Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22.04.1996 № 97Утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24.08.2005 г. N 53-рз ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ О КУЛЬТУРНОМ И ПРИРОДНОМ НАСЛЕДИИ НАРОДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Настоящий Закон направлен на формирование механизмов сохранения и использования культурного и природного наследия народа Республики Северная Осетия - Алания и призван стать основой для организации системы правового регулирования деятельности юридических и физических лиц, подзаконных и нормативных актов, реализующих положения настоящего Закона. Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение культурного и природного наследия. Культурным и природным наследием являются материальные, духовные и интеллектуальные ценности, значимые для сохранения и развития самобытности природной среды и национальной культуры народа Республики Северная Осетия - Алания. Статья 2. Объекты культурного и природного наследия. Объектами культурного и природного наследия являются: а) историко-культурные памятники и природные образования: исторические пути и дороги; исторические поселения и их части; ритуальные, святые и памятные места; элементы и планировочные структуры археологического характера; уникальные природно-ландшафтные комплексы: уникальные геологические образования; б) историко-культурные и природные комплексы, ансамбли, предметы и сооружения: историко-мемориальные, архитектурные и садово-парковые; археологическое наследие и некрополи; памятники архитектуры и монументального искусства; памятники науки и техники; произведения искусства и художественные ценности; коллекции и собрания предметов культурного и природного наследия; памятники природы: геологические, геоморфологические, гидрологические, гидрогеологические, палеонтологические; архивные, музейные и библиотечные материалы, фонды и собрания; уникальные и эталонные природные образования и предметы, а также редкие и исчезающие виды флоры и фауны и места их обитания; в) интеллектуальное и духовное наследие: фольклор, обычаи и обряды, формы общения и праздники; виды, формы и школы профессионального и народного искусства; традиционные и старинные технологии, виды и формы хозяйствования, быта и природопользования; народные художественные ремесла и промыслы; философское, гуманитарное, естественно-научное и техническое знание, научные школы; языки, местные говоры, исторические топонимы; религиозные культы и верования; виды и формы традиционного образования, медицины, спорта. Статья 3. Правовое положение культурного и природного наследия. Культурное и природное наследие на территории Республики Северная Осетия - Алания находится под защитой государства вне зависимости от форм собственности, сохранности и характера использования. Территории и объекты, обеспечивающие сохранение культурного и природного наследия, также находятся под защитой государства. Статья 4. Государственный список объектов культурного наследия. 1. Государственный список объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания (далее Государственный список) является основным юридическим документом, определяющим правовое положение объектов культурного наследия, права и обязанности физических и юридических лиц, порядок охраны и использования, отношения собственности к объектам наследия и служит основанием для принятия соответствующих судебных и иных решений. 2. Объекты культурного и природного наследия считаются таковыми только после включения их в Государственный список и подразделяются на республиканский и местный уровни регулирования. 3. На объекты, предлагаемые к внесению в Государственный список, до принятия решения о них распространяется порядок охраны культурного наследия. 4. На вновь выявленные объекты культурного наследия до подготовки на них документации для принятия решения о внесении в Государственный список, распространяется порядок охраны культурного наследия. 5. Порядок ведения Государственного списка объектов культурного наследия устанавливается Правительством Республики Северная Осетия - Алания. Статья 5. Государственный кадастр объектов природного наследия. 1. Государственный кадастр природного наследия Республики Северная Осетия - Алания включает в себя сведения о статусе охраняемых территорий, об их географическом положении и границах, режиме охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. 2. Государственный кадастр ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания. 3. Порядок ведения Государственного кадастра природного наследия устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 6. Государственный список особо ценных объектов культурного и природного наследия Республики Северная Осетия-Алания. 1. Объекты наследия, находящиеся в Государственном списке или Государственном кадастре и имеющие выдающееся значение для народа Республики Северная Осетия - Алания, могут быть включены в Государственный список особо ценных объектов культурного и природного наследия Республики Северная Осетия - Алания и в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, и в Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Российской Федерации. 2. Особо ценные объекты культурного и природного наследия могут иметь федеральное, республиканское или местное значение. Особо ценные объекты культурного и природного наследия федерального значения находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Особо ценные объекты культурного и природного наследия республиканского значения являются собственностью Республики Северная Осетия - Алания и находятся в ведении органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания. Особо ценные объекты культурного и природного наследия местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. 3. Объекты наследия, включенные в Государственный список особо ценных объектов культурного и природного наследия Республики Северная Осетия - Алания, находятся под покровительством Президента Республики Северная Осетия - Алания и их правовое положение определяется отдельным законодательством. Статья 7. Права и обязанности граждан Республики Северная Осетия-Алания на пользование культурным и природным наследием. 1. Культурное и природное наследие вне зависимости от форм собственности и характера использования является доступным в целях просветительской и научной деятельности для всех граждан Республики Северная Осетия-Алания независимо от их национальности, вероисповедания и расовой принадлежности. Ограничения доступности наследия определяются законодательством Республики Северная Осетия - Алания в связи с особыми условиями и спецификой охраны культурного и природного наследия и правами собственника. 2. Гражданин Республики Северная Осетия - Алания имеет право ходатайствовать о включении объектов культурного и природного наследия в Государственный список или в Государственный кадастр. 3. Государство гарантирует гражданам Республики Северная Осетия- Алания право на пользование культурным и природным наследием. Порядок пользования культурным и природным наследием определяется настоящим Законом и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. 4. Гражданин Республики Северная Осетия-Алания обязан сохранять и не причинять ущерб объектам культурного и природного наследия. Гражданин Республики Северная Осетия-Алания не должен препятствовать государственным органам в их работе по научным исследованиям, популяризации, сохранению, учету и восстановлению культурного и природного наследия. Статья 8. Компетенция Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны и использования культурного и природного наследия. К ведению Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны и использования культурного и природного наследия подлежит: принятие законодательных и нормативных актов в сфере охраны и использования культурного и природного наследия на территории Республики Северная Осетия-Алания; разработка, финансирование и реализация государственных программ в сфере выявления, охраны и использования культурного и природного наследия народа Республики Северная Осетия-Алания; учет требований охраны и использования культурного и природного наследия при составлении государственных программ, планов и проектов развития; регистрация, фиксация и внесение объектов в Государственный список культурного наследия или в Государственный кадастр природного наследия; создание информационного банка данных Республики Северная Осетия-Алания по объектам культурного и природного наследия; обеспечение сохранности объектов культурного и природного наследия, включенных в Государственный список или в Государственный кадастр; рекомендация объектов культурного и природного наследия для их внесения в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации или в Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Российской Федерации, а также внесение в Список Всемирного культурного и природного наследия; определение Государственного списка особо ценных объектов культурного и природного наследия Республики Северная Осетия-Алания; проведение экспертизы, оценки и страхования объектов культурного и природного наследия, включенных в Государственный список или в Государственный кадастр; определение статуса объектов, включенных в Государственный список или в Государственный кадастр; проведение лицензирования и сертификации на право пользования объектами культурного и природного наследия, включенными в Государственный список или в Государственный кадастр; осуществление функций контроля по охране и использованию объектов культурного и природного наследия, включенных в Государственный список или в Государственный кадастр; определение порядка ввоза и вывоза объектов культурного и природного наследия; решение вопросов изменения форм собственности на объекты наследия, включенных в Государственный список или в Государственный кадастр; участие в деятельности международных и иностранных организаций по сохранению и использованию культурного и природного наследия; попечительство над объектами культурного и природного наследия, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, в соответствии с соглашениями с данными субъектами Российской Федерации. Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления (администрации) в сфере использования культурного и природного наследия. Ведению органов местного самоуправления (администрации) в сфере охраны и использования культурного и природного наследия подлежит: принятие нормативных актов по охране и использованию культурного и природного наследия, способствующих его сохранению и не противоречащих настоящему Закону и действующему законодательству Республики Северная Осетия-Алания; учет требований охраны и использования культурного и природного наследия при составлении местных программ, планов и проектов развития; рекомендация объектов культурного и природного наследия для внесения в Государственный список или в Государственный кадастр Республики Северная Осетия - Алания; обеспечение функций контроля по охране и использованию культурного и природного наследия, включенного в муниципальный список объектов культурного и природного наследия. Статья 10. Правовое положение государственных программ по охране и использованию культурного и природного наследия. 1. Государственные программы по охране и использованию культурного и природного наследия формируются соответствующими государственными органами с учетом предложений органов местного самоуправления (администрации), научных, творческих и общественных организаций, утверждаются Парламентом Республики Северная Осетия-Алания принятием Закона Республики Северная Осетия-Алания. 2. Правовое положение государственных программ по охране и использованию культурного и природного наследия определяется законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 11. Законодательство Республики Северная Осетия-Алания о культурном и природном наследии. Законодательство Республики Северная Осетия-Алания о культурном и природном наследии состоит из настоящего Закона, законов Республики Северная Осетия-Алания, подзаконных нормативных актов, принимаемых Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, Президентом Республики Северная Осетия-Алания. Законодательство Республики Северная Осетия-Алания по охране и использованию культурного и природного наследия действует на всей территории Республики Северная Осетия-Алания. Раздел II. ПОРЯДОК ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ Статья 12. Цели и задачи охраны и использования культурного и природного наследия. 1. Основными целями охраны и использования культурного и природного наследия являются возрождение и развитие многообразия и самобытности национальных и традиционных видов и форм социально-культурной деятельности, природопользования и хозяйствования, а также сохранение уникальных и эталонных природных экосистем и историко-культурных территорий, комплексов и ансамблей, сооружений, предметов и природных явлений. 2. Главными задачами охраны и использования культурного и природного наследия являются предотвращение его разрушения, расхищения и уничтожения, организация научной, просветительско-образовательной, рекреационно-оздоровительной и туристической деятельности, а также возрождение и развитие народного художественного творчества, традиционных форм природопользования и хозяйствования, технологий, народных промыслов и ремесел, других форм и видов деятельности, обеспечивающих сохранность объектов наследия. Статья 13. Виды и формы охраны и использования культурного и природного наследия народа Республики Северная Осетия-Алания. Виды и формы охраны и использования культурного и природного наследия определяются в соответствии с целями и задачами сохранения и использования объектов наследия и регулируются законодательными и нормативными актами Республики Северная Осетия-Алания, созданными в соответствии с настоящим Законом и с учетом международно-правовых норм об охране культурного и природного наследия. Статья 14. Субъекты охраны и использования культурного и природного наследия. 1. Субъектами охраны культурного и природного наследия являются государственные органы и учреждения, осуществляющие функции контроля за сохранностью и порядком восстановления, поддержания и использования объектов наследия. 2. Субъектами использования культурного и природного наследия являются государственные органы и учреждения, общественные, религиозные и частные организации, юридические и физические лица, выполняющие функции собственника, владельца и пользователя, а также любые физические и юридические лица, в собственности, владении и пользовании которых находятся объекты наследия. 3. Порядок охраны и использования культурного и природного наследия устанавливается настоящим Законом и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 15. Права и обязанности субъектов охраны и использования культурного и природного наследия. 1. Субъекты охраны и использования культурного и природного наследия обязаны: соблюдать настоящий Закон и законодательство Республики Северная Осетия-Алания о культурном и природном наследии; соблюдать установленные государством стандарты, режимы и методики сохранения и использования культурного и природного наследия; предоставлять и сообщать соответствующим государственным органам необходимую информацию, предъявлять требуемые документы, касающиеся культурного и природного наследия. 2. Субъекты охраны и использования культурного и природного наследия имеют право: получать государственную помощь в случаях, предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания для поддержания, реставрации и защиты объектов культурного и природного наследия на приоритетных условиях; обращаться в судебные и административные органы в случаях нанесения ущерба объектам культурного и природного наследия от сторонних физических и юридических лиц, в том числе государственных органов. 3. Субъектам охраны и использования культурного и природного наследия могут быть предоставлены дополнительные права, не противоречащие законодательству Республики Северная Осетия-Алания о культурном и природном наследии. 4. Права и обязанности субъектов охраны и использования культурного и природного наследия регулируются законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 16. Учет, оценка и страхование культурного и природного наследия. Государственный учет культурного и природного наследия проводится включением в Государственный список или в Государственный кадастр Республики Северная Осетия-Алания объектов культурного и природного наследия. Одновременно с внесением в Государственный список или в Государственный кадастр соответствующими государственными органами определяется ориентировочная страховая стоимость объекта наследия на момент включения, определение режима его охраны и использования. Включение объекта в Государственный список или в Государственный кадастр предполагает обязательное страхование. Порядок учета, оценки и страхования объектов культурного и природного наследия определяется законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 17. Режимы и зоны охраны объектов культурного и природного наследия. 1. Для объектов культурного и природного наследия, включенных в Государственный список или в Государственный кадастр, устанавливаются режимы и зоны охраны. 2. Порядок установления режимов и зон охраны объектов культурного и природного наследия определяется государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Статья 18. Порядок проведения научных, проектных и производственных работ по сохранению и использованию культурного и природного наследия. 1. Научные, проектные и производственные работы по сохранению и использованию объектов культурного и природного наследия, вне зависимости от форм собственности, проводятся под контролем специализированных государственных служб. 2. Хозяйственное освоение объектов культурного и природного наследия не производится до проведения специальных исследований (археологических, геологических, архитектурных, искусствоведческих, инженерных и других) в соответствии с характером объекта. 3. Научные, проектные и производственные работы на объектах культурного и природного наследия подлежат обязательной государственной экспертизе и проводятся по предварительному лицензированию, выдаваемому субъектами по охране культурного и природного наследия. 4. Выполнение обязательств государственных органов по охране, реставрации и поддержанию любого объекта культурного и природного наследия не зависит от изменения субъекта и формы собственности на наследие. Раздел III. СОБСТВЕННОСТЬ НА КУЛЬТУРНОЕ И ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ Статья 19. Формы собственности на культурное и природное наследие. Культурное и природное наследие может находиться в республиканской, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц. Статья 20. Права субъектов собственности культурного или природного наследия. 1. Субъекту собственности принадлежат права владения, пользования и распоряжения объектом культурного или природного наследия. Субъект собственности сохраняет право собственности на объект в случае признания последнего культурным или природным наследием вне зависимости от значимости. 2. Субъект собственности имеет право на получение от государственных органов материальной, финансовой и иной помощи в целях обеспечения сохранности объекта наследия, на частичную компенсацию затрат на содержание объектов культурного и природного наследия. Статья 21. Обязанности субъектов собственности культурного и природного наследия. 1. Лишение прав собственности на культурное и природное наследие происходит при условиях: отказа субъекта собственности принять на себя обязательства по охране культурного и природного наследия; несоблюдения установленных норм и правил сохранения, использования культурного и природного наследия, а также нанесения ущерба объектам наследия. 2. Возбуждение иска на лишение прав собственности на объекты культурного и природного наследия осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации. 3. Лишение прав собственности на культурное и природное наследие может быть осуществлено по решению суда в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия - Алания. Статья 22. Порядок определения и изменения форм и субъектов собственности на культурное и природное наследие. 1. Определение и изменение форм и субъектов собственности культурного и природного наследия происходит в соответствии с настоящим Законом и законодательством Республики Северная Осетия- Алания. 2. Объекты культурного и природного наследия, не имеющие владельца, поступают в республиканскую собственность. 3. Объекты культурного и природного наследия, находящиеся в республиканской и муниципальной собственности, не подлежат приватизации. 4. Изменение форм и субъектов собственности на объекты культурного и природного наследия, находящиеся в ведении государства, определяется решением Парламента Республики Северная Осетия-Алания по представлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 5. При нарушении собственником режима охраны и порядка использования объекта культурного или природного наследия, нанесения ему вреда или отказе собственника включить его имущества в состав охраняемых государством объектов культурного и природного наследия, органы охраны культурного и природного наследия имеют право возбуждения судебного иска об изъятии у собственника объекта культурного и природного наследия и передачи его в республиканскую собственность в установленном законодательством порядке. Раздел IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 23. Экономическое регулирование в сфере охраны и использования культурного и природного наследия. Экономическое регулирование в сфере охраны и использования культурного и природного наследия производится при помощи специальной налоговой политики, кредитования, страхования, штрафных санкций и возмещения владельцам затрат на содержание объектов культурного и природного наследия в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 24. Источники финансирования деятельности в сфере охраны и использования культурного и природного наследия. 1. Финансирование деятельности в сфере охраны и использования культурного и природного наследия осуществляется за счет государственных бюджетов всех уровней, собственников и пользователей объектов наследия, средств, выделяемых физическими и юридическими лицами. 2. Государство финансирует работы на объектах культурного и природного наследия вне зависимости от форм собственности в случае их повреждения и разрушения в результате проведения общественных работ, социальных, экологических и стихийных бедствий и катастроф. Статья 25. Порядок и формы финансирования деятельности в сфере охраны и использования культурного и природного наследия. 1. Финансирование государственных программ и другой деятельности в сфере охраны и использования культурного и природного наследия осуществляется из бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также предприятиями, организациями, общественными и религиозными объединениями, отдельными гражданами, то есть любыми физическими и юридическими лицами. 2. Средства, направляемые на финансирование деятельности в сфере охраны и использования культурного и природного наследия, формируются за счет поступлений от фиксированных отчислений всех видов предприятий и организаций, от выручки Граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, целевых ассигнований из государственного бюджета, средств от лицензируемых предприятий, деятельность которых предполагает уничтожение или частичное разрушение памятников, добровольных взносов и пожертвований, арендной платы и других форм использования наследия, а также других источников финансирования. Статья 26. Налогообложение в сфере охраны и использования культурного и природного наследия. Охрана и использование культурного и природного наследия Республики Северная Осетия-Алания обеспечивается льготной налоговой политикой. Статья 27. Страхование в сфере охраны и использования культурного и природного наследия. Страхование движимых и недвижимых объектов культурного и природного наследия является обязательным и производится при включении объектов в Государственный список или в Государственный кадастр Республики Северная Осетия-Алания. Порядок страхования определяется специальными нормативными актами, в основу которых положены принципы компенсации страховых взносов. Статья 28. Порядок компенсации субъектам наследия затрат на содержание объектов культурного и природного наследия. 1. Государство производит частичную компенсацию субъектам наследия затрат на содержание объектов культурного и природного наследия. 2. Соответствующие государственные органы определяют на основании экспертизы необходимость и размер компенсации субъектам наследия затрат на содержание объектов культурного и природного наследия. 3. Компенсация субъектам наследия производится в связи с ограничением или запрещением хозяйственного или иного использования объектов наследия, а также за неудобства, связанные с необходимостью соблюдения режима охраны и культурно-просветительской деятельности. Статья 29. Порядок вознаграждения гражданам за выявление и сохранение объектов культурного и природного наследия. 1. Гражданин имеет право на вознаграждение за выявление и сохранение объектов культурного и природного наследия. 2. Государство в соответствии с законодательством обязано вознаградить гражданина за выявление и сохранение объектов культурного и природного наследия. 3. Размеры вознаграждения определяются соответствующими государственными органами на основании заключения экспертизы качества и состояния объектов культурного и природного наследия. Раздел V ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 30. Государственные программы по охране и использованию культурного и природного наследия. 1. Государственные программы Республики Северная Осетия-Алания по охране и использованию культурного и природного наследия утверждаются Парламентом Республики Северная Осетия-Алания и финансируются на основании решений Правительства Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления. 2. Реализация государственных программ по охране и использованию культурного и природного наследия осуществляется органами местного самоуправления. Статья 31. Государственные органы регулирования и управления объектами культурного и природного наследия. 1. Государственные органы регулирования и управления объектами (далее - государственные органы) культурного и природного наследия выполняют функции субъекта государственной собственности на культурное и природное наследие. 2. Государственные органы Республики Северная Осетия - Алания принимают решения: о придании объектам статуса культурного и природного наследия соответствующего уровня; о включении объектов в Государственный список или в Государственный кадастр Республики Северная Осетия - Алания культурного и природного наследия соответствующих видов, принятие этих объектов на государственную охрану, проведение регистрации и фиксации; о включении и исключении объектов культурного и природного наследия из состава республиканской собственности; о характере использования и порядке эксплуатации объектов природного наследия; о выдаче лицензий и сертификатов на право деятельности по охране и использованию культурного и природного наследия; о предложениях по изменению форм, видов и субъектов собственности на культурное и природное наследие. 3. Порядок деятельности государственных органов определяется нормативными актами Республики Северная Осетия-Алания. Статья 32. Государственный контроль за использованием и сохранением объектов культурного и природного наследия. 1. Государственный контроль осуществляется специальным органом, утвержденным Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, который следит за выполнением требований законодательных и нормативных актов в сфере культурного и природного наследия, за правильностью использования материальных и финансовых средств на восстановление и поддержание объектов наследия. Ведению государственного контроля подлежит весь объем культурного и природного наследия независимо от форм собственности и порядка использования. 2. Порядок деятельности, обязанности и права государственного контроля за использованием и сохранением культурного и природного наследия определяются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Статья 33. Государственная экспертиза в сфере сохранения и использования объектов культурного и природного наследия. 1. Государственная экспертиза является необходимым элементом при проведении любых действий по охране и использованию культурного и природного наследия всех уровней, включая новое строительство, хозяйственное освоение территорий и устранение последствий стихийных бедствий. Выводы и решения государственной экспертизы носят обязательный характер при проведении проектных исследований и методических разработок охранных мероприятий, хозяйственного освоения и использования культурного и природного наследия. Невыполнение решений государственной экспертизы наказуемы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Государственная экспертиза проводится соответствующими государственными органами или организациями, наделенными таковыми полномочиями. Статья 34. Научные исследования, просветительская деятельность и подготовка кадров в сфере культурного и природного наследия. 1. Государство обеспечивает условия для научных исследований в сфере культурного и природного наследия. 2. Государство осуществляет и поощряет просветительскую деятельность в сфере культурного и природного наследия, обеспечивает создание специальных учебных программ в государственной системе образования. 3. Государство осуществляет подготовку, повышение квалификации, аттестацию и распределение кадров в сфере культурного и природного наследия. Статья 35. Порядок учета культурного и природного наследия при разработке государственных планов социально-экономического развития и территориального планирования. При составлении всех видов государственных планов социально-экономического развития и территориальном планировании предусматривается обязательная разработка комплексных проектов охраны и использования культурного и природного наследия и финансирование работ по их осуществлению. Раздел VI ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, СОТРУДНИЧЕСТВО С ЗАРУБЕЖНЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 36. Права и обязанности иностранных граждан на пользование культурным и природным наследием. Иностранные граждане на территории Республики Северная Осетия-Алания обладают правами на пользование культурным и природным наследием, определенными законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Иностранные граждане несут равные с гражданами Республики Северная Осетия-Алания обязанности и ответственность за сохранение и использование культурного и природного наследия. Статья 37. Соотношение законодательства Республики Северная Осетия-Алания о культурном и природном наследии с международными конвенциями, пактами, договорами и соглашениями. Положения любых международных конвенций, пактов, договоров и соглашений, не отвечающих или снижающих уровень требований законодательства Республики Северная Осетия-Алания о культурном и природном наследии, не могут быть оформлены и ратифицированы государственными органами Республики Северная Осетия-Алания. Статья 38. Вывоз культурного и природного наследия за пределы Республики Северная Осетия-Алания. 1. Объекты культурного и природного наследия не подлежат безвозвратному вывозу за пределы Республики Северная Осетия-Алания. 2. Порядок временного вывоза объектов культурного и природного наследия определяется соответствующими нормативными актами. Статья 39. Ввоз культурного и природного наследия в Республику Северная Осетия-Алания. 1. Объекты культурного и природного наследия, являющиеся собственностью международных и зарубежных юридических и физических лиц, временно ввозимые в Республику Северная Осетия - Алания, охраняются государством и на них распространяются все законодательные нормы, предусмотренные настоящим Законом. 2. Государство осуществляет контроль за перевозками объектов культурного и природного наследия на территории Республики Северная Осетия-Алания с целью предотвращения незаконного вывоза их юридическими и физическими лицами за ее пределы. 3. Порядок ввоза объектов культурного и природного наследия в Республику Северная Осетия-Алания определяется соответствующими нормативными актами. Статья 40. Попечительство над объектами культурного и природного наследия народа Республики Северная Осетия-Алания, находящимися на другой территории Российской Федерации и зарубежных государств. Государство попечительствует над объектами историко-культурного наследия народа Республики Северная Осетия-Алания, находящимися на другой территории Российской Федерации и зарубежных государств в соответствии с заключенными договорами и соглашениями, а также нормативными актами Республики Северная Осетия-Алания. Раздел VII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О КУЛЬТУРНОМ И ПРИРОДНОМ НАСЛЕДИИ Статья 41. Ответственность за нарушение законодательства Республики Северная Осетия-Алания о культурном и природном наследии. Действия или бездействия физических и юридических лиц, нарушающих законодательство Республики Северная Осетия-Алания о культурном и природном наследии, влекут за собой уголовную, административную и иную ответственность и обжалуются в установленном порядке в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания и Российской Федерации. Статья 42. Недействительность договоров и коммерческих сделок, совершенных с нарушением законодательства Республики Северная Осетия-Алания о культурном и природном наследии. Сделки, совершенные по поводу объектов культурного и природного наследия с нарушением законодательства Республики Северная Осетия-Алания, признаются недействительными с последствиями, предусмотренными статьей 167 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Статья 43. Ответственность и возмещение ущерба за нарушение порядка охраны и использовании культурного и природного наследия. 1. Юридические и физические лица, нанесшие ущерб, нарушившие подлинность и разрушившие объекты культурного и природного наследия, а также зоны их охраны, обязаны восстановить утраченное в прежнем состоянии и полном объеме. При невозможности этого, возместить причиненные убытки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Восстановление памятника или его охранной зоны осуществляется с соблюдением установленного порядка производства всех видов работ за счет юридических и физических лиц, причинивших ущерб данным объектам. 2. Должностные лица и другие работники предприятий, организаций и учреждений, а также граждане, по вине которых нанесен ущерб объектам культурного и природного наследия, несут ответственность в установленном порядке. Раздел VIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 44. Срок вступления в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 45. О приведении в соответствие с настоящим Законом правовых актов. Предложить Президенту Республики Северная Осетия-Алания и поручить Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Северная Осетия-Алания А. Галазов г. Владикавказ 22 апреля 1996 г. N 97 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|