Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 08.08.2014 № 260ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2014 г. N 260 г.Владикавказ О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2013 г. N 374 "О государственной программе Республики Северная Осетия - Алания "Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2020 годы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2013 г. N 374 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2020 годы" изменения согласно приложению к настоящему постановлению. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 августа 2014 г. N 260 Изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2013 года N 374 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2020 годы" 1. В постановлении: в пункте 3 слова "Комитету Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов" заменить словами "Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осети-Алания". 2. В государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2020 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением: 1) паспорт Программы изложить в следующей редакции: " ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014-2020 ГОДЫ ПАСПОРТ ------------------------------------------------------------------------------------ | Ответственный исполнитель | Министерство охраны окружающей среды и | | государственной программы | природных ресурсов Республики Северная | | | Осетия-Алания. | |------------------------------------+---------------------------------------------| | Соисполнители программы | Министерство строительства, энергетики и | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | Республики Северная Осетия-Алания; | | | Министерство промышленной и транспортной | | | политики Республики Северная Осетия- | | | Алания; | | | | | | Комитет лесного хозяйства Республики | | | Северная Осетия-Алания; | | | Органы местного самоуправления | | | муниципальных образований Республики | | | Северная Осетия-Алания (по согласованию); | | | ГБУ "Центр экологической сертификации | | | горюче - смазочных материалов"; | | | ГБУ "Дирекция по выполнению | | | природоохранных программ и экологического | | | образования"; | | | Северо-Осетинское республиканское | | | отделение общественной организации | | | "Всероссийское общество охраны природы" | | | (по согласованию); | | | предприятия и организации, определяемые на | | | конкурсной основе. | | | | |------------------------------------+---------------------------------------------| | Структура программы | Подпрограмма 1 "Изучение недр и | | | воспроизводства минерально-сырьевой базы на | | | территории Республики Северная Осетия- | | | Алания" на 2014-2016 годы. | | | Подпрограмма 2 "Обеспечение экологической | | | безопасности Республики Северная Осетия- | | | Алания" на 2014-2016 годы. | | | Подпрограмма 3 "Экологическое | | | благополучие Республики Северная Осетия - | | | Алания" на 2014-2017 годы. | | | Подпрограмма 4 "Развитие водного | | | комплекса Республики Северная Осетия- | | | Алания" в 2014-2020 годах. | | | Подпрограмма 5 "Комплексная система | | | управления отходами и вторичными | | | материальными ресурсами в Республике | | | Северная Осетия-Алания" на 2014-2017 годы. | | | Подпрограмма 6. Обеспечение реализации | | | Государственной программы Республики | | | Северная Осетия-Алания "Охрана | | | окружающей среды, экологическая | | | безопасность и благополучие Республики | | | Северная Осетия-Алания" на 2014-2020 годы. | | | | |------------------------------------+---------------------------------------------| | Цели программы | Предупреждение неблагоприятного влияния | | | опасных геологических процессов на | | | социальные и промышленные объекты. | | | Оздоровление экологической обстановки в | | | Республике Северная Осетия-Алания, | | | снижение неблагоприятного влияния на | | | здоровье населения и жизнеобеспечивающие | | | функции биосферы. | | | Восстановление водных объектов до | | | состояния, обеспечивающего экологически | | | благоприятные условия жизни населения. | | | Обеспечение защищенности населения и | | | объектов экономики от наводнений и иного | | | негативного воздействия вод. | | | Улучшение экологической ситуации в | | | Республике Северная Осетия-Алания. | |------------------------------------+---------------------------------------------| | Задачи программы | Обеспечение потребностей экономики | | | республики в минерально-сырьевых ресурсах | | | путем прироста запасов уже известных и | | | новых видов полезных ископаемых. | | | Организация и ведение мониторинга | | | геологической среды на территориальном | | | уровне. | | | Снижение уровня загрязнения окружающей | | | среды сбросами и выбросами вредных | | | веществ, отходами производства и | | | потребления, создание необходимых | | | предпосылок для поэтапного достижения | | | нормативного уровня загрязнения. | | | Сохранение биоразнообразия и | | | воспроизводство биоресурсов. | | | Развитие системы экологического | | | воспитания, образования и просвещения. | | | Благоустройство и сохранение зеленого фонда | | | населенных пунктов республики. | | | Рекультивация земель сельхозназначения. | | | Реинвентаризация памятников природы. | | | Строительство сооружений инженерной | | | защиты и повышение эксплуатационной | | | надежности гидротехнических сооружений | | | путем их приведения к безопасному | | | техническому состоянию. | | | Обеспечение высокого уровня защищенности | | | территорий от чрезвычайных ситуаций | | | природного и техногенного характера. | | | Восстановление и экологическая | | | реабилитация водных объектов, утративших | | | способность к самоочищению. | | | Совершенствование системы захоронения, | | | обезвреживания и переработки отходов, | | | уменьшение количества несанкционированных | | | свалок. | | | | | | Увеличение объемов раздельного сбора | | | отходов производства и потребления для | | | последующей переработки. | | | | | | Своевременное и полное удаление отходов с | | | территорий населенных пунктов республики | |------------------------------------+---------------------------------------------| | Целевые индикаторы и показатели | Доля площади республики, в отношении | | программы | которой осуществляется мониторинг | | | экзогенных геологических процессов и | | | подземных вод. | | | Охват территории г. Владикавказ | | | мониторингом загрязнения атмосферного | | | воздуха. | | | Охват наблюдениями состояния | | | поверхностных водных объектов. | | | Снижение уровня выбросов загрязняющих | | | веществ. | | | Снижение сбросов загрязняющих сточных вод. | | | Доля населения, проживающего на | | | подверженных негативному воздействию вод | | | территориях, защищенного в результате | | | проведения мероприятий по повышению | | | защищенности от негативного воздействия | | | вод, в общем количестве населения, | | | проживающего на таких территориях. | | | Протяженность новых и реконструирован | | | ных сооружений инженерной защиты и | | | берегоукрепления. | | | | | | Доля гидротехнических сооружений с | | | неудовлетворительным и опасным уровнем | | | безопасности, приведенных в безопасное | | | техническое состояние. | | | | | | Количество гидротехнических сооружений с | | | неудовлетворительным и опасным уровнем | | | безопасности, приведенных в безопасное | | | техническое состояние. | | | | | | Численность населения, экологические | | | условия проживания которого будут | | | улучшены в результате реализации | | | мероприятий по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов. | | | | | | Объем выемки донных отложений в результате | | | реализации мероприятий по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов. | | | Протяженность работ по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов. | | | | | | Площадь работ по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов. | | | | | | Увеличение объемов использования отходов в | | | качестве вторичных материальных и | | | энергетических ресурсов. | | | | | | Уменьшение объема размещения отходов на | | | свалках, полигонах, хранилищах. | | | | | | Качество финансового менеджмента. | | | | | | Доля государственных служащих, прошедших | | | повышение квалификации в течение последних | | | тех лет. | | | Предоставление государственных услуг в | | | электронном виде. | | | | |------------------------------------+---------------------------------------------| | Этапы и сроки реализации программы | 2014-2020 годы | |------------------------------------+---------------------------------------------| | Объем и источники финансирования | Всего - 16099,3851 млн руб., в т. ч.: | | программы | федеральный бюджет - 11453,7383 млн руб.; | | | республиканский бюджет - 2476,6468 млн | | | руб.; | | | местные бюджеты - 1978,6 млн руб.; | | | внебюджетные источники-190,4 млн руб. | | | Из них: в 2014 г. всего- 2843,937 млн руб; | | | федеральный бюджет - 2175,203 млн руб.; | | | республиканский бюджет - 157,334 млн руб.; | | | местные бюджеты - 398,2 млн руб.; | | | внебюджетные | | | источники - 113,2 млн руб.; | | | 2015 г. всего - 3180,8794 млн руб.; | | | федеральный бюджет - 2470,817 млн руб.; | | | республиканский бюджет - 167,1624 млн руб.; | | | местные бюджеты - 465,7 млн руб.; | | | внебюджетные источники - 77,2 млн руб.; | | | 2016 г. всего- 2962,0581 млн руб.; | | | федеральный бюджет - 2248,8577 млн руб.; | | | республиканский бюджет - 155,9004 млн руб.; | | | местные бюджеты - 557,3 млн руб.; | | | 2017 г. всего- 5049,885 млн руб.; | | | федеральный бюджет - 2757,1 млн руб.; | | | республиканский бюджет - 1735,385 млн руб.; | | | местные бюджеты - 557,4 млн руб.; | | | 2018 г. всего- 727,005 млн руб.; | | | федеральный бюджет - 624,47 млн руб.; | | | республиканский бюджет - 102,535 млн руб.; | | | 2019 г. всего- 668,0756 млн руб.; | | | федеральный бюджет - 576,8706 млн руб.; | | | республиканский бюджет - 91,205 млн руб.; | | | 2020 г. Всего- 667,545 млн руб.; | | | федеральный бюджет - 600,42 млн руб. | | | республиканский бюджет - 67,125 млн руб. | |------------------------------------+---------------------------------------------| | Ожидаемые результаты реализации | Доля площади республики, в отношении | | программы | которой осуществляется мониторинг | | | экзогенных геологических процессов и | | | подземных вод, - 80%. | | | Охват территории г. Владикавказ | | | мониторингом загрязнения атмосферного | | | воздуха - 15%. | | | Охват наблюдениями состояния | | | поверхностных водных объектов - 5%. | | | Снижение уровня выбросов загрязняющих | | | веществ - 1%. | | | Снижение сбросов загрязняющих сточных вод | | | - 6-7%. | | | Доля населения, проживающего на | | | подверженных негативному воздействию вод | | | территориях, защищенного в результате | | | проведения мероприятий по повышению | | | защищенности от негативного воздействия | | | вод, в общем количестве населения, | | | проживающего на таких территориях, - 10,9%. | | | Протяженность новых и реконструирован | | | ных сооружений инженерной защиты и | | | берегоукрепления - 24,7 км. | | | Доля гидротехнических сооружений с | | | неудовлетворительным и опасным уровнем | | | безопасности, приведенных в безопасное | | | техническое состояние, - 12,6%. | | | Количество гидротехнических сооружений с | | | неудовлетворительным и опасным уровнем | | | безопасности, приведенных в безопасное | | | техническое состояние, - 26. | | | Численность населения, экологические | | | условия проживания которого будут | | | улучшены в результате реализации | | | мероприятий по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов, | | | - 44070 чел. | | | Объем выемки донных отложений в результате | | | реализации мероприятий по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов- | | | 116,5 тыс. куб. м. | | | Протяженность работ по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов | | | - 46,6 км. | | | Площадь работ по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов | | | - 0,38 кв. км. | | | Увеличение объемов использования отходов в | | | качестве вторичных материальных и | | | энергетических ресурсов- 10%. | | | Уменьшение объема размещения отходов на | | | свалках, полигонах, хранилищах- 10%. | | | Качество финансового менеджмента - 61 балл. | | | Доля государственных служащих, прошедших | | | повышение квалификации в течение последних | | | трех лет, - 61,35%. | | | Предоставление государственных услуг в | | | электронном виде - 61,4%. | ------------------------------------------------------------------------------------ I. Характеристика сферы реализации государственной программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Анализ состояния окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания позволяет выделить некоторые экологические проблемы, которые типичны для многих регионов: нерешенные вопросы утилизации отходов производства и потребления, загрязнение атмосферного воздуха, особенно в крупных населенных пунктах, загрязнение водных объектов неочищенными и недостаточно очищенными сточными водами, рост антропогенного воздействия на биоразнообразие, высокая заболеваемость и естественная убыль населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Решение проблем снижения нагрузки агропромышленного комплекса, реальных отраслей экономики, в том числе перерабатывающих производств, на окружающую среду и здоровье населения, проблем ресурсопользования должно носить комплексный характер, включая совершенствование современных передовых технологий и разработку действенной системы минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации Приоритетом государственной политики в сфере реализации данной Государственной программы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, является сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. 1. Цели программы: предупреждение неблагоприятного влияния опасных геологических процессов на социальные и промышленные объекты; оздоровление экологической обстановки в Республике Северная Осетия-Алания, снижение неблагоприятного влияния на здоровье населения и жизнеобеспечивающие функции биосферы; восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; улучшение экологической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания. 2. Задачи программы: обеспечение потребностей экономики республики в минерально-сырьевых ресурсах путем прироста запасов уже известных и новых видов полезных ископаемых; организация и ведение мониторинга геологической среды на территориальном уровне; снижение уровня загрязнения окружающей среды сбросами и выбросами вредных веществ, отходами производства и потребления, создание необходимых предпосылок для поэтапного достижения нормативного уровня загрязнения; сохранение биоразнообразия и воспроизводство биоресурсов; развитие системы экологического воспитания, образования и просвещения; благоустройство и сохранение зеленого фонда населенных пунктов республики; рекультивация земель сельхозназначения; реинвентаризация памятников природы; строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию. обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению; совершенствование системы захоронения, обезвреживания и переработки отходов, уменьшение количества несанкционированных свалок; увеличение объемов раздельного сбора отходов производства и потребления для последующей переработки; своевременное и полное удаление отходов с территорий населенных пунктов республики. 3. Ожидаемые конечные результаты программы: доля площади республики, в отношении которой осуществляется мониторинг экзогенных геологических процессов и подземных вод - 80%; охват территории г. Владикавказ мониторингом загрязнения атмосферного воздуха - 15%; охват наблюдениями состояния поверхностных водных объектов - 5%; снижение уровня выбросов загрязняющих веществ - 1%; снижение сбросов загрязняющих сточных вод - 6-7%; доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, - 10,9%; протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 24,7 км; доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние - 12,6%; количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, - 26%; численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, - 44070 чел; объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 116,5 тыс. куб. м.; протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 46,6 км; площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 0,38 кв. км; увеличение объемов использования отходов в качестве вторичных материальных и энергетических ресурсов - 10%; уменьшение объема размещения отходов на свалках, полигонах, хранилищах 10%; качество финансового менеджмента -61 бал; доля государственных служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних тех лет - 61,35%; предоставление государственных услуг в электронном виде - 61,4%. 4. Сроки и этапы реализации программы: 2014-2020 годы Этапы реализации Государственной программы выделяются в рамках подпрограмм. Целевые индикаторы и планируемые значения показателей достижения результатов Государственной программы представлены в приложении 1. III. Обобщенная характеристика подпрограмм Для реализации направлений Государственной программы в ее состав включены подпрограммы: Подпрограмма 1 "Изучение недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы. Основные мероприятия: мониторинг подземных вод РСО-Алания (республиканская сеть); мониторинг экзогенных геологических процессов (ЭГП) (республиканская сеть). Подпрограмма 2 "Обеспечение экологической безопасности Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы. Основные мероприятия: мероприятия по сохранению и воспроизводству рыбных запасов; гидрометеорология и мониторинг состояния окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания; мероприятий по развитию целостной системы экологического просвещения, повышению уровня экологической культуры населения республики; осуществление экологической паспортизации памятников природы республиканского значения и особо охраняемых территорий; строительство Кавказского центра воспроизводства редких видов животных, в т. ч. разработка проектно - сметной документации. Подпрограмма 3 "Экологическое благополучие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2017 годы. Основные мероприятия: снижение уровня воздействия на водные объекты; снижение уровня выбросов в атмосферу; ликвидация прошлого экологического ущерба; реинвентаризация памятников природы, в том числе составление паспортов и проведение экспертизы; исследование состояния загрязнения почв, в том числе пестицидами и радиоактивными веществами, и подготовка экологических карт с нанесением геопатогенных зон; изучение Заманкульской уникальной рекреационной площади и подготовка предложений по комплексному использованию ее ресурсов. Подпрограмма 4 "Развитие водного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2014-2020 годах". Основные мероприятия: строительство, реконструкция сооружений инженерной защиты; капитальный ремонт ГТС; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия). Подпрограмма 5 "Комплексная система управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2017 годы. Основные мероприятия: разработка проектной документации на расширение и модернизацию отходоперерабатывающего комплекса в г. Владикавказ; расширение и модернизация отходоперерабатывающего комплекса в г.Владикавказ; строительство участка по термическому обезвреживанию опасных медицинских и биологических отходов; проектирование и строительство полигона для захоронения твердых бытовых отходов в г. Алагир; субсидии на приобретение специальной техники, уборочных машин, мусорных контейнеров. Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации Государственной программы". Основные мероприятия: обеспечение эффективной реализации государственных функций по контролю и надзору в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории Республики Северная Осетия-Алания. оказание государственных услуг в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в Министерстве. Реализация перечисленных подпрограмм Государственной программы позволит выполнить мероприятия по всем направлениям Государственной программы и обеспечить экологическую безопасность и повышение качества окружающей среды. Перечень и краткое описание подпрограмм приведены в приложении 2. IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы не применяются. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приводятся в текстовой части подпрограмм. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы В рамках реализации Государственной программы планируется выполнение государственного задания бюджетным учреждением Республики Северная Осетия-Алания. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями приводится в приложении 3. VI. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 16099,3851 млн рублей, в том числе: федеральный бюджет - 11453,7383 млн рублей; республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания - 2476,6468 млн рублей; местные бюджеты - 1978,6 млн рублей; внебюджетные источники - 190,4 млн руб. Из них: в 2014 г. всего- 2843,937 млн руб.; федеральный бюджет - 2175,203 млн руб.; республиканский бюджет - 157,334 млн руб.; местные бюджеты - 398,2 млн руб.; внебюджетные источники - 113,2 млн руб.; 2015 г. всего - 3180,8794 млн руб.; федеральный бюджет - 2470,817 млн руб.; республиканский бюджет - 167,1624 млн руб.; местные бюджеты - 465,7 млн руб.; внебюджетные источники - 77,2 млн руб.; 2016 г. всего- 2962,0581 млн руб.; федеральный бюджет - 2248,8577 млн руб.; республиканский бюджет - 155,9004 млн руб.; местные бюджеты - 557,3 млн руб.; 2017 г. всего- 5049,885 млн руб.; федеральный бюджет - 2757,1 млн руб.; республиканский бюджет - 1735,385 млн руб.; местные бюджеты - 557,4 млн руб.; 2018 г. всего- 727,005 млн руб.; федеральный бюджет - 624,47 млн руб.; республиканский бюджет - 102,535 млн руб.; 2019 г. всего- 668,0756 млн руб.; федеральный бюджет - 576,8706 млн руб.; республиканский бюджет - 91,205 млн руб.; 2020 г. Всего- 667,545 млн руб.; федеральный бюджет - 600,42 млн руб. республиканский бюджет - 67,125 млн руб.; Источники финансирования и расшифровка по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, по годам реализации Государственной программы приводятся в приложениях 4 и 5. VII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления данными рисками Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Государственной программы: финансово-экономические; нормативно-правовые; организационно-управленческие; социальные. Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач. Сокращение финансирования Государственной программы негативным образом скажется на экономических показателях, приведет к снижению прогнозируемого вклада в улучшение качества жизни населения, развитие экономики республики. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Государственной программы. Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов и коллизий в правовом регулировании, а также изменениями федерального и республиканского законодательства в области экологии и природопользования. Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления Государственной программой. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы выступают следующие: определение приоритетов для первоочередного финансирования; мониторинг достижения конкретных целей и решения задач Государственной программы с использованием системы количественных показателей и качественного анализа; мониторинг планируемых изменений законодательства и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых актов; информационное сопровождение мероприятий Государственной программы. VIII. Методика оценки эффективности Государственной программы Методика оценки эффективности государственной программы включает в себя следующие показатели: 1. Расчет фактического выполнения цели государственной программы: а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового: I(факт) I(ц) = -------- x 100 процентов, где: I(план) I(факт) - фактическое значение индикатора, I(план) - плановое значение индикатора. б) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового: 1 I(ц) = ------------- x 100 процентов, где: I(факт)/I(план) I(факт) - фактическое значение индикатора, I(план) - плановое значение индикатора; 2. Расчет выполнения задач государственной программы, необходимых для достижения цели (целей) реализации государственной программы: фактическое выполнение задачи государственной программы: а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового: I(факт) I(зад) = ------ x 100 процентов, где: I(план) I(факт) - фактическое значение индикатора, I(план) - плановое значение индикатора; б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового: 1 I(зад) = ------------- x 100 процентов, где: I(факт)/I(план) I(факт) - фактическое значение индикатора, I(план) - плановое значение индикатора; 3. Среднее значение выполнения задач государственной программы SUM I(зад) I(n)(зад) = ------------ x 100 процентов, где: n I(зад) - значение выполнения задачи государственной программы; n - количество задач. 4. Интегральная оценка достижения цели государственной программы: I(n)(ц) = L(1) х I(1)(ц) + L(2) х I(2)(ц) +... + L(n) х I(n)(ц), где: I(n)(ц) - значение выполнения цели государственной программы; L(1), L(2),..., L(n) - весовой коэффициент, присваиваемый каждой цели государственной программы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно единице. Среднее значение выполнения целей подпрограмм государственной программы будет являться расчетной оценкой выполнения цели государственной программы: в случае если I(ц) >= 90 процентов, цель реализации государственной программы выполняется; в случае если L(n) < 90 процентов, цель реализации государственной программы не выполняется. 5. Сравнение среднего значения выполнения цели государственной программы со средним значением выполнения задач государственной программы: I(n)(ц)-I(n)(зад)<=10% - показатели задач в полном объеме ц зад способствуют достижению целей государственной программы; I(n)(ц) - I(n)(зад) >= 10% - показатели задач в полном объеме не способствуют достижению целей государственной программы.". 2) паспорт подпрограммы 1 "Изучение недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы изложить в следующей редакции: " Подпрограмма 1 "Изучение недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы ПАСПОРТ ----------------------------------------------------------------------------------------- | Ответственный исполнитель | Министерство охраны окружающей среды и природных | | подпрограммы | ресурсов Республики Северная Осетия-Алания. | |---------------------------------+-----------------------------------------------------| | Соисполнители | Государственное бюджетное учреждение "Дирекция по | | подпрограммы | выполнению природоохранных программ и | | | экологического образования". | | | | |---------------------------------+-----------------------------------------------------| | Структура подпрограммы | Мониторинг подземных вод РСО-Алания | | | (республиканская сеть); | | | мониторинг экзогенных геологических процессов (ЭГП) | | | (республиканская сеть). | | | | |---------------------------------+-----------------------------------------------------| | Цели подпрограммы | Сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы | | | для удовлетворения потребностей экономики | | | республики. | | | Оценка и предупреждение неблагоприятного влияния | | | природных и техногенных процессов на геологическую | | | среду и хозяйственные объекты. | |---------------------------------+-----------------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | Обеспечение потребностей экономики республики в | | | минерально-сырьевых ресурсах путем прироста запасов | | | как уже известных видов полезных ископаемых, так и | | | новых. | | | Организация и ведение мониторинга геологической | | | среды на территориальном уровне. | |---------------------------------+-----------------------------------------------------| | Целевые индикаторы и показатели | Доля площади республики, в отношении которой | | подпрограммы | осуществляется мониторинг экзогенных геологических | | | процессов и подземных вод. | | | | |---------------------------------+-----------------------------------------------------| | | | | Этапы и сроки реализации | 2014-2016 годы. | | подпрограммы | | |---------------------------------+-----------------------------------------------------| | Объемы и источники | Средства республиканского бюджета: | | финансирования подпрограммы | 2014 г. - 4,0 млн руб.; | | | 2015 г. - 4,0 млн руб.; | | | 2016 г. - 4,0 млн руб. | | | | |---------------------------------+-----------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Доля площади республики, в отношении которой | | реализации подпрограммы | осуществляется мониторинг экзогенных геологических | | | процессов и подземных вод, - 80% | ----------------------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Необходимость решения геологических задач программными методами обосновывается неразрывностью и высокой степенью преемственности различных этапов геологоразведочных работ. Реализация программных мероприятий и проектов по выделенным направлениям позволит создать условия для устойчивого развития многих производств, в том числе для развития малого и среднего бизнеса, и будет способствовать общему улучшению социально-экономической обстановки в республике и решить вопросы по обеспечению потребностей экономики республики в минерально-сырьевых ресурсах путем прироста запасов, как уже известных видов полезных ископаемых, так и новых, а также организации и ведения мониторинга геологической среды на территориальном уровне. Основные мероприятия, содержание и виды работ подпрограммы приводятся в приложении 2 к Государственной программе. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов ее реализации Приоритетом государственной политики в сфере реализации данной подпрограммы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, является сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. 1. Цели подпрограммы: сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики республики; оценка и предупреждение неблагоприятного влияния природных и техногенных процессов на геологическую среду и хозяйственные объекты. 2. Задачи подпрограммы: обеспечение потребностей экономики республики в минерально-сырьевых ресурсах путем прироста запасов как уже известных видов полезных ископаемых, так и новых; организация и ведение мониторинга геологической среды на территориальном уровне. 3. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы: Доля площади республики, в отношении которой осуществляется мониторинг экзогенных геологических процессов и подземных вод, - 80%. 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы: 2014-2016 годы. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Основные мероприятия: мониторинг подземных вод РСО-Алания (республиканская сеть); мониторинг экзогенных геологических процессов (ЭГП) (республиканская сеть). IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования подпрограммы Меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не применяются. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся в текстовой части подпрограммы. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы В рамках реализации подпрограммы планируется выполнение государственного задания бюджетным учреждением Республики Северная Осетия-Алания. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями приводится в приложении 3. VI. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Общий объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммных мероприятий составляет 12000,0 млн рублей, в том числе: в 2014 году - 4,0 млн рублей; в 2015 году - 4,0 млн рублей; в 2016 году - 4,0 млн рублей. Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется исходя из реальных возможностей республиканского бюджета. VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления данными рисками Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы: финансово-экономические; нормативно-правовые; организационно-управленческие; социальные. Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на экономических показателях, приведет к снижению прогнозируемого вклада в улучшение качества жизни населения, развитие экономики республики. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов подпрограммы. Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов и коллизий в правовом регулировании, а также изменениями федерального и республиканского законодательства в области экологии и природопользования. Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления подпрограммой. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы выступают следующие: определение приоритетов для первоочередного финансирования; мониторинг достижения конкретных целей и решения задач подпрограммы с использованием системы количественных показателей и качественного анализа; мониторинг планируемых изменений законодательства и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых актов; информационное сопровождение мероприятий подпрограммы.". 3) паспорт подпрограммы 2 Обеспечение экологической безопасности Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы изложить в следующей редакции: " Подпрограмма 2 "Обеспечение экологической безопасности Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы ПАСПОРТ --------------------------------------------------------------------------------------- | Ответственный исполнитель | Министерство охраны окружающей среды и природных | | подпрограммы | ресурсов Республики Северная Осетия-Алания. | |-----------------------------+-------------------------------------------------------| | Соисполнители подпрограммы | Государственное бюджетное учреждение "Дирекция по | | | выполнению природоохранных программ и экологического | | | образования". | | | | |-----------------------------+-------------------------------------------------------| | Структура подпрограммы | Мероприятия по сохранению и воспроизводству рыбных | | | запасов; | | | гидрометеорология и мониторинг состояния окружающей | | | среды Республики Северная Осетия-Алания; | | | мероприятия по развитию целостной системы | | | экологического просвещения, повышению уровня | | | экологической культуры населения республики; | | | | |-----------------------------+-------------------------------------------------------| | Цели подпрограммы | Повышение качества окружающей среды, | | | обеспечение экологической безопасности. | | | | |-----------------------------+-------------------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | Обеспечение органов государственной власти | | | оперативной, достоверной и полноценной информацией | | | о состоянии окружающей среды для принятия на ее базе | | | эффективных управленческих решений по улучшению | | | качества окружающей среды; | | | обеспечение устойчивого функционирования | | | естественных экологических систем и предотвращение | | | деградации природных комплексов; | | | обеспечение оптимальной среды обитания человека за | | | счет использования позитивных средообразующих | | | факторов зеленого фонда; | | | сохранение биоразнообразия; | | | обеспечение необходимых условий | | | (законодательных, нормативных, научно-методических, | | | организационных, кадровых и других) для развития | | | образовательных и воспитательных экологических | | | систем в образовательных учреждениях. | | | | |-----------------------------+-------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | Охват территории г. Владикавказ мониторингом | | показатели подпрограммы | загрязнения атмосферного воздуха; | | | охват наблюдениями состояния поверхностных водных | | | объектов. | | | | |-----------------------------+-------------------------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | | | подпрограммы | 2014-2016 годы. | | | | |-----------------------------+-------------------------------------------------------| | Объемы и источники | Средства республиканского бюджета Республики Северная | | финансирования подпрограммы | Осетия-Алания: | | | 2014 г. - 10,0 млн руб.; | | | 2015 г. - 10,0 млн руб.; | | | 2016 г. - 10,0 млн руб. | | | | |-----------------------------+-------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Охват территории г. Владикавказ мониторингом | | реализации подпрограммы | загрязнения атмосферного воздуха - 15%; | | | охват наблюдениями состояния поверхностных водных | | | объектов - 5%. | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Подпрограмма является инструментом реализации в республике государственной экологической политики в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, направленной на обеспечение экологической безопасности в условиях развития реальных секторов экономики. Мероприятия, направленные на регулирование качества окружающей среды, должны быть в приоритетном порядке реализованы на территориях с повышенной антропогенной нагрузкой и наибольшим негативным влиянием промышленного производства на здоровье населения, проживающего на этих территориях. Результатом проведенных мероприятий по регулированию и достижению нормативных показателей качества окружающей среды должно стать снижение техногенной нагрузки на окружающую среду и улучшение качества среды обитания. Программно - целевой метод направлен на развитие стратегии государственной экологической политики республики по сбалансированному решению социально-эколого-экономических задач, снижению рисков для экологической безопасности среды и жизненно важных интересов личности и общества и на повышение конкурентоспособности республики. Для республики актуальность улучшения экологической обстановки связана с нарастанием социально-экологической напряженности, увеличением заболеваний, естественной убылью населения. Решение проблем снижения нагрузки агропромышленного, топливно-энергетического комплексов, реальных отраслей экономики на окружающую среду и здоровье населения должно носить комплексный характер с применением способов управления охраной окружающей среды и природопользованием, разработкой действенной системы минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Повышение эффективности государственного регулирования воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду в целях обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в республике должно базироваться на нормировании и контроле качества окружающей среды. Осуществление всестороннего и полноценного мониторинга состояния окружающей среды республики позволит обеспечить заинтересованные лица оперативной, достоверной и полноценной информацией о состоянии, величине техногенного воздействия на отдельные ее компоненты для принятия решений по улучшению качества окружающей среды. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов ее реализации С учетом приоритетов развития Северо-Кавказского федерального округа сохранение уникальной окружающей среды и благоприятной экологической обстановки в Республике Северная Осетия-Алания - одна из самых важных задач. Обеспечение экологической безопасности является безусловным приоритетом, поскольку это не только влияет на качество жизни населения, но и обеспечивает значимое конкурентное преимущество для развития туризма, сферы здравоохранения, агропромышленного комплекса. 1. Цели подпрограммы: повышение качества окружающей среды; обеспечение экологической безопасности. 2. Задачи подпрограммы: обеспечение органов государственной власти оперативной, достоверной и полноценной информацией о состоянии окружающей среды для принятия на ее базе эффективных управленческих решений по улучшению качества окружающей среды; обеспечение устойчивого функционирования естественных экологических систем и предотвращение деградации природных комплексов; обеспечение оптимальной среды обитания человека за счет использования позитивных средообразующих факторов зеленого фонда; сохранение биоразнообразия; обеспечение необходимых условий (законодательных, нормативных, научно-методических, организационных, кадровых и других) для развития образовательных и воспитательных экологических систем в образовательных учреждениях. 3. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы: охват территории г. Владикавказ мониторингом загрязнения атмосферного воздуха - 15%; охват наблюдениями состояния поверхностных водных объектов - 5%; 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы: 2014-2016 годы. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Основные мероприятия: мероприятия по сохранению и воспроизводству рыбных запасов; гидрометеорология и мониторинг состояния окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания; мероприятия по развитию целостной системы экологического просвещения, повышению уровня экологической культуры населения республики; осуществление экологической паспортизации памятников природы республиканского значения и особо охраняемых территорий; строительство Кавказского центра воспроизводства редких видов животных, в т. ч. разработка проектно - сметной документации. IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не применяются. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся в текстовой части подпрограммы. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы В рамках реализации подпрограммы планируется выполнение государственного задания бюджетным учреждением Республики Северная Осетия-Алания. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями приводится в приложении 3. VI. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Общий объем финансовых ресурсов на реализацию программных мероприятий составляет 30,0 млн руб., в том числе: в 2014 году - 10,0 млн рублей в 2015 году - 10,0 млн рублей; в 2016 году - 10,0 млн рублей. Объемы финансирования мероприятий приведены в приложении 2 к Государственной программе. Финансирование программных мероприятий осуществляется исходя из реальных возможностей республиканского бюджета. VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления данными рисками Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы: финансово-экономические; нормативно-правовые; организационно-управленческие; социальные. Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на экономических показателях, приведет к снижению прогнозируемого вклада в улучшение качества жизни населения, развитие экономики республики. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов подпрограммы. Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов и коллизий в правовом регулировании, а также изменениями федерального и республиканского законодательства в области экологии и природопользования. Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления подпрограммой. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы выступают следующие: определение приоритетов для первоочередного финансирования; мониторинг достижения конкретных целей и решения задач подпрограммы с использованием системы количественных показателей и качественного анализа; мониторинг планируемых изменений законодательства и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых актов; информационное сопровождение мероприятий подпрограммы.". 4) паспорт подпрограммы 3 "Экологическое благополучие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2017 годы изложить в следующей редакции: "Подпрограмма 3 "Экологическое благополучие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2017 годы ПАСПОРТ ----------------------------------------------------------------------------------------- | Ответственный исполнитель | Министерство охраны окружающей среды и природных | | подпрограммы | ресурсов Республики Северная Осетия-Алания. | |-----------------------------+---------------------------------------------------------| | Соисполнители подпрограммы | Государственное бюджетное учреждение "Дирекция по | | | выполнению природоохранных программ и экологического | | | образования"; | | | Министерство строительства, энергетики и жилищно- | | | коммунального хозяйства Республики Северная Осетия- | | | Алания; | | | Министерство промышленной и транспортной политики | | | Республики Северная Осетия-Алания; | | | Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия- | | | Алания. | | | | |-----------------------------+---------------------------------------------------------| | Структура подпрограммы | Снижение уровня воздействия на водные объекты; | | | снижение уровня выбросов в атмосферу; | | | ликвидация прошлого экологического ущерба; | | | реинвентаризация памятников природы, в том числе | | | составление паспортов и проведение экспертизы; | | | исследование состояния загрязнения почв, в том числе | | | пестицидами и радиоактивными веществами, и подготовка | | | экологических карт с нанесением геопатогенных зон; | | | изучение Заманкульской уникальной рекреационной | | | площади и подготовка предложений по комплексному | | | использованию ее ресурсов. | | | | |-----------------------------+---------------------------------------------------------| | Цель подпрограммы | Оздоровление экологической обстановки в Республике | | | Северная Осетия-Алания; | | | снижение неблагоприятного влияния на здоровье населения | | | и жизнеобеспечивающие функции биосферы. | | | | |-----------------------------+---------------------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | Снижение уровня загрязнения окружающей среды сбросами | | | и выбросами вредных веществ, отходами производства и | | | потребления, создание необходимых предпосылок для | | | поэтапного достижения нормативного уровня загрязнения; | | | сохранение биоразнообразия и воспроизводство | | | биоресурсов; | | | благоустройство и сохранение зеленого фонда | | | населенных пунктов республики; | | | рекультивация земель сельхозназначения; | | | реинвентаризация памятников природы; | | | развитие системы экологического воспитания, | | | образования и просвещения. | | | | |-----------------------------+---------------------------------------------------------| | | | | Целевые индикаторы и | Снижение антропогенной нагрузки на окружающую | | показатели подпрограммы | природную среду, в т. ч.: | | | снижение уровня выбросов загрязняющих веществ; | | | снижение сбросов загрязненных сточных вод. | | | | |-----------------------------+---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | 2014-2017 годы. | | подпрограммы | | |-----------------------------+---------------------------------------------------------| | Объемы и источники | Всего: 11299,45 млн руб., в том числе: | | финансирования подпрограммы | федеральный бюджет - 7820,45 млн руб; | | | республиканский бюджет - 1523,2 млн руб.; | | | местные бюджеты и средства инвесторов-1955,8 млн руб. | |-----------------------------+---------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Снижение уровня выбросов загрязняющих веществ - 1%; | | реализации подпрограммы | снижение сбросов загрязняющих сточных вод - 6-7%. | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Как показала практика, проведение экологической политики на территории Российской Федерации во многом достигается через реализацию целевых программ экологической направленности, в рамках которых осуществляются наиболее крупные мероприятия по улучшению экологической обстановки. Опыт реализации указанных программ и отдельных мероприятий показал, что для повышения их эффективности необходимо улучшение форм и методов программной деятельности. В частности, необходимы концентрация финансовых средств на наиболее приоритетных направлениях, взаимосогласование проводимых мероприятий по срокам их выполнения, финансовым затратам и ресурсам, а также более четкая организация управления ходом их реализации. Все это может быть достигнуто в рамках единой Государственной программы. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов ее реализации Приоритетом государственной политики в сфере реализации данной подпрограммы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, является сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. 1. Цели подпрограммы: оздоровление экологической обстановки в Республике Северная Осетия-Алания, снижение неблагоприятного влияния на здоровье населения и жизнеобеспечивающие функции биосферы. 2. Задачи подпрограммы: снижение уровня загрязнения окружающей среды сбросами и выбросами вредных веществ, отходами производства и потребления, создание необходимых предпосылок для поэтапного достижения нормативного уровня загрязнения; сохранение биоразнообразия и воспроизводство биоресурсов; благоустройство и сохранение зеленого фонда населенных пунктов республики; рекультивация земель сельхозназначения; реинвентаризация памятников природы; развитие системы экологического воспитания, образования и просвещения. 3. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы: снижение уровня выбросов загрязняющих веществ - 1%; снижение сбросов загрязняющих сточных вод - 6-7%. 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы: 2014-2017 годы. III. Обобщенная характеристика подпрограмм Основные мероприятия: снижение уровня воздействия на водные объекты; снижение уровня выбросов в атмосферу; ликвидация прошлого экологического ущерба; реинвентаризация памятников природы, в том числе составление паспортов и проведение экспертизы; исследование состояния загрязнения почв, в том числе пестицидами и радиоактивными веществами, и подготовка экологических карт с нанесением геопатогенных зон; изучение Заманкульской уникальной рекреационной площади и подготовка предложений по комплексному использованию ее ресурсов. IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не применяются. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся в текстовой части подпрограммы. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы В рамках реализации подпрограммы планируется выполнение государственного задания бюджетным учреждением Республики Северная Осетия-Алания. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями приводится в приложении 3. VI. Ресурсному обеспечение реализации подпрограммы Общий объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммных мероприятий составляет 11299,45 млн руб., в том числе: в 2014 году - 2266,6 млн руб.; в 2015 году - 2565,35 млн руб.; в 2016 году - 2636,55 млн руб.; в 2017 году - 3830,9 млн руб. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы приводятся в приложении 2 к Государственной программе. Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется из средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета, местных бюджетов, средств инвесторов. VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления данными рисками Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы: финансово-экономические; нормативно-правовые; организационно-управленческие; социальные. Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на экономических показателях, приведет к снижению прогнозируемого вклада в улучшение качества жизни населения, развитие экономики республики. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов подпрограммы. Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов и коллизий в правовом регулировании, а также изменениями федерального и республиканского законодательства в области экологии и природопользования. Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления подпрограммой. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы выступают следующие: определение приоритетов для первоочередного финансирования; мониторинг достижения конкретных целей и решения задач подпрограммы с использованием системы количественных показателей и качественного анализа; мониторинг планируемых изменений законодательства и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых актов; информационное сопровождение мероприятий подпрограммы.". 5) паспорт подпрограммы 4 "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания" в 2014-2020 годах изложить в следующей редакции: " Подпрограмма 4 "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания" в 2014-2020 годах ПАСПОРТ -------------------------------------------------------------------------------------- | Ответственный исполнитель | Министерство охраны окружающей среды и природных | | подпрограммы | ресурсов Республики Северная Осетия-Алания. | | | | |---------------------------+--------------------------------------------------------| | | | | Соисполнитель | ГБУ "Дирекция по выполнению природоохранных | | подпрограммы | программ и экологического образования". | | | | |---------------------------+--------------------------------------------------------| | Структура подпрограммы | Строительство, реконструкция сооружений инженерной | | | защиты; | | | капитальный ремонт ГТС; | | | восстановление и экологическая реабилитация водных | | | объектов (природоохранные мероприятия). | | | | |---------------------------+--------------------------------------------------------| | | | | Цели подпрограммы | Восстановление водных объектов до состояния, | | | обеспечивающего экологически благоприятные условия | | | жизни населения. | | | | |---------------------------+--------------------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | Обеспечение защищенности населения и объектов | | | экономики от наводнений и иного негативного | | | воздействия вод; | | | строительство сооружений инженерной защиты; | | | повышение эксплуатационной надежности | | | гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, | | | путем их приведения к безопасному техническому | | | состоянию; | | | восстановление и экологическая реабилитация | | | водных объектов. | | | | |---------------------------+--------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | Увеличение доли населения, проживающего на | | показатели подпрограммы | подверженных негативному воздействию вод | | | территориях, защищенного в результате проведения | | | мероприятий по повышению защищенности от | | | негативного воздействия вод, в общем количестве | | | населения, проживающего на таких территориях; | | | протяженность новых и реконструированных | | | сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; | | | количество гидротехнических сооружений, | | | приведенных в безопасное техническое состояние; | | | увеличение доли гидротехнических сооружений, | | | приведенных в безопасное техническое состояние, в | | | общем количестве гидротехнических сооружений с | | | неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности; | | | численность населения, экологические условия | | | проживания которого будут улучшены в результате | | | реализации мероприятий по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов; | | | объем выемки донных отложений в результате | | | реализации мероприятий по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов; | | | протяженность работ по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов; | | | площадь работ по восстановлению и экологической | | | реабилитации водных объектов. | |---------------------------+--------------------------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | 2014 - 2020 годы. | | подпрограммы | | | | | |---------------------------+--------------------------------------------------------| | Объемы и источники | Объем финансирования подпрограммы в 2014- | | финансирования | 2020 годах за счет всех источников составит | | подпрограммы | 4031,6499 млн рублей, в том числе: | | | за счет средств федерального бюджета - | | | 3570,1743 млн рублей; | | | за счет средств республиканского бюджета | | | Республики Северная Осетия-Алания - 461,4756 млн | | | рублей. | | | | |---------------------------+--------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Повышение защищенности населения и объектов | | реализации подпрограммы | экономики от наводнений и другого негативного | | | воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от | | | негативного воздействия вод -17307,5 млн рублей); | | | доля населения, проживающего на подверженных | | | негативному воздействию вод территориях, защищенного | | | в результате проведения мероприятий по повышению | | | защищенности от негативного воздействия вод, в общем | | | количестве населения, проживающего на таких | | | территориях, - 10,9%; | | | протяженность новых и реконструированных | | | сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - | | | 24,7 км; | | | доля гидротехнических сооружений с | | | неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, | | | приведенных в безопасное техническое состояние, - | | | 12,6%; | | | количество гидротехнических сооружений с | | | неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, | | | приведенных в безопасное техническое состояние, - 26%; | | | численность населения, экологические условия | | | проживания которого будут улучшены в результате | | | реализации мероприятий по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов, - 44070 | | | чел; | | | объем выемки донных отложений в результате | | | реализации мероприятий по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов -116,5 тыс. | | | куб. м.; | | | протяженность работ по восстановлению и | | | экологической реабилитации водных объектов - 46,6 км; | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Бассейн реки Терек расположен на северном склоне Большого Кавказа и представляет собой систему пяти хребтов, вытянутых параллельно друг другу с востока на запад. По характеру питания реки бассейна делятся на две основные группы. К первой относятся реки, в питании которых принимают участие ледники и высокогорные снега, это реки Фиагдон, Урух, Ардон, Гизельдон и др. Ко второй группе относятся реки, лишенные ледникового и высокогорного снегового питания: Урсдон, Камбилеевка, Лескенидон. Все они характеризуются длительной меженью и растянутым половодьем в теплый период года. Источниками питания рек бассейна реки Терек являются грунтовые, снеговые, ледниковые и дождевые воды. Особенностью водного режима верхнего течения реки Терек является половодно-паводковый период, характерный для горных рек в теплое время года с апреля по сентябрь. За этот период проходит до 70% и более годового стока. В зависимости от хода температур реального года, интенсивности стаивания ледников и снега в горах образуются многочисленные мощные половодные волны стока. Твердый сток зависит от водности года: чем выше водность года, тем выше сток. Максимальные расходы воды основных притоков реки Терек (р. р. Ардон, Фиагдон, Урсдон, Лескен, Урух, Суадаг, Гизельдон, Камбилеевка) формируют паводки в результате наложения дождевого стока на твердый сток половодья таящих ледников, обусловленных быстротечной инфильтрацией горных склонов. В этот период происходят размывы русел притоков и главной реки, отложение твердого стока, повышение отметок дна русел рек, которые причиняют большой ущерб населенным пунктам республики, земельным угодьям, инженерным коммуникациям. На некоторых реках республики имеются берегозащитные сооружения, но многие из них выработали проектный ресурс и требуют капитального ремонта и восстановления. Так, на 1 января 2012 года в республике насчитывается 64 гидротехнических сооружения (в т. ч. муниципальные и бесхозяйные). Уровень безопасности 28 из них оценивается как пониженный, неудовлетворительный, опасный. Изменение экономической системы в стране привело к смене собственников, в том числе и гидротехнических сооружений (некоторые из них остались бесхозяйными), утере необходимых в данном случае директивных мер по обеспечению работоспособного состояния сооружений. Экономические и финансовые трудности отодвинули на неопределенное время выполнение необходимых ремонтных и предупредительных мероприятий, что не замедлило сказаться на состоянии сооружений, а следовательно, на безопасности населения и имущества в зоне возможного поражения от паводков. Прослеживается тенденция старения гидротехнических сооружений. Для III-IV класса капитальности сооружений, по условиям обеспечения безопасности, срок эксплуатации 30 и более лет является критическим. Площадь территории, подверженная периодическому затоплению, составляет 70,7 кв. км, повторяемость негативных гидрологических событий происходит с периодичностью 4-5 лет, средний объем экономического ущерба от негативного влияния паводков - 1,2 млрд руб., количество пострадавшего населения составляет около 32 тыс. человек. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов ее реализации Основными приоритетами на период до 2020 года являются: обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. 1. Цели подпрограммы: восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. 2. Задачи подпрограммы: обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; строительство сооружений инженерной защиты; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов. 3. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы: увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, - 10,9%; протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 24,7 км; количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние - 26ед; увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности - 12,6%; численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 44,070 чел; объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 116,5тыс. куб. м.; протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 46,6 км; площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 0,38 кв. км. 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы. III. Обобщенная характеристика подпрограммы Основные мероприятия: строительство, реконструкция сооружений инженерной защиты; капитальный ремонт ГТС; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия). IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не применяются. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся в текстовой части подпрограммы. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы В рамках реализации подпрограммы планируется выполнение государственного задания бюджетным учреждением Республики Северная Осетия-Алания. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями приводится в приложении 3. VI. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Объемы финансирования подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач. Общий объем финансирования мероприятий в ценах соответствующих лет составляет 4031,6499 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3570,1743 млн рублей, средства республиканского бюджета - 461,4756 млн рублей. Определение объемов финансирования подпрограммы осуществлялось на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса республики. Объемы и источники финансирования подпрограммы и объемы финансирования отдельных направлений подпрограммы приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1 ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ подпрограммы "Развитие водного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2020 годы (млн рублей, в ценах соответствующих лет) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источник финансирования | 2014 - 2020 годы | В том числе | | | - всего |----------------------------------------------------------------------------| | | | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Федеральный бюджет - всего | 3570,1743 | 272,446 | 376,46 | 211,0577 | 908,45 | 624,47 | 576,8706 | 600,42 | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | капитальные вложения | 3570,1743 | 272,446 | 376,46 | 211,0577 | 908,45 | 624,47 | 576,8706 | 600,42 | | | | | | | | | | | | прочие нужды | | | | | | | | | |------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Республиканский бюджет - всего | 461,4756 | 82,5506 | 57,34 | 50,665 | 99,41 | 78,21 | 61,42 | 37,34 | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | капитальные вложения | 461,4756 | 82,5506 | 57,34 | 50,665 | 99,41 | 78,21 | 61,42 | 37,34 | |------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | прочие нужды | | | | | | | | | |------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Общий объем финансирования - всего | 4031,6499 | 354,9966 | 433,8 | 261,7227 | 1007,86 | 697,22 | 638,2906 | 637,76 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | капитальные вложения | 4031,6499 | 354,9966 | 433,8 | 261,7227 | 1007,86 | 697,22 | 638,2906 | 637,76 | | | | | | | | | | | | прочие нужды | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 подпрограммы "Развитие водного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2020 годы (млн рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Направление | 2014-2020 | В том числе | | | годы всего |----------------------------------------------------------------------------| | | | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |-----------------------------------+------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1. Защита от негативного | | | | | | | | | | воздействия вод населения и | | | | | | | | | | объектов экономики - всего | | | | | | | | | | в т. ч.: | 3310,2837 | | | | | | | | | федеральный бюджет - всего | | 327,896 | 309,04 | 250,5577 | 691,1 | 555,19 | 538,74 | 637,76 | | из них: | 3027,6437 | | | | | | | | | капитальные вложения | | | | | | | | | | прочие нужды | | 272,446 | 278,8 | 211,0577 | 635,17 | 521,23 | 508,52 | 600,42 | | | | | | | | | | | | республиканский бюджет - всего | | | | | | | | | | из них: | | | | | | | | | | | 3027,6437 | 272,446 | 278,8 | 211,0577 | 635,17 | 521,23 | 508,52 | 600,42 | | капитальные вложения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | прочие нужды | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 282,6400 | 55,45 | 30,24 | 39,5 | 55,93 | 33,96 | 30,22 | 37,34 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 282,6400 | 55,45 | 30,24 | 39,5 | 55,93 | 33,96 | 30,22 | 37,34 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. Восстановление и экологическая | | | | | | | | | | реабилитация водных объектов | | | | | | | | | | (природоохранные мероприятия) - | 574,7006 | | 97,66 | | 289,66 | 114,93 | 72,4506 | | | всего | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------+------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | федеральный бюджет | 542,5306 | | 97,66 | | 273,28 | 103,24 | 68,3506 | | | (прочие нужды) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | республиканский бюджет | 32,17 | | | | 16,38 | 11,69 | 4,10 | | | (прочие нужды) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. Мероприятия в области | | | | | | | | | | использования, охраны водных | | | | | | | | | | объектов и гидротехнических | 146,6656 | 27,1006 | 27,1 | 11,165 | 27,1 | 27,1 | 27,1 | | | сооружений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | федеральный бюджет | | | | | | | | | | (прочие нужды) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | республиканский бюджет | | | | | | | | | | (прочие нужды) | 146,6656 | 27,1006 | 27,1 | 11,165 | 27,1 | 27,1 | 27,1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Всего по подпрограмме | 4031,6499 | 354,9966 | 433,8 | 261,7227 | 1007,86 | 697,22 | 638,2906 | 637,76 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления данными рисками Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы: финансово-экономические; нормативно-правовые; организационно-управленческие; социальные. Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на экономических показателях, приведет к снижению прогнозируемого вклада в улучшение качества жизни населения, развитие экономики республики. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов подпрограммы. Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов и коллизий в правовом регулировании, а также изменениями федерального и республиканского законодательства в области экологии и природопользования. Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления подпрограммой. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы выступают следующие: определение приоритетов для первоочередного финансирования; мониторинг достижения конкретных целей и решения задач подпрограммы с использованием системы количественных показателей и качественного анализа; мониторинг планируемых изменений законодательства и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых актов; информационное сопровождение мероприятий подпрограммы. VIII. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы Эффективность подпрограммы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления подпрограммой "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания" в 2014-2020 годах и рассчитывается по следующей методике. Оценка эффективности реализации подпрограммы включает следующие аспекты: оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации подпрограммы в целом, а также каждого из ее направлений в соответствии с ее целями и задачами; оценка эффективности расходов по направлениям использования средств федерального экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального бюджета и республиканского бюджета. 1. Эффективность реализации подпрограммы, исходя из ее целей, определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач: а) строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию; б) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов. 2. Под социально-экономическим эффектом хода реализации подпрограммы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой, который выражается в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты. 3. Экологический эффект подпрограммы выражается в восстановлении и экологической реабилитации водных объектов в результате реализации системы мероприятий подпрограммы, что обусловливает: а) обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения; б) обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биологического разнообразия. 4. Оценка эффективности хода реализации подпрограммы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий подпрограммы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что индикаторы подпрограммы по годам планового периода, оценка эффективности подпрограммы проводится по итогам финансового года. Социально-экономический и экологический эффект хода реализации подпрограммы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания подпрограммы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации. 5. Эффективность хода реализации подпрограммы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования. 6. Показатели непосредственного результата подпрограммы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий подпрограммы. В качестве показателей непосредственного результата подпрограммы используются следующие абсолютные целевые показатели, соответствующие целям и задачам подпрограммы: а) протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 26,19 км; б) количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, - 28; в) численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, - 53,17 тыс. чел.; г) объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 699,0 тыс. куб. метров; д) протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 46,6 км; е) площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 2,3 кв. км. 7. Показатели конечного результата выполнения подпрограммы характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений и подпрограммы в целом. В качестве показателей конечного результата используются: а) доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, - 85,41%; б) доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, -95%. 8. Оценка эффективности хода реализации подпрограммы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации подпрограммы, а также по окончании ее реализации. Система целевых показателей и индикаторов подпрограммы позволяет в течение всего периода ее реализации осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и подпрограммы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий. Эффективность хода реализации подпрограммы в рамках отдельных направлений оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов, исходя из состава проектов, подлежащих осуществлению в отчетном году. Эффективность хода реализации подпрограммы в целом оценивается на основе целевых показателей и индикаторов непосредственных и конечных результатов выполнения подпрограммы, утвержденных на отчетный год. 9. Интегральный показатель эффективности хода реализации подпрограммы определяется по формуле: где: n - количество целевых показателей реализации подпрограммы. В случае если интегральный показатель эффективности хода реализации Программы больше или равен 100 процентам, то реальное состояние хода реализации подпрограммы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение интегрального показателя эффективности хода реализации подпрограммы меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации подпрограммы от планового уровня. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|