Расширенный поиск

Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.01.1998 № 16

 



                  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО                  
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ                    
                              ПРЕЗИДИУМ                               

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 

24.01.98                     г. Черкесск                          N 16                     

                                      Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 28.07.2006 г. N 252

Об организации и проведении
аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на
территории Карачаево-Черкесской
Республики

      Во  исполнение  Федерального  закона  "О  защите   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

      1. Утвердить    положение    об   организации    и    проведений
аварийно-спасательных  работ  в  чрезвычайных  ситуациях на территории
Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

      2. Руководство,    координацию   и   контроль   за   проведением
аварийно-спасательных  работ  осуществляет  председатель  комиссии  по
чрезвычайным    ситуациям    (звена    территориальной     подсистемы,
территориальной   подсистемы  РСЧС  Карачаево-Черкесской  Республики),
которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                              А.Г. Озов


                                          Приложение к постановлению
                                          Президиума Правительства КЧР
                                          от 24.01.98 N 16

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных
       ситуациях на территории Карачаево-Черкесской Республики        

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

      Аварийно-спасательные  работы  (АСР)  на  объектах(территориях),
подвергшихся   воздействию   аварий,   катастроф  или  иных  стихийных
бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения  здоровья
людей,   снижения   размеров   ущерба  окружающей  природной  среде  и
материальных  потерь,  а  также  для  локализации   зон   чрезвычайных
ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
      АСР включают в себя:
      рекогносцировку объектов(территорий), где планируется проведение
АСР;
      проведение поисковых работ по  обнаружению  пострадавших  людей,
оказание  первой  медицинской  помощи  и вывод( вынос) их в безопасное
место;
      выдвижение и ввод на объект сил  и  средств,   необходимых   для
выполнения работ;
      проведение АСР;
      вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту
дислокации.

                   2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АСР   
                 
      2.1. Руководство аварийно-спасательными работами.
      Общее   руководство   организацией   и   проведением   АСР    на
объекте(территории) осуществляет комиссия по ЧС объекта(территории).
      Непосредственным   руководителем   АСР   является   председатель
комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  (КЧС), которому подчиняются все
подразделения, участвующие в проведении работ на  объекте(территории).
Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность
людей, участвующих в АСР.
      Руководитель АСР обязан:
      произвести разведку и оценить обстановку  в   месте   проведения
спасательных работ;
      поставить задачи подразделениям, организовать их  взаимодействие
и обеспечить выполнение поставленных задач;
      непрерывно следить  за  изменениями  обстановки  в  ходе  АСР  и
принимать   соответствующие   решения,   при   необходимости  вызывать
дополнительные  силы  и  средства  и  организовывать  их   встречу   и
расстановку;
      создать резерв сил  и  средств,  организовать  посменную  работу
подразделений, питание и отдых;
      назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
      организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
      по  окончании  работ  заслушать  командиров  подразделений,  при
необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках
(секторах);
      определить    порядок   убытия   с   места  АСР  подразделений и
взаимодействующих служб.
      При определении необходимости в дополнительных силах и средствах
руководитель АСР должен учитывать:
      динамику    развития    чрезвычайной    ситуации,    воздействие
определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
      требуемое количество сил  и  средств  для  проведения  работ  по
спасению  людей,  вскрытия  и  разборки конструкций зданий и эвакуации
имущества;
      необходимость привлечения специальных служб и средств.
      При внесении изменений в расстановку сил и средств,  участвующих
в  проведении  АСР,  руководитель  аварийно-спасательных  работ должен
принять решение о  перегруппировке  и  довести  его  до  руководителей
подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
      2.2. Подготовка и проведение работ на объекте (территории).
      Аварийно-спасательные  работы  проводятся  силами  и  средствами
поисково-спасательной  службы  (ПСС)  Карачаево-Черкесской Республики,
Министерства внутренних дел  КЧР,  государственной  автоинспекции  МВД
КЧР,  Министерства  здравоохранения  и  курортов  КЧР, государственной
пожарной   службы    МВД    КЧР,    необходимыми    невоенизированными
формированиями гражданской обороны.
      До   ввода   аварийно-спасательных   подразделений   на   объект
(территорию)   проводится   комплексная   (радиационная,   химическая,
бактериологическая  и  биологическая   разведка).   После   проведения
разведки    проводится    рекогносцировка   объекта   (территории)   с
определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил
и средств
      Объект (территория) разбивается на участки проведения  работ,  а
также по видам работ.
      К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются
руководители АСР.
      При отсутствии  времени  на  рекогносцировку  АСР  начинаются  с
проведения    разведки.    Разведка   должна   проводиться   и   после
рекогносцировки, если есть в этом потребность.
      2.3. Разведка.
      Разведка объекта (территории ), где планируется  проведение  АСР
должна установить:
      место нахождения и количество пострадавших, приемы и способы  их
спасения;
      необходимое количество и  тип  аварийно-спасательной  техники  и
оборудования для проведения работ;
      состав и численность спасательных групп;
      безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
      наличие участков  опасных  для  работы  спасателей  по  причинам
возможного  взрыва,  пожара,  обрушения  конструкций, истечения сильно
действующих ядовитых веществ (СДЯВ), наличие электросетей под  высоким
напряжением и т.д.;
      наличие  и  возможность  использования  для   проведения   работ
искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
      состояние подъездных путей;
      вид  опасных  факторов  чрезвычайной  ситуации,  сложившейся  на
объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
      2.4. Технология АСР.
      Технологические приемы и способы  ведения  аварийно-спасательных
работ  зависят  от  состояния  объекта,  подвергшегося  разрушению,  и
наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
      МВД  КЧР  обеспечивает   беспрепятственный   проезд   транспорта
поисково-спасательной  службы  КЧР  к  месту  проведения  АСР  по всей
территории республики.
      Руководителем  АСР  непосредственное  руководство  на   объектах
(участках) передается начальнику ПСС, который определяет необходимость
и объем сил и средств для выполнения поставленной задачи.
      Начальник ПСС поддерживает постоянную связь с руководителем  АСР
и  докладывает  ему  об изменении обстановки и возникших проблемах для
координации руководителем АСР действий всех участников АСР.
      Начальник ПСС на  месте  проведения  АСР  получает  всю  текущую
информацию  от  служб,  задействованных в АСР (МВД, Минздрав, пожарная
служба, службы энергетики, газа, канализации,  водопровода  и  связи),
для принятия решений. Службы, непосредственно задействованные в АСР на
объекте (участке), оперативно переподчиняются начальнику ПСС.
      работ на участках, руководителем работ на объекте(территории)  и
начальником ПСС устанавливается радиосвязь.
      При наличии сведений о нахождении под  завалами  и  в  уцелевших
помещениях(зданиях)   людей   основной  задачей  аварийно-спасательных
подразделений является их поиск и спасение.
      Поиск  мест  нахождения   людей   в   завалах   производится   с
использованием:
      информации непосредственных свидетелей;
      специально подготовленных поисковых собак;
      специальных поисковых приборов и инструментов;
      простукивания и прослушивания завалов.
      Установленные места нахождения людей  обозначаются,  и  об  этом
извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
      Как правило, на одном участке спасательные  работы  производятся
от  их  начала  до  полного  завершения  одним  составом спасателей. В
случаях невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся
информация   о   ходе   спасательных  работ  передается  смене.  Смена
спасателей по возможности организуется поэтапно.
      Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом
нахождения  людей  применяется в исключительных случаях с обеспечением
страховки   от   возможного   падения   поднимаемых   и   перемещаемых
конструкций.
      Для подъема и перемещения конструкций  максимально  используется
электрический,  гидравлический  и пневматический аварийно-спасательный
инструмент.
      При наличии возможности с самого начала спасательной операции  с
пострадавшим  устанавливается  и  постоянно поддерживается разговорный
контакт.
      Руководителем  АСР  одновременно   со   спасательными   работами
организуются  первоочередные  аварийные  работы  по  ликвидации очагов
горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения СДЯВ.
      2.5. Рекомендации по проведению спасательных работ при обвалах в
городе
      Разрушение зданий относится к тому типу несчастных  случаев,  на
которых  проверяется  организация  деятельности  поисково-спасательных
служб и их способность учитывать различные аспекты этой  деятельности.
Разрушения возможны в любых зданиях, уже построенных или находящихся в
стадии строительства, а  также  в  любых  видах  сооружений  во  время
землетрясения, взрывов, пожаров и т.д.
      При обвалах  зданий,  как  правило,  число  пострадавших  бывает
неизвестно.  Некоторые  из  них  могут  быть быстро эвакуированы, в то
время как для освобождения  людей,  заваленных  массивными  элементами
конструкций,  требуется  специальная  помощь.  Необходимо  учесть, что
помощь прибывших на место  происшествия  людей  нужно  координировать,
чтобы она стала действенной. Следует немедленно организовать командный
пункт и быстро установить связь. Обвал  здания  иногда  сопровождается
пожаром,  борьба  с  которым  в  этом  случае не может вестись обычным
путем, так как оставшаяся часть  здания  может  так  же  подвергнуться
обвалу.
      Предусматриваются специальные меры  по  обнаружению  и  спасению
жертв   обвала   зданий.   Спасательные  операции  включают  следующие
мероприятия:
      Осмотр места происшествия.
      Оказание  первой  помощи  пострадавшим,  обнаруженным   в   ходе
осмотра.
      Поиск пострадавших в возможных завалах.
      Расчистка завалов.
      Общее удаление мусора.
      Основная цель осмотра места происшествия - оценить потребность в
рабочей  силе и оборудовании и выбрать правильную технику спасения. До
проведения спасательных операций необходимо осуществление ряда мер  по
технике  безопасности,  например  обвалить  или  подпереть  качающуюся
стену. Обвал здания почти всегда ведет к обрыву  электрических  линий,
нарушению  водопровода,  канализации, газопровода. В некоторых случаях
от спасателей может потребоваться срочная помощь, поэтому должны  быть
проведены  работы  по отключению воды, газа и электричества. Спасатели
должны быть осведомлены о том, что все электрические провода находятся
под  напряжением.  Вода  около  оголенных  проводов  может  быть также
опасна, как и сами провода. При нарушении системы канализации возможно
строительство  временных  плотин,  чтобы  оградить  спасателей и жертв
обвала от затопления. Канализационные газы могут быть  взрывоопасны  и
токсичны.   В   этих   случаях  следует  пользоваться  индивидуальными
дыхательными приборами.
      Жертвы  обвала,  находящиеся  в  доступных  местах,  могут  быть
эвакуированы из опасного района и получить необходимую помощь во время
осмотра  происшествия.  Если  обнаруженные  жертвы   обвала   частично
завалены,  помощь  может  заключаться  в  расчистке  лица,  подаче ему
кислорода до тех пор, пока можно  будет  освободить  пострадавшего  из
завала.   При  отыскании  пострадавших  в  завалах  важна  информация,
полученная от оставшихся в живых людей. Для освобождения  пострадавших
из   завалов  необходимо  провести  работы  по  расчистке  проходов  и
закреплению  развалин.  Возможно  использование   входов   в   подвалы
обвалившегося  здания,  чтобы  добраться до людей, заваленных в нижних
этажах здания, быстрее, чем  прорыть  туннель  сверху  или  произвести
расчистку завалин.
      Большая трудность при проведении раскопок состоит в  том,  чтобы
не  нанести  пострадавшим  новых  повреждений,  так  как  для удаления
обломков здания  используется  тяжелое  оборудование.  После  удаления
завалов  и  проверки возможных мест нахождения пострадавших необходимо
провести работу  по  обнаружению  тел  погибших.  Начинается  удаление
мусора, хотя не все лица, находившиеся в здании, найдены. Это не общая
расчистка  территории  под  строительство  нового  здания,   а   часть
спасательной  операции,  которой  необходимо руководить, так как могут
оказаться  случайно  оставшиеся  в  живых  даже  там,  где   положение
безнадежно.   После  окончания  спасательной  операции  проводится  ее
разбор, результаты обсуждаются и вносятся соответствующие коррективы в
существующие планы.



Заместитель Председателя –
Управделами Главы и Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                         А.Э. Катаганов





Информация по документу
Читайте также