Расширенный поиск
Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.09.2009 № 167РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРЕЗИДИУМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.09.2009 г. Черкесск N 167 О разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории республики В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия на территории республики, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, руководителям предприятий и организаций, имеющим потенциально опасные объекты, разрабатываемые планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов представлять на утверждение в органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления республики провести необходимые мероприятия по предупреждению аварийных разливов нефтепродуктов на своих территориях. 4. Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.07.2001 N 173 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории республики" признать утратившим силу. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики В.Г.Кайшев Приложение к постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.09.2009 N 167 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов 1. Настоящие основные требования определяют методические рекомендации по структуре и содержанию планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; стационарные объекты хранения нефтепродуктов - 100% объема максимальной емкости одного объекта хранения. 3. Разливы нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов". В зависимости от объема и площади разлива нефтепродуктов на местности выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий: локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта; муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; межмуниципального и регионального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования. 4. Планы должны разрабатываться в следующей структуре: прогнозирование возможных разливов нефтепродуктов; количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; организация взаимодействия сил и средств; состав и дислокация сил и средств; организация управления, связи и оповещения; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; система взаимного обмена информацией между организациями -участниками ликвидации разлива нефтепродуктов; первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; график проведения операций по ликвидации разливов нефтепродуктов; организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: максимально возможный объем разлившихся нефтепродуктов; площадь разлива; год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; максимальный объем нефтепродуктов на объекте; физико-химические свойства нефтепродуктов; влияние места расположения объекта на скорость распространения нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы; гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефтепродуктов); наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефтепродуктов; время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; время локализации разлива нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов утверждаются: локального уровня - руководителем предприятия и органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, местного самоуправления; регионального и муниципального уровня - руководителями предприятий и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике; звеньев территориальной подсистемы - органами местного самоуправления и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике; территориальной подсистемы – Президентом Карачаево-Черкесской Республики и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 7. Отчет о проведении работы по ликвидации разливов нефтепродуктов представляется в Правительство Карачаево-Черкесской Республики комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня (далее – комиссия) и должен содержать следующие сведения: причина и обстоятельства разливов нефтепродуктов ; описание и оценка действий комиссией при устранении источника утечки, локализации последствий разливов нефтепродуктов; оценка эффективности сил и специальных технических средств, привлекаемых в ходе работ по ликвидации разливов нефтепродуктов; затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефтепродуктов и последующую реабилитацию территорий; расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам; уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефтепродуктов; состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в комиссии не менее пяти лет. 8. В целях отработки, корректировки и уточнения планов на потенциально опасных объектах проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года. 9. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефтепродуктов локального, муниципального, межмуниципального и регионального значения, определяется комиссией. _________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|