Расширенный поиск
Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.11.2015 № 352-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 ноября 2015 г. № 352-р г.Владикавказ Об основных направлениях
бюджетной политики Республики Северная
Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018
годов В соответствии со статьей 10
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года №33-РЗ
«О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания», в целях составления
проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2016 год:
1. Утвердить
прилагаемые основные направления бюджетной политики Республики Северная
Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. 2. Министерству финансов
Республики Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания при составлении проекта республиканского бюджета на 2016 год
руководствоваться основными направлениями бюджетной политики Республики
Северная Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. 3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания
организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2016 год в
соответствии с основными направлениями бюджетной политики Республики Северная
Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. 4. Контроль за
выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания В. Битаров
Основные
направления бюджетной политики Республики
Северная Осетия-Алания на 2016 год и
плановый период 2017 и 2018 годов 1.
Основные направления бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания на
2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии
со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года №33-РЗ
«О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания» в целях составления
проекта республиканского бюджета на 2016 год. При
подготовке основных направлений бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания на 2016 –
2018 годы были учтены основные положения Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года,
указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,
государственных программ Республики Северная Осетия–Алания, а также цели и
задачи, определенные в соответствии со Стратегией социально-экономического
развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года. Бюджетная
политика Республики Северная Осетия-Алания в 2016 – 2018 годах
обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики
Республики Северная Осетия-Алания на 2015 – 2017 годы и должна быть
нацелена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности
региона, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета Республики
Северная Осетия-Алания. В
2016 – 2018 годах в условиях ограниченности бюджетных ресурсов в целях
минимизации угроз несбалансированности республиканского бюджета бюджетная
политика должна осуществляться на основе наиболее реалистичного варианта
прогноза социально-экономического развития республики. В этой связи необходимо
усилить контроль за выполнением целевых показателей, определенных как Планом
мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и
повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная
Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2013-2016 годы, утвержденным
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 года №430,
так и целевых индикаторов реализации государственных программ Республики
Северная Осетия-Алания. Бюджетная политика на 2016 и последующие годы должна
быть направлена на увеличение поступлений по доходам и направление их на
погашение государственного долга Республики Северная Осетия–Алания, а не на
увеличение расходных обязательств. 2. Основными целями и
задачами бюджетной политики на 2016 год и среднесрочную перспективу
являются: обеспечение финансовой
устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета и бюджетов
муниципальных образований при безусловном исполнении принятых расходных
обязательств наиболее эффективным способом, с учетом их оптимизации и повышения
эффективности использования финансовых ресурсов. При этом решение задачи
оптимизации бюджетных расходов должно обеспечиваться при условии неснижения
качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации
комплекса мер по повышению эффективности управления общественными
(государственными и муниципальными) финансами; повышение доступности и
качества предоставления государственных услуг в Республике Северная
Осетия-Алания; непринятие новых
расходных обязательств, так как прогнозные объемы налоговых и неналоговых
поступлений и снижение объемов финансовой помощи из федерального бюджета в виде
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не позволяет увеличивать
расходные обязательства республиканского бюджета; повышение качества
государственных программ и расширение их использования в бюджетном
планировании. С 2016 года обязательным условием является формирование
республиканского бюджета на основе государственных программ, что должно
повысить ответственность исполнителей государственных программ за достижение
наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Государственные программы призваны стать основным инструментом повышения
эффективности государственной политики и бюджетных расходов. Именно в рамках
государственных программ следует более полно отразить комплекс мер и
инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение поставленных
целей: нормативно-правовое регулирование, контрольные полномочия, бюджетные
ассигнования, налоговые льготы, использование государственного имущества,
взаимодействие с муниципальными образованиями. Такая же задача стоит перед
муниципальными образованиями республики (в отношении муниципальных программ); формирование нормативных
затрат на оказание государственных и муниципальных услуг на основе общих
требований к определению нормативных затрат на оказание государственных
(муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности, принимаемых в
развитие норм бюджетного законодательства органами исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющими функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных
сферах деятельности. Данные меры позволят установить прозрачную методику
определения стоимости каждой государственной (муниципальной) услуги на
основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым
нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги,
и корректирующих коэффициентов к нему; проведение инвентаризации численности
неработающих граждан, страховые взносы на обязательное медицинское страхование
которых отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации; проведение анализа результатов эффективности
использования субсидий, предоставленных из республиканского бюджета
предприятиям и организациям, в том числе сельхозтоваропроизводителям, и
внесение по результатам анализа предложений по сокращению субсидирования
неэффективных организаций; исключение
финансирования полномочий, не отнесенных к полномочиям субъектов Российской
Федерации; сокращение
численности работников органов государственной власти Республики Северная
Осетия-Алания; сокращение
расходов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания,
связанных с командированием государственных гражданских служащих Республики
Северная Осетия-Алания, расходов по оплате труда лиц, привлекаемых для
выполнения работ или оказания услуг на условиях гражданских трудовых договоров
на систематической основе, услуг связи, расходов на содержание служебных
легковых автомобилей; повышение эффективности
бюджетных расходов путем реализации принципа открытости (прозрачности) бюджетов
и бюджетного процесса в Республике Северная Осетия–Алания с использованием
элементов проекта «Бюджет для граждан». В плановом периоде полномасштабное
внедрение и использование интегрированной информационной системы является одним
из приоритетов. В
этой связи бюджетная политика Республики Северная Осетия-Алания на 2016 – 2018 годы
должна быть направлена на оптимизацию расходных обязательств Республики
Северная Осетия-Алания и муниципальных образований за счет выявления резервов и
перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов исходя из их социальной
значимости, повышение качества управления государственными и муниципальными
финансами Республики Северная Осетия-Алания, реализацию ключевых направлений
стратегического развития Российской Федерации, обозначенных в указах Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года. 3.
Исходя из необходимости решения поставленных целей и задач основными
направлениями бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания на 2016 –
2018 годы являются: реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N596
«О долгосрочной государственной экономической политике» в части взаимодействия
органов исполнительной власти с соответствующими федеральными органами
государственной власти в целях реализации отдельных мероприятий, в том числе по
обеспечению благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего
предпринимательства, создание благоприятного инвестиционного климата на
территории Республики Северная Осетия-Алания и т.д,; реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года №761
«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»,
от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах
по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей», с учетом изменения индикаторов в
соответствии с федеральным статистическим наблюдением в целях использования для
мониторинга реализации вышеназванных указов показателя «среднемесячная
начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у
индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от
трудовой деятельности)» и обеспечения в 2016 году уровня номинальной заработной
платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах
не ниже уровня, достигнутого в 2015 году; реализация
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598
«О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»,
направленного на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни
граждан Российской Федерации, на лекарственное обеспечения населения
республики, здорового питания и иных мероприятий в сфере здравоохранения; завершение реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599
«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
с целью ликвидации очередности в дошкольные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет
и по достижению в Республике Северная Осетия–Алания к 2016 году
100-процентной доступности дошкольного образования для детей данной возрастной
категории; реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600
«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным
жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в 2014 – 2016 годах
путем реализации комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с
ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1
января 2012 года; реализация
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного
управления» в части предоставления государственных и муниципальных услуг по
принципу «одного окна»; предоставления мер социальной поддержки
населению Республики Северная Осетия-Алания и их установления исходя из
критериев адресности и нуждаемости, информатизация предоставления
государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Северная
Осетия-Алания; переход на предоставление льготного и
бесплатного лекарственного обеспечения на основе результатов
персонифицированного регионального регистра лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи, в том числе с целью исключения из
получателей льгот граждан, имеющих право на аналогичное льготное и бесплатное
лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета; обеспечение предоставления жителям республики
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных
организациях; обеспечение государственных гарантий прав жителей
республики на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также
дополнительного образования в общеобразовательных организациях; обеспечение получения дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования в частных
общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным
программам; совершенствование условий для обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, развитие системы постинтернатного
сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, развитие механизмов стимулирования профессионального
совершенствования педагогов; осуществление за счет республиканского бюджета
мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации; осуществление мероприятий по совершенствованию
стипендиального обеспечения учащейся молодежи в образовательных организациях
республики; обеспечение населения
Республики Северная Осетия-Алания качественными медицинскими услугами; стимулирование роста частных инвестиций в развитие
социально-инженерной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания; повышение
эффективности управления инвестициями, что может быть реализовано за счет
реализации проектов государственно - частного партнерства; приоритизация
мер государственной поддержки сельского хозяйства, предполагающая концентрацию
финансовых ресурсов на наиболее значимых направлениях; улучшение
жилищных условий сельского населения в Республике Северная Осетия-Алания,
повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры села; развитие транспортной инфраструктуры и дорожного
хозяйства Республики Северная Осетия-Алания за счет поступлений в дорожный фонд
Республики Северная Осетия–Алания и направление средств на содержание, ремонт,
реконструкцию и строительство дорог общего пользования; формирование
муниципальных дорожных фондов за счет предоставления из республиканского
бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий
по капитальному ремонту и реконструкции муниципальных дорог и за счет
отчислений в бюджеты муниципальных районов и городского округа г.Владикавказ
доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные
масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,
производимых на территории Российской Федерации, зачисляемые в
консолидированный бюджет Республики Северная Осетия–Алания в соответствии с
установленными дифференцированными нормативами; дальнейшее совершенствование системы субсидирования
в области предоставления услуг населению республики железнодорожным
пассажирским и автомобильным транспортом; предоставление государственной поддержки в решении
жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; совершенствование
структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
Республики Северная Осетия-Алания, оптимизация расходов на их содержание; использование государственных программ Республики Северная
Осетия-Алания в качестве инструментов и мер реализации государственной политики
в Республике Северная Осетия-Алания, нацеленной на реализацию Стратегии
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания; обеспечение результативности оказания финансовой помощи
муниципальным образованиям Республики Северная Осетия-Алания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|