Расширенный поиск

Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.07.2001 № 173

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                             ПРЕЗИДИУМ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.07.2001                  г. Черкесск                       N 173

                                      Утратило силу - Постановление
                                        Президиума Правительства
                                     Карачаево-Черкесской Республики
                                         от 24.09.2009 г. N 167

О  неотложных   мерах  по  предупреждению
и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти
и нефтепродуктов на территории республики

    В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти,
нефтепродуктов  и  защиты населения и окружающей природной среды от
их  вредного  воздействия  на   территории   республики   Президиум
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить    Перечень    потенциально    опасных   объектов,
осуществляющих переработку,  транспортировку  и  хранение  нефти  и
нефтепродуктов согласно приложению 1.
    2. Утвердить  основные  требования  к  разработке   планов   по
предупреждению   и   ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов
согласно приложению 2.
    3. Руководителям предприятий и организаций потенциально опасных
объектов разработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов  нефти  и  нефтепродуктов  и представить в Министерство по
делам    гражданской    обороны    и     чрезвычайным     ситуациям
Карачаево-Черкесской Республики к 01.08.2001 на утверждение.
    4. Главам районных государственных администраций, муниципальных
образований   республики   провести   необходимые   мероприятия  по
предупреждению аварийных разливов нефти и нефтепродуктов  на  своих
территориях.
    5. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на   заместителя  Председателя  Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики Тлябичева А.Р.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                       А.Х. Карданов











                                    Приложение 1 к постановлению
                                    Президиума   Правительства
                                    Карачаево-Черкесской Республики
                                    от 20.07.2001 N 173

                             ПЕРЕЧЕНЬ
           потенциально опасных объектов, осуществляющих
  переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов

1. Железнодорожная станция Черкесск "опорная"
2. ОАО "Роснефть Карачаево-Черкесскнефтепродукт"
3. ОАО "Резинотехник"
4. ОАО "Черкесское химическое производственное объединение"
   им. З.С. Цахилова


Первый заместитель Главы Админи-
страции Президента-Управляющего
Делами Президента и Правительства
КЧР                                                    А.И. Федоров





                                    Приложение 2 к постановлению
                                    Президиума Правительства
                                    Карачаево-Черкесской Республики
                                    от 20.07.2001 N 173

     ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
           И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

    1. Настоящие   основные   требования   определяют  методические
рекомендации по структуре и содержанию планов по  предупреждению  и
ликвидации   аварийных   разливов  нефти  и  нефтепродуктов  (далее
именуются - планы),  которые  относятся  к  чрезвычайным  ситуациям
локального,   местного   и   территориального   значения,  а  также
организации взаимодействия  сил  и  средств,  привлекаемых  для  их
ликвидации.
    2. Планы  разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными  правовыми  актами  с  учетом  максимально  возможного
объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для
следующих объектов:
    автоцистерна - 100 процентов объема;
    железнодорожный состав  -  50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
    трубопровод при  порыве  -  25  процентов  максимального объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками
на порванном участке трубопровода;
    трубопровод при  проколе  -  2  процента  максимального  объема
прокачки в течение 14 дней.
    3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и
площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
    локального значения   -   100   тонн   разлившихся   нефти    и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
    местного значения   -   500   тонн    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов,  площадь  разлива охватывает территорию населенного
пункта, в котором расположен объект;
    территориального значения  -  1000  тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов,  площадь  разлива  охватывает  территорию  субъекта
Российской Федерации.
    4. Планы должны разрабатываться в следующей структуре:
    прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
    количество сил   и   средств,   достаточное   для    ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы  и  средства),  соответствие  имеющихся  на
объекте   сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость
привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
    организация взаимодействия сил и средств;
    состав и дислокация сил и средств;
    организация управления, связи и оповещения;
    порядок обеспечения  постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием   организаций,   которые   несут  ответственность  за  их
поддержание в установленной степени готовности;
    система взаимного  обмена  информацией  между  организациями  -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
    первоочередные действия  при  получении  сигнала о чрезвычайной
ситуации;
    географические,                  навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти  и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при организации и проведении
операции по его ликвидации;
    обеспечение безопасности   населения   и  оказание  медицинской
помощи;
    график проведения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
    организация материально-технического, инженерного и финансового
обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
    5. При  расчете  необходимого  количества  сил и средств должны
учитываться:
    максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
    площадь разлива;
    год ввода  в  действие  и  год  последнего капитального ремонта
объекта;
    максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
    физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
    влияние места  расположения объекта на скорость распространения
нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в  морские
и речные акватории, во внутренние водоемы;
    гидрометеорологические, гидрогеологические и другие  условия  в
месте расположения объекта;
    возможности имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а   также
профессиональных         аварийно-спасательных        формирований,
дислоцированных в регионе (при условии их письменного  согласия  на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
    наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных
отходов;
    транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и
нефтепродуктов;
    время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
    время локализации  разлива  нефти и нефтепродуктов,  которое не
должно
    превышать 4  часов  при  разливе  в  акватории  и 6 часов - при
разливе на почве.
    6. Планы  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на  территориальном  уровне  разрабатываются
организациями,   указанными   в   приложении   1,   осуществляющими
транспортировку,  переработку,  хранение нефти и  нефтепродуктов  и
согласовываются  с  Министерством  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям КЧР.
    7. Отчет  о  проведении  операций по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов должен содержать:
    причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
    описание и оценку действий виновника загрязнения;
    оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую
природную среду и здоровье населения;
    затраты по  ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,  включая
расходы на локализацию,  сбор,  утилизацию нефти и нефтепродуктов и
последующую реабилитацию территории;
    уровень остаточного загрязнения.
    8. В  целях  отработки,  корректировки  и  уточнения  планов на
потенциально опасных объектах  проводятся  комплексные  учения  или
командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
    9. Порядок и периодичность проверки готовности сил  и  средств,
привлекаемых   для   ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов
локального,  местного  и  территориального  значения,  определяется
комиссией по чрезвычайным ситуациям республики.


Первый заместитель Главы Админи-
страции Президента-Управляющего
Делами Президента и Правительства
КЧР                                                    А.И. Федоров







Информация по документу
Читайте также