Расширенный поиск
Решение Думы Муниципального образования города Черкесска от 18.07.2012 № 60РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА Р Е Ш Е Н И Е 18.07.2012 г. Черкесск N 60 Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска" (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска от 27.06.2013 г. N 58) Руководствуясь пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 1.3 статьи 8, пунктом 4 статьи 33, пунктом 5 статьи 51, статьей 76, статьей 79 Устава муниципального образования города Черкесска, с учетом предложения мэрии муниципального образования города Черкесска (постановление от 09.07.2012 N 1164), в целях упорядочения процесса по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, Дума муниципального образования города Черкесска Р Е Ш И Л А: 1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска" согласно приложению. 2. Решения Думы муниципального образования города Черкесска от 29.12.2010 N 121 "Об утверждении редакции Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска"", от 24.02.2011 N 15 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 29.12.2010 N 121 "Об утверждении редакции Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска"", от 26.05.2011 N 45 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 29.12.2010 N 121 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска"" и от 29.02.2012 N 11 "О внесении изменения в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 29.12.2010 N 121 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска"" признать утратившими силу. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Экспресс-почта". 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую депутатскую комиссию по организации работы городской Думы и депутатской этике, местному самоуправлению, законности и правопорядку. Глава муниципального Е.М.Беланов образования города Черкесска ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Думы муниципального образования города Черкесска от 18.07.2012 N 60 ПОЛОЖЕНИЕ "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска" (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска ,от 27.06.2013 г. N 58) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными нормативными правовыми актами, а также законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом муниципального образования города Черкесска. 1.2 Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска (далее - муниципальное имущество) органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями. 1.3 Нормы настоящего Положения не распространяются на порядок управления и распоряжения средствами местного бюджета муниципального образования города Черкесска, на порядок управления акциями (долями), находящимися в собственности муниципального образования города Черкесска, а также земельными участками, водными и иными природными ресурсами, находящимися на территории муниципального образования города Черкесска. 1.4 Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются: - обеспечение обязательств муниципального образования города Черкесска; - оптимизация структуры и состава муниципального имущества; - обеспечение учета и сохранности муниципального имущества; - повышение конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности за счет эффективного и рационального использования муниципального имущества. 1.5 Муниципальное образование города Черкесска, в соответствии с действующим законодательством, самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества. 1.6 Функции уполномоченного органа по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования города Черкесска, именуемого далее - город Черкесск, а также по контролю за его использованием в пределах своей компетенции осуществляет Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска, именуемое далее "Управление" и действующее в пределах, определенных настоящим Положением, Положением "Об управлении имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска", Уставом муниципального образования города Черкесска и решениями Думы муниципального образования города Черкесска. 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В данном разделе настоящего Положения определяются далее в тексте основные термины: Управление - сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемые в виде сигналов, команд, распоряжений, указаний, побуждений, убеждений с целью направить действия, процессы определенным образом и получить желаемые результаты. Под управлением муниципальной собственностью понимается принятие, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, решений в отношении ее объектов с оформлением соответствующих обязательных или вещных прав на данные объекты, а также контроль за их использованием. Объект собственности - предмет, вещь, ценность, принадлежащие определенному лицу или группам лиц. Право собственности - юридически закрепленное право конкретных субъектов на владение, распоряжение, пользование определенными объектами собственности. Распоряжение - возможность собственника по своему усмотрению и в своих интересах совершать продажу, передачу и другие действия с объектом собственности. Пользование - основанная на законе, праве возможность определенного лица (пользователя) использовать, эксплуатировать объект собственности, извлекать из него полезные свойства, получать от него доходы. Хозяйственное ведение - ограниченное право управления объектом, владение, пользование, распоряжение имуществом в ограниченных пределах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми документами, договорами о передаче полномочий. Собственник - физическое или юридическое лицо, орган управления, обладающие правами владения, распоряжения, пользования объектом собственности. Оперативное управление - частичное, ограниченное законом владение, распоряжение, пользование объектом собственности в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника, назначением объекта; текущее управление, регулирование деятельности объекта управления. Государственная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации или ее субъектам. Федеральная собственность - часть государственной собственности, принадлежащая Российской Федерации. Имущество - вещи, материальные ценности, деньги, ценные бумаги, состоящие в собственности юридических и физических лиц, государства, муниципальных образований. Муниципальная собственность - собственность муниципального образования. Недвижимость, недвижимое имущество - земля и объекты, прочно связанные с землей, прикрепленные к ней, перемещение которых приводит к значительному ущербу для первоначального назначения объектов. Имущественный комплекс - совокупность имущества, необходимого для организации производства или другой деятельности. Бесхозная вещь - вещь, не имеющая собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался. Безвозмездное пользование - временное пользование имуществом без вознаграждения. 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА 3.1 Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования города Черкесска составляют: находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования города Черкесска, а также имущественные права муниципального образования города Черкесска. 3.2 В собственности муниципального образования города Черкесска находятся следующие виды имущества, предназначенные для решения вопросов местного значения: 3.2.1 Имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования города Черкесска; 3.2.2 Автомобильные дороги местного значения в границах муниципального образования города Черкесска, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; 3.2.3 Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании города Черкесска и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 3.2.4 Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования города Черкесска; 3.2.5 Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования города Черкесска; 3.2.6 Имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности; 3.2.7 Имущество библиотек города Черкесска; 3.2.8 Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования города Черкесска услугами организации культуры; 3.2.9 Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.2.10 Имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования города Черкесска физической культуры и массового спорта; 3.2.11 Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования города Черкесска, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; 3.2.12 Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 3.2.13 Имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; 3.2.14 Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 3.2.15 Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования города Черкесска в соответствии с федеральными законами; 3.2.16 Пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования города Черкесска; 3.2.17 Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования города Черкесска; 3.2.18 Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3.2.19 Имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья; 3.2.20 Имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования города Черкесска муниципальной милицией; 3.2.21 Имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 3.2.22 Имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования города Черкесска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 3.2.23 Имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 3.2.24 Архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 3.2.25 Имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании города Черкесска, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 3.2.26 Имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального образования города Черкесска; 3.2.27 Иное имущество, в соответствии с федеральным законодательством. 3.3 В собственности муниципального образования города Черкесска также находится имущество, предназначенное для: 3.3.1 Осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования города Черкесска в случаях, установленных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики; 3.3.2 Обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Черкесска и должностных лиц муниципального образования города Черкесска, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы; 3.3.3 Решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 3.4 Муниципальное образование город Черкесск может иметь в собственности имущество, находящееся за пределами его городской черты. 4. ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА 4.1 Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность города Черкесска являются: 4.1.1 Передача в собственность муниципального образования города Черкесска имущества в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики и муниципальную собственность; 4.1.2 Передача в собственность муниципального образования города Черкесска имущества, необходимого для решения вопросов местного значения в соответствии с разграничением полномочий между Российской Федерацией, Карачаево-Черкесской Республикой и муниципальным образованием города Черкесска; 4.1.3 Приобретение муниципальным образованием города Черкесска имущества по договорам купли - продажи, мены, дарения, безвозмездной передачи и т.д., заключаемым по общим правилам гражданского законодательства; 4.1.4 Признание права собственности муниципального образования города Черкесска на бесхозяйную вещь; 4.1.5 Создание имущества за счет средств местного бюджета муниципального образования города Черкесска; 4.1.6 Переход имущества в собственность муниципального образования города Черкесска в соответствии с действующим законодательством в порядке наследования или иным основаниям; 4.1. Приобретение имущества муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска, а также получение ими плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества; 4.1.8 Имущество, необходимое для формирования собственных доходов бюджета муниципального образования города Черкесска; 4.1.9 Прием в собственность муниципального образования города Черкесска приватизированных жилых помещений, принадлежащих гражданам в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; 4.1.10 Иные основания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.2 Управление обеспечивает: - прием объектов из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в муниципальную собственность города Черкесска в соответствии с нормативными актами; - прием объектов в муниципальную собственность города Черкесска, приобретаемую по иным основаниям (по договорам дарения, мены, купли-продажи и другим сделкам). 4.3 Управление в случаях, предусмотренных действующим законодательством, дает согласие муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на совершение крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и иных сделок. 4.4 Решения о приеме имущества в собственность муниципального образования города Черкесска в соответствии с подпунктами 4.1.4, 4.1.5 и 4.1.9 настоящего Положения принимаются мэрией муниципального образования города Черкесска. 4.5 Решения о приеме имущества в собственность муниципального образования города Черкесска в соответствии с подпунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.6 и п. 4.1.8 настоящего Положения принимаются Думой муниципального образования города Черкесска. 5. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 5.1Учет муниципального имущества осуществляется "Управлением" путем ведения реестра муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством. 5.1.1Управление: -обеспечивает соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; -обеспечивает соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; -осуществляет информационно-справочное обслуживание, выдает выписки из реестров. 5.2 Объектами учета муниципального имущества в реестре являются: 5.2.1 Находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости). 5.2.2 Находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное, не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решением Думы муниципального образования города Черкесска, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". 5.2.3 Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию города Черкесска, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование города Черкесска. 5.3 В реестре муниципального имущества подлежит раздельному учету муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, хозяйственными обществами или товариществами и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляющее казну муниципального образования города Черкесска (далее - муниципальная казна). 5.4 На основании данных реестра муниципального имущества мэрия муниципального образования города Черкесска ежегодно, не позднее 1 июля предоставляет в Думу муниципального образования города Черкесска сводные показатели объектов муниципального имущества, которые представляют собой систему показателей в количественном и стоимостном выражении, характеризующих действительное наличие, содержание и изменение состава объектов муниципального имущества по состоянию на 1 января текущего года. 5.5 В сводных показателях объектов муниципального имущества содержатся следующие сведения: -количество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, стоимость их чистых активов и обязательств; -количество и стоимость объектов муниципальной казны; -количество и номинальная стоимость акций (долей), находящихся в муниципальной собственности города Черкесска; -площадь и кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Черкесска. 6. СПОСОБЫ РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 6.1 Управление распоряжается муниципальным имуществом в порядке, определенном настоящим Положением следующими способами: 6.1.1 Закрепляет муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями (на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления) и муниципальными учреждениями (на праве оперативного управления); 6.1.2 Предоставляет муниципальное движимое и недвижимое имущество во временное владение и (или) пользование гражданам и (или) юридическим лицам; 6.1.3 Передает муниципальное имущество в залог с согласия Думы муниципального образования города Черкесска; 6.1.4 Передает муниципальное имущество в государственную собственность Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; 6.1.5 Производит списание муниципального имущества. 6.1.6 Осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества. 6.1.7 От имени муниципального образования города Черкесска участвует в создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций; осуществляет внесение вклада в уставный капитал в виде муниципального имущества (денежной оценки) или прав на него. 6.1.8 Отчуждает муниципальное имущество в порядке приватизации в соответствии с планом приватизации, утвержденном решением Думы муниципального образования города Черкесска. 6.1.9 Совершает иные сделки с муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством. 7. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ 7.1 Муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной собственности и действующим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Положением, постановлениями Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска, решениями Думы муниципального образования города Черкесска, постановлениями Управления, уставом предприятия. 7.2 МУП - коммерческая организация, целью деятельности которой является извлечение прибыли, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником - Думой муниципального образования города Черкесска, в лице Управления. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию города Черкесска. 7.3 МУП создается решением собственника (муниципального образования города Черкесска - в лице Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска). 7.4 Учредителем и собственником МУП является муниципальное образование города Черкесска в лице Управления. Управление утверждает устав (новую редакцию устава) МУП и, при необходимости, вносит в него необходимые изменения, дополнения и т.п. 7.5 Устав МУП должен содержать следующие данные: - полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия; - указание места нахождения унитарного предприятия; - цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия; - размер его уставного фонда, порядок и источник его формирования; - сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия; - наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор); - порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним трудового договора, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами; - перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов; - ответственность предприятия; - направление использования прибыли; - основания и порядок прекращения деятельности предприятия; - иные, предусмотренные действующим законодательством, сведения. 7.6 МУП считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр лиц с особенностями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. 7.7 Размер уставного фонда МУП определяется в уставе МУП и не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством Российской Федерации. 7.7.1 Уставной фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. 7.7.2 Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях. 7.8 Имущество МУП формируется за счет: - кредитов; - имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления Управлением; - доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности; - благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения; - иных, не противоречащих законодательству, источников. Имущество МУП является муниципальной собственностью и принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. 7.9 Прибыль МУП, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение предприятия и используется им в соответствии с уставом. 7.9.1 Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. 7.9.2 Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования города Черкесска часть прибыли, остающейся в его распоряжении, в порядке, размерах и сроки, определенные действующим Положением. 7.10 МУП не имеет права собственности на принадлежащее ему имущество. Имущество МУП не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе и между работниками предприятия. 7.11 МУП владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом МУП, настоящим Положением. 7.12 Любая сделка, в которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, возможными последствиями которой может быть отчуждение муниципального движимого и недвижимого имущества закрепленного за "МУП", в пользу третьих лиц, может быть совершена только с согласия Управления. 7.13 МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 7.14 Исполнительно-распорядительным органом МУП является руководитель (директор, генеральный директор и т.п.). Назначение на должность руководителя градообразующего МУП и освобождение его от должности осуществляется на основании распоряжения Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска. Мэрия муниципального образования города Черкесска заключает контракты с руководителями градообразующих предприятий. 7.15 По поручению Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска назначение на должность руководителя МУП, не являющегося градообразующим муниципальным унитарным предприятием, и освобождение его от этой должности, а также заключение контракта от имени мэрии муниципального образования города Черкесска, осуществляет начальник Управления. 7.16 Управление осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием, а также использованием по назначению, муниципального имущества. 7.17 Реорганизацию и ликвидацию МУП производит Управление в соответствии с постановлением Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска. Состав ликвидационной комиссии определяется постановлением Управления. 7.18 Основанием для передачи муниципального имущества муниципальному предприятию и закрепления муниципального имущества на правах хозяйственного ведения за муниципальным предприятием является постановление Управления. 7.19 Передача муниципального имущества муниципальному предприятию осуществляется на основании акта приема-передачи, подписанного Управлением (передающая сторона, действующая от имени собственника) и муниципальным предприятием (принимающая сторона) в лице его руководителя и главного бухгалтера. 7.20 Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе муниципального предприятия. 7.21 Управление в пределах своей компетенции осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием. 7.22 МУП совместно с Управлением подготавливают перечень муниципального имущества, подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения за МУП. 7.23 Право хозяйственного ведения возникает у МУП с момента передачи ему имущества по акту приема-передачи. 7.24 МУП, за которым закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, обязано пользоваться этим имуществом для достижения целей деятельности, определенных уставом предприятия, с учетом специального характера правоспособности МУП и назначением имущества. 7.25 Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также имущество, приобретенное МУП по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение МУП без дополнительного оформления актом приема-передачи. 7.26 Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество, закрепленное за МУП, подлежит государственной регистрации в случаях установленных действующим законодательством Российской Федерации. 7.27 Изъятие имущества у МУП производится Управлением на основании постановления начальника Управления. 7.28 Передача изымаемого имущества производится по акту приема-передачи, подписанного представителями Управления и представителями МУП. 7.29 Право хозяйственного ведения прекращается в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 8. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 8.1 Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником. Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Учредительными документами муниципального учреждения являются устав или положение и решение собственника (муниципального образования города Черкесска в лице Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска) о создании учреждения. 8.2 Собственником муниципального учреждения является муниципальное образование город Черкесска. Учредительные документы муниципальных учреждений (за исключением уставов муниципальных образовательных учреждений), утверждаются Руководителем мэрии (мэром) муниципального образования города Черкесска по согласованию с Управлением. Уставы муниципальных образовательных учреждений утверждаются начальником Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска по согласованию с Управлением. 8.3 Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей. 8.3.1 Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами. 8.3.2 В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является муниципальное образование города Черкесска, порядок участия представителей муниципального образования города Черкесска в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается мэрией муниципального образования города Черкесска. 8.3.3 Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". 8.3.4 Муниципальное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. 8.3.5 Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. 8.4 Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием города Черкесска для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. 8.4.1 Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. 8.4.2 Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 8.4 настоящей статьи. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 8.4.3 Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 8.4 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. 8.4.4 Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном мэрией муниципального образования, полномочия исполнительного органа муниципального образования города Черкесска по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. 8.4.5 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Управления недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Управлением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий муниципального образования города Черкесска по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 8.4.4 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном мэрией муниципального образования города Черкесска. 8.4.6 Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются мэрией муниципального образования города Черкесска. 8.4.7 Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом управлении мэрии муниципального образования города Черкесска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом). 8.4.8 Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование города Черкесска. Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом. 8.4.9 Бюджетное учреждение без согласия Управления не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Управлением или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 8.4.12 и 8.4.13 настоящей статьи или в случае, если заинтересованное лицо имеет интерес в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки: сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью (в бюджетном учреждении - соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя). 8.4.10 Для целей настоящей статьи под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества определяются в порядке, установленном мэрией муниципального образования города Черкесска в отношении муниципальных бюджетных учреждений. 8.4.11 Перечни особо ценного движимого имущества определяются Управлением. 8.4.12 Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Для целей настоящей статьи крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 8.4.13 Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 8.5 Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; 8.5.1 Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет муниципальное образование города Черкесска. 8.5.2 Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в муниципальный бюджет города Черкесска. 8.5.3 Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления и учитывается на его балансе. 8.5.4 Муниципальное казенное учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах, установленных законодательством в соответствии с целями своей деятельности, установленными уставом (положением), заданиями собственника, назначением имущества и договором оперативного управления имуществом. 8.5.5 Порядок пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления, устанавливается в соответствующем договоре, заключенном между Управлением и муниципальным казенным учреждением. 8.6 Основанием для передачи муниципального имущества муниципальным учреждениям является постановление начальника Управления. 8.7 Передача муниципального имущества муниципальному учреждению осуществляется на основании акта приема-передачи, подписанного представителями Управления (передающая сторона, действующая от имени собственника) и представителями муниципального учреждения (принимающая сторона). 8.8 Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляется Управлением. 8.9 Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации. 8.10 Муниципальная собственность, закрепленная за муниципальными учреждениями, может отчуждаться Управлением в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации. 8.11 Исполнительно - распорядительным органом муниципального учреждения является руководитель (директор, главный врач и т.п.). 8.12 Назначение на должность руководителя и освобождение его от должности осуществляется на основании распоряжения Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска или уполномоченного органа мэрии муниципального образования города Черкесска. 8.13 Управление вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения Управление вправе распорядиться по своему усмотрению. 8.14 Изъятие имущества из пользования муниципального учреждения производится на основании постановления начальника Управления. 8.15 Муниципальное учреждение (бюджетное, автономное, казенное) может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами. 9. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 9.1 Общие положения: 9.1.1 Настоящий раздел разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет основания, условия и общие правила предоставления в срочное возмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда - далее МНФ и движимого имущества - далее ДИ. 9.1.2 Под МНФ понимаются здания, строения, а также нежилые помещения, включая встроено - пристроенные помещения в жилых домах, отнесенные в установленном порядке к объектам муниципальной собственности и включенные в реестр муниципальной собственности. Под ДИ понимаются любые вещи, не относящиеся к недвижимости. 9.1.3 Перечень объектов МНФ и ДИ, подлежащих сдаче в аренду, формируется Управлением. Доходы от сдачи в аренду объектов МНФ и ДИ являются одним из источников пополнения городского бюджета. 9.2 Порядок оформления сдачи в аренду МНФ: 9.2.1 Здания, строения, помещения МНФ и ДИ сдаются в аренду на основании договора аренды, заключаемого с Управлением. 9.2.2 Сторонами по соответствующему договору аренды являются: 9.2.2.1 Арендатор - физическое или зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, в том числе и иностранное, или индивидуальный предприниматель. 9.2.2.2 Арендодатель объектов МНФ и ДИ- Управление. 9.2.2.3 При оформлении арендных отношений арендаторы могут, в необходимых случаях, действовать через своих представителей (доверенных лиц). 9.2.3 Заключение договоров аренды объектов МНФ и ДИ осуществляется в результате проведения аукциона (конкурса) на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 9.2.4 Управление контролирует целевое использование объектов МНФ и ДИ, а также соблюдение условий договоров аренды. 9.2.5 По зданиям, являющимся памятниками культуры, истории и архитектуры и находящимся в таких зданиях помещениям, арендатором дополнительно оформляется охранное обязательство с Управлением Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в течение 30 дней с момента подписания договора аренды с Управлением. 9.3 Договор аренды: 9.3.1 Основным документом, определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование объектов МНФ и ДИ, является договор аренды, заключенный в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В договоре аренды указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, определяются состав передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, распределение обязанностей и ответственность сторон. 9.3.2 На основании подписанного сторонами договора аренды недвижимого или движимого имущества составляется акт приема-передачи муниципального имущества, являющийся неотъемлемой частью договора аренды. В акте приема-передачи указываются: - дата составления акта; - наименование сторон договора; - дата составления и номер договора аренды; - технические и иные характеристики объекта; - недостатки имущества и сроки их устранения; - подписи сторон. Примерная форма договора аренды недвижимого и движимого имущества предлагается Управлением. 9.3.3 Договор аренды недвижимого и движимого имущества заключается на срок от одного года до сорока девяти лет. 9.3.4 Договор аренды муниципального имущества вступает в силу с момента подписания его сторонами или в иной согласованный сторонами срок. Договор аренды муниципального недвижимого имущества, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации в установленном порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике за счет арендатора и вступает в силу с момента регистрации. 9.4 Порядок внесения и размер арендной платы: 9.4.1 Арендная плата за пользование муниципальным имуществом рассчитывается на основе базовой величины, определяемой в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", на основании отчета независимого оценщика и коэффициентов, учитывающих место расположения сдаваемых в аренду объектов и периодичность использования. 9.4.1.1 Заказчиком отчета об определении базовой величины стоимости размера арендной платы в отношении имущества казны выступает Управление, в отношении имущества, находящегося на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения, - учреждение или муниципальное предприятие с согласия Управления. 9.4.2 Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в виде периодических (ежемесячных) платежей, вносимых Арендатором путем предоплаты на условиях заключенного договора. 9.4.3 За несвоевременное внесение Арендатором установленной договором арендной платы начисляется пеня за каждый день задержки платежа от суммы задолженности в установленном в соответствующем договоре размере, но не менее размера одной трехсотой средней ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на день платежа по договору. 9.4.4 В отдельных обоснованных случаях Управлением может предоставляться отсрочка внесения арендной платы на срок до 1 календарного квартала. 9.4.5 Размер и методика расчета арендной платы объектов МНФ и ДИ устанавливается решением Думы муниципального образования города Черкесска. 9.4.6 Арендная плата за пользование МНФ перечисляется в бюджет муниципального образования города Черкесска по нормативу- 100%: а) пени за несвоевременное внесение арендатором арендной платы поступают и распределяются в вышеуказанном порядке; б) Данные средства в полном объеме учитываются в доходах городского бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. 9.5 Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов в форме аукциона или конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, проводимых в порядке, утвержденном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67: 9.5.1 Предоставление прав на муниципальное имущество в случаях, определенных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; 9.5.2 На основании федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, вступивших в законную силу решений суда; 9.5.3 Передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения; 9.5.4 Предоставления права пользования в отношении муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанного права на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести календарных месяцев без проведения аукционов или конкурсов запрещается); 9.5.5 Предоставление указанного имущества в виде муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; 9.5.6 В целях, установленных статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по предоставлению муниципальной преференции (преимущества) в виде передачи в аренду муниципального имущества без проведения торгов по согласованию с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике. Муниципальная преференция может быть предоставлена на основании правовых актов муниципального образования города Черкесска исключительно в целях: - развития образования и науки; - проведения научных исследований; - защиты окружающей среды; - развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; - развития физической культуры и спорта; - обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства; - социальной защиты населения; - охраны труда; - охраны здоровья граждан; - поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 9.6 Торги на право аренды муниципального имущества проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений либо не востребовано для использования в уставной деятельности муниципальных учреждений. 9.7 Муниципальные предприятия, муниципальные автономные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные казенные учреждения вправе сдавать в аренду имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно в рамках действующего законодательства. При этом недвижимое имущество, а также особо ценное движимое имущество передается в аренду с согласия Управления при условии, что аренда не препятствует осуществлению деятельности, предмет и цели которой определены уставом, а также обеспечит сохранность муниципального имущества. 9.8 При проведении торгов на право заключения договора аренды, а также при предоставлении права аренды на муниципальное имущество без проведения торгов в случаях, определенных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (за исключением предоставления прав аренды на муниципальное имущество одному лицу на совокупный срок не более, чем тридцать календарных дней, в течение шести последовательных календарных месяцев), основой для расчета арендной платы за использование муниципального имущества является рыночно обоснованная величина арендной платы на определенный срок, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другими нормативными актами в области оценочной деятельности. 9.9 В случае, если торги признаны несостоявшимися, организатор торгов вправе объявить о проведении новых торгов в установленном порядке. При проведении новых торгов, организатор вправе изменить их условия. 9.10 Предоставление льгот по арендной плате за использование муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.11 Права третьих лиц на сдаваемые в аренду объекты МНФ и ДИ: 9.11.1 Арендатор без письменного разрешения Арендодателя не вправе предоставлять арендованные помещения (часть помещения) в безвозмездное пользование кому-либо, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса, а также передавать права и обязанности по договору третьим лицам. 9.11.2 Арендатор вправе с письменного согласия Арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу. Условия передачи определяются Управлением. 9.11.3 При необходимости, обоснованной технологическими особенностями, повышением уровня и качества оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более эффективным использованием арендуемых помещений, Арендатор вправе с письменного согласия Арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем). Договор субаренды может быть заключен лишь в пределах действия договора аренды и на срок не более одного года. 9.11.4 Для оформления субаренды нежилого помещения заявитель предоставляет Арендатору следующие документы: - заявление в произвольной форме с указанием площади необходимого помещения, рода деятельности субарендатора; - копии учредительных документов или иных документов, подтверждающих статус субарендатора. Арендатор готовит проект договора субаренды и согласовывает его с Управлением. 9.11.5 Размер арендной платы за субаренду помещений, порядок ее определения и взимания определяются в соответствии с настоящей статьей. 9.11.6 Арендная плата за субаренду объектов МНФ поступает в бюджет муниципального образования города Черкесска по нормативу- 100%. 9.12 Заключительные положения: - оплата коммунальных услуг, услуг по обслуживанию и эксплуатации арендуемого объекта производится по отдельным договорам Арендатора с организациями, предоставляющими эти услуги; - в целях уточнения отдельных вопросов, возникающих при сдаче в аренду МНФ, Управлением в пределах его полномочий могут приниматься обязательные для исполнения сторонами арендных правоотношения решения и даваться разъяснения, регулирующие взаимоотношения сторон; - вопросы, не урегулированные настоящей статьей и взаимоотношения сторон, возникающие при заключении и исполнении договоров аренды муниципального имущества, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством. 10. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ (ДОГОВОР ССУДЫ) 10.1 По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. 10.2 В безвозмездное пользование могут быть переданы здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют натуральных свойств в процессе их использования. 10.3 Передача муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование производится Управлением на основании решения Думы муниципального образования города Черкесска. Передача муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование производится на основании постановления начальника Управления с указанием срока действия договора безвозмездного пользования. 10.4 Передача муниципального имущества осуществляется Управлением на основании заключаемого договора безвозмездного пользования по акту приема- передачи. 10.5 Имущество, полученное по договору безвозмездного пользования, отражается в бухгалтерском учете. 11. КАЗНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА 11.1 Муниципальное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, физическими и юридическими лицами составляет казну муниципального образования города Черкесска. 11.2 Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 11.3 Исключение муниципального имущества из казны осуществляется: -на основании постановления начальника Управления при закреплении этого имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления; -на основании решения Думы муниципального образования города Черкесска при отчуждении его в собственность физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований. 11.4 Учет имущества, составляющего казну муниципального образования города Черкесска осуществляет Управление. 12. ЗАЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 12.1 В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом. В случаях и в порядке, которые установлены законами, удовлетворение требования кредитора по обеспеченному залогом обязательству (залогодержателя) может осуществляться путем передачи предмета залога в собственность залогодержателя. Залогодержатель имеет право получить на тех же началах удовлетворение из страхового возмещения за утрату или повреждение заложенного имущества независимо от того, в чью пользу оно застраховано, если только утрата или повреждение не произошли по причинам, за которые залогодержатель отвечает. 12.2 Залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества (ипотека) регулируется законом об ипотеке. Общие правила о залоге, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, применяются к ипотеке в случаях, когда Гражданским кодексом Российской Федерации или законом об ипотеке не установлены иные правила. 12.3 Залог возникает в силу договора. Залог возникает также на основании закона при наступлении указанных в нем обстоятельств, если в законе предусмотрено, какое имущество и для обеспечения исполнения какого обязательства признается находящимся в залоге. Правила Гражданского кодекса Российской Федерации о залоге, возникающем в силу договора, соответственно применяются к залогу, возникающему на основании закона, если законом не установлено иное. 12.4 Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования города Черкесска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 12.5 Залоговые сделки с муниципальным имуществом, обеспечивающие обязательства муниципального образования города Черкесска, заключаются залогодателем - Управлением - на основании соответствующих решений Думы муниципального образования города Черкесска в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 12.6 Договор залога недвижимого имущества (ипотеки) подлежит государственной регистрации. 13. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13.1 Договор о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации на возмездной основе заключается Управлением на основании соответствующего решения Думы муниципального образования города Черкесска в порядке, установленном действующим законодательством. 13.2 Предложение о безвозмездной передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъекта Российской Федерации или иного муниципального образования принимается на основании соответствующего решения Думы муниципального образования города Черкесска. 14. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 14.1 Движимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, и на праве оперативного управления за казенными предприятиями, и муниципальными учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям: а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам; б) морально устаревшее. 14.2 Списание основных средств производится в случае, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы, либо переданы другим предприятиям и учреждениям. 14.3 Муниципальное предприятие только в соответствии с постановлением "Управления", осуществляет списание движимого имущества, закрепленного за муниципальное предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 14.4 Муниципальное учреждение только в соответствии с постановлением Управления осуществляет списание движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления. 14.5 При списании основных средств для подготовки постановления Управления руководитель организации, использующей это имущество, предоставляет в мэрию муниципального образования города Черкесска следующие документы: 14.5.1 Письменное ходатайство на имя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска или начальника Управления, в котором указывается: на каком праве имущество принадлежит организации, приводится перечень предлагаемого к списанию имущества с указанием наименования имущества, типа, марки, года выпуска или ввода в эксплуатацию, инвентарного номера (при наличии), данные о балансовой стоимости, обоснование причин списания, акт на списание основных средств, утвержденный руководителем предприятия (учреждения); 14.5.2 При списании движимого имущества, кроме автотранспортных средств: - заключение (акт технического состояния, акт о выявленных дефектах оборудования и т.п.) специализированной организации о техническом состоянии списываемого объекта с указанием на нем своих реквизитов, номера лицензии на данный вид деятельности и кем она выдана (при лицензировании данного вида деятельности). При полном износе в заключении указывается невозможность дальнейшей эксплуатации данного оборудования, при наличии остаточной стоимости - о нецелесообразности выполнения восстановительного ремонта; - другие документы, подтверждающие необходимость списания движимого имущества. 14.5.3 При списании транспортных средств: - свидетельство о регистрации транспортного средства; - копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания автотранспортного средства в результате аварии; - другие документы, подтверждающие необходимость списания транспортного средства (акты о пожаре, стихийном бедствии, хищении и др.) 14.6 При списании основных средств, утраченных вследствие аварии, пожара, кражи и других чрезвычайных ситуаций в Управление дополнительно представляются: - документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.); - объяснительные записки руководителя организации и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами; - копия приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии муниципального имущества из эксплуатации; - иные документы по запросу Управления. 14.7. Списание недвижимого имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также находящегося в казне, производится только в соответствии с постановлением Управления на основании решения Думы муниципального образования города Черкесска. 15. ПРОДАЖА ВЫСВОБОЖДАЮЩЕГОСЯ АВТОТРАНСПОРТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 15.1 Разрешение на продажу высвобождающегося автотранспорта муниципальных предприятий и муниципальных учреждений производится Управлением. 15.2 Определение цены высвобождающегося имущества производится в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". 15.3 Продажа автотранспорта производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 15.4 Перечень документов, необходимых для реализации автотранспортных средств при продаже: - паспорт технического средства; - письмо руководителя муниципального предприятия (учреждения) с просьбой о продаже автотранспорта; - письмо (гарантия) балансодержателя об обеспечении полной сохранности комплектности автотранспорта до момента передачи автотранспорта новому владельцу и обязательство о снятии автотранспорта с учета в ГИБДД. 16. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 16.1 Учет жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, отделом по учету, обмену, распределению и приватизации жилья мэрии муниципального образования города Черкесска. 16.2 Управление и распоряжение жилыми помещениями муниципального жилищного фонда осуществляется мэрией муниципального образования города Черкесска. 16.3 Заключение договоров об использовании жилых помещений муниципального жилищного фонда производится в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. 16.4 Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 16.5 Прием в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений, принадлежащих гражданам, производится мэрией муниципального образования города Черкесска в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 17. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 17.1 Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется Управлением в целях: а) достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре муниципального имущества; б) повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества; в) определения обоснованности затрат местного бюджета муниципального образования города Черкесска на содержание муниципального имущества; г) выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. 17.2. В целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества могут осуществляться: а) ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской и иной отчетности муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных учреждений, владеющих муниципальным имуществом данным, содержащимся в реестре муниципального имущества; б) проверки фактического наличия, физического состояния и использования по назначению муниципального имущества, а также соответствия фактических данных об этом муниципальном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных учреждений и в реестре муниципального имущества; в) инвентаризация недвижимого муниципального имущества, в том числе техническая инвентаризация; г) экспертиза проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству Российской Федерации; д) аудиторские проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации; е) проверки исполнения договоров об использовании муниципального имущества; ж) иные формы контроля, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 17.3 Управление обязано: а) давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения; б) выявлять факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования города Черкесска, и принимать необходимые меры по предотвращению данного ущерба или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; в) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. 18. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 18.1 Расходы на содержание, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны до момента передачи его гражданам или юридическим лицам во временное владение и пользование осуществляются за счет средств местного бюджета в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования города Черкесска на очередной финансовый год. 18.2 Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными и казенными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, несут эти предприятия и учреждения. 18.1 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 18.1.1 Настоящий Порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями (далее - Порядок) устанавливает процедуру осуществления заимствований муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия), осуществляемых в форме кредитов по договорам с кредитными организациями. Предприятие также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей. 18.1.2 В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины: Кредиты - привлекаемые в кредитных организациях денежные обязательства Предприятия как заемщика, а так же размещение облигаций, выдача векселей; Кредиторы - кредитные организации, предоставившие Предприятию денежные средства на возвратной и возмездной основах по кредитному договору, а также держатели облигаций, векселей; Кредитный договор - договор, заключаемый между Предприятием и кредитором о предоставлении первому кредита (далее - договор о заимствовании); Облигация - эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от эмитента облигации в оговоренный срок ее номинальную стоимость деньгами или в виде иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право владельца на получение фиксированного процента (купона) от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права; Вексель - строго установленная форма, удостоверяющая ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель), либо предложение иному указанному в векселе плательщику (переводной вексель) уплатить по наступлении предусмотренного векселем срока определенную денежную сумму в конкретном месте. 18.1.3 Предприятия вправе осуществлять заимствования только по согласованию с мэрией муниципального образования города Черкесска. Согласование осуществляется в форме распоряжения мэрии муниципального образования города Черкесска. 18.1.4 В целях получения согласования Предприятие направляет в мэрию муниципального образования города Черкесска заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером Предприятия. В заявлении указываются: -цель заимствования (направление использования привлекаемых средств); -форма заимствования; -объем привлекаемых средств; -полное наименование заимодавца; -срок возврата привлекаемых средств; -процентная ставка, выплачиваемая кредитору; -информация об иных платежах, уплачиваемых кредитору; -способ обеспечения Предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами; -сумма задолженности по полученным кредитам и займам на последнюю отчетную дату, а также оперативные данные на текущую дату, в том числе сумма общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам; К заявлению прилагаются следующие документы: - технико-экономическое обоснование целесообразности привлечения Предприятием заемных средств; - проект договора, решения о привлечении заимствования (кредитного договора), заверенные заимодавцем (кредитной организацией); - перечень имущества, предоставляемого в залог под обеспечение возврата денежных средств с указанием рыночной и балансовой стоимости; - копии бухгалтерских отчетностей, заверенные руководителем и главным бухгалтером и скрепленные печатью Предприятия, с отметкой о приеме налоговой службы за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату текущего года; - справка налогового органа о состоянии расчетов Предприятия по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, на 1-е число месяца подачи заявки. Технико-экономическое обоснование целесообразности привлечения Предприятием заемных средств должно содержать следующую информацию: - расчет необходимости указанного в заявке объема и направления использования заемных средств; - финансово-экономическое обоснование возможности возврата привлекаемых средств и процентов от их использования с указанием сроков погашения задолженности; - прогнозное значение показателей деятельности Предприятия при условии получения кредита. Заявление и прилагаемые к нему документы, не отвечающие вышеуказанным требованиям, подлежат возврату Предприятию. Мэрией муниципального образования города Черкесска может быть запрошена иная информация, необходимая для принятия решения о согласовании объема и направления использования привлекаемых средств. 18.1.5 Финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска и Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления рассматривают представленные документы, проводят оценку финансового положения Предприятия. 18.1.6 Основаниями для отказа в согласовании заимствования являются: - представление предприятием недостоверных сведений; - нахождение предприятия в стадии ликвидации; - возбуждение в отношении предприятия арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве); - несоответствие направлений заимствования видам деятельности, предусмотренным уставом предприятия; - отрицательное заключение о финансовом положении предприятия; - мотивированное отрицательное заключение соответствующего управления мэрии муниципального образования города Черкесска, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, на осуществление заимствования; - другие мотивированные причины. 18.1.7 Документ о согласовании заимствования должен в обязательном порядке содержать следующую информацию: - размер и форма заимствования; - размер процентов по указанному кредиту (займу); - срок заимствования; - цели заимствования; - наименование кредитора по кредитному договору (договору займа). 18.1.8 Предприятия, осуществившие заимствования, в течение 15 дней со дня осуществления заимствования у третьих лиц, обязаны зарегистрировать свои заимствования в финансовом управлении мэрии муниципального образования города Черкесска в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Информация, представляемая Предприятиями и необходимая для регистрации заимствований, должна содержать следующие сведения: -реквизиты договора или иного документа, на основании которого осуществляется заимствование; -форма и условия заимствования (размер основной суммы и процентов по кредиту (займу), срок заимствования, условия погашения основной суммы кредита (займа) и процентов по нему); -полное наименование и местонахождение кредитора. 18.1.9 Финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий. Информация о задолженности предприятий отражается в указанном реестре, оформленном в виде журнала, который содержит следующие графы: - порядковый номер; - дата регистрации заимствования; - полное наименование заемщика; - полное наименование кредитора (кредиторов); - дата, номер и наименование документа, которым оформлено заимствование; - размер заимствования; - дата возникновения заемного обязательства; - дата погашения заемного обязательства; - отметки о выполнении заемных обязательств. 18.1.10 Предприятие ежеквартально направляет в финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска отчеты об использовании заемных средств, платежах в погашение заемных обязательств и процентов по ним, исполнении своих обязательств и представляет подтверждающие документы. Отчеты подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверяются печатью предприятия. Отчеты должны быть представлены в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности. 18.1.11 Финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска на основании полученных отчетов Предприятий ежеквартально вносит данные об изменении размера задолженности предприятий в реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий. 18.1.12 Предприятие - заемщик, исполнивший свои обязательства, обязан незамедлительно известить об этом финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска с приложением подтверждающих документов. 18.1.13 Финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска на основании полученных документов о прекращении заемного обязательства вносит в реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий отметку о выполнении заемных обязательств. 18.1.14 Руководители и должностные лица предприятия несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка в соответствии с законодательством. 18.1.15 Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка возлагается на финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска и Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска.(Статья 18.1 дополнена - Решение Думы Муниципального образования города Черкесска от 27.06.2013 г. N 58) Заместитель председателя Думы И.Х.Гашоков муниципального образования города Черкесска Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|