Расширенный поиск
Решение Думы Муниципального образования города Черкесска от 29.12.2010 № 121РЕШЕНИЕ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА Утратило силу - Решение Думы Муниципального образования города Черкесска от 18.07.2012 г. N 60 г. Черкесск 29.12.2010 N 121 Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска" (В редакции Решений Думы Муниципального образования города Черкесска от 24.02.2011 г. N 15; от 26.05.2011 г. N 45; от 29.02.2012 г. N 11) Руководствуясь пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", п. 1.3 ст. 8, п. 4 ст. 33, п. 5 ст. 51, ст. 77, ст.80 Устава муниципального образования города Черкесска, в целях упорядочения процесса по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, с учетом предложения мэрии муниципального образования города Черкесска (постановление от 19.11.2010 N 1452), Дума муниципального образования города Черкесска (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска от 24.02.2011 г. N 15) Р Е Ш И Л А: 1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска" согласно приложению. 2. Решения Думы муниципального образования города Черкесска от 14.07.2008 N 63 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска", от 30.10.2008 N 96 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 14.07.2008 N 63 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска", от 28.05.2009 N 50 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 14.07.2008 N 63 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска", от 25.06.2009 N 62 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска" признать утратившими силу; (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска от 24.02.2011 г. N 15) 3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Экспресс-почта". 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую депутатскую комиссию по организации работы городской Думы и депутатской этике, местному самоуправлению, законности и правопорядку. Глава муниципального Е.М.Беланов образования города Черкесска Приложение к решению Думы муниципального образования города Черкесска от 29.12.2010 N 121 ПОЛОЖЕНИЕ "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска" (В редакции Решений Думы Муниципального образования города Черкесска от 24.02.2011 г. N 15; от 26.05.2011 г. N 45; от 29.02.2012 г. N 11) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска" (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными нормативно-правовыми актами, законами Карачаево-Черкесской Республики и Уставом муниципального образования города Черкесска. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска (далее - муниципальное имущество) органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями. 1.3. Нормы настоящего Положения не распространяются на порядок управления и распоряжения средствами местного бюджета муниципального образования города Черкесска, на порядок управления акциями (долями), находящимися в собственности муниципального образования города Черкесска, а также земельными участками, находящимися на территории муниципального образования города Черкесска. 1.4. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются: - обеспечение обязательств муниципального образования города Черкесска; - оптимизация структуры и состава муниципального имущества; - обеспечение учета и сохранности муниципального имущества; - повышение конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности за счет эффективного и рационального использования муниципального имущества; 1.5. Функции уполномоченного органа по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования города Черкесска, а также по контролю за его использованием, в пределах своей компетенции осуществляет - Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска, именуемое далее "Управление" и действующее в пределах, определенных настоящим Положением, Положением об "Управлении имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска", Уставом муниципального образования города Черкесска и решениями Думы муниципального образования города Черкесска. 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины: Управление - сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемые в виде сигналов, команд, распоряжений, указаний, побуждений, убеждений с целью направить действия, процессы определенным образом и получить желаемые результаты. Под управлением муниципальной собственностью понимается принятие в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением, решений в отношении ее объектов с оформлением соответствующих обязательных или вещных прав на данные объекты, а также контроль за их использованием. Объект собственности - предмет, вещь, ценность, принадлежащие определенному лицу или группам лиц. Право собственности - юридически закрепленное право конкретных субъектов на владение, распоряжение, пользование определенными объектами собственности. Распоряжение - возможность собственника по своему усмотрению и в своих интересах совершать продажу, передачу и другие действия с объектом собственности. Пользование - основанная на законе, праве, возможность определенного лица (пользователя) использовать, эксплуатировать объект собственности, извлекать из него полезные свойства, получать от него доходы. Хозяйственное ведение - ограниченное право управления объектом; владение, пользование, распоряжение имуществом в ограниченных пределах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, нормативно - правовыми документами, договорами о передаче полномочий. Собственник - физическое или юридическое лицо, орган управления, обладающие правами владения, распоряжения, пользования объектом собственности. Оперативное управление - частичное, ограниченное законом владение, распоряжение, пользование объектом собственности в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника, назначением объекта; текущее управление, регулирование деятельности объекта управления. Государственная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации или ее субъектам. Федеральная собственность - часть государственной собственности, принадлежащая Российской Федерации. Имущество - вещи, материальные ценности, деньги, ценные бумаги, состоящие в собственности юридических и физических лиц, государства, муниципальных образований. Муниципальная собственность - собственность муниципального образования. Недвижимость, недвижимое имущество - земля и объекты, прочно связанные с землей, прикрепленные к ней, перемещение которых приводит к значительному ущербу для первоначального назначения объектов. Имущественный комплекс - совокупность имущества, необходимого для организации производства или другой деятельности. Бесхозная вещь - вещь, не имеющая собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался. Безвозмездное пользование - временное пользование имуществом без вознаграждения. 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА 3.1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования города Черкесска составляют: находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования города Черкесска, а также имущественные права муниципального образования города Черкесска. 3.2. В собственности муниципального образования города Черкесска находятся следующие виды имущества, предназначенные для решения вопросов местного значения: 3.2.1. Имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования города Черкесска; 3.2.2. Автомобильные дороги местного значения в границах муниципального образования города Черкесска, а также имущества, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; 3.2.3. Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании города Черкесска и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 3.2.4. Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования города Черкесска; 3.2.5. Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования города Черкесска; 3.2.6. Объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; 3.2.7. Имущество библиотек города Черкесска; 3.2.8. Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования города Черкесска услугами организации культуры; 3.2.9. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.2.10. Имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования города Черкесска физической культуры и массового спорта; 3.2.11. Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования города Черкесска, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; 3.2.12. Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 3.2.13. Имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; 3.2.14. Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 3.2.15. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования города Черкесска в соответствии с федеральными законами; 3.2.16. Пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования города Черкесска; 3.2.17. Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования города Черкесска; 3.2.18. Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3.2.19. Имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья; 3.2.20. Имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования города Черкесска муниципальной милицией; 3.2.21. Имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 3.2.22. Имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования города Черкесска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 3.2.23. Имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 3.2.24. Архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 3.2.25. Имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании города Черкесска, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3.2.26. Иное имущество, в соответствии с федеральным законодательством. 3.3. В собственности муниципального образования города Черкесска также находится имущество, предназначенное: - для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования города Черкесска в случаях, установленных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики. - для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Черкесска и должностных лиц муниципального образования города Черкесска, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы. - для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 3.4. Муниципальное образование города Черкесск может иметь в собственности имущество, находящееся за пределами его городской черты. 4. ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА 4.1. Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность города Черкесска являются: 4.1.1. Передача в собственность города Черкесска имущества в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики и муниципальную собственность. 4.1.2. Передача в собственность города Черкесска имущества, необходимого для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между Российской Федерацией, Карачаево-Черкесской Республикой и муниципальным образованием города Черкесском. 4.1.3. Приобретение муниципальным образованием городом Черкесском имущества по договорам купли - продажи, мены, дарения, безвозмездной передачи и т.д., заключаемым по общим правилам гражданского законодательства. 4.1.4. Признание права собственности города Черкесска на бесхозяйную вещь. 4.1.5. Создание имущества за счет средств местного бюджета города Черкесска. 4.1.6. Переход имущества в собственность города Черкесска, в соответствии с действующим законодательством в порядке наследования или иным основаниям. 4.1.7. Приобретение имущества муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, учредителями которых являются органы местного самоуправления города Черкесска, а также получение ими плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества. 4.1.8. Имущество необходимое для формирования собственных доходов бюджета, муниципального образования города Черкесска. 4.1.9. Прием в собственность города Черкесска приватизированных жилых помещений, принадлежащих гражданам в порядке, установленном действующим законодательством РФ. 4.1.10. Иные основания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.2. Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска в случаях, предусмотренных действующим законодательством, дает согласие муниципальным унитарным предприятиям на совершение крупных сделок; сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок. 4.3. Решение о приеме имущества в собственность города Черкесска в соответствии с п. 4.1.4., п. 4.1.5. и п. 4.1.9. настоящего Положения принимаются мэрией муниципального образования города Черкесска. 4.4. Решение о приеме имущества в собственность города Черкесска в соответствии с п. 4.1.1., п. 4.1.2., п. 4.1.3., п.4.1.6., и п. 4.1.8. настоящего Положения принимаются Думой муниципального образования города Черкесска. 5. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 5.1. Учет муниципального имущества осуществляется "Управлением" путем ведения реестра муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством. 5.2. В реестре муниципального имущества подлежит раздельному учету муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляющее казну города Черкесска (далее - муниципальная казна). 5.3. На основании данных реестра муниципального имущества, мэрия муниципального образования города Черкесска, ежегодно не позднее 1 июля представляет в Думу города Черкесска сводные показатели объектов муниципального имущества, которые представляют собой систему показателей в количественном и стоимостном выражении, характеризующих действительное наличие, содержание и изменение состава объектов муниципального имущества по состоянию на 1 января текущего года. 5.4. В сводных показателях объектов муниципального имущества содержатся следующие сведения: - количество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, стоимость их чистых активов и обязательств; - количество и стоимость объектов муниципальной казны; - количество и номинальная стоимость акций (долей), находящихся в муниципальной собственности города Черкесска; - площадь и кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Черкесска; - сумма доходов, полученных от использования муниципального имущества. 6. СПОСОБЫ РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 6.1. "Управление" распоряжается муниципальным имуществом в порядке, определенном настоящим Положением следующими способами: 6.1.1. Закрепляет муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями (на праве хозяйственного ведения) и муниципальными учреждениями (на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения). 6.1.2. Предоставляет муниципальное имущество во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам. 6.1.3. Передает муниципальное имущество в залог в соответствии с действующим законодательством на основании решения Думы муниципального образования города Черкесска. 6.1.4. Передает муниципальное имущество в государственную собственность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. 6.1.5. Производит списание муниципального имущества. 6.1.6. Отчуждает муниципальное имущество в порядке приватизации, в соответствии с планом приватизации утвержденным решением Думы муниципального образования города Черкесска. 6.1.7. Совершает иные сделки с муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий. 7. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ 7.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее именуемое "МУП") является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной собственности и действующим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Положением, постановлениями Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска, решениями Думы муниципального образования города Черкесска, постановлениями "Управления", уставом предприятия. 7.2. "МУП" - коммерческая организация, целью деятельности которой является извлечение прибыли, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником - Думой города Черкесска, в лице "Управления". Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию города Черкесска. 7.3. "МУП" создается решением Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска. 7.4. Учредителем и собственником "МУП" является муниципальное образование города Черкесска в лице "Управления". "Управление" утверждает устав "МУП", и при необходимости вносит в него необходимые изменения, дополнения и т.п. 7.5. Устав "МУП" должен содержать следующие данные: - полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия; - указание на место нахождения унитарного предприятия; - цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия; - размер его уставного фонда, порядок и источник его формирования; - сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия; - наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор); - порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами; - перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов; - ответственность предприятия; - направление использования прибыли; - основания и порядок прекращения деятельности предприятия; - иные предусмотренные действующим законодательством сведения. 7.6. "МУП" считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр лиц с особенностями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. 7.7. Размер уставного фонда "МУП" определяется в уставе "МУП" и не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством Российской Федерации. 7.7.1. Уставной фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. 7.7.2. Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях. 7.8. Имущество "МУП" формируется за счет: - кредитов; - имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления "Управлением"; - доходов унитарного предприятия от его деятельности; - благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения; - иных не противоречащих законодательству источников. Имущество "МУП" является муниципальной собственностью и принадлежит "МУП" на праве хозяйственного ведения. 7.9. Прибыль "МУП", образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, поступает в распоряжение предприятия и используется им в соответствии с уставом. 7.9.1. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. 7.9.2. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования города Черкесска часть прибыли, остающейся в его распоряжении в порядке, размерах и в сроки определенные соответствующим Положением, утверждаемым решением городской Думы. 7.10. "МУП" не имеет права собственности на принадлежащее ему имущество. Имущество "МУП" не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе и между работниками предприятия. 7.11. "МУП" владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом "МУП", настоящим Положением. 7.12. Любая сделка, в которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, возможными последствиями которой может быть отчуждение муниципального движимого и недвижимого имущества закрепленного за "МУП", в пользу третьих лиц, может быть совершена только с согласия "Управления". 7.13. "МУП" отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам "МУП", а "МУП" не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска от 24.02.2011 г. N 15) 7.14. Исполнительно-распорядительным органом "МУП" является руководитель (директор, генеральный директор и т.п.). Назначение на должность руководителя градообразующего "МУП" и освобождение его от должности осуществляется на основании распоряжения Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска. Мэрия муниципального образования города Черкесска заключает контракты с руководителями градообразующих предприятий. 7.15. По поручению Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска контракты с руководителями, не являющихся градообразующими "МУП", от имени мэрии муниципального образования города Черкесска заключает начальник "Управления". 7.16. "Управление" осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием, а также использованием по назначению, муниципального имущества. 7.17. Реорганизацию и ликвидацию "МУП" производит "Управление" в соответствии с постановлением Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска. Состав ликвидационной комиссии определяется постановлением "Управления". 7.18. Основанием для передачи муниципального имущества муниципальному предприятию и закрепления муниципального имущества на правах хозяйственного ведения за муниципальным предприятием является постановление "Управления". 7.19. Передача муниципального имущества муниципальному предприятию осуществляется на основании акта приема-передачи, подписанного "Управлением" (передающая сторона, действующая от имени собственника) и муниципальным предприятием (принимающая сторона) в лице его руководителя и главного бухгалтера. 7.20. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе муниципального предприятия. 7.21. "Управление" в пределах своей компетенции осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием. 7.22. "МУП" совместно с "Управлением" подготавливают перечень муниципального имущества, подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения за "МУП". 7.23. Право хозяйственного ведения возникает у "МУП" с момента передачи ему имущества по акту приема-передачи. 7.24. "МУП", за которым закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, обязано пользоваться этим имуществом для достижения целей деятельности, определенных уставом предприятия, с учетом специального характера правоспособности "МУП" и назначением имущества. 7.25. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также имущество, приобретенное "МУП" по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение "МУП" без дополнительного оформления актом приема-передачи. 7.26. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество, закрепленное за "МУП", подлежит государственной регистрации в случаях установленных действующим законодательством Российской Федерации. 7.27. Изъятие имущества у "МУП" производится "Управлением" на основании постановления начальника "Управления" 7.28. Передача изымаемого имущества производится по акту приема-передачи, подписанного представителями "Управления" и представителями "МУП". 7.29. Право хозяйственного ведения прекращается в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 8. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 8.1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником. Муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным. Учредительными документами муниципального учреждения являются устав или положение и решение Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска о создании учреждения. 8.2. Собственником муниципального учреждения является муниципальное образование города Черкесск. Учредительные документы муниципальных учреждений утверждаются "Управлением", за исключением муниципальных образовательных учреждений, уставы которых утверждаются Управлением образования мэрии муниципального образования города Черкесска по согласованию с "Управлением". 8.3. Бюджетное учреждение полностью или частично финансируются собственником его имущества. 8.4. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. 8.15. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе без согласия "Управления" отчуждать и иным способом распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать и т.д.) особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска от 29.02.2012 г. N 11) 8.6. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. 8.7. Основанием для передачи муниципального имущества муниципальному учреждению является постановление начальника "Управления". 8.8. Передача муниципального имущества муниципальному учреждению осуществляется на основании акта приема-передачи, подписанного представителями "Управления" (передающая сторона, действующая от имени собственника) и представителями муниципального учреждения (принимающая сторона). 8.9. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления и учитывается на его балансе. 8.10. Муниципальное казенное учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности установленными уставом (положением), заданиями собственника, назначением имущества и договором оперативного управления. 8.11. Порядок пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления, устанавливается в соответствующем договоре, заключенном между "Управлением" и муниципальным казенным учреждением. 8.12. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями осуществляется "Управлением". 8.13. Если бюджетное учреждение в соответствии с уставом или положением может осуществлять деятельность, приносящую доход (предпринимательскую деятельность), эти доходы бюджетное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, муниципальных правовых актов, положения устава бюджетного учреждения. 8.14. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 Гражданского Кодекса Российской Федерации. 8.15. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе без согласования с "Управлением" отчуждать или иным способом распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать и т.д.) закрепленным за ним муниципальным имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. 8.16. Муниципальная собственность, закрепленная за муниципальным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации. 8.17. Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств и имущества субсидиарную ответственность по долгам муниципального учреждения несет собственник, что в обязательном порядке отражается в уставе (положении) муниципального учреждения. Муниципальное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. 8.18. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 8.19. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. 8.20. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров. Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора. 8.21. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы). 8.22. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. 8.23. Исполнительно - распорядительным органом муниципального учреждения является руководитель (директор, главный врач и т.п.). 8.24. Назначение на должность руководителя учреждения и освобождение его от должности осуществляется на основании распоряжения Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска или уполномоченного органа мэрии муниципального образования города Черкесска. 8.25. Собственник имущества, закрепленного за казенным учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 8.26. Изъятие имущества из пользования муниципального учреждения производится на основании постановления начальника "Управления". 8.27. Передача муниципального имущества происходит по акту приема - передачи, подписываемого представителями "Управления" (принимающая сторона) и представителями муниципального учреждения (передающая сторона). 8.28. Муниципальное учреждение (бюджетное, автономное, казенное) может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами. 9. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА 9.1. Общие положения: 9.1.1. Настоящий раздел разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет основания, условия и общие правила предоставления в срочное возмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда - далее "МНФ". (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска от 24.02.2011 г. N 15) 9.1.2. Под "МНФ", понимаются здания, строения, а также нежилые помещения, включая встроено - пристроенные помещения в жилых домах, отнесенные в установленном порядке к объектам муниципальной собственности и включенные в реестр муниципальной собственности. 9.1.3. Перечень объектов "МНФ", подлежащих сдаче в аренду, формируется "Управлением". Доходы от сдачи в аренду объектов "МНФ" являются одним из источников пополнения городского бюджета. 9.2. Порядок оформления сдачи в аренду "МНФ": 9.2.1 Здания, строения, помещения "МНФ" сдаются в аренду на основании договора аренды заключаемого с "Управлением". 9.2.2. Сторонами по соответствующему договору аренды являются: 9.2.2.1. Арендатор - физическое или зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, в том числе и иностранное, или индивидуальный предприниматель. 9.2.2.2. Арендодатель помещений "МНФ" - "Управление". 9.2.2.3. При оформлении арендных отношений арендаторы могут, в необходимых случаях, действовать через своих представителей (доверенных лиц). 9.2.3. Заключение договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда осуществляется в результате проведения конкурса (аукциона) на право заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 9.2.4. "Управление" контролирует целевое использование объектов "МНФ" и соблюдение условий договоров аренды. 9.2.5. По зданиям, являющимися памятниками культуры, истории и архитектуры и находящимся в таких зданиях помещениям, арендатором дополнительно оформляется охранное обязательство с Комитетом по охране памятников историко - культурного наследия города Черкесска в течение 30 дней с момента подписания договора аренды с "Управлением". 9.3 Договор аренды: 9.3.1. Основным документом, определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование объектов "МНФ", является договор аренды, заключенный в установленном порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства. 9.3.2. Договор аренды недвижимого имущества (в том числе и помещений) предусматривает: - состав и характеристику сдаваемого имущества; - целевое использование сдаваемого помещения; - размер и порядок внесения предусмотренных платежей; - срок аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов собственника и Арендатора. Примерная форма договора аренды недвижимого имущества (помещения) предлагается "Управлением". 9.3.3. Договор аренды недвижимого имущества (помещения) заключается на срок до 1 года. При наличии технико - экономического обоснования использования арендуемого объекта и обязательств Арендатора по инвестированию средств в развитие объекта договор аренды может быть заключен и на более длительные сроки. 9.3.4. Договор аренды объектов "МНФ" сроком свыше 1 года, как и иные вещные и обязательственные права на данные объекты, подлежат государственной регистрации в установленном порядке в территориальном отделе Управления Роснедвижимости по Карачаево-Черкесской Республике. 9.4. Порядок внесения и размер арендной платы: 9.4.1. Арендная плата за пользование муниципальным недвижимым имуществом определяется на основе базовой величины и коэффициентов, учитывающих характеристики сдаваемых в аренду объектов, их место расположения и категорию (вид деятельности) Арендатора. Базовая величина для расчета арендной платы утверждается решением Думы муниципального образования города Черкесска. 9.4.2. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается, в виде периодических (ежемесячных) платежей, вносимых Арендатором путем предоплаты на условиях заключенного договора. 9.4.3. За несвоевременное внесение Арендатором установленной договором арендной платы начисляется пеня за каждый день задержки платежа от суммы задолженности в установленном в соответствующем договоре размере, но не менее размера одной трехсотой средней ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на день платежа по договору. 9.4.4. В отдельных обоснованных случаях "Управлением" может предоставляться отсрочка внесения арендной платы на срок до 1 календарного квартала. 9.4.5. Расчетная величина годовой арендной платы определяется по формуле: Ап = Сб* Ктд * Крп * Куки * Коб* S/10 Где Ап - сумма годовой арендной платы Сб - базовый размер стоимости 1 кв. м. в год Крп - коэффициент расположения помещения Куки - коэффициент удобства коммерческого использования Коб - коэффициент обустроенности помещения S - площадь 10 - понижающий коэффициент Расчет годовой арендной платы нежилых помещений устанавливается решением Думы муниципального образования города Черкесска. 9.4.6. Арендная плата за пользование "МНФ" перечисляется в бюджет муниципального образования города Черкесска по нормативу: 100%:. а) Пени, за несвоевременное внесение арендатором арендной платы, поступают и распределяются в вышеуказанном порядке. б) данные средства в полном объеме учитываются в доходах городского бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. 9.5. Для оформления договора аренды в "Управление" представляются: - заявление в произвольной форме с указанием адреса, площади помещения, рода деятельности арендатора; - ксерокопии Учредительных документов или иных документов, подтверждающих статус Арендатора (юридическое лицо); - справку из налоговой инспекции о постановке на налоговый учет и об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней; - ксерокопия паспорта (физическое лицо); - ксерокопия ИНН. 9.5.1. Договор аренды недвижимого имущества (помещения) и акт приема-передачи оформляются в течение 30-ти календарных дней. 9.5.2. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора. 9.5.3. Не менее чем за 30 дней до истечения срока Договора аренды Арендатор обязан письменно уведомить Арендодателя о желании заключить договор на новый срок. 9.5.4. При отсутствии обоснованных причин для отказа в продлении срока действия договора аренды в течение 15-ти календарных дней со дня подачи заявления Арендатора оформляется соглашение о продлении срока действия договора аренды или заключается новый договор. 9.6. Сдача объектов "МНФ" по конкурсу по продаже права аренды: 9.6.1. Объекты "МНФ" выставляются на конкурс по продаже права аренды по постановлению начальника "Управления". 9.6.2. Для организации и проведения конкурса по продаже права аренды из состава работников "Управления" формируется комиссия. Персональный состав комиссии утверждается начальником "Управления" его постановлением. 9.6.3. Комиссия определяет состав критериев (условий), в соответствии, с которым будет выбираться победитель конкурса. Этими критериями могут быть объем инвестиций в арендуемый объект, наилучшие предложения по использованию объекта, максимальная ставка арендной платы, максимальная сумма единовременного платежа за установленный срок аренды и т.д. 9.6.4. Комиссия определяет вид торгов (конкурс или аукцион), сроки проведения торгов (конкурса или аукциона), доводит до сведения претендентов условия сдачи в аренду объектов "МНФ" путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет". Извещение о проведении конкурса и его условиях "Управление" размещает на официальном сайте торгов не менее, чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Извещение о проведении аукциона и его условиях размещается на официальном сайте торгов не менее, чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска от 26.05.2011 г. N 45) 9.6.5. Всем претендентам на право аренды, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с выставляемым на конкурс объектом. 9.6.6. Сведения о лицах, подавших заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до проведения итогов конкурса. Конкурсная комиссия в назначенный день и час рассматривает документы в присутствии претендентов или их представителей, полномочия которых оформлены надлежащим образом. Критерием определения победителей конкурса, с которым будет заключен договор аренды, являются наиболее выгодные для города предложения по сравнению с предложениями других участников конкурса (наивысшая ставка арендной платы и др.). По итогам конкурса победитель подписывает протокол о его результатах. 9.6.7. При наличии только одной заявки на получение права аренды или отсутствии заявок комиссия вправе снять с рассмотрения объект, внести изменения в условия проведения конкурса, принять иное решение. 9.6.8. В срок не более десяти дней со дня проведения конкурса между "Управлением" и арендатором заключается договор аренды объекта "МНФ", Договор аренды заключается в установленном порядке. 9.6.9. По итогам конкурса, договор купли-продажи права аренды объекта не заключается. Сдача объектов в аренду не влечет права выкупа. 9.6.10. Средства, вырученные от продажи права аренды, перечисляются "Управлением" в городской бюджет. 9.6.11. Объекты "МНФ" также могут сдаваться путем проведения конкурса (аукциона) по продаже права на заключение договора аренды. Порядок создания комиссии по проведению конкурса (аукцион) по продаже на заключение договора аренды, порядок ее работы, критерии выявления победителя, сроки заключения договора определяются в порядке, предусмотренном п. п. 9.6.2. - 9.6.8. настоящего Положения. 9.7. Права третьих лиц на сдаваемые в аренду объекты "МНФ": 9.7.1. Арендатор без письменного разрешения Арендодателя не вправе предоставлять арендованные помещения (часть помещения) в безвозмездное пользование кому-либо, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса, а также передавать права и обязанности по договору третьим лицам. 9.7.2. Арендатор вправе с письменного согласия Арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу. Условия передачи определяются начальником "Управления". 9.7.3. При необходимости, обоснованной технологическими особенностями, повышением уровня и качества оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более эффективным использованием арендуемых помещений, Арендатор вправе с письменного согласия Арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем). Договор субаренды может быть заключен лишь в пределах действия договора аренды и на срок не более одного года. 9.7.4. Для оформления субаренды нежилого помещения заявитель предоставляет Арендатору следующие документы: - заявление в произвольной форме с указанием площади необходимого помещения, рода деятельности субарендатора; - копии Учредительных документов или иных документов, подтверждающих статус субарендатора; Арендатор готовит проект договора субаренды и согласовывает его с "Управлением". 9.7.5. Размер арендной платы за субаренду помещений, порядок ее определения и взимания определяются в соответствии с разделом 4 настоящей главы. 9.7.6. Арендная плата за субаренду объектов "МНФ" поступает в бюджет муниципального образования города Черкесска по нормативу - 100%. 9.8. Заключительные положения: - оплата коммунальных услуг, услуг по обслуживанию и эксплуатации арендуемого объекта производится по отдельным договорам Арендатора с организациями, предоставляющими эти услуги. - в целях уточнения отдельных вопросов, возникающих при сдаче в аренду "МНФ", "Управлением" в пределах его полномочий могут приниматься обязательные для исполнения сторонами арендных правоотношения решения и даваться разъяснения, регулирующие взаимоотношения сторон. 10. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ 10.1. В безвозмездное пользование могут быть переданы: - здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют натуральных свойств, в процессе их использования. 10.2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в результате проведения конкурса (аукциона) на право заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 10.3. Передача муниципального имущества осуществляется "Управлением" на основании заключаемого договора безвозмездного пользования по акту приема-передачи. 10.4. Имущество, полученное по договору безвозмездного пользования, отражается в бухгалтерском учете. 11. КАЗНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА 11.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, физическими и юридическими лицами составляет казну муниципального образования города Черкесска. 11.2. Учет имущества, составляющего казну муниципального образования города Черкесска, осуществляет "Управление". 11.3. Учет имущества, входящего в состав муниципальной казны, определяется Руководителем мэрии (мэром) муниципального образования города Черкесска. 12. ЗАЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 12.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования города Черкесска, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 12.2. Залоговые сделки с недвижимым имуществом, обеспечивающие обязательства муниципального образования города Черкесска заключаются залогодателем - "Управлением" на основании соответствующих решений городской Думы в порядке, установленном действующим законодательством. 12.3. Договор залога недвижимого имущества (ипотеки) подлежит государственной регистрации. 13. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ СУБЪКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13.1. Договор о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации или собственность субъекта Российской Федерации на возмездной основе заключается "Управлением" на основании соответствующего решения Думы муниципального образования города Черкесска, в порядке, установленном действующим законодательством. 13.2. Предложение о безвозмездной передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации принимается на основании соответствующего решения Думы города Черкесска. 14. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 14.1. Списание муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется этими предприятиями и учреждениями самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством о бухгалтерском учете на основании актов о списании, утвержденных постановлением "Управления". 14.2. Списание имущества муниципальной казны производится "Управлением" в порядке, установленном мэрией муниципального образования города Черкесска. 15. ПРОДАЖА ВЫСВОБОЖДАЮЩЕГОСЯ АВТОТРАНСПОРТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 15.1. Разрешение на продажу высвобождающегося автотранспорта муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производится "Управлением". 15.2. Определение цены высвобождающегося имущества, производится по заключению специализированной организации (оценщиком), имеющей (имеющим) лицензию на право осуществления оценочной деятельности. 15.3. Продажа автотранспорта производится в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации. 15.4. Перечень документов необходимых для реализации автотранспортных средств при продаже: - паспорт технического средства; - заключение о техническом состоянии автотранспорта; - акт приема-передачи; - письмо руководителя муниципального унитарного предприятия с просьбой продажи автотранспорта; - комплектовочная ведомость машины; - письмо (гарантия) балансодержателя об обеспечении полной сохранности комплектности автотранспорта до момента передачи автотранспорта новому владельцу и обязательство о снятии автотранспорта с учета в ГИБДД. 16. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 16.1. Учет жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, отделом по учету, обмену и приватизации жилья мэрии муниципального образования города Черкесска. 16.2. Управление и распоряжение жилыми помещениями муниципального жилищного фонда осуществляется мэрией муниципального образования города Черкесска. 16.3. Заключение договоров об использовании жилых помещений муниципального жилищного фонда производится в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. 16.4. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым в порядке, установленном действующим законодательством. 16.5. Прием в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений принадлежащих гражданам, производится мэрией муниципального образования города Черкесска в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 17. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 17.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется "Управлением" в целях: а) достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре муниципального имущества; б) повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества; в) определения обоснованности затрат местного бюджета города Черкесска на содержание муниципального имущества; г) выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. 17.2. В целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляются: а) ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской и иной отчетности муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных учреждений, владеющих муниципальным имуществом, данным, содержащимся в реестре муниципального имущества; б) проверки фактического наличия, физического состояния и использования по назначению муниципального имущества, а также соответствия фактических данных об этом муниципальном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных учреждений и в реестре муниципального имущества; в) инвентаризация недвижимого муниципального имущества, в том числе техническая инвентаризация; г) экспертиза проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству; д) аудиторские проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством; е) проверки исполнения договоров об использовании муниципального имущества; ж) иные формы контроля, предусмотренные действующим законодательством. 17.3. "Управление" обязано: а) давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения; б) выявлять факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам города Черкесска, и принимать необходимые меры по предотвращению данного ущерба или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством; в) в соответствии с действующим законодательством принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. 18. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 18.1. Расходы на содержание, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны до момента передачи его гражданам или юридическим лицам во временное владение и пользование осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Черкесска на очередной финансовый год. 18.2. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными и казенными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, несут эти предприятия и учреждения. Заместитель председателя Думы И.Х.Гашоков муниципального образования города Черкесска Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|