Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2010 № 36

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 16 февраля 2010 г. N 36

                            г.Владикавказ


     Об утверждении Концепции развития информационного общества в
      Республике Северная Осетия-Алания на период 2010-2015 годы


     Во исполнение  пункта   3   Указа   Главы   Республики   Северная
Осетия-Алания  от  19  января  2010  года  N  10  "О мерах по развитию
информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания", в целях
определения  основных  направлений  государственной  политики  в сфере
информатизации и развития информационного  общества  на  среднесрочную
перспективу   в   Республике   Северная   Осетия-Алания  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

     1. Утвердить  прилагаемую  Концепцию   развития   информационного
общества в Республике Северная Осетия-Алания на период 2010-2015 годы.

     2. Министерству промышленности, связи и информационных технологий
Республики Северная Осетия-Алания:
     в срок до 25 февраля  2010  года  совместно  с  заинтересованными
органами власти Республики Северная Осетия-Алания определить  перечень
приоритетных государственных (муниципальных) услуг для  предоставления
их в электронном виде;
     в   срок   до   20   февраля   2010   года   завершить   создание
республиканского реестра государственных и муниципальных услуг;
     в срок  до  20  мая 2010 года завершить создание Интернет-портала
государственных   и   муниципальных    услуг    Республики    Северная
Осетия-Алания и ввести его в эксплуатацию;
     в трехмесячный срок после принятия федеральной целевой  программы
"Информационное общество" на 2011-2018 годы разработать и  представить
программу реализации Концепции  развития  информационного  общества  в
Республике Северная Осетия-Алания;
     обеспечивать представление в установленном порядке в Министерство
экономического развития Российской Федерации и  Министерство  связи  и
массовых коммуникаций Российской Федерации сведений о  государственных
и  муниципальных   услугах,   оказываемых   в   электронном   виде   с
использованием Интернет-портала государственных и муниципальных  услуг
Республики Северная Осетия-Алания.

     3. Поручить  республиканским   органам   исполнительной   власти,
рекомендовать органам местного самоуправления в  срок  до  20  февраля
2010 года представить предложения по внесению изменений в  нормативные
правовые  акты  Правительства   Республики   Северная   Осетия-Алания,
касающиеся оказания государственных услуг в электронном виде.

     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания Л.Я.Кесельбренера.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 16 февраля 2010 г. N 36


                              КОНЦЕПЦИЯ
            развития информационного общества в Республике
                        Северная Осетия-Алания
                       на период 2010-2015 годы


     Концепция развития информационного общества в Республике Северная
Осетия-Алания (далее -  РСО-Алания)  отражает  приоритеты  развития  в
сфере  информационных  технологий  и  связи и направлена на реализацию
государственной  политики   в   данной   сфере   в   соответствии   со
стратегическими целями развития РСО-Алания.

     Правовые  основы   использования   информационно-коммуникационных
технологий   для   социально-экономического    развития    РСО-Алания,
построения информационного общества и "электронного правительства" как
одного из его важнейших компонентов  определяется  следующей  системой
федеральных и региональных целеполагающих документов:
     Федеральный закон от 9  февраля  2009 г.  N 8-ФЗ  "Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и  органов
местного самоуправления";
     ежегодное Послание Президента Российской  Федерации  Федеральному
Собранию в 2009 году;
     Стратегия  развития   информационного   общества   в   Российской
Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212;
     постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  15  июня
2009 г. N 478  "О единой  системе  информационно-справочной  поддержки
граждан  и  организаций  по   вопросам   взаимодействия   с   органами
исполнительной   власти   и   органами   местного   самоуправления   с
использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
     распоряжение Правительства Российской  Федерации  от  17  декабря
2009 г. N 1993-р;
     Закон  РСО-Алания  от  31 марта 2008 года   N 6-РЗ   "О стратегии
социально-экономического развития РСО-Алания до 2030 года";
     Указ Главы РСО-Алания от  19  января  2010 г.  N 10  "О мерах  по
развитию информационного  общества  в  Республике  Северная  Осетия  -
Алания";
     ежегодное послание Главы РСО-Алания Парламенту РСО-Алания;
     постановление Правительства  РСО-Алания  от  26  октября  2007 г.
N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов
исполнения  государственных  функций  и  административных  регламентов
предоставления государственных услуг";
     постановление Правительства РСО-Алания от 24 ноября 2009 г. N 326
"О создании в РСО-Алания единой  государственной  телекоммуникационной
системы для информационно-справочной поддержки граждан  и  организаций
по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления".
     Методологическая  основа   Концепции   развития   информационного
общества в РСО-Алания:
     Концепция региональной  информатизации  до  2010  года  (одобрена
распоряжением Правительства Российской Федерации от  17  июля  2006 г.
N 1024-р);
     Концепция использования информационных технологий в  деятельности
федеральных органов государственной  власти  до  2010  года  (одобрена
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  27   сентября
2004 г. N 1244-р);
     Типовая  программа  развития  и  использования  информационных  и
телекоммуникационных   технологий   субъекта   Российской    Федерации
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля
2007 г. N 871-р);
     Концепция  формирования  в  Российской  Федерации   "электронного
правительства" до  2010  года  (одобрена  распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р).

     Для характеристики текущего состояния  информатизации  РСО-Алания
использованы:
     паспорт информатизации РСО-Алания на 2007, 2008 и 2009 годы;
     индекс готовности регионов России к информационному обществу  (на
период 2005-2006 годы) (Институт  развития  информационного  общества,
Москва, 2008 г.);
     индекс готовности регионов России к информационному обществу  (на
период 2007-2008 годы) (Институт  развития  информационного  общества,
Москва, 2009 г.).

     При подготовке данной Концепции был использован  опыт  реализации
"электронного правительства" в  регионах  Российской  Федерации  и  за
рубежом.

      1. Уровень развития информационного общества в РСО-Алания

     1.1. Индекс готовности РСО-Алания к информационному обществу
Институтом   развития   информационного   общества    при    поддержке
Министерства информационных технологий и  связи  Российской  Федерации
ежегодно определяется индекс готовности регионов Российской  Федерации
к информационному обществу.
     Индекс  основан  на  оценке  трех  ключевых   факторов   развития
информационного  общества  (инфраструктуры,  человеческого   капитала,
делового   климата)   и   оценке   использования    информационно    -
коммуникационных технологий  в  регионах  для  развития  четырех  сфер
деятельности (государственного управления,  бизнеса,  здравоохранения,
культуры), а также  населением  и  в  домохозяйствах.  Для  построения
индекса используется более 70 показателей, характеризующих  социально-
экономическое развитие регионов и уровень использования информационно-
коммуникационных технологий.
     Таким образом,  данный  индекс  является  адекватным  показателем
состояния информатизации регионов Российской Федерации.
     Значения сводного индекса готовности к информационному обществу и
подиндексов,    отражающие    оценку    ключевых   факторов   развития
информационного      общества      и       уровень       использования
информационнокоммуникационных    технологий    в    различных   сферах
деятельности, для РСО-Алания приведены в приложении.

           1.2. Коммуникационная инфраструктура РСО-Алания

     В РСО-Алания представлены все современные  виды  связи.  Согласно
данным   Территориального   органа   Росстата    по    РСО-Алания    и
телекоммуникационных  компаний  за  2008-2009   годы,   в   республике
функционируют 9 операторов связи.  По  стационарной  связи:  плотность
квартирных телефонов на 1000 жителей в городской сети составляет 331,7
ед.; плотность квартирных телефонов на 1000 жителей в сельской сети  -
142,4 ед.; общее количество автоматических телефонных станций - 118, в
том числе 82 на селе. Уровень цифровизации местной телефонной связи  -
77,97%. Телефонная плотность на 100 человек населения составляет 26,42
шт.
     Уровень проникновения подвижной радиотелефонной  (сотовой)  связи
на 1000 человек населения составляет 1027,6 ед., количество  абонентов
- 721180 человек.
     На территории РСО-Алания услуги широкополосного  доступа  к  сети
Интернет оказывают 8  операторов  связи.  По  данным  Территориального
органа Росстата по РСО-Алания, плотность пользователей сети Интернет в
расчете на 100 человек возросла с 7,6 в 2003 году  до  26,6  на  конец
2009 года.
     Основной объем услуг  почтовой  связи  на  территории  республики
оказывает Федеральное  государственное  унитарное  предприятие  "Почта
России". Почтовую сеть республики составляют  176  почтамтов  и  узлов
связи,  171  отделение  почтовой  связи,  из  них  106  -  в  сельской
местности.
     Общее состояние коммуникационной инфраструктуры можно оценить  по
величине  подиндекса  "Инфраструктура   информационно-коммуникационных
технологий",   который   характеризуется    комплексом    показателей,
отражающих развитие фиксированной телефонии, мобильной сотовой  связи,
количество персональных компьютеров, абонентов Интернета.
     В РСО-Алания по состоянию на конец 2009 года:
     телефонная плотность на 100 человек населения - 23,7 ед.;
     число персональных компьютеров на 100  человек  населения  -  8,5
шт.;
     доля пользователей Интернета среди взрослого населения - 26,6  на
100 человек.
     По рейтингу  индекса  готовности   к   информационному   обществу
РСО-Алания занимает 72-е место.

             1.3. Инновационная инфраструктура РСО-Алания

     РСО-Алания относится к числу регионов  с  высокоразвитой  научно-
инновационной инфраструктурой.
     Научный комплекс РСО-Алания  обладает  солидным  интеллектуальным
потенциалом: по данным Министерства образования и науки РСО-Алания,  в
республике функционируют семнадцать высших учебных  заведений,  в  том
числе государственных - 6 (из них, академий - 1, университетов  -  2);
негосударственных - 11 (их  них  филиалов  -  6).  Количество  научно-
исследовательских организаций - 11.  Количество  организаций  научного
обслуживания - 24.  Количество  научных  работников  -  3176  человек.
Количество докторов наук - 402  чел.,  в  том  числе  привлекаемых  из
других регионов - 103 чел. Количество кандидатов наук - 1433  чел.,  в
том числе привлекаемых  из  других  регионов  -  144  чел.  Количество
подготовляемых  вузами  аспирантов  -  751   чел.   Общее   количество
выпускаемых высококвалифицированных специалистов  в  области  науки  и
образования, в год на 10000 человек - 88.
     В регионе сформировались  научные  школы  следующих  направлений:
информационные  технологии  и  электроника;  экология  и  рациональное
природопользование; предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
строительство; металлургия; животноводство  и  растениеводство;  новые
материалы и химические продукты;  полимерная  химия,  производственные
технологии; медицина.
     Ведущими  научными  организациями  в  регионе  в   информационно-
технической сфере  являются:  Федеральное  государственное  учреждение
высшего  профессионального   образования   "Северо-Кавказский   горно-
металлургический     институт     (Государственный     технологический
университет)",   Федеральное   государственное   учреждение    высшего
профессионального   образования   "Северо-Осетинский   государственный
университет им. К. Л. Хетагурова", научно-технический центр  "Баспик",
Федеральное   государственное   учреждений   "Научно-исследовательский
институт электронных материалов".
     Вузы республики выпускают в год около 300 высококвалифицированных
специалистов в информационно-технической области.
     В  РСО-Алания  функционирует   портал   органов   власти.   Число
пользователей сети, получающих доступ  к  информационным  ресурсам,  в
декабре 2009 года превысило  108  тысяч  человек.  На  республиканском
Интернет-портале (www.rso-a.ru) зарегистрировано 72 сайта, в том числе
сайты Главы РСО-Алания  и  Правительства  РСО-Алания,  республиканских
органов исполнительной власти (25),  органов  местного  самоуправления
(9), судебных органов (4), территориальных органов федеральных органов
власти (26); абонентов электронной почты - 94.
     Для поддержки и  ускоренного  всестороннего  развития  в  регионе
отрасли информационных технологий  Правительством  РСО-Алания  в  2003
году создан Совет по информатизации и информационной безопасности.

   2. Цели и задачи развития информационного общества в РСО-Алания

     Цели развития информационного общества в РСО-Алания формулируются
как    проекция    стратегических    целей    развития     РСО-Алания,
сформулированных в региональных целеполагающих  документах,  на  сферу
информационных технологий и связи.
     В качестве основы для выбора индикаторов, по которым  оценивается
достижение  целей,  использованы  показатели  и   подиндексы   индекса
готовности регионов России к информационному обществу.
     При этом в рамках данной Концепции принято:
     для  факторов  развития  и  сфер  деятельности,  находящихся  под
непосредственным управлением  и  влиянием  органов  власти  РСО-Алания
(информационно-коммуникационные технологии в органах власти,  в  сфере
социальной защиты населения, медицине, культуре, образовании), целевое
значение соответствующего подиндекса/комплекса показателей - 20  место
среди российских регионов;
     для факторов развития и сфер деятельности, влияние на которые  со
стороны органов власти носит опосредованный  характер  (информационно-
телекоммуникационная  инфраструктура,  человеческий  капитал,  деловой
климат,   информационно-коммуникационные   технологии    в    бизнесе,
домохозяйствах),  целевое  значение  -  30  место   среди   российских
регионов.

     Цели развития информационного общества в РСО-Алания:
     обеспечение  потребностей  граждан  и  организаций  в  доступе  к
информации и информационном взаимодействии;
     опережающее развитие отрасли информационных  технологий  и  связи
при устойчиво высоких темпах роста экономики РСО-Алания в целом;
     повышение эффективности и качества  государственного  управления,
формирование системы предоставления государственных  услуг  на  основе
использования информационных технологий ("электронного правительства")
РСО-Алания.

     1-я цель "Обеспечение потребностей граждан и бизнеса РСО-Алания в
доступе к информации и информационном  взаимодействии"  направлена  на
обеспечение достижения 1-й стратегической  цели  развития  РСО-Алания:
"Повышение уровня и качества жизни населения".
     Основными индикаторами, по которым оценивается достижение цели, и
их прогнозными значениями на 2015 год являются:
     доля органов власти и местного самоуправления, имеющих  Web-сайт,
%: 100;
     подиндекс   "Информационно-коммуникационная   инфраструктура    и
доступ", место: не ниже 20;
     подиндекс      "Использование      информационно-коммуникационных
технологий в домохозяйствах", место: не ниже 20;
     подиндекс "Человеческий капитал", место: не ниже 20.
     2-я цель "Опережающее развитие отрасли информационных  технологий
и связи при устойчиво высоких  темпах  роста  экономики  РСО-Алания  в
целом" направлена на обеспечение достижения  2-й  стратегической  цели
развития РСО-Алания:  "Обеспечение  устойчивых  высоких  темпов  роста
экономики".
     Основными индикаторами, по которым оценивается достижение цели, и
их прогнозными значениями на 2015 год являются:
     доля  отрасли  информационных  технологий  и  связи   в   валовом
региональном продукте РСО-Алания, %: не ниже 15;
     средний  темп  роста  валового  регионального  продукта   отрасли
информационных технологий и связи за последние три года,  %:  не  ниже
20,0;
     подиндекс "Деловой климат", место: не ниже 30;
     подиндекс      "Использование      информационно-коммуникационных
технологий в бизнесе", место: не ниже 20.
     3-я цель "Повышение эффективности и качества  государственного  и
муниципального управления, формирование  "электронного  правительства"
РСО-Алания" направлена на обеспечение  достижения  3-й  стратегической
цели  развития  РСО-Алания:  "Повышение  качества  государственного  и
муниципального управления".
     Основными индикаторами, по которым оценивается достижение цели, и
их прогнозными значениями на 2015 год являются:
     число  персональных  компьютеров  на  100  занятых  в   медицине,
культуре и органах власти: не менее 90;
     число персональных компьютеров на 100 занятых в сфере  социальной
защиты: не менее 95;
     число  персональных  компьютеров  на  100  занятых  в   медицине,
культуре и органах власти, имеющих выход в Интернет: не менее 85;
     число персональных компьютеров на 100 занятых в сфере  социальной
защиты, имеющих выход в Интернет: не менее 80;
     доля внедренных в форме электронных административных  регламентов
стандартов государственных услуг, предоставляемых  населению  органами
государственной власти РСО-Алания, %: 100;
     подиндекс      "Использование      информационно-коммуникационных
технологий в органах власти", место: не ниже 20;
     подиндекс      "Использование      информационно-коммуникационные
технологии в медицине", место: не ниже 20;
     подиндекс      "Использование      информационно-коммуникационных
технологий в культуре", место: не ниже 20.
     Для  достижения  указанных  целей  необходимо  решение  следующих
задач:
1) для обеспечения потребностей населения и организаций в доступе к
     информации и информационном взаимодействии:
     создание условий для развития  информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры РСО-Алания, обеспечение равной доступности услуг  связи
и доступа в Интернет;
     обеспечение  доступа  населения  и  организаций  к  информации  о
деятельности органов государственной  власти  РСО-Алания.  Создание  и
развитие публичных  информационных  ресурсов  органов  государственной
власти (в частности, единого портала государственных  и  муниципальных
услуг);
     организация  взаимодействия  органов   власти   с   общественными
организациями  и  экспертным  сообществом   в   сфере   информационных
технологий и  связи  при  формировании  и  реализации  государственной
политики;
     координация деятельности организаций, имеющих общественные сети и
реализующих функции информационного обеспечения населения РСО-Алания;

     2) для опережающего развития отрасли информационных технологий и
связи при устойчиво высоких темпах роста экономики РСО-Алания в целом:
     привлечение в  республику  прямых  инвестиций  в  форме  создания
производственных  подразделений  крупных   российских   и   зарубежных
компаний;
     создание   специальных   территорий    развития    информационных
технологий ("технопарков"), локальное формирование  критической  массы
специалистов   и   развитой    телекоммуникационной    инфраструктуры,
предоставление    для    них    специального    (льготного)     режима
налогообложения;
     содействие   развитию   базового   (магистрального)    компонента
телекоммуникационной инфраструктуры РСО-Алания, создание  конкурентной
среды в данном сегменте рынка услуг связи;
     формирование   спроса   на   квалифицированные   услуги   отрасли
информационных технологий и связи со стороны государственных органов и
органов местного самоуправления РСО-Алания;
     поддержка   развития   инфраструктуры    электронного    бизнеса,
электронного документооборота,  системы  электронных  социальных  карт
граждан;
     поддержка  и  внедрение  на  территории   РСО-Алания   свободного
программного обеспечения;

     3) для повышения эффективности и качества государственного
     управления, формирования "электронного правительства" РСО-Алания:
     разработка и внедрение  стандартов  использования  информационных
технологий при  реализации  государственных  функций  органов  власти,
перевод оказываемых услуг в электронный вид;
     совершенствование  технологического  обеспечения  мониторинга   и
контроля социально-экономического развития РСО-Алания;
     развитие  инфраструктуры  электронного  документооборота  органов
государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания;
     развитие государственных информационных ресурсов и информационных
систем органов власти РСО-Алания;
     интеграция государственных информационных ресурсов и  организация
электронного    межведомственного    взаимодействия    территориальных
подразделений   федеральных   органов   власти,   республиканских    и
муниципальных органов;
     обеспечение адресности и персонализации  предоставления  и  учета
государственных услуг;
     обеспечение   информационной   безопасности   государственных   и
муниципальных       информационных       систем,        информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры;
     организационное    обеспечение    эксплуатации,    развития     и
информационной безопасности государственных информационных ресурсов  и
единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры РСО-Алания;
     формирование системы аутсорсинга услуг информационных  технологий
и связи;
     повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в
части использования информационных  технологий,  развитие  необходимой
образовательной инфраструктуры и методического обеспечения.

3. Основные принципы и направления реализации государственной политики
        в сфере развития информационного общества в РСО-Алания

 3.1 Принципы и направления государственной политики в сфере развития
                информационного общества в РСО-Алания.

     3.1.1. Основные принципы:
     концентрация ресурсов на  решении  важнейших  задач  региональной
информатизации,  управление  региональной  информатизацией  на  основе
программно-целевого метода;
     формирование бюджета информационно-телекоммуникационных  проектов
на основе федерального софинансирования, за счет участия в федеральных
целевых  программах  и  программах  научно-исследовательских   опытно-
конструкторских  работ  федеральных  ведомств,  а  также   привлечения
внебюджетных средств;
     реализация   региональных   проектов   внедрения   информационных
технологий   с   максимальным    использованием    типовых    решений,
разработанных на федеральном уровне;
     интеграция государственных информационных ресурсов в соответствии
с принципами сервис - ориентированной архитектуры и  с  использованием
технологий на базе комплекса стандартов, основанных  на  универсальных
форматах передачи данных;
     предоставление  государственных  услуг  гражданам  и  бизнесу  по
принципу "одного окна", с точки зрения "жизненных эпизодов" и "бизнес-
ситуаций" за счет реализации электронных административных  регламентов
и основываясь на интеграции государственных информационных ресурсов;
     обеспечение   однократного   ввода   информации   в   месте    ее
возникновения при формировании региональных информационных ресурсов  и
многократного функционального использования этой  информации  органами
государственной власти и местного самоуправления;
     применение комплексного подхода, обеспечение последовательности и
согласованности   в   разработке  и  реализации  проектов  и  программ
информатизации  на  уровне  республики  и  отдельных  органов   власти
РСО-Алания;
     стандартизация, унификация и обеспечение совместимости  отдельных
решений в рамках региональной информатизации;
     ориентация на использование промышленных технологий и  продуктов,
основанных  на  использовании  открытых  стандартов   и   обеспеченных
поддержкой со стороны производителей;
     согласование   нормативной   правовой   и   методической    базы,
регламентирующей процессы  информатизации  РСО-Алания,  с  федеральным
законодательством;
     максимальное   использование    образовательных    информационных
ресурсов  федерального   уровня   для   развития   сферы   образования
республики;
     обеспечение безопасности информационных систем, а  также  защиты,
сохранности, целостности и достоверности обрабатываемой информации;
     информационная  открытость  программ  и   проектов   региональной
информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных
сторон в их разработке и оценке результатов реализации;
     привлечение  при  необходимости  Совета   по   информатизации   и
информационной  безопасности,  Совета  по   развитию   информационного
общества, общественных организаций сферы информационных  технологий  и
связи к разработке и экспертизе  программ  и  проектов  информатизации
РСО-Алания;
     обеспечение  государственного   и   общественного   контроля   за
деятельностью органов государственной власти  РСО-Алания  по  сбору  и
хранению информации, а также по организации доступа к ней.

     3.1.2. С  учетом  уровня  социально-экономического   развития   и
состояния  информатизации  РСО-Алания,   а   также   особенностей   ее
потенциала  решение  вышеуказанных  задач  предполагает   концентрацию
усилий на следующих направлениях:

     1) для обеспечения потребностей населения и организаций в доступе
к информации и информационном взаимодействии:
     создание  информационно-технического  центра  при  уполномоченном
органе  исполнительной  власти  РСО-Алания  по  вопросам  региональной
информатизации;
     создание и поддержка общедоступных компьютерных центров и центров
доступа  в  Интернет  в  районах  республики,  в  том  числе  на  базе
многофункциональных центров оказания государственных  и  муниципальных
услуг, терминалов, почтовых отделений;
     совершенствование и развитие практики использования  компьютерных
классов образовательных учреждений различных уровней в  качестве  базы
для организации компьютерного обучения  населения  и  профессиональной
переподготовки специалистов различных отраслей;
     создание  телемедицинской  сети  РСО-Алания,  объединение  ее   с
федеральными телемедицинскими сетями;
     создание комплексной электронной системы "Безопасный регион";
     поддержка   и   содействие   развитию   культурно-образовательной
компьютерной сети РСО-Алания (в том числе информационных  ресурсов  на
осетинском языке), объединение ее с федеральными сетями;
     формирование системы публично доступных  информационных  ресурсов
(порталов) органов власти, в том числе единого портала государственных
и муниципальных услуг;

     2) для опережающего развития отрасли информационных технологий  и
связи при устойчиво высоких темпах роста экономики РСО-Алания в целом:
     осуществление регионального маркетинга и  продвижения  республики
как объекта для инвестиций в сферу информационных технологий и связи;
     привлечение в республику крупных российских и зарубежных компаний
для создания региональных центров разработки программного  обеспечения
и предоставления других услуг информационных технологий и связи;
     поддержка проектов создания "технопарков", частичное  обеспечение
инфраструктурного обустройства  за  счет  средств  республиканского  и
муниципальных    бюджетов,    предоставление    специального    режима
налогообложения;
     поддержка  инвестиционных  проектов   нескольких   альтернативных
операторов по  построению  мультисервисных  сетей  связи,  позволяющих
обеспечить предоставление предприятиям и  населению  РСО-Алания  всего
комплекса  современных  телекоммуникационных  услуг,   в   том   числе
широкополосного доступа в Интернет,  доступа  к  сетям  поколения  4G,
доступа к цифровому телевидению;
     поддержка формирования системы удостоверяющих центров электронных
сертификатов,  придание  юридической  силы  электронной  подписи   при
организации  электронного  документооборота  в  сфере  ответственности
органов власти РСО-Алания;
     реализация системы электронных конкурсных торгов для  организации
госзакупок;
     передача в  аутсорсинг  информационно-техническому   центру   при
уполномоченном  органе  исполнительной  власти  РСО-Алания по вопросам
региональной  информатизации  функций,   связанных   с   эксплуатацией
информационных    систем,   техническим   обслуживанием   и   ремонтом
вычислительной   и   телекоммуникационной   техники   органов   власти
РСО-Алания;

     3) для  повышения  эффективности  и   качества   государственного
управления,  формирования  "электронного  правительства"   РСО-Алания,
аналогичных проектов муниципальных образований РСО-Алания:
     разработка архитектуры "электронного правительства" РСО-Алания  и
обеспечение последовательного применения ее принципов и стандартов при
реализации проектов информатизации органов власти;
     формирование инфраструктуры проектного управления  для  поддержки
реализации проектов информатизации, координации проектов,  выполняемых
в рамках федеральных и региональных программ;
     внедрение  на   основе   принципов   сервис   -   ориентированной
архитектуры  современных  форматов  информационного  обмена,  а  также
поэтапный   переход   информационных   ресурсов   государственных    и
муниципальных органов власти на единую кроссфункциональную платформу;
     внедрение электронных административных регламентов как  основного
механизма реализации стандартов государственных услуг, разрабатываемых
в рамках административной реформы;
     полный перевод государственных и муниципальных услуг, оказываемых
юридическим и физическим лицам, в электронную форму;
     создание единой  информационной  системы  мониторинга  социально-
экономического развития РСО-Алания;
     поэтапный   переход   на    юридически    значимый    электронный
документооборот в сфере ответственности органов власти РСО-Алания;
     внедрение технологий персонализированного предоставления и  учета
льгот  и  других  государственных  услуг   на   основе   использования
электронных социальных карт, применение указанных карт для  совершения
безналичных расчетов;
     формирование      единой       информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры (мультисервисной сети) органов власти РСО-Алания;
     разработка типовых решений информатизации  муниципальных  органов
власти и организация  их  внедрения,  в  том  числе  за  счет  средств
федерального, республиканского и муниципальных бюджетов;
     разработка  и  внедрение  на  территории  республики  комплексной
электронной системы "Безопасный регион";
     реализация на территории РСО-Алания единой  диспетчерской  службы
экстренных вызовов "112";
     делегирование     информационно-техническому      центру      при
уполномоченном органе исполнительной  власти  РСО-Алания  по  вопросам
региональной информатизации полномочий ответственного за эксплуатацию,
развитие и  обеспечение  информационной  безопасности  территориальной
информационной  системы  и  единой  информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры РСО-Алания;
     поэтапный  перевод   на   аутсорсинг   в   уполномоченный   орган
исполнительной   власти   РСО-Алания    по    вопросам    региональной
информатизации услуг по сопровождению  и  обслуживанию  информационных
систем,    компьютерного    оборудования    и     телекоммуникационной
инфраструктуры   органов    государственной    власти    и    местного
самоуправления РСО-Алания, подведомственных им структур;
     разработка  и  реализация   программ   подготовки   и   повышения
квалификации  государственных  и  муниципальных   служащих   в   части
использования информационных технологий.


 3.2. Стратегические проекты развития информационного общества в
                              РСО-Алания

     Для эффективного исполнения  настоящей  Концепции  предполагается
выделить стратегические проекты (группы направлений  деятельности),  в
рамках которых будет вестись работа по определенным выше направлениям:
     3.2.1. Система   мониторинга   социально-экономического  развития
РСО-Алания.
     Региональная  информационно-аналитическая   система   РСО-Алания.
Использование  геоинформационных  систем,  формирование   центрального
хранилища данных, обеспечение сбора первичной информации.
     3.2.2. Персонализация  государственных  услуг  на  основе  смарт-
технологий.
     Электронная  социальная  карта  жителя   РСО-Алания.   Социальный
регистр населения РСО-Алания.
     3.2.3. "Электронное правительство" РСО-Алания.
     Единый Интернет-портал органов государственной власти и местного
самоуправления РСО-Алания.
     Электронные административные регламенты. Среда  межведомственного
взаимодействия   органов    государственной    власти    и    местного
самоуправления РСО-Алания. Система персонального учета населения.
     3.2.4. Система юридически значимого электронного документооборота
органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания.
     3.2.5. Единая информационно-телекоммуникационная система  органов
государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания.
     Разработка  технического  задания   и   обоснования   инвестиций.
Разработка   проекта   комплексной   системы   защиты   информации   в
информационных системах, сетях и  телекоммуникационных  сетях  органов
государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания.
     Поэтапная реализация системы в рамках  других  проектов  и/или  в
кооперации с федеральными органами государственной власти.
     Отдельную  группу  составляют  крупные   ведомственные/отраслевые
проекты,   оказывающие   существенное   влияние   на   общий   уровень
информатизации,   такие   как    "Социальный    регистр    населения",
"Телемедицинская сеть  РСО-Алания".  Кроме  того,  в  пилотном  режиме
возможна реализация  проекта  "Электронная  гордума"  в  муниципальном
образовании г.Владикавказ.
     По каждому из вышеперечисленных стратегических проектов, а  также
по   крупным   ведомственным   проектам   предполагается    разработка
соответствующих программ развития.


4. Совершенствование нормативной правовой базы, разработка стандартов
                      информатизации РСО-Алания

     Для реализации Концепции необходимо  предусмотреть  разработку  и
принятия  нормативных   правовых   актов,   регламентирующих   порядок
использования    и    администрирования    подсистем     "электронного
правительства"  республики,  в   том   числе   систем,   связанных   с
персональным  учетом  населения,   использованием   социальных   карт,
инфраструктурой электронного документооборота и других.
     В целях унификации решений  в  сфере  информационных  технологий,
используемых  в  процессе   информатизации   РСО-Алания,   обеспечения
совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем "электронного
правительства", информатизация  РСО-Алания  должна  осуществляться  на
основе общих стандартов.
     Стандарты информатизации РСО-Алания должны определить архитектуру
"электронного   правительства"   РСО-Алания,   аналогичных    проектов
муниципальных  образований  РСО-Алания,  которые  включают   следующие
концептуальные области:
     архитектура государственных функций: модель описания деятельности
органов власти РСО-Алания в терминах функций и регламентов  реализации
этих функций с использованием  принятых  стандартов  описания  бизнес-
процессов;
     архитектура  приложений:  описание   совокупности   ведомственных
прикладных систем, обеспечивающих выполнение государственных  функций,
основанной  на   современных   технологиях   информационного   обмена,
Интернет-сервисов   платформы   интеграции   информационных    систем,
включающей  репозиторий  электронных   административных   регламентов,
программную среду их описания и исполнения  и  общесистемных  сервисов
(электронная почта,  портал,  система  управления  интернетсодержимым,
компоненты обеспечения информационной безопасности);
     архитектура информации  (данных):  совокупность  моделей  данных,
описывающих различные сферы государственной  деятельности,  основанная
на языке описания электронных документов и  регламентов,  совокупность
стандартов   на   форматы   конкретных   государственных   электронных
документов и регламентов;
     технологическая  архитектура:   стандарты   и   рекомендации   на
аппаратное, программное, системное, прикладное и  телекоммуникационное
обеспечение.
     Для  обеспечения  реализации  программ  и   проектов   построения
"электронного правительства" необходимо утвердить:
     порядок разработки и утверждения программ и проектов региональной
информатизации,    экспертизы    технико-экономического    обоснования
отдельных  мероприятий,   определения   объемов   их   финансирования,
приоритетов и порядка реализации;
     основные функции подразделений органов государственной  власти  и
органов  местного  самоуправления,   ответственных   за   формирование
"электронного правительства" региона.
     Разработка указанных стандартов  позволит  обеспечить  реализацию
программ  и  проектов  информатизации  РСО-Алания  на   основе   общих
принципов, а также совместимость отдельных систем как между собой, так
и с государственными информационными системами федерального значения.
     Стандарты информатизации РСО-Алания могут дополняться  отдельными
требованиями,  формулируемыми  при  реализации  конкретных   проектов,
программ и мероприятий.

                 5. Управление реализацией Концепции

     Обеспечение реализации настоящей Концепции предполагает  создание
(либо  наличие)  в   РСО-Алания   следующих   органов   управления   и
координации:
     Совет по развитию информационного общества в РСО-Алания.
     Полномочия: координация и  мониторинг  выполнения  мероприятий  и
программ,   направленных   на   развитие   информационного   общества,
подготовка  рекомендаций  по  определению   приоритетных   направлений
информатизации и  развития  информационного  общества,  предоставления
государственных (муниципальных) услуг.
     Руководитель: Заместитель  Председателя Правительства РСО-Алания,
курирующий вопросы информатизации республики.
     Члены совета: представители территориальных  органов  федеральных
органов  власти,  республиканских   органов   исполнительной   власти,
муниципальных  органов  власти,  входящих  в  пилотную  зону  проектов
информатизации и развития информационного общества в РСО-Алания.
     Уполномоченный орган государственной власти  РСО-Алания  в  сфере
информатизации и развития информационного общества
     Полномочия:  экспертиза  программ  и   проектов   информатизации,
предложений  по  формированию  и  внесению  изменений   в   Концепцию,
нормативную базу по информатизации и развитию информационного общества
в   РСО-Алания;    определение    необходимых    объемов    бюджетного
финансирования   для   развития    региональной    информатизации    и
информационного   общества   в   РСО-Алания;   осуществление   функций
государственного  заказчика-координатора  программ  информатизации   и
развития   информационного   общества   в   РСО-Алания   и    главного
распорядителя  бюджетных  средств;  обеспечение  выполнения  указанных
программ, координация действий  по  их  реализации;  взаимодействие  с
уполномоченными органами федеральной власти.

         6. Финансирование программ развития информационного
                        общества в РСО-Алания

     Финансирование программ  развития  информационного   общества   в
РСО-Алания,    направленных   на   реализацию   настоящей   Концепции,
осуществляется  за  счет  средств  федерального,  республиканского   и
муниципальных бюджетов, а также за счет внебюджетных средств.
     Объем бюджетного финансирования программ развития информационного
общества в РСО-Алания определяется ежегодно в установленном порядке  в
процессе формирования республиканского бюджета и местных бюджетов.
     В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования  и
финансирования  за  счет  средств  других  источников,  а   также   по
результатам  анализа  выполнения  указанных  программ   осуществляется
корректировка перечня проектов и ожидаемых результатов их реализации.
Средства федерального бюджета для софинансирования совместных проектов
по развитию  информационного  общества  в  РСО-Алания,  представляющих
взаимный интерес, могут  привлекаться  в  рамках  Федеральной  целевой
программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", долгосрочной  целевой
программы "Информационное общество (2011-2018 годы)",  других  целевых
программ,   содержащих   мероприятия   по   развитию    и    внедрению
информационных  и  коммуникационных   технологий,   программ   научно-
исследовательских, опытно-конструкторских  работ  федеральных  органов
власти.
     Возможно также привлечение средств из внебюджетных  источников  в
установленном порядке.
     В   соответствии   с    федеральной    Концепцией    региональной
информатизации до  2010  года  (одобрена  распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р), реализация проектов
осуществляется  с  соотношением  долей  софинансирования  со   стороны
федерального   бюджета   и   республиканского   бюджета    РСО-Алания,
составляющих, соответственно, 70 и 30 процентов, как это предусмотрено
для регионов с  низким  уровнем  развития  информатизации  (РСО-Алания
занимает 72 место в соответствии с индексом готовности регионов России
к информационному обществу).
     Разработка типовых решений в  сфере  региональной  информатизации
осуществляется  в  рамках  реализации  Федеральной  целевой  программы
"Электронная  Россия   (2002-2010   годы)",   долгосрочной   программы
"Информационное общество (2011-2018 годы)".
     Апробация в  республике  типовых  решений  в  сфере  региональной
информатизации осуществляется за счет средств федерального  бюджета  в
рамках реализации Федеральной целевой  программы  "Электронная  Россия
(2002-2010 годы)",  долгосрочной  программы  "Информационное  общество
(2011-2018 годы)", а также средств республиканского бюджета РСО-Алания
на принципе софинансирования.
     Доработка типовых решений  в  сфере  региональной  информатизации
осуществляется  за  счет  средств  федерального   бюджета   в   рамках
реализации Федеральной целевой программы  "Электронная  Россия  (2002-
2010 годы)", долгосрочной программы  "Информационное  общество  (2011-
2018 годы)".
     Приоритетными  направлениями  региональной   информатизации,   по
которым осуществляется государственная поддержка, являются:
     реализация проектов, направленных на решение  приоритетных  задач
социально-экономического развития республики;
     реализация проектов, имеющих межрегиональный  и  межведомственный
характер;
     реализация проектов,  направленных  на  развитие  инфраструктуры,
обеспечивающей  доступ  граждан   и   организаций   к   информации   о
деятельности  органов  государственной  власти  и   органов   местного
самоуправления;
     создание   и   развитие   ключевых    информационных    элементов
"электронного правительства" региона, в том числе формирование базовых
региональных информационных систем и ресурсов;
     реализация типовых решений в сфере региональной информатизации.


7. Реализация Концепции развития информационного общества в РСО-Алания

                  7.1. Механизм реализации Концепции

     В РСО-Алания  на   уровне   республики   управление   реализацией
настоящей     Концепции    осуществляется    уполномоченным    органом
исполнительной власти РСО-Алания посредством разработки и  организации
выполнения    постановлений    Правительство    Республики    Северная
Осетия-Алания,    республиканских    целевых     программ     развития
информационного общества, обеспечения их за счет планирования в рамках
смет расходов органов исполнительной власти РСО-Алания по согласованию
с соответствующими органами.
     На муниципальном уровне  органы  местного  самоуправления  вносят
предложения по формированию планов развития информационного общества и
принятию решений на уровне РСО-Алания.
     Для согласования мероприятий, планов по развитию  информационного
общества  в  РСО-Алания,  осуществляемых  при   реализации   настоящей
Концепции на уровне РСО-Алания и на федеральном уровне, уполномоченный
орган  исполнительной  власти   РСО-Алания   готовит   соответствующие
предложения по принятию решений заинтересованными органами  власти  на
республиканском и федеральном уровнях.

                   7.2. Этапы реализации Концепции

     Горизонт планирования: 2010-2015 годы.
     1-й этап: 2010-2011 годы
     Разработка республиканской целевой программы "Электронная Осетия"
в соответствии с настоящей Концепцией.
     Разработка республиканской  целевой   программы   "Информатизация
РСО-Алания на 2010-2015 годы".
     Отражение  расходов  на  реализацию   указанных   республиканских
целевых программ в  сметах  расходов  уполномоченного  органа  власти,
других органов власти республики, участвующих в их реализации.
     Реализация проектов по направлениям:
     1. Разработка    архитектуры     "электронного     правительства"
РСО-Алания.
     2. Разработка концепции аутсорсинга (в том  числе  лицензионного)
при эксплуатации информационных систем органов власти РСО-Алания.
     3. Реализация   системы   электронных   конкурсных   торгов   для
организации госзакупок.
     4. Формирование   системы   публично   доступных   информационных
ресурсов (порталов)  органов  власти,  в  том  числе  Единого  портала
государственных и муниципальных услуг.
     5. Разработка концепции и  технических  условий  для  организации
пилотного проекта Единой информационной системы мониторинга и контроля
социально-экономического развития РСО-Алания.
     6. Создание пилотного сегмента телемедицинской сети РСО-Алания.
     7. Формирование системы  электронного  документооборота  в  сфере
ответственности  органов  власти  РСО-Алания,  поэтапный  переход   на
юридически    значимый    электронный    документооборот    в    сфере
ответственности органов власти РСО-Алания.
     8. Интеграция  государственных  и  муниципальных   информационных
ресурсов на базе единой кроссфункциональной платформы.
     9. Внедрение  на  базе   единой   кроссфункциональной   платформы
электронных административных регламентов.
     10. Разработка ТУ и реализация  пилотного  проекта  по  внедрению
технологий персонализированного предоставления и учета государственных
и муниципальных услуг на основе использования  электронных  социальных
карт.
     11. Разработка  типовых  решений   информатизации   муниципальных
органов власти и организация их внедрения.
     12. Поэтапное     формирование     единой     информационно     -
телекоммуникационной  инфраструктуры  (мультисервисной  сети)  органов
власти РСО-Алания.
     13. Разработка  ТУ   и   внедрение   в   республике   электронной
комплексной системы "Безопасный регион".
     14. Создание в  РСО-Алания  единой  диспетчерско-дежурной  службы
экстренных вызовов "112".
     15. Делегирование    информационно-техническому    центру     при
уполномоченном органе исполнительной  власти  РСО-Алания  по  вопросам
региональной информатизации полномочий ответственного за эксплуатацию,
развитие и  обеспечение  информационной  безопасности  территориальной
информационной  системы  и  единой  информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры РСО-Алания.
     16. Поэтапный перевод на аутсорсинг  в  информационно-технический
центр при уполномоченном органе исполнительной  власти  РСО-Алания  по
вопросам  региональной  информатизации  услуг   по   сопровождению   и
обслуживанию  информационных  систем,  компьютерного  оборудования   и
телекоммуникационной инфраструктуры органов власти РСО-Алания.
2-й этап: 2012-2013 годы
     Внесение   изменений   в   республиканскую   целевую    программу
"Информатизация РСО-Алания на 2010-2015 годы" по результатам 2011 г.
     Отражение  расходов   на   реализацию   республиканской   целевой
программы в сметах  расходов  уполномоченного  органа  власти,  других
органов власти республики, участвующих в реализации программы.
     Реализация проектов по направлениям:
     1. Расширение пилотного  проекта  Единой  информационной  системы
мониторинга и контроля социально-экономического развития РСО-Алания.
     2. Расширение системы публично доступных информационных  ресурсов
(порталов) органов власти.
     3. Внедрение  на  основе   использования   платформы   интеграции
электронных административных регламентов.
     4. Поэтапное     формирование     единой     информационно      -
телекоммуникационной  инфраструктуры  (мультисервисной  сети)  органов
власти РСО-Алания.
     5. Расширение  единой  информационной   системы   мониторинга   и
контроля социально-экономического развития РСО-Алания.
     6. Расширение пилотного сегмента телемедицинской сети РСО-Алания.
     7. Подключение  телемедицинской  сети  РСО-Алания  к  федеральным
телемедицинским сетям.
     8. Поэтапное    внедрение     технологий     персонализированного
предоставления и учета государственных услуг на  основе  использования
электронных социальных карт.
     9. Организация внедрения типовых решений  информатизации  органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления.
     10. Поэтапный перевод на  аутсорсинг  услуг  по  сопровождению  и
обслуживанию  информационных  систем,  компьютерного  оборудования   и
телекоммуникационной инфраструктуры органов власти РСО-Алания.
3-й этап: 2014-2015 годы.
     Внесение   изменений   в   республиканскую   целевую    программу
"Информатизация РСО-Алания на  2010-2015  годы"  по  результатам  2013
года.
     Отражение  расходов   на   реализацию   республиканской   целевой
программы в сметах  расходов  уполномоченного  органа  власти,  других
органов власти республики, участвующих в реализации программы.
     Разработка новой концепции информатизации.
     Принятие закона РСО-Алания  "Об информатизации  и  информационных
ресурсах".

     Реализация проектов по направлениям:
     1. Полномасштабное  внедрение   единой   информационной   системы
мониторинга и контроля социально-экономического развития РСО-Алания.
     2. Подключение  телемедицинской  сети  РСО-Алания  к  федеральным
телемедицинским сетям.
     3. Завершение    внедрения    технологий     персонализированного
предоставления и учета государственных услуг на  основе  использования
электронных социальных карт.
     4. Организация   внедрения   типовых    решений    информатизации
муниципальных органов власти и органов местного самоуправления.
     5. Завершение     формирования     единой     информационно     -
телекоммуникационной  инфраструктуры  (мультисервисной  сети)  органов
власти РСО-Алания.
     6. Завершение перевода на аутсорсинг  услуг  по  сопровождению  и
обслуживанию  информационных  систем,  компьютерного  оборудования   и
телекоммуникационной инфраструктуры органов власти РСО-Алания.
     7. Завершение    формирования    системы    публично    доступных
информационных ресурсов (порталов) органов власти.
     8. Внедрение  на  основе   использования   платформы   интеграции
электронных административных регламентов.




Информация по документу
Читайте также