Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.09.2014 № 297ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 сентября 2014 г. N 297 г.Владикавказ О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 412 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 412 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы" изменения согласно приложения к настоящему постановлению. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 сентября 2014 г. N 297 Изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 412 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы" 1. Название постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 412 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014- 2016 годы" (далее - Постановление) изложить в следующей редакции: "Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 412 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" N на 2014-2016 годы" 2. Абзац первый Постановления изложить в следующей редакции: "В целях реализации государственной политики в области поддержки и развития малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности, во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2008 г. N 63-РЗ "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" и Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2000 N 8-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 3. В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением правительства: 1) в паспорте Государственной программы: позицию "Соисполнители (участники) программы" изложить в следующей редакции: " ------------------------------------------------------------------------------ | Соисполнители Программы | Некоммерческая организация "Фонд поддержки | | | предпринимательства"; | | | | | | некоммерческая организация "Фонд | | | микрофинансирования малых и средних | | | предприятий Республики Северная Осетия-Алания"; | | | | | | некоммерческая организация "Гарантийный фонд | | | Республики Северная Осетия-Алания"; | | | | | | государственное бюджетное учреждение Республики | | | Северная Осетия-Алания "Бизнес-инкубатор ИТ-парк | | | Алания"; | | | | | | Фонд выставочной и презентационной | | | деятельности Республики Северная Осетия-Алания. | | | | ------------------------------------------------------------------------------ "; позицию "Структура Программы" изложить в следующей редакции: " --------------------------------------------------------------------------- | Структура Программы | Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие малого, | | | среднего предпринимательства в Республике | | | Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы; | | | | | | Подпрограмма 2 "Развитие инвестиционной | | | деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" | | | на 2014-2016 годы. | --------------------------------------------------------------------------- "; позицию "Цели Программы" изложить в следующей редакции: " --------------------------------------------------------------------- | Цели Программы | Создание благоприятных условий для | | | предпринимательской и инвестиционной | | | деятельности, а также обеспечение устойчивого | | | развития малого и среднего предпринимательства и | | | роста инвестиций в экономику в Республике | | | Северная Осетия-Алания. | --------------------------------------------------------------------- "; позицию "Задачи Программы" изложить в следующей редакции: " --------------------------------------------------------------------- | Задачи Программы | Развитие инфраструктуры поддержки субъектов | | | малого и среднего предпринимательства; | | | | | | развитие региональной институциональной среды | | | инвестиционной деятельности; | | | | | | поддержка приоритетных инвестиционных проектов | | | Республики Северная Осетия-Алания. | --------------------------------------------------------------------- "; позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции: " -------------------------------------------------------------------------------------- | Целевые индикаторы и показатели | Инвестиции в основной капитал; | | Программы | | | | инвестиции в нефинансовые активы; | | | | | | инвестиции в основной капитал по полному кругу | | | организаций с учетом экономики, не наблюдаемой | | | прямыми статистическими методами; | | | | | | инвестиционная активность организаций; | | | | | | оборот продукции (услуг), производимой малыми | | | предприятиями, в том числе микропредприятиями, и | | | индивидуальными предпринимателями; | | | | | | доля среднесписочной численности работников (без | | | внешних совместителей) субъектов малого и | | | среднего предпринимательства в среднесписочной | | | численности работников (без внешних | | | совместителей) всех предприятий и организаций; | | | | | | прирост количества субъектов малого и среднего | | | предпринимательства, осуществляющих | | | деятельность на территории субъекта Российской | -------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------ | | Федерации, по сравнению с предыдущим периодом; | | | | | | количество субъектов малого и среднего | | | предпринимательства, получивших государственную | | | поддержку. | | | | ------------------------------------------------------ "; позицию "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции: " ------------------------------------------------------------------------------- | Объем и источники | Финансирование Программы осуществляется за счет | | финансирования Программы | средств федерального бюджета Российской | | | Федерации и республиканского бюджета | | | Республики Северная Осетия-Алания. | | | | | | Общий объем финансирования Программы | | | составляет 1210472,10 тыс. руб., из них: | | | | | | средства федерального бюджета - 905072,10 тыс. | | | руб., в том числе: | | | | | | в рамках реализации подпрограммы 1-905072,10 | | | тыс. руб., из них: | | | | | | 2014 год - 265072,10 тыс. руб., | | | 2015 год - 330000,00 тыс. руб., | | | 2016 год - 310000,00 тыс. руб.; | | | | | | в рамках реализации подпрограммы 2 - не | | | предполагается; | | | | | | средства республиканского бюджета - 305400,00 | | | тыс. руб., в том числе: | | | | | | в рамках реализации подпрограммы 1-225000,00 | | | тыс. руб., из них: | | | | | | 2014 год - 80000,00 тыс. руб., | | | 2015 год - 90000,00 тыс. руб., | | | 2016 год - 85000,00 тыс. руб. | | | | | | в рамках реализации подпрограммы 2-50400,00 тыс. | | | руб., из них: | ------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------- | | 2014 год - 0,00 тыс. руб., | | | 2015 год - 25200,00 тыс. руб., | | | 2016 год - 25200,00 тыс. руб. | | | | ---------------------------------------- "; позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции: " ------------------------------------------------------------------------------ | Ожидаемые результаты | Увеличение оборота продукции (услуг), | | реализации Программы | производимой малыми предприятиями, в том числе | | | микропредприятиями и индивидуальными | | | предпринимателями, с 78,3 млрд руб. в 2012 году до | | | 90 млрд руб. в 2016 году; | | | | | | увеличение количества субъектов малого и среднего | | | предпринимательства, получивших государственную | | | поддержку, с 545 ед. в 2013 году до 620 ед. в 2016 | | | году; | | | | | | прирост количества субъектов малого и среднего | | | предпринимательства, осуществляющих | | | деятельность на территории Республики Северная | | | Осетия-Алания, с 102% в 2012 году до 106% в 2016 | | | году; | | | | | | увеличение доли среднесписочной численности | | | работников (без внешних совместителей) субъектов | | | малого и среднего предпринимательства в | | | среднесписочной численности работников (без | | | внешних совместителей) всех предприятий и | | | организаций с 20,2% в 2012 году до 21% в 2016 году; | | | | | | увеличение объема инвестиций в основной капитал с | | | 20,9 млн руб. в 2013 году до 33 млн руб. в 2016 | | | году; | | | | | | увеличение объема инвестиций в нефинансовые | | | активы с 20,9 млн руб. в 2013 году до 33 млн руб. в | | | 2016 году; | ------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------------------------------- | | увеличение объема инвестиций в основной капитал | | | по полному кругу организаций с учетом экономики, | | | не наблюдаемой прямыми статистическими | | | методами с 28,8 млн руб. в 2013 году до 32,5 млн | | | руб. в 2016 году; | | | | | | повышение инвестиций активности | | | организаций с 38% в 2013 году до 44% в 2016 году. | | | | -------------------------------------------------------- "; 2) раздел "1. Характеристика сферы реализации Государственной программы и ее текущего состояния" изложить в следующей редакции: "Характеристика сферы реализации Государственной программы и ее текущего состояния На современном этапе развития общества эффективная инвестиционная политика является залогом социально-экономического развития, как отдельных регионов, так и для стран в целом. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства также является необходимым условием положительной динамики социально-экономического развития, имеющим, ко всему прочему, большое значение для инновационного развития экономики. Совокупный эффект от реализации мероприятий настоящей Программы можно рассматривать как сочетание имиджевого, экономического, бюджетного и социального эффектов. Имиджевый эффект предусматривает формирование образа Республики Северная Осетия-Алания как региона, благоприятного для инвестирования и бизнеса. Реализация мероприятий Программы будет способствовать развитию экономических связей республики с другими регионами и странами, улучшит общественное мнение о регионе в целом. Кроме того, признание Республики Северная Осетия-Алания регионом, благоприятным для инвестирования и бизнеса повысит ее место во многих международных рейтингах. Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в экономику республики, а также повышения активности малого и среднего бизнеса при реализации механизмов государственно-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса. Предполагаемый экономический эффект состоит в росте валового регионального продукта и улучшении платежного баланса республики. Экономический эффект также связан с укреплением экономической безопасности республики. Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в предполагаемых поступлениях в бюджеты всех уровней, а также внебюджетные фонды в процессе и по результатам реализации мероприятий Программы, а также в экономии бюджетных средств. Бюджетные поступления предполагаются за счет увеличения налоговых поступлений от развития и создания хозяйствующих субъектов. Бюджетная экономия возникает в результате повышения эффективности государственных инвестиций за счет мультипликативного эффекта и привлечения частных инвесторов, а также за счет экономии в связи с повышением занятости населения и экономическим развитием республики. Социальный эффект проявляется в создании условий для улучшения качества жизни в республике, а также в решении социальных проблем за счет создания дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения."; 3) раздел "2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Приоритеты Государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы Важнейшие приоритеты государственной политики в сфере малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности определены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2000 года N 8-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2001 года N 23-РЗ "Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 августа 2007 года N 39-РЗ "О технопарках в Республике Северная Осетия-Алания"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2008 года N 55-РЗ "О зонах приоритетного экономического развития в Республике Северная Осетия-Алания"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 6 сентября 2010 года N 43-РЗ "Об участии Республики Северная Осетия-Алания в проектах государственно-частного партнерства"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. N 54-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06 июля 2007 года N 169 "О порядке предоставления государственных гарантий Республики Северная Осетия-Алания"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2009 года N 21 "О создании некоммерческой организации "Фонд микрофинансирования малых и средних предприятий Республики Северная Осетия-Алания"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2010 года N 39 "Об утверждении Положения о порядке выделения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 апреля 2010 года N 131 "О порядке подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2010 года N 177 "О порядке субсидирования мероприятий по содействию развития лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2010 года N 179 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 августа 2010 года N 231 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов на создание инновационной компании" Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 сентября 2010 года N 262 "Об утверждении Положения о порядке субсидирования мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2011 года N 93 "О создании государственного бюджетного учреждения Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский бизнес-инкубатор"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 августа 2010 года N 233 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий действующим инновационным компаниям на компенсацию затрат"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2011 года N 189 "О конкурсном отборе инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания и мерах государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 августа 2011 года N 216 "О создании некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 августа 2012 года N 293 "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий субъектам социального предпринимательства"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 ноября 2012 года N 390 "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидии на создание и обеспечение деятельности Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра Республики Северная Осетия-Алания"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2013 года N 112 "Об утверждении Перечня приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания для оказания государственной поддержки". В рамках реализации Программы предполагается осуществление комплекса взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, а также привлечение инвестиционных средств в приоритетные, с точки зрения формирования доходной части республиканского бюджета, отрасли экономики. С учетом приоритетов государственной политики целью Программы является создание благоприятных условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и роста инвестиций в экономику в Республике Северная Осетия-Алания. Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач: развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие региональной институциональной среды инвестиционной деятельности; поддержка приоритетных инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания. Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти в сфере малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, а также органами муниципальной власти, общественными объединениями и коммерческими организациями. В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Программе используются следующие целевые показатели (индикаторы): инвестиции в основной капитал; инвестиции в нефинансовые активы; инвестиции в основной капитал по полному кругу организаций с учетом экономики, не наблюдаемой прямыми статистическими методами; инвестиционная активность организаций; оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, по сравнению с предыдущим периодом; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. По итогам реализации Программы предполагается достижение следующих основных результатов: увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 78,3 млрд руб. в 2012 году до 90 млрд руб. в 2016 году; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, с 545 ед. в 2013 году до 620 ед. в 2016 году; прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, с 102% в 2012 году до 106% в 2016 году; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 20,2% в 2012 году до 21% в 2016 году; увеличение объема инвестиций в основной капитал с 20,9 млн руб. в 2013 году до 33 млн руб. в 2016 году; увеличение объема инвестиций в нефинансовые активы с 20,9 млн руб. в 2013 году до 33 млн руб. в 2016 году; увеличение объема инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций с учетом экономики, не наблюдаемой прямыми статистическими методами с 28,8 млн руб. в 2013 году до 32,5 млн руб. в 2016 году; повышение инвестиций активности организаций с 38% в 2013 году до 44% в 2016 году. Реализация Программы будет осуществляться в 1 этап с 2014 по 2016 годы. В ходе реализации Программы планируется формирование правовых и методических условий, необходимых для эффективной реализации Программы, а также внедрение инноваций, обеспечивающих выход на современные стандарты инвестиционной деятельности. Помимо прочего подпрограмма предполагает создание условий для развития приоритетных инвестиционных проектов республики в сфере малого и среднего бизнеса. Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы указаны в таблице 1. Сведения о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ приведены в таблице 2. Сведения о показателях, подлежащих включению в Федеральный план статистических работ, приведены в таблице 2а."; 4) раздел "3. Обобщенная характеристика подпрограмм Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Обобщенная характеристика подпрограмм Государственной программы Мероприятия, направленные на достижение цели и решения задач Программы сгруппированы в 2 (две) подпрограммы: подпрограмма 1 "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий: гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса; поддержка социального предпринимательства; субсидии действующим инновационным компаниям на компенсацию затрат; гранты на создание инновационной компании; содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства; субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов; создание и материально-техническое оснащение промышленных (индустриальных) парков; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров; обеспечение деятельности Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра или регионального интегрированного центра Gate 2 RuBIN; создание и обеспечение деятельности фонда поддержки предпринимательства; содействие развитию микрофинансирования; субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма. Подпрограмма 2 "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий: субсидирование юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц-производителей товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; субсидирование за счет республиканского бюджета части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Северная Осетия-Алания в российских кредитных организациях для закупки пшеничной муки первого сорта с целью производства из нее хлеба формового; предоставление Фонду выставочной и презентационной деятельности Республики Северная Осетия-Алания субсидий на осуществление уставной деятельности. Перечень основных мероприятий Программы, с разнесением по срокам реализации, ответственным исполнителям и ожидаемым результатам, приведен в таблице 3. План реализации Государственной программы с разнесением по срокам реализации приведен в таблице 8."; 5) раздел "4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования" изложить в следующей редакции: "Обобщенная характеристика мер государственного регулирования В ходе реализации Программы предусмотрены меры государственного регулирования, направленные на: налоговое стимулирование малого и среднего предпринимательства; обеспечение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение эффективности государственного регулирования инвестиционной деятельности; создание условий для повышения инвестиционной привлекательности экономики Республики Северная Осетия-Алания; повышение качества предоставляемых услуг в сфере инвестиционной деятельности; создание благоприятных условий для развития инфраструктуры инвестиционной деятельности. Развитие системы правового регулирования в программный период предполагает принятие следующих нормативных правовых актов: постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания "О проекте Закона Республики Северная Осетия-Алания "О залоговом фонде Республики Северная Осетия-Алания". постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания "О Стратегии инновационного развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания "О залоговом фонде Республики Северная Осетия-Алания"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания "Об утверждении Программы развития государственно-частного партнерства в Республике Северная Осетия-Алания на период до 2025 года"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания "О проекте Закона Республики Северная Осетия-Алания "Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Северная Осетия-Алания". Комплекс мер государственного регулирования в сфере реализации Программы приведен в таблицах 4 и 5."; 6) раздел "5. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы Финансирование Программы предполагается за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Общий объем финансирования Программы составляет 1210472,10 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 905072,10 тыс. руб., в том числе: в рамках реализации подпрограммы 1-905072,10 тыс. руб., из них: 2014 год - 265072,10 тыс. руб., 2015 год - 33000,00 тыс. руб., 2016 год - 310000,00 тыс. руб. в рамках реализации подпрограммы 2 - не предполагается; средства республиканского бюджета - 305400,00 тыс. руб., в том числе: в рамках реализации подпрограммы 1-225000,00 тыс. руб., из них: 2014 год - 80000,00 тыс. руб., 2015 год - 90000,00 тыс. руб., 2016 год - 85000,00 тыс. руб. в рамках реализации подпрограммы 2-50400,00 тыс. руб., из них: 2014 год - 0,00 тыс. руб., 2015 год - 25200,00 тыс. руб., 2016 год - 25200,00 тыс. руб. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания представлено в таблице 6."; 7) раздел "6. Риски реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Анализ рисков реализации Государственной программы Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации: Правовые риски Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в соответствующей сфере и смежных областях. Финансовые риски Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков являются: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов; привлечение внебюджетного финансирования. Макроэкономические риски Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики республики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий подпрограммы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию. Административные риски Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости в инвестиционной сфере, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы. Основными условиями минимизации административных рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы; проведение систематического аудита результативности реализации подпрограммы; заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами; создание системы мониторинга реализации подпрограммы; своевременная корректировка мероприятий подпрограммы. Геополитические риски Геополитические и международные риски связаны с политической ситуацией в республике и в стране в целом. Военные и террористические действия могут привести к снижению инвестиционной активности и формированию образа Республики Северная Осетия-Алания как региона, неблагоприятного для бизнеса. Для минимизации геополитических рисков в рамках подпрограммы предусматривается принятие оперативных мер по информированию об особенностях ведения бизнеса в регионе. Кадровые риски Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере инвестиционной деятельности, что снижает эффективность работы хозяйствующих субъектов и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.". 8) название раздела "7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Методика оценки эффективности реализации Государственной программы"; 3. В подпрограмме "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014- 2016 годы" Государственной программы (далее - подпрограмма 1): 1) Название подпрограммы 1 изложить в следующей редакции: "Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы; 2) в паспорте подпрограммы 1: после позиции "Соисполнители (участники) подпрограммы" паспорт подпрограммы дополнить позицией "Структура подпрограммы" следующего содержания: " ---------------------------------------------------------------------------------- | Структура подпрограммы: | Гранты начинающим предпринимателям на создание | | основные мероприятия | собственного бизнеса; | | | | | | поддержка социального предпринимательства; | | | | | | субсидии действующим инновационным компаниям на | | | компенсацию затрат; | | | | | | гранты на создание инновационной компании; | | | | | | содействие развитию лизинга оборудования субъектами | | | малого и среднего предпринимательства; | | | | | | субсидирование затрат субъектов малого и среднего | | | предпринимательства на уплату процентов по кредитам, | | | привлеченным в российских кредитных организациях; | | | | | | обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов; | | | | | | создание и материально-техническое оснащение | | | промышленных (индустриальных) парков; | | | | | | субсидирование части затрат субъектов малого и | | | среднего предпринимательства, в том числе участникам | | | инновационных территориальных кластеров, связанных с | | | приобретением оборудования в целях создания и (или) | | | развития, и (или) модернизации производства товаров; | | | | | | обеспечение деятельности Евро Инфо | | | Консультационного (Корреспондентского) Центра или | | | регионального интегрированного центра Gate 2 RuBIN; | ---------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------- | | создание и обеспечение деятельности фонда поддержки | | | предпринимательства; | | | | | | содействие развитию микрофинансирования. | ---------------------------------------------------------- "; позицию "Объем и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции: " ---------------------------------------------------------------------------- | Объем и источники | Финансирование подпрограммы предполагается за счет | | финансирования | средств федерального бюджета Российской Федерации | | подпрограммы | и республиканского бюджета Республики Северная | | | Осетия-Алания. | | | | | | Общий объем финансирования подпрограммы | | | составляет 1160072,10 тыс. руб., из них: | | | | | | средства федерального бюджета - 905072,10 тыс. руб., | | | в том числе: | | | | | | 2014 год - 265072,10 тыс. руб., | | | 2015 год - 330000,00 тыс. руб., | | | 2016 год - 310000,00 тыс. руб.; | | | | | | средства республиканского бюджета - 255000,00 тыс. | | | руб., в том числе: | | | | | | 2014 год - 80000,00 тыс. руб., | | | 2015 год - 90000,00 тыс. руб., | | | 2016 год - 85000,00 тыс. руб. | ---------------------------------------------------------------------------- "; 3) раздел "5. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции: "5. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Финансирование подпрограммы предполагается за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1160072,10 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 905072,10 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 265072,10 тыс. руб., 2015 год - 330000,00 тыс. руб., 2016 год - 310000,00 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - 255000,00 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 80000,00 тыс. руб., 2015 год - 90000,00 тыс. руб., 2016 год - 85000,00 тыс. руб. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания представлено в таблице 6."; 4. Государственную программу дополнить подпрограммой 2 следующего содержания: "Подпрограмма 2 "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы ----------------------------------------------------------------------------------- | Ответственный исполнитель | Министерство туризма, предпринимательства и | | подпрограммы | инвестиционной политики Республики Северная Осетия- | | | Алания. | |---------------------------+-----------------------------------------------------| | Соисполнители | Фонд выставочной и презентационной | | подпрограммы | деятельности Республики Северная Осетия-Алания. | | | | |---------------------------+-----------------------------------------------------| | Структура подпрограммы: | Субсидирование юридических лиц (за исключением | | основные мероприятия | субсидий государственным (муниципальным) | | | учреждениям), индивидуальных предпринимателей, а | | | также физических лиц-производителей товаров, работ, | | | услуг в целях возмещения недополученных доходов и | | | (или) финансового обеспечения(возмещения) затрат в | | | связи с производством (реализацией) товаров, | | | выполнением работ, оказанием услуг; | ----------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------ | | субсидирование за счет республиканского бюджета части | | | затрат по уплате процентов по кредитам, полученным | | | организациями и индивидуальными предпринимателями | | | Республики Северная Осетия-Алания в российских | | | кредитных организациях для закупки пшеничной муки | | | первого сорта с целью производства из нее хлеба | | | формового; | | | | | | предоставление Фонду выставочной и | | | презентационной деятельности Республики Северная | | | Осетия-Алания субсидий на осуществление уставной | | | деятельности. | | | | |--------------------------+-------------------------------------------------------| | Цели подпрограммы | Формирование благоприятного инвестиционного | | | климата и обеспечение роста инвестиций в экономику | | | Республики Северная Осетия-Алания. | | | | |--------------------------+-------------------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | Совершенствование нормативного правовой базы | | | инвестиционной деятельности; | | | | | | развитие региональной институциональной среды | | | инвестиционной деятельности; | | | | | | поддержка приоритетных инвестиционных проектов | | | Республики Северная Осетия-Алания; | | | | | | повышение уровня инвестиционной | | | привлекательности Республики Северная Осетия-Алания. | | | | |--------------------------+-------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | Инвестиции в основной капитал; | | показатели подпрограммы | | | | инвестиции в нефинансовые активы; | | | | | | инвестиции в основной капитал по полному кругу | | | организаций с учетом экономики, не наблюдаемой | | | прямыми статистическими методами; | | | | | | инвестиционная активность организаций. | | | | |--------------------------+-------------------------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | Одним этапом - 2014-2016 гг. | | подпрограммы | | ------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------ | Объем и источники | Финансирование подпрограммы предполагается за счет | | финансирования | средств республиканского бюджета Республики Северная | | подпрограммы | Осетия-Алания. | | | | | | Общий объем финансирования подпрограммы составляет | | | 50400,00 тыс. руб., из них: | | | | | | 2014 г. - 0,00 тыс. руб., | | | 2015 г. - 25200,00 тыс. руб., | | | 2016 г. - 25200,00 тыс. руб. | | | | |-------------------------+--------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Увеличение объема инвестиций в основной капитал с 20,9 | | реализации подпрограммы | млн руб. в 2013 году до 33 млн руб. в 2016 году; | |-------------------------+--------------------------------------------------------| | | увеличение объема инвестиций в нефинансовые активы с | | | 20,9 млн руб. в 2013 году до 33 млн руб. в 2016 году; | | | | | | увеличение объема инвестиций в основной капитал по | | | полному кругу организаций с учетом экономики, не | | | наблюдаемой прямыми статистическими методами с 28,8 | | | млн руб. в 2013 году до 32,5 млн руб. в 2016 году; | | | | | | повышение инвестиций активности организаций с | | | 38% в 2013 году до 44% в 2016 году. | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ Характеристика сферы реализации подпрограммы и ее текущего состояния В настоящее время в Республике Северная Осетия-Алания в целях развития инвестиционной деятельности используются разнообразные механизмы стимулирования, в том числе финансовая поддержка субъектов инвестиционной деятельности, предоставление налоговых льгот по региональным налогам для приоритетных инвестиционных проектов, государственных гарантий, налогового кредита и т.д. Кроме того, действуют механизмы субсидирования процентных платежей за полученные кредитные ресурсы, возмещение затрат связанных с производственной деятельностью и иные формы поддержки предпринимательской деятельности. Созданы и действуют республиканские институты развития: Агентство инвестиционного развития, Гарантийный фонд, Фонд микрофинансирования, Фонд развития предпринимательства, введен в строй бизнес-инкубатор в г. Владикавказе. Внедряются механизмы содействия начинающим предпринимателям по принципу "одного окна", что предполагает содействие в преодолении инвесторами возможных административных барьеров. Оказывается государственная поддержка предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты на территории республики, в виде возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках. Подписаны стратегические соглашения с корпорацией Внешэкономбанк, а также с Открытым акционерным обществом "Российская венчурная компания" о сотрудничестве и проведении совместных работ в области развития инновационной деятельности и создания условий для венчурного инвестирования в Республике Северная Осетия-Алания. Вместе с тем, к числу основных факторов, сдерживающих развитие инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания, относятся: невысокий уровень инвестиционной привлекательности республики (в рейтинге инвестиционной привлекательности среди регионов России республика занимает 70-80 место); административные барьеры при получении земельных участков под строительство, переводе помещений (зданий) из жилого фонда в нежилой, а также согласовании предпроектной и проектной документации на строительство, получении разрешения на строительство объекта и т.д.; высокая стоимость кредитных ресурсов и финансовых услуг. Необходимость систематизации и решения обозначенных проблем обуславливает разработку настоящей подпрограммы. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты сроки и этапы реализации подпрограммы Важнейшие приоритеты государственной политики в сфере инвестиционной деятельности определены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2000 года N 8-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2001 года N 23-РЗ "Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 августа 2007 года N 39-РЗ "О технопарках в Республике Северная Осетия-Алания"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2008 года N 55-РЗ "О зонах приоритетного экономического развития в Республике Северная Осетия-Алания"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 6 сентября 2010 года N 43-РЗ "Об участии Республики Северная Осетия-Алания в проектах государственно-частного партнерства"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. N 54-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06 июля 2007 года N 169 "О порядке предоставления государственных гарантий Республики Северная Осетия-Алания"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2010 года N 39 "Об утверждении Положения о порядке выделения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 апреля 2010 года N 131 "О порядке подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2011 года N 189 "О конкурсном отборе инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания и мерах государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2013 года N 112 "Об утверждении Перечня приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания для оказания государственной поддержки". В рамках подпрограммы предполагается осуществление комплекса взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий, направленных на привлечение инвестиционных средств в приоритетные, с точки зрения формирования доходной части республиканского бюджета, отрасли экономики. С учетом приоритетов государственной политики целью подпрограммы является формирование благоприятного инвестиционного климата и обеспечение роста инвестиций в экономику Республики Северная Осетия-Алания. Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач: совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности; развитие региональной институциональной среды инвестиционной деятельности; поддержка приоритетных инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания; повышение уровня инвестиционной привлекательности Республики Северная Осетия-Алания. Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти в сфере инвестиций Республики Северная Осетия-Алания с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, а также органами муниципальной власти, общественными объединениями и организациями, осуществляющими инвестиционную деятельность. В соответствии с установленными целевыми ориентирами в инвестиционной сфере для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы): инвестиции в основной капитал; инвестиции в нефинансовые активы; инвестиции в основной капитал по полному кругу организаций с учетом экономики, не наблюдаемой прямыми статистическими методами; инвестиционная активность организаций. По итогам реализации подпрограммы предполагается достижение следующих основных результатов: увеличение объема инвестиций в основной капитал с 20,9 млн руб. в 2013 году до 33 млн руб. в 2016 году; увеличение объема инвестиций в нефинансовые активы с 20,9 млн руб. в 2013 году до 33 млн руб. в 2016 году; увеличение объема инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций с учетом экономики, не наблюдаемой прямыми статистическими методами с 28,8 млн руб. в 2013 году до 32,5 млн руб. в 2016 году; повышение инвестиций активности организаций с 38% в 2013 году до 44% в 2016 году. Реализация подпрограммы будет осуществляться в 1 этап с 2014 по 2016 годы. В ходе реализации программы планируется формирование правовых и методических условий, необходимых для эффективной реализации Программы, а также внедрение инноваций, обеспечивающих выход на современные стандарты инвестиционной деятельности. Помимо прочего подпрограмма предполагает создание условий для развития приоритетных инвестиционных проектов республики. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий: субсидирование юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц-производителей товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; субсидирование за счет республиканского бюджета части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Северная Осетия-Алания в российских кредитных организациях для закупки пшеничной муки первого сорта с целью производства из нее хлеба формового; предоставление Фонду выставочной и презентационной деятельности Республики Северная Осетия-Алания субсидий на осуществление уставной деятельности. Перечень основных мероприятий подпрограммы, с разнесением по срокам реализации, ответственным исполнителям и ожидаемым результатам, приведен в таблице 3. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования В ходе реализации подпрограммы предусмотрены меры государственного регулирования, направленные на: повышение эффективности государственного регулирования инвестиционной деятельности; создание условий для повышения инвестиционной привлекательности экономики Республики Северная Осетия-Алания; повышение качества предоставляемых услуг в сфере инвестиционной деятельности; создание благоприятных условий для развития инфраструктуры инвестиционной деятельности. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Финансирование подпрограммы предполагается за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 50400,00 тыс. руб., из них: 2014 г. - 0,00 тыс. руб., 2015 г. - 25200,00 тыс. руб., 2016 г. - 25200,00 тыс. руб. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания представлено в таблице 6. Анализ рисков реализации подпрограммы Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации: Правовые риски Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в соответствующей сфере и смежных областях. Финансовые риски Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков являются: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов; привлечение внебюджетного финансирования. Макроэкономические риски Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики республики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий подпрограммы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию. Административные риски Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости в инвестиционной сфере, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы. Основными условиями минимизации административных рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы; проведение систематического аудита результативности реализации подпрограммы; заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами; создание системы мониторинга реализации подпрограммы; своевременная корректировка мероприятий подпрограммы. Геополитические риски Геополитические и международные риски связаны с политической ситуацией в республике и в стране в целом. Военные и террористические действия могут привести к снижению инвестиционной активности и формированию образа Республики Северная Осетия-Алания как региона, неблагоприятного для бизнеса. Для минимизации геополитических рисков в рамках подпрограммы предусматривается принятие оперативных мер по информированию об особенностях ведения бизнеса в регионе. Кадровые риски Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере инвестиционной деятельности, что снижает эффективность работы хозяйствующих субъектов и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.". 5. Таблицы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 изложить в следующей редакции: " Таблица 1 Сведения о показателях Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Показатель (индикатор) (наименование) | Ед. | Значения показателей | | п/п | | измерения |-----------------------------------------------------------------------------| | | | | отчетный | текущий | очередной | первый год | второй год | | | | | год 2012 г. | год 2013 г. | год 2014 г. | планового | планового | | | | | | | | периода 2015 г. | периода 2016 г. | | | | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-----------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства | | и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель: Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития | | малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1: Улучшение стартовых условий для осуществления предпринимательской деятельности в Республике | | Северная Осетия-Алания, в том числе представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Количество субъектов малого и среднего | ед. | 925 | 545 | 600 | 610 | 620 | | | предпринимательства, получивших | | | | | | | | | государственную поддержку | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-----------------+-----------------| | 2 | Прирост количества субъектов малого и | % | 102 | 95 | 104 | 105 | 106 | | | среднего предпринимательства, | | | | | | | | | осуществляющих деятельность на | | | | | | | | | территории Республики Северная Осетия- | | | | | | | | | Алания, по сравнению с предыдущим | | | | | | | | | периодом | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2: Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Количество субъектов малого и среднего | ед. | 925 | 545 | 600 | 610 | 620 | | | предпринимательства, получивших | | | | | | | | | государственную поддержку | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-----------------+-----------------| | 2 | Прирост количества субъектов малого и | % | 102 | 95 | 104 | 105 | 106 | | | среднего предпринимательства, | | | | | | | | | осуществляющих деятельность на | | | | | | | | | территории Республики Северная Осетия- | | | | | | | | | Алания, по сравнению с предыдущим | | | | | | | | | периодом | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3: Пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности) | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Прирост количества субъектов малого и | % | 102 | 95 | 104 | 105 | 106 | | | среднего предпринимательства, | | | | | | | | | осуществляющих деятельность на | | | | | | | | | территории Республики Северная Осетия- | | | | | | | | | Алания, по сравнению с предыдущим | | | | | | | | | периодом | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-----------------+-----------------| | 2 | Оборот продукции (услуг), производимой | млрд | 78,3 | 80 | 83 | 86 | 90 | | | малыми предприятиями, в том числе | руб | | | | | | | | микропредприятиями и индивидуальными | | | | | | | | | предпринимателями | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 4: Создание дополнительных рабочих мест и повышение самозанятости населения | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Доля среднесписочной численности | % | 20,2 | 20,0 | 20,3 | 20,7 | 21 | | | работников (без внешних совместителей) | | | | | | | | | субъектов малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства в среднесписочной | | | | | | | | | численности работников (без внешних | | | | | | | | | совместителей) всех предприятий и | | | | | | | | | организаций | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма 2 "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель: Формирование благоприятного инвестиционного климата и обеспечение роста инвестиций | | в экономику Республики Северная Осетия-Алания | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1: Совершенствование нормативного правовой базы инвестиционной деятельности | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Инвестиции в основной капитал | млн руб. | 14,8 | 20,9 | 30,0 | 31,5 | 33,0 | |-----+----------------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-----------------+-----------------| | 2. | Инвестиции в нефинансовые активы | млн руб. | 14,8 | 20,9 | 30,0 | 31,5 | 33,0 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2: Развитие региональной институциональной среды инвестиционной деятельности | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Инвестиционная активность организаций | %. | 60 | 38 | 40 | 42 | 44 | | | | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-----------------+-----------------| | 2. | Инвестиции в основной капитал по | млн руб. | 21,9 | 28,8 | 28,9 | 31,0 | 32,5 | | | полному кругу организаций с учетом | | | | | | | | | экономики, не наблюдаемой прямыми | | | | | | | | | статистическими методами | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3: Поддержка приоритетных инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Инвестиционная активность организаций | %. | 60 | 38 | 40 | 42 | 44 | |-----+----------------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-----------------+-----------------| | 2. | Инвестиции в основной капитал по | млн руб. | 21,9 | 28,8 | 28,9 | 31,0 | 32,5 | | | полному кругу организаций с учетом | | | | | | | | | экономики, не наблюдаемой прямыми | | | | | | | | | статистическими методами | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 4: Повышение уровня инвестиционной привлекательности Республики Северная Осетия-Алания | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Инвестиции в основной капитал | млн руб. | 14,8 | 20,9 | 30,0 | 31,5 | 33,0 | | | | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-----------------+-----------------| | 2. | Инвестиции в нефинансовые активы | млн руб. | 14,8 | 20,9 | 30,0 | 31,5 | 33,0 | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Таблица 2 Сведения о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ --------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Пункт | Субъект | | п/п | | Федерального плана | официального | | | | статистических | статистического | | | | работ | учета | |-----+----------------------------------------------+--------------------+-----------------| | 1. | Инвестиции в основной капитал | 1.28.2 | Росстат | |-----+----------------------------------------------+--------------------+-----------------| | 2. | Инвестиции в нефинансовые активы | 1.28.3 | Росстат | |-----+----------------------------------------------+--------------------+-----------------| | 3. | Инвестиции в основной капитал по полному | 1.28.7 | Росстат | | | кругу организаций с учетом экономики, не | | | | | наблюдаемой прямыми статистическими | | | | | методами | | | |-----+----------------------------------------------+--------------------+-----------------| | 4. | Инвестиционная активность организаций | 1.28.9 | Росстат | |-----+----------------------------------------------+--------------------+-----------------| | 5. | Оборот продукции (услуг), производимой | 2.1.4 | Росстат | | | малыми предприятиями, в том числе | | | | | микропредприятиями, и индивидуальными | | | | | предпринимателями | | | |-----+----------------------------------------------+--------------------+-----------------| | 6. | Доля среднесписочной численности работников | 2.2.2 | Росстат | | | (без внешних совместителей) субъектов малого | | | | | и среднего предпринимательства в | | | | | среднесписочной численности работников (без | | | | | внешних совместителей) всех предприятий и | | | | | организаций | | | |-----+----------------------------------------------+--------------------+-----------------| | 7. | Прирост количества субъектов малого и | 2.4.13 | Росстат | | | среднего предпринимательства, | | | | | осуществляющих деятельность на территории | | | | | субъекта Российской Федерации, по сравнению | | | | | с предыдущим периодом | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Перечень и краткое описание реализуемых в составе Государственной программы подпрограмм -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Ответственный | Срок | Ожидаемый | Последствия не реализации, | Связь с показателями | | п/п | ведомственной | исполнитель, | | непосредственный | ведомственной целевой | государственной программы | | | целевой программы, | соисполнители | | результат (краткое | программы, основного | | | | основного | | | описание) | мероприятия | | | | мероприятия | |-------------------------| | | | | | | | начала | окончания | | | | | | | | реализации | реализации | | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1 | Подпрограмма 1 | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | формирование | стагнация сферы малого и | индикатор 5-90 млрд руб; | | | "Поддержка и | предпринимательства и | | | благоприятных | среднего | индикатор 6-21%; | | | развитие малого, | инвестиционной | | | условий для | предпринимательства, | индикатор 7-106%; | | | среднего | политики Республики | | | устойчивого | отсутствие необходимой | индикатор 8-620 ед. | | | предпринимательства | Северная Осетия- | | | функционирования и | инфраструктуры для | | | | в Республике | Алания | | | развития малого и | полноценного | | | | Северная Осетия- | | | | среднего | удовлетворения | | | | Алания" на 2014-2016 | | | | предпринимательства в | потребностей субъектов | | | | годы | | | | Республике Северная | предпринимательства, | | | | | | | | Осетия-Алания. | большой объем | | | | | | | | | зарегистрированной | | | | | | | | | безработицы | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1.1 | Гранты начинающим | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | увеличение количества | сокращение | | | | предпринимателям на | предпринимательства и | | | субъектов малого и | количества субъектов | | | | создание | инвестиционной | | | среднего | малого и среднего | | | | собственного бизнеса | политики Республики | | | предпринимательства | предпринимательства. | | | | | Северная Осетия- | | | на территории | Недопоступление | | | | | Алания | | | Республики Северная | налоговых и неналоговых | | | | | | | | Осетия-Алания путем | доходов в | | | | | | | | предоставления | консолидированный | | | | | | | | грантов для | бюджет республики. | | | | | | | | начинающих | | | | | | | | | предпринимателей, | | | | | | | | | обеспечение занятости | | | | | | | | | населения республики | | | | | | | | | путем создания новых | | | | | | | | | рабочих мест, а также | | | | | | | | | экономической | | | | | | | | | устойчивости | | | | | | | | | субъектов малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | | | | Прирост налоговых | | | | | | | | | поступлений от | | | | | | | | | субъектов малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1.2 | Поддержка | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | обеспечение занятости | недополучение | | | | социального | предпринимательства и | | | и вовлечение в | дополнительных доходов | | | | предпринимательства | инвестиционной | | | социально активную | незащищенными слоями | | | | | политики Республики | | | деятельность | населения и лицами, | | | | | Северная Осетия- | | | незащищенных слоев | находящимися в трудной | | | | | Алания | | | населения. | жизненной ситуации. | | | | | | | | Формирование | Сокращение количества | | | | | | | | позитивного | рабочих мест. Нарастание | | | | | | | | отношения к | социальной напряженности. | | | | | | | | социальному | | | | | | | | | предпринимательству | | | | | | | | | в обществе | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1.3 | Субсидии | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | усиление | невозможность | | | | действующим | предпринимательства и | | | инновационной | коммерциализации | | | | инновационным | инвестиционной | | | активности | результатов | | | | компаниям на | политики Республики | | | действующих | интеллектуального труда, | | | | компенсацию затрат | Северная Осетия- | | | инновационных | сокращение выпуска | | | | | Алания | | | предприятий, | отечественной | | | | | | | | внедрение результатов | конкурентоспособной | | | | | | | | интеллектуального | наукоемкой продукции. | | | | | | | | труда в производство, | Отсутствие благоприятных | | | | | | | | расширение выпуска | условий для развития | | | | | | | | конкурентоспособной | инновационной | | | | | | | | наукоемкой | деятельности. | | | | | | | | продукции, услуг и | | | | | | | | | работ. Формирование | | | | | | | | | благоприятных | | | | | | | | | условий для развития | | | | | | | | | инновационной | | | | | | | | | деятельности | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1.4 | Гранты на создание | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | усиление | невозможность | | | | инновационной | предпринимательства и | | | инновационной | коммерциализации | | | | компании | инвестиционной | | | активности, | результатов | | | | | политики Республики | | | увеличение количества | интеллектуального труда, | | | | | Северная Осетия- | | | субъектов малого и | сокращение выпуска | | | | | Алания | | | среднего | отечественной | | | | | | | | предпринимательства, | конкурентоспособной | | | | | | | | осуществляющих свою | наукоемкой продукции. | | | | | | | | деятельность в | Отсутствие благоприятных | | | | | | | | инновационной сфере | условий для развития | | | | | | | | Формирование | инновационной | | | | | | | | благоприятных | деятельности. Сокращение | | | | | | | | условий для развития | количества субъектов | | | | | | | | инновационной | малого и среднего | | | | | | | | деятельности | предпринимательства, | | | | | | | | | осуществляющих свою | | | | | | | | | деятельность в | | | | | | | | | инновационной сфере. | | | | | | | | | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1.5 | Содействие развитию | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | расширение доступа | ограниченный | | | | лизинга оборудования | предпринимательства и | | | субъектов малого и | доступ субъектов малого и | | | | субъектами малого и | инвестиционной | | | среднего | среднего | | | | среднего | политики Республики | | | предпринимательства к | предпринимательства к | | | | предпринимательства | Северная Осетия- | | | лизинговым услугам. | лизинговым услугам. | | | | | Алания | | | Снижение бремени | Сужение лизинговой сферы | | | | | | | | лизинговых платежей | деятельности в республике. | | | | | | | | для субъектов малого | Появление | | | | | | | | и среднего | дополнительного | | | | | | | | предпринимательства, | лизингового бремени на | | | | | | | | заключивших | субъектах малого и | | | | | | | | лизинговые договоры | среднего | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | заключивших лизинговые | | | | | | | | | договоры. Сокращение | | | | | | | | | свободных финансовых | | | | | | | | | ресурсов субъектов малого | | | | | | | | | и среднего | | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | | | | Ограничение возможности | | | | | | | | | для технической | | | | | | | | | модернизации | | | | | | | | | производства. | | | | | | | | | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1.6 | Субсидирование | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | привлечение средств | недоступность | | | | затрат субъектов | предпринимательства и | | | кредитных | кредитных ресурсов для | | | | малого и среднего | инвестиционной | | | организаций к | субъектов малого и | | | | предпринимательства | политики Республики | | | финансированию | среднего | | | | на уплату процентов | Северная Осетия- | | | перспективных | предпринимательства. | | | | по кредитам, | Алания | | | проектов субъектов | Усиление кредитного | | | | привлеченным в | | | | малого и среднего | бремени субъектов малого | | | | российских кредитных | | | | предпринимательства. | и среднего | | | | организациях | | | | Снижение кредитного | предпринимательства. | | | | | | | | бремени субъектов | Сокращение свободных | | | | | | | | малого и среднего | финансовых ресурсов | | | | | | | | предпринимательства | субъектов малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | | | | Ограниченные возможности | | | | | | | | | расширения производства | | | | | | | | | субъектов малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | | | | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1.7 | Обеспечение | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | поддержка | отсутствие у бизнес- | | | | деятельности бизнес- | предпринимательства и | | | предпринимателей на | среды мощного центра по | | | | инкубаторов | инвестиционной | | | ранней стадии их | оказанию консультационно- | | | | | политики Республики | | | деятельности, | информационных услуг. | | | | | Северная Осетия- | | | предоставления в | | | | | | Алания | | | аренду помещений и | | | | | | | | | оказания необходимых | | | | | | | | | для ведения | | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | | деятельности услуг, в | | | | | | | | | том числе | | | | | | | | | консультационных, | | | | | | | | | бухгалтерских и | | | | | | | | | юридических | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1.8 | Создание и | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | строительство и | отсутствие единого | | | | материально- | предпринимательства и | | | материально- | промышленного центра с | | | | техническое | инвестиционной | | | техническое | соответствующей | | | | оснащение | политики Республики | | | обеспечение | инфраструктурой и | | | | промышленных | Северная Осетия- | | | промышленного | оборудованием, | | | | (индустриальных) | Алания | | | (индустриального) | невозможность | | | | парков | | | | парка как комплекса | компактного размещения | | | | | | | | объектов | субъектов бизнеса, | | | | | | | | недвижимости, в том | осуществляющих | | | | | | | | числе | деятельность в сфере | | | | | | | | административных, | производства. | | | | | | | | производственных, | | | | | | | | | складских и иных | | | | | | | | | помещений, | | | | | | | | | обеспечивающих | | | | | | | | | малые и средние | | | | | | | | | производства | | | | | | | | | условиями для их | | | | | | | | | эффективной работы | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1.9 | Субсидирование части | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | увеличение количества | отсутствие | | | | затрат субъектов | предпринимательства и | | | субъектов малого и | возможности для | | | | малого и среднего | инвестиционной | | | среднего | модернизации производства | | | | предпринимательства, | политики Республики | | | предпринимательства, | и ограниченный доступ | | | | в том числе | Северная Осетия- | | | занятых в сфере | субъектов малого и | | | | участникам | Алания | | | производства товаров, | среднего | | | | инновационных | | | | а также развитие и | предпринимательства к | | | | территориальных | | | | модернизация | технологическому | | | | кластеров, связанных | | | | действующих | перевооружению. | | | | с приобретением | | | | производств | | | | | оборудования в целях | | | | | | | | | создания и (или) | | | | | | | | | развития, и (или) | | | | | | | | | модернизации | | | | | | | | | производства товаров | | | | | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1.10 | Обеспечение | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | создание единого | ограниченность | | | | деятельности Евро | предпринимательства и | | | центра для | международных деловых | | | | Инфо | инвестиционной | | | предоставления | контактов для | | | | Консультационного | политики Республики | | | информационно- | предпринимателей | | | | (Корреспондентского) | Северная Осетия- | | | консультационной | республики, отсутствие | | | | Центра или | Алания | | | поддержки и | роста по | | | | регионального | | | | содействия малым и | внешнеэкономическим | | | | интегрированного | | | | средним предприятиям | сделкам субъектов | | | | центра Gate 2 RuBIN | | | | России и стран ЕС, | предпринимательства | | | | | | | | заинтересованным в | республики. | | | | | | | | установлении и | | | | | | | | | развитии | | | | | | | | | взаимовыгодного | | | | | | | | | делового | | | | | | | | | сотрудничества. | | | | | | | | | Поддержка экспортно | | | | | | | | | ориентированных | | | | | | | | | субъектов | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | с целью | | | | | | | | | ориентирования | | | | | | | | | внешнеэкономической | | | | | | | | | деятельности | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1.11 | Создание и | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | создание организации | ограниченность | | | | обеспечение | предпринимательства и | | | инфраструктуры | доступа предпринимателей | | | | деятельности фонда | инвестиционной | | | поддержки | к бесплатным программам | | | | поддержки | политики Республики | | | предпринимательства, | обучения, бесплатным | | | | предпринимательства | Северная Осетия- | | | обеспечивающей | консультациям. | | | | | Алания | | | реализацию комплекса | | | | | | | | | услуг, направленных | | | | | | | | | на содействие | | | | | | | | | развитию субъектов | | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | при реализации | | | | | | | | | региональных | | | | | | | | | программ развития | | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1.12 | Содействие развитию | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | выдача микрозаймов | отсутствие | | | | микрофинансирования | предпринимательства и | | | субъектам малого и | кредитного механизма, | | | | | инвестиционной | | | среднего | который позволяет | | | | | политики Республики | | | предпринимательства | предпринимателям | | | | | Северная Осетия- | | | Республики Северная | получать денежные | | | | | Алания | | | Осетия-Алания на | средства на льготных | | | | | | | | льготных условиях | условиях. | | | | | | | | | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 1.13 | Субсидии на | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | создание и развитие | нарастание | | | | поддержку субъектов | предпринимательства и | | | деятельности центров | социальной напряженности, | | | | малого и среднего | инвестиционной | | | времяпрепровождения | вызванной нехваткой мест в | | | | предпринимательства, | политики Республики | | | детей, частичное | детских дошкольных | | | | осуществляющих | Северная Осетия- | | | решение социальной | учреждениях, детских | | | | деятельность в | Алания | | | проблемы с нехваткой | садах. | | | | области ремесел, | | | | детских дошкольных | | | | | народных | | | | учреждений, детских | | | | | художественных | | | | садов | | | | | промыслов, сельского | | | | | | | | | и экологического | | | | | | | | | туризма | | | | | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 2 | Подпрограмма 2 | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | формирование | стагнация сферы | индикатор 1-33,0 млн руб; | | | "Развитие | предпринимательства и | | | благоприятных | инвестиционной | индикатор 2-33,0 млн руб; | | | инвестиционной | инвестиционной | | | условий для развития | деятельности отсутствие | индикатор 3-32,5 млн руб; | | | деятельности в | политики Республики | | | инвестиционной | необходимых финансовых | индикатор 4-44%. | | | Республике Северная | Северная Осетия- | | | деятельности в | средств для полноценного | | | | Осетия-Алания" на | Алания | | | Республике Северная | функционирования | | | | 2014-2016 годы | | | | Осетия-Алания | региональной экономики | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 2.1 | субсидирование | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | стимулирование | отсутствие стимулов у | | | | юридических лиц (за | предпринимательства и | | | производителей | индивидуальных | | | | исключением | инвестиционной | | | товаров, работ, услуг | предпринимателей, а также | | | | субсидий | политики Республики | | | посредством | физических лиц к | | | | государственным | Северная Осетия- | | | минимизации | производству товаров, | | | | (муниципальным) | Алания | | | недополученных | предполагающих низкую | | | | учреждениям), | | | | доходов в связи с | норму доходности и | | | | индивидуальных | | | | производством | сезонные риски | | | | предпринимателей, а | | | | (реализацией) товаров, | | | | | также физических | | | | выполнением работ, | | | | | лиц-производителей | | | | оказанием услуг | | | | | товаров, работ, услуг | | | | | | | | | в целях возмещения | | | | | | | | | недополученных | | | | | | | | | доходов и (или) | | | | | | | | | финансового | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | (возмещения) затрат в | | | | | | | | | связи с производством | | | | | | | | | (реализацией) | | | | | | | | | товаров, выполнением | | | | | | | | | работ, оказанием | | | | | | | | | услуг | | | | | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 2.2 | субсидирование за | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | стимулирование | отсутствие стимулов у | | | | счет | предпринимательства и | | | организаций и | организаций и | | | | республиканского | инвестиционной | | | индивидуальных | индивидуальных | | | | бюджета части затрат | политики Республики | | | предпринимателей, | предпринимателей, | | | | по уплате процентов | Северная Осетия- | | | производящих | производящих | | | | по кредитам, | Алания | | | формованный хлеб | формованный хлеб к | | | | полученным | | | | посредством | закупке и использованию в | | | | организациями и | | | | удешевления | технологическом процессе | | | | индивидуальными | | | | кредитных средств, | пшеничной муки первого | | | | предпринимателями | | | | направляемых на | сорта | | | | Республики Северная | | | | закупку пшеничной | | | | | Осетия-Алания в | | | | муки первого сорта | | | | | российских кредитных | | | | | | | | | организациях для | | | | | | | | | закупки пшеничной | | | | | | | | | муки первого сорта с | | | | | | | | | целью производства | | | | | | | | | из нее хлеба | | | | | | | | | формового | | | | | | | |------+-----------------------+-----------------------+------------+------------+------------------------+----------------------------+---------------------------| | 2.3 | предоставление | Министерство туризма, | 2014 г. | 2016 г. | создание условий для | | | | | Фонду выставочной и | предпринимательства и | | | эффективной | | | | | презентационной | инвестиционной | | | выставочной и | | | | | деятельности | политики Республики | | | презентационной | | | | | Республики Северная | Северная Осетия- | | | деятельности | | | | | Осетия-Алания | Алания | | | региональных органов | | | | | субсидий на | | | | исполнительной власти | | | | | осуществление | | | | | | | | | уставной | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|