Расширенный поиск

Решение Думы Муниципального образования города Черкесска от 31.05.2012 № 36

 

 

 

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
                   ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                           ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

 

                            Р Е Ш Е Н И Е

 

 

31.05.2012                   г. Черкесск                          N 36

 

 

Об утверждении Положения "О приватизации муниципального
имущества в муниципальном образовании города Черкесска"

 

 (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска 

                          от 28.04.2015 № 36)                         

 

     В целях  приведения  Положения    приватизации   муниципального
имущества в муниципальном образовании города Черкесска", утвержденного
решением  Думы  муниципального   образования   города   Черкесска   от
29.12.2010  N 122,  в соответствие с нормами действующего гражданского
законодательства,  руководствуясь  статьей  77  Устава  муниципального
образования   города   Черкесска,   на   основании  предложения  мэрии
муниципального  образования   города   Черкесска   (постановление   от
14.05.2012 N 812), Дума муниципального образования города Черкесска

 

Р Е Ш И Л А:

 

     1. Утвердить Положение "О приватизации муниципального имущества в
муниципальном образовании города Черкесска" согласно приложению.
     2. Решения  Думы  муниципального  образования города Черкесска от

29.12.2010  N  122   "Об   утверждении   Положения      приватизации
муниципального    имущества   в   муниципальном   образовании   города
Черкесска"" и от 29.03.2012 N 25 "О внесении изменений в решение  Думы
муниципального  образования  города  Черкесска от 29.12.2010 N 122 "Об
утверждении  Положения    приватизации  муниципального  имущества  в
муниципальном  образовании  города  Черкесска""  признать  утратившими
силу.
     3. Настоящее  решение  вступает в силу со дня его опубликования в
газете "Экспресс-почта".
     4. Контроль   за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянно  действующую  депутатскую  комиссию  по  организации  работы
городской   Думы   и   депутатской   этике,  местному  самоуправлению,
законности и правопорядку.

 

 

     Глава муниципального                                  Е.М.Беланов
     образования города Черкесска

 

 

                                         Приложение
                                         к решению Думы муниципального
                                         образования города Черкесска
                                         от 31.05.2012 N 36

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ
 О приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании
                           города Черкесска

 (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска 

                          от 28.04.2015 № 36)                         

 

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом  от  21.12.2001  N 178 - ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества".
     Под приватизацией  муниципального имущества понимается возмездное
отчуждение  имущества,  находящегося  в  собственности  муниципального
образования  города  Черкесска  в  собственность  физических  и  (или)
юридических лиц.
     Настоящее Положение   о   порядке   и  условиях  приватизации  не
распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
     -земли (за исключением отчуждения земельных участков,  на которых
расположены  объекты   недвижимости,   в   том   числе   имущественные
комплексы);
     - природных ресурсов;
     - муниципального жилищного фонда;
     - безвозмездно  в  собственность  религиозных   организаций   для
использования  в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с
относящимися к  ним  земельными  участками  и  иного,  находящегося  в
муниципальной собственности, имущества религиозного назначения;
     - муниципального   имущества   в   собственность   некоммерческих
организаций,  созданных  при  преобразовании  муниципальных  унитарных
предприятий и муниципальных учреждений;
     - муниципального имущества,  находящегося за пределами Российской
Федерации;
     - муниципальными   унитарными   предприятиями   и  муниципальными
учреждениями имущества,  закрепленного за ними в хозяйственном ведении
или оперативном управлении;
     - муниципального имущества на основании судебного решения;
     -акций в    предусмотренных    федеральными    законами   случаях
возникновения у  муниципального  образования  города  Черкесска  права
требовать выкупа их акционерным обществом.
     Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества
регулируется  иными  нормативными правовыми актами Думы муниципального
образования   города   Черкесска   принятыми    в    соответствии    с
законодательством    Российской    Федерации   и   КарачаевоЧеркесской
Республики, Уставом муниципального образования города Черкесска.
     1.2. Приватизации не подлежит имущество,  отнесенное федеральными
законами к объектам гражданских прав,  оборот которых  не  допускается
(объектам,  изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке,
установленном  федеральными  законами,  может  находиться   только   в
муниципальной собственности.
     К отношениям   по   отчуждению   муниципального   имущества,   не
урегулированным  настоящим Положением,  применяются нормы гражданского
законодательства.
     1.3. Инициатором    проведения    приватизации   являются   мэрия
муниципального  образования  города  Черкесска,  Дума   муниципального
образования города Черкесска;
     1.4. Определение  цены  подлежащего  приватизации  муниципального
имущества:
     - начальная   цена   подлежащего   приватизации    муниципального
имущества   устанавливается  в  случаях,  предусмотренных  Федеральным
законом от 21.12.2001 N 178 - ФЗ "О  приватизации  государственного  и
муниципального  имущества",  настоящим  Положением  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации,   регулирующим   оценочную
деятельность.
     1.5. Покупателями  муниципального  имущества  могут  быть   любые
физические  и  юридические  лица,  за  исключением  государственных  и
муниципальных унитарных предприятий,  государственных и  муниципальных
учреждений,  а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля
Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации и муниципального
образования города Черкесска превышает 25%,  кроме случая приватизации
муниципального имущества путем внесения  этого  имущества  в  качестве
вклада  в  уставные  капиталы  открытых акционерных обществ.  Открытые
акционерные общества,  общества  с  ограниченной  ответственностью  не
могут  являться  покупателями  своих  акций,  своих  долей  в уставных
капиталах,  приватизируемых в соответствии с  Федеральным  законом  от
21.12.2001   N   178   -   ФЗ      приватизации  государственного  и
муниципального имущества".
     1.6. Покупатели  муниципального имущества предоставляют следующие
документы:
     - заявку;
     - платежный   документ   с   отметкой   банка   об    исполнении,
подтверждающий внесение соответствующих денежных средств. - Физические
лица предъявляют документ,  удостоверяющий личность,  или представляют
копии всех его листов.
     - Юридические   лица   дополнительно    представляют    следующие
документы:
     - заверенные копии учредительных документов;
     - документ,    который   подтверждает   полномочия   руководителя
юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица
(копия  решения  о  назначении  этого  лица  или  о  его избрании) и в
соответствии с которым руководитель юридического лица обладает  правом
действовать от имени юридического лица без доверенности;
     - документ,  содержащий сведения  о  доле  Российской  Федерации,
субъекта   Российской  Федерации,  муниципального  образования  города
Черкесска в уставном капитале  юридического  лица  (реестр  владельцев
акций  либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и
подписанное его руководителем письмо).
     В случае,  если  от имени претендента действует его представитель
по доверенности,  к  заявке  должна  быть  приложена  доверенность  на
осуществление   действий   от   имени   претендента,   оформленная   в
установленном  порядке,  или  нотариально   заверенная   копия   такой
доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от
имени  претендента  подписана  лицом,   уполномоченным   руководителем
юридического   лица,   заявка   должна   содержать   также   документ,
подтверждающий полномочия этого лица.
     Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо
отдельные тома данных документов должны быть  прошиты,  пронумерованы,
скреплены  печатью  претендента  (для  юридического  лица) и подписаны
претендентом или его представителем.
     К данным   документам      том  числе  к  каждому  тому)  также
прилагается их  опись.  Заявка  и  такая  опись  составляются  в  двух
экземплярах,   один  из  которых  остается  у  продавца,  другой  -  у
претендента.
     Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка
и документы,  представляемые одновременно с заявкой,  поданы от  имени
претендента.  При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования
о  том,  что  все  листы  документов,  представляемых  одновременно  с
заявкой,  или отдельные тома документов должны быть пронумерованы,  не
является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
     Обязанность доказать  свое  право  на приобретение муниципального
имущества возлагается на претендента.
В  случае,  если  впоследствии  будет  установлено,   что   покупатель
муниципального имущества не имел законное право на  его  приобретение,
соответствующая сделка является ничтожной.
     1.7. Продавцом  муниципального  имущества   является   Управление
имуществом  и  коммунальным  комплексом  города  мэрии  муниципального
образования г.  Черкесска (далее -  Управление),  осуществляющее  свои
полномочия в соответствии с Положением об Управлении.
     1.8. При  продаже  муниципального  имущества  законным  средством
платежа признается валюта Российской Федерации.
     Передача кредиторам    муниципального    имущества    в     зачет
муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на
находящееся в  частной  собственности  имущество  не  допускается,  за
исключением случаев, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N
178 - ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
     1.9. Оплата  приобретаемого  покупателем муниципального имущества
производится единовременно или в рассрочку.  Срок рассрочки  не  может
быть более чем один год.

     Срок   рассрочки   оплаты   приобретаемого   субъектами  малого и

среднего   предпринимательства   такого   имущества   при   реализации

преимущественного   права   на   приобретение   арендуемого  имущества

устанавливается  законом  Карачаево–Черкесской Республики и составляет

три года.   (Предложение   дополнено - Решение   Думы   Муниципального

образования города Черкесска от 28.04.2015 № 36)

     Решение о предоставлении рассрочки может быть  принято  в  случае
приватизации  муниципального  имущества  в  соответствии  с  пунктом 8
настоящего   Положения, а  также  в  случаях отчуждения муниципального

имущества субъектам малого и среднего предпринимательства. (В редакции

Решения    Думы    Муниципального    образования    города   Черкесска

от 28.04.2015 № 36)

     В решении   о   предоставлении  рассрочки  указываются  сроки  ее
предоставления и порядок внесения платежей. На сумму денежных средств,
по  уплате которой предоставляется рассрочка,  производится начисление
процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования
Центрального   банка   Российской   Федерации,   действующей  на  дату
объявления о продаже.
     Покупатель вправе  оплатить приобретаемое муниципальное имущество
досрочно.
     Право собственности  на муниципальное имущество,  приобретенное в
рассрочку,  переходит к покупателю в  установленном  законодательством
Российской Федерации порядке.
     1.10. Денежные средства,  полученные от продажи имущества  (кроме
акций  и  иных форм участия в капитале),  находящегося в муниципальной
собственности,  за  исключением  имущества  муниципальных   автономных
учреждений,  а также имущества муниципальных унитарных предприятий,  в
том числе казенных,  поступают в доход местного бюджета  по  нормативу
100 процентов.
     1.11. Возврат  денежных  средств  по   недействительным   сделкам
купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с
Бюджетным кодексом  Российской  Федерации  за  счет  средств  местного
бюджета,  на  основании вступившего в силу решения суда после передачи
такого имущества в муниципальную собственность.
     1.12. Управление   ведет  разработку  проекта  прогнозного  плана
(программы)  приватизации  муниципального   имущества   на   очередной
финансовый год.
     Прогнозный план  (программа)  содержит  перечень   муниципального
имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году,
также  указывается  характеристика  муниципального  имущества.   Мэрия
муниципального  образования  города Черкесска не позднее,  чем за один
месяц  до  начала  очередного  финансового  года   направляет   проект
прогнозного  плана  (программу)  приватизации  в  Думу  муниципального
образования города Черкесска для его утверждения.
     1.13. Управление  ежегодно  представляет  в  Думу  муниципального
образования города Черкесска  отчет  о  выполнении  прогнозного  плана
(программы)  приватизации  муниципального  имущества за прошедший год.
Отчет о  выполнении  прогнозного  плана  (программы)  приватизации  за
прошедший   год  содержит  перечень  приватизационного  муниципального
имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
     1.14. В    соответствии    с   утвержденным   прогнозным   планом
(программой) приватизации Управление  принимает  решение  об  условиях
приватизации   муниципального   имущества.   В   решении  об  условиях
приватизации муниципального  имущества  должны  содержаться  следующие
сведения:
     -наименование имущества     и     иные,      позволяющие      его
индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
     - способ приватизации имущества;
     - начальная цена имущества;
     - срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
     - иные, необходимые для приватизации имущества, сведения.
     В случаях,   установленных   действующим   законодательством,   в
решениях    об    условиях   приватизации   муниципального   имущества
закрепляется  преимущественное  право  арендаторов   на   приобретение
арендуемого имущества.
     В случае   приватизации   имущественного   комплекса   унитарного
предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества
также утверждаются:
     - состав  подлежащего   приватизации   имущественного   комплекса
унитарного предприятия;
     - перечень   объектов    том  числе  исключительных  прав),  не
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса  унитарного
предприятия;
     - размер уставного капитала открытого акционерного  общества  или
общества  с  ограниченной  ответственностью,  создаваемых  посредством
преобразования унитарного предприятия;
     - количество,  категории  и номинальная стоимость акций открытого
акционерного  общества  или  номинальная  стоимость   доли   участника
общества  с ограниченной ответственностью - муниципального образования
города Черкесска.
     1.15. Прогнозный  план  (программа)  приватизации  муниципального
имущества,  отчет   о   выполнении   прогнозного   плана   (программа)
приватизации   за   прошедший   год,   а  также  решение  об  условиях
приватизации  муниципального  имущества   подлежат   опубликованию   в
официальном  печатном издании и размещению на официальном сайте в сети
"Интернет".
     Информационное сообщение   о   продаже  муниципального  имущества
подлежит опубликованию в средствах массовой  информации,  определенных
мэрией муниципального образования города Черкесска, а также размещению
на официальном сайте в сети "Интернет" не менее,  чем за тридцать дней
до  дня  осуществления продажи муниципального имущества,  если иное не
предусмотрено  Федеральным  законом  от  21.12.2001  N  178  -  ФЗ  
приватизации государственного и муниципального имущества".
     Информационное сообщение  о  продаже  муниципального   имущества,
подлежащее   опубликованию  в  официальном  печатном  издании,  должно
содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом
от   21.12.2001   N  178  -  ФЗ    приватизации  государственного  и
муниципального имущества", следующие сведения:
     - наименование органа местного самоуправления, принявшего решение
об  условиях  приватизации  такого  имущества,  реквизиты   указанного
решения;
     - наименование  такого  имущества   и   иные,   позволяющие   его
индивидуализировать, сведения (характеристика имущества);
     - способ приватизации такого имущества;
     - начальная цена продажи такого имущества;
     - форма подачи предложений о цене такого имущества;
     - условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
     - размер  задатка,  срок  и  порядок  его  внесения,  необходимые
реквизиты счетов;
     - порядок,  место,  даты  начала  и  окончания   подачи   заявок,
предложений;
     - исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и
требований к их оформлению;
     - срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
     - порядок ознакомления покупателей с иной информацией,  условиями
договора купли-продажи такого имущества;
     - ограничения   участия  отдельных  категорий  физических  лиц  и
юридических лиц в приватизации такого имущества;
     - порядок   определения  победителей  (при  проведении  аукциона,
специализированного  аукциона,  конкурса),  либо  лиц,  имеющих  право
приобретения  муниципального  имущества  (при  проведении  его продажи
посредством публичного предложения и без объявления цены);
     - место   и   срок   подведения   итогов  продажи  муниципального
имущества;
     - иные сведения.
     При продаже  находящихся  в  муниципальной  собственности   акций
открытого  акционерного общества или доли в уставном капитале общества
с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
     - полное   наименование,   адрес   (место  нахождения)  открытого
акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
     -размер уставного   капитала   хозяйственного   общества,   общее
количество,  номинальная  стоимость  и  категории   выпущенных   акций
открытого  акционерного  общества  или  размер и номинальная стоимость
доли в уставном капитале  общества  с  ограниченной  ответственностью,
принадлежащей муниципальному образованию города Черкесска;
     - перечень видов основной продукции (работ,  услуг), производство
которой  осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с
ограниченной ответственностью;
     - условия  конкурса  при  продаже  акций  открытого  акционерного
общества  или  долей  в  уставном  капитале  общества  с  ограниченной
ответственностью на конкурсе;
     - сведения о доле на рынке  определенного  товара  хозяйствующего
субъекта,  включенного в Реестр хозяйствующих субъектов,  имеющих долю
на рынке определенного товара в размере более, чем 35 процентов.
     Информационное сообщение   о  продаже  муниципального  имущества,
размещаемое на сайтах  в  сети  "Интернет",  наряду  с  вышеуказанными
сведениями настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
     - требования к оформлению представляемых покупателями документов;
     - бухгалтерская  отчетность  хозяйственного общества на последнюю
отчетную  дату,  предшествующую  дате  опубликования   информационного
сообщения;
     - площадь земельного участка или земельных участков,  на  которых
расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
     - численность работников хозяйственного общества;
     - площадь    и    перечень    объектов    недвижимого   имущества
хозяйственного  общества  с  указанием   действующих   обременений   и
установленных при приватизации обременений;
     - информация  обо  всех  предыдущих  торгах  по  продаже  данного
имущества,    которые   не   состоялись,   были   отменены,   признаны
недействительными,  с указанием  соответствующей  причины  (отсутствие
заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
     1.16. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются  в
Управление и регистрируются Управлением в день их подачи.
     Со дня приема  заявок  лицо,  желающее  приобрести  муниципальное
имущество,  имеет  право  на  ознакомление  с информацией о подлежащем
приватизации имуществе.
     В местах  подачи  заявок и на сайте в сети "Интернет" размещаются
общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего  приватизации
муниципального имущества,  образцы типовых документов,  представляемых
покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
     1.17. Информация о результатах сделок приватизации муниципального
имущества  подлежит  опубликованию  в   печатном   средстве   массовой
информации,  определенном  мэрией  муниципального  образования  города
Черкесска,  размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение  тридцати
дней со дня совершения указанных сделок.
     К информации о  результатах  сделок  приватизации  муниципального
имущества,  подлежащей  опубликованию  в официальном печатном издании,
размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
     - наименование   такого   имущества   и   иные,  позволяющие  его
индивидуализировать, сведения (характеристика имущества);
     - дата и место проведения торгов;
     - наименование продавца такого имущества;
     - количество поданных заявок;
     - лица, признанные участниками торгов;
     - цена сделки приватизации;
     - имя физического  лица  или  наименование  юридического  лица  -
покупателя.

 

           2. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 

     2.1. При   приватизации   муниципального  имущества  используются
следующие способы приватизации:
     - преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое
акционерное общество;
     - преобразование муниципального унитарного предприятия в общество
с ограниченной ответственностью;
     - продажа муниципального имущества на аукционе;
     -продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном
аукционе;
     - продажа муниципального имущества на конкурсе;
     - продажа  акций  открытых акционерных обществ через организатора
торговли на рынке ценных бумаг;
     - продажа   муниципального   имущества   посредством   публичного
предложения;
     - продажа муниципального имущества без объявления цены;
     - внесение муниципального имущества в качестве вклада в  уставные
капиталы открытых акционерных обществ;
     - продажа  акций  открытых  акционерных  обществ  по  результатам
доверительного управления.
     2.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных  предприятий
осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
     Приватизация имущественного комплекса  унитарного  предприятия  в
случае,  если  определенный  в соответствии со статьей 11 Федерального
закона от 21.12.2001 N 178 - ФЗ    приватизации  государственного  и
муниципального  имущества"  размер  уставного  капитала хозяйственного
общества,  создаваемого в процессе  приватизации,  равен  минимальному
размеру    уставного   капитала   открытого   акционерного   общества,
установленному законодательством Российской Федерации,  или  превышает
его,  осуществляется  путем  преобразования  унитарного  предприятия в
открытое акционерное общество.
     В случае,  если  один  из  таких  показателей  деятельности этого
унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка
от  реализации товаров (работ,  услуг) без учета налога на добавленную
стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных
года,   либо   сумма  остаточной  стоимости  его  основных  средств  и
нематериальных  активов  на  последнюю  отчетную  дату,  не  превышает
предельное   значение,  установленное  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии  малого  и  среднего
предпринимательства  в  Российской  Федерации"  для  субъектов  малого
предпринимательства,  приватизация имущественного комплекса унитарного
предприятия  может  быть осуществлена также путем его преобразования в
общество с ограниченной ответственностью.
     В случае,   если   определенный  в  соответствии  со  статьей  11
Федерального  закона  от  21.12.2001  N  178  -  ФЗ     приватизации
государственного   и   муниципального   имущества",  размер  уставного
капитала   хозяйственного   общества,    создаваемого    в    процессе
приватизации,  ниже  минимального размера уставного капитала открытого
акционерного  общества,  установленного  законодательством  Российской
Федерации,    приватизация    имущественного    комплекса   унитарного
предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия
в общество с ограниченной ответственностью.
     2.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется  только
способами,  предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178 -
ФЗ    приватизации  государственного  и  муниципального  имущества",
Федеральным  законом  от  22.07.2008  N  159  -  ФЗ  "Об  особенностях
отчуждения  недвижимого  имущества,  находящегося  в   государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации  или  в  муниципальной
собственности   и   арендуемого   субъектами   малого    и    среднего
предпринимательства,   и   о   внесении  изменений  в  отдельные  акты
Российской Федерации", настоящим Положением.

 

                 3. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
                             НА АУКЦИОНЕ

 

     3.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если
его покупатели не должны выполнить какие - либо  условия  в  отношении
такого  имущества.  Право  его  приобретения  принадлежит  покупателю,
который предложит  в  ходе  торгов  наиболее  высокую  цену  за  такое
имущество.
     Аукцион является открытым по составу участников.
     Аукцион, в   котором   принял   участие   только  один  участник,
признается несостоявшимся.
     При равенстве  двух  и  более  предложений  о цене муниципального
имущества на аукционе победителем признается тот участник,  чья заявка
была подана раньше других заявок.
     3.2. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна
быть не менее чем двадцать пять дней.  Аукцион проводится не ранее чем
через десять рабочих дней со дня  признания  претендентов  участниками
аукциона.
     3.3. При проведении аукциона используются:
     - открытая   форма   подачи  предложений  о  цене  муниципального
имущества  (цена  имущества  заявляется  открыто  в  ходе   проведения
торгов);
     - закрытая  форма  подачи  предложений  о   цене   муниципального
имущества  (предложения  о  цене  подаются  участниками в запечатанных
конвертах).
     3.4. При  закрытой форме подачи предложений о цене муниципального
имущества они подаются в день подведения итогов аукциона.  По  желанию
претендента запечатанный конверт с предложением о цене имущества может
быть подан при подаче заявки.
     3.5. Для  участия  в аукционе претендент вносит задаток в размере
10 процентов начальной цены,  указанной в информационном  сообщении  о
продаже муниципального имущества.
     Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный
в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
     3.6. В информационном  сообщении  помимо  сведений,  указанных  в
пункте
     1.15. настоящего  Положения,   указывается   величина   повышения
начальной цены ("шаг аукциона").
     3.7. Одно лицо имеет право подать только одну заявку,  а в случае
проведения  аукциона  при  закрытой  форме  подачи  предложений о цене
муниципального имущества только одно  предложение  о  цене  имущества,
продаваемого на аукционе.
     3.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по  следующим
основаниям:
     - представленные документы не подтверждают право претендента быть
покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - представлены  не  все  документы  в  соответствии  с  перечнем,
указанным  в  информационном  сообщении  (за исключением предложений о
цене муниципального имущества на аукционе),  или оформление  указанных
документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
     - заявка  подана  лицом,  не   уполномоченным   претендентом   на
осуществление таких действий;
     - не подтверждено поступление в  установленный  срок  задатка  на
счета, указанные в информационном сообщении.
     3.9. До признания претендента участником аукциона он имеет  право
посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную
заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до
даты  окончания  приема  заявок  поступивший  от  претендента  задаток
подлежит возврату в срок не позднее,  чем пять дней со дня поступления
уведомления  об  отзыве  заявки.  В  случае отзыва претендентом заявки
позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается  в  порядке,
установленном для участников аукциона.
     3.10. Уведомление о победе на аукционе  выдается  победителю  или
его  полномочному  представителю  под  расписку  или высылается ему по
почте заказным письмом  в  течение  пятнадцати  рабочих  дней  с  даты
подведения итогов аукциона.
     В течение  пятнадцати  рабочих  дней  с  даты  подведения  итогов
аукциона с победителем аукциона заключается договор купли - продажи.
     При уклонении или отказе  победителя  аукциона  от  заключения  в
установленный срок договора купли - продажи имущества,  задаток ему не
возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
     3.11. Суммы   задатков   возвращаются   участникам  аукциона,  за
исключением его победителя,  в течение пяти  дней  с  даты  подведения
итогов аукциона.
     3.12. Передача  муниципального  имущества  и   оформление   права
собственности    на    него    осуществляются    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации и  договором  купли-продажи  не
позднее, чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
     3.13. Не  урегулированные  настоящим  разделом  и   связанные   с
проведением  аукциона  отношения  регулируются  Федеральным законом от
21.12.2001  N  178   -   ФЗ      приватизации   государственного   и
муниципального  имущества",  Постановлениями  Правительства Российской
Федерации.

 

  4. ПРОДАЖА АКЦИЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА, ДОЛЕЙ В УСТАВНОМ
    КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НА КОНКУРСЕ

 

     4.1. На  конкурсе  могут  продаваться  акции либо доля в уставном
капитале открытого акционерного общества или общества  с  ограниченной
ответственностью,  которые составляют более чем 50 процентов уставного
капитала указанных обществ,  если в  отношении  такого  имущества  его
покупателю необходимо выполнить определенные условия.
     Конкурс является открытым по составу  участников.  Предложения  о
цене   муниципального   имущества   подаются  участниками  конкурса  в
запечатанных конвертах.  Конкурс, в котором принял участие только один
участник, признается не состоявшимся.
     При равенстве двух и  более  предложений  о  цене  муниципального
имущества победителем признается тот участник,  чья заявка была подана
раньше других заявок.
     Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть
не менее чем 25 дней.  Конкурс проводится не ранее  чем  через  десять
рабочих дней со дня признания претендентов участниками конкурса.
     4.2. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток  в  размере
10  процентов  начальной цены,  указанной в информационном сообщении о
продаже государственного или муниципального имущества.
     Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный
в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
     4.3. Предложение   о  цене  продаваемого  на  конкурсе  имущества
подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса.
     По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене
продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
     4.4. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому
покупателю, который в ходе конкурса предложил наиболее высокую цену за
указанное  имущество  при условии выполнения таким покупателем условий
конкурса. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального
имущества победителем признается тот участник,  чья заявка была подана
раньше других заявок.
     4.5. Претендент  не допускается к участию в конкурсе по следующим
основаниям:
     - представленные документы не подтверждают право претендента быть
покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - представлены  не  все  документы  в  соответствии  с  перечнем,
указанным в информационном сообщении о проведении указанного  конкурса
(за   исключением   предложений  о  цене  муниципального  имуществ  на
конкурсе),  или  оформление  указанных  документов  не   соответствует
законодательству Российской Федерации;
     - заявка  подана  лицом,  не   уполномоченным   претендентом   на
осуществление таких действий;
     - не подтверждено  поступление  задатка  на  счета,  указанные  в
информационном   сообщении   о   проведении   указанного  конкурса,  в
установленный срок.
     4.6. В  течение  15-ти  рабочих  дней  с  даты  подведения итогов
конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
     Суммы задатков,  внесенные  участниками конкурса,  за исключением
победителя,  возвращаются участникам конкурса в течение  пяти  дней  с
даты подведения итогов конкурса.
     При уклонении  или  отказе  победителя  конкурса  от   заключения
договора   купли-продажи   муниципального  имущества  задаток  ему  не
возвращается.
     4.7. Договор  купли-продажи  муниципального  имущества включает в
себя  порядок  выполнения  победителем  конкурса   условий   конкурса.
Указанный   договор   должен   устанавливать   порядок   подтверждения
победителем конкурса  выполнения  принимаемых  на  себя  обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его
победителя после заключения указанного  договора  не  допускается,  за
исключением случаев,  предусмотренных статьей 451 Гражданского Кодекса
Российской Федерации.
     4.8. Договор   купли-продажи   муниципального   имущества  должен
содержать:
     - условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
     - порядок подтверждения победителем конкурса  выполнения  условий
конкурса;
     - порядок  осуществления  контроля  за  выполнением   победителем
конкурса условий конкурса;
     - ответственность  сторон  за   неисполнение   или   ненадлежащее
исполнение   своих  обязательств  по  договору  купли-продажи  в  виде
неустойки  за  невыполнение  победителем  конкурса  условий,  а  также
ненадлежащее   их   выполнение,   в   том   числе   промежуточных  или
окончательных сроков выполнения таких условий и объема их  выполнения,
в размере цены муниципального имущества;
     - иные определяемые по соглашению сторон условия.
     4.9. Передача  имущества  победителю  конкурса и оформление права
собственности  на  него  осуществляются   в   порядке,   установленном
законодательством  Российской  Федерации  и  соответствующим договором
купли-продажи не позднее,  чем через 30 дней после дня  полной  оплаты
имущества   и  выполнения  условий  конкурса.  Факт  оплаты  имущества
подтверждается  выпиской  со  счета,   указанного   в   информационном
сообщении  о  проведении  конкурса,  о  поступлении денежных средств в
размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
     4.10. Срок  выполнения  условий  конкурса не может превышать один
год.
     4.11. Победитель   конкурса  вправе  до  перехода  к  нему  права
собственности  на  муниципальное  имущество  осуществлять  полномочия,
установленные  пунктами  19,  20  статьи  20  Федерального  закона  от
21.12.2001  N  178   -   ФЗ      приватизации   государственного   и
муниципального имущества".
     4.12. Победитель конкурса до перехода к нему права  собственности
на  акции  открытого  акционерного общества,  долю в уставном капитале
общества  с  ограниченной  ответственностью,   приобретенные   им   на
конкурсе,  осуществляет  голосование в органах управления этих обществ
по указанным акциям,  доле в уставном капитале общества с ограниченной
ответственностью  по своему усмотрению,  за исключением голосования по
следующим вопросам:
     - внесение  изменений  и  дополнений  в  учредительные  документы
хозяйственного общества;
     - отчуждение  имущества,  его  передача  в  залог  или  в аренду,
совершение   иных,   способных   привести   к   отчуждению   имущества
хозяйственного  общества  действий,  если  стоимость  такого имущества
превышает пять процентов уставного  капитала  хозяйственного  общества
или   более   чем   в  пятьдесят  тысяч  раз  превышает  установленный
федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
     - залог   и   отчуждение   недвижимого  имущества  хозяйственного
общества;
     - получение  кредита в размере более чем пять процентов стоимости
чистых активов хозяйственного общества;
     - учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
     - эмиссия ценных  бумаг,  не  конвертируемых  в  акции  открытого
акционерного общества;
     - утверждение годового  отчета,  бухгалтерского  баланса,  счетов
прибыли  и убытков хозяйственного общества,  а также распределение его
прибыли и убытков.
     Голосование по данным вопросам победитель конкурса осуществляет в
порядке, установленном Управлением.
     Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу
реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.
     Открытое акционерное    общество,    общество    с   ограниченной
ответственностью, акции, доля в уставном капитале которых были проданы
на конкурсе до выполнения победителем конкурса его условий,  не вправе
принимать решение об  изменении  уставного  капитала.  Такое  открытое
акционерное общество до указанного момента не вправе принимать решение
о проведении  эмиссии  ценных  бумаг,  конвертируемых  в  акции  этого
общества.
     4.13. Условия конкурса могут предусматривать:
     - сохранение определенного числа рабочих мест;
     - переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
     - ограничение    изменения    назначения    отдельных   объектов,
используемых для  осуществления  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности,    социально-культурного,    коммунально-бытового    или
транспортного обслуживания населения и (или) прекращение использования
указанных объектов;
     - проведение реставрационных,  ремонтных и иных работ в отношении
объектов   культурного   наследия,  объектов  социально-культурного  и
коммунально-бытового назначения.
     Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их
исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса таких условий.
     Условия конкурса   не   подлежат  изменению.  Указанный  перечень
условий конкурса является исчерпывающим.
     4.14. Управление  разрабатывает  и  утверждает  условия конкурса,
порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем
конкурса  исполнения таких условий.  Меры по осуществлению контроля за
исполнением  условий  конкурса  должны  предусматривать  периодичность
контроля не чаще одного раза в квартал.
     4.15. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также
ненадлежащего  их исполнения,  в том числе нарушения промежуточных или
окончательных сроков исполнения таких условий и объема их  исполнения,
договор   купли-продажи   муниципального   имущества  расторгается  по
соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием  с
покупателя  неустойки.  Указанное  имущество  остается в муниципальной
собственности,  а  полномочия  покупателя   в   отношении   указанного
имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть
взысканы убытки,  причиненные неисполнением договора купли-продажи,  в
размере,  не покрытом неустойкой. Не урегулированные данным положением
отношения,  связанные с проведением конкурса и произведением  расчетов
за   приобретаемое   имущество,   регулируются   положением,   которое
утверждается Правительством Российской Федерации.

 

           5. ПРОДАЖА АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ НА
                     СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ АУКЦИОНЕ

 

     5.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций
на  открытых  торгах,  при  котором  все  победители  получают   акции
открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
     Специализированный аукцион является открытым по составу участков.
Специализированный  аукцион,  в  котором  принял  участие  только один
участник, признается не состоявшимся.
     5.2. Заявка  на участие в специализированном аукционе оформляется
посредством  заполнения  бланка   заявки   и   является   предложением
претендента   заключить   договор   купли-продажи   акций   по  итогам
специализированного   аукциона   на   условиях,    опубликованных    в
информационном  сообщении  о  проведении специализированного аукциона.
Форма бланка заявки утверждается Управлением.
     Специализированный аукцион  проводится  не ранее чем через десять
рабочих   дней   со    дня    признания    претендентов    участниками
специализированного аукциона.
     Прием заявок осуществляется в течение 25 дней.
     5.3. Претендент  не  допускается  к  участию в специализированном
аукционе по следующим основаниям:
     - представленные документы не подтверждают право претендента быть
покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - заявка   подана   лицом,   не  уполномоченным  претендентом  на
осуществление таких действий;
     - представлены  не  все  документы  в  соответствии  с  перечнем,
опубликованным    в    информационном    сообщении    о     проведении
специализированного  аукциона,  или  они оформлены не в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации;
     - денежные    средства    поступили   на   счета,   указанные   в
информационном сообщении,  не в полном объеме, указанном в заявке, или
позднее установленного срока;
     - поступившие  денежные  средства  меньше  начальной  цены  акции
открытого акционерного общества;
     - внесение   претендентом   денежных   средств   осуществлено   с
нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
     5.4. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на
счета,  указанные в информационном сообщении о приватизации,  являются
выписки с указанных счетов.
     5.5. При  расчете  единой  цены  за одну акцию учитываются только
денежные   средства   претендентов,    допущенных    к    участию    в
специализированном аукционе.
     Передача акций  и  оформление  права   собственности   на   акции
осуществляются  не позднее,  чем через тридцать дней с даты подведения
итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством
Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.
     5.6. Не урегулированные данным положением отношения,  связанные с
проведением  специализированного  аукциона,  произведением расчетов за
приобретенные акции, регулируются Правительством Российской Федерации.

 

                6. ПРОДАЖА АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ
                 ОБЩЕСТВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАТОРА ТОРГОВЛИ
                        НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

 

     6.1. Акции открытых акционерных обществ могут  продаваться  через
организатора  торговли  на  рынке  ценных  бумаг  (далее - организатор
торговли).
     Продажа акций  открытых  акционерных  обществ  через организатора
торговли осуществляется в  соответствии  с  правилами,  установленными
организатором торговли.
     6.2. Информация о  продаже  акций  открытых  акционерных  обществ
через   организатора  торговли  на  рынке  ценных  бумаг  должна  быть
опубликована в соответствии с правилами,  установленными организатором
торговли. Информация о результатах сделок купли-продажи акций открытых
акционерных обществ через организатора торговли  подлежит  ежемесячной
публикации  в  официальных  информационных  бюллетенях  и (или) других
средствах массовой информации.  Раскрытие информации,  необходимой для
совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ,
осуществляется организатором торговли в установленном порядке.

 

7. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

     7.1. Продажа  муниципального  имущества  посредством   публичного
предложения   осуществляется   в   случае,  если  аукцион  по  продаже
указанного имущества был признан несостоявшимся.
     7.2. Информационное  сообщение  о  продаже посредством публичного
предложения  наряду  со  сведениями,   предусмотренными   статьей   15
Федерального   закона  от  21.12.2001  N  178  -  ФЗ    приватизации
государственного  и  муниципального   имущества",   должно   содержать
следующие сведения:
     1) дата,  время и место проведения продажи посредством публичного
предложения;
     2) величина  снижения  цены  первоначального  предложения   ("шаг
понижения"),   величина   повышения  цены  в  случае,  предусмотренном
настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");
     3) минимальная  цена  предложения,  по которой может быть продано
государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).
     7.3. Цена  первоначального  предложения  устанавливается  не ниже
начальной  цены,  указанной  в  информационном  сообщении  о   продаже
указанного  в  пункте  7.2.  настоящей  главы  имущества  на аукционе,
который был признан несостоявшимся,  а цена  отсечения  составляет  50
процентов начальной цены такого аукциона.
     7.4. Продолжительность приема заявок должна  быть  не  менее  чем
двадцать  пять дней.  Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Продажа посредством публичного предложения  проводится  не  ранее  чем
через  десять  рабочих  дней со дня признания претендентов участниками
продажи посредством публичного предложения.
     7.5. Для  участия  в  продаже  посредством публичного предложения
претендент вносит задаток  в  размере  10  процентов  начальной  цены,
указанной   в   информационном   сообщении  о  продаже  муниципального
имущества.
     Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный
в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
     7.6. Продажа  посредством публичного предложения осуществляется с
использованием  открытой  формы  подачи  предложений  о   приобретении
муниципального  имущества  в  течение одной процедуры проведения такой
продажи.
     При продаже  посредством  публичного  предложения  осуществляется
последовательное снижение цены  первоначального  предложения  на  "шаг
понижения" до цены отсечения.
     Предложения о приобретении  муниципального  имущества  заявляются
участниками  продажи  посредством  публичного предложения поднятием их
карточек после оглашения цены  первоначального  предложения  или  цены
предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
     Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику
продажи  посредством  публичного предложения,  который подтвердил цену
первоначального  предложения  или  цену  предложения,  сложившуюся  на
соответствующем  "шаге  понижения",  при отсутствии предложений других
участников продажи посредством публичного предложения.
     В случае,   если   несколько   участников   продажи   посредством
публичного предложения подтверждают цену  первоначального  предложения
или  цену предложения,  сложившуюся на одном из "шагов понижения",  со
всеми   участниками   продажи   посредством   публичного   предложения
проводится  аукцион  по  установленным  в  соответствии  с Федеральным
законом от 21.12.2001 N 178 - ФЗ "О  приватизации  государственного  и
муниципального     имущества",     правилам    проведения    аукциона,
предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене  имущества.
Начальной  ценой  муниципального  имущества на таком аукционе является
цена первоначального предложения или цена предложения,  сложившаяся на
данном "шаге понижения".
     В случае,  если участники такого аукциона не заявляют предложения
о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его
приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил
начальную цену муниципального имущества.
     7.7. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял
участие только один участник, признается несостоявшейся.
     7.8. Претендент не допускается к участию  в  продаже  посредством
публичного предложения по следующим основаниям:
     1) представленные документы  не  подтверждают  право  претендента
быть   покупателем   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации;
     2) представлены  не  все  документы  в  соответствии  с перечнем,
указанным  в  информационном  сообщении   о   продаже   муниципального
имущества,  либо  оформление  указанных  документов  не  соответствует
законодательству Российской Федерации;
     3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения
подана лицом,  не уполномоченным претендентом на  осуществление  таких
действий;
     4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в
информационном сообщении, не подтверждено.
     Перечень указанных в пункте 7.8.  оснований отказа претенденту  в
участии   в   продаже   посредством  публичного  предложения  является
исчерпывающим.
     7.9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в
продаже посредством публичного предложения до  момента  признания  его
участником такой продажи.
     Уведомление о признании участника продажи посредством  публичного
предложения  победителем  выдается  победителю  или  его  полномочному
представителю  под  расписку  в   день   подведения   итогов   продажи


Информация по документу
Читайте также