Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.11.1999 № 88

                 



                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ             
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


24.11.99                     г. Черкесск                          N 88

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 26.12.2003 г. N 213

Об утверждении Положения
О Министерстве КЧР по делам
национальностей, печати
и информации


      В  целях  эффективного  обеспечения  реализации  государственной
национальной  политики,  государственной политики в сфере информации и
информатизации, производства и распространения  печатной  продукции  в
Карачаево-Черкесской   Республике  Правительство  Карачаево-Черкесской
Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      Утвердить   Положение   о   Министерстве    Карачаево-Черкесской
Республики  по  делам  национальностей,  печати  и информации согласно
приложению.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                         В.И. Нещадимов




                                    Приложение к постановлению
                                    Правительства КЧР от 24.11.99 N 88


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            о Министерстве Карачаево-Черкесской Республики            
            по делам национальностей, печати и информации             

                          1. Общие положения                          

      1.1. Министерство   Карачаево-Черкесской  Республики  по   делам
национальностей,  печати  и информации (далее именуемое Министерством)
является     республиканским     органом     исполнительной     власти
Карачаево-Черкесской    Республики,   обеспечивающим   государственную
политику,  регулирование   и   межотраслевую   координацию   в   сфере
межнациональных  отношений,  обеспечения  конституционных прав народов
Карачаево-Черкесской    Республики,     издательской     деятельности,
производства  и  распространения  печатной продукции, средств массовой
информации.
      1.2. В    своей    деятельности   Министерство   руководствуется
Конституцией  и  иными  законодательными  актами Российской Федерации,
Конституцией  и  иными  законодательными  актами  Карачаево-Черкесской
Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и
Главы    Карачаево-Черкесской    Республики,     постановлениями     и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  Правительства и
Президиума Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики,  настоящим
Положением.
      1.3. Министерство в своей деятельности подотчетно  Правительству
Карачаево-Черкесской Республики.
      1.4. Министерство    является     юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный   баланс,  обособленное  имущество,  печать  со  своим
наименованием     и      изображением      государственного      герба
Карачаево-Черкесской  Республики,  печати,  штампы  и  бланки, счета в
банках и иных кредитных организациях.
      1.5. Финансирование аппарата Министерства, а  также  утверждение
его   штатной   численности   и   фонда  оплаты  труда  осуществляется
Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
      1.6.  Реорганизация,  ликвидация  Министерства  производится   в
порядке,    предусмотренном   законодательством   Карачаево-Черкесской
Республики.

                   2. Основные функции Министерства                   

      2.1. Основные функции в сфере национальной политики:
      разработка, организационное,  методическое  и  иное  обеспечение
республиканских    концепций,    программ,    планов   по   реализации
государственной политики в сфере национальной политики;
      содействие  сохранению  этнической  самобытности,  этноэкологии,
культурного наследия народов Карачаево-Черкесской Республики;
      научно-аналитическое и методическое обеспечение  государственной
национальной политики;
      содействие  реализации  государственной  политики  в   отношении
коренных малочисленных народов;
      содействие реализации государственной политики в отношении жертв
этнических и политических репрессий;
      разработка предложений по установлению и  развитию  отношений  с
субъектами Российской Федерации, с соотечественниками, проживающими за
рубежом;
      содействие в обеспечении реализации государственной  политики  в
отношении казачества;
      подготовка      предложений      Главе      и      Правительству
Карачаево-Черкесской    Республики    по    вопросам   государственной
национальной политики;
      поддержка  создания  и  деятельности   национально-   культурных
центров,  ассоциаций,  обществ,  землячеств  и  иных форм общественных
объединений, создаваемых с целью сохранения национальной самобытности,
развития   этнических  культур,  обеспечения  конституционных  прав  и
свобод граждан и народов;
      содействие   районным   администрациям   и   органам    местного
самоуправления   по   вопросам   реализации   национальной   политики,
гармонизации межэтнических отношений;

      2.2. Основные функции в сфере информации и информатизации
      участие в реализации и контроль за исполнением  законодательства
в сфере информации и информатизации;
      участие в обеспечении условий для развития и  защиты  всех  форм
собственности  на  информационные  ресурсы,  в  формировании  и защите
государственных    информационных    ресурсов     Карачаево-Черкесской
Республики;
      содействие формированию рынка  информационных  ресурсов,  услуг,
информационных систем, технологий, средств их обеспечения;
      участие  в  создании  и  развитии  республиканских,  районных  и
городских  информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости
и  взаимодействия  в  едином  информационном  пространстве  Российской
Федерации;
      поддержка проектов и программ информатизации;
      участие в создании  условий  для  качественного  и  эффективного
информационного    обеспечения    граждан,   республиканских   органов
государственной  власти   и   органов   местного   самоуправления,   в
обеспечении   реализации   прав   граждан,   организаций   в  условиях
информатизации;
      участие  в  создании  и  совершенствовании  системы  привлечения
инвестиций    и    механизма    стимулирования   разработки   проектов
информатизации;

      2.3. Основные функции в сфере печати
      общее руководство единой республиканской системой производства и
распространения  печатной продукции, включающей в себя государственные
организации,  осуществляющие  издание,  тиражирование   и   реализацию
полиграфической продукции;
      организационное, методическое и иное обеспечение деятельности  и
развития  государственных издательств, государственных полиграфических
предприятий и государственных организаций книжной торговли;
      регулирование  деятельности  физических   и   юридических   лиц,
осуществляющих  деятельность  в  сфере  производства и распространения
печатной продукции в соответствии с действующим законодательством;
      разработка предложений по развитию  предприятий,  организаций  и
учреждений,   действующих   в  сфере  производства  и  распространения
печатной продукции, вне зависимости от их форм собственности

                   3. Основные задачи Министерства                    

      3.1. Основными задачами Министерства являются:
      проведение единой государственной политики в сфере  национальных
отношений  с  учетом самобытности каждой этнической общности и группы,
проживающей в Карачаево-Черкесской Республике;
      взаимодействие  с  общественными  объединениями,   национальными
движениями    и    религиозными   организациями   Карачаево-Черкесской
Республики;
      взаимодействие   с   национально-    культурными    автономиями,
национально-территориальными     образованиями    Карачаево-Черкесской
Республики;
      подготовка   для   Главы,   Правительства   Карачаево-Черкесской
Республики аналитических обзоров, докладов и информационных записок по
вопросам   этнической   ситуации,   демографическим   и   миграционным
процессам в Карачаево-Черкесской Республики;
      подготовка законопроектов, проектов указов и распоряжений  Главы
Карачаево-Черкесской   Республики,   постановлений   Правительства   и
Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики по  вопросам,
отнесенным   к   компетенции  Министерства;  организация  конференций,
«круглых  столов»  и  иных  форумов  по  проблемам   совершенствования
межэтнических отношений;
      участие в аналогичных форумах, проводимых на  межрегиональном  и
федеральном уровне;
      участие в разработке и реализации  перспективных  и  оперативных
планов работы Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
      информационно- аналитическое и методическое обеспечение  визитов
Главы,  Председателя  Правительства  Карачаево-Черкесской Республики в
другие  субъекты  Российской   Федерации,   а   также   в   зарубежные
государства;
      взаимодействие   с   пресс-службой   Главы    и    Правительства
Карачаево-Черкесской    Республики    по    вопросам   информационного
обеспечения  граждан  о  деятельности  органов  исполнительной  власти
республики в сфере национальной политики;
      взаимодействие  с  Советом   Безопасности   Карачаево-Черкесской
Республики  по вопросам обеспечения безопасности в сфере межэтнических
отношений.

                        4. Права Министерства                         

      4.1. В рамках своих функций Министерство имеет право:
      самостоятельно принимать  решения  по  вопросам,  относящимся  к
порученной   ему   сфере   деятельности,   если  иное  не  установлено
законодательством   Российской   Федерации   и    Карачаево-Черкесской
Республики  и  нормативно-  правовыми  актами, принятыми Президентом и
Правительством   Российской   Федерации,   Главой   и   Правительством
Карачаево-Черкесской Республики;
      осуществлять контроль за соблюдением  законодательства  в  сфере
реализации  национальной  политики,  политики  в  сфере  информации  и
информатизации,  в  сфере  производства  и  распространения   печатной
продукции; в пределах контрольных функций Министерство вправе выносить
предупреждения  о  нарушении  указанного  законодательства;  в  случае
игнорирования    предупреждения    Министерство    вправе   добиваться
привлечения нарушителей к ответственности в судебном порядке;
      распоряжаться  финансовыми  средствами,  а  также   материально-
техническими,  в  том  числе  транспортными, средствами переданными на
баланс Министерства, закрепленными за  Министерством  в  установленном
порядке;
      на договорной основе привлекать юридические  и  физические  лица
для  осуществления организационных, научных, методических, технических
и иных работ с целью реализации возложенных на Министерство задач;
      использовать в  установленном  порядке  государственные,  в  том
числе правительственные, системы и коммуникации;
      создавать научно- аналитические и методические центры;
      образовывать  межведомственные  комиссии,  советы  и  экспертные
группы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
      запрашивать от государственных органов, организаций, предприятий
и  учреждений,  учебных  заведений вне зависимости от их ведомственной
подчиненности  информацию  по  вопросам,  отнесенным   к   компетенции
Министерства;
      вносить предложения об улучшении условий труда, материального  и
социально-бытового   обеспечения   организаций,   входящих   в  единую
республиканскую  систему  производства  и   распространения   печатной
продукции;
      учреждать почетные награды Министерства для поощрения физических
и   юридических   лиц,   внесших  значительный  вклад  в  гармонизацию
межнациональных   отношений,   в   развитие    сфер    информации    и
информатизации, производства и распространение печатной продукции.
      4.2.  Решения,  принимаемые   Министерством   в   пределах   его
компетенции,  являются  обязательными для исполнения подведомственными
Министерству  организациями,  а   также   государственными   органами,
организациями,   предприятиями   и   учреждениями   независимо  от  их
подчиненности.

                     5. Управление Министерством                      

      5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на  должность 
и освобождаемый от нее Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики.
Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия,
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Министерство задач и функций.
      5.2. Министр:
      распределяет обязанности между работниками Министерства;
      утверждает  уставы,  штатную  численность   и   смету   расходов
подведомственных организаций, непосредственно подчиненных Министерству
(редакции республиканских газет), в  установленном  порядке  назначает
(утверждает) на должность и освобождает от должности их руководителей;
      в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения,  дает
указания,   обязательные   для  исполнения  работниками  Министерства,
подведомственными   организациями,   осуществляет   контроль   за   их
исполнением;
      в установленном порядке  вносит  на  рассмотрение  Правительства
Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных актов по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства;
      от имени Министерства заключает договора  и  иные  соглашения  с
юридическими и физическими лицами;
      назначает и увольняет работников аппарата Министерства;
      представляет в установленном  порядке  работников  Министерства,
подведомственных  организаций  к  государственным наградам; награждает
почетными наградами Министерства;
      участвует в заседаниях Совета Безопасности  Карачаево-Черкесской
Республики;
      осуществляет    другие    полномочия    в     соответствии     с
законодательством    Российской   Федерации   и   Карачаево-Черкесской
Республики.
      5.3. Заместитель Министра назначается Президиумом  Правительства
Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра.
      Заместитель Министра  осуществляет  свою  деятельность  согласно
должностным  обязанностям,  возложенным  на  него Министром; исполняет
обязанности Министра в  период  отпуска,  командировки  или  временной
нетрудоспособности Министра.
      5.4. В  Министерстве  образуется  коллегия  в  составе  Министра
(Председатель   Коллегии),   его  заместителя  по  должности,  ученых,
специалистов, общественных деятелей.
      Состав   коллегии   утверждается    Президиумом    Правительства
Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра.
      Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих
заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
      Решения коллегии принимаются  простым  большинством  голосов  от
списочного состава коллегии, оформляются протоколами.
      5.5. Согласно действующему законодательству  передача  служебной
информации  средствам массовой информации осуществляется Министром или
работником Министерства, уполномоченным им.



Исполняющий обязанности заместителя
Председателя Правительства, Управделами
Главы и Правительства КЧР                               А.Э. Катаганов



Информация по документу
Читайте также