Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.1998 № 537-XXII РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЗАКОН
О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят Народным Собранием 10 декабря 1998 года
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 12.07.2000 г. N 15-рз; от 12.11.2001 г. N 33-рз;
от 11.02.2005 г. N 24-рз; от 19.07.2006 г. N 58-РЗ;
от 06.12.2007 г. N 88-рз; от 15.11.2010 г. N 64-РЗ;
от 24.02.2012 г. N 17-РЗ; от 18.05.2012 г. N 35-РЗ;
от 31.07.2013 г. N 48-РЗ; от 23.06.2014 г. N 32-РЗ;
от 09.07.2015 № 53-РЗ; от 09.11.2015 № 79-РЗ;
от 01.06.2016 № 28-РЗ; от 01.07.2016 № 44-РЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, Законом "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике" регулирует правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности в Карачаево-Черкесской Республике. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций Карачаево-Черкесской Республики. ГЛАВА I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в
значениях, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 01.06.2016 № 28-РЗ)
Статья 2. Правовая основа Закона Правовой основой обеспечения пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики являются Конституция Российской Федерации, федеральные законодательные и иные нормативные правовые
акты, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной
безопасности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
11.02.2005 г. N 24-рз)
Нормативные правовые акты в области пожарной безопасности, принимаемые органами власти Карачаево-Черкесской Республики, не могут противоречить настоящему Закону.
Статья 2.1 Система обеспечения пожарной безопасности
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и
средств, а также мер правового, организационного, экономического,
социального и научно-технического характера, направленных на
профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных
работ. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 01.06.2016 № 28-РЗ)
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности
являются органы государственной власти, органы местного
самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в
обеспечении пожарной безопасности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.(Статья дополнена - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. N 24-рз)
ГЛАВА II.
ПОЖАРНАЯ ОХРАНА
Статья 3. Виды и основные задачи пожарной охраны
Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
государственная противопожарная служба;
муниципальная пожарная охрана;
ведомственная пожарная охрана;
частная пожарная охрана;
добровольная пожарная охрана.
Основными задачами пожарной охраны являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2010 г. N 64-РЗ) организация и осуществление тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ.
К действиям по предупреждению, ликвидации
социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых
беспорядков пожарная охрана не привлекается.(Статья в редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Статья 4. Противопожарная служба Карачаево-Черкесской Республики
Противопожарная служба Карачаево-Черкесской Республики
создается органами государственной власти Карачаево-Черкесской
Республики в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской
Республики.
Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок
деятельности противопожарной службы Карачаево-Черкесской Республики
определяются положением о противопожарной службе
Карачаево-Черкесской Республики, утверждаемым в установленном
порядке. Противопожарная служба Карачаево-Черкесской Республики в
соответствии с федеральным законодательством входит в
Государственную противопожарную службу, являющуюся составной частью
сил обеспечения безопасности личности, общества и государства. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 09.07.2015 № 53-РЗ)
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Статья 5. Гарантии социальной защиты личного состава противопожарной службы Карачаево-Черкесской Республики
Лица, относящиеся к личному составу противопожарной службы
Карачаево-Черкесской Республики и члены их семей находятся под
защитой государства. На личный состав противопожарной службы
Карачаево-Черкесской Республики распространяются положения,
регламентирующие прохождение службы лицами рядового и
начальствующего состава федеральной противопожарной службы, а также
гарантии правовой и социальной защиты, установленные
законодательством Российской Федерации для лиц рядового и
начальствующего состава федеральной противопожарной службы.
Личный состав противопожарной службы Карачаево-Черкесской
Республики, участвующий в тушении пожаров, имеет право на
внеочередную установку телефона.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления
Карачаево-Черкесской Республики имеют право устанавливать иные, не
предусмотренные федеральным законодательством гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы
Карачаево-Черкесской Республики и муниципальной пожарной охраны.
В соответствии с Федеральным законом работникам
противопожарной службы Карачаево-Черкесской Республики, работающим
на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей
противопожарной службы, утверждаемым Правительством
Карачаево-Черкесской Республики, пенсии по старости устанавливаются
по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в
противопожарной службе не менее 25 лет. (Абзац дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2016 № 44-РЗ) (Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 06.12.2007 г. N 88-рз)
Статья 5.1. Страховые гарантии личному составу противопожарной
службы Карачаево-Черкесской Республики
В случае гибели (смерти) лица, относящегося к личному составу
противопожарной службы Карачаево-Черкесской Республики, наступившей
при исполнении им служебных обязанностей, либо его смерти,
наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо
заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей
до истечения одного года со дня увольнения из Государственной
противопожарной службы, выплачивается единовременное пособие в
размере 3 000 000 рублей в равных долях членам семей погибшего (умершего) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2012 г. N
17-РЗ) При досрочном увольнении лица, относящегося к личному составу
противопожарной службы Карачаево-Черкесской Республики со службы в
связи с признанием его негодным к службе вследствие увечья
(ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при
исполнении служебных обязанностей, ему выплачивается единовременное
пособие в размере 2 000 000 рублей денежного содержания,
установленного на день выплаты пособия, с последующим взысканием
этой суммы с виновных лиц. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 24.02.2012 г. N 17-РЗ) Вышеназванные страховые гарантии не могут быть получены дважды
за счет средств федерального бюджета и за счет средств
республиканского бюджета.
(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 06.12.2007 г. N 88-рз)
Статья 6. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Статья 6.1. Федеральный государственный пожарный надзор (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 18.05.2012 г. N 35-РЗ)
Федеральный государственный пожарный надзор в
Карачаево-Черкесской Республике осуществляется в соответствии со
статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О
пожарной безопасности". (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 19.07.2006 г. N 58-РЗ;
от 18.05.2012 г. N 35-РЗ)
Статья 7. Имущество Государственной противопожарной службы и
муниципальной пожарной охраны
В соответствии с федеральным законодательством имущество
Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной
охраны приватизации не подлежит.(Статья в редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Статья 8. Ведомственная пожарная охрана
Республиканские отраслевые органы исполнительной власти,
организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут
создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной
охраны.
Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов
управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия
осуществления их деятельности, несения службы личным составом
определяются соответствующими положениями, согласованными с
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на
решение задач в области пожарной безопасности. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2015 № 79-РЗ) При выявлении нарушения требований пожарной безопасности,
создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на
подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет
право приостановить полностью или частично работу организации
(отдельного производства), производственного участка, агрегата,
эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных
видов работ.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Статья 8.1. Муниципальная пожарная охрана
Муниципальная пожарная охрана создается органами местного
самоуправления на территории муниципальных образований.
Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности
муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими
видами пожарной охраны определяются органами местного
самоуправления.(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Статья 8.2 Частная пожарная охрана
Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и
организациях. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной
пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации.
Нормативы численности и технической оснащенности частной
пожарной охраны устанавливаются ее собственником на добровольной
основе с учетом требований нормативных документов по пожарной
безопасности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 09.11.2015 № 79-РЗ)
Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в
области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.
(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Статья 9. Добровольная пожарная охрана Добровольная пожарная охрана создается и осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 11.02.2005 г. N 24-рз; от 24.02.2012 г. N 17-РЗ)
ГЛАВА III.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 10. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности
1. Нормативное правовое регулирование в области пожарной
безопасности представляет собой принятие органами государственной
власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование
общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной
безопасности.
2. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской
Республики вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей
компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не
противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Техническое регулирование в области пожарной безопасности
осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной
безопасности.
4. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют
требования пожарной безопасности, установленные нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по
пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов
пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых
инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению
их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в
области пожарной безопасности.
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 11.02.2005 г. N 24-рз; от 15.11.2010 г. N 64-РЗ)
Статья 11. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Статья 12. Полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в области пожарной безопасности
К полномочиям органов государственной власти
Карачаево-Черкесской Республики в области пожарной безопасности
относятся:
нормативное правовое регулирование в пределах установленной
компетенции;
организация выполнения и осуществление мер пожарной
безопасности;
разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в
части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание
пожарной охраны;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а
также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
разработка, организация выполнения и финансирование
региональных целевых программ;
осуществление в пределах установленной компетенции социального
и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности,
в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а
также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 01.06.2016 № 28-РЗ)
осуществление мер по правовой и социальной защите личного
состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, и членов их
семей;
создание, реорганизация и ликвидация органов управления и
подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств
республиканского бюджета;
организация тушения пожаров силами Государственной
противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах,
входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации
перечень объектов, критически важных для национальной безопасности
страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных
объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также
при проведении мероприятий федерального уровня с массовым
сосредоточением людей);
утверждение перечня организаций, в которых в обязательном
порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств Карачаево-Черкесской Республики;
оперативное управление подразделениями территориального органа
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на
решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в
порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций. Вопросы организационно-правового, финансового,
материально-технического обеспечения устанавливаются
законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 06.12.2007 г. N 88-рз)
Статья 13. Права и обязанности граждан в области пожарной
безопасности
Граждане имеют право на:
защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке,
установленном действующим законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их
здоровью и имуществу;
получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том
числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;
участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в
установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
Граждане обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности;
иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности
(пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный
инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и
перечнями, утвержденными соответствующими органами местного
самоуправления;
при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную
охрану;
до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по
спасению людей, имущества и тушению пожаров;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
выполнять предписания, постановления и иные законные
требования должностных лиц Федерального государственного пожарного
надзора; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 г. N 35-РЗ)
предоставлять в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, возможность должностным лицам Федерального
государственного пожарного надзора проводить обследования и
проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и
иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением
требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. (В
редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 11.02.2005 г. N 24-рз; от 18.05.2012 г. N 35-РЗ)
Статья 14. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и
городских округов по обеспечению первичных мер пожарной
безопасности в границах сельских населенных пунктов в соответствии
с федеральным законодательством относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны,
а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной
безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время
года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в
сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами
тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и
подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества
до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в
планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских
округов;
оказание содействия органам государственной власти
Карачаево-Черкесской Республики в информировании населения о мерах
пожарной безопасности, в том числе посредством организации и
проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения
пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и
городских округов по обеспечению первичных мер пожарной
безопасности в границах городских населенных пунктов в соответствии
с федеральным законодательством относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны,
а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной
безопасности в иных формах;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в
планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских
округов;
оказание содействия органам государственной власти
Карачаево-Черкесской Республики в информировании населения о мерах
пожарной безопасности, в том числе посредством организации и
проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения
пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового,
материально-технического обеспечения первичных мер пожарной
безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских
округов устанавливаются нормативными актами органов местного
самоуправления.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 06.12.2007 г. N 88-рз)
Статья 16. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Статья 17. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности
Руководители организации имеют право:
создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном
порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
вносить в органы государственной власти и органы местного
самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
проводить работы по установлению причин и обстоятельств
пожаров, происшедших на предприятиях;
устанавливать меры социального и экономического стимулирования
обеспечения пожарной безопасности;
получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том
числе и установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
Руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять
предписания, постановления и иные законные требования должностных
лиц пожарной охраны;
разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 01.06.2016 № 28-РЗ)
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих
работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной
безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства
противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров,
не допускать их использования не по назначению;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров,
установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной
безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на
территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при
осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
предоставлять по требованию должностных лиц Федерального
государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии
пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной
опасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на их
территориях пожарах и их последствиях; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 г. N 35-РЗ) незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах,
неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных;
обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной
охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности». (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 01.06.2016 № 28-РЗ) Руководители организаций осуществляют непосредственное
руководство системой пожарной безопасности в пределах своей
компетенции на подведомственных объектах и несут персональную
ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 06.12.2007 г. N 88-рз)
Статья 18. Комиссия по пожарной безопасности
В целях координации деятельности органов государственной власти
и различных служб республики по обеспечению пожарной безопасности,
совершенствования работы в данном направлении может создаваться правительственная комиссия Карачаево-Черкесской Республики по пожарной безопасности республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. N 24-рз)
В состав комиссии входят представители республиканских министерств, ведомств и служб, занимающихся вопросами пожарной безопасности, жизнеобеспечения, финансирования, строительства, ликвидации чрезвычайных ситуаций, управления имуществом, охраны общественного порядка. Деятельность комиссии обеспечивает Противопожарная служба Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Положение о правительственной комиссии и ее персональный состав утверждаются Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Статья 19. Разработка и реализация мер пожарной безопасности
Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с
законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а
также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности
веществ, материалов, технологических процессов, изделий,
конструкций, зданий и сооружений. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2010 г. N 64-РЗ) Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и
оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей
технической документации показатели пожарной опасности этих
веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной
безопасности при обращении с ними.
Разработка и реализация мер пожарной безопасности для
организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при
их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать
решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы
тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению
безопасности людей.
Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий
административных образований разрабатываются и реализуются
соответствующими органами государственной власти, органами местного
самоуправления.
(Абзац утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 06.12.2007 г. N 88-рз)
Статья 20. (Статья утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 23.06.2014 г. N 32-РЗ)
Статья 21. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ
Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на
спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной
охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и
(или) доведению до минимально возможного уровня воздействия
взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий,
катастроф и иных чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2015 № 79-РЗ) При тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны
функции по координации деятельности других видов пожарной охраны
возлагаются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря
1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" на федеральную
противопожарную службу. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 09.07.2015 № 53-РЗ) Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной
охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и
проведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в
области пожарной безопасности. (В редакции Законов Карачаево-
Черкесской Республики от 06.12.2007 г. N 88-рз;
от 09.11.2015 № 79-РЗ)
Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и
проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и
организациях осуществляется в безусловном порядке. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ
осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях
используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112"
и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных
ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в
области связи. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 31.07.2013 г. N 48-РЗ)
При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и
средствами единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся необходимые действия
для обеспечения безопасности людей, спасения имущества, в том
числе: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 01.06.2016 № 28-РЗ)
проникновение в места распространения (возможного
распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных
проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также
аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их
ликвидацию;
использование при необходимости дополнительно имеющихся в
наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим
урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в
установленном порядке;
ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также
зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение
или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним
территориях; охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и
иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);
эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных
чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 15.11.2010 г. N 64-РЗ)
приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зонах
воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий,
если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников
данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях.
(Абзац дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 01.06.2016 № 28-РЗ)
Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется
руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим
оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом
пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также
привлеченными к тушению пожара силами.
Руководитель тушения пожара определяет зону пожара,
устанавливает границы территории, на которой осуществляются
действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных
работ, порядок и особенности осуществления указанных действий,
принимает решение о спасении людей и имущества, привлечении при
необходимости к тушению пожара дополнительных сил и средств, в том
числе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливает порядок управления действиями
подразделений пожарной охраны на месте пожара и привлеченных к
тушению пожара сил, производит расстановку прибывающих сил и
средств на месте пожара, организовывает связь в зоне пожара с
участниками тушения пожара и привлеченными к тушению пожара и
проведению аварийно-спасательных работ силами, принимает меры по
сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной
обстановки на месте пожара для последующего установления причины
пожара. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 01.06.2016 № 28-РЗ)
Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории,
на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и
особенности указанных действий, а также принимает решения о
спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе
ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной
территории.
Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения
всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой
осуществляются действия по тушению пожара.
Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения
пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N
69-ФЗ "О пожарной безопасности" личный состав пожарной охраны, иные
участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной
чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней
необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения
причиненного ущерба освобождаются.
При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен
принимать меры по сохранению вещественных доказательств и
имущества.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Статья 21.1. Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров
Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных
пожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской
Федерации.
Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной
охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для ликвидации
чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров,
устанавливается Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2015 № 79-РЗ) (Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 24.02.2012 г. N 17-РЗ)
Статья 21.2. Пожарно-спасательные гарнизоны
«Деятельность пожарно-спасательных гарнизонов, их полномочия и
функции определяются в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 01.06.2016 № 28-РЗ)
Статья 22. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 19.07.2006 г. N 58-РЗ)
(Статья исключена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.11.2001 г. N 33-рз)
Статья 23. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности
Противопожарная пропаганда осуществляется через средства
массовой информации, посредством издания и распространения
специальной литературы и рекламной продукции, проведения
тематических выставок, смотров, конференций и использования других
не запрещенных законодательством Российской Федерации форм
информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят
органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики,
органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и
организации, расположенные на территории Карачаево-Черкесской
Республики.
Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций
проводится по программам противопожарного инструктажа и (или)
пожарно-технического минимума.
Порядок, виды, сроки обучения работников организаций мерам
пожарной безопасности, а также требования к содержанию программ
профессионального обучения, порядок их утверждения и согласования
определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря
1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В образовательных организациях проводится обязательное обучение
обучающихся мерам пожарной безопасности. Органами, осуществляющими управление в сфере образования, и пожарной охраной могут
создаваться добровольные дружины юных пожарных. Порядок создания и
деятельности добровольных дружин юных пожарных определяется в
соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». (Статья в редакции Законов Карачаево-
Черкесской Республики от 11.02.2005 г. N 24-рз;
от 01.06.2016 № 28-РЗ)
Статья 23.1 Информационное обеспечение в области пожарной
безопасности
Информационное обеспечение в области пожарной безопасности
осуществляется посредством создания и использования в системе
обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем
и банков данных (далее - информационных систем), необходимых для
выполнения поставленных задач.
Основания и порядок внесения в информационные системы сведений
о пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления с
ними должностных лиц и граждан устанавливаются федеральными
законами и нормативными документами по пожарной безопасности.
Метеорологические службы и другие уполномоченные
государственные органы обязаны незамедлительно и на безвозмездной
основе информировать Государственную противопожарную службу о
неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах.
Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на
безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной
противопожарной службы экстренную информацию, направленную на
обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной
безопасности.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления
должны информировать население о принятых ими решениях по
обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению
пожарно-технических знаний.(Статья дополнена - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Статья 23.2 Учет пожаров и их последствий
В Российской Федерации действует единая государственная система
статистического учета пожаров и их последствий.
Официальный статистический учет и государственную
статистическую отчетность по пожарам и их последствиям ведет
Государственная противопожарная служба, в порядке установленном
федеральным законодательством.
Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен
для исполнения органами государственной власти, органами местного
самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица.(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 11.02.2005 г. N 24-рз)
Статья 23.3 Особый противопожарный режим
В случае повышения пожарной опасности решением органов
государственной власти или органов местного самоуправления на
соответствующих территориях может устанавливаться особый
противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на
соответствующих территориях нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами
по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования
пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов,
запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер,
препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ
населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание
противопожарных минерализованных полос и подобные меры). (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.02.2012 г. N 17-РЗ)
Статья 23.4 Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности
Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности
осуществляют научные и образовательные организации. (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.07.2013 г. N 48-РЗ) Финансирование научно-технических разработок в области пожарной
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|