Расширенный поиск

Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.09.2009 № 167

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ             
                              ПРЕЗИДИУМ                               

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


24.09.2009                   г. Черкесск                         N 167


О   разработке   планов  по   предупреждению  и  ликвидации  аварийных
разливов нефтепродуктов на территории республики


     В  целях  предупреждения  и   ликвидации   последствий   разливов
нефтепродуктов  и  защиты населения и окружающей природной среды от их
вредного  воздействия  на  территории  республики,  в  соответствии  с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613
"О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных  разливов
нефти  и  нефтепродуктов",  от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации
мероприятий  по  предупреждению  и   ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов   на   территории   Российской   Федерации"   Президиум
Правительства Карачаево-Черкесской Республики

 П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Утвердить   основные  требования  к   разработке   планов   по
предупреждению   и   ликвидации   разливов   нефтепродуктов   согласно
приложению.
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
районов  и городских округов, руководителям предприятий и организаций,
имеющим  потенциально  опасные  объекты,  разрабатываемые   планы   по
предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов  нефтепродуктов
представлять  на   утверждение   в   органы   управления,   специально
уполномоченные   на  решение  задач  в  области  защиты  населения  от
чрезвычайных ситуаций.
     3. Рекомендовать   органам  местного  самоуправления   республики
провести  необходимые мероприятия по предупреждению аварийных разливов
нефтепродуктов на своих территориях.
     4. Постановление  Президиума  Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики от 20.07.2001 N 173 "О неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти  и  нефтепродуктов  на  территории
республики" признать утратившим силу.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя     Председателя     Правительства    Карачаево-Черкесской
Республики,   курирующего   вопросы   предупреждения   и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


     Председатель Правительства
     Карачаево-Черкесской Республики                        В.Г.Кайшев




                                       Приложение к постановлению
                                       Президиума  Правительства
                                       Карачаево-Черкесской Республики
                                       от 24.09.2009 N 167


                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ                          
                к разработке планов по предупреждению                 
                 и ликвидации разливов нефтепродуктов                 


     1. Настоящие    основные   требования   определяют   методические
рекомендации  по  структуре  и  содержанию  планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (далее - планы),  которые
относятся   к   чрезвычайным   ситуациям  локального,  муниципального,
межмуниципального  и  регионального  значения,  а  также   организации
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы    разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными  правовыми  актами с учетом максимально возможного объема
разлившихся  нефтепродуктов,  который   определяется   для   следующих
объектов:
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав - 50 процентов  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     стационарные  объекты  хранения  нефтепродуктов  -  100%   объема
максимальной емкости одного объекта хранения.
      3. Разливы   нефтепродуктов  классифицируются  как  чрезвычайные
ситуации и ликвидируются в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от  21.08.2000  N  613  "О  неотложных  мерах  по
предупреждению    и    ликвидации    аварийных    разливов   нефти   и
нефтепродуктов".  В  зависимости   от   объема   и   площади   разлива
нефтепродуктов на местности выделяются чрезвычайные ситуации следующих
категорий:
     локального  значения - разлив от нижнего уровня разлива  нефти  и
нефтепродуктов  (определяется  специально  уполномоченным  федеральным
органом исполнительной власти в области охраны  окружающей  среды)  до
100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
     муниципального  значения – разлив от 100  до  500  тонн  нефти  и
нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы  муниципального
образования либо разлив  до  100  тонн  нефтепродуктов,  выходящий  за
пределы территории объекта;
     межмуниципального и регионального значения –  разлив  от  500  до
1000    тонн    нефти   и   нефтепродуктов,   выходящий   за   пределы
административной границы муниципального образования.
     4. Планы должны разрабатываться в следующей структуре:
     прогнозирование возможных разливов нефтепродуктов;
     количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных
ситуаций,   связанных  с  разливом  нефтепродуктов  (далее  -  силы  и
средства), соответствие имеющихся на объекте  сил  и  средств  задачам
ликвидации     и     необходимость     привлечения    профессиональных
аварийно-спасательных формирований;
     организация взаимодействия сил и средств;
     состав и дислокация сил и средств;
     организация управления, связи и оповещения;
     порядок  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и  средств   с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     система  взаимного   обмена   информацией   между   организациями
-участниками ликвидации разлива нефтепродуктов;
 первоочередные  действия  при  получении   сигнала   о   чрезвычайной
ситуации;
     географические,                    навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические    и    другие   особенности   района   разлива
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
     график проведения операций по ликвидации разливов нефтепродуктов;
     организация  материально-технического, инженерного и  финансового
обеспечения операций по ликвидации разливов нефтепродуктов.
     5. При расчете  необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:
     максимально возможный объем разлившихся нефтепродуктов;
     площадь разлива;
     год ввода  в  действие  и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     максимальный объем нефтепродуктов на объекте;
     физико-химические свойства нефтепродуктов;
     влияние  места расположения объекта на  скорость  распространения
нефтепродуктов  с  учетом  возможности их попадания в морские и речные
акватории, во внутренние водоемы;
     гидрометеорологические, гидрогеологические  и  другие  условия  в
месте расположения объекта;
     возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,   а   также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе (при условии их письменного согласия на участие  в  ликвидации
разливов нефтепродуктов);
     наличие полигонов по перевалке, хранению и  переработке  нефтяных
отходов;
     транспортная   инфраструктура   в   районе   возможного   разлива
нефтепродуктов;
     время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     время  локализации  разлива  нефтепродуктов,  которое  не  должно
превышать  4  часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на
почве.
     6. Планы по  предупреждению  и   ликвидации   аварийных  разливов
нефтепродуктов утверждаются:
     локального  уровня  -  руководителем   предприятия   и   органом,
специально  уполномоченным на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, местного самоуправления;
     регионального   и   муниципального   уровня   -    руководителями
предприятий и Главным управлением Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике;
     звеньев   территориальной   подсистемы   -   органами    местного
самоуправления и Главным управлением Министерства Российской Федерации
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике;
     территориальной  подсистемы  –  Президентом  Карачаево-Черкесской
Республики  и  Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий.
     7. Отчет    о   проведении    работы   по   ликвидации   разливов
нефтепродуктов  представляется  в  Правительство  Карачаево-Черкесской
Республики  комиссией  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня
(далее – комиссия) и должен содержать следующие сведения:
     причина и обстоятельства разливов нефтепродуктов ;
     описание и оценка действий  комиссией  при  устранении  источника
утечки, локализации последствий разливов нефтепродуктов;
     оценка  эффективности  сил  и  специальных  технических  средств,
привлекаемых в ходе работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
     затраты   на   проведение   работ    по    ликвидации    разливов
нефтепродуктов,  включая  расходы  на  локализацию,  сбор,  утилизацию
нефтепродуктов и последующую реабилитацию территорий;
     расходы на возмещение (компенсацию)  ущерба,  нанесенного  водным
биологическим ресурсам;
     уровень  остаточного  загрязнения  территорий  (акваторий)  после
выполнения работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
     состояние  технологического  оборудования  организации,   наличие
предписаний   надзорных   органов   об   устранении   недостатков  его
технического  состояния,  нарушений   норм   и   правил   промышленной
безопасности;
     предложения    по    дополнительному    оснащению    формирований
(подразделений)  организации  и профессиональных аварийно-спасательных
формирований (служб).
     Указанный отчет с приложением к нему необходимых  карт  (планов),
расчетов,  графиков,  других справочных материалов хранится в комиссии
не менее пяти лет.
     8. В   целях  отработки,  корректировки  и  уточнения  планов  на
потенциально   опасных  объектах  проводятся  комплексные  учения  или
командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
     9. Порядок и периодичность проверки  готовности  сил  и  средств,
привлекаемых   для   ликвидации  разливов  нефтепродуктов  локального,
муниципального,   межмуниципального    и    регионального    значения,
определяется комиссией.

                      _________________________                       

Информация по документу
Читайте также