Расширенный поиск
Решение Думы Муниципального образования города Черкесска от 24.04.2008 № 37 РЕШЕНИЕ
ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
24.04.2008 г.Черкесск N 37 О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования
города Черкесска от 24.11.2005 N 82 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Черкесске" В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения Положения о бюджетном процессе в городе Черкесске,
утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования города Черкесска от 24.11.2005 N 82 (в редакции решений городской Думы от 29.09.2006 N 88, от 14.07.2007 N 91), в соответствие с действующим
бюджетным законодательством Российской Федерации, Дума муниципального
образования города Черкесска РЕШИЛА: 1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Черкесске, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования города Черкесска от 24.11.2005 N 82 (в редакции решений городской Думы от 29.09.2006 N 88, от 14.07.2007 N 91) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению. 2. Установить, что настоящее решение распространяется на бюджетные правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города Черкесска. Глава муниципального
образования города Черкесска Е.М.Беланов Приложение
к решению Думы муниципального образования города Черкесска
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Черкесска
Раздел I. Общие положения Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Черкесска, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений
в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Черкесска и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Черкесска. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
в муниципальном образовании города Черкесска Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании города Черкесска осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет города Черкесска (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления города Черкесска; доходы местного бюджета - поступающие в бюджет денежные средства,
за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета; расходы местного бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета; дефицит местного бюджета - превышение расходов местного бюджета над его доходами; профицит местного бюджета - превышение доходов местного бюджета над его расходами; финансовое управление - финансовое управление мэрии города Черкесска, осуществляющее непосредственное составление и организацию исполнения местного бюджета; сводная бюджетная роспись местного бюджета - документ, который составляется и ведется финансовым управлением в целях организации исполнения местного бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета); бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом РФ, принятые на себя муниципальным образованием города Черкесска; расходные обязательства обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования города Черкесска или действующего от его имени бюджетного
учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из местного бюджета; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; публичные обязательства обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования
перед физическим или юридическим лицом, иным публичноправовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации); публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях; денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств
уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; бюджетные полномочия - установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной
власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного
процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса; кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета; единый счет бюджета - счет, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета; бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества; главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств местного бюджета) - орган местного самоуправления, структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов местного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; прямой получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, а также учреждение образования, культуры и здравоохранения, иное юридическое лицо, не являющееся главным распорядителем бюджетных средств, указанное в ведомственной структуре расходов местного бюджета, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета; распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств местного бюджета) - орган местного самоуправления, структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; получатель бюджетных средств (получатель средств местного бюджета) - орган местного самоуправления, структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета; бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств местного бюджета на основе бюджетной сметы; бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения; ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям, прямым получателям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации; администратор доходов бюджета - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета; главный администратор доходов бюджета орган, определенный бюджетным законодательством, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов местного бюджета; администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита местного бюджета) -
орган, имеющий право в соответствии с бюджетным законодательством осуществлять операции с источниками финансирования дефицита местного бюджета; главный администратор источников финансирования дефицита местного
бюджета - определенный решением о местном бюджете, имеющий в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющийся администратором источников финансирования дефицита местного бюджета; муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование города Черкесска (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за
исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на
принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде); текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение
бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом; плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом; отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году; иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Правовая форма местного бюджета
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы муниципального образования города Черкесска. Статья 5. Действие решения о местном бюджете во времени
1. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) решением о местном бюджете. 2. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Статья 6. Местный бюджет
Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств
муниципального образования города Черкесска. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования города Черкесска, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования города Черкесска полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования города Черкесска, исполняемых
за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. Статья 7. Доходы местного бюджета
Доходы бюджета города Черкесска формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о
налогах и сборах, законодательством об обязательных платежах, решениями Думы муниципального образования города Черкесска о местных налогах и сборах. Статья 8. Расходы местного бюджета
1. Из местного бюджета финансируются:
- за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Черкесска - расходные обязательства муниципального образования города Черкесска, возникающие в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями; - за счет и в пределах субвенций из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - расходные обязательства, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования города Черкесска переданных им отдельных государственных полномочий. - за счет и в пределах субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - расходные обязательства, возникающие в результате принятия нормативных правовых актов государственными органами власти Карачаево-Черкесской Республики. 2. Органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики. Органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов). Статья 9. Особенности применения бюджетной классификации российской Федерации в муниципальном образовании города Черкесска 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется единые показатели бюджетной классификации Российской Федерации, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Дума муниципального образования города Черкесска вправе решением о местном бюджете: - в части классификации доходов местного бюджета утверждать перечень и коды главных администраторов доходов, а также закрепляемые
за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета; - в части классификации расходов местного бюджета утверждать:
перечень главных распорядителей, прямых получателей средств местного бюджета; перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов, в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета. В предусмотренных Бюджетным кодексом РФ случаях перечень и коды целевых статей и видов расходов устанавливаются сводной бюджетной росписью местного бюджета; - в части классификации источников финансирования дефицита местного утверждать перечень статей и видов источников финансирования
дефицита бюджета; 3. Финансовое управление:
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения. - вправе осуществлять дальнейшую детализацию в части подстатей классификации операций сектора государственного управления. Статья 10. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о местном бюджете и (или) в сводной бюджетной
росписи 1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в долгосрочные целевые программы, отражаются в решении о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждой долгосрочной целевой программе и соответствующему ей виду расходов. 2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, отражаются в решении о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов в общеустановленном порядке. Статья 11. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании города Черкесска Бюджетный процесс в муниципальном образовании города Черкесска включает следующие этапы: - составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 12. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Черкесске являются:
- Глава муниципального образования города Черкесска;
- Дума муниципального образования города Черкесска;
- Руководитель (мэр) мэрии муниципального образования города Черкесска; - мэрия муниципального образования города Черкесска;
- финансовое управление мэрии города Черкесска;
- контрольный орган муниципального образования города Черкесска;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- прямые получатели бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета; - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании города Черкесска. Статья 13. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума муниципального образования города Черкесска:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении; - осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает размер отчисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Дума муниципального образования города Черкесска имеет право на:
- получение от мэрии муниципального образования города Черкесска сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта
местного бюджета; - получение от финансового управления оперативной информации об исполнении местного бюджета; - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета; - вынесение оценки деятельности мэрии муниципального образования города Черкесска и финансового управления. 2. Руководитель (мэр) мэрии муниципального образования города Черкесска: - определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования города Черкесска. 3. Мэрия муниципального образования города Черкесска:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета, проекта среднесрочного финансового плана; - вносит на рассмотрение Думы муниципального образования города Черкесска проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами; - представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Думы муниципального образования города Черкесска; - вносит в Думу муниципального образования города Черкесска предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - организует разработку прогноза социально-экономического развития города Черкесск; - осуществляет муниципальные заимствования;
- предоставляет муниципальные гарантии;
- управляет муниципальным долгом;
- утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии муниципального образования города Черкесска; - устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования города Черкесска; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 4. Финансовое управление обладает следующими полномочиями:
- составляет проект бюджета (проект бюджета и проект среднесрочного финансового плана) муниципального образования города Черкесска; - осуществляет методологическое руководство в области составления
и исполнения местного бюджета; - разрабатывает и представляет Руководителю мэрии (мэру) муниципального образования города Черкесска основные направления бюджетной и налоговой политики; - ведет реестр расходных обязательств муниципального образования города Черкесска; - устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение бюджета города Черкесска;
- осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета; - устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, прямых получателей бюджетных средств; - осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном ими порядке; - осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке; - ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям; - осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- осуществляет ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в установленном порядке в Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики. - устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств;
- устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных
средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений,
необходимых для составления и ведения кассового плана; - составляет и ведет кассовый план;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств; - устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них; - устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью; - устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по
источникам финансирования дефицита бюджета; - устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении мэрии города Черкесска; - осуществляет управление средствами на едином счете бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета
в текущем финансовом году; - устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств
при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года; - представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики; - осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств, средствами администраторов источников
финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств; - представляет бюджетную отчетность в мэрию муниципального образования города Черкесска; - исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства местного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Исключительные полномочия руководителя финансового управления мэрии города: - утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
5. Контрольный орган муниципального образования:
- проводит экспертизу проектов местного бюджета, долгосрочных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчетов о его исполнении; - осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Черкесска; - осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе муниципального образования города Черкесска. 6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; - вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных
средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; - в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 8. Прямой получатель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; - являющийся бюджетным учреждением, составляет и исполняет бюджетную смету; - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; - вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; - вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; - ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); - осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением. 9. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; - вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; - ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); - формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 10. Главный администратор доходов местного бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов
бюджета; - представляет сведения, необходимые для составления
среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета; - представляет сведения для составления и ведения кассового плана; - формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 11. Администратор доходов местного бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним; - осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов; - принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; - принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в территориальный орган Федерального казначейства; - в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением. 12. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета: - формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета; - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета; - обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета; - распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и
исполняет соответствующую часть бюджета; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 13. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета: - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета; - осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета; - обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета; - формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Статья 14. Сбалансированность местного бюджета. Дефицит местного бюджета 1. Сбалансированность местного бюджета означает, что объем предусмотренных местным бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов местного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета. 2. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 настоящей статьи. 3. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае осуществления в отношении муниципального образования города Черкесска мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного
кодекса РФ, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения решением о местном бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств
на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. 4. Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 3 настоящей статьи. 5. Состав источников внутреннего финансирования дефицита местного
бюджета устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Думой муниципального образования города Черкесска в решении о бюджете по основным видам привлекаемых средств. Статья 15. Муниципальный долг
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств^ которые могут существовать в виде обязательств по: 1) ценным бумагам муниципального образования города Черкесска (муниципальным ценным бумагам); 2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным муниципальным образованием города Черкесска от кредитных организаций; 4) гарантиям муниципального образования города Черкесска (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства муниципального образования города Черкесска не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом. 2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет; 3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; 4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования. 3. Долговые обязательства муниципального образования города Черкесска могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно). Статья 16. Порядок осуществления муниципальных заимствований
1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. 2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств. 3. Осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования города Черкесска принадлежит мэрии муниципального образования города Черкесска. 4. Муниципальные заимствования осуществляются в пределах параметров, установленных решением о местном бюджете, с учетом настоящего Положения, а также в соответствии с программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), являющейся приложением к решению о
местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год
и плановый период). Статья 17. Предоставление муниципальных гарантий
1. От имени муниципального образования города Черкесска муниципальные гарантии предоставляются мэрией муниципального образования города Черкесска в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также - программы муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о бюджете, в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном мэрией муниципального образования города Черкесска. 2. Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные
ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Статья 18. Управление муниципальным долгом города Черкесска
Управление муниципальным долгом осуществляется мэрией муниципального образования города Черкесска исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений: -предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и
(или) погашение долговых обязательств местного бюджета; -предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода), установленный решением о местном бюджете не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае осуществления в отношении муниципального образования города Черкесска
мер, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен
превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; -предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в
очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дума муниципального образования города Черкесска на этапе принятия решения о бюджете и мэрия муниципального образования города Черкесска на этапе составления и исполнения бюджета города Черкесска,
а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. Статья 19. Ответственность по долговым обязательствам муниципального образования города Черкесска 1. Долговые обязательства муниципального образования города Черкесска полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств местного бюджета. 2. Муниципальное образование города Черкесска не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы. Статья 20. Муниципальная долговая книга города Черкесска
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования города Черкесска осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования города Черкесска. 2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования города Черкесска по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются мэрией муниципального образования города Черкесска. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 21. Основы составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта бюджета города Черкесска - исключительная прерогатива мэрии муниципального образования города Черкесска. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление мэрии города Черкесска. 2. Составление проекта бюджета города Черкесска начинается в срок, позволяющий утвердить местный бюджет до начала финансового года. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на
очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы муниципального образования города Черкесска, за исключением решения о бюджете. В случае, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, мэрия муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования города Черкесска. 3. Решение о начале работы над составлением проекта местного на очередной финансовый год принимается мэрией муниципального образования города Черкесска в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый
год и плановый период (проекта местного бюджета на очередной финансовый год и проекта среднесрочного финансового плана), порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу муниципального образования города Черкесска одновременно с проектом местного бюджета. 4. Составлению проекта местного бюджета города должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития города Черкесска;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Черкесска. Составление проекта местного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации. 5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и
в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением. Статья 22. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска разрабатывается на период не менее трех лет, в порядке, установленном мэрией муниципального образования города Черкесска. 2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска мэрией муниципального образования города
Черкесска одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета
в Думу муниципального образования города Черкесска. З. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. Статья 23. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Черкесска Основные направления бюджетной политики муниципального образования города Черкесска должны содержать краткий анализ структуры Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|