ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
3 ноября 2015 г. № 242
г.Владикавказ
Вопросы
Министерства экономического развития
Республики
Северная Осетия-Алания
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
22.12.2015 г. № 344);
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
02.08.2016 г. № 267);
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
26.09.2016 г. № 338)
В
соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21
октября 2015 г. № 224 «О мерах по исполнению Указа Главы Республики
Северная Осетия-Алания от 25
сентября 2015 г. № 15 «О структуре органов исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания» и в целях повышения эффективности
деятельности Министерства экономического развития Республики Северная
Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1.
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания.
2. Наделить Министерство
экономического развития Республики Северная Осетия-Алания функциями и
полномочиями учредителя некоммерческой организации
«Фонд поддержки предпринимательства, государственного
автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания
«Технопарк-Алания»,государственного унитарного предприятия «Аланияинвест»
некоммерческой организации «Гарантийный фонд Республики Северная
Осетия-Алания», государственного бюджетного учреждения Республики Северная
Осетия-Алания «Бизнес-инкубатор ИТ-парк Алания», некоммерческой организации
«Фонд выставочной и презентационной деятельности Республики Северная
Осетия-Алания».
(В редакции
Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от
22.12.2015 г. № 344)
(В редакции
Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от
02.08.2016 г. № 267)
3. Признать утратившими
силу:
пункт
1 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25
апреля 2014 г. № 143 «Вопросы Министерства экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания»;
постановление
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 августа 2014 г. № 281
«О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 25 апреля 2014 г. № 143 «Вопросы Министерства экономического
развития Республики Северная Осетия-Алания».
пункт
2 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11
апреля 2014 г. № 118 «Вопросы Министерства туризма, предпринимательства и
инвестиционной политики Республики Северная Осетия-Алания».
Председатель
Правительства
Республики
Северная
Осетия-Алания
В. Битаров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Республики
Северная Осетия-Алания
от
3 ноября 2015 г. № 242
ПОЛОЖЕНИЕ
о
Министерстве экономического развития
Республики
Северная Осетия-Алания
I.
Общие положения
1. Министерство
экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (далее -
Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим
проведение единой политики Республики Северная Осетия-Алания в сфере экономики,
предпринимательской, инвестиционной и инновационной деятельности,
внешнеэкономических связей, торговли и закупок.
2.
Министерство в соответствии с законодательством является юридическим лицом,
имеет круглую печать со своим наименованием и Гербом Республики Северная
Осетия-Алания, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по
Республике Северная Осетия-Алания, а также иные счета, открываемые в
соответствии с законодательством.
3.
В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики
Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная
Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики
Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
4.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии
с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти
Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления Республики
Северная Осетия-Алания, общественными объединениями и иными организациями.
5.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
6.
Имущество Министерства является государственной собственностью Республики
Северная Осетия-Алания и закреплено за Министерством на праве оперативного
управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках законодательства.
7.
Полное наименование Министерства - Министерство экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания.
Сокращенное
наименование Министерства - Минэкономразвития РСО-А.
Местонахождение
Министерства: 362040, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ,
пл.Свободы, 1, Дом Правительства.
II. Полномочия Министерства
8.
Министерство осуществляет следующие полномочия:
1)
представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики
Северная Осетия-Алания предложения по реализации единой государственной
политики в установленной сфере;
2)
представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики
Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов в установленной
сфере;
3)
направляет органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и
органам местного самоуправления методические рекомендации и материалы по
вопросам реализации социально-экономической политики, в
том числе по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля
реализации документов стратегического планирования Республики Северная
Осетия-Алания, а также по реализации федеральных целевых программ, по
вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд;
4)
представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики
Северная Осетия-Алания проекты концепций, стратегий, программ Республики
Северная Осетия-Алания;
5) выполняет функции
эксперта в части социально-экономического развития по проектам нормативных
правовых актов федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания, по инвестиционным и инновационным проектам и
программам, по вопросам предпринимательства;
6)
исполняет функции аппарата республиканских координационных и совещательных
органов в сфере экономического развития;
7)
представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания и в
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти прогнозы
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
8)
направляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по
приоритетным направлениям развития экономики Республики Северная Осетия-Алания
для ежегодного доклада-послания Главы Республики Северная Осетия-Алания
Парламенту Республики Северная Осетия-Алания об основных направлениях
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
9)
представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по
основным направлениям экономической политики в пределах компетенции
Министерства;
10) осуществляет контроль за
выполнением решений Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства
Республики Северная Осетия-Алания в области социально-экономического развития,
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, привлечения
инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, инновационной
деятельности, развития инновационных производств и новых технологий,
осуществления международных и внешнеэкономических связей, конгрессно-выставочной
деятельности Республики Северная Осетия-Алания;
11)
готовит проект доклада Главы Республики Северная Осетия-Алания о достигнутых
значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания за отчетный год;
12)
осуществляет координацию деятельности по разработке ежегодных докладов о
результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания для представления в Правительство Республики
Северная Осетия-Алания сводного доклада о результатах и основных направлениях
деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
13)
представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проект сводного
доклада Республики Северная Осетия-Алания о результатах мониторинга
эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных
районов и городского округа г.Владикавказ за отчетный год;
14)
представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по
развитию отдельных отраслей экономики;
15)
(Утратил силу - Постановление
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от
26.09.2016 г. № 338)
16)
(Утратил силу - Постановление
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от
26.09.2016 г. № 338)
17)
(Утратил силу - Постановление
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от
26.09.2016 г. № 338)
18)
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и
Республики Северная Осетия-Алания в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд;
18.1) является уполномоченным органом исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания по проведению оценки соответствия проектов
планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной
продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов
изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской
Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего
предпринимательства в закупке, или мониторинга соответствия утвержденных планов
закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции,
высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в
такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего
предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции,
высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего
предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации,
предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в
закупке;
(Подпункт дополнен - Постановление
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от
26.09.2016 г. № 338)
19)
осуществляет взаимодействие с антимонопольными органами по формированию
эффективного организационного механизма развития конкуренции, позволяющего
вырабатывать стандарты и практические требования антимонопольной политики в
отношении важнейших товарных рынков, снижения административных барьеров, препятствующих
развитию и свободному функционированию рынков;
20)
осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных
конструкций, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных
образований, и вносимых в них изменений;
21)
вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по
антиинфляционной и ценовой политике на основе мониторинга и анализа динамики
цен по основным группам товаров, товаров производственного и
непроизводственного назначения;
22)
координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания по представлению предложений в федеральные органы исполнительной
власти по перечню объектов и объемам финансирования для включения в федеральные
целевые программы и государственные программы Российской Федерации;
23)
формирует республиканскую адресную инвестиционную программу Республики Северная
Осетия-Алания на среднесрочную перспективу;
24)
осуществляет экспертизу проектов, предлагаемых для включения в республиканскую
адресную инвестиционную программу, на предмет эффективности использования
государственных капитальных вложений;
25)
осуществляет мониторинг показателей реализации республиканской адресной
инвестиционной программы, государственных программ Республики Северная
Осетия-Алания, федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных
целевых программ, государственных программ Российской Федерации в части
соисполнения со стороны Республики Северная Осетия-Алания и в установленном
порядке представляет информацию в Правительство Республики Северная
Осетия-Алания и федеральные органы государственной власти;
26)
осуществляет функции эксперта при формировании государственных программ, ведет
перечень государственных и ведомственных целевых программ;
27)
осуществляет методологическое и методическое обеспечение разработки, реализации
и оценки эффективности государственных программ Республики Северная
Осетия-Алания;
28)
представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания в установленном
порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных
Министерству предприятий и учреждений;
29)
осуществляет в установленном порядке координацию и регулирование деятельности
подведомственных Министерству предприятий и учреждений;
30)
является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания по проведению аттестации кадастровых инженеров, направляет
сведения в Министерство экономического развития Российской Федерации для
внесения в Государственный реестр кадастровых инженеров;
31)
участвует в реализации комплекса мер по внедрению бренда качественной
продовольственной продукции, производимой на территории Северо-Кавказского
федерального округа «Сделано на Северном Кавказе»;
32)
является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций
для взаимодействия с Министерством экономического развития Российской
Федерации;
33)
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания по вопросам передачи сведений в информационный ресурс
республиканской информационной системы «Реестр государственных услуг Республики
Северная Осетия-Алания»;
34)
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания по вопросам передачи сведений (данных) в ГАС
«Управление»;
35)
является уполномоченным органом по обеспечению проведения мониторинга качества
предоставления государственных услуг на территории Республики Северная
Осетия-Алания;
36)
представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики
Северная Осетия-Алания предложения по формированию мобилизационного плана
экономики Республики Северная Осетия-Алания;
37)
представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания план мероприятий
по переводу Министерства и подведомственных предприятий и учреждений на работу
в условиях военного времени;
38)
разрабатывает план нормированного снабжения населения Республики Северная
Осетия-Алания продовольственными и непродовольственными товарами в период
мобилизации и в военное время;
39)
разрабатывает государственные контракты на выполнение мобилизационных заданий;
40)
подготавливает и направляет в федеральные органы государственной власти прогноз
закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
41)
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных на
содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
42)
исполняет функции заказчика по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Министерства;
43)
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих
государственную тайну;
44)
организует профессиональную подготовку работников Министерства, их
переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
45)
вносит Главе Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке
предложения по кандидатурам работников Министерства и подведомственных
Министерству предприятий и учреждений для присвоения почетных званий и
награждения государственными наградами за заслуги в развитии экономики;
46)
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся
в процессе деятельности Министерства;
47)
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление
ответов заявителям в установленные законодательством сроки;
48)
готовит и представляет информацию по вопросам ведения Министерства для
размещения в СМИ, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
49)
является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания в сфере подготовки управленческих кадров для организаций
народного хозяйства Российской Федерации;
50)
является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов Республики Северная Осетия-Алания и экспертизе нормативных правовых актов
Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
51) осуществляет функции
органа управления зоной территориального развития в Республике Северная
Осетия-Алания – администрации зоны территориального развития Республики
Северная Осетия-Алания;
52)
формирует в пределах своей компетенции предложения по основам ценовой политики
Республики Северная Осетия-Алания, установления экономически обоснованных
тарифов, цен и торговых надбавок на товары и услуги, подлежащих
государственному регулированию;
53)
представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проекты
постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания о лимитах
электрической и тепловой энергии, природного газа, водоснабжения и водоотвода
для учреждений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
54)
готовит предложения для Правительства Республики Северная Осетия-Алания по
вопросам экономической эффективности деятельности гарантирующих поставщиков;
55)
осуществляет согласование разрешений в пределах своей компетенции на
использование природного газа в качестве топлива предприятиями и организациями
Республики Северная Осетия-Алания;
56)
формирует для представления в Правительство Республики Северная Осетия-Алания
ежегодную заявку на поставку природного газа организациям и учреждениям,
финансируемым за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания,
проводит регулирование и согласование норм расхода природного газа для
населения Республики Северная Осетия-Алания;
57)
координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания, органов местного самоуправления, общественных объединений в
сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, готовит
ежегодные и ежеквартальные аналитические материалы о состоянии и развитии
малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания;
58)
создает благоприятные условия для функционирования действующих и развития новых
субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслях экономики
республики;
59)
реализует государственные программы развития и поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства с учетом социально-экономических, экологических,
культурных и других особенностей республики;
60)
осуществляет взаимодействие с некоммерческими организациями, выражающими
интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
61)
организует работу по выявлению и устранению административных барьеров,
препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства;
62)
осуществляет мониторинг и проводит комплексный анализ состояния малого и
среднего предпринимательства, определяет направления его развития и
эффективность государственной поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства по установленным показателям;
63)
осуществляет меры по созданию и функционированию инфраструктуры для получения
субъектами малого и среднего предпринимательства необходимой для их
эффективного развития экономической, правовой, статистической,
производственно-технологической и иной информации, обмена данной информацией;
64)
оказывает содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства
Республики Северная Осетия-Алания в выставках, ярмарках и иных мероприятиях
регионального и межрегионального уровня;
65)
оказывает поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства Республики
Северная Осетия-Алания;
66)
представляет предложения по совершенствованию форм государственной поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства;
67)
проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей
развития малого и среднего предпринимательства, а также эффективности
применения мер государственной поддержки и прогноз их дальнейшего развития;
68)
готовит предложения об установлении для субъектов малого и среднего предпринимательства
льгот по налогообложению, а также предложения об использовании средств
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания для поддержки малого
и среднего предпринимательства;
69)
организует деятельность комиссии по отбору субъектов малого и среднего
предпринимательства для получения государственной поддержки;
70)
организует и проводит конференции, форумы, совещания, "круглые столы"
по проблемам малого и среднего предпринимательства;
71)
организует информационную поддержку и обучение субъектов малого и среднего
предпринимательства;
72)
оказывает содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого
и среднего предпринимательства;
73)
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и
содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего
предпринимательства на территориях муниципальных образований;
74)
ведет Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей
государственной поддержки;
75)
осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;
76)
оказывает в пределах установленной компетенции содействие в продвижении на
внешние и межрегиональные рынки продукции, производимой субъектами малого и
среднего предпринимательства;
77)
направляет органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органам местного самоуправления методические
рекомендации и материалы по вопросам реализации инвестиционной и инновационной
политики;
78)
представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по
государственной поддержке предприятий и организаций, реализующих инвестиционные
проекты;
79)
осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории
Республики Северная Осетия-Алания, анализирует инвестиционный потенциал;
80)
выполняет функции эксперта по инвестиционным проектам на предмет их
эффективности и соответствия приоритетам социально-экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания;
81)
выполняет функции координатора деятельности органов исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания по разработке и реализации инвестиционных
программ и проектов с участием российских и иностранных инвесторов;
82)
выполняет функции организатора технического, информационного и рекламного
обеспечения мероприятий по привлечению инвестиций;
83)
готовит совместно с органами исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания предложения Правительству Республики Северная Осетия-Алания по
использованию природных ресурсов республики при осуществлении инвестиционной
деятельности;
84)
осуществляет в соответствии с законодательством Республики Северная
Осетия-Алания мониторинг реализации стратегий инвестиционного развития
муниципальных образований;
85)
принимает меры по привлечению инвестиций в экономику Республики Северная Осетия-Алания;
86)
разрабатывает предложения о взаимодействии в инновационной и инвестиционной
сферах с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и
органами местного самоуправления;
87)
осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания по вопросам развития государственно-частного
партнерства;
88)
осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг реализации проектов
государственно-частного партнерства;
89)
готовит предложения по приоритетным направлениям в сфере привлечения
инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, инновационной
деятельности, развития инновационных производств и новых технологий в
Республике Северная Осетия-Алания;
90)
готовит проекты нормативных правовых актов в сфере привлечения инвестиций,
сопровождения и реализации инвестиционных проектов, инновационной деятельности,
развития инновационных производств и новых технологий в Республике Северная
Осетия-Алания;
91)
осуществляет взаимодействие с институтами развития в целях реализации
инвестиционной и инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания;
92)
осуществляет взаимодействие с организационным комитетом конкурса и инициаторами
инвестиционных проектов на соискание общественной премии «Регионы – устойчивое
развитие»;
93)
осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией «Агентство
стратегических инициатив по продвижению новых проектов», а также координирует
деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по
вопросам улучшения инвестиционного климата в Республике Северная Осетия-Алания;
94)
осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по взаимодействию в
вопросах внешнеэкономического сотрудничества с представителями иностранных и
международных организаций, органами государственной власти и местного
самоуправления, административно-территориальными образованиями в приграничной
зоне сопредельных государств, органами государственной власти Республики Южная
Осетия;
95)
разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания предложения по вопросам социально-экономического и
научно-технического сотрудничества с Республикой Южная Осетия;
96)
готовит и представляет информацию по вопросам внешнеэкономических связей Республики
Северная Осетия-Алания в виде докладов, отчетов и справок для Главы Республики
Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания,
федеральных органов государственной власти, координационных и совещательных
органов;
97)
готовит планы и прогнозы в сфере внешнеэкономических связей Республики Северная
Осетия-Алания;
98)
выступает совместно с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и
Правительства Республики Северная Осетия-Алания организатором визитов Главы
Республики Северная Осетия-Алания и Председателя Правительства Республики
Северная Осетия-Алания в иностранные государства;
99)
готовит для Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики
Северная Осетия-Алания проекты договоров и соглашений экономического
сотрудничества от имени Республики Северная Осетия-Алания в сфере
международных и внешнеэкономических связей;
100)
готовит для Главы Республики Северная
Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по
развитию приграничного сотрудничества в экономической сфере;
101)
исполняет функции аппарата республиканских рабочих, координационных и
совещательных органов по вопросам внешнеэкономических связей;
102)
по поручению Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики
Северная Осетия-Алания направляет своих представителей для участия в работе
федеральных, межрегиональных и международных координационных и совещательных
органов в сфере внешнеэкономических связей;
103)
является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания в сфере осуществления внешнеэкономических и международных связей
Республики Северная Осетия-Алания;
104)
исполняет функции организатора по взаимодействию с Ассоциацией экономического
взаимодействия субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального
округа «Северный Кавказ»;
105)
в пределах своей компетенции проводит переговоры и заключает в установленном
порядке соглашения об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами
иностранных федеративных государств, административно-территориальными
образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства
Российской Федерации - с органами государственной власти иностранных
государств;
106)
выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком
республиканских мероприятий: выставок, ярмарок, семинаров, конференций,
конкурсов в установленных сферах деятельности;
107)
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
9.
Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности
вправе:
1)
запрашивать и получать от органов исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания, органов местного самоуправления, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий Республики
Северная Осетия-Алания информацию и справочные материалы, необходимые для
решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
2)
привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе,
специалистов, экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для
выполнения работ по направлениям, входящим в компетенцию Министерства;
3)
представлять по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
интересы Республики Северная Осетия-Алания на международном и федеральном
уровнях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, включая вопросы
внешнеэкономического сотрудничества;
4)
выступать заказчиком научно-исследовательских работ в области
социально-экономического развития, формирования и реализации государственных программ,
малого и среднего предпринимательства, инвестиционной и инновационной
деятельности, международной деятельности и внешнеэкономических связях;
5)
участвовать в подготовке и согласовании Трехстороннего соглашения между
общереспубликанским объединением профсоюзов, общереспубликанским объединением
работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания;
6)
запрашивать в пределах своей компетенции в установленном порядке от органов
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного
самоуправления аналитические и информационные материалы, необходимые для
разработки и формирования социально-экономических паспортов и планов развития
населенных пунктов и районов Республики Северная Осетия-Алания;
7)
участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Северная Осетия-Алания, в учреждении фондов и
агентств поддержки интенсивного социально-экономического развития, в том числе
в сфере малого и среднего предпринимательства;
8)
создавать в установленном порядке при Министерстве научные и координационные
советы, центры, научно-экономические комиссии, временные творческие коллективы,
экспертные и рабочие группы для проведения научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ и практического решения вопросов
социально-экономического прогресса Республики Северная Осетия-Алания.
III. Организация
деятельности
10.
Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению
Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Министр несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и
осуществление им своих функций.
Министр
имеет трех заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная
Осетия-Алания по представлению Министра. Сроки служебных контрактов
заместителей Министра согласовываются в установленном порядке с Администрацией
Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная
Осетия-Алания.
11.
Министр:
1)
руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими
заместителями;
2)
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики
Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим
в компетенцию Министерства;
3)
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе
вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в
Министерстве;
4)
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства
к награждению государственными наградами;
5)
определяет обязанности и ответственность структурных подразделений
Министерства;
6)
издает в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания приказы, распоряжения
и инструкции, подлежащие обязательному исполнению подразделениями и работниками
Министерства;
7)
вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям
и иным должностным лицам Министерства;
8)
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной
Правительством Республики Северная Осетия-Алания численности работников, а
также положения о структурных подразделениях Министерства и смету расходов на
содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период
бюджетных ассигнований;
9)
без доверенности представляет Министерство в федеральных органах
государственной власти, судах всех инстанций, органах государственной власти
субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и органах
местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, а также в российских
и иностранных организациях в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
10)
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики
Северная Осетия-Алания.
12.
В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии),
заместителей Министра, входящих в ее состав по должности, начальников
управлений, начальников отделов Министерства. В состав коллегии могут
включаться представители других органов исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания, предприятий, организаций и учреждений, ученые и
специалисты.
Состав
коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Северная
Осетия-Алания.
Коллегия
на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики
республики и деятельности Министерства. Решения коллегии принимаются простым
большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и проводятся в жизнь,
как правило, приказами Министра.
В
заседаниях коллегии в случае необходимости могут участвовать представители
органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов
местного самоуправления, организаций, имеющие непосредственное отношение к
обсуждаемым вопросам.
В
случае разногласий между Министром и коллегией Министр реализует свое решение,
докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Северная
Осетия-Алания. Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению,
также имеют право доложить о нем Правительству Республики Северная
Осетия-Алания.
13.
Министерство может образовывать координационные, научно-консультативные и
экспертные советы по целевым направлениям социально-экономического развития и
участвовать в их работе.
Состав
вышеуказанных советов и положения о них утверждаются Министром.
Организационно-техническое
обеспечение деятельности советов осуществляется аппаратом Министерства.