Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.05.2013 № 174ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2013 N 174 г.Владикавказ О порядке оповещения и информирования населения Республики Северная Осетия-Алания о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени В соответствии с законами Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оповещения и информирования населения Республики Северная Осетия-Алания о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 ноября 2005 года N 319 "О порядке оповещения и информирования населения Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Г. Зангионова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 174 ПОРЯДОК оповещения и информирования населения Республики Северная Осетия-Алания о чрезвычайных Ситуациях мирного и военного времени I. Общие положения 1. Настоящий Порядок оповещения и информировании населения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Порядок) определяет мероприятия по своевременному доведению информации и сигналов оповещения до координационных органов, органов управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСО-Алания РСЧС) и населения Республики Северная Осетия-Алания об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное или военное время. 2. Система оповещения представляет собой организационно- техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания, каналов сети связи общего пользования (независимо от форм собственности), обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до координационных органов, органов ТП РСО-Алания РСЧС и населения Республики Северная Осетия-Алания об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного или военного времени. 3. Координационными органами ТП РСО-Алания РСЧС являются: на территориальном уровне (в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания) - Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ Правительства Республики Северная Осетия-Алания); на объектовом уровне (в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории) - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ПБ). Координационные органы ТП РСО-Алания РСЧС имеют право на приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, а также приостановление или ограничение использования этих сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 4. Постоянно действующие органы управления ТП РСО-Алания РСЧС, органы повседневного управления силами и средствами ТП РСО-Алания РСЧС осуществляют проведение мероприятий по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Северная Осетия-Алания в пределах предоставленных полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. II. Порядок использования систем оповещения 5. Для своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное или военное время используются следующие способы: передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания; автоинформирование по сетям местной телефонной связи; передача специальных сообщений на мобильные абонентские устройства по сетям подвижной радиотелефонной связи и другие. 6. Операторы связи предоставляют абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человека на воде, на земле, в воздухе, космическом пространстве, сообщениям о крупных авариях, катастрофах, об эпидемиях, эпизоотиях и о стихийных бедствиях независимо от того, кто передает эту информацию, а также сообщениям, связанным с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороноспособности и безопасности государства, обеспечения правопорядка и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 7. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления ТП РСО-Алания РСЧС автоинформированием по сетям местной телефонной связи с помощью оборудования операторов связи, передачей специальных сообщений на мобильные абонентские устройства по сетям подвижной радиотелефонной связи, по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне". 8. Речевая информация с перерывом программ вещания передается населению длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС. 9. По решению постоянно действующих органов управления ТП РСО-Алания РСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций. 10. Органы повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСО-Алания РСЧС в установленном порядке. 11. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСО-Алания РСЧС, населения. В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСО-Алания РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования. 12. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться на носителях, хранение которых организуется у оперативного дежурного государственного казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций" (далее ГКУ "Центр"). 13. Для привлечения внимания населения перед передаваемыми речевыми сообщениями всеми имеющимися средствами подается предупредительный сигнал: "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" 14. Задействование соответствующих систем оповещения могут осуществлять Глава Республики Северная Осетия-Алания, Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания, председатель Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ Правительства Республики Северная Осетия-Алания), начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, начальник ГКУ "Центр" и координационные органы ТП РСО-Алания РСЧС. 15. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с Главным управлением МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, ГКУ "Центр", органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органе местного самоуправления. 16. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения. Факты перерывов вещательных программ должны фиксироваться оперативными дежурными ГКУ "Центр" и дежурными службами органов телерадиовещания. 17. Постоянно действующие органы управления ТП РСО-Алания РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления ТП РСО-Алания РСЧС. III. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения 18. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности ГКУ "Центр" и органы местного самоуправления осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения. 19. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей организации телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается. 20. Операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно обеспечивают поддержание технической готовности систем оповещения, а также осуществляют работы по реконструкции этих систем на договорной основе. 21. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании должна предусматриваться возможность: доведения информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления; размещения используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления. 22. Для оповещения и информирования населения ГКУ "Центр", органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления, совместно с филиалами федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" Радиотелевизионный передающий центр Республики Северная Осетия-Алания и Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телерадиокомпания" Государственная телерадиокомпания "Алания", другими организациями телерадиовещания могут использоваться создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания. 23. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органами исполнительной власти Республике Северная Осетия-Алания. 24. ГКУ "Центр" осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения. IV. Обязанности и порядок взаимодействия органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений по организации оповещения и информирования населения Республики Северная Осетия-Алания 25. ГКУ "Центр": разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации; обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания; организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; направляет соответствующие заявки операторам связи и организациям телерадиовещания для определения перечня каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения; разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации; организует мероприятия по поддержанию в постоянной готовности, совершенствованию и реконструкции систем оповещения и информирования населения, создание заблаговременно в мирное время запасных центров вещания; разрабатывает необходимые нормативные правовые акты и осуществляет методическое обеспечение по вопросам оповещения и информирования населения; участвует в согласовании проектов по строительству и реконструкции линейно-кабельных сооружений, автоматических телефонных станций, радиовещательных станций и других объектов связи с целью повышения надежности оповещения населения, объектов экономики и органов управления; осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в зонах катастрофического затопления. 26. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям: в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивает выполнение решений, принимаемых председателем КЧС и ПБ Правительства Республики Северная Осетия-Алания, начальником Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, ГКУ "Центр" и координационными органами ТП РСО-Алания РСЧС; в установленном порядке взаимодействует с координационными органами и постоянно действующими органами управления ТП РСО-Алания РСЧС, операторами связи и организациями телерадиовещания по вопросам оповещения и информирования населения; в установленном порядке участвует в мероприятиях по совершенствованию и реконструкции систем оповещения и информирования населения; с учетом научно-технического развития и внедрением новых систем и средств связи вносит предложения по использованию новых способов информирования населения. 27. Северо-Осетинский филиал открытого акционерного общества "Ростелеком" и его подразделения: обеспечивают бесперебойную работу функциональной подсистемы электросвязи ТП РСО-Алания РСЧС в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации; определяют по заявкам Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, ГКУ "Центр", органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления перечень каналов и средств связи, предназначенных для оповещения населения; обеспечивают постоянную техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов, используемых в системах оповещения; обеспечивают передачу информации и сигналов оповещения, получаемых от органов повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС, по сетям местной телефонной связи с помощью оборудования автоинформирования; на договорной основе проводят эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения; предоставляют Главному управлению МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, ГКУ "Центр", органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органам местного самоуправления приоритетное использование линий, каналов и средств связи, включая пользовательское (оконечное) оборудование, а также приостановление или ограничение использования этих сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; осуществляют работы по реконструкции систем оповещения на договорной основе; в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивают выполнение решений, принимаемых председателем КЧС и ПБ Правительства Республики Северная Осетия-Алания, начальником Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания и координационными органами ТП РСО-Алания РСЧС; осуществляют по указанию оперативного дежурного ГКУ "Центр" принудительный (ручной) запуск системы централизованного оповещения в случае ее несрабатывания в автоматическом режиме по причине аварийной ситуации на линиях связи. 28. Государственная телерадиокомпания "Алания": обеспечивает техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения; обеспечивает готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации; определяет по заявкам Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, ГКУ "Центр", органов исполнительной власти Республике Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производит запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации; участвует в создании заблаговременно в мирное время запасных центров вещания; обеспечивает постоянную готовность персонала и технических средств объектов вещания к оповещению и информированию населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по всем программам и каналам радио и телевидения со специальных носителей, хранящихся в аппаратных телерадиокомпании или полученных от оперативного дежурного ГКУ "Центр"; проводит тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов; готовит предложения по использованию радиовещательных сетей и радиотрансляционных станций в целях оповещения и информирования населения; обеспечивает готовность действующей системы централизованного оповещения населения республики в ходе любых работ по совершенствованию и реконструкции сетей связи и средств вещания; осуществляет работы по реконструкции систем оповещения на договорной основе; передает речевые сообщения для населения в соответствии с настоящим Порядком. 29. Коммерческие телерадиокомпании и телерадиовещательные станции: производят по заявкам Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания и ГКУ "Центр" запись речевых сообщений для населения республики на специальные носители; обеспечивают постоянную готовность персонала и технических средств к ретрансляции информации, передаваемой по всем каналам радио и телевизионного вещания Государственной телерадиокомпании "Алания"; проводят тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов; обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры; обеспечивают готовность действующей системы централизованного оповещения населения республики в ходе любых работ по совершенствованию и реконструкции сетей связи и средств вещания; осуществляют работы по реконструкции систем оповещения на договорной основе; передают речевые сообщения для населения в соответствии с настоящим Порядком. 30. Филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" Радиотелевизионный передающий центр Республики Северная Осетия-Алания: обеспечивает постоянную готовность персонала и технических средств объектов вещания к оповещению и информированию населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по всем программам и каналам радио и телевидения; проводит тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов; обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры; готовит предложения по использованию радиовещательных сетей и радиотрансляционных станций в целях оповещения и информирования населения; обеспечивает готовность действующей системы централизованного оповещения населения республики в ходе любых работ по совершенствованию и реконструкции сетей связи и средств вещания; осуществляет работы по реконструкции систем оповещения на договорной основе; участвует в создании заблаговременно в мирное время запасных центров вещания. 31. Операторы сотовой связи: по заявкам Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания обеспечивают передачу специальных сообщений о чрезвычайных ситуациях на мобильные абонентские устройства по сетям подвижной радиотелефонной связи; организуют линии (каналы) связи, на которых необходимо организовать приоритетное использование средств связи; при наличии технической возможности обеспечивают создание, наладку и функционирование цифрового канала связи для передачи данных с места чрезвычайной ситуации в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания. 32. Предприятия и организации, которые в связи с особенностями производства признаны в установленном порядке потенциально опасными объектами: доводят информацию и сигналы оповещения до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения; планируют и создают локальные системы оповещения и информирования населения; обеспечивают подготовку дежурных служб и персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях, совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводят подготовку населения; подают заявки на выделение необходимых соединительных линий к объектам вещания городов, районов и сопряжения с ними объектовых сетей вещания. 33. Предприятия, организации и учреждения, имеющие ведомственные средства радиосвязи: представляют по требованию Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания и ГКУ "Центр" ведомственные средства связи для передачи условных сигналов или ретрансляции передаваемой информации; информируют Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания и ГКУ "Центр" о наличии соответствующих средств ведомственной связи, порядке работы, диапазоне выделенных частот и местах установки базовых средств радиоподвижной связи; осуществляют подготовку обслуживающего персонала к выполнению задач по организации оповещения и информирования населения и передаче условных сигналов и распоряжений. 34. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|