Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2009 № 58-рз ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
О межбюджетных отношениях
в Республике Северная Осетия-Алания
(В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 30.12.2010 г. N 63-рз; от 06.12.2011 г. N 47-рз;
от 20.06.2012 г. N 23-рз; от 13.12.2012 г. N 47-рз);
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 18.12.2013 № 56-рз);(В редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания
от 13.03.2015 № 7-рз)
Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов в сфере межбюджетных отношений. Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений 1. Межбюджетные отношения в Республике Северная Осетия-Алания регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, регулирующими межбюджетные правоотношения, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания. 2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон. 3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания (далее - органы
местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания
Участниками межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания являются: органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
органы местного самоуправления муниципальных районов; органы местного самоуправления городских округов;
органы местного самоуправления городских и сельских поселений.
Статья 4. Регулирование межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания
1. Регулирование межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется в целях: повышения обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и
создания стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований по наращиванию налогового потенциала путем установления единых для городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о налогах и сборах в республиканский бюджет; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз)
выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов; выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз)
финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения; в иных целях согласно законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 2. К средствам, используемым при регулировании межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания, относятся:
единые для городских и сельских поселений, муниципальных районов
и городских округов нормативы отчислений в местные бюджеты доходов от
федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и Республики Северная
Осетия-Алания о налогах и сборах в республиканский бюджет;
межбюджетные трансферты;
дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога
на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации в республиканский бюджет,
частично заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов и городских округов;
единые для всех городских поселений муниципального района
нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и
сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или)
настоящим Законом в бюджет муниципального района;
единые для всех сельских поселений муниципального района
нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных
налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
(или) настоящим Законом в бюджет муниципального района;
дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от
акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо,
моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)
двигателей, производимые на территории Российской Федерации,
подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации в республиканский бюджет. (Статья дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз); (В редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз) Статья 5 Нормативы отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет Республики Северная Осетия-Алания, в бюджеты муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания 1. В бюджеты городских поселений Республики Северная Осетия-Алания подлежат зачислению: (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз)
1) доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Республики Северная Осетия-Алания: единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20 процентов; (абзац утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 13.12.2012 г. N 47-рз)
1(1) В бюджеты сельских поселений Республики Северная
Осетия-Алания подлежат зачислению:
доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в
бюджет Республики Северная Осетия-Алания:
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной
системы налогообложения, - по нормативу 20 процентов.
(Статья дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз)
2) (Утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06.12.2011 г. N 47-рз)
2. В бюджеты муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания подлежат зачислению: 1) доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Республики Северная Осетия-Алания: (Абзац утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз)
(Абзац утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз)
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 70 процентов; (абзац утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 13.12.2012 г. N 47-рз)
государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов.
(Пункт дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз)
2) (Утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06.12.2011 г. N 47-рз)
3) доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 30 процентов.
(Часть дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз)
3. В бюджет городского округа г. Владикавказ подлежат зачислению:
1) доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Республики Северная Осетия-Алания: (Абзац утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз)
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов; (абзац утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 13.12.2012 г. N 47-рз)
государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную
продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов.
(Пункт дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз)
2) (Утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06.12.2011 г. N 47-рз)
3) доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 30 процентов.
(Часть дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз)
Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам
Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Закона;
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 10 настоящего Закона; дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в соответствии со статьей 11 настоящего Закона; дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления в соответствии со статьей 12 настоящего Закона; дотаций на стимулирование муниципальных районов (городских
округов) по улучшению качества управления муниципальными финансами в
соответствии со статьей 12.1 настоящего Закона; (Дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06.12.2011 г. N 47-рз)
субсидий местным бюджетам в соответствии со статьей 13 настоящего
Закона; субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 14 настоящего Закона; иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона. Статья 7. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета
1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Республики Северная Осетия-Алания, регулирующего бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные образования Республики Северная Осетия-Алания, в Бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) местных бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений,
в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала
5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного
финансового года не имеют права превышать установленные Правительством
Республики Северная Осетия-Алания нормативы формирования расходов на
оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и (или) содержание органов местного
самоуправления.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз); (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз) 3. Муниципальные образования Республики Северная Осетия-Алания, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или)
местных бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений,
в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала
20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с
очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять
расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
Республики Северная Осетия-Алания к полномочиям соответствующих
органов местного самоуправления.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз); (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз) 4. В муниципальных образованиях Республики Северная Осетия-Алания, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского
Бюджета и (или) местных бюджетов и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем
расчетного объем а дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
(части расчетного объема дотации), замененной дополнительными
нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных
финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов
местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях Республики
Северная Осетия-Алания, которые не имеют годовой отчетности об
исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года
осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями
2 и 3 настоящей статьи мерам:
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз); (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз) 1) подписание и выполнение соглашений с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания о мерах по повышению эффективности
использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз)
2) представление администрацией муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания в Правительство Республики Северная
Осетия-Алания в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой
Республики Северная Осетия-Алания или в порядке, установленном
Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органом
государственного финансового контроля.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз)
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также
при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз); (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз) Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление
субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, за исключением
субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на
осуществление полномочий органов государственной власти Республики
Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам
городских и сельских поселений.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз)
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания вправе
принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления
субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий
органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по
расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских
поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты
городских и сельских поселений, органы местного самоуправления которых
не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из
республиканского бюджета.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз)
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания вправе
принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления
межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых
республиканскому бюджету из федерального бюджета для предоставления
местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств
федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2-4
настоящей статьи, утверждается Министерством финансов Республики
Северная Осетия-Алания не позднее 15 ноября текущего финансового
Года.
(Часть дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз)
6. Проверка соблюдения органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания условий предоставления межбюджетных
трансфертов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Проверка соответствия решений о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год (очередной финансовый
год и плановый период), получающих межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, по вопросу соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей, проводится Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания в обязательном порядке. 7. Решения о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый
период) представляются в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в пятидневный срок с момента вступления в силу решений о бюджетах для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей. Решения о бюджетах городских и сельских поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), входящих в состав муниципального района, представляются в финансовые органы муниципальных районов в пятидневный срок с момента
вступления их в силу для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз)
Отчеты об исполнении местных бюджетов и иная бюджетная отчетность
представляются в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания. 8. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования Республики
Северная Осетия-Алания принято решение об отказе, полностью или
частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из
республиканского бюджета и (или) местных бюджетов и (или) от налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами
ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из
расчетного сокращения доли дотаций из республиканского бюджета и (или)
местных бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета,
определенного им путем отнесения к одному или распределения между
несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины
уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз); (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз) 9. Предоставление из республиканского бюджета межбюджетных
трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами
местного самоуправления значений показателей, установленных в
соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или)
поощрения достижения наилучших значений показателей).
(Статья дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз)
10. В случае наделения органов местного самоуправления
Муниципальных районов полномочиями органов государственной власти
Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций
бюджетам поселений, находящихся на территориях муниципальных районов,
межбюджетные трансферты за счет средств республиканского бюджета
бюджетам городских и сельских поселений (за исключением субвенций)
предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами
местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий
предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета
местным бюджетам, предусмотренных настоящей статьей.
(Статья дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз); (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз) Статья 8. Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз)
1. Государственное полномочие Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения (далее - государственное полномочие) передается на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов в Республике Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз)
2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления муниципальных районов вправе: 1) получать в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания консультативную и методическую помощь; 2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными в соответствии с настоящим Законом для осуществления государственного полномочия; 3) направлять в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания предложения по вопросам, связанным с осуществлением государственного полномочия. 3. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Северная Осетия-Алания, законы Республики Северная Осетия-Алания и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания по вопросам осуществления государственного полномочия; 2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Законом для осуществления государственного полномочия; 3) предоставлять органу государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченному в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия; 4) исполнять письменные предписания органа государственной власти
Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченного в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, об устранении нарушений требований федеральных законов, законов Республики Северная Осетия-Алания, иных нормативных актов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам осуществления государственного полномочия. 4. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия вправе: 1) давать в порядке, установленном частью 9 настоящей статьи, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных
законов и законов Республики Северная Осетия-Алания, иных нормативных
актов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам осуществления государственного полномочия; 2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия; 3) оказывать консультативную и методическую помощь.
5. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия обязаны:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств; 2) рассматривать обращения физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия; 3) рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственного полномочия; 4) предоставлять органам местного самоуправления муниципальных районов по их запросам информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением государственного полномочия. 6. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов
субвенций из республиканского бюджета.
Общий объем субвенций на исполнение органами местного
самоуправления муниципальных районов полномочий органов
государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений
формируется за счет налоговых, неналоговых доходов республиканского
бюджета, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов
Российской Федерации и утверждается законом Республики Северная
Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год
и плановый период.
Размер указанных субвенций определяется в соответствии с
Методикой расчета субвенций на исполнение органами местного
самоуправления муниципальных районов полномочий органов
государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений за счет
средств республиканского бюджета согласно приложению 1 к настоящему
Закону.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного
между муниципальными районами объема субвенций на исполнение
полномочий органов государственной власти Республики Северная
Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских,
Сельских поселений в размере не более 20 процентов общего объема
указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода,
и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций,
утвержденного на второй год планового периода.
В случае необходимости использования органами местного
Самоуправления муниципальных районов при осуществлении
Государственного полномочия материальных средств, находящихся в
Государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания,
перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в
муниципальную собственность материальных средств для
материально-технического обеспечения государственного полномочия
определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и
финансовые средства для осуществления государственного полномочия в
случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 13.03.2015 № 7-рз)
7. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов в связи с осуществлением государственного полномочия обязаны предоставлять в орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные указанным органом. 8. Контроль за исполнением государственного полномочия осуществляет Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания. 9. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания вправе: 1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением
государственного полномочия; 2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов в связи с осуществлением государственного полномочия; 3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов
местного самоуправления муниципальных районов по исполнению государственного полномочия; 4) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и республиканских законов по вопросам осуществления государственного полномочия. Контроль за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия финансовых средств осуществляется государственными органами в формах и порядке, установленных федеральным и республиканским законодательством. 10. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия может быть прекращено путем принятия закона Республики Северная Осетия-Алания с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях: 1) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственного полномочия; 2) нецелевого использования органами местного самоуправления муниципальных районов бюджетных средств; 3) нарушения органами местного самоуправления муниципальных районов Конституции Российской Федерации, федеральных и республиканских законов и иных нормативных правовых актов, установленного судом;
4) выявления фактов ненадлежащего осуществления органами местного
самоуправления муниципальных районов государственных полномочий. Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся
предоставления дотаций городскому округу г.Владикавказ 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу г.Владикавказ, предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности городского округа. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, образуют республиканский Фонд финансовой поддержки поселений. 2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому
округу, утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о
республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период
и определяется исходя из необходимости достижения критерия
выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению
органами местного самоуправления поселений полномочий по решению
вопросов местного значения, установленного законом Республики Северная
Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и
плановый период.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу, на
очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть
меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому
округу, утвержденного соответственно на первый год планового периода и
второй год планового периода в республиканском бюджете на текущий
финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения
федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и
(или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций
городскому округу, на очередной финансовый год и плановый период не
допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых
возможностей поселений по осуществлению органами местного
самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного
значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным
законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на
текущий финансовый год и плановый период.(Действие приостановлено
с 1 января по 31 декабря 2011 года - Закон Республики Северная
Осетия-Алания от 30.12.2010 г. N 63-рз) (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 06.12.2011 г. N 47-рз); (В редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз) 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу, предоставляются г.Владикавказ.
Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу, и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на
доходы физических лиц согласно приложению 2 к настоящему Закону. 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу, предоставляются бюджету городского округа г.Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью. 5. При составлении и утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления
дотаций городскому округу, могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений Республики Северная Осетия-Алания от налога на доходы физических лиц. Порядок расчета и установления заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления
дотаций городскому округу, дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений определен Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу, и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на
доходы физических лиц согласно приложению 2 к настоящему Закону. Средства, полученные по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) в части, касающейся предоставления дотаций городскому
округу, изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем
распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета в связи с получением средств по дополнительному
нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже
расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений (части расчетного объема дотации) в части, касающейся
предоставления дотаций городскому округу, компенсации из
республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении
межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
(Часть дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз)
6. Законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городскому округу; дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений Республики Северная Осетия-Алания. Статья 10. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют республиканский Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом
Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на
очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из
необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
установленного законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной
финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в
абзаце первом настоящей части критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по
сравнению со значением критерия, установленным законом Республики
Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на текущий финансовый
год и плановый период.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного
между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных
дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20
процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год
планового периода.(Действие приостановлено с 1 января
по 31 декабря 2011 года - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 30.12.2010 г. N 63-рз) (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 06.12.2011 г. N 47-рз); (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз) 3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии
с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 3 к настоящему Закону. (Абзац утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-рз) Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|