Расширенный поиск

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2007 № 147

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                               У К А З                                

              ПРЕЗИДЕНТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ   

                                        Утратил силу - Указ Главы
                                     Карачаево-Черкесской Республики
                                         от 21.06.2011 г. N 207           


Об утверждении Концепции обеспечения
информационной          безопасности
Карачаево-Черкесской Республики


     В  целях  осуществления  государственной   политики   в   области
обеспечения  информационной  безопасности  и  координации деятельности
органов  государственной  власти,  органов   местного   самоуправления
муниципальных      образований,      организаций     на     территории
Карачаево-Черкесской Республики, во исполнение Федерального закона  от
27  июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях
и о защите информации" и иных нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации в сфере защиты информации
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
      1. Утвердить Концепцию обеспечения  информационной  безопасности
Карачаево-Черкесской   Республики   (далее   -   Концепция)   согласно
приложению.
      2.   Органам    исполнительной    власти    Карачаево-Черкесской
Республики,  республиканским  предприятиям  и  учреждениям  в вопросах
обеспечения информационной  безопасности  руководствоваться  настоящей
Концепцией.
      3. Рекомендовать  территориальным  органам  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органам местного самоуправления муниципальных
образований Карачаево-Черкесской Республики,  организациям  независимо
от   организационно-правовой   формы,   форм   собственности  и  видов
деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики в  вопросах
обеспечения  информационной  безопасности  руководствоваться настоящей
Концепцией.
      4. Контроль за реализацией Концепции возложить  на  Руководителя
Администрации    Президента    Карачаево-Черкесской    Республики    -
Председателя Совета по технической защите  информации  при  Президенте
Карачаево-Черкесской Республики.
      5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Президент
Карачаево-Черкесской Республики                        М.А-А. Батдыев


г. Черкесск
Дом Правительства
29 августа 2007 года
N 147



                                    Приложение к Указу Президента
                                    Карачаево-Черкесской Республики
                                    от 29.08.2007 N 147

                          К О Н Ц Е П Ц И Я                           
               обеспечения информационной безопасности                
                   Карачаево-Черкесской Республики                    
                                                                      
                             1. Введение                              

     Концепция      обеспечения      информационной       безопасности
Карачаево-Черкесской Республики (далее - Концепция) представляет собой
совокупность  официальных  взглядов  на  цели,  задачи,   принципы   и
основные    направления    обеспечения   информационной   безопасности
Карачаево-Черкесской   Республики,   являющейся    составной    частью
государственной системы защиты информации Российской Федерации.
     Целью Концепции является:
     формирование  государственной  политики  в  области   обеспечения
информационной безопасности Карачаево-Черкесской Республики;
     подготовка   предложений    по    совершенствованию    правового,
методического,   научно-технического  и  организационного  обеспечения
информационной безопасности Карачаево-Черкесской Республики;
     разработка   целевых    программ    обеспечения    информационной
безопасности Карачаево-Черкесской Республики.
     Правовую  основу  Концепции  составляют  Конституция   Российской
Федерации,   федеральные   законы,   иные  нормативные  правовые  акты
Российской Федерации, а также  международные  договоры  и  соглашения,
заключенные или признанные Российской Федерацией, определяющие права и
ответственность  граждан,  общества  и  государства  в  информационной
сфере,    Конституция    Карачаево-Черкесской    Республики,    законы
Карачаево-Черкесской  Республики,  иные  нормативные   правовые   акты
Карачаево-Черкесской  Республики  по  защите  информации (безопасности
информации).
     Настоящая  Концепция  представляет   собой   развитие   Концепции
национальной    безопасности    Российской    Федерации   и   Доктрины
информационной  безопасности  Российской  Федерации  применительно   к
организации защиты информации в Карачаево-Черкесской Республике.

                          2. Общие положения                          

     Современный этап развития общества  характеризуется  возрастающей
ролью  информационной  сферы. Одним из важнейших факторов, влияющих на
развитие  общества,  стало  широкое   распространение   и   применение
информационно–коммуникационных  технологий во всех сферах человеческой
деятельности.
     Однако,  наряду   с   широким   внедрением   инфокоммуникационных
технологий,   все   более   острой   становится  проблема  обеспечения
информационной безопасности на национальном и региональном уровнях,  в
том числе для Карачаево-Черкесской Республики.
     Информационная   безопасность   является   составляющей    частью
национальной  безопасности  роль, и значение которой постоянно растут.
Национальные информационные ресурсы являются сегодня одними из главных
источников   экономической   и   военной  мощи  государства,  основной
предпосылкой его социально-экономического развития.
     Защита  информации  является  неотъемлемой  частью   деятельности
государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных
образований  Карачаево-Черкесской  Республики  (далее   -   ОМСМО)   и
организаций   независимо   от   организационно-правовых   форм,   форм
собственности и видов деятельности.
     Обеспечение информационной безопасности  достигается  проведением
определенного   комплекса   правовых,   организационных,  технических,
методических   мероприятий,   направленных   на   предотвращение   или
преодоление угроз безопасности информации.
     Реализация названных мероприятий основывается на определении:
     источников угрозы безопасности информации;
     перечней объектов информационной безопасности;
     средств и методов защиты информации.
     Актуальность     вопросов     информационной     безопасности   в 
Карачаево-Черкесской Республике обусловлена:
     проведением административной реформы в  Российской  Федерации,  в
том числе и в Карачаево-Черкесской Республике;
     ростом    зависимости    результатов     деятельности     органов
государственной   власти,   ОМСМО,   республиканских   предприятий   и
учреждений   от    достоверности    используемой    ими    информации,
своевременности ее получения, надежности мер по ее защите;
     приданием информации статуса объекта собственности, формированием
государственных   информационных   ресурсов,   находящихся  в  ведении
Карачаево-Черкесской  Республики,  ресурсов  организаций  и   граждан,
необходимостью их защиты от противоправных действий;
     использованием   в   органах   государственной   власти,   ОМСМО,
республиканских   предприятиях   и   учреждениях   межрегиональных   и
глобальных информационных систем, накапливающих и  передающих  большие
объемы  информации  и  в  то же время уязвимых для угрозы безопасности
информации,  вследствие  чего  возникают  экономические  и  социальные
последствия  критических  ситуаций,  связанных  с  нарушением  режимов
безопасности информации в  кредитно-финансовых  учреждениях,  системах
управления    экологически   опасными   производствами,   транспортом,
энергетикой региона;
     ростом числа внешних и внутренних угроз безопасности  информации,
появлением    в    Карачаево-Черкесской    Республике    специфических
региональных информационных угроз;
     ростом в Карачаево-Черкесской  Республике  числа  преступлений  в
сфере новых информационных технологий;
     использованием не сертифицированных в соответствии с требованиями
безопасности  отечественных  и  зарубежных  информационных технологий,
средств информатизации и связи, а также средств  защиты  информации  и
контроля за их эффективностью.
     2.1.  К  внешним   источникам   угроз   безопасности   информации
относятся:
     деятельность иностранных  политических,  экономических,  военных,
религиозных  и  псевдорелигиозных  разведывательных  и  информационных
структур;
     стремление ряда стран к доминированию  и  ущемлению  национальных
интересов  Российской Федерации в мировом информационном пространстве,
вытеснение ее внешнего и внутреннего информационных рынков;
     деятельность международных террористических организаций;
     увеличение   технологического   отрыва   ведущих   держав   мира,
наращивание    их    возможностей    по    противодействию    создания
конкурентоспособных российских информационных технологий;
     разработка  рядом  государств  концепций   информационных   войн,
предусматривающих    создание    средств   опасного   воздействия   на
информационную  среду  других  стран   мира,   нарушение   нормального
функционирования   информационных   и   телекоммуникационных   систем,
сохранности информационных  ресурсов,  получение  несанкционированного
доступа к ним.
     2.2. К внутренним источникам относятся:
     внедрение   в   регионе    телекоммуникационных    информационных
технологий,   реализуемых   преимущественно  на  программно-аппаратных
средствах зарубежного производства, что существенно обостряет проблему
защиты  информации  от  возможных  преднамеренных  и  непреднамеренных
воздействий;
     усложнение   применяемых   в   Карачаево-Черкесской    Республике
технологий    и    процессов   функционирования   телекоммуникационных
информационных   сетей,   что   приводит   к   появлению   ошибок    и
недекларированных возможностей аппаратно-программных средствах;
     региональная   криминогенная   обстановка,   снижающая    степень
защищенности  законных  интересов  граждан,  общества  и государства в
информационной сфере;
     недостаточная   координация   деятельности   органов   власти   и
управления   Карачаево-Черкесской   Республики   по   формированию   и
реализации  единой  государственной  политики  в  области  обеспечения
информационной безопасности;
     несовершенство региональной  системы  образования  и  воспитания,
недостаточное    количество   квалифицированных   кадров   в   области
информационной безопасности;
     недостаточная   активность   органов    власти    и    управления
Карачаево-Черкесской  Республики  в  информировании  общества  о своей
деятельности, разъяснении принимаемых решений,  формировании  открытых
государственных ресурсов и развитии системы доступа к ним граждан;
     отсутствие  в  исполнительных  органах   государственной   власти
Карачаево-Черкесской  Республики  необходимых  технических средств для
проведения постоянного контроля эффективности реализуемых  мер  защиты
информации;
     недостаточное финансирование мероприятий  по  обеспечению  защиты
информации.
     2.3. Основные цели защиты информации:
     предотвращение  (существенное   снижение)   возможностей   утечки
служебной  информации  ограниченного  распространения  и  информации о
гражданах (персональных данных) по техническим  каналам  в  результате
ведения   технической   разведки   и  несанкционированного  доступа  к
информации, циркулирующей в системах и средствах  информатизации  и  в
связи;
     всестороннее  обеспечение  эффективной  защиты  информации  путем
создания   правовых,   организационных,  научно-технических  и  других
необходимых достаточных условий такой защиты.
     Решение этих вопросов должно быть  направлено  на  решение  задач
создания     условий     для     социально-экономического     развития
Карачаево-Черкесской     Республики,      эффективного      управления
информационными    ресурсами,    обеспечения   правового   режима   их
использования  как  объекта   собственности,   предотвращения   утечки
информации,   ее   несанкционированного   уничтожения,   искажения   и
блокирования.
     Для решения этих задач в Карачаево-Черкесской Республике  создана
региональная система защиты информации.
     Руководящим  органом  региональной  системы   защиты   информации
является   Совет  по  технической  защите  информации  при  Президенте
Карачаево-Черкесской Республики. Защиту информации, в  пределах  своей
компетенции,   осуществляют   органы  государственной  власти,  ОМСМО,
республиканские предприятия и  учреждения.
     Структура  региональной  системы   защиты   информации   является
многоуровневой и многофункциональной системой и включает:
     органы управления системой;
     территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
решающие общесистемные задачи защиты информации;
     объектные и функциональные подсистемы защиты информации.
     Важнейшими  организационными  элементами   региональной   системы
защиты  информации,  решающими  общественные задачи защиты информации,
являются  территориальные  органы  Федеральной   службы   безопасности
Российской   Федерации,   Министерства   внутренних   дел   Российской
Федерации, которые имеют специфические функции и действуют в  пределах
их компетенции.
     К объектным подсистемам региональной  системы  защиты  информации
относятся   системы   защиты   информации   предприятий,   учреждений,
организаций,           расположенных           на           территории
Карачаево-Черкесской Республики. Объектные подсистемы имеют конкретные
цели и объекты защиты, и используют специфические способы  и  средства
защиты  информации.  Деятельность  этих  подсистем  носит  комплексный
характер и направлена на защиту объектов, находящихся в их ведении.
     К основным  объектам  защиты  информации  в  Карачаево-Черкесской
Республике относятся:
     информационные  ресурсы,  содержащие   сведения,   отнесенные   к
государственной тайне, в соответствии с выписками из перечня сведений,
подлежащих   засекречиванию   в   министерствах   и   ведомствах,    с
организациями, с которыми осуществляется взаимодействие;
     конфиденциальная информация в соответствии  со  сводным  перечнем
сведений   конфиденциального   характера,  введенным  в  установленном
порядке Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики;
     информация в  ключевых  системах  информационной  инфраструктуры,
значимая      при      обеспечении     информационной     безопасности
Карачаево-Черкесской Республики;
     иные уязвимые по отношению к непреднамеренным несанкционированным
воздействиям   и  нарушению  их  безопасности  информационные  ресурсы
(открытая  информация  -  возможный  ущерб   от   несанкционированного
использования, искажения или блокирования, которые превышают стоимость
затрат, связанных с мероприятиями по ее защите от этих угроз);
     средства  и  системы  информатизации   (средства   вычислительной
техники,  информационно-вычислительные  комплексы,  сети  и  системы),
программные средства (операционные системы управления  базами  данных,
другое    общесистемное   и   прикладное   программное   обеспечение),
автоматизированные  системы  управления,  системы  связи  и   передачи
данных,   осуществляющие   прием,   обработку,   хранение  и  передачу
информации с ограниченным доступом, их информативные физические поля;
     технические   средства   и   системы,   обрабатывающие   открытую
информацию,  но  размещенные  в  помещениях,  в которых обрабатывается
информация  с  ограниченным  доступом,   а   также   сами   помещения,
предназначенные для обработки такой информации;
     помещения,  предназначенные  для  ведения  переговоров,  в   ходе
которых оглашаются сведения ограниченного доступа.
     Финансирование мероприятий по защите информации в государственных
органах,    ОМСМО,    республиканских   предприятиях   и   учреждениях
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а в остальных
организациях - за счет средств, получаемых от основной деятельности.

                    3. Состояние защиты информации                    
                  в Карачаево-Черкесской Республике                   
                                                                      
     Обеспечение информационной безопасности  органов  государственной
власти, ОМСМО, республиканских предприятий и учреждений в используемых
ими информационно-телекоммуникационных  системах  рассматривается  как
проблема защиты жизненно важных интересов в информационной сфере.
     Анализ    состояния    работы    по    защите    информации     в
Карачаево-Черкесской  Республике  показывает,  что  часть  вопросов во
многом еще не решена.
     Информационные  ресурсы,  используемые   в   Карачаево-Черкесской
Республике,  включают  множество  объектов.  Широкое распространение и
использование в настоящее время получили информационные массивы,  базы
и  банки  данных  различного  содержания,  геоинформационные  системы,
экспертные  системы  поддержки  управленческих  решений,  другие  виды
ресурсов.  Они  являются  элементом  состава имущества, объектом права
собственности региональных образований.
     Органы государственной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики,
ОМСМО,   республиканские   предприятия   и   учреждения   недостаточно
обеспечены  действующими   нормативными   документами,   методическими
руководствами и информационно–справочными системами по вопросам защиты
информации.
     К основным факторам, определяющим  необходимость  формирования  и
развития  региональной  системы защиты информации Карачаево-Черкесской
Республики, относятся:
     интенсивная информатизация и возрастание зависимости  результатов
деятельности от достоверности используемой информации, своевременности
ее  получения,  надежности   принятых   мер   по   защите   информации
ограниченного доступа;
     создание собственных информационных ресурсов Карачаево-Черкесской
Республики,  необходимость  защиты  этих  ресурсов  от  информационной 
угрозы;
     рост числа преступлений в информационной сфере,  включая  широкое
использование  криминальными  структурами средств негласного получения
информации, рост числа компьютерных преступлений;
     повсеместное  развитие  электронного  документооборота,   включая
ОМСМО и организации;
     обеспеченность  кадрами  в  области  информационной  безопасности
вытекающая  отсюда  необходимость  подготовки и повышения квалификации
специалистов данной отрасли.
     Перечисленные  факторы  выдвигают  в  число  приоритетных   задач
создание  системы защиты информации, а устранение указанных проблем  в
области  защиты   информации   является   общей   задачей   реализации
государственной  политики в сфере построения системы защиты информации
Карачаево-Черкесской Республики.

          4. Цели, задачи, принципы формирования и развития           
           системы обеспечения информационной безопасности            
                   Карачаево-Черкесской Республики                    
                                                                      
     Главной целью формирования и развития системы защиты информации в
Карачаево-Черкесской    Республике    является   создание   эффективно
функционирующих  компонентов  этой  системы,  соответствующих  задачам
обеспечения    национальной    безопасности    Российской   Федерации,
безопасности и устойчивого  развития Карачаево-Черкесской Республики.
     Цели формирования и развития системы защиты информации состоят  в
создании   условий,   обеспечивающих   исключение   или   существенное
затруднение  получения  информации  об  объектах   защиты   средствами
технической  разведки  в результате предотвращения утечки информации с
ограниченным доступом  по  техническим  каналам,  несанкционированного
доступа  к  ней  и  специальных  воздействий на нее в различных сферах
деятельности      хозяйствующих      субъектов      на      территории
Карачаево-Черкесской Республики.
     4.1. Основными задачами  в  развитии  системы  защиты  информации
Карачаево-Черкесской Республики являются:
     создание необходимых  и  достаточных  правовых,  организационных,
экономических    и    научно–технических   условий   для   обеспечения
деятельности системы защиты информации;
     формирование   и   развитие   научно–технического   и   кадрового
потенциала системы защиты информации;
     обеспечение эффективной технической защиты информации  в  органах
государственной   власти   Карачаево-Черкесской   Республики,   ОМСМО,
республиканских предприятиях и учреждениях;
     создание эффективной и гибкой системы управления системой  защиты
информации, приспособленной к изменяющимся условиям обстановки.
     4.2. Основными  принципами  развития  системы  защиты  информации
Карачаево-Черкесской Республики являются:
     соответствие уровня развития системы  защиты  информации  задачам
обеспечения    национальной    безопасности    Российской   Федерации,
безопасности и устойчивого развития Карачаево-Черкесской Республики  с
учетом ее экономических возможностей;
     обеспечение своевременной адекватной  реакции  на  возникающую  и
прогнозируемую  угрозу ведения технической разведки, утечки информации
по техническим каналам, несанкционированного доступа  к  информации  и
специальных воздействий на нее;
     использование коллегиальных методов руководства  системой  защиты
информации и ее развития;
     программно-целевое   планирование   развития    системы    защиты
информации.
     4.3. Структура  системы  защиты  информации  Карачаево-Черкесской
Республики.
     Система   защиты   информации   Карачаево-Черкесской   Республики
организационно  входит в систему защиты информации в Южном федеральном
округе и образует два уровня:
     систему защиты информации на региональном уровне;
     систему защиты информации в ОМСМО и  организациях,  расположенных
на территории Карачаево-Черкесской Республики.
     Организационную    структуру    системы     защиты     информации
Карачаево-Черкесской Республики образуют:
     Совет   по   технической   защите   информации   при   Президенте
Карачаево-Черкесской Республики;
     государственные органы, ОМСМО и их структурные  подразделения  по
защите информации (штатные специалисты);
     учебные заведения,  осуществляющие  подготовку,  профессиональную
переподготовку  и повышение квалификации специалистов в области защиты
информации.
     Организационную структуру создаваемой системы  защиты  информации
на уровне организаций образуют:
     организации, выполняющие работы по оборонной  тематике  и  другие
работы с использованием информации с ограниченным доступом;
     организации, проводящие  работы  с  использованием  информации  с
ограниченным доступом;
     организации-лицензиаты   Федеральной   службы   по   техническому
экспортному контролю Российской Федерации;
     организации-лицензиаты Федеральной службы безопасности Российской
Федерации.
     Функциональное   регулирование   деятельности   системы    защиты
информации   в   Карачаево-Черкесской   Республике  осуществляется  на
основании   решений   Совета   по   информационной   безопасности    и
информатизации в Южном федеральном округе.
     Государственную   политику   в    области    защиты    информации
Карачаево-Черкесской Республики реализуют:
     Президент Карачаево-Черкесской Республики -  возглавляет  систему
защиты информации в Карачаево-Черкесской Республике;
     Администрация   Президента    Карачаево-Черкесской    Республики,
Правительство    Карачаево-Черкесской    Республики    -    организуют
деятельность по защите  информации  в  органах  исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской Республики, ОМСМО через структурное подразделение
по  защите  информации.  Свою  деятельность   по   защите   информации
Администрация    Президента    Карачаево-Черкесской    Республики    и
Правительство   Карачаево-Черкесской   Республики   осуществляют    во
взаимодействии  с  полномочным  представителем  Президента  Российской
Федерации в Южном федеральном округе, Управлением  Федеральной  службы
по  техническому  и экспортному контролю России по Южному федеральному
округу,  Управлением  Федеральной   службы   безопасности   Российской
Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;
     Совет   по   технической   защите   информации   при   Президенте
Карачаево-Черкесской  Республики  координирует  деятельность по защите
информации в Карачаево-Черкесской Республике;
     органы государственной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики,
взаимодействующие  с  полномочным представителем Президента Российской
Федерации  по  Южному  федеральному  округу,  Управлением  Федеральной
службы   по  техническому  и  экспортном  контролю  России  по  Южному
федеральному  округу,  Управлением  Федеральной  службы   безопасности
России  по  Карачаево-Черкесской  Республике  по  вопросам  исполнения
нормативных     правовых   актов    и  организационно-распорядительных
документов вышестоящих органов исполнительной  власти в области защиты
информации.
     Полномочия структурных  подразделений  (штатных  специалистов)  и
коллегиальных  органов,  отвечающих  за  организацию  и  осуществление
мероприятий по защите информации  в  органах  государственной  власти,
ОМСМО   и  республиканских  предприятиях  и  учреждениях  определяются
положениями об этих подразделениях и органах.
     В  органах  государственной  власти,  ОМСМО   и   республиканских
предприятиях  и учреждениях ответственность за организацию и состояние
защиты информации возлагается на соответствующих руководителей.

      5. Направления формирования и развития системы обеспечения      
     информационной безопасности Карачаево-Черкесской Республики      
                                                                      
     Главными направлениями формирования  и  развития  системы  защиты
информации в Карачаево-Черкесской Республике являются:
     при   решении    задачи    формирования    и    совершенствования
организационной  структуры  системы  защиты  информации,  развития  ее
научно-технического и кадрового потенциала;
     формирование   в   органах   государственной    власти,    ОМСМО,
республиканских  предприятиях и учреждениях, структурных подразделений
по защите информации (назначение штатных специалистов);
     создание  и  развитие   системы   подготовки   и   переподготовки
специалистов в области защиты информации.
     При решении задачи создания необходимых и  достаточных  правовых,
организационных,   экономических   и  научно-технических  условий  для
обеспечения деятельности системы защиты информации основными являются:
     совершенствование концептуальных и  правовых  основ  деятельности
системы защиты информации;
     организация и обеспечение работы  по  выявлению  и  оценке  угроз
безопасности   информации,  прогнозированию  ее  развития,  разработке
типового перечня угроз безопасности информации для объектов защиты;
     разработка нормативных правовых актов и  методических  документов
по   защите   информации,  конкретизирующих  и  дополняющих  документы
федерального уровня;
     оснащение  объектов  информатизации  в  органах   государственной
власти, ОМСМО, республиканских предприятиях и учреждениях современными
сертифицированными средствами защиты информации (в том числе  контроля
эффективности защиты информации).
     При решении задачи  обеспечения  эффективной  технической  защиты
информации   на   объектах   органов  государственной  власти,  ОМСМО,
республиканских предприятиях  и  учреждениях  основными  направлениями
формирования и развития системы защиты информации являются:
     разработка и внедрение типовых систем защиты информации;
     проведение  мероприятий  по  защите  информации  при   проведении
региональных    выставок,    конференций,    совещаний    с   участием
представителей    иностранных    государств,     при     осуществлении
международного  информационного  обмена,  в том числе с использованием
открытых информационных систем;
     использование   сертифицированного    общего    и    специального
программного обеспечения, сертифицированных средств защиты информации.
     При  решении  задачи  создания  эффективной  и   гибкой   системы
управления  системой защиты информации, приспособленной к изменяющимся
условиям обстановки немаловажно:
     совершенствование  взаимодействия   территориальных   органов   и
федеральных  органов  исполнительной  власти  Российской  Федерации  с
органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и ОМСМО
при   организации   и   ведении   защиты   информации   на  территории
Карачаево-Черкесской Республики;
     создание системы мониторинга состояния системы защиты  информации
в  интересах  информационного  обеспечения  принятия решений по защите
информации;
     создание  и  развертывание  информационно-аналитической   системы
защиты   информации   в   Карачаево-Черкесской   Республике  в  рамках
информационно-аналитической  системы  государственной  системы  защиты
информации.
     Главными  приоритетами  в  развитии  системы  защиты   информации
Карачаево-Черкесской Республики являются:
     совершенствование концептуальных и  правовых  основ  деятельности
системы защиты информации;
     формирование  структурных  подразделений  по  защите   информации
(назначение  штатных  специалистов)  в органах государственной власти,
ОМСМО и  республиканских  предприятиях  и  учреждениях,  оснащение  их
средствами    защиты   информации,   а   также   средствами   контроля
эффективности защиты информации;
     организация и обеспечение работы по выявлению и оценке угроз;
     безопасность информации, прогнозирование ее развития.


                   ________________________________                   




Информация по документу
Читайте также