Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.10.2013 № 389 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 26.12.2016 г. № 468
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2013 г. N 389 г.Владикавказ О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 25.04.2014 г. № 149); (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 17.10.2014 г. № 368); (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 06.03.2015 г. № 44); (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253); (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305); (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 412)
В целях повышения эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года N 269 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы (далее - Программа). 2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществить в 2014 году финансирование Программы из средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия- Алания на 2014 год, в последующие годы обеспечить финансирование Программы в объемах, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июня 2012 г. N 163 "О Республиканской целевой программе "Допризывная подготовка молодежи Республики Северная Осетия-Алания к военной службе" на 2013-2015 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 ноября 2010 г. N 305 "О Республиканской целевой программе "Молодежь Осетии" на 2011-2014 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 августа 2011 г. N 222 "О республиканской целевой программе "Развитие вольной борьбы в Республике Северная Осетия-Алания на 2012- 2016 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 августа 2011 г. N 220 "О Республиканской целевой программе "Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в Республике Северная Осетия- Алания" на 2012-2015 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 августа 2009 г. N 248 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 декабря 2009 г. N 379 "О Республиканской целевой программе "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 июля 2013 г. N 242 " О республиканской целевой программе "Подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания" на 2013- 2017 годы". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия- Алания С.С.Таболова. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 389 Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы г. Владикавказ, 2013 г. Паспорт Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 25.04.2014 г. № 149) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 17.10.2014 г. № 368) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 06.03.2015 г. № 44) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 412)
1. Характеристика сферы реализации Программы В развитии общества, его духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт. Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта. Реализация этой цели будет осуществляться по направлениям. Первое направление - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе: развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений; развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых; осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, создание информационного банка и реестра спортивных объектов, в том числе физкультурно-спортивных сооружений; реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом; развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований. Второе направление - повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в том числе: модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно- педагогических кадров в сфере спорта высоких достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава; развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки; обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизация системы научно- методического и медико-биологического обеспечения сборных команд страны; обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирования тренерско-преподавательского состава. В 2007 - 2013 годах сформирована современная нормативная правовая база физической культуры и спорта. Принят Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания. Оптимизирована система управления физической культурой и спортом; повышен уровень социальной защищенности и материального обеспечения спортсменов, тренеров и иных специалистов, принят комплекс мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта. Вместе с тем для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2020 году необходимо удвоить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов, и в семь раз повысить значение данного показателя для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Одновременно требуется обеспечить успешное развитие спорта высших достижений. Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию ее социально-экономического потенциала. Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро меняющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут наращивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь. Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач. Первая задача - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. Решение данной задачи будет достигаться за счет: развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.); модернизации материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, расширения их сети, модернизации системы подготовки и формирования механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью; оказания информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработки специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, при осуществлении поиска, применения и распространения актуальной информации, обеспечения доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях; развития эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развития молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствования нормативно-правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов; поддержки межрегионального и международного взаимодействия молодежи (тематические слеты, лагеря и фестивали, научно-практические и бизнес-конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены), участия в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры; реализации программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики. Вторая задача - формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи. Данная система включает в себя: обеспечение многократного увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады), расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора; создание и развитие системы "социальных лифтов" (поддержки и сопровождения) лауреатов премий и талантливой молодежи из малых городов и сельской местности, адресная государственная поддержка учреждений, общественных объединений и наставников, их подготовивших, расширение практики предоставления грантов и субсидий; проведение летних научных лагерей и школ с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций; повышение общественного статуса лауреатов премий и их наставников, активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи, организация стажировок; распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления; вовлечение российской молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения. Третья задача - гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Задачу позволит решить: развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций; развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства; популяризация с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция; поддержка программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества; стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России и Республики Северная Осетия-Алания, защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержки участия молодежи в реализации проектов экологических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы К приоритетным направлениям реализации Программы относятся: формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовного и нравственного воспитания молодежи; профилактика экстремизма, правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде; поддержка талантливой молодежи, развитие инициативности и творческого потенциала молодых граждан; создание условий для формирования здорового образа жизни молодых граждан, профилактика безнадзорности и беспризорности среди молодежи; поддержка общественно значимых инициатив, общественно- политической деятельности молодежи, молодежных объединений; содействие предпринимательской деятельности молодежи; интеграция молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества; развитие физической культуры и массового спорта; развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва; совершенствование соответствующей нормативной правовой базы; совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса; совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации; оптимизация системы антидопингового и медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва; совершенствование организации обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований; повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности; совершенствование системы подготовки тренерских кадров и других специалистов для отрасли физической культуры и спорта; развитие волонтерства для целей физической культуры и спорта; совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, и мер социальной поддержки; совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта. 2.2. Цели и задачи реализации Программы Цель Программы - создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, а также успешное проведение в Российской Федерации крупнейших международных спортивных соревнований. Задачи Программы: повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; обеспечение успешного выступления российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; совершенствование государственной политики в сфере духовно- нравственного и патриотического развития и воспитания молодежи; выявление, продвижение, поддержка активной молодежи и ее достижений в социально - экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах; профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование и развитие механизмов поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; формирование негативного общественного мнения к незаконному потреблению наркотиков. Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий Программы. 2.3.Основные показатели (индикаторы) Программы
Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее
существенных результатов реализации Программы, в том числе включенных
в нее подпрограмм.
К показателям (индикаторам) Программы относятся:
доля молодёжи Республики Северная Осетия-Алания, вовлечённой в
реализацию мероприятий государственной молодёжной политики, в общем
количестве молодежи;
доля жителей Республики Северная Осетия-Алания, систематически
занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности
населения Республики Северная Осетия-Алания.
Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния
установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых
показателей (индикаторов).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, прогнозные их
значения по годам реализации приведены в таблице 1.
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 412)
2.4. Основные ожидаемые конечные результаты Программы
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих
показателей (индикаторов):
увеличение доли молодёжи Республики Северная Осетия-Алания,
вовлечённой в реализацию мероприятий государственной молодёжной
политики, в общем количестве молодежи с 41,53% в 2014 году до 47,0%
в 2018 году;
увеличение доли населения, систематически занимающегося
физической культурой и спортом, в общей численности населения
с 28% в 2014 году до 36% в 2018 году;
развитие государственной молодежной политики в Республике
Северная Осетия-Алания и, как следствие, улучшение положения молодежи
в обществе, увеличение вклада молодых людей в развитие Республики
Северная Осетия-Алания;
создание эффективной системы по выявлению, развитию и поддержке
талантливой молодежи в Республике Северная Осетия-Алания;
повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной
активности молодежи Республики Северная Осетия-Алания, а также
повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни
общества;
устойчивое развитие физической культуры и спорта, что
характеризуется ростом количественных показателей и качественной
оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта
Республики Северная Осетия-Алания;
привлечение к систематическим занятиям физической культурой и
спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения,
что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан.
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 17.10.2014 г. № 368) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 412)
2.5. Сроки и этапы реализации Программы Государственная программа реализуется в один этап (2014-2018 годы). 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
С целью обеспечения комплексного решения задач подпрограммы
«Развитие государственной молодежной политики в Республике Северная
Осетия-Алания» на 2014-2018 годы и реализации запланированных ею
мероприятий, в структуру подпрограммы включены следующие основные
мероприятия:
основное мероприятие 1.1 «Духовно-нравственное развитие и
гражданское образование молодежи», реализуемое посредством организации,
проведения и участия в мероприятиях в области духовно-нравственного
развития и гражданского образования молодежи, в том числе: допризывной
подготовки молодежи Республики Северная Осетия-Алания к военной службе,
гражданского и патриотического воспитания молодежи, профилактики
экстремизма и развития межнациональных отношений, информационно-
аналитического сопровождения и реализации государственной молодежной
политики;
основное мероприятие 1.2 «Вовлечение молодежи в социальную практику»,
реализуемое посредством организации, проведения и участия в мероприятиях
по вовлечению молодежи в социальную практику, в том числе: вовлечению
молодежи в предпринимательскую деятельность, поддержке деятельности
молодежных и детских общественных объединений, социализации молодежи,
вовлечению молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
основное мероприятие 1.3 «Поддержка инициативной и талантливой
молодежи», реализуемое посредством организации, проведения и участия в
мероприятиях по поддержке инициативной и талантливой молодежи, в том
числе: вовлечению молодежи в творческую, инновационную и
научно-техническую деятельность, участию молодежи в межрегиональных,
всероссийских и международных образовательных форумах и мероприятиях;
профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации
специалистов в сфере государственной молодежной политики.
С целью обеспечения комплексного решения задач подпрограммы
«Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная
Осетия-Алания» на 2014-2018 годы и её реализации в структуру
подпрограммы включены следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 2.1 «Развитие массового спорта». Направлено на:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в
образовательных организациях и по месту жительства, увеличение
количества спортивных сооружений;
развитие системы дополнительного образования в сфере физической
культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и
спортивных клубов для детей и взрослых;
осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению
и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, создание
информационного банка и реестра спортивных объектов, в том числе
физкультурно-спортивных сооружений;
реализацию информационной политики в целях повышения интереса
граждан к занятиям физической культурой и спортом;
развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных
соревнований;
основное мероприятие 2.2 «Развитие спорта высших достижений и
системы подготовки спортивного резерва». Направлено на:
совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва
для спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Северная
Осетия–Алания в целях успешного участия в спортивных мероприятиях на
территории Российской Федерации и за ее пределами.
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305) 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в таблице 7.
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305) 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы приведен в таблице 8.
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305) 6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы в
2014 – 2018 годах, составляет 3 247 711,5 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 528 921,1 тыс. рублей, в
том числе:
2015 год – 340 268,9 тыс. рублей;
2016 год – 188 652,2 тыс. рублей,
за счет средств республиканского бюджета - 2 718 790,4 тыс.
рублей, в том числе:
2014 год – 587 933,8 тыс. рублей;
2015 год – 663 234,7 тыс. рублей;
2016 год – 494 588,2 тыс. рублей;
2017 год – 509 092,7 тыс. рублей;
2018 год – 463 941,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств
республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания подлежит
ежегодному уточнению в рамках формирования проекта бюджета на
очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий Программы
за счет средств республиканского бюджета Республики Северная
Осетия-Алания приведено в таблицах 4 и 5.
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 25.04.2014 г. № 149) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 17.10.2014 г. № 368) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 06.03.2015 г. № 44) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.11.2016 г. № 412)
7. Анализ рисков реализации Программы описание мер управления рисками реализации Программы При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски: макроэкономические, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта высших достижений. финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации Программы. Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные. Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе: регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы; разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы молодежной политики, физической культуры и спорта; своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы. Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, а также на основе: обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий; совершенствования межведомственного взаимодействия. 8. Методика оценки эффективности Программы Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы, позволяющих анализировать ход ее реализации и принимать правильные управленческие решения. Методика оценки эффективности Программы разрабатывается с учетом необходимости обеспечения следующих функций: информационной, связанной с обеспечением сведениями, необходимыми для корректировки Программы в ходе ее реализации; контрольной, предполагающей своевременное выявление нарушений и неэффективных действий исполнителей, принятие мер по исправлению ситуации; аналитической, включающей причинно-следственный анализ различных аспектов реализации Программы. Методика оценки эффективности Программы включает проведение оценок: степени достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы в целом; степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета; степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации). Методика оценки эффективности Программы также включает требования к анализу эффективности реализации Программы, который производится по итогам количественной оценки эффективности. Методика оценки эффективности Программы включает в себя следующие показатели: 1. Расчет фактического выполнения цели Программы: а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового: Iфакт Iц = -------- x 100 процентов, где: I план Iфакт - фактическое значение индикатора, I план - плановое значение индикатора; б) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового: 1 Iц = ------------- x 100 процентов, где: Iфакт/Iплан Iфакт - фактическое значение индикатора, I план - плановое значение индикатора; 2. Расчет выполнения задач Программы, необходимых для достижения цели (целей) реализации Программы: фактическое выполнение задачи Программы: а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового: Iфакт Iзад = ------ x 100 процентов, где: I план Iфакт - фактическое значение индикатора, I план - плановое значение индикатора; б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового: 1 Iзад = ------------- x 100 процентов, где: Iфакт/Iплан Iфакт - фактическое значение индикатора, I план - плановое значение индикатора; 3. Среднее значение выполнения задач Программы: SUM Iзад Inзад = ------------ x 100 процентов, где: n Iзад - значение выполнения задачи Программы; n - количество задач. 4. Интегральная оценка достижения цели Программы: Inц = L1 х I1ц + L2 х I2ц +... + Lnх Inц, где: Inц - значение выполнения цели Программы; L1, L2,..., Ln - весовой коэффициент, присваиваемый каждой цели Программы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно единице. Среднее значение выполнения целей подпрограмм Программы будет являться расчетной оценкой выполнения цели Программы: в случае если Iц>= 90 процентов, цель реализации Программы выполняется; в случае если Ln< 90 процентов, цель реализации Программы не выполняется. 5. Сравнение среднего значения выполнения цели Программы со средним значением выполнения задач Программы: Inц - Inзад<= 10% - показатели задач в полном объеме способствуют достижению целей Программы; Inц - Inзад>= 10% - показатели задач в полном объеме не способствуют достижению целей Программы. Подпрограмма 1 "Развитие государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы Паспорт
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 17.10.2014 г. № 368) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 06.03.2015 г. № 44) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305) 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14-30 лет, которая находится в стадии своего становления, освоения социальных ролей. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания, по состоянию на 1 января 2012 г. численность населения Республики Северная Осетия-Алания в возрасте от 14 до 30 лет - 165 859 человек, что составляет 23,4% от общей численности населения Республики Северная Осетия-Алания, из них 92 472 человека (55,75%) проживает в г. Владикавказ и 73 387 человек (44,25%) - в сельской местности. По своему составу и взглядам на жизнь данная категория населения не является однородной. В период молодости решаются две группы задач - личностные, которые ставят перед собой сами молодые люди: это взросление, самопознание, идентификация себя в обществе, саморазвитие, профессиональное самоопределение. Решение данных вопросов зависит от самой личности, ее активности, психологической устойчивости, силы воли, задатков и способностей к различным видам деятельности. Вторую группу задач- социальную, создает для молодежи само общество, социальная среда и окружение. От молодежи здесь зависит необходимость освоения социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирование гражданских качеств. В связи с этим целесообразно обеспечить молодежь определенными ресурсами (временными, экономическими, информационными, образовательными и т.п.), тем самым обеспечивая жизнеспособность молодого поколения, развитие как целостного социально-исторического субъекта. На решение данных задач и должна быть ориентирована государственная молодежная политика в регионе. От того, какова позиция молодежи в современной жизни, от активности и уверенности молодых людей в завтрашнем дне зависит темп социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и России в целом. Вовлечение молодежь в трудовые отношения, содействие занятости и карьерному росту молодых граждан - важнейшие средства профилактики асоциальных форм поведения в молодежной среде. Привлечение молодежи, и в первую очередь молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, к практической реализации молодежной политики - эффективное средство профилактики социальной апатии и инертности, разжигания межэтнических и межнациональных конфликтов, осуществления экстремистской и противоправной деятельности в молодежной среде. Грамотное и своевременное информирование молодых граждан о потенциальных возможностях их развития на территории Республики Северная Осетия-Алания, карьерных перспективах, ресурсах и возможностях реализации инновационного потенциала создаст условия для эффективной организации работы в данных направлениях. Республика Северная Осетия-Алания не владеет большими природными ресурсами, следовательно, наиболее актуальными являются стратегические задачи, направленные на приумножение человеческого потенциала региона, закрепление молодых специалистов в регионе и привлечение инвестиций в экономику путем развития передовых проектов социально-экономического развития. Среди основных ресурсов региона важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение республики в ближайшем будущем. Именно молодежь проявляет мобильность, предприимчивость и нестандартное мышление, а следовательно, становится главным ресурсом развития региона. Рассматривая инновации как процесс постоянного инициирования и внедрения того нового, что обеспечивает технологическое и интеллектуальное обновление, важно эффективно использовать потенциал молодых инициативных граждан, что невозможно сделать без создания условий для развития у молодежи лидерских качеств, проектного мышления и социальной ответственности. Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках подпрограммы задач требует четкой координации и управления. Подпрограмма позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития молодежной политики в регионе в течение ближайших пяти лет. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы К приоритетным направлениям реализации подпрограммы относятся: формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовного и нравственного воспитания молодежи; профилактика экстремизма, правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде; поддержка талантливой молодежи, развитие инициативности и творческого потенциала молодых граждан; создание условий для формирования здорового образа жизни молодых граждан, профилактика безнадзорности и беспризорности среди молодежи; поддержка общественно значимых инициатив, общественно- политической деятельности молодежи, молодежных объединений; содействие предпринимательской деятельности молодежи; интеграция молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. 2.2. Цели и задачи реализации подпрограммы Цель подпрограммы - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны, а также совершенствование допризывной подготовки и патриотического воспитания граждан в Республике Северная Осетия-Алания. Задачи подпрограммы: совершенствование государственной политики в сфере духовно- нравственного и патриотического развития и воспитания молодежи; выявление, продвижение, поддержка активной молодежи и ее достижений в социально - экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах; профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование и развитие механизмов поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. 2.3. Основные показатели (индикаторы) подпрограммы
Показатели (индикаторы) предназначены для оценки результатов
реализации подпрограммы.
К показателям (индикаторам) подпрограммы относятся:
доля молодёжи Республики Северная Осетия-Алания, вовлечённой в
реализацию мероприятий государственной молодёжной политики, в общем
количестве молодежи;
доля молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности,
в общем количестве молодежи;
доля молодежи, участвующей в мероприятиях научно-технической
направленности, в общем количестве молодежи;
доля молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных
общественных объединений, в общем количестве молодежи;
доля молодежи, участвующей в мероприятиях в сфере поддержки
талантливой молодёжи, в общем количестве молодежи;
доля молодежи, участвующей в деятельности студенческих отрядов,
в общем количестве молодежи;
доля молодежи, вовлечённой в мероприятия гражданско-патриотического
воспитания, в общем количестве молодежи;
доля молодых граждан, которые не информированы о деятельности
Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи и
мероприятиях, проводимых в сфере государственной молодежной политики,
в общем количестве молодых граждан.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, прогнозные их
значения по годам реализации приведены в таблице 1.
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305) 2.4. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение
следующих
показателей (индикаторов):
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих
показателей (индикаторов):
увеличение доли молодёжи Республики Северная Осетия-Алания,
вовлечённой в реализацию мероприятий государственной молодёжной
политики, в общем количестве молодежи с 41,53% в 2014 году до 47,0%
в 2018 году;
увеличение доли молодежи, принимающей участие в добровольческой
деятельности, в общем количестве молодежи с 2,05 % в 2014 году до
2,51% в 2018 году;
увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях
научно-технической направленности, в общем количестве молодежи
с 0,61% в 2014 году до 0,75% в 2018 году;
увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности детских
и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи
с 22,50% в 2014 году до 25,60% в 2018 году;
увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях в сфере
поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи с 13,86%
в 2014 году до 15,10% в 2018 году;
увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности студенческих
отрядов, в общем количестве молодежи с 0,40% в 2014 году до 0,58%
в 2018 году;
увеличение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия
гражданско-патриотического воспитания, в общем количестве молодежи
с 2,11% в 2014 году до 2,49% в 2018 году;
доля молодых граждан, которые не информированы о деятельности
Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи и
мероприятиях, проводимых в сфере государственной молодежной политики,
в общем количестве молодых граждан, снижение с 20% в 2014 году до 15%
к 2018 году;
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 17.10.2014 г. № 368) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305)
2.5. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в один этап (2014-2018 годы). 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
С целью обеспечения комплексного решения задач подпрограммы
«Развитие государственной молодежной политики в Республике Северная
Осетия-Алания» на 2014-2018 годы и реализации запланированных ею
мероприятий в структуру подпрограммы включены следующие основные
мероприятия:
основное мероприятие 1.1 «Духовно-нравственное развитие и
гражданское образование молодежи», реализуемое посредством организации,
проведения и участия в мероприятиях в области духовно-нравственного
развития и гражданского образования молодежи, в том числе: допризывной
подготовки молодежи Республики Северная Осетия-Алания к военной службе,
гражданского и патриотического воспитания молодежи, профилактики
экстремизма и развития межнациональных отношений, информационно-
аналитического сопровождения и реализации государственной молодежной
политики;
основное мероприятие 1.2 «Вовлечение молодежи в социальную
практику», реализуемое посредством организации, проведения и участия в
мероприятиях по вовлечению молодежи в социальную практику, в том числе:
вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, поддержке
деятельности молодежных и детских общественных объединений,
социализации молодежи, вовлечению молодежи в добровольческую
(волонтерскую) деятельность;
основное мероприятие 1.3 «Поддержка инициативной и талантливой
молодежи», реализуемое посредством организации, проведения и участия
в мероприятиях по поддержке инициативной и талантливой молодежи, в том
числе: вовлечению молодежи в творческую, инновационную и
научно-техническую деятельность, участию молодежи в межрегиональных,
всероссийских и международных образовательных форумах и мероприятиях;
профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации
специалистов в сфере государственной молодежной политики;
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305) 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 7.
(В редакци Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305) 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам
реализации подпрограммы приведен в таблице 8.
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305) 6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы из средств
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания
составляет 66 873,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 24 438,3 тыс. рублей;
2015 год – 14 835,0 тыс. рублей;
2016 год – 9 200,0 тыс. рублей;
2017 год – 9 200,0 тыс. рублей;
2018 год – 9 200,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания подлежит
ежегодному уточнению в рамках формирования проекта бюджета на
очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания приведено в
таблицах 4 и 5.
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 17.10.2014 г. № 368) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 06.03.2015 г. № 44) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.07.2016 г. № 253) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 30.08.2016 г. № 305) 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски: Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются следующие риски. макроэкономические, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы; финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации подпрограммы. Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные. Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующем анализе. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе: регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы; разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы молодежной политики; своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы. Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы, а также на основе: обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий; совершенствования межведомственного взаимодействия. Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы Паспорт
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|