Расширенный поиск

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.04.2015 № 59

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

У К А З

 

ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Об утверждении Положения об Управлении государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики

 

(В редакции Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики

от 05.10.2016 № 205; от 24.03.2017 № 95)

 

 

В соответствии с пунктом «г.1» статьи 69 Конституции Карачаево-Черкесской  Республики

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение об Управлении государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики в редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.04.2013 № 101 «Об утверждении Положения об Управлении государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики».

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава

Карачаево-Черкесской Республики                                                    Р.Б. Темрезов

 

 

 

геркесск

Дом Правительства

24 апреля 2015 года

№ 59

 

 

 

 

Приложение к Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.04.2015 № 59

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об Управлении государственного жилищного надзора

Карачаево-Черкесской Республики

 

(В редакции Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики

от 05.10.2016 № 205; от 24.03.2017 № 95)

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее – Управление) является органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее – жилищный надзор), лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.

Контроль и координация деятельности Управления осуществляется Администрацией Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики. (Пункт в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2017 № 95)

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.

1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики, штампы и бланки установленной формы.

Полное наименование – Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики, сокращенное наименование – УГЖН КЧР.

1.5. Местонахождение Управления: Карачаево-Черкесская Республика, геркесск, Дом Правительства.

1.6. Имущество Управления является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики и принадлежит ей на праве оперативного управления.

1.7. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Задачи Управления

 

 

2.1.Задачами Управления является осуществление:

регионального государственного жилищного надзора;

лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;

контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

2.2. На Управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

 

 

3. Полномочия Управления

 

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает:

проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, правовых актов Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и иных документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;

предложения для Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, направленным Главе Карачаево-Черкесской Республики, в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок;

предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности Управления, направленным непосредственно в Управление;

предложения и готовит материалы для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Карачаево-Черкесской Республики, знаками отличия и ведомственными наградами в области жилищного надзора государственных гражданских служащих Управления.

3.2. Выступает:

главным администратором доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год, главным распорядителем и получателем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;

государственным заказчиком при проведении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

3.3. Осуществляет:

деятельность по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль;

формирование и ведение реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Карачаево-Черкесской Республики (далее – реестр лицензий Карачаево-Черкесской Республики), а также в установленном порядке направление данных, содержащихся в реестре лицензий Карачаево-Черкесской Республики, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

выдачу квалификационных аттестатов должностному лицу (должностным лицам) лицензиата, соискателя лицензии и обеспечение ведения реестра квалификационных аттестатов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

обеспечение проведения организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности;

в соответствии с законодательством Российской Федерации региональный государственный жилищный надзор за:

использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;

соблюдением правил пользования жилыми помещениями и правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

соответствием жилых домов, многоквартирных домов в процессе их эксплуатации требованиям энергетической эффективности;

соблюдением требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

соблюдением организациями, осуществляющими деятельность в сфере Управления многоквартирными домами, стандарта раскрытия информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, их стоимости, ценах на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;

соблюдением требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;

мониторинг правоприменения в сфере деятельности Управления;

прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья;

прием и учет заверенных в установленном порядке копий уставов товариществ собственников жилья, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в уставы товариществ собственников жилья с приложением заверенных в установленном порядке копий текстов соответствующих изменений;

прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое уведомление представляется в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор;

прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

создание в пределах своих полномочий государственных информационных систем Карачаево-Черкесской Республики и обеспечение их функционирования.

3.4. Обеспечивает:

в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

мобилизационную подготовку и мобилизацию Управления.

3.5. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.

3.6. Рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.

3.7. Осуществляет в рамках своей компетенции консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение нарушений в жилищно-коммунальной сфере, дает разъяснения юридическим лицам и гражданам по вопросам в пределах своей компетенции.

3.8. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.9. Создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

3.10. Проводит семинары, совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством.

4. Права Управления

 

Управление для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:

4.1. Проводить плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением (далее - проверки).

4.2. Составлять акты по результатам проверок.

4.3. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

4.4. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.

4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Управление функций.

4.6. Вносить в соответствующие органы государственной власти предложения по вопросам, относящимся к деятельности Управления, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики вопросов, затрагивающих интересы Управления.

4.7. Представлять в установленном порядке интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.8. Представлять в пределах своей компетенции интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях.

4.9. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

4.10. Вносить представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствующие организации независимо от их организационно-правовых форм и их должностным лицам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.11. Обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

4.12. Управление наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

4.13. Государственные гражданские служащие Управления, являющиеся государственными жилищными инспекторами при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору, пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

 

5. Организация деятельности Управления

 

5.1. По вопросам осуществления Управлением функций по государственному жилищному надзору начальник Управления находится в непосредственном подчинении Главы Карачаево-Черкесской Республики. (Пункт в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 05.10.2016 № 205)

5.2. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия.

5.3. Начальник Управления имеет в своем подчинении заместителя начальника Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики – заместителя Главного государственного жилищного инспектора Карачаево-Черкесской Республики (далее – заместитель начальника Управления), назначаемого на должность и освобождаемого от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.

На время отсутствия начальника Управления исполнение обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления.

5.4. Начальник Управления:

5.4.1. Несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, организацию деятельности Управления, организацию в Управлении работы по противодействию коррупции.

5.4.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет интересы Управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, в иных органах и организациях и в отношениях с гражданами.

5.4.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в Управлении.

5.4.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Управлении.

5.4.5. В установленном порядке вносит на утверждение в Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики штатное расписание Управления.

5.4.6. Назначает и освобождает от должности государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Управления, заключает и расторгает с ними служебные контракты.

5.4.7. Применяет к государственным гражданским служащим Управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

5.4.8. Принимает на работу иных работников Управления, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.

5.4.8. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и наградами Карачаево-Черкесской Республики государственных гражданских служащих и иных работников Управления.

5.4.9. Организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в пределах компетенции.

5.4.10. Осуществляет иные полномочия и решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

 

6. Ответственность Управления

 

6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

6.2. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

 

7. Ликвидация или реорганизация Управления

 

Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также