Расширенный поиск

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.02.2016 № 25

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

У К А З

 

ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики

 

(В редакции Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики

от 26.01.2017 № 8; от 18.04.2017 № 115)

 

 

В соответствии со статьей 69 Конституции Карачаево-Черкесской Республики и Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.11.2012 № 281 «Об исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

2. Признать утратившими силу указы Главы Карачаево-Черкесской Республики:

от 20.11.2013 № 257 «Об утверждении Положения Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики»;

от 27.08.2014 № 174 «О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 20.11.2013 № 257 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики».

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава

Карачаево-Черкесской Республики

Р.Б. Темрезов

 

 

геркесск

Дом Правительства

17 февраля 2016 года

№ 25

 

 

 

 

Приложение к Указу Главы

Карачаево-Черкесской Республики

от 17.02.2016 № 25

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о Министерстве промышленности и торговли

Карачаево-Черкесской Республики

 

(В редакции Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики

от 26.01.2017 № 8; от 18.04.2017 № 115)

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающим реализацию полномочий Карачаево-Черкесской Республики в области потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, информатизации, связи и телерадиовещания, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и другими организациями.

1.4. Министерство осуществляет функции главного администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также получателя субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.

1.5. Министерство является юридическим лицом, учредителем которого является Карачаево-Черкесская Республика, имеет лицевой счет и иные счета в учреждениях банков, открываемые в установленном действующим законодательством порядке, бланки и печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, а также имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

1.6. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к полномочиям Министерства, не допускается.

1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

1.8. Местонахождение Министерства:

369000, г. Черкесск, ул. Калантаевского, 36.

 

2. Основные задачи Министерства

 

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Реализация государственной политики в сфере потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, информатизации, связи и телерадиовещания, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.

2.2. Определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений о необходимых мерах по созданию режима наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности.

2.3. Обеспечение потребности объектов экономики и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления.

2.4. Обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса.

2.5.   Участие в разработке основных направлений развития топливно-энергетического комплекса.

2.6. Участие в решении вопросов размещения и строительства предприятий топливно-энергетического комплекса.

2.7.   Создание условий для оказания услуг связи на всей территории Карачаево-Черкесской Республики.

2.8. Содействие внедрению перспективных технологий, современных видов информационного обмена и стандартов с целью расширения услуг связи.

2.9. Содействие внедрению электронного Правительства на всей территории Карачаево-Черкесской Республики.

2.10. Создание условий по защите интересов пользователей услугами связи и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи.

2.11. Создание условий по эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи.

2.12. Содействие организации обеспечения устойчивого приема вещания общероссийских и республиканских телерадиопрограмм на территории республики.

2.13. Формирования и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса. (Пункт в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 № 8)

2.14. Проведение единой государственной социально-экономической политики в области потребительского рынка, сферы услуг, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, направленной на обеспечение устойчивого развития предприятий потребительского рынка и сферы услуг всех форм собственности на основе использования рыночных механизмов хозяйствования, обеспечение продовольственной безопасности, товарных запасов, устойчивого развития бытового обслуживания.

2.15. Осуществление лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

 

3. Функции Министерства

 

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В области потребительского рынка:

3.1.1. Формирование и ведение в установленном порядке торгового реестра Карачаево-Черкесской Республики, а также представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.

3.1.2. Организация деятельности розничных рынков, ведение реестра розничных рынков, предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенных на территории республики.

(Подпункт 3.1.3 исключен - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 № 8)

3.1.4. Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий. (Подпункт в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 № 8)

3.1.5. Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.6. Обеспечение соблюдения на территории республики порядка лицензионной деятельности, установленной законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. (Подпункт в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 № 8)

3.1.7. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль за их представлением, подготовка и предоставление сведений, содержащихся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3.1.8. Принятие участия в мероприятиях по обеспечению защиты прав потребителей, защиты потребительского рынка от поступления некачественных, фальсифицированных товаров, участие в установленном порядке в проведении проверок жалоб и заявлений граждан по вопросам деятельности потребительского рынка.

3.1.9. Разработка предложений по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового обслуживания населения.

3.1.10. На основе анализа развития потребительского рынка и тенденций его динамики подготовка ежеквартальной информации на основании потребительского рынка республики, разработка методов реализации стратегии развития приоритетных форм и видов торговой деятельности и внесения предложений по вопросам регулирования экономических процессов.

3.1.11. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и предоставления государственной статистической отчетности в сфере торговли и услуг лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, обеспечения ее достоверности.

3.1.12. Разработка и утверждение административного регламента предоставления Министерством государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции. (Подпункт в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 № 8)

3.1.13. Организация и проведение республиканских выставок, выставок-продаж, презентаций, конкурсов, весенне-осенних ярмарок, ярмарок выходного дня. Координация и организация участия товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики в межрегиональных и международных мероприятиях. (Подпункт в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 № 8)

3.1.14. Осуществление еженедельного мониторинга цен и анализ средних цен на основные продовольственные товары в динамике и внесение предложений по стабилизации цен в соответствии с действующим законодательством в сфере ценообразования.

3.1.15.        Содействие развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, созданию единства экономического пространства, свободному перемещению высококачественных конкурентоспособных товаров и услуг.

3.1.16. Принятие участия в разработке программ развития потребительского рынка, учитывающих социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития республики.

3.1.17. Взаимодействие со средствами массовой информации в вопросах распространения передового опыта в торговле, общественном питании, бытовом обслуживании населения; информирования юридических и физических лиц о новых нормативных актах, действующих в отрасли, информирования населения о проводимой работе по защите прав потребителей, о работе по развитию международных и межрегиональных связей республики.

3.1.18. Анализ состояния потребительского рынка и сферы услуг; разработка прогнозов их развития на краткосрочный и долгосрочный период на основе изучения спроса и предложения товаров и услуг, уровня потребления основных видов продовольственных и непродовольственных товаров населением республики.

3.1.19. Проведение ежеквартального мониторинга социально-экономических показателей развития потребительского рынка и сферы услуг.

3.1.20.        Организация и участие в рамках осуществления лицензионного контроля совместно с территориальными органами федеральной исполнительной власти, органами местного самоуправления республики, другими государственными контрольно-надзорными органами, общественными организациями потребителей в проведении проверок деятельности предприятий и организаций потребительского рынка и услуг, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.1.21. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики по вопросам схем размещения торговых объектов и мер экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры.

3.1.22. Осуществление консультационной, методической и информационной деятельности по вопросам работы потребительского рынка и услуг, лицензирования, декларирования, проведение по данным вопросам научно-практических конференций, семинаров и иных мероприятий.

3.1.23. Организация работы по стимулированию инвестиционной активности в сфере потребительского рынка и услуг.

3.1.24.        Разработка проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, указов и распоряжений Главы Карачаево-Черкесской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики и других нормативных актов, в сфере потребительского рынка и услуг, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и другим вопросам.

3.1.25. Организация и проведение республиканских мероприятий, посвященных профессиональным праздникам в сфере потребительского рынка и услуг.

3.1.26. Осуществление в установленном порядке мероприятий по антитеррористической защищенности объектов и безопасности граждан на объектах потребительского рынка и услуг республики.

3.1.27. Ходатайствует о поощрении и награждении работников потребительского рынка и сферы услуг государственными наградами Российской Федерации и наградами Карачаево-Черкесской Республики. (Подпункт в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 № 8)

3.1.28.        Разработка основных направлений и координация деятельности республиканского художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.29. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам торговой деятельности и сферы услуг.

3.1.30. Разработка и утверждение административного регламента исполнения Министерством государственной функции по осуществлению лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции.

3.1.31. Осуществление сбора и обобщение информации по мониторингу цен на фиксированный набор продовольственных товаров, а также ведение еженедельного (ежемесячного, ежеквартального, годового) анализа изменения средних цен.

3.1.32. Ведение анализа цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в том числе и в сравнении с другими регионами Российской Федерации.

3.1.33. Подготовка и представление на ежегодной основе Правительству Карачаево-Черкесской Республики предложений по стабилизации и недопущению необоснованного роста цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.

3.1.34. Обеспечение организации и проведения конкурса качества продукции «Карачаево-Черкесск продукт» с правом использования эмблемы «Карачаево-Черкесск продукт.

(Подпункты 3.1.30 - 3.1.34 дополнены - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 № 8)

3.2. В области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

3.2.1. Рассмотрение заявлений на выдачу лицензий, обеспечение проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

3.2.2. Выдача лицензий и контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

3.2.3. Ведение реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных, возобновленных, аннулированных лицензий.

3.2.4. Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии.

3.2.5. Разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативно-методической документации по вопросам лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

3.2.6. Обеспечение соблюдения на территории республики законодательства Российской Федерации в области лицензирования.

3.3. В области промышленности:

3.3.1. Проведение единой государственной промышленной политики; создание условий для эффективного развития видов экономической деятельности крупных и средних организаций обрабатывающих производств, кроме производства пищевых продуктов, а также промышленности строительных материалов; разработка и реализация в пределах своей компетенции мероприятий по увеличению промышленного производства конкурентоспособной продукции, привлечению инвестиций, направленных на увеличение вклада промышленности в пополнение доходной части бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

3.3.2. Координация работы по структурной перестройке промышленности, исходя из государственной политики в области трудовых ресурсов, формирования рынка рабочей силы, создание рабочих мест.

3.3.3. Формирование предложений по стратегии промышленного развития.

3.3.4. Координация деятельности республиканских органов государственной власти, осуществляющих мероприятия в области промышленной политики.

3.3.5. Проведение ежеквартального анализа итогов работы промышленных предприятий, в том числе оборонно-промышленного комплекса, а также отраслей промышленности Карачаево-Черкесской Республики в целом и представление данной информации в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.

3.3.6. Создание условий для эффективного развития видов экономической деятельности крупных и средних организаций обрабатывающих производств, кроме производства пищевых продуктов.

3.3.7. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мероприятий по увеличению промышленного производства конкурентоспособной продукции, привлечению инвестиций, направленных на увеличение вклада промышленности в наполнение доходной части бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

3.3.8. Организация и проведение выставок, экспозиций, конкурсов, содействие участию в аналогичных межрегиональных мероприятиях совместно с заинтересованными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3.3.9. Участие в разработке и реализации федеральных и республиканских государственных программ и проектов, направленных на развитие конкуренции, формирование рыночных структур в области промышленности.

3.4. В области транспорта:

3.4.1. Осуществление полномочий в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным и железнодорожным транспортом Карачаево-Черкесской Республики в пригородном и межмуниципальном сообщении.

3.4.2. Содействие формированию рынка транспортных услуг в Карачаево-Черкесской Республике.

3.4.3. Участие в установленном порядке в организации и осуществлении мероприятий по финансовой и материально-технической поддержке предприятий автомобильного транспорта.

3.4.4. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и проведении мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения с привлечением соответствующих органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3.4.5. Выдача свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт соответствующих маршрутов.

3.4.6. Выдача в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.4.7. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением правил перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Карачаево-Черкесской Республики в отношении тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым выданы разрешения.

3.4.8. Осуществление сбора, обобщения и учета информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности.

(Подпункты 3.4.7, 3.4.8 дополнены - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 № 8)

3.5. В области топливно-энергетического комплекса:

3.5.1. Участие в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.5.2. Установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

3.5.3. Разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.5.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.5.5. Информационное обеспечение на территории Карачаево-Черкесской Республики мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных республиканской программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.5.6. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Карачаево-Черкесской Республики.

3.5.7. Представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с действующим законодательством.

3.5.8. Участие в совершенствовании экономического механизма регулирования работы предприятий топливно-энергетического комплекса.

3.5.9. Подготовка совместно с заинтересованными организациями предложений по созданию и регулированию экономических и правовых основ развития рыночных отношений, направленных на устойчивое обеспечение народного хозяйства и населения Карачаево-Черкесской Республики топливом и энергией.

3.5.10. Внесение в установленном законом порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти республики предложений по формированию тарифов, цен на топливно-энергетические ресурсы.

3.5.11. Содействие в привлечении в установленном порядке иностранных инвесторов для развития отраслей топливно-энергетического комплекса и повышения их экономического потенциала.

3.5.12. Формирование лимитов потребления электроэнергии, газа, твердого и жидкого топлива для организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, контроль за их рациональным использованием.

3.5.13. Участие в работе экспертных советов и рабочих групп по рассмотрению вопросов и подготовке предложений, относящихся к деятельности топливно-энергетического комплекса республики.

3.5.14. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.

3.5.15. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.5.16. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической энергии и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

(Подпункт 3.5.17 исключен - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 № 8)

3.6. В области информатизации:

3.6.1. Участие в реализации государственной политики в области развития информационно-коммуникационной сферы в Карачаево-Черкесской Республике.

3.6.2. Разработка в установленном порядке проектов договоров и соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими свою деятельность в информационно-коммуникационной области, осуществление контроля за их выполнением.

3.6.3. Разработка республиканских технических регламентов на используемые в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики информационно-коммуникационные средства, осуществление последующего контроля за их исполнением.

3.6.4. Организация реализации республиканских государственных программ, включающих мероприятия в информационно-коммуникационной области.

3.6.5. Участие в реализации государственной политики в области доступа к информационным ресурсам на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.6.6. Организация контроля за выполнением работ по информатизации, в том числе создание и актуализация реестра информационных ресурсов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3.6.7. Организация деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты.

3.6.8. Координация деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и подведомственных им организаций по подключению к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия информационных систем, используемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и подведомственными им государственными учреждениями и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, подведомственными им муниципальными учреждениям, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и государственных информационных систем Карачаево-Черкесской Республики.

3.6.9. В качестве оператора региональной государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики» обеспечение функционирования регионального реестра, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.6.10. Осуществление публикации сведений о государственных услугах (функциях), содержащихся в региональном реестре, в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.6.11. Обеспечение сохранности информации, содержащейся в региональном реестре, и невозможности ее несанкционированного изменения.

3.6.12. Организация доступа к региональному реестру ответственных лиц участников информационного взаимодействия и их информационной поддержки по техническим вопросам.

3.6.13. Обеспечение фиксирования сведений о фактах доступа к региональному реестру, а также об ответственных лицах, осуществивших размещение сведений об услугах (функциях) в региональном реестре, и осуществляет их хранение.

3.6.14. Проведение обучения представителей участников информационного взаимодействия, ответственных за работу с региональным реестром.

3.7. В области связи и телерадиовещания:

3.7.1. Координация деятельности по созданию и развитию сетей связи, в том числе сетей мобильной связи и телерадиовещания.

3.7.2. Разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере почтовой связи.

3.7.3. Участие в укреплении материально-технической базы организаций связи.

3.7.4. Содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.

3.7.5. Оказание содействия по обеспечению защиты и сохранности средств связи и сооружений связи.

3.7.6. Участие в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.7.7. Содействие операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам.

3.7.8. Внесение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложений о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.7.9. Проведение анализа итогов деятельности организаций, отраслей связи на территории республики.

3.8. В сфере регулирования деятельности подведомственных учреждений:

3.8.1. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству, в порядке и сроки, установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых вносит органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющему функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган), представления на назначение на должности руководителей вышеуказанных предприятий (за исключением Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, назначение руководителей которых осуществляется в соответствии со статьей 7 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2005 № 71-РЗ «Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики».

3.8.2. Проведение аттестации руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских казенных учреждений, подведомственных Министерству.

3.8.3. Согласование уставов Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий.

3.8.4. Утверждение уставов республиканских казенных учреждений, подведомственных Министерству.

3.8.5. Осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью находящихся в ведении Министерства учреждений.

3.8.6. Согласование приема на работу главных бухгалтеров Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий подведомственных Министерству, Карачаево-Черкесских республиканских казенных учреждений, заключение с ними, изменение, дополнение и прекращение трудовых договоров.

3.8.7. Осуществление приема установленной бухгалтерской отчетности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных учреждений подведомственных Министерству, отчетов руководителей вышеуказанных предприятий и учреждений, выдача по ним заключения и представление уполномоченному органу к 1 апреля года, следующего за отчетным.

3.8.8. Проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных учреждений подведомственных Министерству.

3.8.9.                             Участие в фактических и документальных проверках Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных учреждений подведомственных Министерству, проводимых уполномоченным органом,  в инвентаризации закрепленного за ними имущества, в том числе земельных участков, в комиссиях по ликвидации, реорганизации, приеме-передаче имущества в случаях изъятия, а также иных случаях.

3.8.10. Осуществление функций и полномочий учредителя республиканских государственных учреждений подведомственных Министерству.

3.8.11. Заключение и прекращение трудовых договоров с руководителями Карачаево-Черкесских республиканских казенных учреждений подведомственных Министерству. Трудовой договор с руководителями Карачаево-Черкесских республиканских государственных учреждений подведомственных Министерству заключается сроком на 3 года (за исключением Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, назначение руководителей которых осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2005 № 71-РЗ «Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики»).

3.8.12. Формирование и утверждение государственных заданий для республиканских государственных учреждений подведомственных Министерству.

3.8.13. Утверждение при реорганизации республиканских государственных учреждений подведомственных Министерству передаточных актов или разделительных балансов.

3.8.14. Создание ликвидационных комиссий и утверждение ликвидационных балансов республиканских государственных учреждений подведомственных Министерству.

3.8.15. Утверждение сметы доходов и расходов организаций подведомственных Министерству, обеспечение эффективности и целевого характера использования выделяемых финансовых ресурсов, распределение бюджетных средств в установленном порядке.

3.9.   Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых подведомственным предприятиям и учреждениям.

3.10. Участие в разработке и реализации государственных программ, проектов и мероприятий в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

3.11. Координация деятельности по размещению объектов производственного назначения на территории Карачаево-Черкесской Республики с учетом требований промышленной и экологической безопасности.

3.12. Представление в установленном порядке сводных заявок на финансирование из республиканского бюджета расходов по курируемым отраслям экономики.

3.13. Выполнение в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.

3.14. Осуществление функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций.

3.15. Разработка и принятие административных регламентов по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия.

3.16. Осуществление во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций.

3.17. Создание в установленном порядке восполняемого государственного резерва материально-технических ресурсов для ликвидации аварий и последствий стихийных бедствий.

3.18. Участие в принятии мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.19. Разработка мобилизационных планов в пределах своих полномочий.

3.20. Обеспечение своевременного оповещения и явки сотрудников Министерства, подлежащих призыву на военную службу, и мобилизацию на сборные пункты или в воинские части.

3.21. Выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечение предоставления отчетности по бронированию.

3.22. Осуществление работы с письменными и устными обращениями юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.23. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3.24. Организация дополнительного профессионального образования работников Министерства.

3.25. Осуществление организации и ведение гражданской обороны в пределах своей компетенции.

3.26. Проведение ежеквартального мониторинга предприятий потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, информатизации, связи и телерадиовещания, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики на основе полученных в установленном порядке от предприятий, налоговых органов, органов статистики данных по форме, согласованной с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, и предоставление формы отчетности до 25 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

3.27. Ведение реестра предприятий потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, информатизации, связи и телерадиовещания, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики с указанием контактной информации, видов деятельности и объемов производства.

3.28. Полугодовое и годовое предоставление Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики сводной информации об итогах развития подведомственных отраслей.

3.29. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, информатизации, связи и телерадиовещания, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики, разработка стратегии их развития, разработка мер государственной поддержки подведомственных учреждений нормативно-правовое и методологическое обеспечение их реализации.

3.30. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.

3.31. Составление протоколов об административных правонарушениях за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.32. Принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму в пределах своей компетенции. (Пункт в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2017 № 115)

3.33. Организация выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству, в пределах своей компетенции.

3.34. Осуществление иных функций, отнесенных к компетенции Министерства, в соответствии с действующим законодательством.

(Пункты 3.33-3.34 дополнены - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2017 № 115)

 

4. Права Министерства

 

Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:

4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные акты в области потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, информатизации, связи и телерадиовещания, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.

4.2. Вносить на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты правовых и нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

4.3. Давать в установленном порядке разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, информатизации, связи и телерадиовещания, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.

4.4. Вносить в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и организаций хозяйства, топливно-энергетического комплекса, информатизации, связи и телерадиовещания на территории Карачаево-Черкесской Республики.

4.5. Анализировать показатели финансовой деятельности подведомственных Министерству республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских казенных учреждений.

4.6. Получать в установленном порядке от подведомственных Министерству республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских казенных учреждений информацию, в том числе о штатной численности, статистические данные и бухгалтерскую отчетность.

4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления информацию по вопросам потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, информатизации, связи и телерадиовещания, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.

4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции от предприятий и организаций республики независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности информацию, в том числе статистические данные и бухгалтерскую отчетность.

4.9. Участвовать в заключении соглашений в сфере потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, информатизации, связи и телерадиовещания, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.

4.10. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по  вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.11. Создавать в установленном законодательством порядке совещательные органы (комиссии, советы, группы, коллегии) для рассмотрения вопросов развития курируемых отраслей.

4.12. Привлекать для изучения и решения вопросов в курируемых Министерством отраслях специалистов-экспертов на договорной (контрактной) основе.

4.13. Осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, в том числе:

отказывать в установленном порядке в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;

приостанавливать и возобновлять действие выданной лицензии, аннулировать ее в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий беспрепятственно посещать объекты, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности;

проводить проверки деятельности лицензиата, запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

составлять на основании результатов проверок акты, протоколы с указанием конкретных нарушений и выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

выносить предупреждения и применять иные меры воздействия к нарушителям установленного порядка лицензирования и лицензионных условий в соответствии с действующим законодательством, направлять в соответствующие органы представления о привлечении нарушителей к ответственности, предъявлять в судебные органы заявления по делам, связанным с лицензированием заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

давать разъяснения и рекомендации по применению нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности.

4.14. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

4.15. В пределах своей компетенции выступать в качестве стороны по делам Министерства во всех инстанциях судов общей юрисдикции, арбитражных судов.

4.16. Осуществлять подготовку наградной документации для представления к награждению Почетными грамотами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Почетными грамотами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, присвоению почетных званий Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

4.17. Обладает иными правами, предоставленными Министерству законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

 

5. Организация деятельности и управления

 

5.1. Министерство возглавляет Министр промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Министр имеет первого заместителя Министра и заместителей Министра, руководителя департамента и заместителя департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

В период временного отсутствия Министра (в связи с отпуском, болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности временно исполняет первый заместитель Министра в соответствии с действующим законодательством.

В случае отсутствия первого заместителя Министра (в связи с отпуском, болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности временно исполняет один из заместителей Министра в соответствии с действующим законодательством, с правом подписи документов, правом решения иных текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.

Министр руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

5.2. Министр:

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности на представление интересов Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

распределяет обязанности между первым заместителем Министра и заместителями Министра, руководителем департамента и заместителем руководителя департамента;

разрабатывает и вносит на утверждение:

Главе Карачаево-Черкесской Республики структуру и положение Министерства;

Президиуму Правительства Карачаево-Черкесской Республики штатное расписание Министерства;

утверждает положение о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве;

назначает граждан на должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Министерстве, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с действующим законодательством;

принимает на работу иных работников Министерства, переводит и увольняет их с работы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

представляет особо отличившихся государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, иных работников Министерства к присвоению почетных званий, почетных грамот и награждению государственными наградами Карачаево-Черкесской Республики;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащим обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (работниками Министерства), организует и контролирует их исполнение;

обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;

вносит в установленном порядке предложения по назначению и освобождению от должности руководителей подведомственных Министерству республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских казенных учреждений;

определяет должностных лиц уполномоченных по составлению протоколов об административных правонарушениях;

несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством другие полномочия, входящие в компетенцию Министерства.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителя департамента и заместителя руководителя департамента. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.

Состав коллегии утверждается приказом Министра.

Решение коллегии оформляется протоколом и реализуется приказом Министра.

5.4. Реорганизация либо ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством  Карачаево-Черкесской Республики.


Информация по документу
Читайте также