Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.09.2013 № 338

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 20 сентября 2013 г. N 338

                            г.Владикавказ


          Об утверждении Положения о Службе государственного
         жилищного надзора Республики Северная Осетия-Алания


     В целях реализации пункта 8.1 статьи 13  и  статьи  20  Жилищного
кодекса   Российской   Федерации,   Указа  Главы  Республики  Северная
Осетия-Алания от 23 июля 2013 г. N 189 "О мерах  по  совершенствованию
структуры    органов   исполнительной   власти   Республики   Северная
Осетия-Алания", в соответствии  с  Указом  Главы  Республики  Северная
ОсетияАлания   от  11  июля  2012  года  N  200  "О  совершенствовании
деятельности  органов  исполнительной   власти   Республики   Северная
Осетия-Алания"   Правительство   Республики   Северная   Осетия-Алания
постановляет:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Службе  государственного
жилищного надзора Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Признать утратившим  силу  п.  2  постановления  Правительства
Республики Северная  Осетия  -  Алания  от  22  февраля  2008 г.  N 25
"Об утверждении  Положения  о   Государственной   жилищной   инспекции
Республики  Северная  Осетия-Алания   при   Правительстве   Республики
Северная Осетия-Алания".


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          C.Такоев



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                          от 20 сентября 2013 г. N 338

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о Службе государственного жилищного надзора
                  Республики Северная Осетия-Алания

                          I. Общие положения

     1.1. Служба   государственного   жилищного   надзора   Республики
Северная  Осетия-Алания  (далее  -  Служба)  является   уполномоченным
органом   исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,
осуществляющим в пределах своей компетенции  государственный  жилищный
надзор на территории Республики Северная Осетия-Алания.
     1.2. Служба в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   законами,  актами  Президента
Российской   Федерации   и   Правительства    Российской    Федерации,
Конституцией  Республики  Северная Осетия-Алания,  законами Республики
Северная Осетия-Алания, актами Главы Республики Северная Осетия-Алания
и  Правительства Республики Северная Осетия-Алания,  а также настоящим
Положением.
     1.3. Служба  в  пределах  своей  компетенции  взаимодействует   с
органами  муниципального  жилищного  контроля  и   органами   местного
самоуправления, осуществляющими полномочия,  установленные  частью  11
статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми
организациями в сфере управления  многоквартирными  домами  или  иными
объединениями юридических лиц  независимо  от  организационно-правовой
формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность
по  управлению  многоквартирными  домами,  а  также  с   объединениями
(ассоциациями, союзами)  товариществ  собственников  жилья,  жилищных,
жилищно-строительных   и   иных   специализированных   потребительских
кооперативов.
     1.4. Служба является  юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать
с   изображением   Государственного    герба    Республики    Северная
Осетия-Алания   и   своим   наименованием,   другие  печати,  а  также
соответствующие штампы и бланки.
     1.5. Служба  обеспечивается  необходимым  для   ее   деятельности
имуществом  в  порядке,  установленном  законодательством.   Имущество
Службы  является  собственностью  Республики  Северная  Осетия-Алания.
Служба владеет имуществом, переданным ей в  оперативное  управление  в
установленном порядке.
     1.6. Финансирование расходов на содержание Службы  осуществляется
за   счет   средств   республиканского   бюджета  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     1.7. Полное   наименование   государственного   органа  -  Служба
государственного жилищного надзора Республики Северная  Осетия-Алания,
официальное сокращенное наименование - Госжилнадзор РСО-Алания.
     1.8. Юридический    адрес     Службы:     362021,     РСО-Алания,
г. Владикавказ, Автобусный переулок, д. 9.  Адрес  электронной  почты:
[email protected].

                  II. Цели и основные задачи Службы

     2.1. Служба создана  в  целях  реализации  полномочий  Республики
Северная Осетия-Алания по осуществлению регионального государственного
жилищного надзора.
     2.2. Задачами  Службы  являются   предупреждение,   выявление   и
пресечение  нарушений  органами   государственной   власти,   органами
местного самоуправления, а также юридическими лицами,  индивидуальными
предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным
законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности требований к использованию и  сохранности
жилищного фонда независимо от его формы  собственности,  в  том  числе
требований  к  жилым  помещениям,  их  использованию   и   содержанию,
использованию и содержанию общего имущества собственников помещений  в
многоквартирных  домах,  формированию  фондов  капитального   ремонта,
созданию    и    деятельности    юридических    лиц,    индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих управление  многоквартирными  домами,
оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и  ремонту
общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению  коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных  домах
и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций,  которые
осуществляют  деятельность,  направленную  на  обеспечение  проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также
требований  энергетической  эффективности  и  оснащенности   помещений
многоквартирных домов  и  жилых  домов  приборами  учета  используемых
энергетических ресурсов.

                        III. Полномочия Службы

     3.1. Служба осуществляет следующие полномочия:
     1) готовит   предложения   Правительству   Республики    Северная
Осетия-Алания по вопросам осуществления регионального государственного
жилищного надзора;
     2) осуществляет региональный государственный жилищный  надзор  за
соблюдением требований к:
     жилым помещениям, их использованию и содержанию;
     содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
     порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и  нежилого
помещения в жилое помещение;
     порядку признания помещений жилыми помещениями,  жилых  помещений
непригодными  для  проживания,  многоквартирного  дома   аварийным   и
подлежащим сносу  или  реконструкции  в  соответствии  с  требованиями
законодательства Российской Федерации;
     учету жилищного фонда;
     порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
     определению состава, содержания и использования общего  имущества
собственников помещений в многоквартирном доме;
     управлению многоквартирными домами;
     выполнению лицами,  осуществляющими  управление  многоквартирными
домами  (в  том  числе  управляющими   организациями,   товариществами
собственников  жилья,   жилищными,   жилищно-строительными   и   иными
специализированными  потребительскими  кооперативами,  осуществляющими
управление многоквартирными домами,  а  также  юридическими  лицами  и
индивидуальными  предпринимателями,  осуществляющими  деятельность  по
выполнению услуг  по  содержанию  и  (или)  работ  по  ремонту  общего
имущества в  многоквартирном  доме,  при  непосредственном  управлении
многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг  и
работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном  доме
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
     установлению  размера  платы  за  содержание  и   ремонт   жилого
помещения;
     раскрытию информации организациями, осуществляющими  деятельность
в  сфере  управления  многоквартирными   домами   в   соответствии   с
требованиями законодательства Российской Федерации;
     созданию и деятельности  товарищества  собственников  жилья  либо
жилищного,   жилищно-строительного   или   иного   специализированного
потребительского  кооператива,  соблюдению  прав  и  обязанностей   их
членов;
     предоставлению коммунальных услуг собственникам  и  пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
     созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
     обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов  и
жилых домов, их оснащению приборами учета используемых  энергетических
ресурсов и эксплуатации таких приборов;
     деятельности   специализированных   некоммерческих   организаций,
направленной на обеспечение  проведения  капитального  ремонта  общего
имущества в  многоквартирных  домах,  по  финансированию  капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
     порядку    и    условиям    заключения    договоров    управления
многоквартирными домами, обеспечивающих  содержание  и  ремонт  общего
имущества  в  многоквартирном  доме,  порядку   использования   общего
имущества собственников помещений  в  многоквартирном  доме,  а  также
содержащих условия предоставления коммунальных услуг;
     формированию фондов капитального ремонта;
     использованию и сохранности жилищного фонда независимо  от  формы
собственности;
     3) обеспечивает объективное,   всестороннее    и    своевременное
рассмотрение обращений граждан по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Службы, и дает письменные  ответы  на  них  в  порядке,  установленном
законодательством;
     4) организует и проводит плановые и внеплановые  документарные  и
выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального  закона
от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля"  с  учетом  особенностей  организации   и
проведения внеплановых  проверок,  установленных  частями  4.1  и  4.2
статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
     5) принимает предусмотренные     законодательством     Российской
Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
     6) осуществляет   наблюдение    за    исполнением    обязательных
требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных
требований при осуществлении органами государственной власти, органами
местного   самоуправления,   юридическими   лицами,    индивидуальными
предпринимателями и гражданами своей деятельности;
     7) рассматривает  дела  об  административных  правонарушениях  по
вопросам,  относящимся  к  компетенции  Службы,   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и привлекает правонарушителей в
установленном порядке к административной ответственности;
     8) осуществляет  предусмотренные   законодательством   Российской
Федерации  и  законодательством  Республики   Северная   Осетия-Алания
мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Службы;
     9) принимает  по  вопросам,  находящимся  в  компетенции  Службы,
правовые акты нормативного характера - распоряжения, обязательные  для
государственных органов Республики  Северная  Осетия-Алания,  а  также
органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;
     10) взаимодействует в установленном законодательством  порядке  с
органами муниципального  жилищного  контроля,  оказывает  методическую
помощь органам местного  самоуправления  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Службы;
     11) при осуществлении систематического наблюдения за  исполнением
обязательных требований и  проведении  анализа  поступивших  в  Службу
документов, сведений  и  размещенной  на  официальных  сайтах  органов
государственной власти, органов местного  самоуправления,  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    в     информационно-
телекоммуникационной  сети  "Интернет"  (далее  -   сеть   "Интернет")
информации об их деятельности Служба:
     проверяет своевременность, полноту  и  достоверность  поступивших
документов  и  сведений  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации;
     изучает размещенную на официальных сайтах указанных  лиц  в  сети
"Интернет" информацию об их деятельности;
     12) служба  размещает  на  своем   официальном   сайте   в   сети
"Интернет":
     ежегодный план проведения плановых проверок;
     сведения о результатах плановых и внеплановых проверок; ежегодные
доклады  об  осуществлении  регионального  государственного  жилищного
надзора и эффективности такого надзора;
     тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют  выполнению
обязательных требований;
     13) осуществляет иные         полномочия,         предусмотренные
законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики
Северная Осетия-Алания.
     3.2. Должностные   лица   Службы,   являющиеся   государственными
жилищными инспекторами, в целях реализации полномочий имеют право:
     1) запрашивать и получать  в  установленном  порядке  от  органов
исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,   органов
местного самоуправления,  организаций  и  физических  лиц  информацию,
необходимую для реализации полномочий в сфере деятельности Службы;
     2) беспрепятственно по предъявлении  служебного  удостоверения  и
копии распоряжения руководителя Службы или  заместителей  руководителя
Службы о назначении проверки посещать территории  и  расположенные  на
них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных
домов, а с согласия собственников - жилые помещения в  многоквартирных
домах  и  проводить  их   обследования   и   другие   мероприятия   по
государственному жилищному надзору;
     3) выдавать  предписания  о  прекращении  нарушений  обязательных
требований,  об  устранении   выявленных   нарушений,   о   проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований,  в  том
числе об устранении в шестимесячный срок  со  дня  направления  такого
предписания несоответствия устава  товарищества  собственников  жилья,
внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
     4) составлять  протоколы  об  административных   правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об
указанных  административных  правонарушениях  и  принимать   меры   по
предотвращению таких нарушений;
     5) направлять в  уполномоченные  органы  материалы,  связанные  с
нарушениями  обязательных   требований,   для   решения   вопросов   о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
     3.3. Служба вправе обращаться в суд с  заявлениями  о  ликвидации
товарищества собственников жилья, признании недействительным  решения,
принятого общим собранием собственников  помещений  в  многоквартирном
доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и
признании договора управления данным домом недействительным  в  случае
неисполнения  в   установленный   срок   предписания   об   устранении
несоответствия устава товарищества собственников  жилья,  внесенных  в
устав изменений  обязательным  требованиям  или  в  случаях  выявления
нарушений порядка создания товарищества  собственников  жилья,  выбора
управляющей  организации,  утверждения  условий  договора   управления
многоквартирным домом и его заключения.
     3.4. Служба в целях реализации полномочий:
     1) осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями уведомлений о  начале  осуществления
деятельности по управлению многоквартирными домами и  деятельности  по
оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирных домах;
     2) ведет прием и учет представленных товариществами собственников
жилья в  установленных  федеральным  законодательством  случаях  копий
реестров членов товарищества собственников жилья, их уставов,  выписок
из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья  о
принятии  решения  о   внесении   изменений   в   устав   с   текстами
соответствующих изменений;
     3) ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками  помещений
в соответствующем  многоквартирном  доме  способе  формирования  фонда
капитального ремонта, реестр специальных счетов;
     4) информирует  орган  местного  самоуправления  и  регионального
оператора о многоквартирных домах, собственники помещений  которых  не
выбрали способ формирования фондов капитального  ремонта  и  (или)  не
реализовали его.
     3.5. Служба  имеет  иные  права,  предусмотренные  федеральным  и
республиканским законодательством.

                 IV. Организация деятельности Службы

     4.1. Службу  возглавляет  руководитель  (далее   -   руководитель
Службы),  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  занимаемой
должности Главой Республики Северная  Осетия-Алания.  Срок  служебного
контракта руководителя Службы согласовывается в установленном  порядке
с   Администрацией   Главы   Республики   Северная   Осетия-Алания   и
Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
     Руководитель  Службы  несет   персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на Службу задач и осуществление  Службой  своих
полномочий.
     4.2. Руководитель Службы имеет первого  заместителя  руководителя
Службы и  заместителя  руководителя  Службы,  которые  назначаются  на
должность  и  освобождаются  от  должности  Правительством  Республики
Северная Осетия-Алания. Сроки служебных контрактов первого заместителя
руководителя Службы и заместителей руководителя Службы согласовываются
в установленном порядке с  Администрацией  Главы  Республики  Северная
Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
     4.3. Руководитель Службы:
     1) осуществляет  руководство  деятельностью  Службы   на   основе
единоначалия  в   соответствии   с   законодательством   и   настоящим
Положением;
     2) действует без доверенности от имени Службы, представляет ее  в
судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления
и организациях, выдает доверенности;
     3) осуществляет контроль  за  участием  представителей  Службы  в
судебных процессах и несет персональную ответственность за  надлежащее
обеспечение защиты  интересов  Республики  Северная  Осетия-Алания  по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
     4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания  по
вопросам, связанным с  организацией  деятельности  Службы,  подлежащие
обязательному  выполнению  государственными   гражданскими   служащими
Республики   Северная   Осетия-Алания,   проходящими   государственную
гражданскую службу  в  Службе,  и  работниками  Службы,  организует  и
контролирует их исполнение;
     5) подписывает в пределах своих полномочий  распоряжения  Службы,
организует  и  контролирует  их  исполнение,  делегирует   это   право
заместителям руководителя Службы;
     6) утверждает   структуру   и   штатное   расписание   Службы   в
соответствии с утвержденной  постановлением  Правительства  Республики
Северная Осетия-Алания предельной численностью работников;
     7) устанавливает  полномочия  и  распределяет  обязанности  между
первым заместителем руководителя Службы  и  заместителем  руководителя
Службы, утверждает их  должностные  регламенты,  а  также  должностные
регламенты государственных гражданских  служащих  Республики  Северная
Осетия-Алания, проходящих государственную гражданскую службу в Службе;
     8) вносит в установленном порядке на  рассмотрение  Правительства
Республики Северная Осетия-Алания проекты правовых актов и предложения
по  совершенствованию  законодательства  по   вопросам,   входящим   в
компетенцию Службы;
     9) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению
нормативных  правовых  актов  Республики  Северная  Осетия-Алания   по
вопросам, входящим  в  компетенцию  Службы,  в  соответствие  с  вновь
принятыми  федеральными  нормативными   правовыми   актами   и   (или)
нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
     10) утверждает смету расходов на  содержание  Службы  в  пределах
средств, предусмотренных законом Республики Северная  Осетия-Алания  о
республиканском   бюджете   Республики   Северная   Осетия-Алания   на
соответствующий финансовый год и плановый период;
     11) распоряжается   финансовыми    средствами    и    имуществом,
закрепленным за Службой, в  порядке,  установленном  законодательством
Республики Северная Осетия-Алания;
     12) проводит личный прием граждан в Службе  и  организует  личный
прием граждан уполномоченными лицами Службы в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации;
     13) осуществляет иные     полномочия     в     соответствии     с
законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики
Северная Осетия-Алания.
     4.4. Должностные    лица    Службы,    уполномоченные    приказом
руководителя  Службы  проводить  мероприятия  по   надзору,   являются
государственными  жилищными  инспекторами.  Государственные   жилищные
инспектора   имеют   служебные    удостоверения    единого    образца,
установленные Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
     4.5. Руководитель Службы, первый заместитель руководителя  Службы
и заместитель руководителя Службы  от  имени  Службы  рассматривают  в
установленном  порядке  дела  об   административных   правонарушениях,
предусмотренные  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях.
     4.6. Служба  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  и   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации   размещение
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
обеспечения деятельности Службы.
     4.7. Действия и решения должностных лиц Службы при исполнении ими
должностных обязанностей могут быть обжалованы руководителю Службы,  в
вышестоящие органы или в судебном порядке.
     4.8. Государственные жилищные инспектора,  осуществляя полномочия
по   государственному   жилищному  надзору,  соблюдают  ограничения  и
выполняют  обязательства,  установленные  законодательством,  а  также
несут  ответственность  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение  возложенных  на
них полномочий.


Информация по документу
Читайте также