Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 07.10.1998 № 12-зУтратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 12.12.2005 г. N 66-рз ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ И АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ (В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания от 23.08.2000 г. N 20-рз; от 24.04.2001 г. N 11-рз; от 25.03.2003 г. N 16-рз; от 19.11.2003 г. N 39-рз; от 28.06.2004 г. N 22-рз) Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона 1. Настоящий республиканский Закон определяет порядок градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия - Алания согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (статья 1, абзац 9) и регулирует отношения, возникающие между субъектами и участниками градостроительства и архитектурной деятельности по формированию полноценной благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, созданию условий для всестороннего развития личности. 2. Закон определяет права, обязанности и ответственность граждан (физических лиц) и юридических лиц, осуществляющих градостроительство и архитектурную деятельность, органов государственной власти и местного самоуправления, заказчиков (застройщиков), подрядчиков, а также собственников, владельцев и пользователей архитектурных объектов. Статья 2. Основные понятия 1. Понятия градостроительство (градостроительная деятельность), градостроительная документация, зонирование, объекты недвижимости в градостроительстве, инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры, другие понятия в области градостроительства, за исключением - правового зонирования и правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений - определяются статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Правовое зонирование - деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований по согласованию с государственными органами архитектуры и градостроительства. 3. Правила застройки городов и других поселений - нормативный правовой акт органов местного самоуправления, регулирующий градостроительство на местном уровне, детализирующий с учетом особенностей поселений положения законодательства о градостроительстве и архитектурной деятельности, градостроительных и иных нормативов, утверждаемый в установленном порядке, после согласования с республиканскими органами архитектуры и градостроительства. 4. Территориальный кадастр - совокупность количественных и качественных показателей по данной территории, характеризующих состояние среды обитания и включающих картографическую, статистическую и текстовую информацию, состоящую из земельного, водного, лесного, градостроительного и других отраслевых кадастров. 5. Градостроительный кадастр - свод систематизированных качественных и количественных показателей, отражающих фактическое состояние градостроительного комплекса в масштабах республики, административного района, населенного места; содержит текстовую, графическую и цифровую информацию. 6. Опорный план территории, поселения - картографическое отображение сложившейся градостроительной и экологической ситуации в результате хозяйственной и иной деятельности. 7. Архитектурная деятельность - профессиональная деятельность граждан (архитекторов) по формированию полноценной среды жизнедеятельности человека на уровне создания отдельных зданий, сооружений и комплексов (ансамблей), включающая в себя: создание архитектурного проекта; координацию разработки всех видов проектной документации для строительства; авторский надзор за строительством архитектурного объекта; разработку объемно-пространственной части градостроительной документации; экспертную деятельность в области архитектуры и градостроительства; оценочную деятельность результатов строительства, градостроительства и архитектурной деятельности; административную деятельность в органах архитектуры и градостроительства всех уровней; организацию профессиональной деятельности архитекторов; научную и педагогическую деятельность архитектурно-градостроительного направления, в том числе: научно-исследовательскую, научно-реставрационную, искусствоведческую (в области архитектуры), совместную с художниками, скульпторами работу в монументальном искусстве. 8. Архитектурное решение, архитектурный проект, архитектурный объект, архитектурно-планировочное задание (АПЗ) - основные понятия, определяемые статьей 2 Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации". 9. Архитектурно-реставрационное задание - документ, содержащий требования по реставрации архитектуры фасадов, планировки, интерьеров, восстановлению утраченных или нарушенных деталей архитектурного декора и элементов благоустройства территории памятника истории, культуры и архитектуры, обеспечивающие его восстановление и сохранность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране памятников истории и культуры" и Законом Республики Северная Осетия - Алания "О культурном и природном наследии Республики Северная Осетия - Алания". 10. Постановление о размещении объекта - разрешительная документация, являющаяся основанием для оформления акта резервирования земельного участка под строительство и проведения проектно-изыскательских работ на данном участке. 11. Постановление о закреплении участка под строительство - разрешительная документация, являющаяся основанием для получения заказчиком (застройщиком) Свидетельства (Государственного акта) о праве собственности, пожизненно наследуемого владения, пользования на землю, выноса границ участка в натуру и получения Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ. 12. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ - разрешительная документация, являющаяся основанием для реализации проекта в натуре. 13. Особое регулирование градостроительной деятельности - режим введения специальных правил в исползовании территорий с целью соблюдения частных, общественных или государственных интересов в области градостоительства. (Дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 19.11.2003 г. N 39-рз) Статья 3. Объекты градостроительства и архитектурной деятельности 1. Объектами градостроительства являются: территория Республики Северная Осетия - Алания; части территорий Республики Северная Осетия - Алания; территории районов республики, рекреационных и особо охраняемых зон; части территорий муниципальных образований республики; территории городских и сельских поселений; части территорий жилых, промышленных и рекреационных районов городов и сельских поселений; территории градостроительных комплексов и ансамблей; системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций; микрорайоны, кварталы, общественные центры, участки застройки (в части их пространственно-планировочной организации и инфраструктурного обеспечения). Для объектов градостроительства разрабатывается градостроительная документация. В зависимости от типа поселения, определяемого статьей 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливается вид и содержание градостроительной документации, порядок ее разработки, согласования и утверждения в соответствии с главой V "Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений и об их застройке" Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия - Алания. 2. Объектами архитектурной деятельности являются: микрорайоны, кварталы, общественные центры, участки застройки (в части их объемно-пространственных, планировочных, композиционных, стилевых решений); отдельные здания и сооружения, требующие эстетического осмысления внешней формы и внутреннего пространства; отдельные части и помещения зданий и сооружений; элементы благоустройства и оформления территорий. Для объектов архитектурной деятельности разрабатывается проектно-сметная документация. Требования к проектно-сметной документации определены статьей 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим Законом и Строительными нормами и правилами (Нормы проектирования). Статья 4. Субъекты (участники, партнеры) градостроительства и архитектурной деятельности 1. Субъектами (участниками, партнерами) градостроительства являются: граждане (физические лица) и юридические лица, являющиеся заказчиками, инвесторами, застройщиками, авторами и разработчиками градостроительной документации, исполнителями работ и пользователями объектов инвестиционной и градостроительной деятельности, независимо от форм собственности, а также международные организации, иностранные физические и юридические лица, осуществляющие строительство или инвестирующие средства на развитие градостроительства Республики Северная Осетия - Алания; органы государственной власти, подведомственные им органы архитектуры и градостроительства, а также органы местного самоуправления, осуществляющие градостроительную деятельность в соответствии со своей компетенцией через подведомственные им органы архитектуры и градостроительства. 2. Субъектами (участниками, партнерами) архитектурной деятельности являются: физические и юридические лица (в том числе иностранные), выступающие в роли застройщиков, заказчиков и инвесторов архитектурного проекта и объекта строительства; физические лица (в том числе иностранные), являющиеся авторами архитектурного проекта, осуществляющие авторский надзор за строительством объекта; специалисты, не являющиеся авторами проекта, но участвующие в разработке проектной документации для строительства; подрядные строительные организации, ведущие строительство архитектурных объектов и благоустройство; государственные и местные органы архитектуры и градостроительства; республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и инвестиционные фонды. Статья 5. Основные направления градостроительства и архитектурной деятельности 1. Основными направлениями градостроительства являются: территориальная организация расселения, размещение производственных сил; планировочная, функциональная и пространственная организация городских и сельских поселений, рекреационных и иных охраняемых территорий, развитие их социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры с учетом градообразующих факторов и состояния окружающей среды. Согласование государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности и прекращение градостроительной деятельности в случаях, если она противоречит государственным или общественным интересам, либо ограничение деятельности, если она препятствует реализации прав и законных интересов собственников, землевладельцев и арендаторов сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости, реализуются согласно требованиям статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Основными направлениями архитектурной деятельности являются: объемно-пространственная, функциональная, эстетическая организация среды обитания для всех категорий населения, в том числе специфических условий инвалидам; сохранение историко-культурного наследия, развитие лучших традиций российского и национального зодчества; развитие архитектурного искусства, содействие охране произведений архитектуры, а также природных ландшафтов; соблюдение прав, обязанностей и ответственности всех субъектов архитектурно-строительной деятельности, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и настоящим Законом. Глава II. Правовые основы градостроительства и архитектурной деятельности Статья 6. Права заказчиков в сфере градостроительства и архитектурной деятельности 1. Заказчиками градостроительной документации могут быть: органы государственной власти; органы местного самоуправления, физические и юридические лица могут быть инвесторами заказа градостроительной документации совместно с перечисленными выше органами. 2. Заказчиками проектной документации могут выступать физические и юридические лица (в том числе иностранные), имеющие намерение осуществить строительство (реконструкцию) объекта. Заказчик (застройщик) имеет право заключать и расторгать договор (контракт) на предусмотренных договором условиях о выполнении градостроительной и проектной документации, осуществлять контроль за ходом ее разработки и проводить независимую экспертизу помимо обязательной государственной экспертизы, а также участвовать в согласовании и реализации проектной документации. Статья 7. Права разработчиков градостроительной и проектной документации 1. Правом разработки градостроительной и проектной документации обладают архитекторы, специалисты и юридические лица - разработчики, имеющие соответствующую лицензию. 2. Разработчик градостроительной и проектной документации имеет право: осуществлять проектирование, предусмотренное договором (контрактом) с заказчиком, в пределах своей компетенции и в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, техническими условиями, строительными нормами и правилами; осуществлять авторский надзор за строительством (надзор за выполнением проектных решений), участвовать в приемке объекта в эксплуатацию и по поручению заказчика быть его ответственным представителем на строительстве. 3. Авторские права разработчиков градостроительной и проектной документации охраняются законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Произведения архитектуры и градостроительного искусства, представляющие общепризнанную художественную ценность, охраняются государством. Статья 8. Права пользователей объектов градостроительства и архитектурной деятельности 1. Пользователи объектов градостроительства и архитектурной деятельности (физические и юридические лица) имеют право на отвечающую безопасным экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям среду обитания. Обеспечение прав граждан на благоприятную среду обитания и жизнедеятельности при осуществлении градостроительства регламентируется главой II Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Осуществление такого права предусматривает: достоверную информацию о состоянии окружающей среды поселений; обеспечение бытовых, социально-культурных и иных условий проживания в соответствии с утвержденными нормативами; участие в обсуждении градостроительных и архитектурных проектов до их утверждения, а также разработку альтернативных проектов; независимую экспертизу градостроительных и архитектурных проектов, помимо обязательной государственной экспертизы; сертификацию строительных материалов, услуг отдельных видов в области строительства и оценку недвижимости; строительство на отведенном или приобретенном земельном участке жилых домов, других объектов, отвечающих действующим нормативам, правилам застройки и утвержденной градостроительной документации; государственный и общественный контроль за осуществлением градостроительной деятельности и соблюдением законодательства о градостроительстве; компенсацию в административном порядке вреда, причиненного гражданам в результате нарушения законодательства о градостроительстве и повлекшего за собой ухудшение среды жизнедеятельности; возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства о градостроительстве; привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительстве. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2004 г. N 22-рз) Статья 9. Отношения между субъектами градостроительства и архитектурной деятельности 1. Основными правовыми документами, регулирующими отношения субъектов градостроительства и архитектурной деятельности, являются: договор (контракт) между ними; обоснование инвестиций в строительство объекта; разрешение на проведение проектно-изыскательских работ; постановления соответствующих органов местного самоуправления о предоставлении в установленном порядке земельного участка под строительство объекта или о строительстве, реконструкции или расширении объекта, располагающегося на участке существующего землевладения (землепользования); разрешение на выполнение строительно-монтажных работ; градостроительная или проектная документация, согласованная и утвержденная в установленном порядке. 2. Заключение договора, определение условий взаимоотношений субъектов градостроительства и архитектурной деятельности является их исключительной компетенцией. Условия договора не должны противоречить действующему законодательству. 3. Субъекты градостроительства и архитектурной деятельности обязаны исходить из необходимости соблюдения прав юридических и физических лиц, интересы которых в той или иной степени затрагиваются в результате осуществления ими своих функций. 4. Гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство (реконструкцию) объекта, на которое требуется постановление о размещении объекта, обязаны иметь архитектурный проект, выполненный архитектором в соответствии с архитектурно-планировочным заданием. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2004 г. N 22-рз) 5. Архитектурно-планировочное задание выдается заказчику (застройщику) соответствующим государственным или территориальным органом архитектуры и градостроительства на основании постановления о размещении объекта и подписывается главным архитектором соответствующей территории, имеющим лицензию на право самостоятельной архитектурной деятельности. 6. В случае, когда объектом производства строительных работ, реконструкции, реставрации является здание, сооружение, представляющее особую историческую или архитектурную ценность, либо расположенное в составе исторического комплекса, охраняемого государством, или состоящего на специальном учете, проектирование, помимо соблюдения требовании архитектурно-планировочного задания, осуществляется в строгом соответствии с требованиями архитектурно-реставрационного задания. Архитектурно-реставрационное задание выдается республиканским или городским органом охраны и использования памятников истории, культуры и архитектуры. 7. Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются: заявка заказчика (застройщика); документ, удостоверяющий право заказчика (застройщика) на земельный участок, либо разрешение собственника (владельца, пользователя) земельного участка на проектирование на этом участке. 8. В выдаче архитектурно-планировочного задания может быть отказано, если намерения заказчика противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки данного населенного места. Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в органах исполнительной власти местного самоуправления либо в судебном порядке. 9. При решении вопросов особой градостроительной значимости, предполагаемом строительстве объекта, существенно влияющего на архитектурную среду города, населенного места, заказчик (застройщик) обязан по требованию главного архитектора города, населенного места или вышестоящего органа архитектуры и градостроительства представить в необходимом объеме предпроектные исследования, эскизы или объявить конкурс на лучшее проектное решение по программе, согласованной с соответствующим органом архитектуры и градостроительства. Статья 10. Участие в градостроительстве и архитектурной деятельности иностранных граждан и юридических лиц При отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации иностранные граждане и юридические лица могут принимать участие в градостроительстве и архитектурной деятельности на территории Республики Северная Осетия - Алания только совместно с архитектором - гражданином или юридическим лицом Российской Федерации, имеющими лицензии. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, которые осуществляют градостроительство и архитектурную деятельность в Республике Северная Осетия - Алания согласно международному договору обязаны получить лицензию на соответствующий вид деятельности, а при наличии федеральной лицензии, ее зарегистрировать. Статья 11. Обязанности субъектов градостроительства и архитектурной деятельности 1. Субъекты градостроительства и архитектурной деятельности обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания в области градостроительства и архитектурной деятельности; соблюдать государственные нормы, правила и стандарты в области проектирования и строительства; соблюдать экологические нормативы и стандарты; соблюдать государственные нормы, правила и стандарты, обеспечивающие безопасность эксплуатации объектов при чрезвычайных ситуациях; соблюдать градостроительные нормативы, правила застройки городов, других поселении и их систем, утвержденную градостроительную документацию; соблюдать требования архитектурно-планировочного задания (АПЗ) и архитектурно-реставрационного задания; соблюдать требования заказчика (застройщика), изложенные в задании на разработку градостроительной или проектной документации, не противоречащие требованиям настоящего Закона; выполнять требования государственных органов контроля и надзора, авторского надзора и должностных лиц, наделенных полномочиями по надзору за строительством, предъявляемые в пределах их компетенции; обеспечивать соблюдение решений администраций местного самоуправления в области планировки, застройки, благоустройства и озеленения территорий городов, других поселений и их систем, принятых в соответствии с утвержденной градостроительной документацией; беречь и улучшать среду обитания; сохранять памятники градостроительства и архитектуры, истории и культуры, природный ландшафт; пользоваться земельными участками, иной недвижимостью и природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством, правилами застройки, землевладения и землепользования; соблюдать права других субъектов (участников, партнеров) градостроительства и архитектурной деятельности, юридических лиц и граждан, интересы которых затрагиваются в ходе реализации градостроительных мероприятий или строительства объектов. 2. Правительство республики гарантирует в соответствии с настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Северная Осетия - Алания всем субъектам градостроительства, независимо от форм собственности, обеспечение равных прав и охраняемых законом интересов при осуществлении градостроительства и архитектурной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных в статье 10 настоящего Закона, гласность в обсуждении градостроительной документации, а также право обжалования в судебном порядке любых неправомочных действий. Статья 12. Разрешительная документация 1. Проектно-изыскательские работы проводятся по разрешению органа местного самоуправления или с согласия юридического лица, гражданина, в чьей собственности (владении, пользовании) либо оперативном управлении находится участок под строительство данного объекта. 2. Постановление о размещении объекта - принимается администрацией местного самоуправления по заявлению заказчика (застройщика) о строительстве объекта с предоставлением земельного участка или строительстве, расширении, реконструкции, реставрации объекта на существующем участке в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, после согласования места размещения объекта специально уполномоченными органами: архитектуры и градостроительства, землеустройства, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции и государственными органами охраны окружающей среды и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Постановление о закреплении участка под строительство - принимается администрацией местного самоуправления после уточнения органами архитектуры и градостроительства размеров участка и его соответствие архитектурному проекту, разработанному и согласованному в установленном порядке. 4. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ - выдается согласно заявлению заказчика (застройщика): инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия - Алания - юридическим и физическим лицам по объектам частного предпринимательства, промышленного, сельскохозяйственного, коммунального, гражданского многоэтажного жилищного строительства; органами архитектуры и градостроительства администраций местного самоуправления города Владикавказа и районов республики - физическим лицам (гражданам) по частным жилым домам, садовым домам, дачам и хозяйственным постройкам при частных домах. Основанием для получения Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ на строящемся объекте является наличие у заказчика (застройщика): постановления администрации местного самоуправления о закреплении участка под строительство и Свидетельства (Государственного акта) о праве собственности, пожизненного наследуемого владения, пользования на землю; проекта с положительным заключением госэкспертизы и архитектурным согласованием; договора с подрядчиком на выполнение строительно-монтажных работ с указанием номера лицензии и органа, выдавшего ее; других документов в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Имущественные права и имущественные отношения в сфере градостроительства 1. Имущественные отношения в сфере градостроительства возникают после отвода земельного участка под строительство. 2. Имущественные права возникают после регистрации объекта недвижимости в градостроительстве, выполняемой в установленном порядке согласно действующему законодательству, на основании материалов оценки и акта приемки объекта в эксплуатацию. Объекты недвижимости в градостроительстве - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность, определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. 3. Документы по выбору и отводу земельных участков под Строительство, Свидетельство (Государственный акт) о праве собственности, пожизненно наследуемого владения, пользования на землю на территории населенных мест, а также акты приемки объектов строительства в эксплуатацию оформляются подписью и печатью главного архитектора соответствующей администрации местного самоуправления территории. 4. Здание или сооружение, построенное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, определенном настоящим Законом и иными правовыми актами, либо построенное без получения необходимых разрешений, а также построенное с нарушением градостроительных требований, строительных норм и правил или с существенным отступлением от проекта считается самовольной постройкой. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности и не вправе распоряжаться постройкой и земельным участком, на котором она осуществлена, кроме случаев, предусмотренных гражданским законодательством. 5. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных в п.З статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Как исключение, в установленном Правительством Республики Северная Осетия - Алания порядке, администрация местного самоуправления районов республики и г.Владикавказа может рассмотреть целесообразность приема в эксплуатацию самовольно построенного физическим лицом (гражданином) индивидуального жилого дома или хозяйственной постройки, если самовольная постройка не противоречит утвержденной градостроительной документации и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не причиняет вреда окружающей природной среде, памятникам истории и культуры, городскому или природному ландшафту. Принятие самовольной постройки в эксплуатацию, ее регистрация, оформление документов о правах на недвижимое имущество не освобождает осуществившее его физическое лицо (гражданина) от предусмотренных законодательством штрафных санкций и от возмещения причиненного ущерба. Статья 14. Разграничение полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органов местного самоуправления 1. Взаимодействие органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органов местного самоуправления в области градостроительства осуществляется на основании полномочий органов государственной власти в области градостроительства и предметов ведения местного самоуправления в области градостроительства, определенных статьей 22, статьей 23 и статьей 72 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 40 настоящего Закона путем совместной разработки и реализации градостроительной политики, соответствующих федеральных, межрегиональных, республиканских и территориальных градостроительных программ и прогнозов, проектов и нормативных актов, обеспечивающих оптимальные условия проживания населения, а также создания банков данных о состоянии территории, населенных мест и ведения территориальных и градостроительных кадастров, регистров строящихся объектов. 2. Органы государственной власти Республики Северная Осетия - Алания устанавливают в пределах своей компетенции порядок осуществления градостроительства и архитектурной деятельности на всей территории Республики Северная Осетия - Алания и обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов ее участников. 3. Органы государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий контролируют соблюдение нормативных актов в области финансирования градостроительства, результаты экспертизы и реализации градостроительной документации, а также согласовывают вопросы формирования промышленных, селитебных, рекреационных и других функциональных зон и объектов, использования природных ресурсов, охраны историко-культурного наследия и окружающей среды. 4. Органы местного самоуправления в соответствии с согласованной и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией обеспечивают ее реализацию в установленные сроки, соблюдение градостроительных нормативов, а также ведение опорного плана территории населенных мест и градостроительного кадастра, регистра строящихся объектов. 5. Органы местного самоуправления образуют органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований в соответствии с Положением, согласованным государственным органом архитектуры и градостроительства, уставом муниципального образования, настоящим Законом. Статья 15. Государственное регулирование градостроительства 1. Государственное регулирование градостроительства, проведение градостроительной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие общества, осуществляются Правительством Республики Северная Осетия - Алания и межведомственным органом государственной власти в области градостроительства, строительства и архитектуры - Государственным комитетом Республики Северная Осетия - Алания по строительству и архитектуре в пределах полномочий, определенных статьей 22 и статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания и государственными программами. 2. Особое регулирование градостроительной деятельности вводится для территорий объектов историко-культурного наследия; особо охраняемых природных территорий; территорий свободных экономических зон; территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; территорий зон чрезвычайных экологических ситуаций, экологического бедствия и иных территорий, где без введения специальных правил использования территорий, обеспечение частных, общественных и государственных интересов в области градостроительства невозможно или затруднительно. Особое регулирование градостроительства регламентируется статьей 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Порядок осуществления градостроительства в особых условиях (предотвращение бедствий и катастроф, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий на территории Республики Северная Осетия - Алания) определяется органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. 3. Финансирование градостроительства в особых условиях осуществляется за счет целевых и резервных бюджетных фондов Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания. 4. Стимулирование градостроительства осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий следующими мерами: установлением порядка предоставления и изъятия земельных участков, иной недвижимости и ресурсов, а также установлением налоговых ставок и коэффициентов с учетом градостроительной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания; объявлением зон отчуждения земельных участков, имущества и иной недвижимости в интересах общества; созданием необходимого резерва земельных участков, подготовленных для застройки; обеспечением своевременного строительства систем инженерных и транспортных коммуникаций и сооружений; содействием страхованию селитебных территорий от риска причинения экологического ущерба деятельностью промышленных, транспортных, энергетических, высокочастотных и иных объектов; контролем за соблюдением сроков действия разрешений на выполнение строительно-монтажных работ. Статья 15. Обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности требований безопасности территорий и поселений и их защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1. Градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований безопасности террторий и поселений и их защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. В градостроительную документацию всех видов в обязательном порядке включаются разделы о защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также определяются мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. 3. Для территорий и поселений, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываются специальные схемы и проекты защиты территорий и поселений от указанных воздействий. 4. Обязательными условиями для признания территорий и поселений зонами особого регулирования градостроительной деятельности являются: установление границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования; установление порядка и введение видов ограничений в этих зонах при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление специальных мероприятий по прогнозированию и предупреждению ситуаций природного и техногенного характера в зоне влияния работ, связанных с градостроительной деятельностью. (Дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 19.11.2003 г. N 39-рз) Глава III. (Глава утратила силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2004 г. N 22-рз) Глава IV. Градостроительная и проектная документация Статья 19. Основные виды градостроительной документации 1. Генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации. 2. Схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил южно-российского региона, включающего территорию Республики Северная Осетия - Алания. 3. Схемы и проекты районной планировки по территории Республики Северная Осетия - Алания и ее частей. 4. Территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования, развития санитарно-оздоровительной сети, туризма, охраны историко-архитектурных Памятников, зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включающие мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов. 5. Генеральные планы (схемы) городских и сельских поселений. 6. Проекты административной черты городов, поселков и сельских поселений республики, черты других муниципальных образований. 7. Генеральные планы (схемы) рекреационных, промышленных, селитебных и других функциональных зон. 8. Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений, включающая в себя: проекты детальной планировки частей территорий городских и сельских поселений, схемы жилых районов и других участков населенных мест в части их пространственно-планировочного решения (далее - проекты планировки); проекты межевания территорий; проекты застройки (реконструкции) микрорайонов, кварталов и других градостроительных комплексов и элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (далее - проекты застройки). Виды градостроительной документации федерального уровня и назначение градостроительной документации регламентируется статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 20. Основные стадии разработки проектной документации 1. Предпроектная документация: эскизные предложения; обоснование инвестиций в строительство объекта; инженерные изыскания (инженерно-топографические и инженерно-геологические, климатологические и другие). 2. Проектная документация: архитектурный проект; проект; рабочий проект; рабочая документация. 3. Разработке проектной документации предшествует цикл предпроектных работ, в ходе которых осуществляется подготовка исходной документации, объем и состав которой зависит от характера предстоящего проектирования и регламентируется утвержденными правилами застройки населенного места. 4. Разработка проектной документации регулируется строительными нормами и правилами, государственными стандартами. Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и настоящим Законом. Статья 21. Статус градостроительной и проектной документации 1. Каждый вид градостроительной документации утверждается в установленном порядке. Утвержденная документация является обязательной для исполнения всеми субъектами и участниками градостроительства. Обязательными условиями для утверждения градостроительной документации любого вида являются ее согласование с соответствующими органами санитарно-эпидемиологического надзора, а также наличие положительного заключения государственной экспертизы, органов охраны памятников культуры в случаях, определенных законодательством в области охраны памятников истории и культуры, других заинтересованных государственных органов с учетом мнения населения. 2. Предпроектная и проектная документация должны выполняться с обязательным учетом положений и рекомендаций утвержденной градостроительной документации. 3. Выводы и положения предпроектной документации служат основой для составления архитектурно-планировочного задания, градостроительного паспорта участка, задания на проектирование и должны учитываться при выполнении проектной документации. 4. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является обязательной для исполнения всеми участниками строительства. 5. Любая из стадий разработки проектной документации (кроме предпроектной) для строительства индивидуальных жилых домов и на стадии "рабочий проект", "рабочая документация" для строительства промышленных и общественных зданий и сооружений, согласованная и утвержденная в установленном порядке, может служить основой для ведения строительных работ. Статья 22. Порядок согласования и утверждения градостроительной и проектной документации 1. Градостроительная и проектная документация подлежат согласованию в порядке, определенном нормативами и положениями Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания по вопросам проектирования, правилам застройки соответствующих населенных мест. Архитектурная часть градостроительной и проектной документации согласовывается главным архитектором соответствующего населенного места или территории. 2. Градостроительная документация утверждается по представлению соответствующих органов архитектуры и градостроительства органом территориального управления, который непосредственно подчиняется администрации территории, охваченной данной разработкой. 3. Проектная документация на строительство объекта утверждается органом управления, организацией или частным лицом, финансирующим строительство объекта либо, по его поручению, посредником (заказчиком, инжиниринговой фирмой), имеющим лицензию на соответствующую деятельность. 4. В случае, когда главный архитектор не имеет лицензии на право самостоятельной архитектурной деятельности, он визирует документацию, а согласование проводит вышестоящий орган архитектуры и градостроительства. В случае, когда документация разработана лицом, которому положено согласовать данный проект, согласование выполняет вышестоящий орган архитектуры и градостроительства. Градостроительная и проектная документация, разработанная главным архитектором республики, утверждается по рекомендации Республиканского архитектурно-градостроительного совета председателем Государственного комитета Республики Северная Осетия - Алания по строительству и архитектуре. 5. Проектная документация для объектов федерального и республиканского значения должна согласовываться главным архитектором республики после положительного заключения государственной экспертизы и визированием главным архитектором населенного места или территории. 6. Представление градостроительной и проектной документации на согласование и утверждение, а также защита в соответствующих инстанциях осуществляются ее автором (авторами) при участии заказчика (застройщика) объекта. Статья 23. Порядок изменения градостроительной и проектной документации 1. Изменения архитектурного проекта при разработке документации для строительства или при строительстве архитектурного объекта производятся исключительно с согласия автора архитектурного проекта и по согласованию с соответствующим органом архитектуры и градостроительства. 2. Заказчик (застройщик) либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений. 3. Если автор архитектурного проекта выявит отступления от проекта при его реализации, то он извещает об этом орган, выдавший разрешение на выполнение строительно-монтажных работ, для принятия необходимых мер по предотвращению возможного ущерба, а также принимает меры по предотвращению нарушения авторского права на произведение архитектуры в соответствии с действующим законодательством. 4. Внесение изменений в градостроительную документацию осуществляется только с разрешения утвердившего его органа. 5. В случае существенного изменения принятых ранее градостроительных, архитектурных и технических решений, документация должна вновь пройти экспертизу, согласование и утверждение в установленном порядке. 6. Санкционированные изменения градостроительной и проектной документации фиксируются во всех ее экземплярах с указанием оснований для изменения и подписываются автором проекта. Глава V. Государственная экспертиза градостроительной и проектной документации Статья 24. Государственная экспертиза градостроительной и проектной документации 1. Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, определенном статьей 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации, главой V настоящего Закона и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия - Алания. Государственная экспертиза градостроительной и проектной документации является обязательным этапом градостроительного процесса, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности заказчиков (застройщиков). 2. В ходе экспертизы проектных решений устанавливается соответствие их утвержденной градостроительной документации, соблюдение установленного порядка согласования, выполнение нормативных требований по обеспечению надежности конструкций объекта, безопасности для жизни и здоровья людей. В соответствии с действующим законодательством проводятся также экологическая экспертиза документации, а также экспертиза по вопросом защиты населения и территории в условиях чрезвычайных ситуаций стихийного и техногенного характера. 3. Положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации является непременным условием для утверждения градостроительной и проектной документации и получения заказчиком (застройщиком) разрешения на выполнение строительно-монтажных работ. Статья 25. Условия проведения государственной экспертизы 1. Государственная экспертиза всей градостроительной и проектной документации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на территории Республики Северная Осетия - Алания проводится федеральными органами государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации и Управлением государственной вневедомственной экспертизы Республики Северная Осетия -Алания с учетом заключений экологической экспертизы и экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуация. Экологическая экспертиза градостроительной и проектной документации проводится экспертами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания. Государственная экспертиза градостроительной и проектной документации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится экспертами Министерства Республики Северная Осетия- Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Органы государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации проводят экспертизу: градостроительной документации на уровне схемы или проекта районной планировки, а также генерального плана города Владикавказа; проектов на строительство объектов, полностью или частично финансируемых из федерального бюджета; потенциально опасных и технически особо сложных объектов; объектов совместного с другими государствами пользования. 3. Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Северная Осетия - Алания проводит экспертизу всей градостроительной и проектной документации, за исключением документации, экспертизу которой проводят органы государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации. 4. По проектам, финансируемым за счет граждан (физических лиц), обязательной является государственная экспертиза конструктивной надежности, экологической безопасности и мер по защите в условиях чрезвычайных ситуаций, а также соответствия проекта утвержденной градостроительной документации. 5. Экспертом градостроительной документации и архитектурных проектов может быть только архитектор, имеющий лицензию на осуществление архитектурной деятельности. Глава VI. (Глава утратила силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2004 г. N 22-рз) Глава VII. Система органов по регулированию градостроительства и архитектурной деятельности и профессионально-творческие организации архитекторов Статья 32. Система органов по регулированию градостроительства и архитектурной деятельности 1. Система органов по регулированию градостроительства и архитектурной деятельности Республики Северная Осетия - Алания формируется согласно статье 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации на двух уровнях: республиканском и местном. Республиканский уровень представлен межведомственным органом государственной власти в области градостроительства, строительства и архитектуры - Государственным комитетом Республики Северная Осетия - Алания по строительству и архитектуре и входящим в его состав Республиканским управлением архитектуры и градостроительства и их структурами. Местный уровень представлен структурами администраций местного самоуправления, включая Управление архитектуры и градостроительства го- рода Владикавказа, отделы архитектуры и градостроительства районов рес- публики, службы главных архитекторов малых городов. 2. Структура и численность органов архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия - Алания определяются согласно нормативам федерального органа архитектуры и градостроительства, исходя из административно-территориального деления республики, градостроительной значимости населенных пунктов и объема выполняемых функций. Статья 33. Государственные органы архитектуры и градостроительства Государственные функции регулирования градостроительства и архитектурной деятельности, контроль за исполнением настоящего Закона на территории республики осуществляют Государственный комитет Республики Северная Осетия - Алания по строительству и архитектуре, входящие в его структуру Республиканское управление архитектуры и градостроительства. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора. Управление государственной вневедомственной экспертизы республики и Центр лицензирования строительной деятельности Республики Северная Осетия - Алания, Государственная жилищная инспекция Республики Северная Осетия - Алания. Положение, структура и численность государственных служащих Государственного комитета Республики Северная Осетия -Алания по строительству и архитектуре утверждаются Правительством республики. Статья 34. Местные органы архитектуры н градостроительства Местные органы архитектуры и градостроительства планируют и координируют градостроительство и архитектурную деятельность на подведомственных территориях в соответствии с утвержденной градостроительной и проектной документацией, обеспечивают соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, реализацию федеральных, республиканских, районных и муниципальных программ, способствующих улучшению среды жизнедеятельности населения, повышению эстетического уровня ее архитектуры, сохранению ценного историко-архитектурного наследия. Направления деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и перечень выполняемых ими функций регламентируются положениями, утвержденными в установленном порядке. 2. На местном уровне регулирование градостроительства и архитектурной деятельности осуществляется: в столице республики городе Владикавказе - Управлением архитектуры и градостроительства, в структуру которого входят: городская Инспекция архитектурно-строительного надзора, служба главного художника города, архитекторы муниципальных округов, творческие мастерские и производственные отделы, действующие на договорной (контрактной) и хозрасчетной основе; в районах республики - отделами архитектуры и градостроительства в составе органов местного самоуправления. 3. Администрации местного самоуправления районов республики могут по согласованию с государственными органами архитектуры и градостроительства республики образовывать архитектурно-градостроительные службы в городах и сельских населенных пунктах районного подчинения. Статья 35. Руководство органами архитектуры и градостроительства 1. Органы архитектуры и градостроительства в своей деятельности подотчетны: на республиканском уровне - Правительству Республики Северная Осетия - Алания; на местном уровне - соответствующей администрации местного самоуправления и государственным органам архитектуры и градостроительства. 2. Государственные и местные органы архитектуры и градостроительства возглавляются главными архитекторами соответствующих территорий. 3. Кандидатуры главных архитекторов всех уровней отбираются в установленном порядке на конкурсной основе из числа профессиональных архитекторов. На должности главного архитектора Республики Северная Осетия - Алания и главного архитектора города Владикавказа может быть рекомендован только архитектор, имеющий лицензию на самостоятельную архитектурную деятельность. 4. Руководители органов архитектуры и градостроительства назначаются: главный архитектор Республики Северная Осетия - Алания - Правительством Республики Северная Осетия - Алания по представлению Государственного комитета Республики Северная Осетия - Алания по строительству и архитектуре и профессиональной рекомендации Правления Северо-осетинской организации Союза архитекторов России; главный архитектор города Владикавказа - решением администрации города Владикавказа по согласованию с Государственным комитетом Республики Северная Осетия - Алания по строительству и архитектуре и профессиональной рекомендации Правления Северо-Осетинской организации Союза архитекторов России; главные архитекторы районов республики и городов республики назначаются соответствующими главами администраций по согласованию с Государственным комитетом Республики Северная Осетия - Алания по строительству и архитектуре. Статья 36. Профессионально-творческие организации (объединения) архитекторов 1. Общественные профессионально-творческие организации (объединения) архитекторов (градостроителей, дизайнеров) в соответствии с их уставами осуществляют функции защиты профессиональных интересов архитекторов, представителей других профессий в области архитектуры и градостроительства и обеспечение профессионального роста архитекторов, образование творческих мастерских, взаимодействие с Правлением Союза архитекторов России и его территориальными организациями, участвуют в формировании полноценной среды жизнедеятельности человека, сохранении культурно-исторического наследия и обсуждении проектов, организации конкурсов, выставок и т.п. 2. Общественные профессионально-творческие объединения архитекторов при выполнении своих уставных функций взаимодействуют с органами власти Республики Северная Осетия - Алания непосредственно либо через Государственный комитет Республики Северная Осетия - Алания по строительству и архитектуре. Глава VIII. Экономические основы градостроительства и архитектурной деятельности Статья 37. Источники и формы финансирования 1. Финансирование градостроительства и архитектурной деятельности осуществляется за счет: средств местных бюджетов, в том числе средств, поступающих от платы за землю на социальное и инженерное обустройство территорий городских и сельских поселений; средств заказчиков, инвесторов; централизованных средств государственных учреждений и государственных унитарных предприятий; средств федерального бюджета, предназначенных для реализации федеральных целевых программ, программ социально-экономического развития; средств бюджета Республики Северная Осетия - Алания; средств целевых и внебюджетных фондов на разработку градостроительной документации, на проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, в том числе за счет отчислений от стоимости вводимых объектов недвижимости независимо от их форм собственности и источников финансирования в размерах, установленных постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания; средств, поступающих от граждан и юридических лиц в счет долевого участия на развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; средств, поступающих от приватизации государственных и муниципальных предприятий; денежных фондов органов архитектуры, формируемых за счет отчислений от заказчиков, поступлений от штрафных санкций и других источников средств, поступающих от разрешенной в установленном порядке деятельности и оказываемых услуг; финансовых ресурсов юридических и физических лиц; иных источников. Средства граждан и юридических лиц могут быть использованы для разработки градостроительной документации только через органы, обладающие правом заказа градостроительной документации. Архитектурная деятельность, а также реализация градостроительной документации финансируется за счет всех источников, включая средства граждан. 2. Бюджетные средства используются для финансирования: разработки градостроительной документации федерального уровня; разработки проектов законов и иных нормативных актов, градостроительных нормативов и правил; проведения научно-исследовательских работ по важнейшим направлениям градостроительства; разработки и реализации федеральных целевых программ развития депрессивных районов, зон чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия, исторических поселений, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального и республиканского значения, иных федеральных и республиканских целевых программ, а также ведения государственного градостроительного кадастра и регистра строящихся объектов; развитие структуры и материально-технической базы органов архитектуры и градостроительства. 3. В случае причинения вреда гражданам в результате нарушения законодательства о градостроительстве и архитектурной деятельности, повлекшего за собой существенное ухудшение среды жизнедеятельности, органы государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, органы местного самоуправления могут принять решения о компенсации причиненного вреда, в том числе об установлении специальных льгот и пособий. 4. Специальные льготы и пособия устанавливаются для определенных категорий пострадавших граждан. Категории пострадавших граждан, которым устанавливаются специальные льготы и пособия, определяются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления. 5. Специальные льготы могут быть установлены в виде предоставления жилых помещений в первоочередном или во внеочередном порядке. Специальные пособия могут выплачиваться на переселение граждан и на минимальное обустройство ими новых мест жительства. 6. Средства на предоставление специальных льгот и пособий для определенных категорий пострадавших граждан выплачиваются за счет средств соответствующих бюджетов и иных не запрещенных законом источников. Глава IX . Ответственность субъектов градостроительства и архитектурной деятельности за нарушение настоящего Закона Статья 38. (статья утратила силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 25.03.2003 г. N 16-рз) Статья 39. Имущественная ответственность 1. Юридические лица и граждане, права которых нарушены при осуществлении градостроительства и архитектурной деятельности, могут требовать полного возмещения причиненных им убытков в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 2. Юридические лица и граждане, самовольно осуществившие строительство объекта или допустившие существенные отклонения от утвержденного проекта, обязаны за свой счет произвести полную разборку объекта и привести земельный участок в состояние, соответствующее требованиям по эксплуатации и благоустройству либо ликвидировать изменения, не предусмотренные проектом и не согласованные в установленном порядке. 3. Юридические лица и граждане, осуществившие действия, повлекшие за собой причинение вреда личности либо трудновосполнимый урон окружающей природной среде, памятнику истории или культуры, ценному городскому или природному ландшафту, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 4. Юридические лица и граждане, осуществляющие градостроительство и архитектурную деятельность, несут имущественную ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия - Алания за неисполнение или за ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязательств. 5. Компенсация вреда, причиненного гражданам в результате нарушения законодательства о градостроительстве, повлекшего за собой существенное ухудшение среды жизнедеятельности, посредством установления специальных льгот и пособий не освобождает лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительстве и архитектурной деятельности, от возмещения причиненного ими вреда. Порядок возмещения вреда (ущерба) определяется гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 40. Предметы ведения местного самоуправления и местных органов архитектуры и градостроительства 1. Предметы ведения местного самоуправления и местных органов архитектуры в области градостроительства определены настоящим Законом, согласно пункту 4 статьи 72 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства, по согласованию с государственными органами архитектуры и градостроительства; реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке; разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований по согласованию с государственными органами архитектуры и градостроительства и внесение в соответствующий орган государственной власти предложений об их утверждении; организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований; принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности в соответствии с утвержденной градостроительной документацией; организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; принятие в установленном порядке постановления о размещении объектов строительства и постановления о закреплении земельного участка под строительство; разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, программ проведения научно-исследовательских работ, а также, по согласованию с государственными органами архитектуры и градостроительства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; участие в осуществлении контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; участие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве; утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований, согласованных государственными органами архитектуры и градостроительства; информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в области градостроительства; выполнение функций заказчиков разработки проектной документации, а также, по согласованию с государственными органами архитектуры и градостроительства, градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке. 3. Местные органы архитектуры, в соответствии со своим Положением и уставами муниципальных образований, по предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства: обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства; участвуют в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Республики Северная Осетия - Алания, схем, проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории республики, района, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий Республики Северная Осетия - Алания; участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально- экономического развития территорий муниципальных образований, градостроительной документации; могут передавать по согласованию с органами местного самоуправления функции заказчиков градостроительной документации государственным органам архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия - Алания; осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления; обеспечивают разработку правил застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; осуществляют в установленном порядке подготовку документов в целях принятия постановлений местной администрацией о размещении объектов строительства; осуществляют в установленном порядке выдачу разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по объектам физических лиц (граждан); осуществляют ведение регистра строящихся объектов; выдают в установленном порядке архитектурно-планировочные задания на разработку проектной документации, если главный архитектор имеет лицензию на право самостоятельной архитектурной деятельности. При отсутствии такой лицензии архитектурно-планировочное задание выдает государственный орган архитектуры и градостроительства; организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территорий муниципальных образований; согласовывает, при наличии лицензии у главного архитектора на право самостоятельной архитектурной деятельности, в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий муниципальных образований; осуществляют на территориях городского и сельского поселений, другого муниципального образования ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, государственного градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства; участвуют в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков; участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов; осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности; согласовывают землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях и пригородных зонах городов; участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований; участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов недвижимости; информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении; рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимают решения в пределах своей компетенции; участвуют в осуществлении контроля за использованием и охраной земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции; участвуют в осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; участвуют в международном сотрудничестве в области градостроительства. Глава X. Разрешение споров по вопросам градостроительства и архитектурной деятельности Статья 41. Разрешение споров по вопросам градостроительства и архитектурной деятельности 1. Споры по вопросам градостроительства и архитектурной деятельности рассматриваются государственными органами власти, администрациями местного самоуправления, судом, арбитражным судом и третейским судом в пределах их компетенций. 2. Споры между субъектами градостроительства, находящимися на территориях разного административного подчинения в пределах Республики Северная Осетия - Алания, рассматриваются государственными органами власти Республики Северная, Осетия - Алания либо комиссиями, образованными на паритетных началах из представителей территорий с участием представителей исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания. Глава XI. Заключительные положения Статья 42. О введении в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Предложить Президенту и Правительству Республики Северная Осетия - Алания, администрациям местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Северная Осетия-Алания А. Дзасохов г. Владикавказ 7 октября 1998 г. N 12-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|