Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 03.04.2015 № 61 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 апреля 2015 г. № 61 г.Владикавказ О внесении изменений в постановлениеПравительства Республики Северная Осетия-Аланияот 28 октября 2013 г. № 393 «О Государственной программеРеспублики Северная Осетия-Алания «Социальное развитиеРеспублики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. № 393 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы» изменения согласно приложению к настоящему постановлению. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2015 г. № 61 Изменения в постановление Правительства РеспубликиСеверная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. № 393«О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания«Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания»на 2014-2016 годы»В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. № 393 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы»:1. В паспорте Государственной программы:а) позицию «Подпрограммы Госпрограммы» дополнить пунктом 13 следующего содержания: «13. «Каждому ребенку – семью»; б) позицию «Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы»: дополнить абзацем пятьдесят третьим следующего содержания: «Каждому ребенку – семью» - 131929,7 тыс. рублей;»; дополнить абзацем семьдесят первым следующего содержания: «Каждому ребенку – семью» - 101176,9 тыс. рублей;»; в абзаце восьмидесятом цифры «60475,02» заменить на «85231,42»; в абзаце восемьдесят восьмом цифры «13770,0» заменить на «38526,4»; дополнить абзацем девяносто третьим следующего содержания: «Каждому ребенку – семью» - 24756,4 тыс. рублей;»; дополнить абзацем девяносто девятым следующего содержания: «Каждому ребенку – семью» - 0,0 тыс. рублей.». 2. В разделе IV «Обобщенная характеристика основных мероприятий Госпрограммы»:дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания: «13. «Каждому ребенку – семью.»; дополнить абзацем девяносто четвертым следующего содержания: «Подпрограмма 13 «Каждому ребенку – семью» направлена на внедрение системных изменений в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, усиление процесса деинституциализиции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики, восстановление благоприятной для ребенка семейной среды, развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.». 3. В разделе IX «Ресурсное обеспечение Госпрограммы»:дополнить абзацем пятьдесят третьим следующего содержания: «Каждому ребенку – семью» - 131929,7 тыс. рублей;»; дополнить абзацем семьдесят первым следующего содержания: «Каждому ребенку – семью» - 101176,9 тыс. рублей;» в абзаце восьмидесятом цифры «60475,02» заменить цифрами «85231,42»; в абзаце восемьдесят восьмом цифры «13770,0» заменить цифрами «38526,4»; дополнить абзацем девяносто третьим следующего содержания: «Каждому ребенку – семью» - 24756,4 тыс. рублей;»; дополнить абзацем девяносто девятым следующего содержания: «Каждому ребенку – семью» - 0,0 тыс. рублей.». 4. Дополнить подпрограммой следующего содержания: «Подпрограмма 13 «Каждому ребенку – семью» «Паспорт подпрограммы 13 «Каждому ребенку – семью»
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методамиКонституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. В рамках очередного этапа социально-экономического развития Российской Федерации принятие Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы позволяет реализовать комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ответственного родительства, позитивного восприятия института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Для реализации основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав, должны создаваться условия для обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а при необходимости - приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Необходимо внедрять формы работы, позволяющие преодолевать социальную исключенность таких детей и способствующие их реабилитации и полноценной интеграции в общество. Профессионализм и высокая квалификация при работе с каждым ребенком и его семьей должны обеспечиваться качественной подготовкой и регулярным повышением квалификации кадров, связанных с работой с детьми и их семьями. В республике создана единая инфраструктура сети органов и учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих деятельность по профилактике социального сиротства и развитию семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, включающая в себя 12 управлений социальной защиты населения – территориальных органов опеки и попечительства, 12 комплексных центров социального обслуживания населения в г.Владикавказ и районах республики, ГБУ социального обслуживания населения «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства «Моя семья», ГБУ социального обслуживания населения «Республиканский центр социальной реабилитации несовершеннолетних «Доброе сердце», ГБУ социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Алагирский территориальный центр социальной помощи семье и детям», ГБУ социального обслуживания населения «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Ласка», ГБУ социального обслуживания населения «Республиканский детский реабилитационно – оздоровительный центр «Горный воздух», ГБУ социального обслуживания населения «Республиканский детский лечебно – реабилитационный центр «Тамиск». Деятельность указанных учреждений осуществляется на основе оперативного обмена информацией, совместных выходов в семьи и организации, совместной работы со случаем, комиссионного принятия решений, совместного обучения специалистов на семинарах и тренингах. Регулярно проводятся совместные рабочие совещания, различные мероприятия. Конструктивный опыт разработки и реализации республиканских целевых программ, таких как «Дети Осетии», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Улучшение демографической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания», а также реализация совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, республиканских программ «Раннее вмешательство и профилактика социального сиротства в Республике Северная Осетия-Алания» (программа Фонда «Лига помощи») на 2009 – 2011 г.г. и «Организация и осуществление деятельности по подбору, подготовке, сопровождению и поддержке замещающих семей в Республике Северная Осетия-Алания » (программа Фонда «Новая семья») на 2009 – 2011 г.г. подтвердили практическую эффективность и действенность программно-целевого подхода к решению обозначенных проблем. Созданная в рамках реализации вышеуказанных программ система профессионального сопровождения замещающих семей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, комплексная консультативная помощь семьям и детям на ранних этапах выявления неблагополучия позволили за период с 2009 г. до 2013 г. уменьшить в 1,5 раза долю детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики и в 2 раза снизить число впервые выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. В целях закрепления мер, обеспечивающих внедрение результатов инновационной деятельности в сфере поддержки детей и семей с детьми, используются новые виды услуг, многие услуги получили развитие в плане повышения качества и расширения категорий получателей услуг. Созданные в рамках программ «Лига помощи» и «Новая семья» служба экстренной социально – психологической помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, и служба сопровождения и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, граждан, желающих принять или принявших на воспитание детей в свои семьи, были преобразованы в отделы Центра профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья», начавшего свою работу с 2013 г. Республика Северная Осетия-Алания обеспечивает реализацию мер по государственной социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих семей. В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 21 июля 2004 г. № 24-РЗ «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)» на 50% увеличился размер вознаграждения приемному родителю за воспитание каждого последующего ребенка, оставшегося без попечения родителей (но не более чем на 5 детей). На каждого ребенка, не достигшего 3-летнего возраста, а также хронически больного приемного ребенка размер вознаграждения приемному родителю увеличился на 4330 рублей. На каждого приемного ребенка - инвалида объем вознаграждения приемному родителю увеличился на 8660 рублей. Ежегодно на оздоровление приемных детей выплачиваются денежные средства в размере 12990 руб. на каждого приемного ребенка. Предусмотрена ежегодная индексация указанных выплат. В целях развития и стимулирования национального усыновления как конституционно значимой цели и наиболее отвечающей интересам ребенка формы семейного устройства установлена ежемесячная выплата на усыновленного ребенка в размере 2500 руб. С 2010 г. международных усыновлений в республике не зарегистрировано. Приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства в Республике Северная Осетия-Алания является воспитание детей в кровной семье. Системная работа по возвращению детей в кровные семьи позволила за 2013 г. уменьшить на 10 % (с 42 чел. в 2012 г. до 38 чел. в 2013 г.) число родителей, лишенных родительских прав, и возвратить в кровную семью 39 детей. Единая система обеспечения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, программный подход к реализации поставленных задач, использование в работе инновационных технологий, трехуровневая вертикальная система контроля за деятельностью органов опеки и попечительства позволили снизить на 10 % численность впервые выявленных детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (со 182 чел. в 2012 г. до 165 чел. в 2013 г.). В 2013 г. по сравнению с показателями за 2012 г. на 32 ребенка уменьшилась численность детей, находящихся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2014 – 243 ребенка, на 01.01.2013 – 275 детей). В 2013 г. по сравнению с показателем за 2012 г. на 7 человек (17 %) увеличилось количество кандидатов в усыновители, находящихся на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2014 – 42 кандидата, на 01.01.2013 - 35 кандидатов). Для реализации мероприятий по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания проводится информационно - рекламная кампания по формированию положительного общественного мнения о данной проблеме под девизом «Каждому ребенку – семью». Производная информация о детях, которым нужна семья, регулярно размещается в центральной республиканской газете «Северная Осетия». На сайте Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания функционирует раздел «Опека и попечительство». С 2008 г. в республике отсутствуют случаи возврата детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с ненадлежащим выполнением опекунами (попечителями), приемными родителями возложенных на них обязанностей. Вместе с тем существуют проблемы, связанные с адаптацией воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных на воспитание в замещающие семьи, а также проблемы, связанные с социализацией выпускников таких организаций. В республике проводится работа по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Координацию работы по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа осуществляет Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия – Алания по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Ежегодно в бюджете республики предусматриваются денежные средства на обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот. Всего, начиная с 2008 г., жильем обеспечен 301 человек. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания совместно с территориальными управлениями социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и интересов осуществляют работу по повышению эффективности предпринимаемых мер в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства. Ведущими направлениями указанной деятельности являются организация индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Мобильные группы при территориальных управлениях социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляют работу по выявлению семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия. Все сведения о семье, о работе с семьей вносятся в «социальный паспорт семьи». Проведение работы по оказанию своевременной помощи выявленным семьям позволяет не доводить ситуацию до изъятия из семьи ребенка, предотвратить угрозу попадания семьи в «группу риска». Результатом подобной работы является снижение удельного веса семей, находящихся в социально опасном положении. Всего на 31 декабря 2013 г. количество таких семей составило 841 (на 31.12.2012 – 929 семей). В то же время проблема организации работы по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства остается по-прежнему актуальной. Важным направлением в данной работе является совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия и поиска новых подходов, технологий работы в сфере профилактики социального сиротства детей, методов организации работы с семьями в трудной жизненной ситуации, выявленными на ранней стадии социального неблагополучия, и семьями, находящимися в социально опасном положении. В этой связи приоритетными становятся системные изменения в области профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагающие следующее: создание Центра раннего выявления семейного неблагополучия, поддержки и сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и в его структуре 12 участковых служб во всех районах г.Владикавказ и республики с их последующей передачей районным центрам помощи семье и детям, что позволит обеспечить своевременное выявление семей, находящихся на ранних стадиях развития социального неблагополучия, оказание экстренной помощи в случаях нарушения прав ребенка, беспрепятственный доступ семей с детьми к социальным услугам, организовать индивидуальную профилактическую работу с семьями в трудной жизненной ситуации на ранних стадиях неблагополучия, сопровождение семей, снижение риска лишения родительских прав или ограничения лиц в родительских правах; внедрение инновационных услуг, обеспечивающих экстренное реагирование в случае нарушения прав ребенка и беспрепятственный доступ к услугам кризисной, реабилитационной помощи, услугам социального сопровождения; реализация программ активной поддержки родительства, которая позволит обеспечить повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей, сформировать эмоциональную близость между детьми и родителями; создание площадок в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, что позволит совершенствовать работу по социальной адаптации воспитанников; совершенствование системы повышения квалификации специалистов, организующих работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для предоставления качественных и доступных услуг в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо применение методов программно-целевого планирования и расширения сферы его применения. Эффективная профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства не могут быть обеспечены только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти. Характер вышеописанных проблем требует наличия долгосрочной стратегии их решения и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов (кадровых, технологических, материальных). При применении программно-целевого подхода осуществляется: совершенствование организационно-управленческих механизмов межведомственной координации в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие системы своевременного выявления семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия, организации комплексной работы с ними для предотвращения дезорганизации семьи и профилактики лишения родителей родительских прав; совершенствование работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, для предотвращения лишения родительских прав; семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальное и психологическое сопровождение замещающих семей, позитивная социализация лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы повышения квалификации специалистов, организующих работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; методическое обеспечение процесса профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными недостатками подхода к профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без использования программно-целевого метода являются: невозможность определения показателей эффективности реализации комплекса мероприятий региональной программы, обеспечивающих решение существующих в данной сфере проблем; невозможность оценки эффективности вложения финансовых средств в мероприятия по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий по данным направлениям; отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблем, и последовательности их реализации; недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей. Отказ от использования программно-целевых методов негативно сказывается на совершенствовании системы социальных услуг для детей и семей целевой группы, обеспечении их качества и доступности. Достижение системных изменений в организации работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, восстановлению благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, становится практически невозможным. Таким образом, использование программно-целевого подхода является основополагающим принципом эффективного решения проблем, существующих в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. II. Основные цели и задачи подпрограммыЦелью подпрограммы являются системные изменения в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, восстановления благоприятной для ребенка семейной среды, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1) совершенствование организационно-управленческих механизмов межведомственной координации в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) развитие системы своевременного выявления семей в трудной жизненной ситуации на ранних стадиях развития социального неблагополучия, организация комплексной работы с ними для профилактики лишения родительских прав; 3) совершенствование работы с семьями в социально опасном положении для предотвращения лишения родительских прав; 4) семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальное и психологическое сопровождение замещающих семей; 5) совершенствование системы повышения квалификации специалистов, организующих работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 6) методическое обеспечение процесса профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) формирование позитивного отношения общественности к замещающим семьям, к органам, работающим в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. III. Сроки реализации подпрограммыПодпрограмма рассчитана на реализацию в 2015-2017 годах. 1-й этап – 2015 - 2016 годы. Основное содержание этапа - реализация основных мероприятий подпрограммы, привлечение в сферу профилактики дополнительных учреждений; расширение социального партнерства и спектра социальных услуг; организация информационной кампании в средствах массовой информации. 2-й этап - 2017 год. Основное содержание этапа - реализация мероприятий подпрограммы; внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений социальной защиты; подведение итогов, мониторинг эффективности реализации подпрограммы; оценка эффективности использования привлеченных финансовых средств (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации); проведение итоговой конференции по результатам реализации подпрограммы. IV. Система мероприятий подпрограммыРеализация системы программных мероприятий предполагает организацию работы по взаимосвязанным направлениям, позволяющим обеспечить необходимые и достаточные условия для успешной реализации задач и достижения поставленной цели. 1. Анализ имеющихся ресурсов действующих нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и полномочий органов исполнительной власти – участников подпрограммы в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ожидаемые результаты: определение приоритетных направлений в разработке и утверждении недостающих республиканских нормативных правовых актов для проведения на межведомственной основе комплекса последовательных мероприятий, направленных на формирование институциональной системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот. 2. Проведение регулярных межведомственных рабочих совещаний, дискуссионных площадок для специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ожидаемые результаты: создание необходимых условий для повышения эффективности межведомственных и внутриведомственных координированных действий специалистов - участников подпрограммы в оказании услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. 3. Разработка критериев независимой оценки качества предоставления услуг социальными службами по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ожидаемые результаты: определение и утверждение единых межведомственных требований к кадровому обеспечению, ведению документации, к критериям оценки результатов предоставления услуг по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и определению качества их предоставления. 4. Создание Центра раннего выявления семейного неблагополучия, поддержки и сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в его структуре 12 участковых служб в г.Владикавказ и районах республики. Ожидаемые результаты: развитие и модернизация инфраструктуры социальных служб в целях профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение своевременного выявления семей, находящихся на ранних стадиях социального неблагополучия, оказание экстренной помощи в случаях нарушения прав ребенка, обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к социальным услугам, организация индивидуальной профилактической работы с семьями в трудной жизненной ситуации на ранних стадиях неблагополучия, социальное сопровождение семей, снижение риска лишения родительских прав или ограничения лиц в родительских правах, восстановление родителей в родительских правах. 5. Обучение и формирование команды шести тренеров-супервизоров по раннему выявлению семейного неблагополучия и работе со случаем. Ожидаемые результаты: обеспечение проведения супервизии специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по раннему выявлению семейного неблагополучия и работе со случаем, оказание им профессиональной поддержки. 6. Реализация программ активной поддержки родительства (в том числе организация выездных тренингов детско-родительских отношений). Ожидаемые результаты: реализация индивидуальных программ оказания социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая мероприятия по их социальному сопровождению, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей, формирование эмоциональной близости между детьми и родителями. 7. Совершенствование деятельности на межведомственной основе по созданию реабилитационного пространства для семей с детьми на ранних стадиях неблагополучия и в трудной жизненной ситуации с внедрением реабилитационных методик. Ожидаемые результаты: коррекция внутрисемейных отношений, поиск новых способов решения внутриличностных и межличностных проблем для взрослых и детей, выявление причин неадекватного поведения детей, нормализации и улучшения эмоционального состояния целевых групп, снижение чувства тревоги, снятие депрессивного фона настроения у детей. 8. Внедрение технологии «Сохранение ребенка – инвалида в кровной семье». Ожидаемые результаты: создание условий для семейного воспитания детей-инвалидов. 9. Внедрение восстановительных технологий работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: организация кружков «Рукодельница». Ожидаемые результаты: создание условий для развития художественного вкуса у детей, формирование трудовых навыков, творческой активности. 10. Создание и сопровождение интернет-сайта, содержащего информацию по проблемам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ожидаемые результаты: социально значимый информационный ресурс для широкого круга лиц для правовой, социально – педагогической и иной поддержки граждан по вопросам семейного воспитания детей, в том числе детей-сирот; подготовка кандидатов в замещающие родители, в том числе в формате «вопрос-ответ», обучение в режиме on-line в Школе приемных родителей граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи и проживающих в отдаленных горных районах республики. 11. Проведение семинаров – интенсивов для замещающих семей. Ожидаемые результаты: взаимная поддержка замещающих родителей с детьми, обмен личным опытом, совершенствование процесса социализации замещающих семей, оказание психологических услуг замещающим родителям, коррекция внутрисемейных отношений. 12. Ежемесячные выплаты на усыновленных детей. Ожидаемые результаты: обеспечение социальной поддержки усыновленных детей. 13. Создание в организациях для детей-сирот площадок (мастерских) для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни. Ожидаемые результаты: формирование трудовых навыков, творческой активности, социализация и успешная интеграция в общество выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 14. Проведение ежегодного республиканского совещания по вопросам профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ожидаемые результаты: анализ деятельности для определения приоритетных направлений в работе для осуществления на межведомственной основе проведения комплекса последовательных мероприятий, направленных на формирование институциональной системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 15. Выплаты приемной семье на содержание подопечных детей. Ожидаемые результаты: обеспечение социальной поддержки приемных семей. 16. Выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей. Ожидаемые результаты: обеспечение социальной поддержки опекунских семей. 17. Создание и развитие клуба выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «18 плюс». Ожидаемые результаты: социальное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с оказанием социально – правовых, социально – психологических, социально – педагогических и иных услуг для их социализации и успешной интеграции в общество, использование технологии «социального лифта». 18. Проведение двух обучающих семинаров для специалистов, работающих в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ожидаемые результаты: повышение компетентности специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 19. Проведение обучающего семинара и супервизий для консультантов и волонтеров, привлеченных для помощи службам, работающим в сфере профилактики социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ожидаемые результаты: привлечение внимания к проблемам семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, пропаганда семейного образа жизни, повышение статуса семьи в обществе, оказание адресной помощи семьям. Реализация подпрограммы предполагает четкую структуру мероприятий, выстроенных в определенном логическом порядке и полностью обеспечивающих решение поставленных задач. 20. Оплата труда приемных родителей. Ожидаемые результаты: обеспечение социальной поддержки приемных семей. V. Ресурсное обеспечение подпрограммыОбщий объем финансирования подпрограммы 13 – 257863,0 тыс. рублей, в том числе: 233106,6 тыс. рублей - республиканский бюджет, из них:
2015 год - всего – 156686,1 тыс. рублей, в том числе: 131929,7 тыс. рублей - республиканский бюджет, из них:
2016 год - всего – 101176,9 тыс. рублей, в том числе: 101176,9 тыс. рублей - республиканский бюджет, из них:
Данные средства запрашиваются на реализацию следующих мероприятий: развитие и модернизация инфраструктуры социальных служб, способствующих профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение профессионального уровня и эффективности работы специалистов органов опеки и попечительства и служб раннего выявления семейного неблагополучия, поддержки и сопровождения семей; реализация индивидуальных программ оказания социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая мероприятия по их социальному сопровождению; создание условий для творческого развития семьи, духовно – нравственное и патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни; материально-техническое и методическое обеспечение служб по раннему выявлению семейного неблагополучия, поддержке и сопровождению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их развитие. Подпрограмма будет осуществляться на базе учреждений, входящих в структуру Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, занимающихся проблемами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, с использованием имеющейся материальной базы, кадрового потенциала, методического обеспечения. Выполнению поставленных задач и достижению конечных результатов подпрограммы в определенной степени могут помешать потенциальные риски, складывающиеся под воздействием негативных факторов или социально-экономических проблем: инфляция, повышение потребительских цен и тарифов на товары и услуги, приобретение которых предусмотрено подпрограммой; сокращение финансирования мероприятий, что в итоге может привести к сокращению количества и качества помощи целевым группам подпрограммы; недостаточное доверие населения к полезности и доступности мероприятий подпрограммы. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы; внедрение новых технологий по оказанию помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; осуществление тесного межведомственного взаимодействия между исполнителями подпрограммы; формирование единого информационно-методического пространства в сопровождении подпрограммы; проведение ежегодного мониторинга выполнения подпрограммы, систематический анализ и, при необходимости, корректировка и ранжирование индикаторов, показателей, а также мероприятий подпрограммы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач подпрограммы. Гарантией от объективных и субъективных рисков является реализация постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. № 393 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы». VI. Механизм реализации подпрограммыМинистерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, являясь ответственным исполнителем подпрограммы 13, осуществляет следующие меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы: ежегодная подготовка бюджетной заявки, внесение предложений по корректировке отдельных мероприятий подпрограммы, контроль за использованием средств и выполнением включенных в подпрограмму мероприятий, подготовка сводных аналитических записок и докладов по результатам выполнения мероприятий подпрограммы и др. Соисполнителями подпрограммы 13 являются Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществляет финансовое обеспечение подпрограммы. VI. Организация контроля за ходом реализации подпрограммыРеализация подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий в пределах средств, направленных на их выполнение в очередном финансовом году. Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Ответственный исполнитель - Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляет координацию работы по реализации мероприятий и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания ежегодно промежуточный отчет, а по окончании срока реализации подпрограммы - итоговый отчет. Вопросы о ходе реализации мероприятий подпрограммы и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматриваются на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания, соответствующей межведомственной комиссии и заинтересованных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. VII. Социально-экономические последствия и оценка эффективностиподпрограммыВ результате реализации программных мероприятий ожидается достижение системных изменений в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, восстановления благоприятной для ребенка семейной среды, развития семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить деятельность по: своевременному выявлению семей, находящихся на ранних стадиях развития социального неблагополучия, оказанию экстренной помощи в случаях нарушения прав ребенка; беспрепятственному доступу семей с детьми к социальным услугам, организации индивидуальной профилактической работы с семьями в трудной жизненной ситуации на ранних стадиях неблагополучия; социальному сопровождению семей, снижению риска лишения или ограничения родителей в родительских правах, восстановлению родителей в родительских правах; коррекции внутрисемейных отношений, улучшению качества отношений в замещающих семьях; оказанию правовой и психологической помощи замещающим семьям; повышению уровня деинституциализиции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличению количества граждан, желающих принять детей в семью, и количества детей, передаваемых на воспитание в замещающие семьи; уменьшению доли детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; созданию условий для творческого развития семьи, духовно – нравственного и патриотического воспитания, пропаганды здорового образа жизни; формированию позитивного отношения общественности к замещающим семьям и к службам, осуществляющим деятельность в сфере опеки и попечительства; увеличению численности детей старше 7 лет, детей – инвалидов, детей, имеющих братьев и сестер, охваченных семейными формами устройства; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|