Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.10.2013 № 380ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2013 г. N 380 г.Владикавказ Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов В соответствии со статьей 10 Закона Республики Северная Осетия- Алания от 9 июля 2008 года N 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания", в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Правительство Республики Северная Осетия- Алания постановляет: 1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при составлении проекта республиканского бюджета на 2014-2016 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. 3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов) в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.Т.Хадикова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 380 Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Закона Республики Северная Осетия- Алания от 9 июля 2008 года N 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания" и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики в 2014-2016 годах. В основу бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы положены стратегические цели развития Республики Северная Осетия-Алания, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014-2016 годах". Бюджетная и налоговая политика Республики Северная Осетия-Алания в 2014-2016 годах обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2013-2015 годы и должна быть нацелена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности региона, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета Республики Северная Осетия-Алания. В 2014 году будет продолжена реализация потенциала, заложенного в Плане мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2012-2015 годы, утвержденном постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 года N 212. Основными целями и задачами бюджетной и налоговой политики на 2014 год и среднесрочную перспективу являются: обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований при безусловном исполнении всех расходных обязательств, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, с целью выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации. При этом решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно обеспечиваться при условии неснижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами; повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в Республике Северная Осетия-Алания; проведение сравнительной оценки эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации, так как незначительный рост налоговых и неналоговых поступлений и снижение объемов финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде, с целью обеспечения социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания; использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов с целью достижения планируемых (установленных) результатов. Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей государственных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Использование государственных программ в качестве полноценных инструментов стратегического и бюджетного планирования является основным инструментом повышения эффективности государственной политики и бюджетных расходов. Именно в рамках государственных программ должны быть интегрированы все инструменты реализации государственной политики, обеспечивающие достижение поставленных целей: нормативно-правовое регулирование, контрольные полномочия, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, использование государственного имущества, взаимодействие с муниципальными образованиями. Таким образом, в ближайшие 3 года в Республике Северная Осетия - Алания должны быть обеспечены условия для формирования и исполнения республиканского бюджета на 2015-2017 годы на основе государственных программ. Такая же задача стоит перед муниципальными образованиями республики (в отношении муниципальных программ); повышение эффективности бюджетных расходов путем реализации принципа открытости (прозрачности) бюджетов и бюджетного процесса в Республике Северная Осетия - Алания с использованием элементов проекта "Бюджет для граждан". В настоящее время отдельные элементы такого проекта в республике реализуются. В плановом периоде полномасштабное внедрение и использование интегрированной информационной системы является приоритетом. Результатом несбалансированности объема накопленных обязательств с возможностями их финансового обеспечения и ограниченности финансовых ресурсов в последние годы стала устойчивая тенденция роста уровня долговой нагрузки на бюджет республики и как следствие - снижение устойчивости бюджетной системы. В этой связи решение задачи обеспечения сбалансированности бюджетной системы республики и ее финансовой устойчивости путем снижения долговой нагрузки на бюджет является приоритетным. В этой связи бюджетная политика Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы должна быть направлена на оптимизацию расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образований за счет выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов исходя из их социальной значимости, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Республики Северная Осетия-Алания, реализацию ключевых направлений стратегического развития Российской Федерации, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Исходя из необходимости решения поставленных целей и задач основными направлениями бюджетной политики Республики Северная Осетия -Алания на 2014-2016 годы являются: реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которыми предусматривается поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровней, установленных названными указами, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации. При этом темпы повышения среднего уровня оплаты труда указанным категориям работников должны быть четко увязаны с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы; повышение заработной платы работников бюджетной сферы Республики Северная Осетия-Алания, в том числе путем перехода на отраслевые системы оплаты труда, во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления государственных услуг государственными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания, в том числе за счет высвобождения финансовых ресурсов в результате структурных изменений в бюджетном секторе экономики Республики Северная Осетия-Алания; реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" с целью ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет и по достижению в Республике Северная Осетия - Алания к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей данной возрастной категории; реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг" в 2014-2016 годах путем реализации комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года; дальнейшая дифференциация адресности предоставления мер социальной поддержки населению Республики Северная Осетия-Алания, информатизация предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания; дальнейшая модернизация общего и дошкольного образования в Республике Северная Осетия-Алания, совершенствование условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие механизмов стимулирования профессионального совершенствования педагогов; повышение качества и количества предоставляемых услуг в сфере дошкольного образования в связи с передачей данных полномочий с местного на региональный уровень; осуществление мероприятий по совершенствованию стипендиального обеспечения учащейся молодежи в образовательных учреждениях республики; повышение качества обеспечения населения Республики Северная Осетия-Алания медицинскими услугами посредством введения единых стандартов и порядков оказания медицинской помощи; совершенствование условий, ориентирующих жителей Республики Северная Осетия-Алания на здоровый образ жизни, повышение конкурентоспособности осетинского спорта; стимулирование роста частных инвестиций в развитие социально- инженерной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания; государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом диверсификации сельской экономики и источников формирования доходов сельского населения в Республике Северная Осетия-Алания, создание конкурентоспособного агропромышленного производства на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию; улучшение жилищных условий сельского населения в Республике Северная Осетия-Алания, повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры села; обеспечение ввода в эксплуатацию объектов, имеющих высокую степень готовности, с учетом результатов ревизии объемов незавершенного строительства; создание благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Северная Осетия-Алания путем проведения мониторинга инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания в целях накопления и систематизации информации об инвестиционных процессах, совершенствования нормативной правовой базы Республики Северная Осетия-Алания, регулирующей инвестиционную деятельность в республике, а также посредством разработки механизмов стимулирования инновационной активности предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, и формированию имиджа Республики Северная Осетия-Алания как территории инновационного развития; развитие транспортной инфраструктуры Республики Северная Осетия- Алания. В этих целях в 2014 году необходимо в полной мере задействовать преимущества созданного в Республике Северная Осетия- Алания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации дорожного фонда, что позволит значительно увеличить объем поступлений и соответственно объем расходов республики на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог общего пользования. Учитывая необходимость приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования муниципального значения с 2014 года на формирование дорожных фондов устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты. Кроме того, необходимо продолжить работу по предоставлению субсидий местным бюджетам на проведение мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции муниципальных дорог с одновременным установлением целевых показателей использования указанных средств для конкретного муниципального образования республики; дальнейшее совершенствование системы субсидирования в области предоставления услуг населению республики железнодорожным пассажирским и автомобильным транспортом; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; совершенствование структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, оптимизация расходов на их содержание; завершение перехода к реализации государственной политики в Республике Северная Осетия-Алания на базе государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, к формированию долгосрочной бюджетной стратегии Республики Северная Осетия-Алания, нацеленной на реализацию Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания; обеспечение результативности оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Северная Осетия-Алания. Долговая политика Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы должна быть направлена на эффективное управление государственным долгом Республики Северная Осетия-Алания, основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Республики Северная Осетия-Алания, минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной прозрачности привлечения кредитных ресурсов. В этой связи основными направлениями долговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы является поддержание объема государственных заимствований Республики Северная Осетия-Алания на экономически безопасном уровне, в том числе путем оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во времени связанных с государственным долгом Республики Северная Осетия-Алания платежей. Основные направления налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы определены с учетом одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а также с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2013-2015 годы. В ближайшие три года республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания сохранит свою социальную направленность. Приоритетной задачей становится формирование и внедрение новых стандартов и повышение уровня жизни людей на всей территории Республики Северная Осетия-Алания. Экономическими и финансовыми факторами, обеспечивающими этот процесс, являются рост инвестиций в регион, улучшение делового климата, развитие промышленного производства, повышение налогового потенциала. В 2014-2016 годах приоритетами Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области налоговой политики, как и прежде, являются создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также выполнение Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 года N 212. Основными направлениями налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы определены: обеспечение сбалансированности бюджета Республики Северная Осетия-Алания посредством увеличения его доходной базы; увеличение налогового потенциала республики за счет налогового стимулирования, привлечения инвестиций, создания благоприятных налоговых условий для стимулирования деловой активности на территории Республики Северная Осетия-Алания, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов; продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот; совершенствование патентной системы налогообложения; дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам республиканского бюджета и местных бюджетов на территории Республики Северная Осетия- Алания; дальнейшее совершенствование деятельности по легализации "теневой" заработной платы в Республике Северная Осетия-Алания; проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Республики Северная Осетия-Алания и увеличение доходов от их использования; дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур по обеспечению максимальной полноты и достоверности баз данных для формирования в республике кадастра объектов недвижимости. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики республики, в которых достигнут ее оптимальный уровень. С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания будут приниматься меры, направленные на увеличение доходов республиканского бюджета и местных бюджетов. Основными источниками роста налоговых доходов предусмотрены изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации (повышение ставок, изменение порядка исчисления и уплаты отдельных налогов), а также принятие мер в области налогового администрирования, противодействующих уклонению от налогообложения. При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Республики Северная Осетия - Алания в 2014 - 2016 годах будут учтены следующие концептуальные изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации: индексация ставок акцизов по подакцизным товарам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; передача с 1 января 2014 года в федеральный бюджет 50 процентов отчислений от налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента; передача с 1 января 2014 года из республиканского бюджета в бюджет городского округа г. Владикавказ 20 процентов отчислений доходов: получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа; передача с 1 января 2016 года из федерального бюджета в бюджеты муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания и городского округа г. Владикавказ 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду; передача с 2014 года в бюджеты муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ: доходов от налога на доходы физических лиц в размере 15%; доходов консолидированного бюджета в виде дополнительных нормативов отчислений; доходов от налога на имущество организаций в размере 30%; доходов от уплаты госпошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в размере 50%; обеспечение с 1 января 2014 года требования об обязательном формировании в местных бюджетах муниципального дорожного фонда и установлении дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания от указанного налога. В целях оптимизации налоговых льгот, предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания, в 2014 - 2016 годах будет продолжена работа по оценке их бюджетной и социальной эффективности в соответствии Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых, а также планируемых к предоставлению налоговых льгот, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2009 г. N 196 "О повышении финансового менеджмента". Дальнейшая практика предоставления организациям реального сектора экономики налоговых льгот будет осуществляться исходя из принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот. В части мер налогового стимулирования и совершенствования законодательства Республики Северная Осетия-Алания необходимо проведение работы по определению оптимальных размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Это позволит создать благоприятные социально-экономические условия для развития малого бизнеса в республике, повысить заинтересованность муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания в легализации и развитии на их территориях предпринимательской деятельности и увеличении доходов местных бюджетов. Как и в предыдущие годы сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов республиканского и местных бюджетов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет республики. В 2014-2016 годах необходимо продолжить работу по совершенствованию налогового администрирования в целях: обеспечения достоверности прогнозирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему Республики Северная Осетия- Алания; увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов; привлечения дополнительных ресурсов в бюджет республики; недопустимости роста задолженности по налогам и сборам; выявления и пресечения схем минимизации налогов. В целях сокращения задолженности и недоимки по платежам в республиканский бюджет необходимо продолжить целенаправленную работу с предприятиями-недоимщиками по платежам в бюджет республики по погашению задолженности, а также осуществлению мер принудительного взыскания задолженности путем обращения взыскания задолженности на имущество должников. В рамках мер, направленных на легализацию в республике "скрытых" форм оплаты труда, а также обеспечение своевременности и полноты перечисления в бюджет Республики Северная Осетия-Алания налогоплательщиками - налоговыми агентами удержанных сумм налога на доходы физических лиц, необходимо продолжить работу межведомственных комиссий по легализации "теневой" заработной платы. По-прежнему значительное внимание будет уделяться повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования путем: проведения инвентаризации земельных участков, а также завершенных и незавершенных строительством объектов, по результатам которой следует принять меры к государственной регистрации прав собственности Республики Северная Осетия-Алания на них и постановку указанных объектов недвижимости на учет в Реестре государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания; проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Северная Осетия- Алания и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их дальнейшего функционирования в организационно- правовой форме унитарного предприятия; проведения оптимизации структуры имущества, находящегося в собственности Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации. В целях увеличения поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых необходимо проведение мероприятий по повышению эффективности использования природных ресурсов на территории республики, в том числе анализ выполнения требований лицензионных условий предприятиями, осуществляющими добычу полезных ископаемых. В случае выявления нарушений необходимо ограничить доступ к природным ресурсам неэффективных пользователей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|