Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2014 № 399

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  11 ноября  2014 г. N 399

г. Владикавказ

 

 

Об утверждении порядка оказания адресной социальной помощи

неработающим пенсионерам, являющимся получателями

трудовых пенсий по старости и по инвалидности

 

 

В соответствии  с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания  от 28 октября 2013 года N 393 "О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания " на 2014-2016 годы, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

1.       Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Республики Северная Осетия-Алания, в 2014 году.

2.       Создать Межведомственную комиссию по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в 2014 году (далее - Межведомственная комиссия).

3.       Утвердить прилагаемые положение о Межведомственной комиссии и  состав Межведомственной комиссии.

4.       Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Р. К. Келехсаева.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

 

                                      С. Такоев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

 постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 11 ноября 2014 г. N 399

 

ПОРЯДОК

оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,

являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории

 Республики Северная Осетия-Алания, в 2014 году

 

1. Общие положения

1.1. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Республики Северная Осетия-Алания, устанавливает механизм оказания в 2014 году адресной социальной помощи указанной категории граждан (далее - неработающие пенсионеры).

 

2. Категории граждан, имеющих право на получение адресной социальной помощи

2.1. Право на получение адресной социальной помощи имеют:

а) неработающие пенсионеры, имеющие на праве собственности жилые помещения, являющиеся местом их жительства и подлежащие газификации, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, проводимой в 2014 году (далее - газификация жилых помещений);

б) неработающие пенсионеры, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в связи с возникновением в 2014 году у них обстоятельств, нарушающих их нормальную жизнедеятельность вследствие чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в том числе локального характера (наводнение, пожар, затопление, обрушение жилья, градобой, последствия ураганного ветра и т.д.), на частичное возмещение ущерба (далее - ущерб).

 

3. Критерии выбора получателей адресной социальной помощи

3.1. В связи с газификацией жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, получателями адресной социальной помощи являются:

а) неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;

б) лица, состоящие на учете в учреждениях нестационарного социального обслуживания.

Исходя из информации социальных паспортов, обслуживаемых граждан в учреждениях нестационарного социального обслуживания, содержащих сведения о гражданине, его социальном статусе, материальном положении, праве на получение мер социальной поддержки, состоянии здоровья, а также информацию об оказанной гуманитарной и материальной помощи, первоочередное право на получение адресной социальной помощи на частичное возмещение расходов имеют:

одинокие и одиноко проживающие неработающие пенсионеры; проживающие с членами семьи, при условии непревышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума для отдельных социально-демографических групп населении, установленной в Республике Северная Осетия-Алания;

граждане, являющиеся получателями трудовой пенсии по инвалидности 1 или 2 группы;

семьи, состоящие из неработающих пенсионеров.

3.2. В связи с нуждаемостью в оказании дополнительной социальной поддержки в виде частичного возмещения ущерба в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в том числе локального характера (наводнение, пожар, затопление, обрушение жилья, градобой, последствия ураганного ветра и т.д.), получателями социальной помощи являются:

а) неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;

б) лица, состоящие на учете в учреждениях нестационарного социального обслуживания.

Исходя из информации социальных паспортов, обслуживаемых граждан в учреждениях нестационарного социального обслуживания, содержащих сведения о гражданине, его социальном статусе, материальном положении, праве на получение мер социальной поддержки, состоянии здоровья, а также информацию об оказанной гуманитарной и материальной помощи, первоочередное право на получение адресной социальной помощи на частичное возмещение расходов имеют:

одинокие и одиноко проживающие неработающие пенсионеры;

проживающие с членами семьи, при условии непревышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума для отдельных социально-демографических групп населении, установленной в Республике Северная Осетия-Алания;

являющиеся получателями трудовой пенсии по инвалидности 1 или 2 группы;

семьи, состоящие из неработающих пенсионеров.

 

4. Размер адресной социальной помощи

4.1. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи (денежной выплаты) один раз в 2014 году в следующих размерах:

на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений - 50 процентов от общей суммы расходов по газификации жилых помещений, но не более 25 тыс. рублей. В структуру расходов на газификацию жилых помещений неработающих пенсионеров входят затраты на разработку проектно-сметной документации, прокладку трубопровода от уличных распределительных сетей к дому, внутридомовую разводку сети, монтаж газовой плиты, бытового счетчика, отопительного котла или разборку и кладку отопительной печи, прокладку вытяжной вентиляции, осуществление технического надзора и подключение газового оборудования, стоимость оборудования и материалов. В структуру расходов по газификации жилых помещений не входят затраты на проведение системы водяного отопления внутри дома;

на частичное возмещение ущерба - 50 процентов от общей суммы понесенного ими ущерба, но не более 25 тыс. рублей.

 

5. Порядок оказания адресной социальной помощи

5.1. Неработающие пенсионеры в целях получения ими адресной социальной помощи на газификацию жилых помещений представляют в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства (далее - комплексный центр) следующие документы:

а) заявление на оказание адресной социальной помощи на газификацию жилого помещения (далее - заявление на газификацию) с указанием в нем почтового адреса неработающего пенсионера и реквизитов счета неработающего пенсионера, открытого им в кредитном учреждении.

Заявление на газификацию может быть представлено в форме электронного документа с использованием электронного носителя и (или) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

б) копия трудовой книжки неработающего пенсионера с записью, подтверждающей факт отсутствия у него трудовых отношений на дату подачи им заявления на газификацию;

в) справка о составе семьи неработающего пенсионера (для одиноких неработающих пенсионеров, одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семей, состоящих из неработающих пенсионеров);

г) документ, подтверждающий право собственности неработающего пенсионера на жилое помещение, являющееся местом его жительства и подлежащее газификации, проводимой в 2014 году;

д) копия паспорта неработающего пенсионера;

е) копия проектно-сметной документации и договор подряда на производство работ по газификации жилого помещения;

ж) справка о признании или непризнании семьи (одиноко проживающего гражданина малоимущей (малоимущим), выданная управлением социальной защиты населения по месту жительства заявителя.

В случае непредставления документа, указанного в подпункте "в" пункта 5.1. настоящего Порядка, в отношении неработающего пенсионера не применяется преимущественное право на оказание ему адресной социальной помощи на газификацию жилого помещения.

5.2. Основаниями для отказа в оказании адресной социальной помощи на газификацию жилого помещения являются:

непредставление или представление не в полном объеме неработающими пенсионерами документов, указанных в пункте 5.1настоящего Порядка, за исключением указанного в подпункте "в" пункта 5.1настоящего Порядка;

неподтверждение сведений о газификации жилого помещения, принадлежащего неработающему пенсионеру на праве собственности и являющегося местом его жительства, в 2014 году.

5.3. В целях получения адресной социальной помощи на газификацию неработающие пенсионеры, включенные в списки на газификацию, представляют в комплексный центр следующие документы:

платежные документы, подтверждающие затраты неработающего пенсионера, не предусмотренные проектно-сметной документацией по газификации жилого помещения (товарные и кассовые чеки, квитанции об оплате и другие);

акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2;

справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;

копия трудовой книжки неработающего пенсионера с записью, подтверждающей факт отсутствия у него трудовых отношений на дату выполнения работ по газификации жилого помещения.

Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены неработающими пенсионерами в комплексный центр одновременно с документами, указанными в пункте 5.1 настоящего Порядка.

5.4. Комплексный центр информирует в письменной форме неработающих пенсионеров о принятом решении об оказании адресной социальной помощи на газификацию жилых помещений либо об отказе в ее оказании в 5-дневный срок со дня поступления соответствующего протокола заседания Межведомственной комиссии по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в 2014 году.

5.5. В целях получения адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба неработающие пенсионеры представляют в комплексный центр следующие документы:

а) заявление на оказание адресной социальной помощи на частичное возмещение понесенного ими ущерба с указанием в нем оснований для получения адресной социальной помощи (далее - заявление на возмещение ущерба), почтового адреса неработающего пенсионера и реквизитов счета неработающего пенсионера, открытого им в кредитном учреждении.

Заявление на возмещение ущерба может быть представлено и форме электронного документа с использованием электронного носителя и (или) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

б) копия трудовой книжки неработающего пенсионера с записью, подтверждающей факт отсутствия у него трудовых отношений на дату возникновения обстоятельств, нарушающих нормальную жизнедеятельность неработающего пенсионера, и на дату подачи им заявления на возмещение ущерба;

в) справка о составе семьи неработающего пенсионера (для одиноких неработающих пенсионеров; одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семей, состоящих из неработающих пенсионеров);

г) копия паспорта неработающего пенсионера;

д) документы, подтверждающие факт причинения ущерба неработающему пенсионеру, из органов местного самоуправления, на территории которых произошли указанные обстоятельства (наводнение, пожар, затопление, обрушение жилья, градобой, последствия ураганного ветра и т.д.) с указанием суммы ущерба, понесенного неработающим пенсионером, из соответствующего уполномоченною органа;

е) справка о признании или непризнании семьи (одиноко проживающего гражданина малоимущей (малоимущим), выданная по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 августа 2012 года N 281.

В случае непредставления документа, указанного в подпункте "в" данного пункта настоящего Порядка, в отношении неработающего пенсионера не применяется преимущественное право на оказание ему адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба.

5.6. Комплексный центр информирует в письменной форме неработающих пенсионеров о принятом решении об оказании адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба либо об отказе в ее оказании в 5-дневный срок со дня поступления соответствующего протокола заседания Межведомственной комиссии по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в 2014 году.

5.7. Адресная социальная помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, и ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, в том числе локального характера, оказывается за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, в том числе субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, перечисляемых через Государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания" на счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, открытый для кассового обслуживания исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

5.8. Списки на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам составляются на основании личного заявления получателя Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания при представлении соответствующих документов комплексными центрами и согласовываются с органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания.

5.9. Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания проверяется полнота представленных документов, составляется список на оказание адресной помощи неработающим пенсионерам, который передается в Государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания" для проведения сверки представленных сведений с информацией о получателях пенсий, содержащейся в программных комплексах по назначению и выплате пенсий.

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания после согласования списков получателей адресной социальной помощи с органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания и рассмотрения их на заседании Межведомственной комиссии по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в 2014 году, представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания заявку на выплату адресной социальной помощи. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с заявкой обеспечивает перечисление средств на выплату адресной социальной помощи на расчетный счет Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.

5.10. Адресная социальная помощь выплачивается органами социальной защиты населения. Выплата адресной социальной помощи осуществляется путем перечисления на лицевой счет получателя помощи.

5.11. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания несет ответственность за целевое использование средств и отчитывается перед Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания в установленные сроки и по установленной форме бухгалтерской отчетности. Кроме того, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно представляет в государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания" отчет о расходах республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на реализацию подпрограммы 1 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной с социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы.

 

6. Контроль за реализацией подпрограммы 1 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной с социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости

и по инвалидности" Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания

"Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы

 

Межведомственная комиссия по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в 2014 году, осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на подпрограмму 1 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной с социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от  11 ноября  2014 г. N 399

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Межведомственной комиссии по контролю за осуществлением расходов

республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями

трудовых пенсий по старости и по инвалидности в 2014 году

 

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в 2014 году (далее - Комиссия) создается для рассмотрения и принятия решений по вопросам, связанным с реализацией подпрограммы 1 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной с социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы.

В состав Комиссии включаются представители Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Северная Осетия-Алания.

1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

 

2. Основные функции Комиссии

Основными функциями Комиссии являются:

контроль за целевым и рациональным использованием средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на реализацию подпрограммы 1 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной с социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы;

принятие решений по вопросам выплаты адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, и ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, в том числе локального характера, на основании документов, представленных Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания; оформляемых соответствующими протоколами.

 

3. Права Комиссии

В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия:

1) принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и участвует в их реализации;

2) принимает решения по вопросам выплаты адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, и ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, в том числе локального характера.

 

4. Организация деятельности Комиссии

4.1. Комиссия создается постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания в составе не менее пяти человек.

4.2. Председателем Комиссии является Заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, курирующий вопросы социальной защиты населения.

4.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе.

4.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.6. Решение Комиссии, включая решение об отказе в адресной социальной помощи, оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается ее председателем и секретарем.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия - Алания

от 11 ноября 2014 г. N 399

 

СОСТАВ

Межведомственной комиссии по контролю за осуществлением расходов

республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания,

направляемых на оказание адресной социальной помощи

неработающим пенсионерам, являющимся получателями

трудовых пенсий по старости и по инвалидности в 2014 году

 

Келехсаев Р. К.

- Заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания (председатель Межведомственной комиссии)

Бизиков А. В.

- Заместитель управляющего государственным учреждением "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания" (по согласованию)

Канукова Н. А.

- Заместитель Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания

Сабеев В. А.

- Заместитель председателя Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию)

Столбина Е. В.

- Первый заместитель Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (секретарь Межведомственной комиссии)

 

 


Информация по документу
Читайте также