | | рост доли занятого населения | | | республики, в том числе молодежи, и, как | | | следствие, обновление кадрового состава, | | | достигшего пенсионного возраста; | | | снижение социальной напряженности. | |----------------------------+------------------------------------------| | Управление реализацией и | Управление реализацией подпрограммы и | | обеспечение контроля за | контроль за ходом выполнения ее | | ходом выполнения | мероприятий осуществляет | | подпрограммы | Координационный совет при Главе | | | Республики Северная Осетия-Алания по | | | реализации приоритетных национальных | | | проектов. | ------------------------------------------------------------------------- Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма Строительный комплекс Республики Северная Осетия-Алания является одной из основных отраслей экономики Республики Северная Осетия-Алания и в настоящее время объединяет свыше 220 предприятий и организаций различных форм собственности, в том числе 24 предприятия, производящих строительную продукцию. Из них членами саморегулируемой организации "Республиканское объединение строителей Алании" является по состоянию на 1 января 2011 года 203 организации. В отрасли работает более 4,4 тыс. человек, из них 25% занято в жилищном строительстве. В 2010 году объем капитальных вложений, освоенных строительными организациями всех форм собственности, составил 14,0 млрд. руб., в том числе в жилищном строительстве - 5,58 млрд. рублей, или 39,86% к общему объему освоенных капитальных вложений. Динамику инвестиций в основной капитал, в том числе в жилищное строительство, с 2008 года отражает следующая диаграмма. Диаграмма 1 На фоне общего снижения объемов инвестиций в основной капитал (что связано с мировым финансовым кризисом), объем инвестиций в жилищном секторе не снижался, а наблюдался его устойчивый рост, что позитивно отразилось и на объемах ввода в эксплуатацию жилых зданий и помещений. Только за 2006-2009 годы на территории республики в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" построено 7,9 тыс. квартир общей площадью 728 тыс. кв. метров. Среднегодовой ввод жилья за указанный период составил свыше 182 тыс. кв. метров и увеличился по сравнению с аналогичным показателем за 2002-2005 годы на 39%. Вместе с тем при такой положительной динамике роста жилищного строительства в строительном комплексе республики ощущается нехватка высококвалифицированных кадров, особенно по отдельным строительным специальностям и рабочим профессиям. Оценка факторов, ограничивающих деловую активность строительных организаций (в процентах от общего числа строительных организаций) Таблица N 1 ------------------------------------------------------------- | | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |---------------+----------+----------+----------+----------| | Высокий | 37 | 41 | 43 | 39 | | уровень | | | | | | налогов | | | | | |---------------+----------+----------+----------+----------| | Высокая | 47 | 57 | 46 | 43 | | стоимость | | | | | | материалов, | | | | | | конструкций | | | | | | и изделий | | | | | |---------------+----------+----------+----------+----------| | Неплатежеспо- | 19 | 33 | 21 | 42 | | собность | | | | | | заказчиков | | | | | |---------------+----------+----------+----------+----------| | Недостаток | 17 | 11 | 25 | 24 | | квалифициров- | | | | | | анных | | | | | | рабочих | | | | | ------------------------------------------------------------- Среднесписочная численность работников строительного комплекса по полному кругу предприятий на начало 2011 года составляла 4410 человек, или 89,7% к уровню в предыдущем году. Отмечается тенденция к ее устойчивому снижению, что объясняется снижением привлекательности строительного производства, престижа рабочих профессий, особенно среди молодежи, что и обусловило дефицит кадров по отдельным рабочим профессиям. Неблагоприятное влияние на строительную отрасль оказал мировой финансовый кризис, затронувший все области экономики республики, в том числе строительную отрасль, что выразилось в высоком показателе убытия специалистов из строительной отрасли, в том числе жилищного строительства. При этом, большинство работников уволены работодателями по собственному желанию. Сведения о естественном убытии специалистов из строительной отрасли Таблица N 2 ----------------------------------------------------------------------------------- | | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |------------------------------------------------+----------+----------+----------| | Показатель убытия специалистов из строительной | 643 | 854 | 958 | | отрасли (пенсия, смена сферы, по собственному | | | | | желанию и т.д.) | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+----------| | В том числе из жилищного строительства | 84 | 222 | 279 | ----------------------------------------------------------------------------------- Согласно статистическим данным по движению работников строительных организаций, эта неблагоприятная тенденция в республике сохраняется. Если в 2008 году показатель убытия специалистов был равен 13%, то в 2010 году составил 30%. В основном дефицит работников восполнялся за счет миграции из других регионов Российской Федерации специалистов преимущественно для жилищного строительства, которые за 2008-2010 годы в среднем составили 38% от числа работников, занятых в строительной отрасли. Сведения о кадровом обеспечении предприятий и организаций строительного комплекса РСО-Алания, задействованных на строительстве объектов жилья Таблица N 3 ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Годы | | |--------------------| | | 2008 | 2009 | 2010 | |-----------------------------------------------------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----------------------------------------------------+------+------+------| | Общее количество специалистов строительной отрасли, | 1029 | 738 | 1058 | | занимающих должности по специальностям строительной | | | | | сферы, осуществляющих строительство жилья | | | | |-----------------------------------------------------+------+------+------| | в том числе: | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------+------+------+------| | специалисты | 194 | 119 | 177 | |-----------------------------------------------------+------+------+------| | линейный персонал | 113 | 85 | 108 | |-----------------------------------------------------+------+------+------| | рабочие | 722 | 534 | 773 | |-----------------------------------------------------+------+------+------| | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- Сведения о специалистах предприятий и организаций строительного комплекса РСО-Алания, задействованных на строительстве объектов жилья, по уровню профессионального образования Таблица N 4 ------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Годы | | |--------------------| | | 2008 | 2009 | 2010 | |-------------------------------------------------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------------------------------------------------+------+------+------| | Общее количество специалистов строительной | 1029 | 738 | 1058 | | отрасли, занимающих должности по специальностям | | | | | строительной сферы, осуществляющих | | | | | строительство жилья, в том числе: | | | | |-------------------------------------------------+------+------+------| | по уровню образования | | | | |-------------------------------------------------+------+------+------| | высшее профессиональное | 224 | 169 | 239 | |-------------------------------------------------+------+------+------| | среднее профессиональное | 87 | 38 | 50 | |-------------------------------------------------+------+------+------| | начальное профессиональное | 718 | 531 | 769 | ------------------------------------------------------------------------ Для качественной и количественной оценки кадрового состава строительной отрасли Республики Северная Осетия-Алания по различным категориям приводим значения индикаторов за 2008-2010 годы: Индикатор Ккорс (интегральный и по категориям персонала) характеризует общую и по категориям кадровую обеспеченность осуществленных и планируемых объемов капитального строительства. Таблица N 5 ----------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | 2008 | 2009 | 2010 | |------------------------------------------------------------+--------+--------+--------| | Объем капитального строительства (кв. м) | 196900 | 197700 | 198000 | |------------------------------------------------------------+--------+--------+--------| | Общее количество специалистов строительной отрасли, | 1029 | 738 | 1058 | | занимающих должности по специальностям строительной сферы, | | | | | осуществляющих строительство жилья, в том числе: | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------+--------+--------+--------| | специалисты | 194 | 119 | 177 | |------------------------------------------------------------+--------+--------+--------| | линейный персонал | 113 | 85 | 108 | |------------------------------------------------------------+--------+--------+--------| | рабочие | 722 | 534 | 773 | |------------------------------------------------------------+--------+--------+--------| | Ккорс I (интегральный) | 191,4 | 267,9 | 187,1 | |------------------------------------------------------------+--------+--------+--------| | Ккорс i (по категориям персонала, i - индекс категории) | | | | |------------------------------------------------------------+--------+--------+--------| | Ккорс1 | 1014,9 | 1661,3 | 1118,6 | |------------------------------------------------------------+--------+--------+--------| | Ккорс | 1742,5 | 2325,9 | 1833,3 | |------------------------------------------------------------+--------+--------+--------| | Ккорс | 272,7 | 370,2 | 256,1 | ----------------------------------------------------------------------------------------- Индикатор Кскп характеризует соотношение между различными категориями персонала (нормировка проводится по количеству специалистов) и представляется в динамике по годам. В настоящее время индикатор соотношения кадрового ресурса Кскп между категориями персонала в Республике Северная Осетия-Алания имеет соотношение 1:0,6:4,4, тогда как ранее (80-е годы) для строительной отрасли было принято соотношение 1:3:15. Таблица N 6 --------------------------------------------- | Годы | 2008 | 2009 | 2010 | |----------------------+------+------+------| | специалисты | 1 | 1 | 1 | |----------------------+------+------+------| | линейный персонал | 0,6 | 0,7 | 0,6 | |----------------------+------+------+------| | рабочие | 3,7 | 4,5 | 4,4 | --------------------------------------------- Индикатор Купо характеризует соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала (нормировка проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием) и представляется в динамике по годам. Таблица N 7 ----------------------------------------------------------------- | Годы | 2008 | 2009 | 2010 | |------------------------------------------+------+------+------| | Высшее профессиональное образование | 1 | 1 | 1 | |------------------------------------------+------+------+------| | Среднее профессиональное образование | 0,4 | 0,2 | 0,2 | |------------------------------------------+------+------+------| | Начальное профессиональное | 3,2 | 3,1 | 3,2 | | образование | | | | |------------------------------------------+------+------+------| | Без профессионального образования | - | - | - | ----------------------------------------------------------------- Остается актуальной проблема профессионально-квалификационной несбалансированности подготовки специалистов. Уровень подготовки кадров в образовательных учреждениях не всегда устраивает работодателей. Высказываются претензии к номенклатуре специалистов, подготавливаемых образовательными учреждениями. Многие выпускники вынуждены работать не по полученным специальностям. Кроме того, нехватка высокопрофессиональных, хорошо подготовленных рабочих кадров приводит к привлечению неквалифицированной рабочей силы из стран СНГ, и как следствие, снижению качества строительных работ. С учетом планируемых темпов жилищного строительства, строительства объектов инженерной инфраструктуры и социально-бытовой сферы, развития промышленности строительных материалов республики возрастет потребность в квалифицированных кадрах к 2015 году. Кроме того, в условиях инновационной динамики в отрасли становится актуальной проблема достижения нового качества профессионального образования, соответствующего современным технико- технологическим характеристикам строительного производства. Для решения этой задачи нынешнее состояние кадрового обеспечения строительной отрасли нуждается в совершенствовании. На сегодняшний день потребности строительной отрасли в специалистах с высшим строительным образованием обеспечивает Северо- Кавказский горно-металлургический институт (ГТУ), на архитектурном и строительном факультетах которого готовят инженеров по специальностям: "Промышленное и гражданское строительство", "Автомобильные дороги и аэродромы", "Архитектура". Специалистов со средним профессиональным образованием строительного профиля готовит Северо-Кавказский строительный техникум. В таблице 8 представлены данные по выпуску специалистов. Структура подготовки кадров высшего, среднего и начального профессионального образования для строительного комплекса РСО-Алания Таблица N 8 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Фор- | Годы | 2008 | 2009 | 2010 | Всего: | | ма | Наименование |----------------+----------------+----------------+----------------| | обуче- | специальности | прием | выпуск | прием | выпуск | прием | выпуск | прием | выпуск | | ния | | | | | | | | | | |-----------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | Высшее профессиональное | 181 | 106 | 182 | 138 | 175 | 150 | 538 | 394 | | образование | | | | | | | | | |-----------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | Северо-Кавказский горно- | | | | | | | | | | металлургический институт (ФГОУ), г. | | | | | | | | | | Владикавказ, ул. Николаева, 44 | | | | | | | | | |-----------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | Очна | Промышленное гражданское | 98 | 45 | 77 | 56 | 78 | 69 | 253 | 170 | | я | строительство | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | | Автомобильные дороги и | 40 | 24 | 37 | 29 | 22 | 22 | 99 | 75 | | | аэродромы | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | | Архитектура | 23 | 17 | 30 | 15 | 40 | 24 | 93 | 56 | | |--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | | Итого: | 161 | 86 | 144 | 100 | 140 | 115 | 445 | 301 | |--------+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | Заоч- | Промышленное гражданское | 11 | 11 | 25 | 25 | 27 | 27 | 63 | 63 | | ная | строительство | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | | Автомобильные дороги и | 9 | 9 | 13 | 13 | 8 | 8 | 30 | 30 | | | аэродромы | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | | Итого: | 20 | 20 | 38 | 38 | 35 | 35 | 93 | 93 | |-----------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | Среднее профессиональное | 230 | 143 | 230 | 149 | 230 | 153 | 690 | 445 | | образование | | | | | | | | | |-----------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | Северо-Кавказский строительный | | | | | | | | | | техникум (ФГОУ), г. Владикавказ, ул. | | | | | | | | | | Галковского, 221 | | | | | | | | | |-----------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | Очна | Строительство и эксплуатация | 60 | 40 | 60 | 39 | 60 | 42 | 180 | 121 | | я | зданий и сооружений | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | | Техническая эксплуатация | 60 | 26 | 60 | 27 | 60 | 25 | 180 | 78 | | | подъемно-транспортных, | | | | | | | | | | | строительных, дорожных машин | | | | | | | | | | | и оборудования | | | | | | | | | | | (по отраслям) | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | | Строительство и эксплуатация | 30 | 22 | 30 | 18 | 30 | 16 | 90 | 56 | | | автомобильных дорог и | | | | | | | | | | | аэродромов | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | | Экономика и бухгалтерский учет | 30 | 22 | 30 | 23 | 30 | 22 | 90 | 67 | | | (по отраслям) | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | | Итого: | 180 | 110 | 180 | 107 | 180 | 105 | 540 | 322 | |--------+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | Заоч- | Строительство и эксплуатация | 25 | 18 | 25 | 27 | 25 | 33 | 75 | 78 | | ная | зданий и сооружений | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | | Техническая эксплуатация | 25 | 15 | 25 | 15 | 25 | 15 | 75 | 45 | | | подъемно-транспортных, | | | | | | | | | | | строительных, дорожных машин | | | | | | | | | | | и оборудования | | | | | | | | | | | (по отраслям) | | | | | | | | | | |--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------| | | Итого: | 50 | 33 | 50 | 42 | 50 | 48 | 150 | 123 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сведения о трудоустройстве выпускников образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов высшего, среднего и начального звена Таблица N 9 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | 2008 | 2009 | 2010 | 2008-2010 | | Наименование |------------------+------------------+------------------+------------------| | специальности | выпуск | трудо- | выпуск | трудо- | выпуск | трудо- | выпуск | трудо- | | | | устрой- | | устрой- | | устрой- | | устрой- | | | | ство | | ство | | ство | | ство | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Высшее профессиональное | 106 | 13 | 138 | 16 | 150 | 17 | 394 | 46 | | образование | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Промышленное гражданское | 56 | 7 | 81 | 9 | 96 | 10 | 233 | 26 | | строительство | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Автомобильные дороги и | 33 | 4 | 42 | 5 | 30 | 4 | 105 | 13 | | аэродромы | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Архитектура | 17 | 2 | 15 | 2 | 24 | 3 | 56 | 7 | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Среднее профессиональное | 143 | 17 | 149 | 17 | 153 | 19 | 445 | 53 | | образование | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Строительство и эксплуатация | 58 | 6 | 66 | 7 | 75 | 9 | 199 | 22 | | зданий и сооружений | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Техническая эксплуатация | 41 | 5 | 42 | 5 | 40 | 5 | 123 | 15 | | подъемно-транспортных, | | | | | | | | | | строительных, дорожных машин | | | | | | | | | | и оборудования | | | | | | | | | | (по отраслям) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Строительство и эксплуатация | 22 | 3 | 18 | 2 | 16 | 2 | 56 | 7 | | автомобильных дорог и | | | | | | | | | | аэродромов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Экономика и бухгалтерский учет | 22 | 3 | 23 | 3 | 22 | 3 | 67 | 9 | | (по отраслям) | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Начальное профессиональное | 471 | 252 | 439 | 233 | 408 | 208 | 1318 | 693 | | образование | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Сварщик (электрогазосварщик) | 171 | 71 | 156 | 67 | 160 | 64 | 487 | 202 | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Электромонтажник | 53 | 40 | 37 | 26 | 17 | 14 | 107 | 80 | | электрических сетей и | | | | | | | | | | электрооборудования | | | | | | | | | | (электромонтажник по | | | | | | | | | | освещению и осветительным | | | | | | | | | | сетям) | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Мастер отделочных | 187 | 114 | 172 | 106 | 192 | 105 | 551 | 325 | | строительных работ (маляр, | | | | | | | | | | облицовщик-плиточник, | | | | | | | | | | штукатур) | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Мастер общестроительных работ | 40 | 15 | 45 | 21 | 22 | 12 | 107 | 48 | | (каменщик) | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Мастер столярного и мебельного | 20 | 12 | 29 | 13 | 17 | 13 | 66 | 38 | | производства (столяр) | | | | | | | | | |--------------------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------| | Всего: | 720 | 282 | 726 | 266 | 711 | 244 | 2157 | 792 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Начальное профессиональное образование строительные кадры получают в учебных заведениях начального профессионального образования городов Владикавказ, Беслан, Моздок, Ардон. В целом численность учащихся учебных заведений начального профессионального образования за последние годы сократилась в несколько раз. При этом уровень подготовки молодых специалистов имеет и недостатки: у некоторых из них нет практических знаний и навыков работы по специальности. Наблюдается "старение" преподавательского состава. Проведенным Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания совместно с Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения анализом трудоустройства выпускников образовательных учреждений установлено, что приходит в строительную отрасль и трудоустраивается по полученной профессии около 35-40% выпускников, из которых более 70%, т.е. преимущественное большинство, трудоустраивается на предприятия и в организации, участвующие в жилищном строительстве. Управление кадровым потенциалом строительной отрасли требует постоянного мониторинга рынка труда и рынка образовательных услуг, в том числе данных о соответствии спроса и предложения рабочей силы по профилю и уровню квалификации в разрезе специальностей (профессий), отраслей. По статистическим данным, за 1 квартал 2011 года уровень безработных граждан, занятых в строительной отрасли, составил 3,9% от общего числа зарегистрированных безработных граждан. Анализ численности безработных граждан за 2008-2010 годы, по работникам строительной отрасли Таблица N 10 ------------------------------------------------------------------------------------------------ | Общее число | Из них | | безработных |-----------------------------------------------------------------------| | граждан, занятых в | с высшим | со средним | с начальным | | строительной | профессиональным | профессиональным | профессиональным | | отрасли, чел., всего | образованием | образованием | образованием | | | (всего/трудоустроено) | (всего/трудоустроено) | (всего/трудоустроено) | |----------------------+-----------------------+-----------------------+-----------------------| | 2008 год | 663 | 101/0 | 79/6 | 94/3 | |-------------+--------+-----------------------+-----------------------+-----------------------| | 2009 год | 1616 | 279/40 | 216/21 | 228/22 | |-------------+--------+-----------------------+-----------------------+-----------------------| | 2010 год | 1861 | 353/57 | 239/33 | 244/28 | |-------------+--------+-----------------------+-----------------------+-----------------------| | 1 кв. 2011 | 783 | 115/21 | 107/17 | 114/19 | | года | | | | | |-------------+--------+-----------------------+-----------------------+-----------------------| | Всего | 4923 | 848/118 | 641/77 | 680/72 | ------------------------------------------------------------------------------------------------ С целью трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования служба занятости Республики Северная Осетия-Алания совместно с Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания проводит специализированные ярмарки вакансий постоянных и временных рабочих мест. На сегодняшний день в республике представлены вакансии более чем по 200 рабочим местам предприятий и организаций Северной Осетии-Алании, по разным строительным профессиям, с разным уровнем квалификации (НПО, СПО и ВПО). В связи с ростом числа мигрантов внутри республики, численность которых увеличилась на 2,8%, предполагается привлечение в строительную отрасль и иностранных работников. По данным Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения, в ближайшее время планируется создание более 150 рабочих мест на предприятиях и в организациях строительного комплекса республики. Что касается миграционных потоков, то миграция со стран СНГ и Балтии снизилась на 15,9%. Наибольшее количество иммигрантов прибыло из государств Закавказья - 80,9%. Информация по квотам на привлечение иностранных работников Таблица N 11 ----------------------------------------------------------------------------------- | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | |-------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------| | | | | | | | | | | | Квота, в том числе для | 827 | 952 | 688 | 486 | 463 | 460 | 460 | 460 | | работников в |------+------+------+------+------+------+------+------| | строительной отрасли, | 250 | 808 | 444 | 156 | 104 | 100 | 100 | 100 | | чел | | | | | | | | | |-------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------| | Численность | 422 | 596 | 561 | - | - | - | - | - | | иностранных | | | | | | | | | | работников, фактически | | | | | | | | | | осуществляющих |------+------+------+------+------+------+------+------| | трудовую деятельность, | | | | | | | | | | из них в строительстве, | 367 | 396 | 285 | - | - | - | - | - | | чел. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- Согласно прогнозируемому спросу на квалифицированные кадры, потребность строительной отрасли будет характеризоваться устойчивым спросом на рабочих строительных профессий (каменщики, плотники, штукатуры, маляры и др.), электро- и газосварщиков. В настоящее время подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для строительного комплекса Республики Северная Осетия-Алания на территории республики осуществляет одно государственное образовательное учреждение и Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения. Только на базе факультета повышения квалификации и дополнительного образования (ФПК и ДО) Северо-Кавказского горно- металлургического института (далее - СКГМИ (ГТУ) производится повышение квалификации специалистов строительной отрасли. За период с 2008 по 2010 годы на ФПК и ДО СКГМИ (ГТУ) по направлению "Строительство зданий и сооружений" прошли повышение квалификации следующее количество слушателей: Таблица N 12 --------------------------------------- | Годы | Количество слушателей, чел. | | | | |-------+-----------------------------| | 2008 | 462 | |-------+-----------------------------| | 2009 | 332 | |-------+-----------------------------| | 2010 | 582 | |-------+-----------------------------| | Всего | 1376 | --------------------------------------- С переходом на саморегулирование требования к подготовке и кадровому обеспечению строительной отрасли качественно возрастают. Поставленные государством перед строителями и проектировщиками в условиях саморегулирования задачи неразрывно связаны между собой и определяют одну цель - обеспечение безопасности объектов капитального строительства, предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц. Требования к безопасности и качеству строительства у заказчиков и пользователей растут день ото дня. Некоммерческое партнерство СРО "Республиканское объединение строителей Алании", образованное в республике в 2009 году, объединило в своем составе практически все строительные организации республики. Партнерством для реализации поставленной цели разработаны единые технические стандарты и подходы к сферам ответственности, в том числе: требования к профессиональному образованию специалистов; требования к повышению квалификации и профессиональной подготовке. Учебные заведения привыкли приглашать к себе слушателей на заранее объявленные программы. В условиях саморегулирования приходится действовать строго наоборот, так как заказчик начинает определять: чему именно, в каком объеме, в какое время и на каких условиях он хотел бы обучаться. На сегодняшний день республиканское СРО совместно с СКГМИ разработало программу по повышению квалификации инженерно-технического персонала строительных организаций и предприятий - членов партнерства. Актуальность повышения квалификации и профессиональной подготовки руководителей и специалистов с переходом от лицензирования к саморегулированию очевидна, так как это является одним из обязательных условий для получения членства в СРО и соответственно допуска на выполнение строительных работ (приказ Министерства регионального РФ от 30.12.2009 N 624). Данная подпрограмма призвана качественно улучшить подготовку кадров для строительной отрасли, снизить напряженность на рынке труда путем оказания содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников, стать инструментом государственной политики в сфере содействия скорейшему решению вопросов трудовой занятости населения и достижению целевых показателей по увеличению объемов жилищного строительства. Сведения о кадровом составе предприятий и организаций строительного комплекса РСО-Алания, участвующих в жилищном строительстве, по состоянию на 1 октября 2011 года Таблица N 13 --------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Количество, | В том числе средний возраст, лет | Дефицит | | | всего, чел. |------------------------------------------| кадров | | | | до 25 | до 40 | до 50 | до 60 | свыше 60 | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Общая численность | 1015 | 32 | 288 | 474 | 181 | 40 | 70 | | персонала, в том числе | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Административно- | 276 | 13 | 84 | 95 | 59 | 25 | 5 | | управленческий аппарат | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Специалисты | 174 | 9 | 53 | 58 | 36 | 18 | - | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Линейный персонал | 102 | 4 | 31 | 37 | 23 | 7 | 5 | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Рабочие | 739 | 19 | 204 | 379 | 122 | 15 | 65 | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | в том числе по | | | | | | | | | специальностям: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Кровельщик | 9 | | 4 | 3 | 1 | 1 | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Маляр-штукатур | 52 | 4 | 11 | 33 | 3 | 1 | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Плиточник- | 39 | 3 | 7 | 26 | 3 | | | | облицовщик-мозаичник | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Каменщик | 150 | 8 | 35 | 66 | 36 | 5 | 35 | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Монтажник по монтажу | 14 | | 5 | 5 | 4 | | 5 | | стальных и | | | | | | | | | железобетонных | | | | | | | | | конструкций | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Электросварщик | 55 | | 18 | 26 | 9 | 2 | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Бетонщик-арматурщик | 102 | 3 | 22 | 59 | 17 | 1 | 15 | | | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Столяр строительный- | 32 | | 4 | 25 | 2 | 1 | | | плотник-паркетчик | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Стекольщик | 16 | | 1 | 15 | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Машинист дорожных и | 54 | | 20 | 20 | 14 | | | | строительных машин | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Машинист бульдозера | 16 | | 3 | 12 | 1 | | 2 | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Машинист экскаватора | 35 | | 6 | 18 | 10 | 1 | 5 | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Машинист катка | 1 | | | 1 | | | | | самоходного с гладкими | | | | | | | | | вальцами | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Машинист компрессора | 2 | | 1 | 1 | | | | | передвижного с | | | | | | | | | двигателем внутреннего | | | | | | | | | сгорания | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Машинист | 5 | | | 5 | | | | | трубоукладчика | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Машинист крана | 38 | | 11 | 21 | 6 | | 3 | | автомобильного | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Машинист погрузчика | 7 | | 4 | 2 | 1 | | | | автомобильного | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Машинист автогрейдера | 2 | | | 2 | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Машинист автовышки и | 4 | | 1 | 1 | 2 | | | | автогидроподъемника | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Машинист крана | 16 | | 4 | 8 | 3 | 1 | 1 | | (крановщик) по | | | | | | | | | управлению башенными | | | | | | | | | и самоходными кранами | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Машинист крана | 2 | | | 2 | | | | | (крановщик) по | | | | | | | | | управлению мостовыми | | | | | | | | | кранами | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Монтажник наружных | 7 | | 6 | | 1 | | | | трубопроводов | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Монтажник связи- | 1 | | 1 | | | | | | антенщик | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Монтажник санитарно- | 9 | | 4 | 1 | 4 | | | | технических систем и | | | | | | | | | оборудования | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Слесарь по | 12 | | 5 | 2 | 5 | | | | изготовлению узлов и | | | | | | | | | деталей санитарно- | | | | | | | | | технических систем | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Слесарь по | 5 | | 2 | | 2 | 1 | | | изготовлению узлов и | | | | | | | | | деталей | | | | | | | | | технологических | | | | | | | | | трубопроводов | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Электромонтажник по | 3 | | 1 | 1 | | 1 | | | кабельным сетям | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Электромонтажник по | 7 | | 3 | 3 | 1 | | | | освещению и | | | | | | | | | осветительным сетям | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Электромонтажник по | 2 | | 1 | 1 | | | | | силовым сетям и | | | | | | | | | электрооборудованию | | | | | | | | |------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+----------+---------| | Электромонтажник по | 2 | | 1 | 1 | | | | | электрическим машинам | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел II. Основные цели и задачи реализации подпрограммы Цель подпрограммы - создание на республиканском уровне системы кадрового обеспечения строительной отрасли рабочими и специалистами определенных профессий и квалификации с учетом намеченных на 2011-2015 годы темпов роста объемов жилищного строительства. Задачи подпрограммы: 1. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам кадрового обеспечения. 2. Мониторинг ресурсного потенциала строительной отрасли республики. 3. Оценка потребностей в кадрах для обеспечения задач строительства республиканской программы развития жилищного строительства. 4. Мониторинг трудовых ресурсов республики и кадрового потенциала строительных организаций и предприятий отрасли. 5. Профориентация и профподготовка кадров в соответствии с потребностями строительного комплекса республики. 6. Информационное обеспечение по проводимым программным мероприятиям. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма рассчитана на 2011-2015 годы и не предполагает разделения ее на этапы. За время реализации подпрограммы планируется достичь следующих показателей: удовлетворить потребности в специалистах строительных специальностей организаций, осуществляющих жилищное строительство, - 6315 чел. к 2015 г.; осуществить на базе Северо-Кавказского горно-металлургического института переподготовку и повышение квалификации более чем 500 человек. Настоящая подпрограмма направлена на достижение значений целевых показателей, которые устанавливаются на каждый год ее реализации. Целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении N 1. Раздел III. Основные мероприятия подпрограммы Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на организационные и образовательные мероприятия и мероприятия по созданию на республиканском уровне нормативной правовой базы. Среди мероприятий наиболее важным является создание и внедрение нормативно-правовых требований к построению единой организационной системы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров в разрезе строительных профессий на базе имеющейся в республике образовательной инфраструктуры начального, среднего и высшего звена. Предусмотрены также мероприятия по корректировке и совершенствованию действующих республиканских нормативных правовых актов. В рамках подпрограммы будут осуществлены мероприятия, направленные на: оценку актуальной и перспективной кадровой потребности; анализ возможностей республиканской системы подготовки и переподготовки кадров; разработку профессионального стандарта "Руководитель по персоналу строительной организации"; разработку методики проведения конкурса по направлениям строительной деятельности для студентов строительных специальностей образовательных учреждений среднего и высшего звена; определение базовых предприятий отрасли для прохождения студентами производственной практики. Раздел IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в объеме средств, предусматриваемых ежегодно на реализацию республиканских целевых программ "Обеспечение дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания", "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания", за счет средств федерального и республиканского бюджетов, а также за счет внебюджетных источников финансирования, т.е. за счет привлекаемых средств от саморегулируемой организации или строительных организаций на основании заявки, согласованной с Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения. Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению (приложение N 1). Раздел V. Управление реализацией подпрограммы. Осуществление контроля и мониторинга за ходом ее реализации Управление подпрограммой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком подпрограммы. В целях обеспечения текущего контроля управления реализацией подпрограммы государственный заказчик возлагает на саморегулируемую организацию "Республиканское объединение строителей Алании" следующие функции: осуществление контроля за ходом мероприятий в составе подпрограммы; организация отбора исполнителей подпрограммных мероприятий; организация взаимодействия республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также образовательных учреждений, участвующих в реализации подпрограммы. Органы исполнительной власти и образовательные учреждения, участвующие в реализации подпрограммы, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе ее реализации. Ход выполнения мероприятий подпрограммы анализируется государственным заказчиком с привлечением других участников подпрограммных мероприятий. Основными участниками подпрограммы, ответственными за ее реализацию, являются: Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания; Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения; Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; саморегулируемая организация "Республиканское объединение строителей Алании". Раздел VI. Результаты социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы должна способствовать созданию кадрового потенциала для развития жилищного сектора строительной отрасли республики и обеспечению намеченных до 2015 года целевых показателей по строительству и вводу общей площади жилья, в том числе жилья, отнесенного к экономическому классу. Для качественной и количественной оценки кадрового состава строительной отрасли Республики Северная Осетия-Алания по различным категориям приводим прогнозные значения индикаторов на 2011-2015 годы Индикатор Ккорс (интегральный и по категориям персонала) характеризует общую и по категориям кадровую обеспеченность осуществленных и планируемых объемов капитального строительства. Таблица N 14 ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Объем капитального строительства | S | 200000 | 205000 | 210000 | 220000 | 229000 | | (кв. м.) | | | | | | | |---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Общее количество специалистов | N | 1015 | 1327 | 1639 | 1951 | 2263 | | строительной отрасли, занимающих | | | | | | | | должности по специальностям | | | | | | | | строительной сферы, | | | | | | | | осуществляющих строительство | | | | | | | | жилья, всего | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | специалисты | N1 | 174 | 234 | 264 | 294 | 324 | |---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | линейный персонал | N2 | 102 | 93 | 109 | 125 | 141 | |---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | рабочие | N3 | 739 | 1000 | 1266 | 1532 | 1798 | |---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Ккорс I (интегральный) | St/N | 197,0 | 154,5 | 128,2 | 112,8 | 101,2 | |---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Ккорс i (по категориям персонала, i - | St/N1t | | | | | | | индекс категории, t - год) | | | | | | | | специалисты | | 1149,4 | 876,1 | 795,5 | 748,3 | 706,8 | |---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | линейный персонал | St/Nt | 1960,8 | 2204,3 | 1926,6 | 1760,0 | 1624,1 | |---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | рабочие | St/N3t | 270,1 | 205,0 | 165,9 | 143,6 | 127,4 | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Индикатор Кскп характеризует соотношение между различными категориями персонала (нормировка проводится по количеству специалистов) и представляется в динамике по годам: Таблица N 15 ----------------------------------------------------------------------------- | Годы | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |--------------------------+-------------+------+------+------+------+------| | специалисты, N1 | (N1/N1 =) 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |--------------------------+-------------+------+------+------+------+------| | линейный персонал, | N2/N1 | 0,6 | 0,4 | 0,42 | 0,43 | 0,44 | | N2 | | | | | | | |--------------------------+-------------+------+------+------+------+------| | рабочие, N3 | N3/N1 | 4,3 | 4,3 | 4,8 | 5,2 | 5,6 | ----------------------------------------------------------------------------- Индикатор Купо характеризует соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала (нормировка проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием) и представляется в динамике по годам: Таблица N 16 ------------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |------------------------------------+-----------------+------+------+------+------+------| | Количество специалистов: | | 1015 | 1327 | 1639 | 1951 | 2263 | | | | | | | | | |------------------------------------+-----------------+------+------+------+------+------| | с ВПО | Nвпо | 234 | 264 | 294 | 324 | 354 | |------------------------------------+-----------------+------+------+------+------+------| | с СПО | Nспо | 47 | 63 | 79 | 95 | 111 | |------------------------------------+-----------------+------+------+------+------+------| | с НПО | Nнпо | 734 | 1000 | 1266 | 1532 | 1798 | |------------------------------------+-----------------+------+------+------+------+------| | без профессионального образования | Nбпо | - | - | - | - | - | |------------------------------------+-----------------+------+------+------+------+------| | Индикаторы соотношения кадрового | | | | | | | | ресурса между уровнями | | | | | | | | профессионального образования Купо | | | | | | | |------------------------------------+-----------------+------+------+------+------+------| | с ВПО | (Nвпо/Nвпо =) 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |------------------------------------+-----------------+------+------+------+------+------| | с СПО | Nспо/Nвпо | 0,2 | 0,24 | 0,27 | 0,29 | 0,31 | |------------------------------------+-----------------+------+------+------+------+------| | с НПО | Nнпо/Nвпо | 3,1 | 3,79 | 4,3 | 4,73 | 5,1 | |------------------------------------+-----------------+------+------+------+------+------| | без профессионального образования | Nбпо/Nвпо | - | - | - | - | - | ------------------------------------------------------------------------------------------- Динамика изменения приведенных индикаторов до 2015 года характеризует увеличение относительного количества линейного персонала и рабочих по отношению к специалистам, по сравнению с показателями в 2008-2010 гг., как следствие проводимых программных мероприятий, с целью повышения престижности и привлекательности рабочих профессий. Настоящая подпрограмма должна стать одним из инструментов реализации Республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная ОсетияАлания в 2011-2015 годах" в части обеспечения сектора жилищного строительства высококвалифицированными кадрами. Кроме того, подпрограмма позволит обеспечить: снижение дефицита квалифицированных кадров по профессиям и специальностям; качественное повышение социально полезной отдачи системы профессионального образования (с начального до высшего) в республике; снижение объемов привлечения иностранной рабочей силы в республику; увеличение доли занятого в строительной отрасли и производстве экономически активного населения республики, в том числе молодежи в возрасте до 25 лет, с 3,2% до 25%; рост поступлений в бюджетную систему за счет расширения налогооблагаемой базы физических лиц, вовлекаемых в производство; экономия бюджетных средств на выплату гражданам пособий по временной безработице. Реализация подпрограммных мероприятий не окажет влияние в части ухудшения экологических показателей в Республике Северная Осетия-Алания. Раздел VII. Оценка эффективности реализации подпрограммы Оценка эффективности подпрограммы будет осуществляться через комплексную оценку за соответствующий год достижения результатов и целевых показателей реализации Республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах". Ежегодная оценка эффективности подпрограммы позволяет в случае возникновения необходимости вносить в нее дополнения и изменения, в том числе в нормативные, правовые и методические документы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к подпрограмме "Кадровое обеспечение задач строительства" Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" Планируемые объемы и источники финансирования (в рамках программ Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения) (Млн.руб*) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Наименование мероприятия | Источники финансирования | Объемы и сроки финансирования | | | | |-----------------------------------------------------------| | | | | итого | в том числе, по годам | | | | | |-------------------------------------------------| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |---+------------------------------------------+-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | ВСЕГО по Программе | всего | 12,75 | 3,25 | 3,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | в том числе за счет средств | 6,75 | 1,35 | 1,35 | 1,35 | 1,35 | 1,35 | | | | республиканского бюджета** | | | | | | | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | федерального бюджета ** | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | внебюджетных источников** | 4 | 1,4 | 1,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | |---+------------------------------------------+-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | | | | | | | | |---+------------------------------------------+-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 1 | Профессиональная переподготовка | всего | 3 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | | | специалистов строительной отрасли |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | в том числе за счет средств | 3 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | | | | республиканского бюджета | | | | | | | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | федерального бюджета | | | | | | | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | внебюджетных источников | | | | | | | |---+------------------------------------------+-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 2 | Повышение квалификации специалистов | всего | 2,75 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | | | строительных специальностей |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | в том числе за счет средств | 2,75 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | | | | республиканского бюджета | | | | | | | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | федерального бюджета | | | | | | | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | внебюджетных источников | | | | | | | |---+------------------------------------------+-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | | | | | | | | |---+------------------------------------------+-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 3 | Организация ярмарок вакансий и учебных | всего | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | | | рабочих мест (Программа содействия |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | занятости населения Республики Северная | в том числе за счет средств | | | | | | | | | Осетия-Алания) | республиканского бюджета | | | | | | | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | федерального бюджета | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | внебюджетных источников | | | | | | | |---+------------------------------------------+-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 4 | Формирование республиканского заказа на | всего | 2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | | | подготовку специалистов строительной |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | отрасли для учебных заведений республики | в том числе за счет средств | | | | | | | | | всех уровней | республиканского бюджета | | | | | | | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | федерального бюджета | | | | | | | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | внебюджетных источников | 2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | |---+------------------------------------------+-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 5 | Информирование населения о проводимых | всего | 1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | | | мероприятиях |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | в том числе за счет средств | 1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | | | | республиканского бюджета | | | | | | | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | федерального бюджета | | | | | | | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | внебюджетных источников | | | | | | | |---+------------------------------------------+-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | 6 | Разработка профессионального стандарта | всего | 2 | 1,0 | 1,0 | | | | | | "Руководитель по персоналу строительной |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | организации" | в том числе за счет средств | | | | | | | | | | республиканского бюджета | | | | | | | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | федерального бюджета | | | | | | | | | |-----------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------| | | | внебюджетных источников | 2 | 1,0 | 1,0 | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к подпрограмме "Кадровое обеспечение задач строительства" Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" Основные мероприятия подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства" Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятий | Срок | Ответственный исполнитель * | | п/п | | реализации | | |-----+-----------------------------------------------+------------+---------------------------------| | 1 | Создание и внедрение нормативных правовых | 2011-2012 | саморегулируемая организация | | | требований к построению единой | | "Республиканское объединение | | | организационной системы подготовки и | | строителей Алании"; | | | переподготовки квалифицированных кадров в | | Министерство образования и | | | разрезе строительных профессий на базе | | науки РСО-Алания; | | | имеющейся в республике образовательной | | Комитет РСО-Алания по | | | инфраструктуры начального, среднего и высшего | | занятости населения; | | | звена | | Министерство архитектуры и | | | | | строительной политики | | | | | Республики Северная Осетия- | | | | | Алания | |-----+-----------------------------------------------+------------+---------------------------------| | 2 | Оценка актуальной и перспективной кадровой | 2011-2012 | Министерство архитектуры и | | | потребности | | строительной политики | | | | | Республики Северная Осетия- | | | | | Алания; Министерство | | | | | образования и науки РСО-Алания; | | | | | саморегулируемая организация | | | | | "Республиканское объединение | | | | | строителей Алании"; | | | | | Комитет РСО-Алания по | | | | | занятости населения | |-----+-----------------------------------------------+------------+---------------------------------| | 3 | Анализ возможностей республиканской системы | 2011 | Министерство образования и | | | подготовки и переподготовки кадров | | науки РСО-Алания; | | | | | Комитет РСО-Алания по | | | | | занятости населения | |-----+-----------------------------------------------+------------+---------------------------------| | 4 | Разработка профессионального стандарта | 2011-2012 | саморегулируемая организация | | | "Руководитель по персоналу строительной | | "Республиканское объединение | | | организации" | | строителей Алании"; | | | | | Министерство архитектуры и | | | | | строительной политики | | | | | Республики Северная Осетия- | | | | | Алания; | | | | | Министерство образования и | | | | | науки РСО-Алания | |-----+-----------------------------------------------+------------+---------------------------------| | 5 | Формирование республиканского заказа на | 2011-2015 | Министерство образования и | | | подготовку специалистов строительной отрасли | | науки РСО-Алания; | | | для учебных заведений республики всех уровней | | саморегулируемая организация | | | | | "Республиканское объединение | | | | | строителей Алании" | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------------+------------+---------------------------------| | 6 | Корректировка и совершенствование | 2011-2015 | Министерство архитектуры и | | | действующих республиканских нормативных | | строительной политики | | | правовых актов по совершенствованию на | | Республики Северная Осетия- | | | республиканском уровне нормативной правовой | | Алания; | | | базы в области подготовки кадров для | | Министерство образования и | | | строительной отрасли | | науки РСО-Алания | |-----+-----------------------------------------------+------------+---------------------------------| | 7 | Разработка методики проведения конкурса по | 2011 | Министерство образования и | | | направлениям строительной деятельности для | | науки РСО-Алания; | | | студентов строительных специальностей | | саморегулируемая организация | | | образовательных учреждений среднего и высшего | | "Республиканское объединение | | | звена | | строителей Алании"; | | | | | Министерство архитектуры и | | | | | строительной политики | | | | | Республики Северная Осетия- | | | | | Алания; | | | | | Комитет РСО-Алания по | | | | | занятости населения | |-----+-----------------------------------------------+------------+---------------------------------| | 8 | Информирование населения о проводимых | 2011-2015 | Министерство архитектуры и | | | мероприятиях | | строительной политики | | | | | Республики Северная Осетия- | | | | | Алания | |-----+-----------------------------------------------+------------+---------------------------------| | 9 | Определение базовых предприятий отрасли для | 2011-2015 | Комитет РСО-Алания по | | | прохождения студентами производственной | | занятости населения; | | | практики | | Министерство архитектуры и | | | | | строительной политики | | | | | Республики Северная Осетия- | | | | | Алания | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к подпрограмме "Кадровое обеспечение задач строительства" Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" Перечень целевых показателей ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование целевого | Общее значение целевого | Значения целевых показателей по | | п/п| показателя | показателя | годам реализации республиканской | | | | | подпрограммы | | | | |-------------------------------------------------| | | | | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | | | | | | | | | | |----+-----------------------------+----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----+-----------------------------+----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1 | Годовой объем ввода жилья | 1064,0 | 200,0 | 205,0 | 210,0 | 220,0 | 229,0 | | | (квадратных метров общей | | | | | | | | | площади жилья и количество | | | | | | | | | жилых единиц), в том числе: | | | | | | | | | жилья эконом-класса | 532,2 | 70 | 80,9 | 102,5 | 126,0 | 152,8 | | | малоэтажное жилье | 413,3 | 64 | 70,8 | 75,8 | 88,2 | 114,5 | | | многоэтажное жилье | 650,7 | 136 | 134,2 | 134,2 | 131,8 | 114,5 | |----+-----------------------------+----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2 | Наличие специалистов | с высшим профессиональным | 234 | 264 | 294 | 324 | 354 | | | строительных | образованием | | | | | | | | специальностей, | со средним техническим | 47 | 63 | 79 | 95 | 111 | | | осуществляющих трудовую | профессиональным | | | | | | | | деятельность по | образованием | | | | | | | | специальности в жилищном | с начальным техническим | 734 | 1000 | 1266 | 1532 | 1798 | | | строительстве, | профессиональным | | | | | | | | чел. | образованием | | | | | | | | |----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | | | Всего: | 1015 | 1327 | 1639 | 1951 | 2263 | | | | | | | | | | |----+-----------------------------+----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3 | Расчетная потребность в | с высшим профессиональным | 190 | 209 | 230 | 253 | 278 | | | специалистах строительных | образованием | | | | | | | | специальностей в жилищном | со средним техническим | | | | | | | | строительстве, чел. | профессиональным | 62 | 75 | 90 | 108 | 130 | | | | образованием | | | | | | | | | с начальным техническим | | | | | | | | | профессиональным | | | | | | | | | образованием | 800 | 960 | 1152 | 1382 | 1658 | | | |----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | | | Всего: | 1052 | 1244 | 1472 | 1743 | 2066 | |----+-----------------------------+----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 4 | Годовой объем выпуска | очная форма обучения | | | | | | | | специалистов, | высшее профессиональное | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | | | в том числе по уровню | среднее профессиональное | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | | | образования | начальное профессиональное | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 | | | | заочная форма обучения | | | | | | | | | высшее профессиональное | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | | | | среднее профессиональное | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | | | | | | | | | | |----+-----------------------------+----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 5 | Количество учебных | учреждения высшего | | | | | | | | заведений на территории | профессионального | | | | | | | | республики, осуществляющих | образования | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | подготовку специалистов по | учреждения среднего | | | | | | | | строительным | профессионального | | | | | | | | специальностям | образования | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | учреждения начального | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | образования | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ 4 К подпрограмме "Кадровое обеспечение задач строительства Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" Наличие специалистов, работающих на должностях, к которым предъявляются требования знаний и навыков по указанным профессиям начального профессионального образования, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Нали- | Начальное | | | | | | | | | | | | | | | | | чие | профобразование | | | | | | | | | | | | | | | | | спец- | | | | | | | | | | | | | | | | | | иали- | | | | | | | | | | | | | | | | | | стов | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+--------| | | ИТО- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | 2708- | Друг- | 1507- | 1510- | 1906- | 1906- | 1906- | 1906- | 1906- | 1906- | 1906- | 1906- | (резе- | | | ГО | 00 - | 02.01 | 02.02 | 02.03 | 02.04 | 02.05 | 02.06 | 02.07 | 02.08 | 02.09 | 02.10 | 02.11 | 02.12 | 02.13 | 09.01 | 09.02 | 09.03 | 35.01 | 35.02 | 39.01 | 39.02 | 43.01 | 43.02 | 43.03 | 43.04 | 43.05 | 43.06 | 43.07 | ие | 09.02 | 31.04 | 29.01 | 29.02 | 29.03 | 29.04 | 29.05 | 29.06 | 29.07 | 29.08 | рвна- | | | НПО | Стро- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | напр- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | я | | | | ител- | Арма- | Изго- | Монт- | Труб- | Каме- | Кров- | Маст- | Маст- | Маст- | Маст- | Маст- | Слес- | Маст- | Маш- | Опер- | Изго- | Маст- | Бриг- | Монт- | Слес- | Монт- | Элек- | Элек- | Элек- | Элек- | Элек- | Монт- | авле- | Свар- | Нала- | Маш- | Маш- | Маш- | Маш- | Маш- | Маш- | Маш- | Слес- | стро- | | | | ьств | турщ- | тови- | ажни- | окла- | нщик | ельщ- | ер | ер | ер | ер | ер- | арь | ер | инис- | атор | тови- | ер | адир | ажни- | арь | ажни- | тром- | тром- | тром- | тром- | тром- | ажни- | ния | щик | дчик | инис- | инис- | инис- | инис- | инис- | инис- | инис- | арь | ка) | | | | о | ик- | тель | к | дник | | ик | стол- | сухо- | обще- | отде- | обра- | по | жили- | т | техн- | тель | путе- | - | к | по | к | онта- | онта- | онта- | онта- | онта- | к | подг- | (элек- | техн- | т | т | т | т | т | т | т | по | | | | | | бето- | арма- | труб- | | | | ярно | го | стро- | лочн- | ботч- | стро- | щно- | маш- | олог- | желе- | вых | путе- | сани- | изгот- | приб- | жник | жник | жник | жник | жник | элек- | отов- | трос- | олог- | доро- | катка | комп- | кран- | труб- | экска- | кран- | ремо- | | | | | | нщик | турн- | опро- | | | | - | стро- | ител- | ых | ик | ител- | комм- | ин и | ичес- | зобе- | маш- | ец | тарн | овле- | оров | по | - | элек- | по | по | трич- | ки | варо- | ичес- | жны- | | ресс- | а | оукл- | вато- | а | нту | | | | | | | ых | водо | | | | плот- | ител- | ьных | стро- | камн | ьно- | унал- | обор- | кого | тон- | ин | | о- | нию | и | сигн- | нала- | трич- | сило- | элек- | ески- | спец- | чные | кого | х и | | ора | авто- | ад- | ра | (кран- | стро- | | | | | | | сето- | в | | | | ничн- | ьств | рабо | ител- | я | монт- | ьног- | удов- | обор- | ных | | | техн- | дета- | аппа- | ализ- | дчик | ески- | вым | трич- | х | иали- | и | обор- | стро- | | | моби- | чика | | овщи | ител- | | | | | | | к и | | | | | ых и | а | т | ьных | | ажн- | о | ания | удов- | изде- | | | ичес- | лей | рату- | ации, | | х | сетя- | ески- | подъ- | стов | газос- | удов- | ител- | | | ль- | | | к) | ьных | | | | | | | карк- | | | | | парк- | | | рабо | | ым | хозя- | в | ания | лий | | | ких, | и | ры | цент- | | сете- | м и | м | емни- | | варо- | ания | ьных | | | ного | | | | маш- | | | | | | | асов | | | | | етны- | | | т | | рабо- | йств | прои- | в | | | | вент- | узло- | авто- | рали- | | й и | элек- | маш- | ков | | чные | в | маш- | | | | | | | ин | | | | | | | | | | | | х | | | | | там | а | звод- | прои- | | | | иляц- | в | мати- | заци- | | элек- | троо- | инам | (лиф- | | рабо- | прои- | ин | | | | | | | | | | | | | | | | | | | рабо | | | | | | | стве | звод- | | | | ион- | техн- | ческ- | и и | | троо- | бору- | | тов) | | ты) | звод- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | т | | | | | | | цеме- | стве | | | | ных | ичес- | ого | блок- | | бору- | дова- | | | | | стве | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | нта | стен- | | | | сист- | ких | конт- | иров- | | дова- | нию | | | | | стро- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | овых | | | | ем и | сист- | роля | ке | | ния | | | | | | ител- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | и | | | | обор- | ем в | , | | | | | | | | | ьных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | вяжу- | | | | удов- | стро- | регу- | | | | | | | | | мате- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | щих | | | | ания | ител- | лиро- | | | | | | | | | риал- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мате- | | | | | ьств | вани- | | | | | | | | | ов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | риал- | | | | | е | я и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ов | | | | | | упра- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | влен- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+--------| | ВСЕГ | 769 | 536 | 100 | 0 | 7 | 0 | 225 | 10 | 32 | 0 | 16 | 52 | 39 | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 17 | 1 | 0 | 0 | 7 | 5 | 2 | 0 | 233 | 55 | 0 | 63 | 1 | 2 | 38 | 5 | 51 | 18 | 0 | 0 | | О, в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | т. ч. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+--------| | в т. ч. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | не | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | имею- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | т | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | соотв- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | етств- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ующе- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | го | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | обра- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | зован- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+--------| | в | 769 | 536 | 100 | | 7 | | 225 | 10 | 32 | | 16 | 52 | 39 | 14 | | | | | | | 9 | 17 | 1 | | | 7 | 5 | 2 | | 233 | 55 | | 63 | 1 | 2 | 38 | 5 | 51 | 18 | | | | СРО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | стро- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ител- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+--------| | в т. ч. | 0 | 0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 0 | | | | | | | | | | | | | не | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | имею- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | т | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | соотв- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | етств- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ующе- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | го | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | обра- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | зован- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+--------| | вне | 0 | 0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 0 | | | | | | | | | | | | | СРО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+--------| | в т. ч. | 0 | 0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 0 | | | | | | | | | | | | | не | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | имею- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | т | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | соотв- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | етств- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ующе- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | го | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | обра- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | зован- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|