Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.10.2015 № 228

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21 октября 2015 г. № 228

 

г.Владикавказ

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года № 392

«О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

на 2014-2020 годы»

 

 

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года №392 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014-2020 годы» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания         В. Битаров

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Северная Осетия–Алания

от 21 октября 2015 г. № 228

 

Изменения в постановление Правительства Республики Северная

Осетия–Алания от 28 октября 2013 года № 392 «О государственной программе Республики Северная Осетия – Алания «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014 – 2020 годы»

 

1. В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014-2020 годы (далее – Государственная программа), утвержденной постановлением:

1) в паспорте Государственной программы:

в позиции «Целевые индикаторы и показатели Государственной программы»:

абзац восьмой изложить в новой редакции:

«индекс производительности труда;»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«количество высокопроизводительных рабочих мест;

удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства.»;

позицию «Объем и источники финансирования Государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«Объем и источники финансирования Государственной программы

-

Объем финансирования на реализацию Государственной программы за счет средств федерального, республиканского бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных источников составляет 9 895 858,9 тыс. рублей (в текущих ценах).

Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет средств федерального бюджета составит 5 961 965,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

в 2014 году

-

268 362,5 тыс. рублей;

в 2015 году

-

485 793,0 тыс. рублей;

 

в 2016 году

-

1 042 848,7 тыс. рублей;

 

в 2017 году

-

1 095 145,3 тыс. рублей;

 

в 2018 году

-

846 028,0 тыс. рублей;

 

в 2019 году

-

1 104 055,9 тыс. рублей;

 

в 2020 году

-

1 119 732,5 тыс. рублей.

 

Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета составит 3 372 336,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году

-

358 479,1 тыс. рублей;

в 2015 году

-

281 369,2 тыс. рублей;

в 2016 году

-

585 375,1 тыс. рублей;

в 2017 году

-

587 402,2 тыс. рублей;

в 2018 году

-

540 605,5тыс. рублей

в 2019 году

-

515 838,2 тыс. рублей;

в 2020 году

-

503 267,6 тыс. рублей.

 

Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет средств местных бюджетов муниципальных образований составит 71 069,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году –2 179,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 2 401,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 9 739,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 11 640,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 24 321,0 тыс. рублей;

в 2019 году -  12 583,0тыс. рублей;

в 2020 году - 8 206,0 тыс. рублей.

 

Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет средств внебюджетных источников составит
490 486,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году

-

61 684,6 тыс. рублей;

в 2015 году

-

70 722,0 тыс. рублей;

в 2016 году

-

109 986,7 тыс. рублей;

в 2017 году

-

107 734,2 тыс. рублей;

в 2018 году

-

47 469,1 тыс. рублей;

в 2019 году

-

45 426,9 тыс. рублей;

в 2020 году

-

47 463,0 тыс. рублей.»;

 

абзац первый позиции «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Повышение удельного веса местных продовольственных товаров в общих ресурсах продовольственных товаров с учетом структуры переходящих запасов к 2020 году: зерна - до 76 процентов, картофеля - до 100 процентов, мяса и мясопродуктов – до 93,0 процентов, молока и молокопродуктов - до 94,4 процента;»;

2) в подразделе 1.2. раздела 1:

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«соотношение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях и среднего уровня заработной платы по экономике страны к 2020 году – до 66,8 процента;»;

после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующее содержания:

«индекс производительности труда в 2020 году к показателю в 2013 году -148,0 процентов;

количество высокопроизводительных рабочих мест к уровню 2013 года увеличить в три раза;

удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства в 2020 году к показателю в 2013 году снизить на 0,5 процентных пункта.»;

3) в разделе 2:

абзац одиннадцатый подраздела 2.3 изложить в следующей редакции:

«индекс производительности труда;»;

после абзаца одиннадцатого подраздела 2.3 дополнить абзацами следующее содержания:

«количество высокопроизводительных рабочих мест;

удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства.»;

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации Государственной программы приведены в приложении 1.»;

4) абзац седьмой подраздела 2.4 изложить в следующей редакции:

«молока и молокопродуктов – 94,4 процента.»;

5) раздел 3 изложить в следующей редакции:

 

«3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Государственной программы и ее подпрограмм

 

Основные мероприятия подпрограмм Государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих продовольственную независимость страны и продовольственную безопасность республики, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса Республики Северная Осетия-Алания на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения мирохозяйственных связей, устойчивое развитие сельских территорий и позитивное влияние на макроэкономические показатели. Реализация ведомственных целевых программ не предусматривается.

Подпрограммы развития растениеводства и животноводства построены по схеме, включающей 4 блока основных мероприятий: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, ее переработка, развитие инфраструктуры и регулирование рынков, кредитование и страхование.

Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» на 2014-2020 годы включает следующие основные мероприятия:

развитие элитного семеноводства, садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками;

государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;

государственная поддержка создания и модернизации объектов подотрасли растениеводства;

управление рисками в подотраслях растениеводства;

поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.

В качестве целевых индикаторов указанной подпрограммы используются объемы производства основных видов продукции растениеводства, пищевых продуктов, выпускаемых из растениеводческого сырья, площади закладки многолетних насаждений и виноградников, удельный вес местного производства в ресурсах внутреннего рынка зерна,  растительного масла и картофеля.

В подпрограмме «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» на 2014-2020 годы выделяются следующие основные мероприятия:

развитие племенного животноводства;

поддержка развития молочного скотоводства;

развитие отдельных подотраслей животноводства;

государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;

управление рисками в подотраслях животноводства;

государственная поддержка создания и модернизации объектов подотрасли животноводства;

поддержка экономически значимых программ Республики Северная Осетия-Алания в области мясного скотоводства.

Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются объемы производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, сыров, масла сливочного, мощностей по убою скота и его первичной переработке, удельный вес российской мясной и молочной продукции в общих их ресурсах, поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

Подпрограмма «Развитие мясного скотоводства» на 2014-2015 годы включает следующие основные мероприятия:

предоставление субсидий на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления;

поддержка экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства;

субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства.

Индикатором реализации указанной подпрограммы является поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования» на 2014-2020 годы включает следующие основные мероприятия: развитие малых форм хозяйствования;

государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования.

Индикаторами указанной подпрограммы являются количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм.

Подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» на 2014-2020 годы включает следующие основные мероприятия:

обновление парка сельскохозяйственной техники;

оказание информационно-консультационной поддержки сельскому населению и сельским товаропроизводителям.

Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются:

объемы реализации производителями сельскохозяйственной техники новой техники сельскохозяйственным товаропроизводителям (тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны);

удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в сельском хозяйстве;

количество реализованных инновационных проектов;

рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве;

удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии;

индивидуальные консультации;

групповые консультации (услуг/кол-во участников);

услуги по договорам;

обучающие и практические мероприятия (услуг/кол-во участников).

В рамках подпрограммы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:

строительство и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

возмещение части затрат на оплату электроэнергии, потребляемой электрифицированными мелиоративными станциями.

Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются:

прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий подпрограммы;

ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования;

защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счет проведения противопаводковых мероприятий;

приведение государственных гидротехнических сооружений в безопасное в эксплуатации техническое состояние

сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий;

сокращение доли государственной собственности Российской Федерации в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий;

вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы включает следующие основные мероприятия:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;

развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики в сельской местности;

развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;

развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

развитие газификации в сельской местности;

развитие водоснабжения в сельской местности;

развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений;

грантовая поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности;

поощрение и популяризация достижений в сфере сельского развития.

Индикаторами реализации мероприятий указанной подпрограммы являются ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, ввод в действие объектов социально-инженерной инфраструктуры села, количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки, а также количество местных инициатив сельских сообществ, получивших грантовую поддержку.

Подпрограмма «Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Северная Осетия-Алания и развитие государственной ветеринарной службы Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы включает следующие основные мероприятия:

профилактика и ликвидация бешенства на территории Республики Северная Осетия-Алания;

обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в Республике Северная Осетия-Алания;

предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Республики Северная Осетия-Алания;

профилактика и ликвидация заболевания бруцеллезом людей и животных на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Индикаторами реализации мероприятий указанной подпрограммы являются:

охват исследованиями по африканской чуме свиней поголовья восприимчивых животных;

выявляемость возбудителя африканской чумы свиней на территории  Республики Северная Осетия-Алания;

количество проведенных лабораторных исследований проб крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота на бруцеллез;

количество выявленных неблагополучных пунктов по бруцеллезу;

количество оздоровленных неблагополучных пунктов по бруцеллезу.

Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия» на 2014-2020 годы включает следующие основные мероприятия:

совершенствование обеспечения реализации Государственной программы;

обеспечение функций в области ветеринарного надзора.

Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются:

сохранение существующего уровня участия Республики Северная Осетия-Алания в реализации Государственной программы (наличие в Республике Северная Осетия-Алания республиканских программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и продовольствия);

доля государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания и Управления ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет;

укомплектованность должностей государственной гражданской службы в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания и Управлении ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания;

доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом.»;

6) абзац третий раздела 5 изложить в следующей редакции:

«В ходе реализации Государственной программы по каждому мероприятию будет доводиться лимит средств из федерального бюджета и целевые индикаторы, которые должны быть достигнуты. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания может вносить коррективы в целевые индикаторы, что влечет за собой корректировку финансирования из федерального бюджета. Прогнозируемый объем расходов республиканского бюджета на осуществление мероприятий Государственной программы в 2014 – 2020 годах составляет 3 363 658,0 тыс. рублей.»;

7) в разделе 6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Прогнозный объем финансового обеспечения реализации Государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 5 961 965,9 тыс. рублей (в текущих ценах), оценка бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета составляет 3 372 336,9 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – 71 069,5 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников –490 486,6 тыс. рублей.»;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников на реализацию Государственной программы приведены в приложении  5.»;

8) раздел 8 изложить в следующей редакции:

«8. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы

 

Эффективность реализации Государственной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к показателям в предыдущем году, так и нарастающим итогом к показателям в базовом году.

Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике страны - на степень решения социальных проблем отрасли.

Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с показателями в предыдущем году или ином периоде.

Показатели реализации подпрограмм предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в Республике Северная Осетия-Алания ежеквартально обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателей реализации Государственной программы для представления информации в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, а также для размещения этой информации на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Для повышения эффективности использования средств федерального бюджета Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предполагает ежегодно заключать с Правительством Республики Северная Осетия-Алания соглашение о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства (далее - соглашения о предоставлении субсидий), в котором должны быть предусмотрены следующие обязательства:

представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации утвержденных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, определяющих порядок и условия предоставления средств государственной поддержки получателям;

еженедельное представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информации о доведении средств государственной поддержки до получателей;

подготовка и утверждение решением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания графика доведения средств государственной поддержки до получателей и согласование его с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до подписания соглашения о предоставлении субсидий.

Оценка эффективности реализации Государственной программы производится на основе информации, ежеквартально представляемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания представляет по установленной форме необходимые для проведения анализа данные, на основании которых, в случае выявления отклонения от взятых на себя Республикой Северная Осетия-Алания обязательств, проводится работа по определению причин невыполнения.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания ежегодно, до 1 мая, готовит доклад о ходе и результатах реализации Государственной программы. В докладе дается оценка хода реализации Государственной программы и ее подпрограмм за прошедший год (по наиболее значимым показателям (индикаторам) - нарастающим итогом). В отношении каждой подпрограммы проводится анализ выполнения намеченных задач, достижения предусмотренных в ней значений показателей (индикаторов) и эффективности использования бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Оценка эффективности Государственной программы производится с учетом следующих составляющих:

оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы;

оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Государственную программу;

оценки степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее – оценка степени реализации мероприятий);

оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценки эффективности использования средств федерального и республиканского бюджетов.

Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в два этапа:

на первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств федерального и республиканского бюджетов;

на втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

Оценка степени реализации мероприятий

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв/М,

где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

При формировании методики оценки эффективности реализации Государственной программы ответственный исполнитель с учетом специфики Государственной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:

расчет степени реализации мероприятий на уровне ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;

расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации Государственной программы.

В зависимости от специфики Государственной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:

только для мероприятий полностью или частично реализуемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов;

для всех мероприятий Государственной программы.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и/или достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где: ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

С учетом специфики Государственной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности Государственной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только расходы федерального бюджета либо расходы из всех источников.

Под плановыми расходами из средств федерального и республиканского бюджетов понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в федеральном законе о федеральном бюджете на отчетный год и республиканском законе о республиканском бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.

Под плановыми расходами из средств иных источников понимаются объемы расходов, предусмотренные за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией Государственной программы.

 

Оценка эффективности использования средств федерального и республиканского бюджетов

Эффективность использования средств федерального бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального и республиканского бюджетов по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис – эффективность использования средств федерального и республиканского бюджетов;

СРм – степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств федерального и республиканского бюджетов;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального и республиканского бюджетов.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств федерального и республиканского бюджетов составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств федерального и республиканского бюджетов может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы. Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

СРм – степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,

где:

СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы;

ЗПп/пф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

                N

СРп/п = Ј СДп/ппз / N,

                1

где: СРп/п – степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз>1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

               N

СРп/п = Ј СДп/ппз*ki,

                1

где:

ki – удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), Јki=1.

Оценка эффективности реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы (оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств федерального бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п*Эис,

где:

ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п – степень реализации подпрограммы;

Эис – эффективность использования средств федерального бюджета (либо – по решению ответственного исполнителя –

эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.

Оценка степени достижения целей и решения задач Государственной программы

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) Государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп;

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпл / ЗПгпф,

где:

СДгппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы;

ЗПгпф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы.

Степень реализации Государственной программы рассчитывается по формуле:

             M

СРгп = ЈСДгппз / М,

              1

где: СРгп – степень реализации государственной программы;

СДгппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы;

М – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз>1, значение СДгппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации Государственной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

              M

СРгп = Ј СДгппз*ki,

              1

где ki – удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), Јki=1.

Эффективность реализации Государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

                                          j

ЭРгп = 0,5* СРгп + 0,5*ЈЭРп/п*kj / j,

                                         1

где: ЭРгп – эффективность реализации Государственной программы;

СРгп – степень реализации Государственной программы;

ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;

kj – коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Государственной программы, определяемый в методике оценки эффективности Государственной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj/Ф, где Фj – объем фактических расходов из федерального и республиканского бюджетов (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы в отчетном году, Ф – объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию Государственной программы;

j – количество подпрограмм.

Эффективность реализации Государственной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации Государственной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации Государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации Государственной программы признается неудовлетворительной.

Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности Государственной программы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) Государственной программы и расчета доли показателей (индикаторов) Государственной программы, соответствующих указанным пороговым значениям, при определении показателя СРгп.».

2. В подпрограмме № 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализация продукции растениеводства» на 2014-2020 годы:

1) в паспорте подпрограммы:

позицию «Структура подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Структура

подпрограммы

 

-

Основное мероприятие 1.1. Развитие элитного семеноводства, садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками;

основное мероприятие 1.2. Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;

основное мероприятие 1.3. Государственная поддержка на создание и модернизацию объектов подотрасли растениеводства;

основное мероприятие 1.4. Управление рисками в подотраслях растениеводства;

основное мероприятие 1.5. Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.»;

 

позицию «Объем и источники финансирования подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

«Объем и источники финансирования подпрограммы

-

Объем финансирования на реализацию подпрограммы

составит 2 057 114,3 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе:

за счет средств федерального бюджета 1 616 795,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году

- 97 907,2 тыс. рублей;

 

в 2015 году

- 278 425,0 тыс. рублей;

 

в 2016 году

- 252 512,5 тыс. рублей;

 

в 2017 году

- 258 589,7 тыс. рублей;

 

в 2018 году

- 229 309,7 тыс. рублей;

 

в 2019 году

- 242 677,4 тыс. рублей;

 

в 2020 году

- 257 373,9 тыс. рублей;

 

за счет средств республиканского бюджета – 440 318,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году

- 40 487,5 тыс. рублей;

 

в 2015 году

- 41 900,0 тыс. рублей;

 

в 2016 году

- 84 100,0 тыс. рублей;

 

в 2017 году

- 84 100,0 тыс. рублей;

 

в 2018 году

- 60 543,8 тыс. рублей;

 

в 2019 году

- 63 145,8 тыс. рублей;

 

в 2020 году

- 66 041,8 тыс. рублей;

 

за счет средств внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году

- 0,0 тыс. рублей;

 

в 2015 году

- 0,0 тыс. рублей;

 

в 2016 году

- 0,0 тыс. рублей;

 

в 2017 году

- 0,0 тыс. рублей;

 

в 2018 году

- 0,0 тыс. рублей;

 

в 2019 году

- 0,0 тыс. рублей;

 

в 2020 году

-0,0 тыс. руб.

 


Информация по документу
Читайте также