Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.05.2013 № 174

 



           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 17 мая 2013 N 174

                            г.Владикавказ


           О порядке оповещения и информирования населения
           Республики Северная Осетия-Алания о чрезвычайных
                 ситуациях мирного и военного времени


     В соответствии с законами  Российской  Федерации  от  12  февраля
1998 года N 28-ФЗ  "О  гражданской  обороне" и от 21 декабря 1994 года
N 68-ФЗ "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера"  и  в  целях совершенствования
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
спасения  жизни  и  сохранения здоровья людей Правительство Республики
Северная Осетия-Алания постановляет:

     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  оповещения  и  информирования
населения Республики Северная Осетия-Алания о  чрезвычайных  ситуациях
мирного и военного времени.
     2. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания  от  25  ноября  2005  года  N 319
"О порядке оповещения и информирования населения  Республики  Северная
Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания В.Г. Зангионова.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          С.Такоев



                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                               от 17 мая 2013 г. N 174

                               ПОРЯДОК
                оповещения и информирования населения
           Республики Северная Осетия-Алания о чрезвычайных
                 Ситуациях мирного и военного времени

     I. Общие положения

     1. Настоящий  Порядок  оповещения  и   информировании   населения
Республики  Северная  Осетия-Алания  (далее  -   Порядок)   определяет
мероприятия  по  своевременному  доведению   информации   и   сигналов
оповещения   до   координационных    органов,    органов    управления
территориальной подсистемы Республики  Северная  Осетия-Алания  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - ТП РСО-Алания РСЧС) и населения Республики  Северная
Осетия-Алания об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного  характера  в  мирное  или  военное
время.
     2. Система   оповещения   представляет   собой    организационно-
техническое  объединение  сил,  средств  связи  и  оповещения,   сетей
телерадиовещания, каналов сети связи общего пользования (независимо от
форм собственности), обеспечивающих доведение  информации  и  сигналов
оповещения до координационных органов, органов ТП  РСО-Алания  РСЧС  и
населения Республики Северная Осетия-Алания  об  угрозе  возникновения
или  о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  мирного  или   военного
времени.
     3. Координационными органами ТП РСО-Алания РСЧС являются:
     на  территориальном  уровне  (в  пределах  территории  Республики
Северная Осетия-Алания) - Комиссия Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности (далее  -  КЧС  и  ПБ  Правительства
Республики Северная Осетия-Алания);
     на объектовом  уровне  (в  пределах  площади  земельного  участка
(застройки) организации (объекта) и прилегающей к  ней  территории)  -
комиссии  организаций  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и
ПБ).
     Координационные  органы  ТП  РСО-Алания  РСЧС  имеют   право   на
приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, а  также
приостановление или  ограничение  использования  этих  сетей  связи  и
средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера,  в  порядке,  устанавливаемом   Правительством   Российской
Федерации.
     4. Постоянно действующие органы управления  ТП  РСО-Алания  РСЧС,
органы повседневного управления силами и средствами ТП РСО-Алания РСЧС
осуществляют  проведение  мероприятий  по  обеспечению  своевременного
оповещения и информирования населения об угрозе  возникновения  или  о
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера на территории Республики Северная Осетия-Алания  в  пределах
предоставленных  полномочий  в  соответствии  с   законами   и   иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Республики
Северная Осетия-Алания.

     II. Порядок использования систем оповещения

     5. Для   своевременного   оповещения    населения    об    угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного  характера  в  мирное  или  военное  время   используются
следующие способы:
     передача информации и сигналов  оповещения  по  сетям  связи  для
распространения программ телевизионного вещания и радиовещания;
     автоинформирование по сетям местной телефонной связи;
     передача   специальных   сообщений   на   мобильные   абонентские
устройства по сетям подвижной радиотелефонной связи и другие.
     6. Операторы  связи  предоставляют  абсолютный   приоритет   всем
сообщениям, касающимся безопасности человека  на  воде,  на  земле,  в
воздухе,  космическом  пространстве,  сообщениям  о  крупных  авариях,
катастрофах,  об  эпидемиях,  эпизоотиях  и  о   стихийных   бедствиях
независимо от того, кто передает эту информацию, а  также  сообщениям,
связанным   с   проведением   неотложных   мероприятий    в    области
государственного   управления,   обороноспособности   и   безопасности
государства, обеспечения правопорядка и защиты населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций.
     7. Передача  информации  и  сигналов  оповещения   осуществляется
органами повседневного управления  ТП  РСО-Алания  РСЧС  с  разрешения
руководителей постоянно действующих органов управления  ТП  РСО-Алания
РСЧС автоинформированием по сетям местной телефонной связи  с  помощью
оборудования операторов  связи,  передачей  специальных  сообщений  на
мобильные абонентские устройства по  сетям  подвижной  радиотелефонной
связи, по сетям  связи  для  распространения  программ  телевизионного
вещания  и  радиовещания,  через  радиовещательные   и   телевизионные
передающие станции операторов связи и организаций  телерадиовещания  с
перерывом  вещательных  программ  для  оповещения   и   информирования
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий  или
вследствие этих действий, а также  об  угрозе  возникновения  или  при
возникновении чрезвычайных ситуаций,  с  учетом  положений  статьи  11
Федерального закона от 12 февраля  1998  года  N 28-ФЗ  "О гражданской
обороне".
     8. Речевая информация с  перерывом  программ  вещания  передается
населению  длительностью  не  более  5  минут.  Допускается  3-кратное
повторение передачи речевой информации.
     Передача речевой информации должна осуществляться,  как  правило,
профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия  -  должностными
лицами уполномоченных на это организаций.
     В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается
передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом  прямой
передачи  или  в  магнитной  записи  непосредственно  с  рабочих  мест
оперативных    дежурных    (дежурно-диспетчерских)    служб    органов
повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС.
     9. По  решению  постоянно  действующих  органов   управления   ТП
РСО-Алания  РСЧС в  целях оповещения допускаются передачи информации и
сигналов оповещения с рабочих  мест  дежурного  персонала  организаций
связи,  операторов связи,  радиовещательных и телевизионных передающих
станций.
     10. Органы повседневного управления ТП РСО-Алания  РСЧС,  получив
информацию  или  сигналы  оповещения,   подтверждают   их   получение,
немедленно доводят полученную  информацию  или  сигнал  оповещения  до
органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП  РСО-Алания
РСЧС в установленном порядке.
     11. Передача   информации   или   сигналов    оповещения    может
осуществляться как в автоматизированном, так и в  неавтоматизированном
режиме.
     Основной  режим  -   автоматизированный,   который   обеспечивает
циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и  сигналов
оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны  и
ТП РСО-Алания РСЧС, населения.
     В неавтоматизированном режиме  доведение  информации  и  сигналов
оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны  и
ТП РСО-Алания РСЧС, населения осуществляется избирательно,  выборочным
подключением объектов оповещения на время  передачи  к  каналам  связи
сети связи общего пользования.
     12. Стандартные речевые сообщения  должны  готовиться  заранее  и
передаваться   на   носителях,   хранение   которых   организуется   у
оперативного дежурного государственного  казенного  учреждения  "Центр
обеспечения деятельности по защите населения и  территорий  Республики
Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций" (далее ГКУ "Центр").
     13. Для  привлечения  внимания  населения   перед   передаваемыми
речевыми   сообщениями   всеми    имеющимися    средствами    подается
предупредительный сигнал: "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
     14. Задействование  соответствующих   систем   оповещения   могут
осуществлять Глава  Республики  Северная  Осетия-Алания,  Председатель
Правительства Республики Северная Осетия-Алания, председатель Комиссии
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС
и  ПБ  Правительства  Республики  Северная  Осетия-Алания),  начальник
Главного  управления  Министерства  Российской  Федерации   по   делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, начальник ГКУ
"Центр" и координационные органы ТП РСО-Алания РСЧС.
     15. В соответствии с установленным порядком использования  систем
оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских)
служб  организаций,  эксплуатирующих  потенциально  опасные   объекты,
организаций связи, операторов связи  и  организаций  телерадиовещания,
утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих  потенциально
опасные объекты, организаций связи,  операторов  связи  и  организаций
телерадиовещания, согласованные с Главным управлением  МЧС  России  по
Республике Северная Осетия-Алания, ГКУ  "Центр",  органом,  специально
уполномоченным  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской  обороны,  при
органе местного самоуправления.
     16. Непосредственные действия (работы) по  задействованию  систем
оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими)  службами
органов  повседневного  управления  ТП  РСО-Алания   РСЧС,   дежурными
службами   организаций   связи,   операторов   связи   и   организаций
телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
     Факты  перерывов  вещательных   программ   должны   фиксироваться
оперативными  дежурными  ГКУ  "Центр"  и  дежурными  службами  органов
телерадиовещания.
     17. Постоянно действующие органы управления ТП  РСО-Алания  РСЧС,
организации связи,  операторы  связи  и  организации  телерадиовещания
проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению
несанкционированного задействования систем оповещения.
     О случаях несанкционированного задействования  систем  оповещения
организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации
связи,  операторы  связи  и  организации  телерадиовещания  немедленно
извещают соответствующие постоянно действующие  органы  управления  ТП
РСО-Алания РСЧС.

     III. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем
          оповещения

     18. В целях поддержания систем оповещения в состоянии  постоянной
готовности ГКУ "Центр" и органы местного  самоуправления  осуществляют
проведение плановых и внеплановых  проверок  работоспособности  систем
оповещения.
     19. Проверки   систем   оповещения    проводятся    с    участием
представителей организаций связи и  операторов  связи,  а  проверки  с
задействованием  сетей  телерадиовещания,  кроме  того,   с   участием
представителей   организации    телерадиовещания,    привлекаемых    к
обеспечению оповещения.  Перерыв  вещательных  программ  при  передаче
правительственных  сообщений  в  ходе   проведения   проверок   систем
оповещения запрещается.
     20. Операторы    связи     и     организации     телерадиовещания
непосредственно обеспечивают поддержание технической готовности систем
оповещения, а также осуществляют работы по реконструкции  этих  систем
на договорной основе.
     21. В  целях  обеспечения  устойчивого  функционирования   систем
оповещения при их создании должна предусматриваться возможность:
     доведения  информации  оповещения  с  нескольких   территориально
разнесенных пунктов управления;
     размещения используемых в интересах оповещения  центров  (студий)
радиовещания,  средств  связи  и  аппаратуры  оповещения  на  запасных
пунктах управления.
     22. Для  оповещения  и  информирования  населения  ГКУ   "Центр",
органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и  (или)  гражданской
обороны, при органах местного самоуправления,  совместно  с  филиалами
федерального  государственного  унитарного   предприятия   "Российская
телевизионная и радиовещательная сеть"  Радиотелевизионный  передающий
центр    Республики    Северная    Осетия-Алания    и     Федерального
государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная
телерадиокомпания" Государственная телерадиокомпания "Алания", другими
организациями  телерадиовещания   могут   использоваться   создаваемые
заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.
     23. Запасы  мобильных  (перевозимых  и  переносных)   технических
средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к
использованию в соответствии  с  положениями  статьи  25  Федерального
закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органами
исполнительной власти Республике Северная Осетия-Алания.
     24. ГКУ   "Центр"   осуществляет   проверки   готовности   систем
оповещения  к  осуществлению   мероприятий   гражданской   обороны   и
мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
в  том  числе  контроль  за  накоплением,  хранением   и   техническим
состоянием запасов мобильных средств оповещения.

     IV. Обязанности  и  порядок взаимодействия органов исполнительной
         власти, предприятий, организаций и учреждений по  организации
         оповещения и информирования населения   Республики   Северная
         Осетия-Алания

     25. ГКУ "Центр":
     разрабатывает  тексты  речевых   сообщений   для   оповещения   и
информирования населения и организуют их запись на  магнитные  и  иные
носители информации;
     обеспечивает установку на объектах  телерадиовещания  специальной
аппаратуры для  ввода  сигналов  оповещения  и  речевой  информации  в
программы вещания;
     организует  и  осуществляет   подготовку   оперативных   дежурных
(дежурно-диспетчерских)  служб  и  персонала  по   передаче   сигналов
оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
     планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами
связи и организациями  телерадиовещания  проверки  систем  оповещения,
тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
     направляет соответствующие заявки операторам связи и организациям
телерадиовещания для определения  перечня  каналов,  средств  связи  и
телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения;
     разрабатывает совместно с организациями связи, операторами  связи
и  организациями  телерадиовещания  порядок  взаимодействия   дежурных
(дежурно-диспетчерских)  служб  при  передаче  сигналов  оповещения  и
речевой информации;
     организует мероприятия по поддержанию  в  постоянной  готовности,
совершенствованию и реконструкции систем оповещения  и  информирования
населения, создание заблаговременно в мирное  время  запасных  центров
вещания;
     разрабатывает   необходимые   нормативные   правовые    акты    и
осуществляет  методическое  обеспечение  по  вопросам   оповещения   и
информирования населения;
     участвует   в   согласовании   проектов   по   строительству    и
реконструкции линейно-кабельных сооружений, автоматических  телефонных
станций, радиовещательных станций и  других  объектов  связи  с  целью
повышения  надежности  оповещения  населения,  объектов  экономики   и
органов управления;
     осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения на
потенциально опасных объектах и в зонах катастрофического затопления.
     26. Комитет  Республики  Северная  Осетия-Алания   по   связи   и
информационным технологиям:
     в  целях  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
обеспечивает выполнение решений, принимаемых председателем  КЧС  и  ПБ
Правительства Республики Северная Осетия-Алания, начальником  Главного
управления  МЧС  России  по  Республике  Северная  Осетия-Алания,  ГКУ
"Центр" и координационными органами ТП РСО-Алания РСЧС;
     в  установленном  порядке  взаимодействует   с   координационными
органами и постоянно действующими органами  управления  ТП  РСО-Алания
РСЧС, операторами связи и организациями телерадиовещания  по  вопросам
оповещения и информирования населения;
     в   установленном   порядке   участвует   в    мероприятиях    по
совершенствованию и реконструкции систем оповещения  и  информирования
населения;
     с учетом научно-технического развития и внедрением новых систем и
средств связи  вносит  предложения  по  использованию  новых  способов
информирования населения.
     27. Северо-Осетинский  филиал  открытого  акционерного   общества
"Ростелеком" и его подразделения:
     обеспечивают  бесперебойную  работу   функциональной   подсистемы
электросвязи ТП РСО-Алания РСЧС в режимах  повседневной  деятельности,
повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации;
     определяют  по  заявкам  Главного  управления   МЧС   России   по
Республике Северная Осетия-Алания, ГКУ "Центр", органов исполнительной
власти  Республики   Северная   Осетия-Алания   и   органов   местного
самоуправления перечень каналов и средств связи,  предназначенных  для
оповещения населения;
     обеспечивают   постоянную   техническую   готовность   аппаратуры
оповещения,  средств   связи,   каналов,   используемых   в   системах
оповещения;
     обеспечивают   передачу   информации   и   сигналов   оповещения,
получаемых от органов повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС,  по
сетям   местной    телефонной    связи    с    помощью    оборудования
автоинформирования;
     на   договорной   основе   проводят   эксплуатационно-техническое
обслуживание системы оповещения населения в соответствии с  Положением
по  организации   эксплуатационно-технического   обслуживания   систем
оповещения населения;
     предоставляют  Главному  управлению  МЧС  России  по   Республике
Северная Осетия-Алания, ГКУ  "Центр",  органам  исполнительной  власти
Республики Северная Осетия-Алания и  органам  местного  самоуправления
приоритетное использование линий, каналов  и  средств  связи,  включая
пользовательское (оконечное) оборудование, а также приостановление или
ограничение использования этих сетей связи и средств  связи  во  время
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в  порядке,
устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
     осуществляют  работы  по  реконструкции  систем   оповещения   на
договорной основе;
     в  целях  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
обеспечивают выполнение решений, принимаемых председателем  КЧС  и  ПБ
Правительства Республики Северная Осетия-Алания, начальником  Главного
управления  МЧС  России  по  Республике   Северная   Осетия-Алания   и
координационными органами ТП РСО-Алания РСЧС;
     осуществляют  по  указанию  оперативного  дежурного  ГКУ  "Центр"
принудительный (ручной) запуск системы централизованного оповещения  в
случае ее несрабатывания в автоматическом режиме по причине  аварийной
ситуации на линиях связи.
     28. Государственная телерадиокомпания "Алания":
     обеспечивает  техническую   готовность   аппаратуры   оповещения,
средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания,  используемых
в системах оповещения;
     обеспечивает готовность студий  и  технических  средств  связи  к
передаче сигналов оповещения и речевой информации;
     определяет  по  заявкам  Главного  управления   МЧС   России   по
Республике Северная Осетия-Алания, ГКУ "Центр", органов исполнительной
власти  Республике   Северная   Осетия-Алания   и   органов   местного
самоуправления перечень каналов,  средств  связи  и  телерадиовещания,
предназначенных для оповещения населения, а  также  производит  запись
речевых  сообщений  для  оповещения  населения  на  магнитные  и  иные
носители информации;
     участвует в создании  заблаговременно  в  мирное  время  запасных
центров вещания;
     обеспечивает  постоянную  готовность  персонала   и   технических
средств объектов вещания к оповещению  и  информированию  населения  о
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по всем программам и
каналам радио и телевидения со  специальных  носителей,  хранящихся  в
аппаратных телерадиокомпании или полученных от оперативного  дежурного
ГКУ "Центр";
     проводит тренировки по передаче  речевой  информации  и  условных
сигналов;
     готовит предложения по  использованию  радиовещательных  сетей  и
радиотрансляционных  станций  в  целях  оповещения  и   информирования
населения;
     обеспечивает  готовность  действующей  системы  централизованного
оповещения   населения   республики   в   ходе    любых    работ    по
совершенствованию и реконструкции сетей связи и средств вещания;
     осуществляет  работы  по  реконструкции  систем   оповещения   на
договорной основе;
     передает  речевые  сообщения  для  населения  в  соответствии   с
настоящим Порядком.
     29. Коммерческие   телерадиокомпании    и    телерадиовещательные
станции:
     производят  по  заявкам  Главного  управления   МЧС   России   по
Республике  Северная  Осетия-Алания  и  ГКУ  "Центр"  запись   речевых
сообщений для населения республики на специальные носители;
     обеспечивают  постоянную  готовность  персонала   и   технических
средств к ретрансляции информации, передаваемой по всем каналам  радио
и телевизионного вещания Государственной телерадиокомпании "Алания";
     проводят тренировки по передаче  речевой  информации  и  условных
сигналов;
     обеспечивают   установку   на   объектах   вещания    специальной
аппаратуры;
     обеспечивают  готовность  действующей  системы  централизованного
оповещения   населения   республики   в   ходе    любых    работ    по
совершенствованию и реконструкции сетей связи и средств вещания;
     осуществляют  работы  по  реконструкции  систем   оповещения   на
договорной основе;
     передают  речевые  сообщения  для  населения  в  соответствии   с
настоящим Порядком.
     30. Филиал Федерального государственного  унитарного  предприятия
"Российская телевизионная и радиовещательная сеть"  Радиотелевизионный
передающий центр Республики Северная Осетия-Алания:
     обеспечивает  постоянную  готовность  персонала   и   технических
средств объектов вещания к оповещению  и  информированию  населения  о
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по всем программам и
каналам радио и телевидения;
     проводит тренировки по передаче  речевой  информации  и  условных
сигналов;
     обеспечивает   установку   на   объектах   вещания    специальной
аппаратуры;
     готовит предложения по  использованию  радиовещательных  сетей  и
радиотрансляционных  станций  в  целях  оповещения  и   информирования
населения;
     обеспечивает  готовность  действующей  системы  централизованного
оповещения   населения   республики   в   ходе    любых    работ    по
совершенствованию и реконструкции сетей связи и средств вещания;
     осуществляет  работы  по  реконструкции  систем   оповещения   на
договорной основе;
     участвует в создании  заблаговременно  в  мирное  время  запасных
центров вещания.
     31. Операторы сотовой связи:
     по заявкам  Центра  управления  в  кризисных  ситуациях  Главного
управления   МЧС   России   по   Республике   Северная   Осетия-Алания
обеспечивают передачу специальных сообщений о  чрезвычайных  ситуациях
на мобильные абонентские устройства по сетям подвижной радиотелефонной
связи;
     организуют  линии   (каналы)   связи,   на   которых   необходимо
организовать приоритетное использование средств связи;
     при  наличии  технической  возможности   обеспечивают   создание,
наладку и функционирование цифрового канала связи для передачи  данных
с места чрезвычайной ситуации в Центр управления в кризисных ситуациях
Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания.
     32. Предприятия и организации, которые в  связи  с  особенностями
производства признаны в установленном  порядке  потенциально  опасными
объектами:
     доводят информацию и сигналы оповещения до  руководящего  состава
гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально  опасный
объект, и объектового  звена  РСЧС;  объектовых  аварийно-спасательных
формирований, в том числе специализированных;  персонала  организации,
эксплуатирующей  опасный  производственный  объект;  руководителей   и
дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия
локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне  действия
локальной системы оповещения;
     планируют и создают локальные системы оповещения и информирования
населения;
     обеспечивают подготовку дежурных служб и  персонала  к  действиям
при чрезвычайных ситуациях, совместно с органами по делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям проводят подготовку населения;
     подают заявки на выделение  необходимых  соединительных  линий  к
объектам вещания городов, районов и сопряжения с ними объектовых сетей
вещания.
     33. Предприятия, организации и учреждения, имеющие  ведомственные
средства радиосвязи:
     представляют по требованию  Главного  управления  МЧС  России  по
Республике Северная Осетия-Алания и ГКУ "Центр" ведомственные средства
связи для передачи условных  сигналов  или  ретрансляции  передаваемой
информации;
     информируют Главное управление МЧС России по Республике  Северная
Осетия-Алания  и  ГКУ  "Центр"  о  наличии   соответствующих   средств
ведомственной связи, порядке работы,  диапазоне  выделенных  частот  и
местах установки базовых средств радиоподвижной связи;
     осуществляют подготовку  обслуживающего  персонала  к  выполнению
задач по организации оповещения и информирования населения и  передаче
условных сигналов и распоряжений.
     34. Финансирование создания,  совершенствования и  поддержания  в
состоянии   постоянной   готовности   систем  оповещения,  создания  и
содержания  запасов  средств  для  систем  оповещения  всех   уровней,
возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и
организациями   телерадиовещания,    привлекаемыми    к    обеспечению
оповещения,   осуществляется   в   соответствии  со  статьями  24,  25
Федерального закона  от  21  декабря  1994  года  N  68-ФЗ  "О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля
1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".


Информация по документу
Читайте также