ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2007 г. N 83
г.Владикавказ
О Республиканской межведомственной комиссии по вопросам
использования и охраны земель сельскохозяйственного
назначения и лесов, находящихся в собственности
Республики Северная Осетия-Алания
(В редакции Постановлений Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 06.07.2007 г. N 163; от 08.04.2009 г. N 113;
от 31.12.2009 г. N 378);(В редакции
Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 27.09.2010 г. № 266)
В целях эффективной реализации государственной политики в сфере
регулирования земельных отношений Правительство Республики Северная
Осетия-Алания
постановляет:
1. Образовать Республиканскую межведомственную комиссию по
вопросам использования и охраны земель сельскохозяйственного
назначения и лесов, находящихся в собственности Республики Северная
Осетия-Алания.
2. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 27.09.2010 г. № 266)
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 30 марта 2007 г. N 83
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканской межведомственной комиссии по вопросам
использования и охраны земель сельскохозяйственного
назначения и лесов, находящихся в собственности
Республики Северная Осетия-Алания
Общие положения
1.1. Республиканская межведомственная комиссия по вопросам
использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения и
лесов, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания
(далее - Комиссия), является межведомственным органом, образованным
для выработки рекомендаций по вопросам использования и охраны земель
сельскохозяйственного назначения, обеспечения взаимодействия между
республиканскими государственными органами, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами местного
самоуправления и юридическими лицами, осуществляющими свою
деятельность в сфере земельных отношений. Комиссия осуществляет
функции по реализации государственной политики в области использования
и охраны земель сельскохозяйственного назначения и лесов, находящихся
в собственности Республики Северная Осетия-Алания, рассматривает
проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания
по вопросам использования и охраны земель сельскохозяйственного
назначения и лесов, находящихся в собственности Республики Северная
Осетия-Алания.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания,
республиканскими конституционными законами, республиканскими законами,
указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания,
постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная
Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
1.3. Образование Комиссии, утверждение Положения о Комиссии и ее
состава осуществляются Правительством Республики Северная
Осетия-Алания.
1.4. Деятельность Комиссии основывается, на принципах законности,
гласности и коллегиальности.
1.5. Комиссия самостоятельно организует и планирует свою
деятельность.
2. Функции Комиссии
Основными функциями Комиссии являются:
1) выработка рекомендаций по развитию и совершенствованию
нормативной правовой базы в сфере регулирования использования и охраны
земель сельскохозяйственного назначения и лесов, находящихся в
собственности Республики Северная Осетия-Алания, а также рассмотрение
проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания
по вопросам регулирования земельных отношений и подготовка предложений
по итогам рассмотрения;
2) выработка предложений по определению приоритетных направлений
государственной политики в сфере использования и охраны земель
сельскохозяйственного назначения, включая горные территории, и лесов,
находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
3) анализ изменений состояния земель сельскохозяйственного
назначения и лесов, находящихся в собственности Республики Северная
Осетия-Алания, и выработка рекомендаций по предупреждению негативных
процессов и устранению их последствий;
4) выработка предложений по основным направлениям
землепользования и механизмам повышения эффективности использования и
охраны земель сельскохозяйственного назначения;
5) участие в разработке региональных программ в области
использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения и
лесов, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания,
включающих в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с
учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных условий;
6) выработка рекомендаций по вовлечению в хозяйственный оборот
неиспользуемых или используемых ненадлежащим образом земель
сельскохозяйственного назначения и лесов, находящихся в собственности
Республики Северная Осетия-Алания;
7) анализ проводимых мероприятий по реализации государственной
политики в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного
назначения и лесов, находящихся в собственности Республики Северная
Осетия-Алания;
9) подготовка прогнозных оценок последствий реализации решений
республиканских органов исполнительной власти по вопросам
использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения и
лесов, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
10) обобщение опыта работы органов государственной власти при
решении актуальных проблем функционирования, реформирования и развития
земельных отношений, подготовка организационно-методических
рекомендаций для органов государственной власти по вопросам
рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного
назначения и лесов, находящихся в собственности Республики Северная
Осетия-Алания.
3. Права Комиссии
Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных
лиц, общественных и других организаций официальные справочные,
аналитические, статистические и иные необходимые материалы по
вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
2) осуществлять сбор и анализ информации по вопросам, находящимся
в ведении Комиссии;
3) информировать население республики через средства массовой
информации о работе Комиссии;
4) при необходимости проводить выездные заседания Комиссии;
5) готовить предложения по организации "круглых столов" и иных
мероприятий по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
6)вносить в Правительство Республики Северная Осетия-Алания
предложения по вопросу использования и охраны земель
сельскохозяйственного назначения и лесов, находящихся в собственности
Республики Северная Осетия-Алания;
7) формировать рабочие группы из специалистов для оперативной и
качественной подготовки вносимых на рассмотрение Комиссии материалов,
анализа информации, получения консультаций, проведения экспертиз;
8) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии
руководителей республиканских органов исполнительной власти,
представителей научно-исследовательских учреждений, общественных
организаций, предпринимательских структур и их объединений;
9) участвовать в совещаниях, конференциях, проводимых
республиканскими органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления по вопросам использования и охраны земель
сельскохозяйственного назначения и лесов, находящихся в собственности
Республики Северная Осетия-Алания;
10) взаимодействовать с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и
землепользователями;
11) приглашать представителей республиканских органов
исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления на заседания
Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. Председатель
Комиссии имеет одного заместителя.
В целях более тщательной и детальной проработки основных
направлений деятельности Комиссии в составе Комиссии могут быть
сформированы рабочие группы.
Состав рабочих групп утверждается председателем Комиссии.
4.2. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
координирует работу членов Комиссии;
созывает очередные (внеочередные) заседания Комиссии;
определяет круг вносимых на рассмотрение Комиссии вопросов и
утверждает повестку дня заседания Комиссии;
ведет заседания Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
4.3. Заместитель председателя Комиссии:
участвует в заседаниях Комиссии;
в отсутствие председателя Комиссии осуществляет его функции.
4.4. Членство в Комиссии является персональным.
Члены Комиссии:
знакомятся со всеми представленными документами;
вносят предложения по изменению повестки дня заседания Комиссии;
вносят любые вопросы и предложения для рассмотрения Комиссией;
участвуют в подготовке, обсуждении и принятии решений, а также в
реализации и контроле их выполнения;
выступают по вопросам повестки дня заседания Комиссии;
участвуют в работе Комиссии, разработке проектов решений и других
актов Комиссии;
выполняют поручения, возлагаемые на них решением Комиссии,
председателем или его заместителем, и информируют о своей
деятельности;
проверяют правильность оформления протокола, в том числе
правильность отражения в протоколе содержания выступлений;
содействуют реализации решений Комиссии.
5. Порядок работы Комиссии
5.1. Деятельность Комиссии осуществляется на принципах
коллегиального рассмотрения вопросов и принятия в пределах своей
компетенции согласованных решений.
5.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в
соответствии с результатами анализа данных по обсуждаемому вопросу.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии не
менее половины членов Комиссии.
5.4. На заседания Комиссии могут приглашаться представители
средств массовой информации.
5.5. Порядок и продолжительность обсуждения вопроса на заседании
Комиссии определяется в каждом отдельном случае, исходя из принятой
повестки дня заседания, количества и характера включенных в нее
вопросов.
5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколами
ее заседаний.
5.7. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, носят
рекомендательный характер.
5.8. Председатель и члены Комиссии осуществляют свою деятельность
в Комиссии на общественных началах.
6. Оформление протокола заседания Комиссии
6.1. Результаты рассмотрения вопросов и принятые по ним решения
оформляются протоколом заседания Комиссии в пятидневный срок после его
проведения.
В протоколе заседания Комиссии в обязательном порядке отражаются
следующие сведения: дата и место заседания;
утвержденная повестка дня;
присутствующие на заседании члены Комиссии;
председательствующий на заседании;
приглашенные на заседание;
выступившие на заседании и краткое содержание выступлений.
6.2. Протокол заседания Комиссии подписывается
председательствующим на заседании Комиссии.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 30 марта 2007 г. N 83
СОСТАВ
Республиканской межведомственной комиссии по вопросам
использования и охраны земель сельскохозяйственного
назначения и лесов, находящихся в собственности
Республики Северная Осетия-Алания
Такоев С.К. - Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания (председатель комиссии)
Засеев Р.К. - Министр сельского хозяйства и
продовольствия Республики Северная
Осетия-Алания (заместитель председателя
комиссии)
Беликов Р.Т. - председатель Комитета Парламента
Республики Северная Осетия-Алания по
аграрным вопросам, экологии и природным
ресурсам (по согласованию)
Вазиев К.Т. - глава администрации местного
самоуправления Алагирского района
(по согласованию)
Гаглоев А.С. - председатель Комитета лесного хозяйства
Республики Северная Осетия-Алания
Гулаев А.С. - глава администрации местного
самоуправления Дигорского района
(по согласованию)
Джиоев Г.П. - глава администрации местного
самоуправления Пригородного района
(по согласованию)
Дзугаев О.П. - глава администрации местного
самоуправления Ардонского района
(по согласованию)
Агузаров М.К. - руководитель Управления Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Республике Северная
Осетия-Алания (по согласованию)
Калоев В.А. - руководитель Управления Федеральной
службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по
Республике Северная Осетия-Алания
(по согласованию)
Одинцов В.А. - Заместитель Министра архитектуры и
строительной политики Республики
Северная Осетия-Алания - главного
архитектора Республики Северная
Осетия-Алания
Кокоев В.Г. - руководитель Управления Федеральной
службы по надзору в сфере
природопользования по Республике Северная
Осетия-Алания (по согласованию)
Кучиев 3.А. - Министр экономики Республики Северная
Осетия-Алания
Мильдзихов Т.З. - Министр охраны окружающей среды и
природных ресурсов Республики Северная
Осетия-Алания
Накусов Б.Д. - глава администрации местного
самоуправления Кировского района
(по согласованию)
Паринов B.C. - глава администрации местного
самоуправления Моздокского района
(по согласованию)
Тавказахов А.X. - директор Федерального государственного
учреждения "Земельная кадастровая палата
по Республике Северная Осетия-Алания"
(по согласованию)
Тамаев М.М. - заместитель главы администрации
местного самоуправления г.Владикавказа
(по согласованию)
Тахоев И.А. - глава администрации местного
самоуправления Ирафского района
(по согласованию)
Хубаев О.Е. - Министр имущественных отношений
Республики Северная Осетия-Алания
Дауров Р.В. - глава муниципального образования
Правобережный район(по согласованию)
Койбаев А.В. - глава муниципального образования
Дигорский район (по согласованию)
Хубаев З.О. - ведущий консультант Администрации
Главы Республики Северная Осетия-Алания
и Правительства Республики Северная
Осетия-Алания (секретарь комиссии)
(В редакции Постановлений Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 08.04.2009 г. N 113; от 31.12.2009 г. N 378)
ПОРЯДОК
рассмотрения обращений о переводе земель
сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий
1. Заинтересованные в переводе земельных участков лица подают на
имя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания
ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в
другую категорию, которые направляются на рассмотрение Республиканской
межведомственной комиссии по вопросам использования и охраны земель
сельскохозяйственного назначения и лесов, находящихся в собственности
Республики Северная Осетия-Алания.
2. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель
одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которой входит земельный участок, и
категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель
одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
3. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель
одной категории в другую прилагаются:
1) выписка из государственного земельного кадастра относительно
сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной
категории в другую предполагается осуществить. Выписка из
государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном
участке, перевод которого предполагается осуществить, должна содержать
следующее: кадастровый номер земельного участка, местоположение
(адрес), площадь, категория земель, разрешенное использование
земельных участков, их отдельных частей, зарегистрированные в
установленном порядке вещные права и ограничения (обременения),
экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю,
качественные характеристики, в том числе показатели состояния
плодородия земель для отдельных категорий земель, наличие объектов
недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя -
физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей, или выписка из Единого
государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод
которого из состава земель одной категории в другую предполагается
осуществить, а также копии правоустанавливающих и (или)
правоудостоверяющих документов на испрашиваемый земельный участок;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае,
если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод
земельного участка из состава земель одной категории в другую;
6) (Исключен - Постановление Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 31.12.2009 г. N 378)
7) согласие распорядителя земельного участка (органов местного
самоуправления) на перевод земель из одной категории в другую;
8) заключение Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная
Осетия-Алания; (В редакции Постановления Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 31.12.2009 г. N 378)
9) заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Северная Осетия-Алания, основанное на материалах
комплексного почвенного и оценочно-кадастрового обследования земель
сельскохозяйственного назначения, планирования и организации
рационального использования земель при переводе земель
сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
10) заключение Комитета лесного хозяйства Республики Северная
Осетия-Алания в отношении земель сельскохозяйственного назначения, на
которых располагаются леса, находящиеся в собственности республики.
4. Не подлежит рассмотрению ходатайство о переводе земель из
одной категории в другую в случае, если:
с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо, т.е. лицо,
обратившееся с таким ходатайством, не является собственником,
землепользователем, землевладельцем либо доверенным лицом с
приложением заверенной в установленном порядке копии доверенности;
какой-либо из перечисленных выше документов, прилагаемых к
ходатайству, не соответствует требованиям действующего
законодательства.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению, возвращается в течение
30 дней со дня его поступления заинтересованному лицу.
Отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной
категории в другую направляется заявителю в письменном виде с
обязательным указанием причин отказа.
5. По результатам рассмотрения ходатайства Комиссия в течение
двух месяцев со дня его поступления готовит проект постановления
Правительства Республики Северная Осетия-Алания о переводе земель
сельскохозяйственного назначения в другую категорию, либо акт
Правительства Республики Северная Осетия-Алания об отказе в переводе
земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
6. В постановлении о переводе земель или земельных участков
должны быть указаны следующие сведения:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных
участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
7. В случае принятия Правительством Республики Северная
Осетия-Алания постановления о переводе земель сельскохозяйственного
назначения в другую категорию Комиссия обеспечивает направление копии
соответствующего постановления в течение десяти дней со дня его
принятия в Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания для
внесения в течение семи дней изменений в:
документы государственного земельного кадастра;
записи Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 31.12.2009 г. N 378)
8. Перевод земель из одной категории в другую не допускается в
случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами
ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких
земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной
экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено
федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения
земель или земельных участков утвержденным документам территориального
планирования и документации по планировке территории,
землеустроительной документации.
9. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных
участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного
назначения в другую категорию осуществляется в соответствии со статьей
7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе
земель или земельных участков из одной категории в другую".
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 06.07.2007 г. N 163)