Расширенный поиск
Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2011 № 207РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ У К А З ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об утверждении Концепции защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики В целях обеспечения единого подхода к вопросам защиты информационных ресурсов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, выработки методической и организационной основы информационной безопасности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и активизации деятельности по защите информации П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Концепцию защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению. 2. Признать утратившим силу Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2007 N 147 "Об утверждении Концепции обеспечения информационной безопасности Карачаево-Черкесской Респуб-лики". 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Глава Карачаево-Черкесской Республики Р.Б.Темрезов г. Черкесск Дом Правительства 21 июня 2011 года N 207 Приложение к Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2011 N 207 К О Н Ц Е П Ц И Я защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики 1. Введение Концепция защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики представляет собой систему взглядов на проблему информационной безопасности, в том числе на проблему защиты информации с ограниченным доступом, а также на цели, задачи, принципы формирования и развития системы защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, которая, в свою очередь, является частью государственной системы защиты информации Российской Федерации. Необходимость разработки Концепции обусловлена стремительным расширением сферы применения новейших информационных технологий и процессов при обработке информации и персональных данных, в частности. Концепция защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики направлена на формирование общей стратегии построения системы защиты информации. Правовую основу Концепции защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, законы Карачаево-Черкесской Республики, иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики по защите информации (безопасности информации), а также заключенные или признанные Российской Федерацией международные договоры и соглашения, определяющие права и ответственность граждан, общества и государства в информационной сфере. Концепция защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики дополняет и развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации, Доктрину информационной безопасности Российской Федерации применительно к организации защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. 1. Термины и понятия, используемые в настоящей Концепции Для целей настоящей Концепции используются следующие термины и понятия: информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; информация с ограниченным доступом - документированная информация, которая по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную; государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; конфиденциальная информация - документированная информация с ограниченным доступом, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации; персональные данные (или личные данные) - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая информация; информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах); защита информации - деятельность, направленная на предотвращение утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию; защищаемая информация - информация, являющаяся предметом собственности и подлежащая защите в соответствии с требованиями правовых документов или требованиями, устанавливаемыми собственником информации; защищаемый объект информатизации (объект информатизации) - совокупность информационных ресурсов, средств и систем обработки информации, используемых в соответствии с заданной информационной технологией, средств обеспечения объекта информатизации, помещений или объектов (зданий, сооружений, технических средств), в которых они установлены, или помещения и объекты, предназначенные для ведения конфиденциальных переговоров; безопасность информации - состояние информации, информационных ресурсов и информационных систем, при котором с требуемой вероятностью обеспечивается защита информации (данных) от утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, модификации (подделки), копирования, блокирования информации и т.п.; система защиты информации - совокупность органов и (или) исполнителей, используемой ими техники защиты информации, а также объектов защиты, организованных и функционирующих по правилам, установленным соответствующими правовыми, организационно-распорядительными и нормативными документами в области защиты информации; объект защиты - объект, имеющий охраняемые сведения, и (или) объект, на котором осуществляются работы с защищаемой информацией; техника защиты информации - средства защиты информации, средства контроля эффективности защиты информации, средства и системы управления, предназначенные для обеспечения защиты информации; средство защиты информации - техническое, программное средство, вещество и (или) материал, предназначенные или используемые для защиты информации; средство контроля эффективности защиты информации - техническое программное средство, вещество и (или) материал, предназначенные или используемые для контроля эффективности защиты информации; технический канал утечки информации (технический канал) - совокупность объекта защиты, физической среды и средства технической разведки, которыми добывается защищаемая информация; утечка информации по техническим каналам - неконтролируемое распространение защищаемой информации по техническим каналам в результате несанкционированного доступа к информации и получения защищаемой информации разведками; несанкционированный доступ к информации - получение защищаемой информации заинтересованным субъектом с нарушением установленных правовыми документами или собственником, владельцем информации прав или правил доступа к защищаемой информации. 2. Общие положения Защита информации является неотъемлемой составной частью основной деятельности государственных органов власти и достигается путем проведения комплекса правовых, организационных, технических и методических мероприятий, направленных на предотвращение или преодоление угроз безопасности информации в зависимости от условий деятельности и решаемых задач. Совершенствование способов и средств технической разведки, повышение опасности угроз несанкционированного доступа к информации и специальных воздействий на нее в системах и средствах информатизации и связи, происходящие с течением времени изменения условий и приоритетов защиты объектов, обусловливают необходимость интенсивного развития системы защиты информации. Финансирование мероприятий по защите информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Проведение указанного комплекса мероприятий по защите информации должно основываться на определении: источников угроз безопасности информации, вероятности реализации угроз на конкретных объектах; перечней объектов защиты; средств и методов защиты информации. Целями защиты информации являются: предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации; предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства; предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности; защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах; сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с федеральным законодательством; обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения; содействие экономическому, научно-техническому прогрессу. Основными задачами защиты информации являются: реализация единой политики по защите информации; формирование и организация деятельности по защите информации; определение и учет информационных ресурсов, систем и средств формирования, передачи, хранения, обработки и распространения информации, подлежащей защите; исключение или существенное затруднение добывания информации средствами технической разведки путем предотвращения утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию с целью ее уничтожения, искажения и блокирования; подготовка предложений по совершенствованию правового, нормативного, методического, научно-технического и организационного обеспечения защиты информации; принятие в пределах компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты информации; анализ состояния и прогнозирование источников угроз безопасности информации; выявление ключевых проблем и определение приоритетных направлений развития системы защиты информации; проведение практических мероприятий по созданию и развитию системы защиты информации; методическое и информационное обеспечение работ по защите информации; контроль и анализ состояния защиты информации; совершенствование и развитие системы подготовки специалистов по защите информации. Основными объектами защиты информации являются: информационные ресурсы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне; конфиденциальная информация (персональные данные, в частности); информация в ключевых информационных системах; средства и системы информатизации (средства вычислительной техники, информационно-вычислительные комплексы, сети и системы), программные средства (операционные системы, системы управления базами данных, другое общесистемное и прикладное программное обеспечение), автоматизированные системы управления, системы связи и передачи данных, осуществляющие прием, обработку, хранение и передачу информации с ограниченным доступом; технические средства и системы, обрабатывающие открытую информацию, но размещенные в помещениях, в которых обрабатывается информация с ограниченным доступом, а также сами помещения, предназначенные для обработки такой информации; помещения, предназначенные для ведения переговоров, в ходе которых оглашаются сведения ограниченного доступа. 3. Состояние защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики Скачок в развитии средств вычислительной техники привел к созданию большого количества разного рода автоматизированных информационных и управляющих систем, к возникновению принципиально новых информационных технологий, в том числе и в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. Одновременно возникла и проблема обеспечения безопасности хранящейся и обрабатываемой в таких системах информации, неправомерное искажение или фальсификация, уничтожение или разглашение определенной части которой может нанести серьезный материальный и моральный урон многим субъектам (государству, юридическим и физическим лицам), участвующим в процессах автоматизированного информационного взаимодействия. Несмотря на достаточно длительный период, в который происходило становление организационной структуры системы защиты информации в Российской Федерации и ее субъектах, формировались основы нормативной правовой базы и накапливался опыт ее функционирования в новых политических и экономических условиях, и по сегодняшний день возникает целый ряд проблем в области защиты информации, требующих неотложного решения. Среди основных проблем, характеризующих современное состояние системы обеспечения защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, можно выделить следующие: нехватка и низкий уровень подготовки специалистов в области защиты информации; слабая оснащенность подразделения по защите информации средствами и аппаратурой контроля эффективности защиты информации, нормативными правовыми и методическими документами в области защиты информации, а также сертифицированными средствами защиты информации; недостаточное использование возможностей современных информационных технологий для обеспечения потребителей необходимыми документами, носящими открытый и обязательный характер; возрастание зависимости результатов деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики от достоверности используемой ими информации, своевременности ее получения, эффективности принятых мер по ее защите; придание информации статуса объекта собственности, формирование информационных ресурсов в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, информационных ресурсов организаций и граждан и, как следствие, обеспечение необходимой защиты этих ресурсов от противоправных действий; использование в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики глобальных информационных систем, накапливающих и передающих большие объемы информации, потенциально уязвимых для несанкционированного доступа к информации, возрастание опасности несанкционированных и непреднамеренных воздействий на информацию в этих системах. увеличение количества возможных источников информационных угроз, возникающих в отношении государственных органов; рост числа преступлений в сфере информационных технологий; использование в государственных органах технических и программных средств, обеспечивающих сбор, хранение, обработку и передачу информации, не только не прошедших сертификацию в соответствии с требованиями безопасности информации, но и нелегальных (контрафактных). Перечисленные факторы ставят в число приоритетных направлений задачу развития системы защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. 4. Цели, задачи, принципы формирования и развития системы защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики Главной целью развития системы защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики является формирование комплекса эффективно функционирующих систем защиты информации, соответствующего задачам обеспечения как национальной безопасности Российской Федерации, так и устойчивого развития органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в век информационных технологий. Основными задачами в сфере развития системы защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики являются: формирование и совершенствование системы защиты информации, развитие ее технического и кадрового потенциала; создание необходимых и достаточных правовых, организационных, экономических и научно-технических условий для обеспечения деятельности системы защиты информации; обеспечение эффективной технической защиты информации на объектах органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики; создание эффективной и гибкой системы управления системой защиты информации. Основными принципами развития системы защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики являются: соответствие уровня развития системы защиты информации задачам обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, безопасности и устойчивого развития в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с учетом его экономических возможностей; обеспечение в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики своевременной и адекватной реакции на возникающие и прогнозируемые угрозы ведения технической разведки, утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к информации и специальных воздействий на нее; использование новейших методов руководства системой защиты информации и ее развития; программно-целевое планирование развития системы защиты информации. 5. Основные направления формирования и развития системы защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики Основные положения настоящей Концепции реализуются в результате целенаправленной повседневной деятельности государственных органов власти, выполнения общегосударственных и региональных научно-технических программ в области защиты информации, а также программ информатизации общества, и могут быть выполнены: 5.1. При решении задачи формирования и совершенствования организационной структуры системы защиты информации, то есть при условии: формирования обособленного структурного подразделения по защите информации; создания и развития системы подготовки и переподготовки специалистов в области защиты информации. 5.2. При решении задачи создания необходимых и достаточных правовых, организационных и экономических условий для обеспечения деятельности системы защиты информации, то есть при условии: совершенствования концептуальных и правовых основ деятельности системы защиты информации; организации и обеспечения работ по выявлению и оценке угроз безопасности информации, прогнозированию их развития, разработке типового перечня угроз безопасности информации для объектов защиты; разработки нормативных правовых актов и методических документов по защите информации, конкретизирующих и дополняющих документы федерального уровня; оснащения объектов информатизации современными сертифицированными средствами защиты информации (в том числе средствами контроля эффективности защиты информации). 5.3. При решении задачи обеспечения эффективной технической защиты информации в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, то есть при условии: проведения мероприятий по защите информации при организации выставок, конференций, совещаний, в том числе с использованием открытых информационных систем; использования только легального и сертифицированного общего и специального программного обеспечения, сертифицированных средств защиты информации. 5.4. При решении задачи создания эффективной и гибкой системы управления системой защиты информации, приспособленной к изменяющимся условиям обстановки, то есть при условии: создания системы мониторинга состояния системы защиты информации в интересах информационного обеспечения принятия решений по защите информации; создания и развертывания информационно-аналитической системы защиты информации. 6. Этапы формирования и развития системы защиты информации Можно выделить следующие этапы формирования и развития единой системы защиты информации: определение принципов взаимодействия государственных и муниципальных органов и организаций при решении задач защиты информации, создание организационно-правовой базы; корректирование действующих и разработка первоочередных нормативных правовых актов и методических документов для системы защиты информации; создание структурных подразделений (служб) или учреждения по защите информации в государственных органах, назначение в организациях ответственных лиц (специалистов) в сфере защиты информации; осуществление подготовки и переподготовки специалистов в области защиты информации; определение перечня информационных ресурсов, подлежащих защите, определение структуры и порядка деятельности соответствующих систем формирования, учета, хранения и распространения информации; проведение анализа состояния защиты информации и начало создания элементов информационно-аналитической системы оценки состояния защиты информации; оснащение средствами защиты информации и контроля эффективности защиты информации; совершенствование нормативно-методического и технического обеспечения организации и ведения работ по защите информации на объектах защиты всех уровней; совершенствование организационных мероприятий, технических методов и техники защиты информации на объектах защиты; проектирование и создание системы технического контроля защиты информации. 7. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции Реализация настоящей Концепции позволит: улучшить организационную структуру системы защиты информации, обеспечить ее высококвалифицированными специалистами; повысить оснащенность высокоэффективными средствами защиты информации, а также средствами контроля ее эффективности; улучшить обеспеченность документами в области защиты информации; повысить обоснованность, оперативность и качество управления системой защиты информации за счет создания информационно-аналитической системы защиты информации. В результате будет создана система, соответствующая задачам обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, безопасности и устойчивого развития органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также своевременно и адекватно реагирующая на угрозы безопасности информации. __________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|