Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2010 № 36ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2010 г. N 36 г.Владикавказ Об утверждении Концепции развития информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания на период 2010-2015 годы Во исполнение пункта 3 Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2010 года N 10 "О мерах по развитию информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания", в целях определения основных направлений государственной политики в сфере информатизации и развития информационного общества на среднесрочную перспективу в Республике Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания на период 2010-2015 годы. 2. Министерству промышленности, связи и информационных технологий Республики Северная Осетия-Алания: в срок до 25 февраля 2010 года совместно с заинтересованными органами власти Республики Северная Осетия-Алания определить перечень приоритетных государственных (муниципальных) услуг для предоставления их в электронном виде; в срок до 20 февраля 2010 года завершить создание республиканского реестра государственных и муниципальных услуг; в срок до 20 мая 2010 года завершить создание Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Республики Северная Осетия-Алания и ввести его в эксплуатацию; в трехмесячный срок после принятия федеральной целевой программы "Информационное общество" на 2011-2018 годы разработать и представить программу реализации Концепции развития информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания; обеспечивать представление в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений о государственных и муниципальных услугах, оказываемых в электронном виде с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Республики Северная Осетия-Алания. 3. Поручить республиканским органам исполнительной власти, рекомендовать органам местного самоуправления в срок до 20 февраля 2010 года представить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания, касающиеся оказания государственных услуг в электронном виде. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Л.Я.Кесельбренера. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2010 г. N 36 КОНЦЕПЦИЯ развития информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания на период 2010-2015 годы Концепция развития информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания (далее - РСО-Алания) отражает приоритеты развития в сфере информационных технологий и связи и направлена на реализацию государственной политики в данной сфере в соответствии со стратегическими целями развития РСО-Алания. Правовые основы использования информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития РСО-Алания, построения информационного общества и "электронного правительства" как одного из его важнейших компонентов определяется следующей системой федеральных и региональных целеполагающих документов: Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2009 году; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212; постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р; Закон РСО-Алания от 31 марта 2008 года N 6-РЗ "О стратегии социально-экономического развития РСО-Алания до 2030 года"; Указ Главы РСО-Алания от 19 января 2010 г. N 10 "О мерах по развитию информационного общества в Республике Северная Осетия - Алания"; ежегодное послание Главы РСО-Алания Парламенту РСО-Алания; постановление Правительства РСО-Алания от 26 октября 2007 г. N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"; постановление Правительства РСО-Алания от 24 ноября 2009 г. N 326 "О создании в РСО-Алания единой государственной телекоммуникационной системы для информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления". Методологическая основа Концепции развития информационного общества в РСО-Алания: Концепция региональной информатизации до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р); Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р); Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 871-р); Концепция формирования в Российской Федерации "электронного правительства" до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р). Для характеристики текущего состояния информатизации РСО-Алания использованы: паспорт информатизации РСО-Алания на 2007, 2008 и 2009 годы; индекс готовности регионов России к информационному обществу (на период 2005-2006 годы) (Институт развития информационного общества, Москва, 2008 г.); индекс готовности регионов России к информационному обществу (на период 2007-2008 годы) (Институт развития информационного общества, Москва, 2009 г.). При подготовке данной Концепции был использован опыт реализации "электронного правительства" в регионах Российской Федерации и за рубежом. 1. Уровень развития информационного общества в РСО-Алания 1.1. Индекс готовности РСО-Алания к информационному обществу Институтом развития информационного общества при поддержке Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации ежегодно определяется индекс готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу. Индекс основан на оценке трех ключевых факторов развития информационного общества (инфраструктуры, человеческого капитала, делового климата) и оценке использования информационно - коммуникационных технологий в регионах для развития четырех сфер деятельности (государственного управления, бизнеса, здравоохранения, культуры), а также населением и в домохозяйствах. Для построения индекса используется более 70 показателей, характеризующих социально- экономическое развитие регионов и уровень использования информационно- коммуникационных технологий. Таким образом, данный индекс является адекватным показателем состояния информатизации регионов Российской Федерации. Значения сводного индекса готовности к информационному обществу и подиндексов, отражающие оценку ключевых факторов развития информационного общества и уровень использования информационнокоммуникационных технологий в различных сферах деятельности, для РСО-Алания приведены в приложении. 1.2. Коммуникационная инфраструктура РСО-Алания В РСО-Алания представлены все современные виды связи. Согласно данным Территориального органа Росстата по РСО-Алания и телекоммуникационных компаний за 2008-2009 годы, в республике функционируют 9 операторов связи. По стационарной связи: плотность квартирных телефонов на 1000 жителей в городской сети составляет 331,7 ед.; плотность квартирных телефонов на 1000 жителей в сельской сети - 142,4 ед.; общее количество автоматических телефонных станций - 118, в том числе 82 на селе. Уровень цифровизации местной телефонной связи - 77,97%. Телефонная плотность на 100 человек населения составляет 26,42 шт. Уровень проникновения подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на 1000 человек населения составляет 1027,6 ед., количество абонентов - 721180 человек. На территории РСО-Алания услуги широкополосного доступа к сети Интернет оказывают 8 операторов связи. По данным Территориального органа Росстата по РСО-Алания, плотность пользователей сети Интернет в расчете на 100 человек возросла с 7,6 в 2003 году до 26,6 на конец 2009 года. Основной объем услуг почтовой связи на территории республики оказывает Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России". Почтовую сеть республики составляют 176 почтамтов и узлов связи, 171 отделение почтовой связи, из них 106 - в сельской местности. Общее состояние коммуникационной инфраструктуры можно оценить по величине подиндекса "Инфраструктура информационно-коммуникационных технологий", который характеризуется комплексом показателей, отражающих развитие фиксированной телефонии, мобильной сотовой связи, количество персональных компьютеров, абонентов Интернета. В РСО-Алания по состоянию на конец 2009 года: телефонная плотность на 100 человек населения - 23,7 ед.; число персональных компьютеров на 100 человек населения - 8,5 шт.; доля пользователей Интернета среди взрослого населения - 26,6 на 100 человек. По рейтингу индекса готовности к информационному обществу РСО-Алания занимает 72-е место. 1.3. Инновационная инфраструктура РСО-Алания РСО-Алания относится к числу регионов с высокоразвитой научно- инновационной инфраструктурой. Научный комплекс РСО-Алания обладает солидным интеллектуальным потенциалом: по данным Министерства образования и науки РСО-Алания, в республике функционируют семнадцать высших учебных заведений, в том числе государственных - 6 (из них, академий - 1, университетов - 2); негосударственных - 11 (их них филиалов - 6). Количество научно- исследовательских организаций - 11. Количество организаций научного обслуживания - 24. Количество научных работников - 3176 человек. Количество докторов наук - 402 чел., в том числе привлекаемых из других регионов - 103 чел. Количество кандидатов наук - 1433 чел., в том числе привлекаемых из других регионов - 144 чел. Количество подготовляемых вузами аспирантов - 751 чел. Общее количество выпускаемых высококвалифицированных специалистов в области науки и образования, в год на 10000 человек - 88. В регионе сформировались научные школы следующих направлений: информационные технологии и электроника; экология и рациональное природопользование; предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; строительство; металлургия; животноводство и растениеводство; новые материалы и химические продукты; полимерная химия, производственные технологии; медицина. Ведущими научными организациями в регионе в информационно- технической сфере являются: Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказский горно- металлургический институт (Государственный технологический университет)", Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова", научно-технический центр "Баспик", Федеральное государственное учреждений "Научно-исследовательский институт электронных материалов". Вузы республики выпускают в год около 300 высококвалифицированных специалистов в информационно-технической области. В РСО-Алания функционирует портал органов власти. Число пользователей сети, получающих доступ к информационным ресурсам, в декабре 2009 года превысило 108 тысяч человек. На республиканском Интернет-портале (www.rso-a.ru) зарегистрировано 72 сайта, в том числе сайты Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания, республиканских органов исполнительной власти (25), органов местного самоуправления (9), судебных органов (4), территориальных органов федеральных органов власти (26); абонентов электронной почты - 94. Для поддержки и ускоренного всестороннего развития в регионе отрасли информационных технологий Правительством РСО-Алания в 2003 году создан Совет по информатизации и информационной безопасности. 2. Цели и задачи развития информационного общества в РСО-Алания Цели развития информационного общества в РСО-Алания формулируются как проекция стратегических целей развития РСО-Алания, сформулированных в региональных целеполагающих документах, на сферу информационных технологий и связи. В качестве основы для выбора индикаторов, по которым оценивается достижение целей, использованы показатели и подиндексы индекса готовности регионов России к информационному обществу. При этом в рамках данной Концепции принято: для факторов развития и сфер деятельности, находящихся под непосредственным управлением и влиянием органов власти РСО-Алания (информационно-коммуникационные технологии в органах власти, в сфере социальной защиты населения, медицине, культуре, образовании), целевое значение соответствующего подиндекса/комплекса показателей - 20 место среди российских регионов; для факторов развития и сфер деятельности, влияние на которые со стороны органов власти носит опосредованный характер (информационно- телекоммуникационная инфраструктура, человеческий капитал, деловой климат, информационно-коммуникационные технологии в бизнесе, домохозяйствах), целевое значение - 30 место среди российских регионов. Цели развития информационного общества в РСО-Алания: обеспечение потребностей граждан и организаций в доступе к информации и информационном взаимодействии; опережающее развитие отрасли информационных технологий и связи при устойчиво высоких темпах роста экономики РСО-Алания в целом; повышение эффективности и качества государственного управления, формирование системы предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий ("электронного правительства") РСО-Алания. 1-я цель "Обеспечение потребностей граждан и бизнеса РСО-Алания в доступе к информации и информационном взаимодействии" направлена на обеспечение достижения 1-й стратегической цели развития РСО-Алания: "Повышение уровня и качества жизни населения". Основными индикаторами, по которым оценивается достижение цели, и их прогнозными значениями на 2015 год являются: доля органов власти и местного самоуправления, имеющих Web-сайт, %: 100; подиндекс "Информационно-коммуникационная инфраструктура и доступ", место: не ниже 20; подиндекс "Использование информационно-коммуникационных технологий в домохозяйствах", место: не ниже 20; подиндекс "Человеческий капитал", место: не ниже 20. 2-я цель "Опережающее развитие отрасли информационных технологий и связи при устойчиво высоких темпах роста экономики РСО-Алания в целом" направлена на обеспечение достижения 2-й стратегической цели развития РСО-Алания: "Обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики". Основными индикаторами, по которым оценивается достижение цели, и их прогнозными значениями на 2015 год являются: доля отрасли информационных технологий и связи в валовом региональном продукте РСО-Алания, %: не ниже 15; средний темп роста валового регионального продукта отрасли информационных технологий и связи за последние три года, %: не ниже 20,0; подиндекс "Деловой климат", место: не ниже 30; подиндекс "Использование информационно-коммуникационных технологий в бизнесе", место: не ниже 20. 3-я цель "Повышение эффективности и качества государственного и муниципального управления, формирование "электронного правительства" РСО-Алания" направлена на обеспечение достижения 3-й стратегической цели развития РСО-Алания: "Повышение качества государственного и муниципального управления". Основными индикаторами, по которым оценивается достижение цели, и их прогнозными значениями на 2015 год являются: число персональных компьютеров на 100 занятых в медицине, культуре и органах власти: не менее 90; число персональных компьютеров на 100 занятых в сфере социальной защиты: не менее 95; число персональных компьютеров на 100 занятых в медицине, культуре и органах власти, имеющих выход в Интернет: не менее 85; число персональных компьютеров на 100 занятых в сфере социальной защиты, имеющих выход в Интернет: не менее 80; доля внедренных в форме электронных административных регламентов стандартов государственных услуг, предоставляемых населению органами государственной власти РСО-Алания, %: 100; подиндекс "Использование информационно-коммуникационных технологий в органах власти", место: не ниже 20; подиндекс "Использование информационно-коммуникационные технологии в медицине", место: не ниже 20; подиндекс "Использование информационно-коммуникационных технологий в культуре", место: не ниже 20. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: 1) для обеспечения потребностей населения и организаций в доступе к информации и информационном взаимодействии: создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры РСО-Алания, обеспечение равной доступности услуг связи и доступа в Интернет; обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти РСО-Алания. Создание и развитие публичных информационных ресурсов органов государственной власти (в частности, единого портала государственных и муниципальных услуг); организация взаимодействия органов власти с общественными организациями и экспертным сообществом в сфере информационных технологий и связи при формировании и реализации государственной политики; координация деятельности организаций, имеющих общественные сети и реализующих функции информационного обеспечения населения РСО-Алания; 2) для опережающего развития отрасли информационных технологий и связи при устойчиво высоких темпах роста экономики РСО-Алания в целом: привлечение в республику прямых инвестиций в форме создания производственных подразделений крупных российских и зарубежных компаний; создание специальных территорий развития информационных технологий ("технопарков"), локальное формирование критической массы специалистов и развитой телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление для них специального (льготного) режима налогообложения; содействие развитию базового (магистрального) компонента телекоммуникационной инфраструктуры РСО-Алания, создание конкурентной среды в данном сегменте рынка услуг связи; формирование спроса на квалифицированные услуги отрасли информационных технологий и связи со стороны государственных органов и органов местного самоуправления РСО-Алания; поддержка развития инфраструктуры электронного бизнеса, электронного документооборота, системы электронных социальных карт граждан; поддержка и внедрение на территории РСО-Алания свободного программного обеспечения; 3) для повышения эффективности и качества государственного управления, формирования "электронного правительства" РСО-Алания: разработка и внедрение стандартов использования информационных технологий при реализации государственных функций органов власти, перевод оказываемых услуг в электронный вид; совершенствование технологического обеспечения мониторинга и контроля социально-экономического развития РСО-Алания; развитие инфраструктуры электронного документооборота органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания; развитие государственных информационных ресурсов и информационных систем органов власти РСО-Алания; интеграция государственных информационных ресурсов и организация электронного межведомственного взаимодействия территориальных подразделений федеральных органов власти, республиканских и муниципальных органов; обеспечение адресности и персонализации предоставления и учета государственных услуг; обеспечение информационной безопасности государственных и муниципальных информационных систем, информационно- телекоммуникационной инфраструктуры; организационное обеспечение эксплуатации, развития и информационной безопасности государственных информационных ресурсов и единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры РСО-Алания; формирование системы аутсорсинга услуг информационных технологий и связи; повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в части использования информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения. 3. Основные принципы и направления реализации государственной политики в сфере развития информационного общества в РСО-Алания 3.1 Принципы и направления государственной политики в сфере развития информационного общества в РСО-Алания. 3.1.1. Основные принципы: концентрация ресурсов на решении важнейших задач региональной информатизации, управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода; формирование бюджета информационно-телекоммуникационных проектов на основе федерального софинансирования, за счет участия в федеральных целевых программах и программах научно-исследовательских опытно- конструкторских работ федеральных ведомств, а также привлечения внебюджетных средств; реализация региональных проектов внедрения информационных технологий с максимальным использованием типовых решений, разработанных на федеральном уровне; интеграция государственных информационных ресурсов в соответствии с принципами сервис - ориентированной архитектуры и с использованием технологий на базе комплекса стандартов, основанных на универсальных форматах передачи данных; предоставление государственных услуг гражданам и бизнесу по принципу "одного окна", с точки зрения "жизненных эпизодов" и "бизнес- ситуаций" за счет реализации электронных административных регламентов и основываясь на интеграции государственных информационных ресурсов; обеспечение однократного ввода информации в месте ее возникновения при формировании региональных информационных ресурсов и многократного функционального использования этой информации органами государственной власти и местного самоуправления; применение комплексного подхода, обеспечение последовательности и согласованности в разработке и реализации проектов и программ информатизации на уровне республики и отдельных органов власти РСО-Алания; стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации; ориентация на использование промышленных технологий и продуктов, основанных на использовании открытых стандартов и обеспеченных поддержкой со стороны производителей; согласование нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы информатизации РСО-Алания, с федеральным законодательством; максимальное использование образовательных информационных ресурсов федерального уровня для развития сферы образования республики; обеспечение безопасности информационных систем, а также защиты, сохранности, целостности и достоверности обрабатываемой информации; информационная открытость программ и проектов региональной информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации; привлечение при необходимости Совета по информатизации и информационной безопасности, Совета по развитию информационного общества, общественных организаций сферы информационных технологий и связи к разработке и экспертизе программ и проектов информатизации РСО-Алания; обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти РСО-Алания по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней. 3.1.2. С учетом уровня социально-экономического развития и состояния информатизации РСО-Алания, а также особенностей ее потенциала решение вышеуказанных задач предполагает концентрацию усилий на следующих направлениях: 1) для обеспечения потребностей населения и организаций в доступе к информации и информационном взаимодействии: создание информационно-технического центра при уполномоченном органе исполнительной власти РСО-Алания по вопросам региональной информатизации; создание и поддержка общедоступных компьютерных центров и центров доступа в Интернет в районах республики, в том числе на базе многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, терминалов, почтовых отделений; совершенствование и развитие практики использования компьютерных классов образовательных учреждений различных уровней в качестве базы для организации компьютерного обучения населения и профессиональной переподготовки специалистов различных отраслей; создание телемедицинской сети РСО-Алания, объединение ее с федеральными телемедицинскими сетями; создание комплексной электронной системы "Безопасный регион"; поддержка и содействие развитию культурно-образовательной компьютерной сети РСО-Алания (в том числе информационных ресурсов на осетинском языке), объединение ее с федеральными сетями; формирование системы публично доступных информационных ресурсов (порталов) органов власти, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг; 2) для опережающего развития отрасли информационных технологий и связи при устойчиво высоких темпах роста экономики РСО-Алания в целом: осуществление регионального маркетинга и продвижения республики как объекта для инвестиций в сферу информационных технологий и связи; привлечение в республику крупных российских и зарубежных компаний для создания региональных центров разработки программного обеспечения и предоставления других услуг информационных технологий и связи; поддержка проектов создания "технопарков", частичное обеспечение инфраструктурного обустройства за счет средств республиканского и муниципальных бюджетов, предоставление специального режима налогообложения; поддержка инвестиционных проектов нескольких альтернативных операторов по построению мультисервисных сетей связи, позволяющих обеспечить предоставление предприятиям и населению РСО-Алания всего комплекса современных телекоммуникационных услуг, в том числе широкополосного доступа в Интернет, доступа к сетям поколения 4G, доступа к цифровому телевидению; поддержка формирования системы удостоверяющих центров электронных сертификатов, придание юридической силы электронной подписи при организации электронного документооборота в сфере ответственности органов власти РСО-Алания; реализация системы электронных конкурсных торгов для организации госзакупок; передача в аутсорсинг информационно-техническому центру при уполномоченном органе исполнительной власти РСО-Алания по вопросам региональной информатизации функций, связанных с эксплуатацией информационных систем, техническим обслуживанием и ремонтом вычислительной и телекоммуникационной техники органов власти РСО-Алания; 3) для повышения эффективности и качества государственного управления, формирования "электронного правительства" РСО-Алания, аналогичных проектов муниципальных образований РСО-Алания: разработка архитектуры "электронного правительства" РСО-Алания и обеспечение последовательного применения ее принципов и стандартов при реализации проектов информатизации органов власти; формирование инфраструктуры проектного управления для поддержки реализации проектов информатизации, координации проектов, выполняемых в рамках федеральных и региональных программ; внедрение на основе принципов сервис - ориентированной архитектуры современных форматов информационного обмена, а также поэтапный переход информационных ресурсов государственных и муниципальных органов власти на единую кроссфункциональную платформу; внедрение электронных административных регламентов как основного механизма реализации стандартов государственных услуг, разрабатываемых в рамках административной реформы; полный перевод государственных и муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, в электронную форму; создание единой информационной системы мониторинга социально- экономического развития РСО-Алания; поэтапный переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере ответственности органов власти РСО-Алания; внедрение технологий персонализированного предоставления и учета льгот и других государственных услуг на основе использования электронных социальных карт, применение указанных карт для совершения безналичных расчетов; формирование единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (мультисервисной сети) органов власти РСО-Алания; разработка типовых решений информатизации муниципальных органов власти и организация их внедрения, в том числе за счет средств федерального, республиканского и муниципальных бюджетов; разработка и внедрение на территории республики комплексной электронной системы "Безопасный регион"; реализация на территории РСО-Алания единой диспетчерской службы экстренных вызовов "112"; делегирование информационно-техническому центру при уполномоченном органе исполнительной власти РСО-Алания по вопросам региональной информатизации полномочий ответственного за эксплуатацию, развитие и обеспечение информационной безопасности территориальной информационной системы и единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры РСО-Алания; поэтапный перевод на аутсорсинг в уполномоченный орган исполнительной власти РСО-Алания по вопросам региональной информатизации услуг по сопровождению и обслуживанию информационных систем, компьютерного оборудования и телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания, подведомственных им структур; разработка и реализация программ подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в части использования информационных технологий. 3.2. Стратегические проекты развития информационного общества в РСО-Алания Для эффективного исполнения настоящей Концепции предполагается выделить стратегические проекты (группы направлений деятельности), в рамках которых будет вестись работа по определенным выше направлениям: 3.2.1. Система мониторинга социально-экономического развития РСО-Алания. Региональная информационно-аналитическая система РСО-Алания. Использование геоинформационных систем, формирование центрального хранилища данных, обеспечение сбора первичной информации. 3.2.2. Персонализация государственных услуг на основе смарт- технологий. Электронная социальная карта жителя РСО-Алания. Социальный регистр населения РСО-Алания. 3.2.3. "Электронное правительство" РСО-Алания. Единый Интернет-портал органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания. Электронные административные регламенты. Среда межведомственного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания. Система персонального учета населения. 3.2.4. Система юридически значимого электронного документооборота органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания. 3.2.5. Единая информационно-телекоммуникационная система органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания. Разработка технического задания и обоснования инвестиций. Разработка проекта комплексной системы защиты информации в информационных системах, сетях и телекоммуникационных сетях органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания. Поэтапная реализация системы в рамках других проектов и/или в кооперации с федеральными органами государственной власти. Отдельную группу составляют крупные ведомственные/отраслевые проекты, оказывающие существенное влияние на общий уровень информатизации, такие как "Социальный регистр населения", "Телемедицинская сеть РСО-Алания". Кроме того, в пилотном режиме возможна реализация проекта "Электронная гордума" в муниципальном образовании г.Владикавказ. По каждому из вышеперечисленных стратегических проектов, а также по крупным ведомственным проектам предполагается разработка соответствующих программ развития. 4. Совершенствование нормативной правовой базы, разработка стандартов информатизации РСО-Алания Для реализации Концепции необходимо предусмотреть разработку и принятия нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования и администрирования подсистем "электронного правительства" республики, в том числе систем, связанных с персональным учетом населения, использованием социальных карт, инфраструктурой электронного документооборота и других. В целях унификации решений в сфере информационных технологий, используемых в процессе информатизации РСО-Алания, обеспечения совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем "электронного правительства", информатизация РСО-Алания должна осуществляться на основе общих стандартов. Стандарты информатизации РСО-Алания должны определить архитектуру "электронного правительства" РСО-Алания, аналогичных проектов муниципальных образований РСО-Алания, которые включают следующие концептуальные области: архитектура государственных функций: модель описания деятельности органов власти РСО-Алания в терминах функций и регламентов реализации этих функций с использованием принятых стандартов описания бизнес- процессов; архитектура приложений: описание совокупности ведомственных прикладных систем, обеспечивающих выполнение государственных функций, основанной на современных технологиях информационного обмена, Интернет-сервисов платформы интеграции информационных систем, включающей репозиторий электронных административных регламентов, программную среду их описания и исполнения и общесистемных сервисов (электронная почта, портал, система управления интернетсодержимым, компоненты обеспечения информационной безопасности); архитектура информации (данных): совокупность моделей данных, описывающих различные сферы государственной деятельности, основанная на языке описания электронных документов и регламентов, совокупность стандартов на форматы конкретных государственных электронных документов и регламентов; технологическая архитектура: стандарты и рекомендации на аппаратное, программное, системное, прикладное и телекоммуникационное обеспечение. Для обеспечения реализации программ и проектов построения "электронного правительства" необходимо утвердить: порядок разработки и утверждения программ и проектов региональной информатизации, экспертизы технико-экономического обоснования отдельных мероприятий, определения объемов их финансирования, приоритетов и порядка реализации; основные функции подразделений органов государственной власти и органов местного самоуправления, ответственных за формирование "электронного правительства" региона. Разработка указанных стандартов позволит обеспечить реализацию программ и проектов информатизации РСО-Алания на основе общих принципов, а также совместимость отдельных систем как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения. Стандарты информатизации РСО-Алания могут дополняться отдельными требованиями, формулируемыми при реализации конкретных проектов, программ и мероприятий. 5. Управление реализацией Концепции Обеспечение реализации настоящей Концепции предполагает создание (либо наличие) в РСО-Алания следующих органов управления и координации: Совет по развитию информационного общества в РСО-Алания. Полномочия: координация и мониторинг выполнения мероприятий и программ, направленных на развитие информационного общества, подготовка рекомендаций по определению приоритетных направлений информатизации и развития информационного общества, предоставления государственных (муниципальных) услуг. Руководитель: Заместитель Председателя Правительства РСО-Алания, курирующий вопросы информатизации республики. Члены совета: представители территориальных органов федеральных органов власти, республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов власти, входящих в пилотную зону проектов информатизации и развития информационного общества в РСО-Алания. Уполномоченный орган государственной власти РСО-Алания в сфере информатизации и развития информационного общества Полномочия: экспертиза программ и проектов информатизации, предложений по формированию и внесению изменений в Концепцию, нормативную базу по информатизации и развитию информационного общества в РСО-Алания; определение необходимых объемов бюджетного финансирования для развития региональной информатизации и информационного общества в РСО-Алания; осуществление функций государственного заказчика-координатора программ информатизации и развития информационного общества в РСО-Алания и главного распорядителя бюджетных средств; обеспечение выполнения указанных программ, координация действий по их реализации; взаимодействие с уполномоченными органами федеральной власти. 6. Финансирование программ развития информационного общества в РСО-Алания Финансирование программ развития информационного общества в РСО-Алания, направленных на реализацию настоящей Концепции, осуществляется за счет средств федерального, республиканского и муниципальных бюджетов, а также за счет внебюджетных средств. Объем бюджетного финансирования программ развития информационного общества в РСО-Алания определяется ежегодно в установленном порядке в процессе формирования республиканского бюджета и местных бюджетов. В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения указанных программ осуществляется корректировка перечня проектов и ожидаемых результатов их реализации. Средства федерального бюджета для софинансирования совместных проектов по развитию информационного общества в РСО-Алания, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", долгосрочной целевой программы "Информационное общество (2011-2018 годы)", других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и коммуникационных технологий, программ научно- исследовательских, опытно-конструкторских работ федеральных органов власти. Возможно также привлечение средств из внебюджетных источников в установленном порядке. В соответствии с федеральной Концепцией региональной информатизации до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р), реализация проектов осуществляется с соотношением долей софинансирования со стороны федерального бюджета и республиканского бюджета РСО-Алания, составляющих, соответственно, 70 и 30 процентов, как это предусмотрено для регионов с низким уровнем развития информатизации (РСО-Алания занимает 72 место в соответствии с индексом готовности регионов России к информационному обществу). Разработка типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", долгосрочной программы "Информационное общество (2011-2018 годы)". Апробация в республике типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", долгосрочной программы "Информационное общество (2011-2018 годы)", а также средств республиканского бюджета РСО-Алания на принципе софинансирования. Доработка типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002- 2010 годы)", долгосрочной программы "Информационное общество (2011- 2018 годы)". Приоритетными направлениями региональной информатизации, по которым осуществляется государственная поддержка, являются: реализация проектов, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития республики; реализация проектов, имеющих межрегиональный и межведомственный характер; реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; создание и развитие ключевых информационных элементов "электронного правительства" региона, в том числе формирование базовых региональных информационных систем и ресурсов; реализация типовых решений в сфере региональной информатизации. 7. Реализация Концепции развития информационного общества в РСО-Алания 7.1. Механизм реализации Концепции В РСО-Алания на уровне республики управление реализацией настоящей Концепции осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания посредством разработки и организации выполнения постановлений Правительство Республики Северная Осетия-Алания, республиканских целевых программ развития информационного общества, обеспечения их за счет планирования в рамках смет расходов органов исполнительной власти РСО-Алания по согласованию с соответствующими органами. На муниципальном уровне органы местного самоуправления вносят предложения по формированию планов развития информационного общества и принятию решений на уровне РСО-Алания. Для согласования мероприятий, планов по развитию информационного общества в РСО-Алания, осуществляемых при реализации настоящей Концепции на уровне РСО-Алания и на федеральном уровне, уполномоченный орган исполнительной власти РСО-Алания готовит соответствующие предложения по принятию решений заинтересованными органами власти на республиканском и федеральном уровнях. 7.2. Этапы реализации Концепции Горизонт планирования: 2010-2015 годы. 1-й этап: 2010-2011 годы Разработка республиканской целевой программы "Электронная Осетия" в соответствии с настоящей Концепцией. Разработка республиканской целевой программы "Информатизация РСО-Алания на 2010-2015 годы". Отражение расходов на реализацию указанных республиканских целевых программ в сметах расходов уполномоченного органа власти, других органов власти республики, участвующих в их реализации. Реализация проектов по направлениям: 1. Разработка архитектуры "электронного правительства" РСО-Алания. 2. Разработка концепции аутсорсинга (в том числе лицензионного) при эксплуатации информационных систем органов власти РСО-Алания. 3. Реализация системы электронных конкурсных торгов для организации госзакупок. 4. Формирование системы публично доступных информационных ресурсов (порталов) органов власти, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг. 5. Разработка концепции и технических условий для организации пилотного проекта Единой информационной системы мониторинга и контроля социально-экономического развития РСО-Алания. 6. Создание пилотного сегмента телемедицинской сети РСО-Алания. 7. Формирование системы электронного документооборота в сфере ответственности органов власти РСО-Алания, поэтапный переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере ответственности органов власти РСО-Алания. 8. Интеграция государственных и муниципальных информационных ресурсов на базе единой кроссфункциональной платформы. 9. Внедрение на базе единой кроссфункциональной платформы электронных административных регламентов. 10. Разработка ТУ и реализация пилотного проекта по внедрению технологий персонализированного предоставления и учета государственных и муниципальных услуг на основе использования электронных социальных карт. 11. Разработка типовых решений информатизации муниципальных органов власти и организация их внедрения. 12. Поэтапное формирование единой информационно - телекоммуникационной инфраструктуры (мультисервисной сети) органов власти РСО-Алания. 13. Разработка ТУ и внедрение в республике электронной комплексной системы "Безопасный регион". 14. Создание в РСО-Алания единой диспетчерско-дежурной службы экстренных вызовов "112". 15. Делегирование информационно-техническому центру при уполномоченном органе исполнительной власти РСО-Алания по вопросам региональной информатизации полномочий ответственного за эксплуатацию, развитие и обеспечение информационной безопасности территориальной информационной системы и единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры РСО-Алания. 16. Поэтапный перевод на аутсорсинг в информационно-технический центр при уполномоченном органе исполнительной власти РСО-Алания по вопросам региональной информатизации услуг по сопровождению и обслуживанию информационных систем, компьютерного оборудования и телекоммуникационной инфраструктуры органов власти РСО-Алания. 2-й этап: 2012-2013 годы Внесение изменений в республиканскую целевую программу "Информатизация РСО-Алания на 2010-2015 годы" по результатам 2011 г. Отражение расходов на реализацию республиканской целевой программы в сметах расходов уполномоченного органа власти, других органов власти республики, участвующих в реализации программы. Реализация проектов по направлениям: 1. Расширение пилотного проекта Единой информационной системы мониторинга и контроля социально-экономического развития РСО-Алания. 2. Расширение системы публично доступных информационных ресурсов (порталов) органов власти. 3. Внедрение на основе использования платформы интеграции электронных административных регламентов. 4. Поэтапное формирование единой информационно - телекоммуникационной инфраструктуры (мультисервисной сети) органов власти РСО-Алания. 5. Расширение единой информационной системы мониторинга и контроля социально-экономического развития РСО-Алания. 6. Расширение пилотного сегмента телемедицинской сети РСО-Алания. 7. Подключение телемедицинской сети РСО-Алания к федеральным телемедицинским сетям. 8. Поэтапное внедрение технологий персонализированного предоставления и учета государственных услуг на основе использования электронных социальных карт. 9. Организация внедрения типовых решений информатизации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. 10. Поэтапный перевод на аутсорсинг услуг по сопровождению и обслуживанию информационных систем, компьютерного оборудования и телекоммуникационной инфраструктуры органов власти РСО-Алания. 3-й этап: 2014-2015 годы. Внесение изменений в республиканскую целевую программу "Информатизация РСО-Алания на 2010-2015 годы" по результатам 2013 года. Отражение расходов на реализацию республиканской целевой программы в сметах расходов уполномоченного органа власти, других органов власти республики, участвующих в реализации программы. Разработка новой концепции информатизации. Принятие закона РСО-Алания "Об информатизации и информационных ресурсах". Реализация проектов по направлениям: 1. Полномасштабное внедрение единой информационной системы мониторинга и контроля социально-экономического развития РСО-Алания. 2. Подключение телемедицинской сети РСО-Алания к федеральным телемедицинским сетям. 3. Завершение внедрения технологий персонализированного предоставления и учета государственных услуг на основе использования электронных социальных карт. 4. Организация внедрения типовых решений информатизации муниципальных органов власти и органов местного самоуправления. 5. Завершение формирования единой информационно - телекоммуникационной инфраструктуры (мультисервисной сети) органов власти РСО-Алания. 6. Завершение перевода на аутсорсинг услуг по сопровождению и обслуживанию информационных систем, компьютерного оборудования и телекоммуникационной инфраструктуры органов власти РСО-Алания. 7. Завершение формирования системы публично доступных информационных ресурсов (порталов) органов власти. 8. Внедрение на основе использования платформы интеграции электронных административных регламентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|