Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.03.2016 № 118 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 марта 2016 г. № 118 г.Владикавказ Об утверждении административного регламента исполнения Службой архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства
В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года №51 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Службой архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее – Административный регламент). 2. Службе архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания обеспечить исполнение Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 сентября 2014 г. №299 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания».
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Т.Тускаев
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 29 марта 2016 г. № 118 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Службой архитектурно - строительного надзора Республики Северная Осетия–Алания государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства 1. Общие положения Наименование государственной функции 1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при проведении проверок застройщиков или технических заказчиков и (или) лиц, осуществляющих строительство (далее – проверяемые лица), за исключением объектов, подлежащих государственному строительному надзору федеральными органами, а также принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством, в случае выявления нарушений в области градостроительной деятельности. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее – государственная функция). Наименование органа, исполняющего государственную функцию 1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Службой архитектурно - строительного надзора Республики Северная Осетия–Алания (далее - Служба). Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение проверок (далее – должностные лица Службы). Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета» №256 от 31 декабря 2001 г.); Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета» №290 от 30 декабря 2004 г.); Федеральным законом от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета» №206 от 19 октября 1999 г.); Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» («Российская газета» №245 от 31 декабря 2002 г.); Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета» №162 от 31 июля 2004 г.); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» №95 от 5 мая 2006 г.); Федеральным законом от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» («Российская газета» №223 от 06 октября 2007 г.); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» №266 от 30 декабря 2008 г.); Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета» № 25 от 13 февраля 2009 г.); Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» («Российская газета» №255 от 31 декабря 2009 г.); постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» №7 от 13 декабря 2006 г., ст.774); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»; приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. №1129 «Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» №15 от 9 апреля 2007 г.); приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. №1130 «Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006)» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» №13 от 26 марта 2007 г.); приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. №1128 «Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 13 от 26 марта 2007 г.); приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. №7 «Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007)» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» №14 от 2 апреля 2007 г.); приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» №85 от 14 мая 2009 г.); приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. №503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Вопросы статистики» №1); Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2008 г. №20-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»; постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2015 г. №381 «Об утверждении положения о Службе государственного строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания»; настоящим Административным регламентом, а также приказами руководителя Службы, устанавливающими: порядок учета объектов, на которых должностными лицами Службы осуществляются надзорные мероприятия; перечень должностных лиц Службы, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях; номенклатуру дел Службы; порядок подготовки и передачи дел в архив Службы; порядок размещения информации о деятельности Службы в сети Интернет. Предмет регионального государственного надзора 1.4. Предметом исполнения государственной функции является проверка соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство; выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 1.5. Государственная функция исполняется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Исполнение государственной функции не осуществляется на следующих объектах капитального строительства: отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов которые в соответствии со статьёй 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными и уникальными; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон; объекты, экспертиза которых отнесена в соответствии с частью 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органа государственной власти Российской Федерации. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного регионального надзора 1.6. Должностные лица Службы при осуществлении государственного надзора имеют право: 1) запрашивать и получать в установленном законом порядке на основании мотивированных письменных запросов от проверяемых лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении проверки посещать строительные площадки; 3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о привлечении к административной ответственности. 1.7. Должностные лица Службы при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц; 3) проводить проверку на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки; 11) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями Регламента; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору 1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Службы и ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.9. При проведении проверок проверяемые лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. Результат исполнения государственной функции 1.10. Исполнение региональной государственной функции заканчивается следующими юридическими действиями: а) составлением акта проверки по установленной форме; б) выдачей предписания об устранении выявленных нарушений; в) составлением протокола об административном правонарушении в области строительства либо направлением протокола в суд, либо направлением протокола в другие уполномоченные органы; г) рассмотрением дела об административном правонарушении в области строительства либо направление протокола по подведомственности в соответствующий орган государственной власти. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 2.1. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается: на официальном сайте Правительства Республики Северная Осетия-Алания в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства /Служба архитектурно-строительного надзора, Официальный сайт Службы: www.sasn15.ru; Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи: приемная Службы (8672) 51-91-70. 2.2. Место нахождения (почтовый адрес) Службы: 362021, г.Владикавказ, пер.Автобусный, 9 (юридический адрес). Адрес электронной почты Службы: igsn-rsoa@mail.ru График работы Службы:
2.3. Информирование по вопросам исполнения государственной функции оказывается должностными лицами Службы. Информирование предоставляется письменно, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также с помощью отправления обращения на электронную почту секретаря Службы. При информировании должностные лица Службы обязаны предоставить сведения: о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения региональной государственной функции; о порядке исполнения государственной функции; о сроках исполнения региональной государственной функции; о местонахождении Службы; о ходе исполнения государственной функции; иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на соответствующее должностное лицо Службы, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию либо предложено оформить свое обращение в письменном виде. Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в Службу и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления. В письменном обращении указывается: наименование государственного органа (Службы), или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; предмет обращения; личная подпись заинтересованного лица; дата составления обращения. Обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа; почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; предмет обращения. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения адресовались в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение. Информация, указанная в пунктах 2.1 - 2.2 Регламента, размещается на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Службы. Информация об основаниях и порядке взимания платы (либо отсутствии такой платы) 2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе. Сроки исполнения государственной функции 2.5. Государственная функция Службой выполняется с момента начала осуществления государственного строительного надзора по объекту капитального строительства до момента выдачи Заключения о соответствии законченного строительством объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения Исчерпывающий перечень административных процедур по исполнению государственной функции 3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: проведение проверки; составление акта проверки; выдача предписаний об устранении нарушений; составление протокола об административном правонарушении. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции 3.2. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 3.3. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки. 3.4. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение № 1 к Регламенту). Административная процедура «Формирование ежегодного плана проведения проверок» 3.5. Государственная функция осуществляется без формирования ежегодного плана проведения проверок. Административная процедура «Проведение проверки» 3.6. Основанием для начала процедуры "Проведение проверки" является: поступление извещения о начале строительства от застройщика, или технического заказчика, или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поступление извещения об устранении нарушений и извещения об окончании строительства; обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда; программа проверок, разрабатываемая Службой; истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.7. Перечень обязательных требований, предъявляемых к застройщикам, или техническим заказчикам, или лицам, осуществляющим строительство
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|