Расширенный поиск

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.04.2013 № 101

 
 
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                               У К А З
 
                ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                                       Утратил силу - Указ Главы
                                       Карачаево-Черкесской Республики
                                       от 24.04.2015 № 59
 
 
Об утверждении  Положения  об  Управлении  государственного  жилищного
надзора Карачаево-Черкесской Республики
 
 
     В соответствии с пунктом "г.1" статьи 69  Конституции  Карачаево-
Черкесской Республики
 
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
 
     1. Утвердить Положение об Управлении  государственного  жилищного
надзора Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
     2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
 
 
     Глава
     Карачаево-Черкесской Республики                      Р.Б.Темрезов
 
 
 
     г. Черкесск
     Дом Правительства
     17 апреля 2013 года
     N 101
 
 
 
                                       Приложение к Указу Главы
                                       Карачаево-Черкесской Республики
                                       от 17.04.2013 N 101
 
 
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
           об Управлении государственного жилищного надзора
                   Карачаево-Черкесской Республики
 
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Управление  государственного  жилищного  надзора  Карачаево-
Черкесской  Республики   (далее   -   Управление)   является   органом
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики,  осуществляющим
региональный государственный жилищный надзор.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами  Российской
Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской  Республики,  законами  и
иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а
также настоящим Положением.
     1.3. Управление осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с  другими  органами   государственной   власти   Карачаево-Черкесской
Республики,  федеральными  органами   исполнительной   власти   и   их
территориальными органами, органами местного самоуправления Карачаево-
Черкесской  Республики  (далее  -  органы  местного   самоуправления),
общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
     1.4. Управление  является  юридическим  лицом  и  обладает  всеми
правами,  предусмотренными  гражданским  законодательством  Российской
Федерации для юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, печать  с
воспроизведением    Государственного    герба     Карачаево-Черкесской
Республики  и  своим  наименованием,  иные  печати,  штампы  и  бланки
установленного образца, необходимые  для  деятельности  Управления,  а
также открытые в установленном порядке счета в финансовых учреждениях.
     1.5. Имущество Управления является государственной собственностью
Карачаево-Черкесской Республики и закреплено за Управлением  на  праве
оперативного  управления.  Финансирование   расходов   на   содержание
Управления осуществляется за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской
Республики.
     1.6. Место нахождения Управления -  369000,  Карачаево-Черкесская
Республика, г. Черкесск, площадь Ленина, Дом Правительства.
 
                         2. Задачи Управления
 
     2.1. Задачами Управления являются осуществление:
     регионального государственного жилищного надзора;
     контроля  за  использованием  и  сохранностью   жилищного   фонда
Карачаево-Черкесской   Республики,   соответствием   жилых   помещений
установленным  санитарным  и  техническим  правилам  и  нормам,   иным
требованиям законодательства;
     контроля   за   соблюдением   стандарта   раскрытия    информации
организациями,  осуществляющими  деятельность   в   сфере   управления
многоквартирными домами.
     2.2. На  Управление  могут   быть   возложены   иные   задачи   в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
 
                        3. Функции Управления
 
     3.1. Управление в соответствии с возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1.1. Разрабатывает:
     проекты законов Карачаево-Черкесской Республики,  правовых  актов
Главы  Карачаево-Черкесской   Республики,   Правительства   Карачаево-
Черкесской Республики и иных документов, по  вопросам,  относящимся  к
установленной сфере деятельности Управления;
     предложения   для    Главы    Карачаево-Черкесской    Республики,
Правительства Карачаево-Черкесской Республики по проектам  федеральных
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов   федеральных   органов
государственной власти по вопросам, относящимся к установленной  сфере
деятельности  Управления,  направленным   Главе   Карачаево-Черкесской
Республики,  в  Правительство  Карачаево-Черкесской   Республики   для
внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок;
     предложения для федеральных  органов  государственной  власти  по
проектам  федеральных  законов  и  иных  нормативных  правовых   актов
федеральных  органов  государственной  власти  в  установленной  сфере
деятельности Управления, направленным непосредственно в Управление;
     предложения  и  готовит   материалы   для   федеральных   органов
исполнительной  власти,  органов  государственной  власти   Карачаево-
Черкесской  Республики  по  награждению   государственными   наградами
Российской  Федерации,  наградами   Карачаево-Черкесской   Республики,
знаками отличия и ведомственными наградами в области жилищного надзора
государственных гражданских служащих Управления.
     3.1.2. Выступает:
     главным  администратором  доходов  бюджета   Карачаево-Черкесской
Республики в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики  о
бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий  финансовый
год, главным распорядителем и получателем средств  бюджета  Карачаево-
Черкесской Республики,  предусмотренных  на  содержание  Управления  и
реализацию возложенных на Управление функций;
     государственным заказчиком в  порядке  и  случаях,  установленных
законодательством Российской Федерации и законодательством  Карачаево-
Черкесской Республики, при размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  нужд  Карачаево-
Черкесской Республики за  счет  средств  бюджета  Карачаево-Черкесской
Республики.
     3.1.3. Осуществляет:
     в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации
региональный государственный жилищный надзор за:
     использованием жилищного фонда,  общего  имущества  собственников
помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
     техническим  состоянием   жилищного   фонда,   общего   имущества
собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  и  их  инженерного
оборудования, своевременным  выполнением  работ  по  их  содержанию  и
ремонту  в  соответствии  с  действующими  нормативно-техническими   и
проектными документами;
     обоснованностью устанавливаемых нормативов  потребления  жилищно-
коммунальных услуг;
     санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме в части,  согласованной
с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
     осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда,  общего
имущества собственников помещений в многоквартирном  доме  к  сезонной
эксплуатации;
     рациональным использованием в  жилищном  фонде,  общем  имуществе
собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических
ресурсов и воды;
     соблюдением нормативного уровня и  режима  обеспечения  населения
коммунальными услугами;
     соблюдением  правил  пользования  жилыми  помещениями  и   правил
содержания общего имущества собственников помещений в  многоквартирном
доме;
     соблюдением порядка и правил признания жилых  домов  и  помещений
непригодными  для  постоянного  проживания,  а  также  перевода  их  в
нежилые;
     наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля  и  учета
энерго- и водоресурсов;
     наличием и соблюдением  условий  договоров  между  собственниками
государственных  или  муниципальных   объектов   жилищно-коммунального
хозяйства, производителями услуг и потребителями;
     выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
     соответствием жилых домов, многоквартирных домов  в  процессе  их
эксплуатации требованиям энергетической эффективности;
     соблюдением требований к осуществлению оценки соответствия  жилых
домов, многоквартирных домов требованиям энергетической  эффективности
и   требованиям   их   оснащенности   приборами   учета   используемых
энергетических ресурсов;
     соблюдением организациями, осуществляющими деятельность  в  сфере
Управления многоквартирными домами, стандарта раскрытия информации  об
основных  показателях  их  финансово-хозяйственной  деятельности,   об
оказываемых услугах и о выполняемых работах по  содержанию  и  ремонту
общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и  об  условиях  их
оказания  и  выполнения,  об  их  стоимости,  о  ценах   на   ресурсы,
необходимые для предоставления коммунальных услуг;
     соблюдением требований  о  разработке  и  доведении  до  сведения
собственников  помещений  в  многоквартирных   домах   предложений   о
мероприятиях   по   энергосбережению   и   повышению    энергетической
эффективности в многоквартирных домах;
     мониторинг правоприменения в сфере деятельности Управления;
     прием и учет  копий  реестров  членов  товариществ  собственников
жилья;
     прием и учет заверенных в  установленном  порядке  копий  уставов
товариществ собственников жилья, выписок из протоколов общих  собраний
членов товариществ собственников жилья о принятии решения  о  внесении
изменений в  уставы  товариществ  собственников  жилья  с  приложением
заверенных  в  установленном  порядке  копий  текстов  соответствующих
изменений;
     прием и учет уведомлений о начале осуществления  отдельных  видов
предпринимательской    деятельности,    если    в    соответствии    с
законодательством    Российской    Федерации     такое     уведомление
представляется в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор;
     прием  граждан,  своевременное  и  полное  рассмотрение   устных,
письменных и  в  форме  электронного  документа  обращений  граждан  и
организаций  по  вопросам,  относящимся  к   компетенции   Управления,
принятие  по  ним  решений  и   направление   заявителям   ответов   в
установленный законодательством срок;
     создание   в   пределах    своих    полномочий    государственных
информационных систем Карачаево-Черкесской Республики и обеспечение их
функционирования.
     3.1.4. Обеспечивает:
     в  пределах  своей  компетенции  защиту  сведений,   составляющих
государственную тайну;
     в  соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации   и
законодательством  Карачаево-Черкесской   Республики   комплектование,
хранение, учет и использование архивных документов,  образовавшихся  в
процессе деятельности Управления;
     профессиональную подготовку государственных гражданских  служащих
Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
     мобилизационную подготовку и мобилизацию Управления.
     3.1.5. Управление осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
 
                         4. Права Управления
 
     4.1. Управление  для  реализации  возложенных  на  него  задач  и
функций имеет право:
     проводить плановые и внеплановые проверки в форме документарных и
(или) выездных проверок в отношении юридических лиц  и  индивидуальных
предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации,   а   также   инспекционные   обследования    и    проверки
подконтрольных  объектов  в  соответствии  с  задачами  и   функциями,
определенными настоящим Положением (далее - проверки);
     составлять акты по результатам проверок;
     давать  представления  об   аннулировании   или   приостановлении
действия  лицензий  на  осуществление  деятельности   юридическими   и
физическими   лицами,   допускающими   грубые   нарушения    жилищного
законодательства, правил и  нормативов,  связанных  с  использованием,
содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме;
     участвовать в работе комиссий по  приемке  в  эксплуатацию  жилых
зданий и их инженерных систем после  проведения  капитального  ремонта
или реконструкции;
     запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от   органов
исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской   Республики,   органов
местного  самоуправления,   организаций   всех   форм   собственности,
расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, сведения,
материалы и  документы,  необходимые  для  исполнения  возложенных  на
Управление функций;
     вносить   в   соответствующие   органы   государственной   власти
предложения  по  вопросам,  относящимся  к  деятельности   Управления,
участвовать  в  установленном  порядке  при  рассмотрении  в   органах
государственной  власти  Карачаево-Черкесской   Республики   вопросов,
затрагивающих интересы Управления;
     представлять в установленном порядке  интересы  Главы  Карачаево-
Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики в
судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, относящимся  к
компетенции Управления;
     представлять  в  пределах  своей   компетенции   интересы   Главы
Карачаево-Черкесской  Республики,  Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики  в  органах  государственной   власти,   органах   местного
самоуправления, организациях;
     давать разъяснения юридическим и физическим  лицам  по  вопросам,
относящимся к сфере деятельности Управления;
     вносить представления о  принятии  мер  по  устранению  причин  и
условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
в соответствующие организации независимо от их организационно-правовых
форм и их должностным  лицам  в  порядке  и  случаях,  предусмотренных
законодательством    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях;
     обращаться  в  суд  с  заявлениями  о   ликвидации   товарищества
собственников жилья, о признании недействительным  решения,  принятого
общим собранием  собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  с
нарушением требований Жилищного  кодекса  Российской  Федерации,  и  о
признании договора управления данным домом недействительным  в  случае
неисполнения  в   установленный   срок   предписания   об   устранении
несоответствия устава товарищества собственников  жилья,  внесенных  в
устав изменений  обязательным  требованиям  или  в  случаях  выявления
нарушений порядка создания товарищества  собственников  жилья,  выбора
управляющей  организации,  утверждения  условий  договора   управления
многоквартирным домом и его заключения.
     Управление наряду с правами, указанными  в  настоящем  Положении,
обладает  иными  правами,   предоставленными   ему   законодательством
Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской  Респуб-
лики.
     4.2. Государственные гражданские служащие Управления,  являющиеся
государственными  жилищными  инспекторами,  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации, имеют право:
     запрашивать и получать  на  основании  мотивированных  письменных
запросов  от  органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления, юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей  и
граждан информацию и документы, необходимые  для  проверки  соблюдения
обязательных требований;
     беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии
распоряжения Управления о назначении проверки  посещать  территории  и
расположенные  на   них   многоквартирные   дома,   помещения   общего
пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников -  жилые
помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также
исследования,   испытания,   расследования,   экспертизы   и    другие
мероприятия по контролю, проверять  соответствие  устава  товарищества
собственников  жилья,  внесенных   в   устав   изменений   требованиям
законодательства Российской Федерации, а по  заявлениям  собственников
помещений в  многоквартирном  доме  проверять  правомерность  принятия
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения
о  создании  товарищества  собственников  жилья,  соответствие  устава
товарищества  собственников  жилья,  внесенных   в   устав   изменений
требованиям  законодательства  Российской   Федерации,   правомерность
избрания  общим  собранием  членов  товарищества  собственников  жилья
председателя  правления  товарищества  и   других   членов   правления
товарищества,  правомерность  принятия  собственниками   помещений   в
многоквартирном доме на общем собрании таких собственников  решения  о
выборе юридического лица независимо от  организационно-правовой  формы
или индивидуального предпринимателя,  осуществляющих  деятельность  по
управлению многоквартирным домом, в  целях  заключения  с  управляющей
организацией договора управления многоквартирным домом в  соответствии
со статьей 162 Жилищного кодекса Российской  Федерации,  правомерность
утверждения условий этого договора и его заключения;
     выдавать  предписания  о   прекращении   нарушений   обязательных
требований,  об  устранении   выявленных   нарушений,   о   проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований,  в  том
числе об устранении в шестимесячный срок  со  дня  направления  такого
предписания несоответствия устава  товарищества  собственников  жилья,
внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
     составлять   протоколы   об   административных   правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об
указанных  административных  правонарушениях  и  принимать   меры   по
предотвращению таких нарушений;
     направлять  в  уполномоченные  органы  материалы,   связанные   с
нарушениями  обязательных   требований,   для   решения   вопросов   о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
 
                5. Организация деятельности Управления
 
     5.1. Управление возглавляет начальник Управления,  назначаемый  и
освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской  Республики  по
согласованию с Главным государственным жилищным инспектором Российской
Федерации.
     5.2. Начальник   Управления    имеет    заместителя    начальника
Управления, назначаемого и  освобождаемого  от  должности  Президиумом
Правительства  Карачаево-Черкесской   Республики,   по   представлению
начальника Управления.
     В отсутствие  начальника  Управления  его  обязанности  исполняет
заместитель  начальника  Управления,  которому  предоставляется  право
подписывать финансовые и  другие  распорядительные  документы,  в  том
числе доверенности, по всем вопросам деятельности Управления.
     5.3. Начальник Управления:
     осуществляет  руководство  деятельностью  Управления  на   основе
единоначалия,  несет  персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
     издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
     представляет   для   утверждения    Главе    Карачаево-Черкесской
Республики структуру и Положение Управления;
     представляет для утверждения в Президиум Правительства Карачаево-
Черкесской Республики проект штатного расписания Управления;
     утверждает положения о структурных  подразделениях  Управления  и
должностные   регламенты    государственных    гражданских    служащих
Управления;
     назначает в установленном порядке на должность и  освобождает  от
должности государственных гражданских служащих Управления;
     определяет   должностные   обязанности   заместителя   начальника
Управления;
     применяет к работникам  Управления,  за  исключением  заместителя
начальника Управления, меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
     решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной
защиты работников Управления;
     представляет   в   установленном   порядке   особо   отличившихся
государственных  гражданских  служащих  Управления   к   поощрению   и
награждению наградами  Российской  Федерации  и  наградами  Карачаево-
Черкесской Республики;
     решает в соответствии с законодательством Российской Федерации  и
законодательством Карачаево-Черкесской  Республики  о  государственной
гражданской службе вопросы, связанные с  прохождением  государственной
гражданской службы в Управлении;
     представляет   интересы   Карачаево-Черкесской    Республики    в
федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах,
в  пределах  полномочий,  предоставленных  Правительством   Карачаево-
Черкесской Республики, и в  порядке,  установленном  законодательством
Карачаево-Черкесской Республики;
     действует без доверенности от имени  Управления,  представляет  в
установленном порядке интересы Управления  в  органах  государственной
власти    Карачаево-Черкесской    Республики,     органах     местного
самоуправления и организациях независимо от их организационно-правовых
форм;
     распоряжается имуществом Управления,  открывает  в  установленном
порядке в финансовых учреждениях  счета,  выдает  доверенности,  имеет
право первой подписи на банковских и финансовых документах;
     заключает  от   имени   Управления   государственные   контракты,
договоры,  соглашения   и   иные   гражданско-правовые   документы   о
сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и  юридическими
лицами;
     осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц;
     осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
Российской   Федерации   и   законодательством    Карачаево-Черкесской
Республики.
 
                          6. Ответственность
 
     6.1. Начальник Управления несет персональную  ответственность  за
выполнение  задач,  возложенных  на   Управление,   с   учетом   прав,
предоставленных ему настоящим Положением.
     6.2. Государственные  гражданские   служащие   Управления   несут
персональную  ответственность  за  выполнение   возложенных   на   них
обязанностей, с учетом предоставленных им прав.
 
              7. Ликвидация или реорганизация Управления
 
     7.1. Ликвидация или  реорганизация  Управления  осуществляется  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
 
                   _______________________________
 
 


Информация по документу
Читайте также