Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.09.2000 № 155РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.09.2000 г. Черкесск N 155 Утратилo силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2006 г. N 256 О порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство объектов недвижимости В целях упорядочения и упрощения существующего порядка выдачи исходных данных, технических условий о размещении объектов недвижимости, согласования предпроектной и проектной документации и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Положение "О порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство объектов недвижимости, а также оплаты указанных услуг" согласно приложению. 2. Рекомендовать главам администраций городов и районов, руководителям министерств, комитетов и управлений Карачаево-Черкесской Республики: 2.1. Обеспечить соблюдение указанного Положения при предпроектной и проектной подготовке строительства. 2.2. Привести в соответствие с настоящим постановлением принятые ранее нормативные правовые акты, регламентирующие предпроектную и проектную подготовку строительства. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства КЧР Катчиева А.А. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики В.И. Нещадимов Приложение к постановлению Президиума Правительства КЧР от 25.09.2000 N 155 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство объектов недвижимости, а также оплаты указанных услуг Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РСФСР, законами РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об охране окружающей природной среды", федеральным законом "Об экологической экспертизе", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", инструкций о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", утвержденной постановлением Минстроя России от 30.06.95 N 18-64, в том числе СНиП 11-01-95, СП 11-101-95, РДС 11-201-95 и другими правовыми актами. 1. Документ направлен на упрощение существующего порядка выдачи исходных данных, технических условий, требований о размещении объекта строительства, присоединении его к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, согласования предпроектной, проектной и другой документации, а также на оказание практической помощи заказчикам (инвесторам), проектным и другим организациям-участникам инвестиционного процесса при организации и выполнении указанных работ в процессе принятия решения о целесообразности и возможности строительства предприятий, зданий, сооружений на соответствующей территории. 2. Положения данного документа освещают основные вопросы, связанные с разработкой предпроектной и проектной документации, подготовкой строительства, предоставлением земельного участка, получением (выдачей) исходно-разрешительной документации и имущественными обязательствами соответствующих юридических и физических лиц - участников инвестиционного процесса в строительстве. 3. Для технически и экологически сложных объектов 1-го и 2-го уровня ответственности предусматривается предпроектная стадия - обоснование инвестиций (ОИ), оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). 4. По отдельным несложным объектам акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены по решениям администраций городов и районов на основании ходатайства о намерениях. В этом случае материалы обоснований на заключение в соответствующие администрации городов и районов не направляются. 1. Обоснование инвестиций для технически и экологически сложных объектов 1. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений установлен сводом правил СП 11-101-95. Разработка и согласование намеченных в обосновании решений и условия предварительно согласованного места его размещения выполняются заказчиком или, по его поручению, юридическими и физическими лицами - разработчиками обоснований. Состав и содержание материалов должны быть достаточными для проведения согласований и экспертизы. 2. Материалы обоснований с приложением необходимых согласований и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта направляются в соответствующие администрации городов и районов для оформления акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства. 3. Утверждение (одобрение) обоснований заказчиком осуществляется на основании заключения экспертизы и решения администраций городов и районов о согласовании места размещения объекта. Процедура выбора, предварительного согласования площадки (трассы) для строительства сложных объектов осуществляется в два этапа в соответствии с пунктами 1-3 приложения 1 к данному Положению. II. Комиссия по выбору земельного участка 1. Для отбора земельного участка на объекты любого назначения образовываются комиссии двух уровней - республиканская и территориальная (межведомственная). В состав комиссии входят орган архитектуры и градостроительства, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного надзора и контроля, земельного комитета, представители инженерно-технических служб администрации и других заинтересованных организаций. 2. Республиканская комиссия создается при выборе земельного участка социально значимых, технически и экологически сложных объектов (производственных объектов, производящих продукцию для республики (региона), а также объектов сельского хозяйства, назначение которых определено как республиканские или региональные. 3. Местная, территориальная (межведомственная) комиссия создается при выборе земельного участка для объектов районного значения - администрациями районов; городского значения - администрациями местного самоуправления. При стоимости объекта более 25000 минимальных размеров оплаты труда в местную комиссию включается представитель отдела государственной пожарной службы (далее "ГПС") наряду с представителем территориального органа ГПС. Межведомственная комиссия производит изучение и отбор земельных участков для размещения объектов строительства, проводит координацию работ по выдаче технических условий и других исходных данных для проектирования и согласования предпроектной и проектной документации в едином специально уполномоченном органе. Работы (услуги), выполняемые организациями по выдаче технических условий и других исходных данных, а также по согласованию проектных решений по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, следует производить безвозмездно. В результате работы комиссии по выбору площадки (трассы) для строительства подготавливается и утверждается в установленном порядке акт выбора земельного участка, составляемый в соответствии с формой и содержанием, приведенным в приложении 2 к данному Положению. III. Предварительное согласование места размещения объекта, выдача технических условий на подключение к инженерным сетям. Процедура выбора, предварительного согласования, изъятия и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков для строительства несложных объектов на основании ходатайства о намерениях осуществляется в два этапа (две стадии). На предпроектной стадии выбирается и предварительно согласовывается площадка (трасса) для строительства, а после утверждения проекта производится предоставление (отвод), передача в аренду согласованного земельного участка. В случае уточнения в проекте места расположения объекта или увеличения площади участка, проводятся дополнительные согласования с собственниками земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором. Порядок выбора и предварительного согласования площадки (трассы) для строительства объектов приведен в приложении 1. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки (трассы) для строительства принимается органом местного самоуправления (администрацией) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и другими). Принимаемая схема проведения предварительного согласования места размещения объекта строительства с территориальными органами управления и надзора, службами местной администрации приведена в приложении 3, а содержание ходатайства (деклараций) о намерениях - в приложении 4. Перечень основной и исходной информации и предварительных технических условий, документов о согласовании решений по строительству объектов приведен в приложении 5 к данному положению. Технические условия на подключение к инженерным сетям общего пользования выдаются до ближайшей точки подключения (до первого колодца). Включение дополнительных затрат в выдаваемые технические условия не допускается, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 27 Закона Карачаево-Черкесской Республики "О пожарной безопасности в КЧР" от 29.12.98 г. N 537-ХХII государственная противопожарная служба имеет право: - на выдачу заключений организациям на противопожарную защиту проектируемых объектов, со сроком рассмотрения - 15 дней, по сложным объектам -30 дней; - консультирование работников проектных организаций. Оплата оказываемых услуг взимается в размере 0,1% от сметной стоимости строительства проектируемого объекта. (Приложение N 2 к постановлению Президиума Правительства КЧР от 10.06.96 N 160). Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Карачаево-Черкесской Республики представляет информационные услуги о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении. Согласно приказу Росгидромета от 07.08.98 N 103 срок оказания услуг - 7 дней. Оплата услуг осуществляется согласно "Временных методических рекомендаций "О порядке ценообразования на гидрометеорологическую продукцию и информацию о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении." В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выборе площадки для строительства заказчик или по его поручению проектная организация обязаны представить в республиканские органы госсанэпиднадзора предпроектные материалы для получения заключения по учетной форме Ф.301.у. Срок рассмотрения предпроектных обосновывающих материалов - 2 недели, по сложным объектам до 30 дней. Платные услуги, осуществляемые органами госсанэпиднадзора, регламентируются приказами Минздрава РФ, постановлениями Правительства РФ, связанные с оплатой работ (услуг), выполненных органами местного самоуправления, государственного надзора и другими заинтересованными организациями, находящимися на бюджетном финансировании, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящиеся согласования проектных решений, предусмотренных в СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95 дополнительной оплате не подлежат. В случае, когда коммунальные и эксплуатационные организации находятся на полном хозяйственном расчете, оплата указанных услуг (работ) производится заказчиком по технически обоснованным ценам (приложение 6 и 6а к данному Положению). Примерный состав документов, необходимых для принятия и оформления решения о предварительном согласовании места размещения объекта приведен в приложении 7. Подготовленные администрациями городов и районов материалы и документы (включая проект решения) представляются в орган местного самоуправления на утверждение (Земельный кодекс РСФСР ст. 29). Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются решением соответствующего органа местного самоуправления, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка (статья 23 Градостроительного кодекса РФ). Финансирование проектно-изыскательских работ до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта не допускается. IV. Проект и стадии проекта. 1. В зависимости от объема и сложности локального объекта строительства установлены следующие стадии проектирования: предпроектная стадия - обоснования инвестиций в строительство (ОИ) (утверждаемая); Проектные стадии: проект (ТЭО) (утверждаемый); рабочий проект (РП) (утверждаемый); рабочая документация (Р). Архитектурный проект проходит регламент в архитектурном совете Карачаево-Черкесской Республики. Рациональная стадийность определяется в зависимости от уровня ответственности объекта. Уровень ответственности определяется в соответствии с разделом 5 ГОСТ 27751-88 (Приложение 7 к СНиП 2.01.07-85) генеральной проектной организацией по согласованию с заказчиком. При определении стадийности проектирования необходимо учитывать требования Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 18.07.94 N 222 и зарегистрированного Министерством юстиции России 22.09.94 N 695. Стадийность проектирования объекта устанавливается заказчиком в задании на разработку проектной документации в соответствии с приложениями 8 и 8а. Для объектов 1-го уровня ответственности разрабатываются следующие проектные стадии: проект (утверждаемый), Рабочая документация (далее "Р"). Для технически и экологически сложных объектов и при особых природных условиях строительства по решению заказчика (инвесторов) или заключения государственной экспертизы по рассмотренному проекту одновременно с разработкой рабочей документации могут выполняться дополнительные детальные проработки проектных решений по отдельным объектам, разделам и вопросам. Для объектов, включенных в перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, по которым оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке, указанная процедура должна осуществляться на стадии ОИ. 2. Для объектов 2-го уровня ответственности заказчик и проектировщик в соответствии с пунктами 2.1, 2.4 и 2.6 СНиП 11-01-95 выбирают одно из следующих сочетаний проектных стадий: а) проект (утверждаемый). Р; б) Рабочий проект (с утверждаемой частью и Р). 3. Незначительные по объему и сложности объекты 3-го уровня ответственности проектируются в стадии РП. Обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (ОИ) разрабатываются, согласовываются и утверждаются в соответствии с СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений". 4. Стадия проект разрабатывается для архитектурно-строительных объектов 1-го и 2-го уровней ответственности. Объем и состав исходно-разрешительной документации для проекта и состав проекта определяются СНиП 11-01-95. Состав утверждаемой части "рабочий проект" соответствует составу проекта. 5. Согласно инструкции о "Порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" СНиП 11-01-95, проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными территориальными органами государственного надзора (контроля) и местными заинтересованными организациями при выборе места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежат за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации. В материалах проекта приводятся сведения о проведенных согласованиях проектных решений, подтверждения соответствия разработанной проектной документации государственным нормам, правилам, стандартам, исходным данным, а также техническим условиям и требованиям, выданным органом государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, оформленные в установленном порядке, согласования об отступлениях от действующих нормативных документов. V. Экспертиза проектов. Проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и ст. 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства (РДС 11-201-95) при экспертизе проектов проверяется: а) Соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта. б) Наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органом государственного надзора. в) Выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и других факторов и согласование местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территории, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы). г) Достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий. д) Обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдения норм и правил взрывопожарной безопасности. е) Соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям. Порядок проведения комплексной государственной экспертизы проектов приведен в приложении 9. VI. Изъятие и предоставление земельного участка На втором этапе инвестиционного процесса согласно статьи 29 Земельного Кодекса РСФСР по решению органа местного самоуправления изъятие земельных участков в целях предоставления их предприятиям, учреждениям и организациям производится после утверждения проектной документации и обеспечения заказчиком финансирования стройки. Копия решения о предоставлении земельного участка выдается заинтересованному предприятию в 7-дневный срок с момента его принятия. Приступать к использованию земельного участка разрешается после установления границ этого участка в натуре (на местности) и получения документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды. VII.Согласование проектно-сметной документации с органами надзора и затраты проектных организаций. 1. Затраты проектных организаций, связанные с проведением согласования проектной документации по требованию администраций городов и районов, органов надзора и контроля, а также заинтересованных организаций не учтены сборником цен на проектные работы для строительства изд. 1987 г., справочниками базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1994-1995 г. и определяются документально в установленном порядке. Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых органами местного самоуправления (администрациями), государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласования проектных решений, предусмотренных в СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95, дополнительной оплате не подлежат. 2. Если эти организации находятся на полном хозяйственном расчете, оплата указанных работ (услуг) производится заказчиком согласно приложениям 6 и 6а. 3. Во исполнение Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера": а) В задании на проектирование в соответствующем разделе следует включать указания по выполнению ИТМГО и ЧС; б) Проектно-сметную документацию следует согласовывать в обязательном порядке с Министерством по делам ГО и ЧС КЧР. 4. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.10.92 N 1156 "О мерах по формированию доступности для инвалидов среды жизнедеятельности и соответствующего постановления Минстроя Российской Федерации от 11 ноября 1994 года N 18-27/1-4403-15 "О дополнительных мерах по обеспечению жизнедеятельности престарелых и инвалидов при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений" в соответствующих разделах проектов АПЗ и заданий на проектирование следует включать мероприятия по выполнению требований доступности среды жизнедеятельности для инвалидов. 5. В соответствии с п. 7.8 Положения о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938 проекты проверяются на соответствие новых и реконструируемых электрических, топливо- и теплоиспользующих установок действующим правилам техники безопасности при эксплуатации этих установок и требованиям рационального использования энергии. 6. В соответствии с п. 3.8 и 6.6 "Правил пользования газом в Российской Федерации" проекты газоснабжения предприятий перед началом строительства должны пройти экспертизу на соответствие выданным техническим условиям и регистрацию в органах Госэнергонадзора. Срок действия регистрации - 24 месяца. 7. В соответствии со ст. 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза проводится бесплатно для несложных объектов в течение 30 дней, для более сложных объектов проводится комплексная экспертиза за плату в течение 60-120 дней, не более 6-ти месяцев. 8. Во исполнение Федерального Закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" вся проектная документация предоставляется в территориальные центры госсанэпиднадзора для получения заключения по учетной форме N 303у в полном объеме, предусмотренном разделом 4 СНиП 11-01-95 (в т. ч. проектно-сметная документация на реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию). При этом должно быть представлено обоснование не только по реконструируемой части объекта, но и той части, которая продолжает функционировать. Сроки рассмотрения проектных материалов в органах госсанэпидслужбы - до 15 дней, а в отдельных случаях - до 30 дней при необходимости получения дополнительного экспертного заключения. В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и на основании приказа Минздрава Российской Федерации от 02.12.99 N 429 вводится в действие с 1 января 2000 года "Порядок предоставления гражданам и пользователям (потребителям) информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания...". Управделами Президента и Правительства КЧР Н.П. Полуянов Приложение 1 к Положению о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство объектов недвижимости ПОРЯДОК ВЫБОРА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ ПЛОЩАДКИ (ТРАССЫ) ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ +--------------------------------------------+--------------------+ | Порядок выбора | Основание - законы,| | | нормативно-правовые| | | акты | +--------------------------------------------+--------------------+ Для сложных объектов, с обоснованиями инвестиций 1. На Первом этапе инвестиционного Земельный Кодекс проекта инвестор (заказчик) или по его РСФСР статья 28, поручению физическое или юридическое лицо 29, 33, подготавливает, а инвестор направляет в Градостроительный орган местного самоуправления Кодекс Российской (администрацию) заявление-декларацию о Федерации намерениях, в котором приводятся предварительные сведения и данные об объекте строительства (полученные на основе изучения объектов-аналогов и др.), включая сроки осуществления строительства, вид выпускаемой продукции, сведения о технологии производства, потребности в трудовых, энергоресурсах, сырье, воде, а также примерный размер земельного участка и другие сведения и данные. 2. После уведомления администрацией города или района о положительном решении по указанному заявлению о намерениях и вариантах возможного размещения объекта инвестор (заказчик) или на договорной основе с ним проектная организация или инжиниринговая, консалтинговая фирма определяют объект - аналог или проект повторного применения, выполняют по предложенным площадкам (трассам) сбор исходной информации выявляют социальные, экологические, санитарно-эпидемиологические условия и требования заинтересованных организаций и органов государственного надзора, а также получают предварительные технические условия на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования. Подготавливают заявление о намерениях (приложение N 4 к настоящему сложению). Примерный перечень исходной информации и предварительных условий приведен в приложении N 5 к настоящему Положению. 3. Проектировщик или другая подрядная СП 11-101-95 организация по договору (контракту) с Инструкция " "О инвестором /заказчиком) на основе Порядке разработки, полученной информации, условий и требований согласования, органов государственного надзора и утверждения и предварительных технических условий состав заинтересованных Организаций, разрабатывает предпроектных предпроектные обоснования (расчеты) обоснований инвестиций в строительство объекта, инвестиций в содержащие необходимые материалы для строительство проведения предварительного согласования предприятий, зданий рекомендуемого инвестором (заказчиком) и сооружений. земельного участка для строительства. В составе предпроектных обоснований Положение об оценке инвестиций выполняются альтернативные воздействия на проработки, расчеты для всех предложенных окружающую среду в земельных участков, в том числе Российской объемно-планировочные проработки и расчеты Федерации, по определению социальных экологических и утвержденное других последствий осуществления приказом Минприроды строительства и эксплуатации объекта, а России от 18.07.94 также определению причиненных убытков N 222, Положение о землевладельцам, землепользователям, порядке возмещения арендаторам, потерь сельскохозяйственного убытков производства. собственникам земли и потерь сельскохозяйственн- ого производства, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.01.93 N 77 (ред. от 01.07.96) Заказчик с участием проектировщика проводит согласование подготовленных решений и мероприятий с учетом требований органов государственного надзора и техусловий заинтересованных органов, организаций и служб (см. приложение 5 к Положению). При размещении объектов, деятельность которых затрагивает интересы населения и организаций, органы местного самоуправления с участием заказчика и проектировщика должны информировать население и организации о намечаемом строительстве. Выявлять мнение последних путем проведения местных референдумов, сходов и других демократических форм информации. Разработанные предпроектные обоснования и материалы прилагаются к заявлению - ходатайству о предварительном согласовании рекомендуемого земельного участка. Для всех объектов (сложных и простых) 4. Организация выбора земельного Земельный Кодекс участка для строительства и рассмотрения РСФСР ст. 28 предпроектных решений, основывающих материалов может осуществляться межведомственной комиссией (при необходимости постоянно действующей), образуемой местной администрацией или по ее поручению комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. В состав комиссии по выбору в натуре (на местности) земельного участка, как правило, включаются: представители инвестора (заказчика), собственника земли, землевладельца, арендатора, а также специалисты государственных территориальных органов управления и надзора и других органов и организаций, указанных в приложении 2 к Положению. В состав комиссии могут включаться также специалисты заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций (в том числе общественных), интересы которых затрагиваются при создании объекта. По результатам работы комиссии составляется акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, а в необходимых случаях и его санитарной охранной зоны, санитарно-защитной зоны, зоны санитарной охраны водопроводов, которые утверждаются : органом местного самоуправления (администрацией). К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйстенного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, технические условия на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, выданные учреждениями местной администрации, условия и требования органов государственного надзора, обеспечивающие охрану окружающей среды, здоровье . населения, безопасность людей и объектов в случаях пожара, аварий, стихийных бедствий и благоприятные условия для проживания населения. Указанные технические условия и требования органов государственного надзора и заинтересованных организаций являются неизменными на весь период проектирования и строительства, о чем должно указываться в акте о выборе земельного участка (площадки, трассы) для строительства. В случаях, когда завершение строительства не обеспечивается в намеченный срок, инвестор (заказчик) обязан оформить соответствующее продление сроков действия проведенных согласований принятых решений, действия технических условий и согласовать их с органом местного самоуправления (администрацией). 5. Подготовленные соответствующим Земельный Кодекс органом местного самоуправления РФСР, ст. 28 (администрацией) материалы и документы (включая проект решения), связанные с выбором земельного участка и предварительным его согласованием для строительства объекта, представляются в орган местного самоуправления (администрацию) на утверждение. Копия решения местной администрации о предварительном согласовании места размещения объекта выдается предприятию, учреждению, организации, заинтересованным в этом согласовании, в семидневный срок с момента его принятия. В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным решением он может обжаловать его в суде. Процедура предварительного согласования места размещения объекта строительства (расширения) производится в сроки: для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования с органами государственной власти Российской Федерации - до 6 месяцев; для объектов, имеющих региональное значение и требующих согласование с органами Государственной власти субъектов Российской Федерации - до 3 месяцев; для объектов местного значения - до 1 месяца. 6. Финансирование Земельный Кодекс проектно-изыскательских работ места РСФСР, статья 28 размещения объектов до принятия решения о предварительном согласовании в установленном порядке или решения суда (при возникновении спора) не допускается. Порядок изъятия и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельного участка для строительства объекта 7. На втором этапе инвестиционного Земельный Кодекс проекта изъятие (включая выкуп, в том числе РСФСР, статья 27 и принудительный) земельных участков в целях предоставления их предприятиям, объединениям, учреждениям и организациям для строительства производится по решению органа местно го самоуправления (администрации) в соответствии с его компетенцией после утверждения проектной документации обеспечения инвестором (заказчиком) финансирования стройки. 8. Основанием для принятия решения об изъятии и предоставлении для строительства предварительно согласованного земельного участка является ходатайство инвестора (заказчика). К ходатайству прилагаются необходимые графические и текстовые материалы утвержденной проектной документации и другие документы, включая решение о предварительном согласовании земельного участка, акт о выборе площадки (трассы) для строительства, лицензия на разрешенный вид деятельности, а при необходимости материалы землеустроительного проекта, заключение экспертизы. 9. По поручению органа местного Земельный Кодекс самоуправления (администрации) подготовку РСФСР, статья 35,29 материалов по изъятию и предоставлению Градостроительный земельных участков осуществляют специально Кодекс ст. 62, 27 уполномоченные органы (Орган архитектуры и градостроительства, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству). Орган местного самоуправления Земельный Кодекс (администрация) рассматривает указанные РСФСР, статья 29 материалы, принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления. Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованному предприятию, учреждению, организации в семидневный срок с момента его принятия. 11. Предприятия, учреждения и Земельный Кодекс организации, осуществляющие геодезические и РСФСР, статья 45 другие изыскательские работы, проводят их на всех землях независимо от целевого назначения на основании решения о проведении таких работ и договора, заключаемого с собственником земли, землевладельцем или арендатором, который регистрируется в соответствии с действующим законодательством. Решение о проведении таких работ выдается соответствующими местными органами самоуправления, в соответствии с их компетенцией. Для проведения изыскательских работ, земельные Участки не изымаются. Сроки и размеры платежей за использование земельных участков, обязанности по возмещению причиненных убытков, потерь сельского хозяйства и приведете земель в состояние, пригодное для их использования по назначению определяются решением местных органов самоуправления, принимаемым с согласия собственников земли. 12. Право собственности на землю пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется свидетельством, которое выдается и регистрируется в установленном порядке Право пользования земельным участком также может быть основано на гражданско-правовом договоре, в частности - договоре аренды, заключаемом и регистрируемом в установленном порядке. 13. Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и получения документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования и аренды. Приложение 2 к Положению о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство объектов недвижимости УТВЕРЖДАЮ: __________________________ (должность) __________________________ (подпись) (фамилия) "___" ______________200_г. АКТ Выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, согласования намечаемых проектных решений, технических условий на присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям объекта. ___________________________________________________________________ (наименование объекта) ___________________________________________________________________ (населенный пункт, район) "___"______200__г. Комиссия на основании приказа (распоряжения) ______________________ ___________________________________________________________________ (наименование органа местной администрации) N ________ от "___" _______200__г., в составе: Председателя ______________________________________________________ (должность, Ф. И. О.) +----------------------------+----------------+-------------------+ | и членов в лице от | Должность | Фамилия и инициалы| +----------------------------+----------------+-------------------+ | 1. Инвестора (Заказчика) | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 2. Исполнителя (проектная | | | | организация) | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 3. Комитета по земельным | | | | ресурсам и землеустройству | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 4. Собственника земли, | | | | землевладельца, | | | | землепользователя, | | | | арендатора | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 5. Территориальной | | | | организации проектной | | | | изыскательской | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 6. Архитектурно- | | | | градостроительной службы | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 7. Противопожарной службы | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 8. Санэпидемиологической | | | | службы | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 9. Природоохранной службы | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 10. Штаба гражданской | | | | обороны и ЧС | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 11. Службы электросетей | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 12. Службы ВК | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 13. Службы связи | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 14. Службы газификации | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 15. Госгортехнадзора | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 16. Госэнергонадзора | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 17. Службы автодорог | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 18. Службы лесного | | | | хозяйства | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 19. Службы сельского | | | | хозяйства | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 20. ГАИ | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 21. Службы водного | | | | хозяйства | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 22. Заинтересованных | | | | организаций | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ | 23. Смежных | | | | землепользователей | | | +----------------------------+----------------+-------------------+ Осмотрела______________варианта мест размещения и материалы обоснования, размещения объекта. +----+----------------------------------+------------+------------+ | NN | Наименование факторов | Вариант 1. | Вариант 2. | |п.п.| | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛОЩАДОК | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 1. | Строительство намечается в | | | | | соответствии (со схемой | | | | | планировки, схемой развития и | | | | | т.д.) | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 2. | Размер площадки (га), размеры | | | | | сторон | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 3. | Ближайшая железнодорожная | | | | | станция | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 4. | Ближайшая автодорога с твердым | | | | | покрытием К.М. | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 5. | Принадлежность и вид | | | | | сельхозугодий | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 6. | Рельеф местности, грунты, | | | | | господствующие ветры, глубина | | | | | залегания грунтовых вод | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 7. | Затопляемость площадки | | | | | паводковыми и другими | | | | | поверхностными водами | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 8. | Наличие на участке или вблизи от | | | | | него: кладбищ, могильников, | | | | | памятников археологии и | | | | | архитектуры. Мероприятия по их | | | | | сохранности. | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 9. | Здания и сооружения подлежащие | | | | | сносу, переносу | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 10.| Наличие подземных ископаемых или | | | | | минеральных источников. Условия | | | | | осуществления строительства. | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 11.| Условия рекультивации земли. | | | | | Глубина срезки плодородного слоя | | | | | __ см. Вывозка излишнего грунта | | | | | __ км. | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 12.| Расстояние подвозки недостающего | | | | | грунта ____ км. Вывозка | | | | | лишнего грунта ___ км. | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ 2. УСЛОВИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ +----+----------------------------------+------------+------------+ | 1. | Водоснабжение с ориентировочным | | | | | расходом ___ куб.м/сутки и | | | | | напором ____МПа | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 2. | Канализация с ориентировочным | | | | | количеством производственных | | | | | стоков ___ куб.м/сутки | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 3. | Места сброса: очищенных стоков | | | | | условно чистых вод | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 4. | Теплоснабжение с ориентировочной | | | | | потребностью в тепле ____ ГДЖ | | | | | Гкал/час. | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 5. | Электроснабжение при категории | | | | | надежности ____ потребляемой | | | | | мощности | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 6. | Газоснабжение при потребности | | | | | газа куб.м/год | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 7. | телефонизация с количеством | | | | | выходов на районную сеть____шт | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 8. | Радиофикация | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | | | 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СЛУЖБ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 1. | Противопожарной службы | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 2. | Санэпидемиологической службы | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 3. | Штаба гражданской обороны и ЧС | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 4. | Природоохранной службы | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 5. | Архитектурно - градостроительной | | | | | службы | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 6. | Комитета по земельным ресурсам и | | | | | землеустройству | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 7. | | | | +----+----------------------------------+------------+------------+ | 1. Достоинства площадки | | | +---------------------------------------+------------+------------+ | 2. Недостатки площадки | | | +---------------------------------------+------------+------------+ ВЫВОДЫ: Комиссия, сравнив и оценив достоинства и недостатки рассматриваемых площадок, считает: 1. Целесообразным использовать для строительства_______________ ___________________________________________________________________ (наименование объекта) _________________Вариант и просит ____________________________ ___________________________________________________________________ (наименование органа местной власти) Резервировать выбранный участок площадью _____га, для строительства данного объекта. 2. Инвестору (заказчику) обеспечить: ___________________________________________________________________ (перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций, ___________________________________________________________________ сохранение растительного слоя, осушение заболоченных участков) Настоящий акт является основным и окончательным документом о согласовании основных проектных решений, заключений служб государственного надзора, технических условий на поисоединение к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком______лет. Приложения: 1. Картографические, топографические материалы: схема ситуационного плана с размещением объекта строительства с указанием мест присоединения его к существующим коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и места сброса сточных вод). Схема генерального плана объекта обосновывающая требуемые площади требуемого земельного участка. ------------------------------------------------------------------- Схема не прилагается, смотри оригинал. 2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течение срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта). 3. Проект решения органа местного самоуправления (администрации о предварительном согласовании места размещения объекта). Председатель комиссии: ______________________________ (подпись) М.П. +------------------------------------------+----------------------+ | Члены комиссии, | Подпись, Печать | | представитель | | +------------------------------------------+----------------------+ | 1. Инвестора (заказчика) | | +------------------------------------------+----------------------+ | 2. Исполнителя (проектной организации) | | +------------------------------------------+----------------------+ | 3. Комитета по земельным ресурсам и | | | землеустройству | | +------------------------------------------+----------------------+ | 4. Собственника земли, землевладельца, | | | землепользователя, арендатора | | +------------------------------------------+----------------------+ | 5. Территориальной организации проектной | | | изыскательской | | +------------------------------------------+----------------------+ | 6. Архитектурно-градостроительной службы | | +------------------------------------------+----------------------+ | 7. Противопожарной службы | | +------------------------------------------+----------------------+ | 8. Санэпидемиологической службы | | +------------------------------------------+----------------------+ | 9. Природоохранительной службы. | | +------------------------------------------+----------------------+ | 10. Штаба ГО и ЧС | | +------------------------------------------+----------------------+ | 11. Службы электросетей | | +------------------------------------------+----------------------+ | 12. Службы ВК | | +------------------------------------------+----------------------+ | 13. Службы связи | | +------------------------------------------+----------------------+ | 14. Службы газификации | | +------------------------------------------+----------------------+ | 15. Службы Гостортехнадзора | | +------------------------------------------+----------------------+ | 16. Госэнергонадзора | | +------------------------------------------+----------------------+ | 17. Службы автодорог | | +------------------------------------------+----------------------+ | 18. Службы лесного хозяйства | | +------------------------------------------+----------------------+ | 19. Службы хозяйства | | +------------------------------------------+----------------------+ | 20. Г А И | | +------------------------------------------+----------------------+ | 21. Службы водного хозяйства | | +------------------------------------------+----------------------+ | 22. Заинтересованных организаций | | +------------------------------------------+----------------------+ | 23. Смежных землепользователей | | +------------------------------------------+----------------------+ Приложение 4 к Положению о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство объектов недвижимости ХОДАТАЙСТВО (ДЕКЛАРАЦИЯ) О НАМЕРЕНИЯХ 1. Инвестор (заказчик) - адрес. 2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добычи) месторождения. 3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные: объем производства промышленной продукции (оказание услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении), срок строительства и ввода объектов в эксплуатацию. 4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе. 5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах). 6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения). 7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо), источник снабжения. 8. Транспортное обеспечение. 9. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения. 10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования). 11. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений. 12. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду: виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов-загрязнителей); возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия). 13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации. 14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты. 15. Использование готовой продукции (примерное распределение). Инвестор (заказчик) ______________________ "___"_______________ ______г. Управделами Президента и Правительства КЧР Н.П.Полуянов Приложение 5 к Положению о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство объектов недвижимости ПЕРЕЧЕНЬ (примерный) основной информации и предварительных технических условий, а также документов о согласовании решений по строительству объекта +---+-------------+-------------------------------+---------------+ | | Наименование| Содержание основных исходных | Примечание | | | органа госу-| данных для проектирования | | | N | дарственного| материалов согласования | | | | надзора и | намечаемых проектных решений | | | | местной ад- | | | | | министрации | | | +---+-------------+------------------------------+----------------+ 1 Территориал- Исходные данные: необходимые Градостроитель- ьные органы графические и текстовые ный кодекс архитектуры материалы градостроительной Российской и документации, сведения о Федерации, градостроит- геологическом и статья 21. ельства гидрогеологическом строении Положение о участка, наличие надземных и территориальном подземных сооружений и органе инженерных сетей. архитектуры и Архитектурно-планировочное градостроитель- задание на проектирование. ства, Закон РФ Предварительное заключение о 17.11.95 N возможном размещении 169-ФЗ "Об земельного участка для архитектурной строительства. (Приложение 7) деятельности в Российской Федерации" 2 Госкомитет Исходные данные: сведения о Деятельность охраны существующем состоянии и территориально- окружающей прогнозируемом изменении го органа среды КЧР окружающей природной среды, Госкомитета РФ характеристика района по охране размещения объекта (состояние окружающей атмосферы, почвы, среды поверхностных вод, суши), регулируется наличие объектов, положением загрязняющих природную среду Закона по данным инвентаризации Российской источников выбросов Федерации "Об (сбросов), полигонов охране захоронения вредных веществ окружающей (по формам 2ТП-воздух, природной 2ТП-водхоз, среды". 2ТП-рекультивация), наличие Положением о экологических проблем в министерстве районе размещения объекта, охраны уникальность природы окружающей территории и наличие особо среды и охраняемых природных природных территорий, данные ресурсов мониторинга источников Российской антропогенного воздействия на Федерации окружающую среду, наземной (утверждено флоры и фауны (состав 18.12.92 N исходной информации приведен 996), а также в приложении 3 "Руководства нормативными по экологической экспертизе актами местной предпроектной и проектной администрации, документации", утвержденного утвержденными Главным управлением на основе экологической экспертизы положений Минприроды России 10 декабря указанных 1993г.). Предварительное законодательных согласование условий актов. природопользования Федеральный (положительное заключение) по закон "Об намечаемым решениям экологической (мероприятиям) в части экспертизе" от соблюдения (ограничения) 23.11.95 N 17- требований по охране ФЗ. окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, включая: согласование выбора земельного участка для строительства, решения, связанные с выбросом и сбросом вредных веществ в воздушную и водную среду, размещением, переработкой, складированием, захоронением отходов, мероприятия по защите растительного и животного мира; определение лимитов средств на природопользование и другие мероприятия и данные. Данные о фоновом загрязнении атмосферного воздуха выдают органы Госкомгидромета России, при отсутствии данных по загрязнениям специфическими веществами недостающие данные выдают подразделения Госкомэкологии России. 3 Центр Исходные данные: Сведения, Деятельность Госсанэпид- характеризующие санитарную и местных органов надзора гигиеническую среду в районе санитарно-эпи- Карачаево- предполагаемого строительства демиологическо- Черкесской объектов, требования по го надзора Республики санитарной охране заноса и регулируется в распространения инфекционных соответствии с заболеваний человека, особые Основами условия режима проживания Законодательст- населения и ведения ва РФ об охране хозяйственной деятельности, здоровья направленные на граждан (от предотвращение 22.07.93 распространения и ликвидацию N 5488-1), массовых инфекционных Федеральным заболеваний и отравления законом от людей, особые требования, 30.03.99 N обеспечивающие гигиену и 52-ФЗ "О безопасность труда на санитарно-эпид- предприятии (производстве), емиологическом другие сведения благополучии предусмотренные населения". законодательством Российской Постановлением Федерации, приказом Минздрава Правительства Российской Федерации. РФ от 30.06.98 N 680 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпи- демиологической службе Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в Положение о государственном санитарно-эпид- емиологическом нормировании", другие законодательные акты Российской Федерации, входящие в систему санитарного законодательст- ва РФ. 4 Министерство Исходные данные: наличие в Основы труда и регионе свободной рабочей законодательст- социального силы, их специализация; ва Российской развития наличие технических училищ, Федерации "Об Карачаево- возможность обеспечения охране труда" Черкесской предприятий (Верховный Республики квалифицированными Совет специалистами, наличие Российской предоставления льгот Федерации от работникам предприятий в 06.08.93 N связи с неблагоприятными 5602). условиями труда. Положение о Предварительное согласование государственной мероприятий, определяющих экспертизе примерную численность условий труда в работающих, организацию, РСФСР, безопасность и условия труда, утвержденное отвечающих гигиеническим постановлением требованиям в рабочих Совета помещениях и обеспечивающих Министров РФ от охрану окружающей природной 03.12.90 N 557. среды. 5 Комитет КЧР Исходные данные: Земельный по земельным планово-картографические Кодекс ресурсам и материалы района размещения Российской землеустрой- проектируемого объекта с Федерации (от ству указанием существующих 25.06.91), строений, инженерных строений Положение о и коммуникаций, состав Комитете РФ по земельных угодий и почвенная земельной характеристика участка реформе и строительства; сведения о земельным наличии редких лекарственных ресурсам, растений, трав, лесных утвержденное культур и животных, в том постановлением числе занесенных в Красную Совета книгу, качественная Министров РФ от характеристика почв по 02.02.91, бонитету, условия по постановление рекультивации, Совета землепользованию Министров РФ от малопродуктивных угодий; 28.01.93 N 77, площадь имеющихся лесных "Положение о массивов и их ценность, порядке землеустроительный проект. возмещения Предварительное согласование убытков намечаемых решений: в части собственникам использования земельного земли, участка по назначению и в землевладель- согласованных размерах; цам, мероприятий по улучшению землепользоват- состояния рекультивируемых елям, земельных участков и арендаторам и улучшению их плодородия; потерь размер средств по возмещению сельскохозяйст- убытков и потерь венного собственниками земли. По производства" результатам предварительного утвержденное согласования для постановлением строительства земельного Совета участка оформляется в Министров установленном порядке акт Российской выбора площадки (трассы), а в Федерации от необходимых условиях и 28.01.93 N 77. санитарно-охранной зоны объекта. Приложение 2. 6 Госкомитет Исходные данные: Водный Кодекс природных предварительные данные о Российской ресурсов КЧР наличии и возможности Федерации от использования источников и 16.11.95 N 167- условий водоснабжения для ФЗ, Положение о водопотребления и Министерстве водоотведения, качественная природных характеристика вод и ресурсов пригодность их для Российской водопотребления, Федерации, установленный режим в утвержденное водоохранных и прибрежных постановле- полосах; химический состав нием поверхностных и грунтовых Правительства вод; данные о Российской гидрогеологических условиях Федерации от водоемов. Предварительное 17.05.97 N 588. согласование намечаемых объемов водопотребления и водоотведения 7 Госкомитет Исходные данные: Лесной Кодекс КЧР по планово-картографический Российской лесному (топографический) материал Федерации от хозяйству лесоустройства в районе 29.01.97 N КЧР размещения объекта с 22-ФЗ. указанием границ лесов, оценка санитарного состояния площадей леса, характеристика состояния лесного фонда (оценка категорийности лесных массивов, подтопление, загрязнение), условия, регламентирующие охрану лесных ресурсов. Предварительное согласование мероприятий по охране лесов, защита от пожара, вредителей и болезней, решений по объектам, влияющих на состояние и воспроизводство лесов. 8 Минсельхозп- Исходные данные: сведения о "Положение о род КЧР структуре сельского хозяйства порядке (карта - схема), перечень осуществления сельскохозяйственных государственно- предприятий по го контроля за животноводству, птицеводству, использованием по переработке с/х продукции, и охраной расположенных в районе земель в намечаемого строительства, Российской условия, регламентирующие Федерации" охрану растительного мира, утвержденное урожайность, продуктивность Постановлением животноводства. Правительства Предварительное согласование Российской решений в области Федерации от регулирования земельных 23.12.91 N отношений. 1362, "Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельца- м, землепользоват- елям, арендаторам и потерь сельскохозяйст- венного производства", утвержденное постановлением Совета Министров РФ 28.01.93 N 77. 9 Комитет Исходные данные: Сведения о Закон природных наличии (отсутствии) полезных Российской ресурсов ископаемых на выбранном Федерации от КЧР земельном участке для 03.03.92 "Об строительства, характеристика охране полезных ископаемых, их окружающей промышленная ценность, природной условия предоставления недр среды", Закон для геологического изучения и Российской добычи полезных ископаемых, Федерации от условия осуществления 04.05.92 "О строительства на участках недрах", залегания полезных ископаемых Постановление (совместно с органами Верховного Госгортехнадзора и охраны Совета окружающей среды России), Российской сведения о подземных водах, Федерации от об утвержденных (ГКЗ и ТКЗ) 15.07.92 N запасах подземных вод (по 33.14-1 "О эксплуатационным горизонтам), порядке характеристика основных введения источников загрязнения Положения о подземных вод, лицензировании гидрогеологический прогноз пользования состояния подземных вод. недрами Получение лицензии на право Положение о пользования недрами в Комитете определенных границах в Российской течение установленного срока Федерации по и на оговоренных условиях в геологии и договоре (совместно с использованию соответствующим органом недр, государственного управления утвержденное республики). Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 932. 10 Карачаево- Исходные данные: Положение о Черкесская предварительные технические федеральном горнотехнич- условия, определяющие условия горном и еская строительства подземных и промышленном инспекция других сооружений. Получение надзоре России, в необходимых случаях на утвержденное осуществление строительства Указом объектов с повышенной Президента РФ опасностью промышленных 18.02.93 N 234. производств и работ, а также Перечень видов получение разрешения органа деятельности, Госгортехнадзора на застройку связанной с участка в случаях залегания повышенной полезных ископаемых (кроме опасностью общераспространенных). промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами, на проведение которых выдается специальное разрешение (лицензия) органами федерального горного и промышленного надзора России, утвержденный Указом Президента РФ 18.02.93 N 234. 11 Госэнергона- Исходные данные: сведения о Положение о дзор КЧР наличии энергетических Министерстве мощностей для подключения топлива и проектируемого объекта, энергетики требования по усилению Российской (развитию) существующих сетей Федерации", и энергоисточников, утвержденное компенсации реактивной Постановлением мощности. Предварительные Правительства условия присоединения Российской объектов к сетям и источникам Федерации от общего пользования. 27.01.96 N 60, Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденное Правительством Российской Федерации от 12.05.93 N 447. 12 АО Исходные данные: сведения, Положение о "Карачаево- характеризующие тип, порядке Чекесскэле- мощность, протяженность координации ктросвязь" сетей, количество каналов работ по связи в районе намечаемого развитию строительства объекта, общегосударств- условия и места присоединения енных и их к общегосударственным ведомственных сетям связи. При выборе места сетей связи в размещения объекта намечаемые стране, решения по схеме организации утвержденное связи с распределением Межведомственн- каналов и применяемые ым технические средства связи координационным предварительно согласовывают советом при с органами Минсвязи. Минсвязи СССР 28.09.84 N 378 (перерабатывае- тся). 13 Минераловод- Исходные данные: ское характеристика отделение железнодорожных путей и Северо-Кавк- станций в районе намечаемого азских строительства, интенсивности железных движения и возможности дорог присоединения подъездных путей объекта к железнодорожным путям общего пользования, условия присоединения новых железнодорожных путей объекта (технические условия) с планом расположения железнодорожных путей общего пользования и обозначением места присоединения. Предварительное согласование принципиальной схемы и условий подключения объекта к железнодорожным путям общего пользования. 14 Управление Исходные данные: "Карачаево- характеристика автомобильных Черкесскавт- дорог в районе размещения одор". объекта, интенсивность Управление движения, основные федеральных направления движения, типы автодорог на покрытия дорог, территории целесообразное место КЧР присоединения подъездной Российского автодороги к общей сети дорожного автомобильных дорог региона. агентства Предварительное согласование принципиальной схемы и условий подключения объекта к сети автодорог общего пользования. 15 Министерство Исходные данные: Закон КЧР по делам сведения о наличии Российской ГО и ЧС потенциально опасных и Федерации "О химически опасных объектов, защите зон затопления при разрушении населенных гидротехнических сооружений, пунктов и зон ограничения хозяйственной территорий от деятельности вблизи объектов чрезвычайных атомной (ядерной) энергетики, ситуаций других категорированных по ГО природного и объектов и иных факторов, техногенного влияющих на объем мероприятий характера в по защите территорий и соответствии с населения, а также по требованиями предупреждению возможности Правительства возникновения чрезвычайных КЧР. ситуаций и ликвидации их последствий. Предварительные технические условия (задания) на строительство объектов гражданской обороны. 16 Отдел Исходные данные: по Закон государстве- приложению 1 к НПБ 02-93 Российской нной "Порядок участия органов Федерации "О противопожа- государственного надзора пожарной рной службы Российской Федерации в работе безопасности", МВД КЧР комиссии по выбору площадок Положение о (трас) для строительства". государственной 17 Инженерно- противопожарной технические службе МВД службы и России, управления утвержденное местной Постановлением администра- Совета ции и Министров организаций- Российской -владельцев Федерации от инженерных 28.08.93 N 849. коммуника- ций: ПО Исходные данные: "Водоканал" предварительные технические ОАО условия на водопользование с указанием мест подключения к сетям общего пользования и технические условия на сброс сточных вод с подключением к сетям общего пользования. "Карачаево- Исходные данные: Черкесскгаз" предварительные технические условия на газификацию объекта и подключение к газовым сетям общего пользования. Предприятие Исходные данные: "Тепловые предварительные технические сети" условия на теплоснабжение объекта с условиями подключения к тепловым сетям общего пользования. ОАО Исходные данные: "Карачаево- предварительные технические Черкесскэне- условия на электроснабжение рго" объекта с указанием места подключения к соответствующей подстанции, а также типа и трассы линии электропередачи (кабельной, воздушной). ОАО Исходные данные: "Карачаево- предварительные технические Чркесскэле- условия на средства связи ктросвязь" радиовещания. Приложение 6 (рекомендуемое) к Положению о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство объектов недвижимости ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ЗА ОКАЗЫВАЕМЫЕ ВИДЫ УСЛУГ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБ +------------------------------------------------+----------------+ | Наименование работ | % от стоимости | | | строительства | +------------------------------------------------+----------------+ Согласование проекта 0.0042 Выдача техусловий 0.0104 Выдача разрешения на строительство 0.0020 Составление паспорта исходных данных 0.0036 Выдача геодезической съемки 0.0013 Разбивка осей здания 0.0018 Оформление документа об отводе земельного участка 0.0035 Выполнение исполнительных схем инженерных 0.0049 коммуникаций и сетей Проверка вентканалов 0.0020 Вызов представителей по определению коммуникаций 0.0002 Приемка, врезка и пуск 0.0453 Фоновые концентрации, обследование и заключение 0.0023 Госкомэкологии КЧР Приемка в эксплуатацию 0.0018 Обмер и изготовление техпаспорта после сдачи объекта 0.0005 в эксплуатацию Другие работы 0.0162 ВСЕГО: 0.1000 Приложение N 6а (рекомендуемое) к Положению о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство объектов недвижимости ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ЗА ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБ (В РАЗРЕЗЕ ОРГАНИЗАЦИИ) +------------------------------------------------+----------------+ | Наименование организаций | % от стоимости | | | строительства | +------------------------------------------------+----------------+ | Управление архитектуры и градостроительства | 0,0141 | +------------------------------------------------+----------------+ | Гор(рай) энерго | 0,0029 | +------------------------------------------------+----------------+ | Гор(рай) теплоэнерго | 0,0082 | +------------------------------------------------+----------------+ | Гор(рай) газ | 0,0091 | +------------------------------------------------+----------------+ | Гор(рай) водоканал | 0,0335 | +------------------------------------------------+----------------+ | Радиотрансляционные узлы | 0,0005 | +------------------------------------------------+----------------+ | Госсанэпиднадзор | 0,0088 | +------------------------------------------------+----------------+ | Службы экологии | 0,0035 | +------------------------------------------------+----------------+ | БТИ | 0,0005 | +------------------------------------------------+----------------+ | Земельные комитеты | 0,0020 | +------------------------------------------------+----------------+ | ГАСН | 0,0019 | +------------------------------------------------+----------------+ | Службы телефонизации | 0,0058 | +------------------------------------------------+----------------+ | Управление имуществом | 0,0004 | +------------------------------------------------+----------------+ | Прочие организации | 0,0062 | +------------------------------------------------+----------------+ | ВСЕГО: | 0,1000 | +------------------------------------------------+----------------+ Приложение 7 к Положению о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство объектов недвижимости ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ документов и материалов, необходимых для принятия и оформления решения о предварительном согласовании места размещения объекта 1. Акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства. 2. Архитектурно-планировочное задание (приложение 10 к Положению) картографические, топографические материалы: схема ситуационного плана с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к существующим инженерным сетям и коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и места сточных вод), схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые площадки и конфигурацию требуемого земельного участка. 3. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течение срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта). 4. В соответствующих случаях землеустроительный проект, разработанный в установленном порядке, архитектурно-планировочное задание. 5. Положительные заключения и (или) документы согласований территориальных органов надзора и контроля по соответствующим материалам предпроектных обоснований инвестиций в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на окружающую природную среду и население, материалы обсуждений намечаемого к строительству объекта с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованными органами местного самоуправления, а также предупреждению возможных экологических и иных последствий. 6. В необходимых случаях документ вышестоящего органа управления, принимающего решение о строительстве объекта государственного назначения. 7. Проект решения органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовании места размещения объекта. 8. Заключение государственной экологической экспертизы. 9. Другие документы, установленные органом местного самоуправления. Управделами Президента и Правительства КЧР Н.П.Полуянов Приложение 8 к Положению о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство объектов недвижимости РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ УТВЕРЖДЕНО: (инвестор, заказчик) _______________________ (Ф. И. О., подпись) М.П. "__"_________г. СОГЛАСОВАНО: Главный архитектор Карачаево-Черкесской Республики _______________________ (Ф. И. О., подпись) М.П. "___"________г. ЗАДАНИЕ на разработку проектной документации для объекта жилищно-гражданского назначения ___________________________________________________________________ (наименование объекта) ___________________________________________________________________ (местоположение строительства) Проектная организация _______________________ (Ф. И. О., подпись) М.П. "__"___________г. Мастерская _______________________ (Ф. И. О., подпись) М.П. "__" __________г. ГПИ (ГИП) _______________________ (Ф. И. О., подпись) М.П. "__"___________г. +----+-----------------------------------------------+------------+ | | Перечень основных данных и требований | Содержание | | | | требований | +----+-----------------------------------------------+------------+ |1. | Основание для проектирования. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |2. | Вид строительства. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |з. | Источник финансирования. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |4. | Стадийность проектирования. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |5. | Требования по вариантной и конкурсной | | | | проработке (в т.ч. отдельных проектных | | | | решений). | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |6. | Особые условия строительства (в т.ч. | | | | планировочные ограничения, особые | | | | геологические и гидрогеологические условия). | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |7. | Основные технико-экономические показатели | | | | объекта жилых или общественных зданий, их | | | | назначение (этажность, число секций и квартир,| | | | вместимость или пропускная способность). | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |8. | Назначение и типы встроенно-пристроенных | | | | помещений общест венного назначения в составе | | | | жилых домов, их мощность, вместимость, | | | | пропускная способность, состав и площади | | | | помещений, строительный объем. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |9. | Основные требования к архитектурно- | | | | планировочному решению, условиям блокировки, | | | | отделке здания. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |10. | Основные требования к конструктивным решениям | | | | и материалам несущих и ограждающих конструкций| | | | (фундаменты, стены, каркас, перекрытия, | | | | покрытие, лестницы, шахты лифтов, перегородки,| | | | кровля). | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |11. | Реконструируемые типы квартир и их | | | | соотношение. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |12. | Выделение очередей и пусковых комплексов, их | | | | состав. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |13. | Сроки начала и окончания строительства, в т.ч.| | | | первой очереди. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |14. | Основные требования к инженерному и | | | | технологическому оборудованию. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |15. | Требования по обеспечению условий | | | | жизнедеятельности маломобильных групп | | | | населения. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |16. | Требования к благоустройству площадки и малым | | | | архитектурным формам. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |17. | Необходимость перекладки городских сетей за | | | | счет проектируемого объекта по отдельному | | | | титульному списку. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |18. | Требования по охране окружающей среды, | | | | выполнению экологических условий к объекту. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |19. | Рекультивация территории. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |20. | Требования о необходимости выполнения | | | | санитарно-эпидемиологических условий к | | | | объекту. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |21. | Энергосберегающие мероприятия. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |22. | Требования по разработке инженерно-технических| | | | мероприятий гражданской обороны и мероприятий | | | | по предупреждению чрезвычайных ситуаций. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |23. | Требования о необходимости: | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | | выполнения демонстрационных материалов, их | | | | составе и форме; | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | | выполнения опытно-конструкторских, | | | | экспериментальных и научно-исследовательских | | | | работ в процессе проектирования и | | | | строительства. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ |24. | Выполнение дополнительных экземпляров | | | | проектной документации или ее частей | | | | (оплачивается заказчиком дополнительно). | | +----+-----------------------------------------------+------------+ Примечание: 1. В состав задания на проектирование могут включаться другие дополнительные требования с учетом отраслевой специфики и вида строительства. 2. К заданию на проектирование прилагаются: решение местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта; акт выбора земельного участка (трассы) для строительства и прилагаемые к нему материалы; имеющиеся материалы утвержденного проекта детальной планировки участка строительства; материалы по существующей застройке и зеленым насаждениям; сведения о надземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях; другие документы, установленные органом местного самоуправления, а также исходные материалы, предусмотренные договором (контрактом) на разработку проектной документации (в соответствии с приложением "Б" к СНиП 11-01-95). 3. Подписи на титульном листе обязательно датируются и скрепляются печатями. 4. Для объектов, финансируемых из бюджета, задание утверждается соответствующим органом исполнительной власти. Приложение 8а к Положению о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство объектов недвижимости УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО ИНВЕСТОР, ЗАКАЗЧИК) ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ "___"____________г. _______________________________ (Ф. И. О., подпись) "___"___________г. М.П. М.П. ЗАДАНИЕ на разработку документации для объектов производственного назначения ___________________________________________________________________ (наименование объекта) ___________________________________________________________________ (местоположение строительства) Проектная организация _______________________________ (Ф. И. О., подпись) "__"______________ г. М.П. Мастерская _______________________________ (Ф. И. О., подпись) "__"______________ г. М.П. ГИП _______________________________ (Ф. И. О., подпись) "__"______________ г. М.П. +-----------------------------------------------------+-----------+ | Перечень основных данных и требований | Содержание| | | требований| +-----------------------------------------------------+-----------+ | 1. Основание для проектирования | | +-----------------------------------------------------+-----------+ | 2. Вид строительства | | +-----------------------------------------------------+-----------+ | 3. Источник финансирования | | +-----------------------------------------------------+-----------+ | 4. Стадийность проектирования | | +-----------------------------------------------------+-----------+ | 5. Требования по вариантной и конкурсной проработке | | | (в т.ч. отдельных проектных решений) | | +-----------------------------------------------------+-----------+ | 6. Особые условия строительства (в т.ч. | | | планировочные ограничения, особые геологические | | | и гидрогеологические условия) | | +-----------------------------------------------------+-----------+ | 7. Основные технико-экономические показатели объекта| | | (в т.ч. назначение, мощность, производительность,| | | производственная программа) | | +-----------------------------------------------------+-----------+ | 8. Требования к качеству, конкурентоспособности и | | | экологическим параметрам продукции | | +-----------------------------------------------------+-----------+ | 9. Требования к технологии основных и | | | вспомогательных производств, оборудованию, режиму| | | предприятия, в том числе: | | +-----------------------------------------------------+-----------+ | Уровень механизации и автоматизации основных | | | и вспомогательных технологических процессов; | | | Прогрессивность расходов сырья, полуфабрикатов, | | | выхода готовой продукции; | | | Мероприятия по экономии ресурсов, | | | энергосберегающие мероприятия; | | | Ремонтное хозяйство и другие вспомогательные | | | службы. | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |10. Требования по выполнению охранных систем, | | | автоматизированных систем управления производство| | +-----------------------------------------------------+-----------+ |11. Источники обеспечения предприятия, сырьем, | | | материалами и энергоносителями | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |12. Требования к архитектурно-строительным, объемно- | | | планировочным и конструктивным решениям, | | | в том числе: | | +-----------------------------------------------------+-----------+ | Градостроительные решения, генплан, | | | благоустройство, озеленение; | | | Архитектурно-планировочные решения (условия | | | блокировки, основные принципы планировки | | | помещений, обеспечение их комфортности, наружная| | | и внутренняя отделка, в т.ч. дополнительные | | | требования по декоративному оформлению зданий и | | | сооружений). | | | Основные строительные конструкции, изделия и | | | материалы несущих и ограждающих элементов зданий| | | и сооружений (фундаментов, стен, каркаса, | | | перекрытий, покрытия лестниц, шахт, лифтов, | | | перегородок, кровли). | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |13. Выделение очередей и пусковых комплексов, | | | требования по перспективному расширению | | | предприятия. | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |14. Сроки начала и окончания строительства, в т.ч. | | | первой очереди. | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |15. Необходимость перекладки городских сетей за счет | | | проектируемого объекта по отдельному титульному | | | списку. | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |16. Жилищное и культурное строительство в составе | | | комплекса. | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |17. Требования по охране окружающей среды. | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |18. Требования по организации санитарно-защитной зоны| | | с указанием источника ее финансирования. | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |19. Требования к режиму безопасности и гигиене труда,| | | требования НОТ. | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |20. Специализация предприятия и кооперирование. | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |21. Требования по ассимиляции производства. | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |22. Требования по разработке инженерно-технических | | | мероприятий гражданской обороны и мероприятий по | | | предупреждению чрезвычайных ситуаций. | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |23. Требования по выполнению опытно-конструкторских, | | | экспериментальных и научно-исследовательских | | | работ. | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |24. Состав демонстрационных материалов. | | +-----------------------------------------------------+-----------+ |25. Выполнение дополнительных экземпляров проектной | | | документации или ее частей (оплачивается | | | заказчиком дополнительно). | | +-----------------------------------------------------+-----------+ Примечание: 1. В состав задания на проектирование могут включаться другие дополнительные требования с учетом отраслевой специфики и вида строительства. 2. К заданию на проектирование прилагаются: решение местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта; акт выбора земельного участка (трассы) для строительства и прилагаемые к нему материалы; другие документы, установленные органом местного самоуправления, а также исходные материалы, предусмотренные договором (контрактом) на разработку проектной документации (в соответствии с приложением "А" к СНиП 11-01-95). 3. Подписи на титульном листе обязательно датируются и скрепляются печатями. 4. Для объектов, финансируемых из бюджета, задание утверждается соответствующим органом исполнительной власти. Приложение 9 к Положению о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство объектов недвижимости РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ 1. Вопросы, подлежащие проверке при экспертизе документации на строительство, определены Инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства (РДС 11-201-95) и изменением N I к нему, принятым постановлением Госстроя России от 29.01.98 N 18-10. Дополнительно к этому: согласно постановлению Госстроя России от 27.03.98 N 18-23 подлежит проверке наличие технических свидетельств на применяемые при проектировании и строительстве новые материалы, изделия, конструкции и технологии, требования к которым не регламентированы действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами и другими нормативными документами; мероприятия по теплоэнергосбережению (Постановление ГК РФ по жилищно-строительной политике от 06.05.97 N 18-14); меры по обеспечению сейсмостойкости объектов в соответствии со СНиП П-7-81х (изд. 1995 г.). 2. Согласование и представление в управление госэкспертизы проектной документации осуществляет заказчик с привлечением, при необходимости, проектной организации. 3. На экспертизу принимается документация только в полном комплекте в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими порядок разработки, согласования, утверждения и состав градостроительной, предпроектной и проектной документации. 4. Управление госэкспертизы рассматривает документацию в следующие сроки: задания на проектирование - 5 дней; ПДП, ПЗ, ОИ, П и РП - 30 дней. 5. Устранение недоработок по замечаниям экспертизы выполняется проектной организацией в зависимости от сложности проекта в сроки от 10-ти до 30-ти дней. Сроки устанавливаются проектной организацией при участии заказчика и контролируются управлением госэкспертизы. 6. Окончательные экспертные заключения с рекомендациями к утверждению рассмотренной документации или с согласованиями разрешений на выполнение строительно-монтажных работ передаются управлением госэкспертизы заказчику в 3-х экземплярах для утверждения инвестором ПСД и представления в инспекцию ГАСН для получения разрешения на строительство (один экземпляр экспертного заключения остается у заказчика). 7. В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 08.08.97 N 18-44 проведение экспертизы предпроектной и проектной документации проводится за плату в размере согласно приложению к указанному постановлению. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения экспертизы, материалы в течение 7 дней возвращаются заказчику с уведомлением без заключения экспертизы. Управделами Президента и Правительства КЧР Н.П.Полуянов Приложение 10 к Положению о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование документации, на строительство объектов недвижимости "УТВЕРЖДАЮ" Главный архитектор "___" ____________2000 г. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ N На разработку _____________________________________________________ Адрес участка _____________________________________________________ Застройщик ________________________________________________________ наименование, юридический адрес ___________________________________________________________________ реквизиты заказчика, вид землепользования (или аренды) +----+-----------------------------------------------+------------+ | | Разделы архитектурно-планировочного | Содержание | | | задания | разделов | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 1 | Основание для выдачи архитектурно- | | | | планировочного задания (Постановление Мэрии, | | | | договор аренды земли, протокол конкурса, | | | | обоснование инвестиций). | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 2 | Расположение участка в плане города, | | | | градостроительная зона, оценочная | | | | характеристика участка, охранные зоны. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 3 | Характеристика природных условий (рельеф, | | | | этажность окружения, озеленение, экология, | | | | сейсмичность участка. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 4 | Красные линии и красные отметки, смежные | | | | участки и их границы. Требования по соблюдению| | | | прав третьих лиц. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 5 | Назначение здания, этажность. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 6 | Обслуживающие здания: детские учреждения, | | | | гаражи, подземные гаражи, встроенно- | | | | пристроенные объекты соцкультбыта. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 7 | Архитектурные требования к архитектуре | | | | фасадов, к инженерным сооружениям, габаритам | | | | зданий. Материал отделки, организация рельефа,| | | | сброс атмосферных осадков, насыпи, подпорные | | | | насыпи, дренажи. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 8 | Снос строений и использование существующих | | | | зданий. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 9 | Очередность строительства | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 10 | Благоустройство участка. Требования к | | | | ландшафтной архитектуре, элементам городского | | | | дизайна, малым архитектурным формам, ограде, | | | | озеленению, рекламе, светильникам, | | | | автостоянкам, фонтанам. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 11 | Требования по обеспечению доступной среды для | | | | инвалидов. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 12 | Инженерные коммуникации, наличие автодорог, | | | | тротуаров, подъездных путей. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 13 | Согласование проекта, экспертиза проекта, | | | | согласование с надзорными органами. Сроки | | | | согласований, требования по объему и составу | | | | проектных материалов, передаваемых в | | | | управление градостроительства. | | +----+-----------------------------------------------+------------+ | 14.| Разное: | | | | Градостроительные ограничения, сервитуты, | | | | техногенные процессы. Требование по соблюдению| | | | прав третьих лиц | | +----+-----------------------------------------------+------------+ АПЗ составил _________________ _________________ Ф.И.О. подпись "__"______________2000 г. АПЗ получил __________________ _________________ Ф.И.О. подпись "__"______________2000 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|