Расширенный поиск

Определение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.01.2007 № б/н

 


                             ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                        КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                        от 16 января 2007 года

                            г.Владикавказ


       О прекращении производства по делу о толковании статьи 7
       Конституции Республики Северная Осетия-Алания по запросу
                Председателя Контрольно-счетной палаты
                  Республики Северная Осетия-Алания
               гражданина Николова Тулунбека Петровича


     Конституционный Суд  Республики  Северная Осетия-Алания в составе
председательствующего A.M.Цалиева,  судей Т.В.Батаевой,  Л.Д.Бокоевой,
О.Х.Качмазова,
     рассмотрев вопрос о прекращении производства по делу о толковании
статьи  7  Конституции  Республики  Северная  Осетия-Алания по запросу
гражданина Николова Т.П.. установил:
     9 ноября  2006  года  в  Конституционный  Суд Республики Северная
Осетия-Алания поступил запрос Председателя Контрольно - счетной палаты
Республики   Северная   Осетия-Алания  гражданина  Николова  Тулунбека
Петровича  о  толковании  статьи  7  Конституции  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     В статье  7   Конституции   Республики   Северная   Осетия-Алания
содержится   положение,   согласно   которому  государственную  власть
Республики Северная Осетия-Алания  осуществляют  Парламент  Республики
Северная   Осетия-Алания,  Глава  Республики  Северная  Осетия-Алания,
Правительство  Республики  Северная  Осетия-Алания,  суды   Республики
Северная Осетия-Алания,  иные органы государственной власти Республики
Северная Осетия-Алания.
     Неопределенность у  заявителя  вызывает понятие "...  иные органы
государственной   власти   Республики   Северная   Осетия-Алания".   В
частности,  заявитель  просит  разъяснить,  какие иные органы,  помимо
перечисленных   в   статье   7   Конституции    Республики    Северная
Осетия-Алания,  могут  осуществлять  государственную власть Республики
Северная Осетия-Алания, и относится ли к ним Контрольно-счетная палата
Республики Северная Осетия-Алания.
     По мнению заявителя Николова Т.П.,  Парламент Республики Северная
Осетия-Алания   не   обладает  прямыми  контрольными  полномочиями  по
осуществлению государственного  финансового  контроля  за  исполнением
республиканского  бюджета.  Такой  контроль  осуществляется  созданным
Парламентом Республики Северная Осетия-Алания  контрольным  органом  -
Контрольно-счетной    палатой   Республики   Северная   Осетия-Алания,
наделенной  им  соответствующими  властными  полномочиями,   присущими
органу  государственной власти.  В связи с необходимостью действенного
реагирования  и  своевременного  принятия  мер  по  пресечению  фактов
воспрепятствования     и     противодействия     должностным     лицам
КонтрольноСчетной  палаты  Республики   Северная   Осетия-Алания   при
исполнении   ими  служебных  обязанностей,  Контрольно-счетная  палата
Республики Северная Осетия-Алания подготовила и направила в  Парламент
Республики Северная Осетия-Алания законопроект о внесении дополнения в
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 05.03.2005 г.  N  21-РЗ  "О
Контрольно-счетной   палате   Республики  Северная  Осетия-Алания",  в
котором  предлагалось  наделить  должностных  лиц   Контрольно-счетной
палаты Республики Северная Осетия-Алания правом составления протоколов
об   административных   правонарушениях,    предусмотренных    Законом
Республики  Северная  Осетия-Алания  от  01.08.2003  г.  N  31-РЗ  "Об
административной ответственности за  отдельные  виды  правонарушений".
Государственно  -  правовое  управление Парламента Республики Северная
Осетия-Алания  в  своем  заключении  указало,  что  Контрольно-счетная
палата   Республики   Северная   Осетия-Алания   не  является  органом
государственной власти,  тем  самым  фактически  исключив  возможность
наделения  Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания
вышеуказанным полномочием.
     14 ноября  2006  года  Конституционный  Суд  Республики  Северная
Осетия-Алания в соответствии со  статьей  26  Конституционного  закона
Республики  Северная  Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики
Северная Осетия-Алания" принял указанный запрос к рассмотрению.
     21 декабря  2006  года состоялось заседание Конституционного Суда
Республики Северная Осетия-Алания по слушанию дела по данному запросу,
в  котором  был  объявлен  перерыв до 16 января 2007 года на основании
поступившего  от   Прокуратуры   Республики   Северная   Осетия-Алания
ходатайства  об  отложении  слушания  дела  в  связи  с необходимостью
подготовки позиции Прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания.
     Однако 15    января    2007   года   на   основании   статьи   28
Конституционного   закона   Республики   Северная   Осетия-Алания   "О
Конституционном  Суде  Республики  Северная  Осетия-Алания"  гражданин
Николов Т.П. отозвал ранее направленное им обращение.
     В соответствии  с  частью  2  статьи  51  Конституционного закона
Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном  Суде  Республики
Северная  Осетия-Алания"  производство по делу может быть прекращено в
случае отзыва обращения.
     На основании  изложенного и руководствуясь статьями 28,  51,  54,
55,  56,  57 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания
"О    Конституционном   Суде   Республики   Северная   Осетия-Алания",
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания определил:
     1. Прекратить   производство  по  делу  по  запросу  Председателя
Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания гражданина
Николова  Т.П.  о  толковании статьи 7 Конституции Республики Северная
Осетия-Алания.
     2. Определение    Конституционного   Суда   Республики   Северная
Осетия-Алания  по  данному  запросу  окончательно  и  обжалованию   не
подлежит.
     3. Настоящее   Определение   Конституционного   Суда   Республики
Северная  Осетия-Алания  подлежит опубликованию в официальных изданиях
органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.


     КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
     РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

Информация по документу
Читайте также