Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 08.04.2014 № 10-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О парламентском контроле в Республике Северная Осетия-Алания Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Парламентом Республики Северная Осетия-Алания (далее - Парламент), комитетами и комиссиями Парламента, депутатами Парламента, парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия- Алания (далее - Контрольно-счетная палата) парламентского контроля. Статья 2. Цели парламентского контроля Основными целями парламентского контроля являются: 1) обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, исполнения федеральных законов, законов Республики Северная Осетия-Алания; 2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания прав и свобод человека и гражданина; 3) укрепление законности и правопорядка; 4) выявление основных проблем в деятельности государственных органов Республики Северная Осетия-Алания с целью повышения эффективности системы государственного управления, привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам, требующим устранения; 5) противодействие коррупции; 6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия-Алания, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия-Алания, а также повышение эффективности его реализации. Статья 3. Принципы парламентского контроля Парламентский контроль осуществляется на принципах: 1) законности; 2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина; 3) разделения властей; 4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля; 5) системности; 6) гласности. Статья 4. Открытость информации о парламентском контроле Парламент обеспечивает общедоступность информации о парламентском контроле для общества и средств массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 5. Пределы осуществления парламентского контроля Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается. Статья 6. Субъекты парламентского контроля 1. К субъектам парламентского контроля относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля: 1) Парламент; 2) комитеты и комиссии Парламента; 3) парламентская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования; 4) депутаты Парламента. 2. Контрольно-счетная палата, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Парламентом и подотчетным ему, участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания". Статья 7. Формы парламентского контроля Деятельность по осуществлению парламентского контроля в рамках полномочий, отнесенных к ведению Парламента, включает в себя: l) рассмотрение Парламентом вопроса о доверии Правительству Республики Северная Осетия-Алания (далее - Правительство); 2) проведение Парламентом, комитетами Парламента, Контрольно- счетной палатой мероприятий по осуществлению предварительного, текущего и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений; 3) заслушивание Парламентом ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства, в том числе ответов на вопросы, поставленные Парламентом; 4) заслушивание Парламентом ежегодных отчетов Министра внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания о деятельности полиции; 5) направление Парламентом парламентских запросов; 6) направление депутатами Парламента запросов депутатов Парламента (далее - депутатский запрос); 7) заслушивание на заседаниях Парламента информации членов Правительства, руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти, иных государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия- Алания, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Парламента в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов и комиссий Парламента; 8) получение информации Прокурора Республики Северная Осетия- Алания о состоянии законности; 9) заслушивание в целях получения информации по вопросам, связанным с обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, Председателя Правительства или его заместителей, Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания, иных должностных лиц; 10) осуществление Парламентом взаимодействия с Контрольно-счетной палатой в случаях и формах, предусмотренных Законом Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года N 21-РЗ "О Контрольно- счетной палате Республики Северная Осетия-Алания"; 11) направление представителей Парламента в организации, создаваемые Республикой Северная Осетия-Алания на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия-Алания, и их отзыв из указанных организаций; 12) приглашение членов Правительства и иных должностных лиц на заседания комитетов и комиссий Парламента; 13) проведение парламентских слушаний; 14) проведение парламентских расследований. Статья 8. Парламентский контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Северная Осетия-Алания 1. Парламент в порядке, установленном законами Республики Северная Осетия-Алания, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Правительством и органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Северная Осетия-Алания, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов. 2. Правительство ежеквартально не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала направляет в Парламент информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Северная Осетия-Алания. Статья 9. Заслушивание ответов членов Правительства и иных должностных лиц на вопросы депутатов Парламента 1. Парламент вправе приглашать членов Правительства и иных должностных лиц на заседания Парламента для заслушивания ответов на вопросы депутатов Парламента. 2. На заседаниях Парламента может отводиться время для ответов членов Правительства и иных должностных лиц на вопросы депутатов Парламента ("правительственный час"). На заседание Парламента в рамках "правительственного часа" вместе с членами Правительства и иными должностными лицами может быть приглашен аудитор Контрольно-счетной палаты, возглавляющий соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты. 3. В ходе проведения "правительственного часа" могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами Республики Северная Осетия-Алания. 4. Комитеты и комиссии Парламента вправе приглашать министров и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов и комиссий Парламента. Статья 10. Парламентский и депутатский запросы 1. Парламент вправе направить парламентский запрос, а депутаты Парламента - депутатский запрос Председателю Правительства, членам Правительства, руководителям иных государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. 2. Парламент в случае, если ответ на парламентский запрос признан неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении парламентского запроса. Статья 11. Парламентское расследование Парламентское расследование фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для Республики Северная Осетия-Алания и ее населения, в том числе создание Парламентом парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Северная Осетия-Алания от 14 июля 2011 года N 26-РЗ "О парламентском расследовании". Статья 12. Парламентский контроль за работой представителей Парламента Члены наблюдательных советов в организациях, создаваемых Республикой Северная Осетия-Алания на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия- Алания, являющиеся представителями Парламента, а также представители Парламента в иных органах и организациях обязаны представлять отчеты о своей деятельности ежегодно на заседании профильного комитета Парламента либо в ином порядке, предусмотренном Регламентом Парламента. Статья 13. Осуществление Парламентом парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений 1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль. 2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются: 1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания; 2) участие в обсуждении проекта закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия- Алания на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов Республики Северная Осетия-Алания о бюджетах Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период; 3) рассмотрение и утверждение проекта закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия- Алания на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов Республики Северная Осетия-Алания о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года N 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания". 3. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия- Алания на заседаниях комитетов и комиссий Парламента, в ходе парламентских слушаний, в связи с парламентскими запросами и депутатскими запросами в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 14 июля 2008 года N 34-РЗ "О статусе депутата Парламента Республики Северная Осетия-Алания". 4. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года N 33- РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания". При рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания Парламент заслушивает доклад Правительства об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и доклад Контрольно-счетной палаты о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. 5. Контрольно-счетная палата привлекается к участию в осуществлении парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания". Статья 14. Участие в работе координационных и совещательных органов при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания 1. Представители Парламента могут привлекаться к работе в координационных и совещательных органах при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по решению Правительства. В случае принятия решения о привлечении представителей Парламента к работе в координационных и совещательных органах при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания в Парламент направляется приглашение принять участие в работе соответствующего органа. 2. По представлению профильного комитета Парламент принимает решение о направлении представителя (представителей) Парламента для работы в составе координационного и совещательного органа при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания. Указанное решение оформляется постановлением Парламента. 3. Представитель Парламента, участвовавший в работе координационного и совещательного органа при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания, представляет отчет об итогах деятельности соответствующего органа на заседании профильного комитета Парламента. Статья 15. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля 1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть постоянными и разовыми. 2. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля могут включаться в план мероприятий Парламента по письменным предложениям депутатских объединений в Парламенте, комитетов и комиссий Парламента, депутатов Парламента. 3. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля, проводимые Парламентом с участием Контрольно-счетной палаты, включаются в план работы Контрольно-счетной палаты на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания". Статья 16. Организационное, правовое, методическое и аналитическое обеспечение парламентского контроля 1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля осуществляет Председатель Парламента и его заместители в порядке, установленном Регламентом Парламента. 2. Организационное, правовое, методическое и аналитическое обеспечение парламентского контроля осуществляется Аппаратом Парламента в порядке, установленном Регламентом Парламента и иными нормативными правовыми актами. Статья 17. Решения Парламента по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля 1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Парламент в пределах своих полномочий вправе: 1) поручить комитету или комиссии Парламента разработать соответствующий проект закона Республики Северная Осетия-Алания для внесения его в Парламент в порядке законодательной инициативы; 2) предложить государственному органу и соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений; 3) рассмотреть вопрос о доверии Правительству; 4) освободить от должности в установленном законодательством порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Парламента; 5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носит неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности; 6) обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации или Следственный комитет Российской Федерации. 2. Государственный орган Республики Северная Осетия-Алания, орган местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания обязаны рассмотреть предложения Парламента по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный Парламентом, уведомить Парламент о результатах рассмотрения предложений. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров г.Владикавказ 8 апреля 2014 г. N 10-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|