Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.01.2000 № 1РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.01.2000 г. Черкесск N 1 Утратилo силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.10.2005 г. N 277 Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Карачаево- Черкесской Республики (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.06.2000 г. N 97) В соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18.10.99 N 18 "О структуре органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: Утвердить Положение о Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики В.И. Нещадимов Приложение к постановлению Правительства КЧР от 17.01.2000 N 1 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.06.2000 г. N 97) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, социальной защиты населения, улучшения положения женщин, поддержки семьи, решения проблем демографии в Карачаево-Черкесской Республике и координирует деятельность по этим направлениям республиканских и территориальных органов исполнительной власти. 2. В своей деятельности Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, указами и распоряжениями Главы Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и разъяснениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно - правовой формы. 2. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА Основными задачами Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем: социального развития, народонаселения; повышения уровня жизни и доходов населения, кадрового потенциала; совершенствования системы оплаты труда и социального партнерства; организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания; улучшения условий и охраны труда, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; становления и развития государственной службы; совершенствования законодательства о труде; социальной защиты населения. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА 1. В области комплексных проблем социального развития: разработка с участием республиканских органов исполнительной власти предложений по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда и социальной защиты населения на основе анализа социально - экономического развития Карачаево-Черкесской Республики; представление в Правительство Карачаево-Черкесской Республики докладов о положении дел в сфере труда, социальной защиты населения и предложений к государственным прогнозам социального развития Карачаево-Черкесской Республики; подготовка по согласованию с Министерством экономики КЧР и Министерством финансов КЧР, другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проектов социальных программ, организация их выполнения и контроля за использованием выделенных на эти цели средств; организация и проведение мониторинга в сфере труда и социальной защиты населения; 2. В области оплаты труда, повышения уровня жизни и доходов населения: изучение и обобщение действующих в организациях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, расположенных на территории республики, систем оплаты труда, анализ распределения прибыли, идущей на потребление и развитие производства; разработка и расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения и использование их для разработки и реализации республиканских социально-трудовых программ. 3. В области условий и охраны труда: организация работы по реализации в республике единой государственной политики в области улучшения условий и охраны труда и обеспечение координации и взаимодействия структур Правительства КЧР с объединениями профсоюзов и работодателей; представление в Правительство КЧР ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению; разработка проектов долгосрочных республиканских программ по улучшению условий и охране труда; координация и нормативно-методическое обеспечение служб охраны труда в республике; организация работы по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда по экспертизе условий труда; организация обучения и проверки знаний работников в области условий и охраны труда. 4. В области социального партнерства в трудовых отношениях участие в создании и работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организация ведения переговоров, выдача заключения по территориальным и отраслевым соглашениям между структурами исполнительной власти республики, соответствующими профсоюзами (объединениями профсоюзов), работодателями (объединениями работодателей); организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению соглашений, коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством, проведение уведомительной регистрации отраслевых и территориальных Соглашений и проверка их выполнения; 5. В области народонаселения: разработка и осуществление мер по реализации основных направлений государственной социально - демографической политики; представление в Правительство КЧР ежегодных докладов о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в республике. 6. В области пенсионного обеспечения: методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по КЧР; контроль за назначением и выплатой государственных пенсий, целевым расходованием средств на пенсионное обеспечение совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по КЧР; контроль за правильностью применения списков работ (профессий и должностей), с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте. 7. В области социальной защиты населения: разработка и реализация предложений по формированию государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий; координация и контроль разработки и реализации республиканских программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; представление в Правительство КЧР докладов о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов в пределах своей компетенции; методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей; организация совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, органами исполнительной власти КЧР и негосударственными организациями и объединениями отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул; асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности; создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; организация и развитие государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; организация протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании. 8. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: подготовка проектов республиканских программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы, участников боевых действий; организация социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; информационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти городов и районов республики по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 9. В области социального обслуживания населения: создание и развитие совместно с республиканскими органами исполнительной власти учреждений социального обслуживания населения, координация и методическое обеспечение их деятельности; разработка стандартов социального обслуживания населения; участие в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий. 10. В области государственной службы: подготовка совместно с Министерством финансов КЧР предложений по денежному содержанию (денежному вознаграждению), социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности республиканских государственных служащих, а также совместно с Министерством юстиции КЧР по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы; оформление доплаты за выслугу лет к государственным пенсиям лицам, замещающим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности республиканских государственных служащих. 11. В области законодательства о труде, и социальной защите населения: подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики проектов нормативно-правовых актов о труде, социальной защите населения; обобщение и обеспечение единообразного применения законодательства в пределах своей компетенции; контроль за реализацией законодательства о труде, социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий. 12. В области развития кадрового потенциала: методическое руководство проведения аттестации государственных служащих, работников муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики; повышение квалификации работников органов по труду и социальному развитию КЧР. 13. В области формирования и использования трудовых ресурсов: анализ состояния трудовых ресурсов республики, прогноз и меры регулирования рынка труда, организации рабочих мест; выдача заключений по проектам развития и размещения производительных сил республики, строительству новых и реконструкции действующих государственных, республиканских и муниципальных предприятий, а также предприятий иных видов собственности, исходя из балансов трудовых ресурсов городов и районов республики. Министерство труда и социального развития: участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики; осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих органов исполнительной власти городов и районов республики; организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных организаций, а также органов по труду и социальной защите населения городов и районов республики; организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда, социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики. 4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА компетенцию; проводить конференции, совещания, встречи, и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. давать разъяснения по применению нормативных правовых актов в области труда и социальной защиты населения, подлежащие обязательному исполнению органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, организациями независимо от организационно-правовой формы. 5. УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВОМ Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства КЧР. Министр осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. Министр труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики: распределяет обязанности между работниками Министерства; утверждает уставы, структуру и штатную численность подведомственных государственных учреждений, осуществляет представление кандидатур на должности их руководителей; в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и подведомственных учреждений; назначает и освобождает от должности работников Министерства; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, подведомственных учреждений к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. В период отсутствия Министра исполнение его обязанностей (право подписи документов, согласование актов Главы и Правительства, представление Министерства в Правительстве и в других органах государственной власти) возлагается на начальника административно-правового отдела Министерства. (Дополнен - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.06.2000 г. N 97) (Абзац исключен - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.06.2000 г. N 97) В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (Председатель коллегии), руководителей структурных подразделений, специалистов. Состав коллегии утверждается Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.06.2000 г. N 97) Состав коллегии утверждается Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов от списочного состава коллегии, оформляются протоколами. Министерство осуществляет руководство деятельностью медико-социальными экспертными комиссиями, совместно с органами здравоохранения республики разрабатывает мероприятия, способствующие восстановлению трудоспособности инвалидов и снижению инвалидности среди населения республики, а также обеспечивает пересмотр необоснованных решений медико-социальных экспертных комиссий. В ведении Министерства находятся: Республиканский фонд социальной поддержки населения; Республиканский центр по социальному обслуживанию детей и подростков с приютом "Надежда"; Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов; Медико-социальные экспертные комиссии. Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение (юридический адрес) Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики - г. Черкесск, площадь Ленина, Дом Правительства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|