Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27.01.2006 № 19ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 января 2006 г. N 19 г.Владикавказ О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.2009 г. N 363; от 09.06.2012 г. N 183) Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. N 104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (Борадзов) обеспечивать через подведомственные организации и первоочередном порядке по заявкам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (Дзгоев) доставку в зоны чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет финансовых средств резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 3. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Дзгоев) в случае необходимости привлекать в установленном порядке транспортные средства других республиканских органов исполнительной власти, с последующей оплатой из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 4. Обязать органы государственной власти республики, рекомендовать органам местного самоуправления и руководителям организаций оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства. 5. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой сети электросвязи филиала открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" "Севосетинэлектросвязь". 6. Органам исполнительной власти и организациям республики, ведущим мониторинговую деятельность, направленную на изучение природных и техногенных опасностей, в первоочередном порядке обеспечивать соответствующей информацией Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания. 7. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 2004 г. N 167 (в ред. постановления от 25 февраля 2005 г. N 67) "О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.МЕРКУЛОВ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 января 2006 г. N 19 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСО-Алания РСЧС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794"). 2. ТП РСО-Алания РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. N 104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. ТП РСО-Алания РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Республики Северная Осетия-Алания, состоит из функциональных подсистем и территориальных звеньев и осуществляет свою деятельность на трех уровнях: региональном, муниципальном и объектовом. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.2009 г. N 363) 4. Функциональные подсистемы ТП РСО-Алания РСЧС создаются органами исполнительной власти республики (согласно приложению) для организации работы в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности. Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти республики по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Главное управление МЧС России по РСО-Алания). 5. Территориальные звенья создаются муниципальных районах республики, районах городского округа город Владикавказ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и обеспечения в пределах их территорий противопожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.2009 г. N 363) Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальных звеньев ТП РСО-Алания РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке их руководителями по согласованию с Главным управлением МЧС-России по РСО-Алания. Объектовые звенья ТП РСЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории республики, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности (далее - организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями. 6. Основными задачами ТП РСО-Алания РСЧС являются: а) проведение в интересах республики единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; б) разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; в) учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций; г) прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и экономики республики, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций; д) создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; е) разработка и реализация республиканских программ, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности и устойчивости функционирования организаций; ж) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; з) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; и) проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего; к) создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов ТП РСО-Алания РСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях; л) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; м) создание, рациональное хранение и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; н) осуществление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа, а также участие в международном сотрудничестве; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.06.2012 г. N 183) о) своевременное и достоверное информирование населения республики о состоянии безопасности, принимаемых в республике мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти республики решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке; п) осуществление мероприятий по социальной защите населения республики, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций; р) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации. 7. На каждом уровне ТП РСО-Алания РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 8. Координационными органами ТП РСО-Алания РСЧС являются: на региональном уровне (в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания) - Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ Правительства республики); (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.2009 г. N 363) на уровне муниципальных образований (в пределах территории муниципального образования) - комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ муниципальных образований); на объектовом уровне (в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории) - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ПБ). 9. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются решениями соответствующих органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них, утверждаемых распорядительными документами соответствующих органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций. Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель. КЧС и ПБ Правительства республики возглавляет Председатель Правительства республики или один из его первых заместителей. КЧС и ПБ муниципальных образований и организаций возглавляют соответствующие руководители указанных органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций или их заместители. 10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются: а) разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; б) координация деятельности органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС на соответствующих уровнях; в) организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций; г) обеспечение готовности к действиям органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; д) повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления ТП РСО-Алания РСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности людей на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; е) организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного соответствующей территории или организации материального ущерба; ж) организация контроля за выполнением решений, принятых органами исполнительной власти республики, а также требований руководящих документов по защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями руководителей органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, создающих комиссии в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы. 11. Постоянно действующими органами управления ТП РСО-Алания РСЧС являются: на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания; (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.2009 г. N 363) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления ТП РСО-Алания РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСО-Алания РСЧС определяются соответствующими положениями о них. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.(Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.2009 г. N 363) 12. Органами повседневного управления силами и средствами ТП РСО-Алания РСЧС являются: на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по РСО-Алания (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по РСО-Алания), информационный центр, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания; на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Органы повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.2009 г. N 363) 13. Размещение органов повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 14. К силам и средствам ТП РСО-Алания РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 15. В состав сил и средств регионального и муниципального уровней ТП РСО-Алания РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.2009 г. N 363) Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток. Перечень и состав сил постоянной готовности республики в установлен ном порядке утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с Главным управлением МЧС России по РСО-Алания. Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти республики, организаций исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории республики осуществляет Главное управление МЧС России по РСО-Алания. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. 17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: а) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; в) по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований ТП РСО-Алания РСЧС до развертывания оперативного штаба возлагаются на ЦУКС Главного управления МЧС России по РСО-Алания. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством Главного управления МЧС России по РСО-Алания. 18. Подготовка (переподготовка) должностных лиц и работников органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТП РСО-Алания РСЧС, организуется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Методическое руководство, координацию и контроль подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по РСО-Алания. 19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по РСО-Алания, органами государственного надзора, органами исполнительной власти республики, муниципальных образований, создающими указанные службы и формирования. 20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Правительства республики, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 21. Управление силами ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования республики и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСО-Алания РСЧС и населения, приоритетов использования любых сетей связи и средств связи. Приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 22. Информационное обеспечение ТП| РСО-Алания РСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав которой входят: ЦУКС Главного управления МЧС России по РСО-Алания; абонентские пункты органов управления, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных; средства массовой информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.06.2012 г. N 183) Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории республики, плана взаимодействия РСО-Алания, а также планов действий органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСО-Алания РСЧС осуществляет Главное управления МЧС России по РСО-Алания. 24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории органы управления и силы ТП РСО-Алания РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей органов исполнительной власти республики и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управлений и сил ТП РСО-Алания РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации. 25. Решениями руководителей органов исполнительной власти республики и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ поре ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители органов исполнительной власти республики и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти республики и организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС. 27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации; б) сбор, обработка в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности и обмен данной информацией; в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности; г) планирование действий органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; д) подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации; е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; п) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению, соответственно, в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации; л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; 2) в режиме повышенной готовности: а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС на стационарных пунктах управления; в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСО-Алания РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; е) приведение при необходимости сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; 3) в режиме чрезвычайной ситуации: а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; б) оповещение руководителей органов исполнительной власти республики, местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; в) продление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; д) непрерывный сбор, анализ информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации и обмен данной информации; е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуации и их последствий; ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП РСО-Алания РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций. 29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, за исключением локальных, осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти республики при участии органов местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций. Ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организации. 30. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти по ходатайству Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 31. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют: а) чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые КЧС и ПБ; б) чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧС и ПБ с участием оперативных групп КЧС и ПБ муниципальных образований; в) чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории муниципального образования, включающей один или несколько подведомственных администрации объектов и прилегающую к ним жилую зону или на всей территории муниципального округа, - КЧС и ПБ муниципального образования с участием оперативной группы КЧС и ПБ Правительства республики; г) чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории двух и более муниципальных округов, - КЧС и ПБ Правительства республики; д) чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории республики и прилегающих к нему территориях, - КЧС и ПБ Правительства республики и соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, действующих в соседних регионах с координацией действий со стороны МЧС России. 32. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством Главного управления МЧС России по РСО-Алания при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 33. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти республики и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 34. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: а) проведение эвакуационных мероприятий; б) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; д) использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; е) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; ж) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; з) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. 35. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти республики и организации. 36. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Правительства республики; в границах (территории) муниципального образования является расходным обязательством администрации муниципального образования. Финансирование ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих средств бюджета республики и денежных средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств республиканского и муниципальных бюджетов, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. Финансирование мероприятий по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социально-экономического и техногенного, экологического и природного характера проводится из средств федерального бюджета, бюджета республики, муниципальных бюджетов и средств предприятий, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а биогенного, зоогенного и фитогенного характера - по статье расходов на здравоохранение. Резерв финансовых и материальных ресурсов Правительства Республики Северная Осетия-Алания создается за счет бюджета республики и внебюджетных источников, муниципальные резервы - за счет муниципальных бюджетов, ведомственные и объектовые - за счет собственных средств. Финансовые ресурсы республики могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами муниципальных образований, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих республиканское и межмуниципальное значение. Органы управления территориальных и объектовых звеньев проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для финансирования указанных мероприятий. В этих целях используются также платежи за причиненный ущерб, страховые платежи по целевым видам страхования от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Обоснованные и документально подтвержденные затраты (внереализационные расходы) организаций на реализацию программ предупреждения чрезвычайных ситуаций в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации исключаются из сумм, подлежащих налогообложению. К затратам предприятий по осуществлению программ предупреждения чрезвычайных ситуаций относятся: затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, инженерно-технические и организационно-технические мероприятия, направленные на защиту населения и территорий; затраты на подготовку Декларации безопасности; затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территории. 33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ПЕРЕЧЕНЬ сил и средств территориальной подсистемы Республики Северная Осетия- Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) Силы и средства по обеспечению охраны общественного порядка. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания Силы и средства: центра медицины катастроф; резервов медицинских ресурсов; медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания. Министерство образования и науки Республики Северная Осетия- Алания Силы и средства по обеспечению предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания Силы и средства по обеспечению: защиты сельскохозяйственных животных; защиты сельскохозяйственных растений; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Силы и средства по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия- Алания (по согласованию) Силы и средства по обеспечению надзора за санитарно- эпидемиологической обстановкой. Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора (по согласованию) Силы и средства по обеспечению: наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения; контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами. Отдел водных ресурсов Западно-Каспийского бассейнового водного управления по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) Силы и средства по обеспечению противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений. Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания Силы и средства по обеспечению охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) Силы и средства по обеспечению: экологической безопасности; экологического мониторинга (совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"). Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания Силы и средства по обеспечению: защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания. Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания Силы и средства по обеспечению предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания. Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания Силы и средства по обеспечению: транспорта для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) Силы и средства по обеспечению: мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; предупреждения и тушения пожаров; организации поиска и спасания людей на водных объектах Республики Северная Осетия-Алания. Управление по недропользованию по Республике Северная Осетия- Алания (по согласованию). Силы и средства по обеспечению мониторинга состояния недр. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо- Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию) Силы и средства по обеспечению наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды. Железнодорожная станция "Владикавказ" Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию) Силы и средства по обеспечению предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Северо-Осетинский филиал открытого акционерного общества "Ростелеком" (по согласованию) Силы и средства по обеспечению связи, оповещения населения и информатизации. Общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Владикавказ" (по согласованию) Силы и средства по обеспечению предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности ООО " Газпром газораспределение Владикавказ ". Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания Силы и средства по обеспечению предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания. Министерство топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания Силы и средства по обеспечению предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) жизнеобеспечения населения. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.06.2012 г. N 183) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|