Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.09.2013 № 329ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 сентября 2013 г. N 329 г.Владикавказ О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания" В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Одобрить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания". 2. Направить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания" в Парламент Республики Северная Осетия-Алания для рассмотрения. 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания проекта закона Республики Северная Осетия-Алания "Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания" Министра образования и науки Республики Северная Осетия-Алания А.У. Огоева. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев вносится Правительством Республики Северная Осетия-Алания Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические особенности регулирования отношений в сфере образования в Республике Северная Осетия-Алания, определяет полномочия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере образования, а также дополнительные меры социальной поддержки обучающихся и педагогических работников. Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в Республике Северная Осетия-Алания 1. Правовое регулирование отношений в сфере образования в Республике Северная Осетия-Алания основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), федеральных законах и иных федеральных нормативных правовых актах, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования. 2. Законодательство Республики Северная Осетия-Алания в сфере образования состоит из Конституции Республики Северная Осетия-Алания, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания. 3. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере образования 1. К полномочиям Парламента Республики Северная Осетия-Алания в сфере образования относятся: 1) законодательное регулирование отношений в сфере образования; 2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Северная Осетия-Алания в сфере образования; 3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. 2. К полномочиям Правительства Республики Северная Осетия-Алания в сфере образования относятся: 1) разработка и реализация программ развития образования в Республике Северная Осетия-Алания; 2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания; 3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законом Республики Северная Осетия-Алания; 4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания; 5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания; 6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части; 7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; 8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания; 9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания; 10) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации; 11) обеспечение предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования; 12) утверждение порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Северная Осетия-Алания, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений; 13) утверждение порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях; 14) утверждение порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации Республики Северная Осетия-Алания; 15) утверждение порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания; 16) утверждение порядка отнесения образовательных организаций к категории малокомплектных образовательных организаций; 17) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. 3. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий государственное управление в сфере образования, в пределах своих полномочий: 1) принимает участие в проведении экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных (республиканских), национальных и этнокультурных особенностей); 2) принимает участие в экспертизе учебников, претендующих на включение в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета национальных и этнокультурных особенностей Республики Северная Осетия-Алания, реализации прав граждан на получение образования на осетинском языке и изучение осетинского языка и литературы на осетинском языке; 3) принимает участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по осетинскому языку и литературе на осетинском языке; 4) организует обеспечение муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ; 5) организует обеспечение образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образовательных организаций учебниками и учебными пособиями по осетинскому языку и литературе на осетинском языке; 6) формирует аттестационные комиссии, осуществляющие проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Северная Осетия-Алания, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 7) создает государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Северная Осетия-Алания; 8) устанавливает формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших осетинский язык и осетинскую литературу и выбравших экзамен по осетинскому языку и осетинской литературе для прохождения государственной итоговой аттестации; 9)устанавливает ежегодно подведомственным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, квоту целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки; 10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. 4. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях. 5. За содержание детей в образовательной организации Республики Северная Осетия-Алания с наличием интерната, включающее обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием; организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, Правительство Республики Северная Осетия-Алания вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Правительство Республики Северная Осетия-Алания вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке. Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в сфере образования 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Республики Северная Осетия-Алания осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в сфере образования в соответствии с Федеральным законом. 2. Отдельные государственные полномочия Республики Северная Осетия-Алания в сфере образования могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Глава 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Статья 5. Принципы развития системы образования в Республике Северная Осетия-Алания 1. Система образования Республики Северная Осетия-Алания является частью системы образования Российской Федерации. 2. Развитие системы образования в Республике Северная Осетия-Алания основывается на следующих принципах: 1) обеспечение права каждого человека на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, недопустимость дискриминации в сфере образования; 2) доступность качественного образования в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания; 3) обеспечение воспитания, способствующего становлению нравственных идеалов и ценностей, уважению к правам и свободам человека, развитию индивидуальных способностей человека; 4) обеспечение единства федерального, регионального и муниципального образовательного пространства; 5) защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания; 6) информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 7) сохранение и развитие инфраструктуры системы образования Республики Северная Осетия-Алания; 8) государственная поддержка инновационных проектов в сфере образования, направленных на выявление, поддержку и развитие индивидуальных познавательных интересов обучающихся, внедрение здоровьесберегающих технологий, совершенствование условий осуществления образовательной деятельности. Статья 6. Инфраструктура системы образования Республики Северная Осетия-Алания Инфраструктура системы образования Республики Северная Осетия-Алания, являющаяся частью социальной инфраструктуры, включает: 1) образовательные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; 2) осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, иные юридические лица и индивидуальных предпринимателей, оказывающих образовательные услуги; 3) организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования; 4) библиотеки, столовые, общежития, спортивные комплексы и другие объекты (в том числе здания, строения, сооружения, земельные участки), необходимые для обеспечения функционирования системы образования. Статья 7. Программы развития образования в Республике Северная Осетия-Алания 1. Программа развития образования Республики Северная ОсетияАлания разрабатывается и реализуется с учетом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Северная Осетия-Алания. 2. Программа развития образования Республики Северная Осетия-Алания реализуется на принципах межведомственного взаимодействия, государственно-частного партнерства и определяет меры по развитию системы образования в Республике Северная Осетия-Алания. 3. Правительство Республики Северная Осетия-Алания ежегодно представляет на рассмотрение в Парламент Республики Северная Осетия-Алания отчет о реализации программы развития образования Республики Северная Осетия-Алания и опубликовывает его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее-сеть "Интернет"). Статья 8. Язык образования 1. Граждане в Республике Северная Осетия-Алания имеют право на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. 2. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, преподается и изучается осетинский язык как один из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания. 3. Преподавание и изучение осетинского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение осетинского языка не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации. 4. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания оказывают содействие в получении необходимого образования на осетинском языке и подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на осетинском языке. Статья 9. Требования к одежде обучающихся 1. Основные требования к одежде обучающихся в государственных образовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образовательных организациях (школьной одежде), реализующих основные общеобразовательные программы, утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 2. На основе требований, указанных в части 1 настоящей статьи, образовательными организациями могут разрабатываться локальные нормативные акты, регламентирующие требования к одежде обучающихся в соответствующей образовательной организации. 3. Решение о введении в общеобразовательной организации требований к одежде обучающихся должно приниматься всеми участниками образовательного процесса и учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей. 4. Введение отличительных знаков общеобразовательной организации (класса) за счет средств обучающихся и их родителей (законных представителей) не допускается. 5. Правительство Республики Северная Осетия-Алания может устанавливать меры финансовой поддержки для отдельных категорий граждан по приобретению школьной одежды и для организаций, осуществляющих ее производство. Статья 10. Учебно-методические объединения 1. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения. 2. Учебно-методические объединения в системе образования создаются в соответствии с федеральным законодательством. 3. Учебно-методические объединения в системе образования, созданные органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим государственное управление в сфере образования, осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным этим органом. 4. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей. Статья 11. Инновационная деятельность в сфере образования 1. Инновационная деятельность осуществляется в Республике Северная Осетия-Алания в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. 2. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 1 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются республиканскими инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования Республики Северная Осетия-Алания. Порядок признания организации республиканской инновационной площадкой устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 3. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создает условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику. Статья 12. Государственно-частное партнерство в сфере образования В целях создания конкурентоспособной системы образования, повышения доступности и качества образовательных услуг, предоставляемых населению, в Республике Северная Осетия-Алания возможно осуществление взаимовыгодного сотрудничества между Республикой Северная Осетия-Алания и частными партнерами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания о государственно-частном партнерстве. Статья 13. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам 1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 2. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. 3. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию в Республике Северная Осетия-Алания может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. 4. В случае отсутствия свободных мест в государственной или муниципальной общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации в Республике Северная Осетия-Алания для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, установленных органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. Статья 14. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. 3. Правительством Республики Северная Осетия-Алания создаются организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 4. Правительство Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования. 5. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством Республики Северная Осетия-Алания в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. 6. Республика Северная Осетия-Алания в лице уполномоченных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность. Статья 15. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 1. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования. 2. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 3. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий государственное управление в сфере образования, осуществляет организацию мониторинга системы образования в Республике Северная Осетия-Алания в порядке, установленном федеральным законодательством. 4. Анализ состояния и перспектив развития образования в Республике Северная Осетия-Алания ежегодно публикуется в виде итогового (годового) отчета в сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Статья 16. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. Статья 17. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми. 2. Правительство Республики Северная Осетия-Алания может устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, и ее размер. 3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. 4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. 5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Размер компенсации не может составлять менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания, на первого ребенка, менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей и может быть увеличен Правительством Республики Северная Осетия-Алания в зависимости от среднедушевого дохода семьи. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. 6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством Республики Северная Осетия-Алания. Глава 3. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ Статья 18. Меры социальной поддержки и стимулировании обучающихся 1. Основные меры социальной поддержки и стимулирования обучающихся предусмотрены федеральным законодательством. 2. Обучающиеся обеспечиваются дополнительными мерами социальной поддержки и стимулирования в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами. Статья 19. Обеспечение питанием и вещевым имуществом (обмундированием) 1. Право на бесплатное питание в образовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образовательных организациях имеют: 1) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; 2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; 3) обучающиеся, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта, интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта; 4)обучающиеся, осваивающие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; 5)обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации на основании заявления несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) либо по ходатайству администрации образовательной организации или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 6) обучающиеся из малообеспеченных многодетных семей. 2. Порядок отнесения обучающихся образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образовательных организаций к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, для реализации ими права на предоставление бесплатного питания, а также порядок предоставления и рассмотрения заявлений и ходатайств о представлении бесплатного питания устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 3. Обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2007 года N 17-РЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организациях Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих образовательную деятельность, и муниципальных образовательных организациях, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем по нормам, установленным для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. В образовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания обучающиеся по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, проживающие в указанных образовательных организациях, обеспечиваются вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 20. Особенности получения образования для лиц, проявивших выдающиеся способности 1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, уполномоченными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. 2. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе. Взимание платы за участие в республиканских олимпиадах и иных конкурсах не допускается. 3. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, предусматриваются денежные поощрения и иные меры стимулирования. 4. Критерии и порядок отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, порядок предоставления им денежных поощрений за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 21. Стипендии и другие денежные выплаты 1. Стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ. 2. Виды стипендий устанавливаются Федеральным законом. 3. Порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 4. Государственная академическая стипендия студентам, государственная социальная стипендия студентам, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам выплачиваются в размерах, определяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) в пределах средств, выделяемых организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд). 5. Нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 6. Главой Республики Северная Осетия-Алания и Правительством Республики Северная Осетия-Алания могут учреждаться именные стипендии, определяться размеры и условия их выплаты. Статья 22. Транспортное обеспечение 1. Транспортное обеспечение обучающихся включает организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте. 2. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями транспортом, предназначенным для перевозки детей, осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Статья 23. Правовой статус педагогических работников. Меры социальной поддержки педагогических работников 1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. 2. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных образовательных организаций, определяются законодательством Республики Северная Осетия-Алания и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. 3. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим в рабочее время по решению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в проведении единого государственного экзамена и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания в пределах средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, выделяемых на проведение единого государственного экзамена. 4. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности Правительство Республики Северная Осетия- Алания вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки. 5. Молодым специалистам, получившим среднее профессиональное или высшее образование и принятым на работу на должности педагогических работников в организации, находящиеся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания и осуществляющие образовательную деятельность, или в муниципальные образовательные организации, Правительством Республики Северная Осетия-Алания за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания может быть установлена единовременная денежная выплата и (или) ежемесячная денежная выплата, иные меры стимулирования. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Северная Осетия-Алания Признать утратившими силу: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2002 года N 32-РЗ "О республиканском комплекте учебников для образовательных учреждений" (газета "Северная Осетия", 2003, 9 апреля); статью 21 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2006 года N 28-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Северная Осетия-Алания" (газета "Северная Осетия", 2006, 5 июля); Закон Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2006 года N 42-РЗ "Об образовании" (газета "Северная Осетия", 2006, 10 августа, 16 августа, 17 августа); Закон Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2007 года N 63-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об образовании" (газета "Северная Осетия", 2008, 23 января); Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2008 года N 67-РЗ "О начальном профессиональном образовании в Республике Северная Осетия-Алания" (газета "Северная Осетия", 2009, 26 февраля); Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 июля 2011 года N 22-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об образовании" (газета "Северная Осетия", 2011, 4 августа). Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 6 части 2 статьи 3, которые вступают в силу с 1 января 2014 года. Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров г.Владикавказ 2013 г. N Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|