Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.05.2012 № 146

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 16.05.2014 г. N 168


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 14 мая 2012 г. N 146

                            г.Владикавказ


 Об утверждении порядка о проведении оценки регулирующего воздействия
    нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания


     В целях реализации  положений  Федерального  закона  от  27  июля
2010 г.  N 210-ФЗ  "Об организации  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг", Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от
19 января 2012 г. N 12 "Об утверждении программы  Республики  Северная
Осетия-Алания"   Снижение  административных  барьеров,  оптимизация  и
повышение  качества  предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг, в том числе на базе многофункциональных центров  предоставления
государственных   и   муниципальных   услуг,   на   2012-2014    годы"
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

     1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки  регулирующего
воздействия нормативных правовых актов в Республике  Северная  Осетия-
Алания (далее - порядок).
     2. Определить Администрацию  Главы  Республики  Северная  Осетия-
Алания   и    Правительства    Республики    Северная    Осетия-Алания
уполномоченным органом по внедрению оценки регулирующего воздействия в
деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-
Алания.
     3. Министерству  финансов  Республики   Северная   Осетия-Алания,
Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания
обеспечить  исполнение  настоящего  постановления  в  соответствии   с
установленным Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
     4. Органам  исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-
Алания   при   подготовке   проектов   нормативных   правовых    актов
руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Заместителя Председателя  Правительства  Республики  Северная  Осетия-
Алания Л.Я.Кесельбренера.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов



                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                               от 14 мая 2012 г. N 146

                               ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов
                 в Республике Северная Осетия-Алания

     1. Настоящий  Порядок  определяет  механизм  подготовки  проектов
нормативных правовых актов (далее  -  НПА),  разрабатываемых  органами
исполнительной власти республики, организациями (далее - исполнители).
     2. Под оценкой регулирующего воздействия  понимается  оптимизация
государственного   управления,   в   результате   которой   выявляются
административные  и  иные  ограничения  и  обязанности,  коррупционные
риски, препятствия  механизму  предоставления  государственных  услуг,
необоснованные  расходы  бюджета  Республики  Северная  Осетия-Алания,
расходы субъектов регулируемой  представленным  проектом  нормативного
правового  акта  деятельности,  риски  недостижения  целей   правового
регулирования, а также возможные негативные  последствия  от  введения
правового регулирования. В процессе  проведения  оценки  регулирующего
воздействия   оцениваются    положительные    эффекты,    предлагается
оптимальный вариант реализации  правоотношений,  которые  регулируются
проектом НПА.
     3. Оценке    регулирующего    воздействия    подвергаются    НПА,
регулирующие отношения в следующих сферах:
     1) предоставление    государственных    услуг    и     исполнение
государственных  функций,  в  том  числе  в  рамках   административных
регламентов;
     2) организация  и  осуществление  государственного   контроля   и
надзора;
     3) предоставление      государственных      услуг       субъектам
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
     4) увеличение органами исполнительной власти республики стоимости
предоставления платных услуг, тарифов и иных платежей и расходов;
     5) реализация республиканских целевых программ;
     7) государственное регулирование инновационной деятельности;
     8) обеспечение занятости населения;
     9) налогообложение в Республике Северная Осетия-Алания;
     10) определение     условий     пользования      республиканскими
месторождениями полезных ископаемых;
     11) охрана здоровья граждан, надзора и  контроля  за  соблюдением
утвержденных норм здравоохранения.
     4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в соответствии
со следующими принципами:
     определение  правоотношений,  на   решение   которой   направлено
регулирование;
     определение  рисков,   связанных   с   текущей   ситуацией   (что
произойдет, если никаких действий не будет предпринято);
     определение основных целей регулирования и ожидаемых результатов;
     определение наличия иного регулирования в данной сфере;
     определение  круга  лиц,  на  которые  оказывается   воздействие,
социальных групп, экономических секторов,  на  которое  будет  оказано
воздействие;
     определение  всех  возможных  последствий   и   рисков   введения
регулирования;
     наличие причинно-следственной связи между введением регулирования
и  решением  проблемы,  для  устранения  которой  такое  регулирование
предлагается;
     выбор оптимального с точки  зрения  рисков  и  издержек  варианта
регулирования правоотношений.
     5. Экспертиза поступивших НПА осуществляется  в  соответствии  со
следующими критериями:
     1) ожидаемые негативные и позитивные воздействия;
     2) расчет положительных эффектов от регулирования и соотношения с
затратами для бюджета;
     3) описание соответствующего воздействия и,  если  возможно,  его
количественная оценка;
     4) минимизация рисков увеличения социального напряжения;
     5) период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
     6) результаты, риски и ограничения использования каждой НПА;
     7) изменение содержания  или  порядка  реализации  правоотношений
органами исполнительной власти республики;
     8) возникновение при новом правовом регулировании в части прав  и
обязанностей  субъектов  дополнительных  существенных   расходов   при
осуществлении  регулируемой  НПА   деятельности   либо   возникновение
дополнительных  существенных  расходов  бюджета  Республики   Северная
Осетия-Алания;
     9) наличие  в  проекте   НПА   положений,   которыми   изменяется
содержание прав  и  обязанностей  субъектов  регулируемой  нормативным
правовым актом деятельности;
     10) невозможности  исполнения  возложенных  НПА   на   круг   лиц
обязанностей  вследствие  противоречий   или   пробелов   в   правовом
регулировании, отсутствия необходимых организационных или  технических
условий у органов государственной  власти  и  (или)  органов  местного
самоуправления, а также сложившегося  в  Республике  Северная  Осетия-
Алания уровня развития технологий, инфраструктуры,  рынков  товаров  и
услуг;
     11) избыточные административные и иные ограничения и  обязанности
для пользователя, введение новых административных барьеров  вследствие
обозначения правового статуса субъекта;
     12) существование в НПА норм:
     образующих административные барьеры;
     образующих коррупционный риск;
     необоснованно способствующих ограничению конкуренции;
     препятствующие     оптимизации      механизма      предоставления
государственных услуг.
     6. Исполнители направляют НПА в  Администрацию  Главы  Республики
Северная Осетия-Алания и Правительства Северная Осетия-Алания (далее -
Администрация).
     7. Администрация  готовит  заключение  об  оценке   регулирующего
воздействия на поступившие НПА в соответствии с Положением  о  порядке
подготовки   заключений   об   оценке    регулирующего    воздействия,
утвержденным приказом Министерства экономического развития  Российской
Федерации от 31 августа 2010 г. N 398.
     8. Для   проведения   экономической   и   финансовой   экспертизы
Администрация направляет НПА в  Министерство  экономического  развития
Республики Северная Осетия-Алания и Министерство  финансов  Республики
Северная Осетия-Алания.
     9. Министерство  экономического  развития   Республики   Северная
Осетия-Алания и  Министерство  финансов  Республики  Северная  Осетия-
Алания в двухнедельный срок со  дня  получения  НПА  обеспечивают  для
Администрации соответственно  проведение  экономической  экспертизы  и
финансовой экспертизы в соответствии с п. 4, 5 настоящего Порядка.
     10.   Заключения   Администрации,   Министерства   экономического
развития Республики Северная  Осетия-Алания  и  Министерства  финансов
Республики Северная Осетия-Алания выносятся для  принятия  решения  на
заседание  Республиканской  комиссии  по   вопросам   административной
реформы и местного самоуправления.
     По результатам рассмотрения заключений Комиссия выносит решение о
целесообразности   или   нецелесообразности    принятия    НПА    либо
рекомендуемого варианта.
     Решение Комиссии в установленном порядке  направляется  в  органы
исполнительной власти республики.




Информация по документу
Читайте также