Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 08.04.2014 № 10-рз

 


                                ЗАКОН

                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


                       О парламентском контроле
                 в Республике Северная Осетия-Алания


     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящим Законом регулируются общественные отношения,  связанные
с осуществлением Парламентом Республики Северная Осетия-Алания  (далее
-  Парламент),  комитетами   и   комиссиями   Парламента,   депутатами
Парламента,  парламентской  комиссией  по   расследованию   фактов   и
обстоятельств, послуживших основанием  для  проведения  парламентского
расследования, Контрольно-счетной палатой Республики Северная  Осетия-
Алания (далее - Контрольно-счетная палата) парламентского контроля.

     Статья 2. Цели парламентского контроля

     Основными целями парламентского контроля являются:
     1) обеспечение  соблюдения  Конституции   Российской   Федерации,
Конституции Республики Северная Осетия-Алания, исполнения  федеральных
законов, законов Республики Северная Осетия-Алания;
     2) защита гарантированных  Конституцией  Российской  Федерации  и
Конституцией Республики Северная Осетия-Алания прав и свобод  человека
и гражданина;
     3) укрепление законности и правопорядка;
     4) выявление  основных  проблем  в  деятельности  государственных
органов  Республики   Северная   Осетия-Алания   с   целью   повышения
эффективности   системы   государственного   управления,   привлечение
внимания соответствующих государственных органов и должностных  лиц  к
выявленным в ходе осуществления парламентского  контроля  недостаткам,
требующим устранения;
     5) противодействие коррупции;
     6) изучение  практики  применения   законодательства   Российской
Федерации и законодательства Республики Северная Осетия-Алания,
выработка    рекомендаций,    направленных    на     совершенствование
законодательства Российской Федерации  и  законодательства  Республики
Северная  Осетия-Алания,   а   также   повышение   эффективности   его
реализации.

     Статья 3. Принципы парламентского контроля

     Парламентский контроль осуществляется на принципах:
     1) законности;
     2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
     3) разделения властей;
     4) самостоятельности  и  независимости  субъектов  парламентского
контроля;
     5) системности;
     6) гласности.

     Статья 4. Открытость информации о парламентском контроле

     Парламент обеспечивает общедоступность информации о парламентском
контроле для общества и средств массовой информации, в том числе через
информационно-телекоммуникационную  сеть  "Интернет",  за  исключением
информации,   доступ   к   которой   ограничен   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

     Статья 5. Пределы осуществления парламентского контроля

     Осуществление парламентского контроля не подменяет  осуществление
правосудия,    расследование    преступлений,     оперативно-розыскную
деятельность, деятельность органов государственной  власти  и  органов
местного самоуправления, осуществляемую  в  пределах  их  компетенции.
Вмешательство  субъектов  парламентского  контроля   в   осуществление
указанной деятельности не допускается.

     Статья 6. Субъекты парламентского контроля

     1. К субъектам парламентского контроля  относятся  действующие  в
целях осуществления парламентского контроля:
     1) Парламент;
     2) комитеты и комиссии Парламента;
     3) парламентская   комиссия    по    расследованию    фактов    и
обстоятельств, послуживших основанием  для  проведения  парламентского
расследования;
     4) депутаты Парламента.
     2. Контрольно-счетная палата,  являющаяся  постоянно  действующим
органом внешнего  государственного  финансового  контроля,  образуемым
Парламентом   и   подотчетным   ему,   участвует    в    осуществлении
парламентского контроля в случаях, порядке и  формах,  предусмотренных
настоящим Законом и Законом Республики  Северная  Осетия-Алания  от  5
марта  2005  года  N 21-РЗ  "О Контрольно-счетной  палате   Республики
Северная Осетия-Алания".

     Статья 7. Формы парламентского контроля

     Деятельность по осуществлению парламентского  контроля  в  рамках
полномочий, отнесенных к ведению Парламента, включает в себя:
     l) рассмотрение  Парламентом  вопроса  о  доверии   Правительству
Республики Северная Осетия-Алания (далее - Правительство);
     2) проведение  Парламентом,  комитетами  Парламента,  Контрольно-
счетной  палатой  мероприятий   по   осуществлению   предварительного,
текущего и последующего  парламентского  контроля  в  сфере  бюджетных
правоотношений;
     3) заслушивание  Парламентом  ежегодных  отчетов  о   результатах
деятельности  Правительства,  в  том   числе   ответов   на   вопросы,
поставленные Парламентом;
     4) заслушивание Парламентом ежегодных отчетов Министра внутренних
дел по Республике Северная Осетия-Алания о деятельности полиции;
     5) направление Парламентом парламентских запросов;
     6) направление   депутатами   Парламента    запросов    депутатов
Парламента (далее - депутатский запрос);
     7) заслушивание  на  заседаниях  Парламента   информации   членов
Правительства, руководителей и должностных лиц органов  исполнительной
власти,   иных   государственных   органов,   Территориального   фонда
обязательного медицинского  страхования  Республики  Северная  Осетия-
Алания,  ответов  указанных  должностных  лиц  на  вопросы   депутатов
Парламента в рамках "правительственного часа",  а  также  заслушивание
информации  указанных  должностных  лиц  на  заседаниях  комитетов   и
комиссий Парламента;
     8) получение информации  Прокурора  Республики  Северная  Осетия-
Алания о состоянии законности;
     9) заслушивание  в  целях  получения  информации   по   вопросам,
связанным  с   обстоятельствами,   носящими   чрезвычайный   характер,
Председателя  Правительства   или   его   заместителей,   Председателя
Центральной избирательной комиссии Республики Северная  Осетия-Алания,
иных должностных лиц;
     10) осуществление Парламентом взаимодействия с Контрольно-счетной
палатой  в  случаях  и  формах,  предусмотренных  Законом   Республики
Северная Осетия-Алания от 5 марта  2005  года  N 21-РЗ  "О Контрольно-
счетной палате Республики Северная Осетия-Алания";
     11) направление   представителей   Парламента   в    организации,
создаваемые   Республикой   Северная   Осетия-Алания   на    основании
законодательства Российской Федерации  и  законодательства  Республики
Северная Осетия-Алания, и их отзыв из указанных организаций;
     12) приглашение членов Правительства и иных  должностных  лиц  на
заседания комитетов и комиссий Парламента;
     13) проведение парламентских слушаний;
     14) проведение парламентских расследований.

     Статья 8. Парламентский контроль при издании нормативных правовых
актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики
Северная Осетия-Алания

     1. Парламент  в  порядке,   установленном   законами   Республики
Северная  Осетия-Алания,   осуществляет   контроль   за   обеспечением
соблюдения Правительством и органами исполнительной власти  Республики
Северная  Осетия-Алания  установленных  сроков  принятия   нормативных
правовых актов, разработка и принятие которых  предусмотрены  законами
Республики Северная Осетия-Алания, а также за  полнотой  регулирования
соответствующих  правоотношений  в  целях  выявления   соответствующих
пробелов.
     2. Правительство ежеквартально не позднее чем через тридцать дней
со дня окончания квартала направляет в  Парламент  информацию  о  ходе
разработки  и  предполагаемых  сроках  принятия  нормативных  правовых
актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики
Северная Осетия-Алания.

     Статья  9.  Заслушивание  ответов  членов  Правительства  и  иных
должностных лиц на вопросы депутатов Парламента

     1. Парламент  вправе  приглашать  членов  Правительства  и   иных
должностных лиц на заседания Парламента для  заслушивания  ответов  на
вопросы депутатов Парламента.
     2. На заседаниях Парламента может отводиться  время  для  ответов
членов Правительства и  иных  должностных  лиц  на  вопросы  депутатов
Парламента ("правительственный час"). На заседание Парламента в рамках
"правительственного часа"  вместе  с  членами  Правительства  и  иными
должностными лицами может быть  приглашен  аудитор  Контрольно-счетной
палаты,   возглавляющий   соответствующее   направление   деятельности
Контрольно-счетной палаты.
     3. В ходе проведения "правительственного часа" могут  обсуждаться
вопросы эффективности использования средств  республиканского  бюджета
Республики Северная Осетия-Алания по соответствующим  направлениям,  а
также   вопросы   достижения   целевых    показателей,    утвержденных
государственными программами Республики Северная Осетия-Алания.
     4. Комитеты и комиссии Парламента вправе приглашать  министров  и
уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов  и  комиссий
Парламента.

     Статья 10. Парламентский и депутатский запросы

     1. Парламент вправе направить парламентский  запрос,  а  депутаты
Парламента - депутатский  запрос  Председателю  Правительства,  членам
Правительства,    руководителям    иных    государственных    органов,
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Республики Северная Осетия-Алания, органов местного  самоуправления  в
Республике Северная Осетия-Алания по вопросам, входящим в  компетенцию
указанных органов и должностных лиц.
     2. Парламент в случае, если ответ на парламентский запрос признан
неудовлетворительным, вправе принять решение о  повторном  направлении
парламентского запроса.

     Статья 11. Парламентское расследование

     Парламентское  расследование  фактов  и  обстоятельств,   имеющих
негативные последствия для  Республики  Северная  Осетия-Алания  и  ее
населения, в том числе создание Парламентом парламентской комиссии  по
расследованию  фактов  и  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
проведения парламентского  расследования,  осуществляется  в  порядке,
установленном Законом Республики Северная  Осетия-Алания  от  14  июля
2011 года N 26-РЗ "О парламентском расследовании".

     Статья  12.  Парламентский  контроль  за  работой  представителей
Парламента

     Члены  наблюдательных   советов   в   организациях,   создаваемых
Республикой  Северная  Осетия-Алания  на  основании   законодательства
Российской Федерации и законодательства  Республики  Северная  Осетия-
Алания, являющиеся представителями Парламента, а  также  представители
Парламента в иных органах и организациях обязаны представлять отчеты о
своей  деятельности  ежегодно  на   заседании   профильного   комитета
Парламента  либо   в   ином   порядке,   предусмотренном   Регламентом
Парламента.


     Статья 13. Осуществление Парламентом  парламентского  контроля  в
сфере бюджетных правоотношений

     1. Парламентский  контроль  в  сфере   бюджетных   правоотношений
включает  в  себя  предварительный  парламентский  контроль,   текущий
парламентский контроль и последующий парламентский контроль.
     2. В    рамках    предварительного    парламентского     контроля
осуществляются:
     1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной и  налоговой
политики Республики Северная Осетия-Алания;
     2) участие  в  обсуждении  проекта  закона  Республики   Северная
Осетия-Алания о республиканском бюджете  Республики  Северная  Осетия-
Алания на очередной  финансовый  год  и  плановый  период  и  проектов
законов Республики Северная Осетия-Алания о бюджетах  Территориального
фонда  обязательного  медицинского  страхования  Республики   Северная
Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период;
     3) рассмотрение и утверждение проекта закона Республики  Северная
Осетия-Алания о республиканском бюджете  Республики  Северная  Осетия-
Алания на очередной  финансовый  год  и  плановый  период  и  проектов
законов Республики Северная Осетия-Алания о  бюджете  Территориального
фонда  обязательного  медицинского  страхования  Республики   Северная
Осетия-Алания  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период   в
соответствии с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и  Законом
Республики  Северная  Осетия-Алания  от  9  июля  2008  года   N 33-РЗ
"О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания".
     3. В  рамках  текущего  парламентского  контроля   осуществляется
рассмотрение отдельных вопросов  исполнения  республиканского  бюджета
Республики Северная Осетия-Алания  и  бюджета  Территориального  фонда
обязательного медицинского  страхования  Республики  Северная  Осетия-
Алания  на  заседаниях  комитетов  и  комиссий  Парламента,   в   ходе
парламентских  слушаний,  в  связи  с   парламентскими   запросами   и
депутатскими запросами в соответствии с  Законом  Республики  Северная
Осетия-Алания  от  14  июля  2008  года  N 34-РЗ  "О статусе  депутата
Парламента Республики Северная Осетия-Алания".
     4. В рамках последующего парламентского  контроля  осуществляются
рассмотрение и  утверждение  отчетов  об  исполнении  республиканского
бюджета Республики Северная Осетия-Алания и  бюджета  Территориального
фонда  обязательного  медицинского  страхования  Республики   Северная
Осетия-Алания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года  N 33-
РЗ "О бюджетном процессе в  Республике  Северная  Осетия-Алания".  При
рассмотрении годового отчета об  исполнении  республиканского  бюджета
Республики  Северная  Осетия-Алания   Парламент   заслушивает   доклад
Правительства  об  исполнении  республиканского   бюджета   Республики
Северная Осетия-Алания и доклад Контрольно-счетной палаты о заключении
Контрольно-счетной   палаты   на   годовой   отчет    об    исполнении
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
     5. Контрольно-счетная   палата   привлекается   к    участию    в
осуществлении парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений
в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 5  марта
2005 года N 21-РЗ  "О Контрольно-счетной  палате  Республики  Северная
Осетия-Алания".

     Статья 14.  Участие  в  работе  координационных  и  совещательных
органов при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания

     1. Представители  Парламента  могут  привлекаться  к   работе   в
координационных и совещательных органах при  Правительстве  Республики
Северная Осетия-Алания по решению  Правительства.  В  случае  принятия
решения  о  привлечении   представителей   Парламента   к   работе   в
координационных и совещательных органах при  Правительстве  Республики
Северная Осетия-Алания в Парламент  направляется  приглашение  принять
участие в работе соответствующего органа.
     2. По  представлению  профильного  комитета  Парламент  принимает
решение о направлении представителя  (представителей)  Парламента  для
работы  в  составе  координационного  и  совещательного   органа   при
Правительстве Республики  Северная  Осетия-Алания.  Указанное  решение
оформляется постановлением Парламента.
     3. Представитель    Парламента,    участвовавший     в     работе
координационного и совещательного органа при Правительстве  Республики
Северная Осетия-Алания,  представляет  отчет  об  итогах  деятельности
соответствующего органа на заседании профильного комитета Парламента.

     Статья   15.   Планирование    мероприятий    по    осуществлению
парламентского контроля

     1. Мероприятия по  осуществлению  парламентского  контроля  могут
быть постоянными и разовыми.
     2. Мероприятия  по   осуществлению   постоянного   парламентского
контроля могут включаться в план мероприятий Парламента по  письменным
предложениям  депутатских  объединений  в  Парламенте,   комитетов   и
комиссий Парламента, депутатов Парламента.
     3. Мероприятия  по   осуществлению   постоянного   парламентского
контроля, проводимые Парламентом с участием Контрольно-счетной палаты,
включаются в план работы Контрольно-счетной палаты на очередной год  и
проводятся  в  порядке,  установленном  Законом  Республики   Северная
Осетия-Алания от  5  марта  2005  года  N 21-РЗ  "О Контрольно-счетной
палате Республики Северная Осетия-Алания".

     Статья   16.   Организационное,    правовое,    методическое    и
аналитическое обеспечение парламентского контроля

     1. Общее руководство организацией и  проведением  мероприятий  по
осуществлению   постоянного   парламентского   контроля   осуществляет
Председатель Парламента и его  заместители  в  порядке,  установленном
Регламентом Парламента.
     2. Организационное,  правовое,   методическое   и   аналитическое
обеспечение   парламентского   контроля    осуществляется    Аппаратом
Парламента в порядке, установленном  Регламентом  Парламента  и  иными
нормативными правовыми актами.

     Статья  17.  Решения   Парламента   по   результатам   проведения
мероприятий по осуществлению парламентского контроля

     1. По  результатам  проведения   мероприятий   по   осуществлению
парламентского контроля Парламент в пределах своих полномочий вправе:
     1) поручить  комитету   или   комиссии   Парламента   разработать
соответствующий проект закона Республики  Северная  Осетия-Алания  для
внесения его в Парламент в порядке законодательной инициативы;
     2) предложить   государственному   органу    и    соответствующим
должностным лицам принять  меры  по  устранению  выявленных  нарушений
законодательства,  а   также   по   устранению   причин   и   условий,
способствовавших совершению выявленных нарушений;
     3) рассмотреть вопрос о доверии Правительству;
     4) освободить  от  должности  в  установленном  законодательством
порядке лиц, назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности
которых отнесены к ведению Парламента;
     5) обратиться к лицам,  имеющим  в  соответствии  с  Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией  Республики
Северная Осетия-Алания,  законами  Республики  Северная  Осетия-Алания
право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность
которых  носит  неудовлетворительный  характер,  либо  право   вносить
представления об отстранении указанных лиц от должности;
     6) обратиться  в  органы  прокуратуры  Российской  Федерации  или
Следственный комитет Российской Федерации.
     2. Государственный орган Республики Северная Осетия-Алания, орган
местного самоуправления в Республике  Северная  Осетия-Алания  обязаны
рассмотреть  предложения  Парламента  по   результатам   осуществления
парламентского контроля и в месячный срок или  в  срок,  установленный
Парламентом,   уведомить   Парламент   о   результатах    рассмотрения
предложений.

     Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.


     Глава Республики
     Северная Осетия-Алания                     Т.Мамсуров


     г.Владикавказ

     8 апреля 2014 г.

     N 10-РЗ


Информация по документу
Читайте также