Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.12.2007 № 320ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2007 г. N 320 г.Владикавказ Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания В целях совершенствования работы Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания. 2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 марта 2003 г. N 75 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания". Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 г. N 320 ПОЛОЖЕНИЕ О Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания I. Общие положения 1. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания. 2. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными актами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением. 3. Финансирование деятельности Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 4. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Место нахождения Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания: 362025, г.Владикавказ, ул.Бородинская, 9-а II. Основные задачи Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания 6. Основными задачами Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания являются: обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий; разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи. III. Полномочия Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания 7. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания: 1) разрабатывает и представляет для Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан. 2) контролирует в пределах своих полномочий соблюдение и исполнение учреждениями здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья; 3) разрабатывает и представляет для Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания: предложения о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области охраны здоровья граждан; концепцию, стратегию и программы в сфере охраны здоровья граждан; 4) разрабатывает и представляет для Правительства Республики Северная Осетия-Алания: региональные медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; проект территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающий в себя программу обязательного медицинского страхования; 5) реализует полномочия учредителя в отношении подведомственных предприятий, учреждений и организаций; 6) дает экспертные заключения на все случаи материнской, младенческой и перинатальной смертности; 7) участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам; 8) исполняет функции организатора по осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер; 9) исполняет функции организатора по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций; 10) выступает государственным заказчиком при размещении заказов по приобретению товаров, работ и услуг для собственных нужд и нужд подведомственных учреждений и организаций, в т.ч. для создания запасов медицинского имущества, лекарственных и иных средств, изделий медицинского назначения, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств, медицинской техники для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; 11) разрабатывает и представляет для органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год; 12) готовит информацию для размещения в СМИ, информационно-коммуникационной сети общего пользования по вопросам охраны здоровья граждан, в т.ч. по распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 13) разрабатывает долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный прогнозы развития отрасли; 14) исполняет функции эксперта в части вопросов, связанных с охраной здоровья граждан, по проектам нормативных правовых актов, инвестиционным проектам; 15) издает ведомственные нормативные правовые акты по вопросам охраны здоровья граждан, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера; 16) разрабатывает аналитические и статистические материалы, предложения, обобщает и представляет информацию в сфере охраны здоровья граждан в виде докладов, отчетов, аналитических справок, информационных записок для Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти республики, координационных и совещательных органов; 17) исполняет функции организатора оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Северная Осетия-Алания для определенных категорий граждан; 18) утверждает в соответствии с действующим законодательством номенклатуру видов платных работ и услуг, оказываемых государственными учреждениями здравоохранения гражданам, принимает решения о согласовании цен (тарифов) на эти услуги; 19) исполняет функцию получателя бюджетных средств, а также главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений и организаций, в т.ч. готовит предложения по формированию расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом, врачебно-физкультурном, онкологическом диспансерах и других специализированных медицинских организациях, включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 20) ведет регистр больных с заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения, и регистр врачей-специалистов (фельдшеров), имеющих право на выписку льготных рецептов по дополнительному лекарственному обеспечению; 21) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок. Готовит ответы на обращения органов, организаций по вопросам охраны здоровья населения; 22) исполняет функции организатора проведения аттестации рабочих мест в медицинских организациях; на базе подведомственных учреждений проводит инструктаж по технике безопасности; разрабатывает методические рекомендации по охране труда и производственной санитарии для лечебно-профилактических учреждений республики; 23) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 24) разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на последипломную подготовку специалистов для учреждений здравоохранения республики и принимает решения о направлении на обучение в ординатуру и аспирантуру в рамках контрольных цифр приема; 25) принимает решения и организует аттестацию медицинских работников; 26) разрабатывает политику информатизации в системе здравоохранения республики; 27) разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам охраны здоровья граждан; 28) принимает решения об утверждении кандидатур, представленных к награждению государственными и отраслевыми наградами; 29) принимает решения о направлении на лечение в федеральные учреждения здравоохранения жителей республики, нуждающихся в дорогостоящих высокотехнологичных видах медицинской помощи; 30) разрабатывает предложения по квотированию закупки этилового спирта для нужд здравоохранения; 31) исполняет в пределах своих полномочий функцию организатора медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в республике, а также контролирует и обеспечивает методическое руководство в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения; 32) участвует в установленном порядке в организации медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу на территории Республики Северная Осетия-Алания; 33) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства); 34) исполняет функции организатора по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 35) исполняет функции организатора по оказанию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом, онкологическом диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 36) исполняет функции организатора заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Северная Осетия-Алания, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; 37) контролирует соответствие качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); 38) лицензирует следующие виды деятельности: медицинскую деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтическую деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); 39) исполняет иные функции, отнесенные к компетенции Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. IY. Права Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания 8. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания имеет право: 1) давать разъяснения по применению ведомственных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания; 2) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, от органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, государственных органов и государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций республики, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания; 3) проводить проверку деятельности организаций здравоохранения и фармацевтических организаций республики, в пределах своей компетенции; 4) создавать экспертные, консультативные, информационно аналитические комиссии и советы по вопросам, относящимся к его компетенции, и принимать участие в их работе; 5) давать заключения по представляемым главами муниципальных образований республики проектам положений об органах управления здравоохранением муниципальных образований республики и уставов учреждений здравоохранения муниципальных образований республики, на которые возложены функции органа управления здравоохранением; 6) рассматривать предложения глав муниципальных образований по строительству, реконструкции и развитию материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения; вносить в установленном порядке предложения о поддержке инвестиционных проектов здравоохранения за счет средств республиканского бюджета; 7) участвовать в установленном порядке в работе конкурсных комиссий по определению проектных и подрядных организаций по объектам здравоохранения; 8) принимать участие в установленном порядке в формировании инвесторами номенклатурных списков медицинского оборудования, закупаемого для оснащения строящихся объектов здравоохранения, и заседаниях конкурсных комиссий инвесторов по закупке этого оборудования; 9) привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов; 10) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. Y. Организация деятельности Министерства здравоохранения Республики северная Осетия-Алания 9. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания возглавляет Министр здравоохранения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 10. Министр здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания: 1) осуществляет руководство деятельностью Министерства здравоохранения республики на основе единоначалия; 2) организует деятельность Министерства здравоохранения республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением; 3) распоряжается в пределах своей компетенции выделенными Министерству здравоохранения республики финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством; 4) решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; 5) утверждает в пределах установленных структуры, численности и фонда заработной оплаты труда штатное расписание Министерства здравоохранения республики, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; 6) распределяет обязанности между своими заместителями; 7) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства здравоохранения республики; издает приказы, дает указания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства здравоохранения республики, обязательные для исполнения руководителями подведомственных Министерству организаций и учреждений республики; организует и контролирует их исполнение; 8) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания; 9) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства здравоохранения республики, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания; 10) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения республики; 11) утверждает уставы подведомственных учреждений здравоохранения, согласовывает уставы муниципальных учреждений здравоохранения; 12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений здравоохранения; 13) организует учет и отчетность Министерства здравоохранения республики; 14) представляет без доверенности Министерство здравоохранения республики; 15) от имени Министерства здравоохранения республики заключает договоры, выдает доверенности, совершает сделки, иные юридические действия в пределах своей компетенции; 16) проводит личный прием граждан в Министерстве здравоохранения республики и организует личный прием уполномоченными лицами Министерства здравоохранения республики в порядке, установленном законодательством; 17) открывает и закрывает бюджетные счета в предусмотренном законодательством порядке; 18) координирует взаимодействие Министерства здравоохранения республики с республиканскими органами исполнительной власти, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, территориальным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 19) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и проведение работ в соответствии с требованиями законодательства о государственной тайне, а также иной охраняемой законом информации. 20) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений и предприятий, находящихся в ведении Министерства здравоохранения республики; 21) представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской федерации. 11. Для выработки рекомендаций по решению основных вопросов здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания в Министерстве образуется Коллегия, действующая на основании положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|